Методика Бойко
Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, ответьте «да», если не согласны , ответьте «нет».
- Организационные недостатки на работе (учебе) постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
- Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
- Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности.
- Меня беспокоит то, что я стал хуже работать/учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).
- Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
- От меня как профессионала/человека мало зависит благополучие партнеров.
- Когда я прихожу с работы/учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
- Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
- Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует долг, в том числе профессиональный.
- Моя работа/учеба притупляет эмоции.
- Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, учебе, в жизни.
- Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний.
- Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
- Работа/взаимодействие с людьми приносит все меньше удовлетворения.
- Я бы сменил место работы/учебы, если бы представилась возможность.
- Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь, в том числе профессиональную.
- Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на контакты, в том числе деловые.
- Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
- Я настолько устаю на работе /учебе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
- Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
- Иногда самые обычные ситуации общения вызывают раздражение.
- Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
- Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
- При воспоминании о некоторых коллегах по работе/учебе или партнерах у меня портится настроение.
- Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
- Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами и другими людьми.
- Обстановка на работе/учебе мне кажется очень трудной, сложной.
- У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой/учебой: что-то должно случиться, как бы не до пустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
- Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
- В общении я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
- Я охотно рассказываю домашним о своей работе/учебе.
- Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы/учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
- Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
- Я очень переживаю за свою работу/учебу.
- Партнерам по работе/учебе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
- При мысли о работе/учебе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
- У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с начальством.
- Я часто радуюсь, видя, что моя работа/учеба приносит пользу людям.
- Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе/учебе.
- Некоторые стороны (факты) моей жизни вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
- Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
- Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на “хороших” и “плохих”.
- Усталость от работы/учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
- Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
- Обычно я прихожу на работу/учебу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
- Я иногда ловлю себя на том, что работаю, взаимодействую с партнерами автоматически, без души.
- Иногда встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
- После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
- На работе/учебе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
- Успехи в работе/учебе вдохновляют меня.
- Жизненная ситуация, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
- Я потерял покой из-за работы/учебы.
- На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).
- Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
- Я часто с работы/учебы приношу домой отрицательные эмоции.
- Я часто работаю через силу.
- Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам чем теперь.
- Во взаимодействии с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
- Иногда иду на работу/учебу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
- После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
- Контингент партнеров, с которым я работаю/взаимодействую, очень трудный.
- Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
- Если бы мне повезло с работой/учебой, я был бы более счастлив.
- Я в отчаянии из-за того, что на работе/учебе у меня серьезные проблемы.
- Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
- Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
- Чаще всего после рабочего/учебного дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
- Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий/учебный день кончился.
- Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
- Взаимодействуя или работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
- Работа, взаимодействие с людьми (партнерами) очень разочаровали меня.
- Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
- Как правило, мой рабочий/учебный день проходит спокойно и легко.
- Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
- Моя карьера складывается удачно.
- Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой/учебой.
- Некоторых из своих постоянных партнеров, знакомых я не хотел бы видеть и слышать.
- Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
- Моя усталость на работе/учебе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
- Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
- Меня часто подводят нервы в общении с людьми, в том числе на работе/учебе.
- Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе/в учебе я утратил интерес, живое чувство.
- Работа/взаимодействие с людьми плохо повлияла на меня — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
- Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье.
Копинг-стратегии
Бланк для ответов копинг-теста
Оказавшись в трудной ситуации, я … | никогда | редко | иногда | часто | |
… сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге | |||||
… начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь | |||||
… пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | |||||
… говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации | |||||
… критиковал и укорял себя | |||||
… пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | |||||
… надеялся на чудо | |||||
… смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | |||||
… вел себя, как будто ничего не произошло | |||||
… старался не показывать своих чувств | |||||
… пытался увидеть в ситуации что-то положительное | |||||
… спал больше обычного | |||||
… срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | |||||
… искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | |||||
… во мне возникла потребность выразить себя творчески | |||||
… пытался забыть все это | |||||
… обращался за помощью к специалистам | |||||
… менялся или рос как личность в положительную сторону | |||||
… извинялся или старался все загладить | |||||
… составлял план действии | |||||
… старался дать какой-то выход своим чувствам | |||||
… понимал, что сам вызвал эту проблему | |||||
… набирался опыта в этой ситуации | |||||
… говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | |||||
… пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | |||||
… рисковал напропалую | |||||
… старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | |||||
… находил новую веру во что-то | |||||
… вновь открывал для себя что-то важное | |||||
… что-то менял так, что все улаживалось | |||||
… в целом избегал общения с людьми | |||||
… не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | |||||
… спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | |||||
… старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | |||||
… отказывался воспринимать это слишком серьезно | |||||
… говорил о том, что я чувствую | |||||
… стоял на своем и боролся за то, чего хотел | |||||
… вымещал это на других людях | |||||
… пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать в такие ситуации | |||||
… знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | |||||
… отказывался верить, что это действительно произошло | |||||
… я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | |||||
… находил пару других способов решения проблемы | |||||
… старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | |||||
… что-то менял в себе | |||||
… хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось | |||||
… представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | |||||
… молился | |||||
.. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | |||||
… думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему |
ЭМИН
Инструкция
ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение».
Бланк для ответов
№ | Утверждение | Совсем не согласен | Скорее не согласен | Скорее согласен | Полностью согласен |
Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть | |||||
Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения | |||||
Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица | |||||
Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение | |||||
У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника | |||||
Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю | |||||
Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди | |||||
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться | |||||
Я умею улучшить настроение окружающих | |||||
Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую | |||||
Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов | |||||
В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки | |||||
Я легко понимаю мимику и жесты других людей | |||||
Когда я злюсь, я знаю, почему | |||||
Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации | |||||
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком | |||||
Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии | |||||
Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим | |||||
Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть | |||||
Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние | |||||
Я контролирую выражение чувств на своем лице | |||||
Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство | |||||
В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций | |||||
Если надо, я могу разозлить человека | |||||
Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние | |||||
Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю | |||||
Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это | |||||
Я знаю, как успокоиться, если я разозлился | |||||
Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса | |||||
Я не умею управлять эмоциями других людей | |||||
Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда | |||||
Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые | |||||
Мне трудно справляться с плохим настроением | |||||
Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает | |||||
Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям | |||||
Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями | |||||
Я умею контролировать свои эмоции | |||||
Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно | |||||
По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую | |||||
Если близкий человек плачет, я теряюсь | |||||
Мне бывает весело или грустно без всякой причины | |||||
Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей | |||||
Я не умею преодолевать страх | |||||
Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает | |||||
У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить | |||||
Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются |
Опросник Кеттелл
Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов – тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше. 1. да 2. трудно сказать 3. нет
2. Я вполне мог бы жить один, вдали от людей. 1. да 2. иногда 3. нет
3. Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника: 1. бандитом 2. святым 3. тучей
4. Когда я ложусь спать, то: 1. быстро засыпаю 2. когда как 3. засыпаю с трудом
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомашин, я предпочел бы: 1. пропустить вперед большинство машин 2) не знаю 3. обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории. 1. да 2. иногда
3. нет
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка. 1. верно 2. трудно сказать 3. неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть. 1. да 2. иногда 3. нет
9. Мне больше нравятся: 1. фигурное катание и балет 2. затрудняюсь сказать 3. борьба и регби
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом.
1. да 2. иногда 3. нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями. 1. всегда 2. иногда 3. редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь. 1. верно 2. не знаю
3. неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи. 1. верно
2. иногда 3. нет
16. Думаю, что я – менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей. 1. верно 2. затрудняюсь ответить 3. неверно
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения. 1. верно 2. когда как 3. неверно
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.
1. да 2. не знаю 3. нет
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: 1. своим хорошим друзьям 2. не знаю 3. в своем дневнике
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», – это: 1. небрежный 2. тщательный 3. приблизительный
21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо 1. да 2. трудно сказать 3. нет
22. Меня больше раздражают люди, которые: 1. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
2. затрудняюсь ответить 3. создают неудобства, когда ни опаздывают на условленную встречу со мной
23. Мне очень нравится приглашать к себе гостей и развлекать их. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
24. Я думаю, что: 1. можно не все делать одинаково тщательно 2. затрудняюсь сказать 3. любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение. 1. да 2. иногда 3. нет
26. Мои друзья чаще. 1. советуются со мной 2. делают то и другое 3. дают мне советы поровну
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачу его. 1. да 2. иногда 3. нет
28. Я предпочитаю друзей: 1. интересы которых имеют деловой и практический характер 2. не знаю
3. которые отличаются философским взглядом на жизнь
29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю. 1. верно 2. затрудняюсь сказать 3. неверно
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки. 1. да 2. не знаю 3. нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел: 1. играть в шахматы
2. затрудняюсь сказать 3. играть в городки
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди. 1. да 2. не знаю 3. нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми. 1. да 2. затрудняюсь сказать 3. нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо. 1. да 2. иногда 3. нет
35. Мне бывает трудно признать, что я не прав. 1. да 2. иногда 3. нет
36. На предприятии мне было бы интереснее: 1. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве 2. трудно сказать 3. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой
37. Какое слово не связано с двумя другими? 1. кошка 2. близко 3. солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: 1. раздражает меня 2. нечто среднее 3. не беспокоит меня совершенно
39. Если бы у меня было много денег, то я: 1. позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти
2. не знаю 3. жил бы, не стесняя себя ни в чем
40. Худшее наказание для меня: 1. тяжелая работа 2. не знаю 3. быть запертым в одиночестве
41. Люди должны больше, чем сейчас, соблюдать нравственные нормы. 1. да 2. иногда 3. нет
42. Мне говорили, что ребенком я был: 1. спокойным и любил оставаться один 2. трудно сказать 3. живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного
43. Я предпочел бы работать с приборами. 1. да 2. не знаю 3. нет
44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них. 1. да 2. трудно сказать 3. нет
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми. 1. верно
2. затрудняюсь ответить 3. неверно
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как большинство людей. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
48. Мне больше нравится 1. марш в исполнении духового оркестра 2. не знаю 3. фортепианная музыка
49. Я предпочел бы провести отпуск 1. в деревне с одним или двумя друзьями 2. затрудняюсь сказать 3.возглавляя группу в туристском лагере
50. Усилия, затраченные на составление планов: 1. никогда не лишни 2. трудно сказать 3. не стоят этого
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.
1. верно 2. не знаю 3. неверно
52. Удавшиеся дела кажутся мне легкими. 1. всегда 2. иногда 3. редко
53. Я предпочел бы работать: 1. в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них 2. затрудняюсь ответить 3. в одиночестве, например архитектором, который разрабатывает свой проект
54. Дом относится к комнате, как дерево: 1. к лесу 2. к растению 3. к листу
55. То, что я делаю, у меня не получается: 1. редко 2. время от времени 3. часто
56. В большинстве дел я предпочитаю: 1. рискнуть 2. когда как 3. действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что Я слишком много говорю. 1. скорее всего, это так 2. не знаю
3. думаю, что это не так
58. Мне больше нравится человек: 1. большого ума, даже если он ненадежен и непостоянен 2. трудно сказать
3. со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решения 1. быстрее, чем многие люди 2. не знаю 3. медленнее, чем большинство людей
60. На меня большое впечатление производят. 1. мастерство и изящество 2. трудно сказать 3. сила и мощь
61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству, 1. да 2. не знаю 3. нет
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными. 1. да 2. не знаю 3. нет
63. Я предпочитаю 1. сам решать вопросы касающиеся меня лично 2. затрудняюсь ответить 3. советоваться с моими, друзьями
64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.
1. верно 2. не знаю 3. неверно
65. В школьные годы я больше всего получил знаний 1. на уроках 2. не знаю 3. читая книги
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности 1. верно 2. иногда 3. неверно
67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я: 1. начну заниматься другим вопросом 2. затрудняюсь сказать 3. еще раз попытаюсь решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., – казалось бы, без определенных причин 1. да 2. иногда 3. нет
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это. Немного неудобно для меня. 1. да 2. иногда 3. нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, … – это: 1. 10 2. 5 3. 7
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины. 1. да 2. очень редко 3. нет
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство. 1. да 2. иногда 3. нет
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди. 1. верно 2. трудно сказать 3. неверно
75. На вечеринке мне нравится: 1. принимать участие в интересной деловой беседе 2. затрудняюсь ответить 3. отдыхать вместе со всеми
76. Я высказываю свое мнение независимо от того, кто меня слушает: 1. да 2. иногда 3. нет
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с: 1. Ньютоном 2. не знаю 3. Шекспиром
78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела. 1. да 2. иногда 3. нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы: 1. оформлять витрины 2. не знаю 3. быть кассиром
80. Если люди плохо думают обо мне, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным. 1. да 2. трудно сказать 3. нет
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: 1. сразу же думаю: «У него плохое настроение» 2. не знаю 3. начинаю думать о том, какой неверный поступок я со вершил
82. Многие неприятности происходят из-за людей: 1. которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов 2. не знаю 3. которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости. 1. да 2. иногда 3. неверно
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной. 1. верно 2. иногда 3. неверно
85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей. 1. верно 2. не знаю 3. неверно
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной. 1. верно 2. иногда 3. неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать. 1. часто 2. иногда 3. никогда
88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
1. отстают 2. идут правильно 3. спешат
89. Мне бывает скучно: 1. часто 2. иногда 3. редко
90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом. 1. верно 2. иногда 3. неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны. 1. да 2. иногда 3. нет
92. Дома в свободное время я: 1. отдыхаю от всех дел 2. затрудняюсь ответить 3. занимаюсь интересными делами
93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми. 1. да 2. иногда 3. нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой. 1. да 2. затрудняюсь ответить 3. нет
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной. 1. да 2. иногда 3. нет
96. Мне кажется, что самые драматические события уже через год не оставят в моей душе никаких следов. 1. да 2. не знаю 3. нет
97. Я думаю, что интереснее: 1. работать с растениям 2. не знаю 3. быть страховым агентом
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и т.д. 1. да 2. иногда 3. нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир. 1. да 2. трудно сказать 3. нет
100. Я предпочитаю игры: 1. где надо играть в команде или иметь партнера 2. не знаю 3. где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны. 1. да 2. иногда 3. нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх. 1. да 2. иногда 3. нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся. 1. да 2. иногда 3. нет
104. Какое слово не относится к двум другим? 1. думать 2. видеть 3. слышать
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? 1. двоюродным братом 2. племянником 3. дядей