1. Функциональные системы организма — это:

Тесты:

1. Понятие «Физическая культура» — это:

а) отдельные стороны двигательных способностей человека;

б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

+в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством

применения широкого круга средств.

г) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.

2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными физкультурными знаниями, обучение движениям, воспитание физических качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

а) физической подготовкой;

б) физической культурой;

в) физкультурным образованием;

+г) физическим воспитанием.

3. Спорт — это:

а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

+б) это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;

г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

4. К специфическим функциям физической культуры относятся:

а) эмоционально-зрелищная;

+б) соревновательная;

в) познавательная;

г) досуга.

5. К функциям спорта относятся:

+а) социализирующая;

б) регламентирующая;

в) подготовительная;

г) допинговая.

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой:

а) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма;

+б) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;

в) тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни;

3 стр., 1244 слов

Конфликты в процессе педагогического взаимодействия

... управления конфликтами в процессе педагогического взаимодействия. Объект исследования – конфликты в коллективе педагогической организации. Предмет исследования ... в организации; • предпринята попытка структурировать исследовательский процесс, направленный на распознание и поиск путей разрешения конфликтной ... их осмысления. Работающие в организациях люди различаются между собой. Различие точек ...

г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

7. Физическое совершенство — это:

+а) наиболее оптимальный результат воздействия средств физической культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;

б) гармоничное телосложение;

в) высшая степень подготовленности — спортивная форма;

г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

8. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

а) массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;

+б) занятия в спортивных секциях по выбору студентов;

+в) учебные занятия; ++

+г) физические упражнения в течение учебного дня.

9. Одной из форм физической культуры является:

а) физическая подготовленность;

+б) физическое воспитание;

в) спортивная тренировка;

г) общая физическая подготовка.

10. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения. Укажите, как они называются:

а) подготовительное, основное, медицинское;

б) спортивное, физкультурное, оздоровительное;

+в) основное, специальное, спортивное;

г) общеподготовительное и профессионально-прикладное.

11. Основным средством физического воспитания являются:

+а) физические упражнения;

б) оздоровительные силы природы;

в) гигиенические факторы;

г) тренажеры, гири, гантели, штанга, мячи.

12. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

а) воспитательные;

б) образовательные;

в) оздоровительные;

+г) все перечисленные задачи.

13. Укажите цель физического воспитания в вузе:

а) выполнение государственных образовательных стандартов;

+б) формирование физической культуры личности и обеспечение на этой основе готовности человека к плодотворной трудовой и другим видам деятельности;

11 стр., 5493 слов

Воспитание скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

... и на основе учета механизмов взаимосвязи воспитания быстроты и силы, а также других физических качеств, т.е. соотношение физических упражнений в учебном процессе подготовки школьников ... прыгучесть и является в какой-то степени врожденной способностью человека, специальное воздействие физическими упражнениями может значительно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности занимающихся (В ...

в) совершенствование двигательных способностей в соответствии с индивидуальными особенностями студентов;

г) выявление, сравнение и сопоставление двигательных возможностей студентов.

14. Изучение дисциплины «Физическая культура» предусмотрено по разделам:

а) только практическому;

б) практическому и разделу профессионально-прикладной физической подготовке;

+в) теоретическому, практическому и контрольному;

г) физической, технической и психологической подготовке.

15. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

а) показатели телосложения, деятельности функциональных систем организма и развития физических качеств;

+б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

в) уровень и качество сформированных жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

г) результаты выполнения нормативов и требований государственных программ по физическому воспитанию.

16. Физические упражнения — это:

а) двигательные действия, укрепляющие организм;

+б) это двигательные действия, которые выполняются в соответствии с закономерностями физического воспитания;

в) двигательные действия, способствующие воспитанию гармонично развитой личности;

г) составная часть физической культуры.

17. Термин рекреация означает:

а) постепенное приспособление организма к нагрузкам;

б) состояние расслабленности, возникающее у человека после чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;

+в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

18. Основными видами физической рекреации являются:

+а) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

б) аэробика и шейпинг;

в) атлетическая гимнастика и стретчинг;

г) велоаэробика, легкая атлетика, гимнастические упражнения.

19. Какие физические упражнения, наиболее эффективны для повышения умственной работоспособности и профилактики переутомления в течение учебного (трудового) дня:

10 стр., 4504 слов

Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Классификация. Характеристика физических упражнений.

... в первом случае целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение», во втором — термином «метод (или методики) упражнения». Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребенка в ... индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется. При анализе техники физических упражнений во внимание принимается ряд признаков, ...

а) упражнения на внимание;

+б) простые и легкие кратковременные физические упражнения разной направленности;

+в) быстрая длительная ходьба на свежем воздухе.

г) упражнения на развитие силы мышц спины.

20. Физическая подготовка — это:

+а) процесс развития физических качеств и овладения движениями;

б) результат изменения морфологических и функциональных показателей развития человека, достигнутый в результате занятий физическими упражнениями;

в) это процесс совершенствования физических качеств и формирования тех двигательных умений и навыков, которые отвечают специфике избранного вида спорта или выбранной профессии;

г) целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных физических нагрузок.

21. Процесс совершенствования физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека называется:

а) физическим развитием;

б) специальной физической подготовкой;

в) физической подготовленностью;

+г) общей физической подготовкой.

22. Укажите конечную цель спорта:

а) физическое совершенствование человека;

б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

+в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

Тесты:

+а) совокупность органов, выполняющих общую для них функцию;

б) совокупность органов, сходных по своему строению, функции и развитию;

в) функциональное объединение органов, различного строения и месторасположения в организме.

6 стр., 2875 слов

Влияние физических упражнений на организм человека 3

... часто развивается у тех, кто мало двигается и не занимается физической культурой). Физическими упражнениями, укрепляющими мускулатуру (особенно мышцы туловища), можно исправить осанку. С ... проходит через легкие, тем больше кислорода получает организм. В состоянии покоя человек поглощает около 0,2 л кислорода в минуту. При мышечной работе ...

2. Артериальная кровь — это:

а) кровь насыщенная углекислым газом;

б) кровь, протекающая по артериям;

+в) кровь, насыщенная кислородом.

3. Лейкоциты это:

а) красные кровяные тельца;

+б) белые кровяные тельца;

в) элементы крови, играющие важную роль в свертывании крови.

4. Влияние занятий физическими упражнениями на кровеносную систему заключается в:

а) общем сужении кровеносных сосудов;

+б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов;

+в) увеличении числа эритроцитов и гемоглобина в них.

5. Гомеостаз — это:

а) устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов;

+б) постоянство внутренней среды организма;

в) приспособление функций организма к изменяющимся условиям окружающей среды.

6. Большой круг кровообращения начинается:

+а) от левого желудочка;

б) от левого предсердия;

в) от правого желудочка.

7. Снабжение всех тканей питательными веществами и кислородом происходит через:

а) стенки артерий;

+б) стенки капилляров;

в) стенки венозных сосудов.

8. Мышечный насос — это:

а) сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме;

б) механизм сокращения и расслабления мышц, происходящий в процессе мышечной деятельности;

+в) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц.

9. Систолическое давление создается во время:

а) сокращения предсердий;

+б) сокращения желудочков;

в) общей паузы.

10. В норме у здорового человека в покое кровяное давление равно:

а) 100/60 мм рт ст;

+б) 120/70 мм рт ст;

10 стр., 4567 слов

6. Сила и методика ее развития

... выполнения (динамическая сила) 7. Быстрота и методика ее развития Быстрота – это комплекс функциональных свойств человека , определяющий скоростные характеристики движения ... Выносливость и методика ее развития Выносливость – способность человека противостоять утомлению в заданном виде деятельности. ... мобилизацию функций организма и переход от покоя к активной спортивной деятельности. Пример: ...

в) 140/90 мм рт ст.

11. Размеры и масса сердца в результате занятий физическими упражнениями:

а) не изменяются;

б) уменьшаются;

+в) увеличиваются.

12. У людей физически тренированных при физической нагрузке усиление работы сердца происходит преимущественно за счет:

+а) увеличения систолического объема;

б) резкого учащения сердечных сокращений;

в) уменьшения минутного объема.

13. Среднее значение пульса в покое у мужчин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

а) 50−70 уд/мин; = тренир

+б) 70−80 уд/мин;

в) 75−85 уд/мин.

14. Среднее значение пульса в покое у женщин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

а) 50−60 уд/мин;

б) 60−70 уд/мин; = тренир.

+в) 75- 85 уд/мин.

15. В процессе систематических занятий физическими упражнениями пульс в покое:

+а) уряжается;

б) учащается;

в) остается без изменений.

16. Гуморальная регуляция деятельности организма осуществляется:

а) посредством биоэлектрических импульсов;

+б) через кровь, посредством гормонов и др. химических веществ;

в) посредством рефлекса.

17. Основные функциональные особенности кровеносной системы людей систематически занимающихся физическими упражнениями:

а) высокая производительность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных;

+б) высокая производительность аппарата кровообращения при выполнении максимальных нагрузок:

+в) высокая экономичность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных.

18. Нервная система:

+а) регулирует деятельность различных органов и всего организма;

б) осуществляет обмен кислорода и углекислого газа между тканями тела и атмосферным воздухом;

+в) осуществляет связь между разными органами и системами, согласовывает их деятельность, обуславливая целостность организма.

19. Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела:

+а) симпатический и парасимпатический;

12 стр., 5594 слов

1. Основные физические способности (качества) человека

... силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека ... 3. Разновидности силовых способностей человека. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые ...

б) головной и спинной;

в) двигательный и чувствительный.

20. Систематические занятия физическими упражнениями и спортом способствуют:

+а) увеличению подвижности грудной клетки;

б) уменьшению жизненной емкости легких;

в) уряжению частоты дыхания в покое.

21. Потребление кислорода — это количество кислорода:

а) потребляемое организмом при мышечной работе;

б) проходящее через легкие за одну минуту;

+в) фактически использованное организмом в состоянии покоя или при выполнении какой — либо работы.

22. Максимальное потребление кислорода — это:

+а) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

б) количество кислорода, фактически используемое организмом в покое или при выполнении какой-либо работы за одну минуту;

в) количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту.

23. Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:

+а) лыжные гонки, бег;

б) волейбол, настольный теннис;

в) тяжелая атлетика, гиревой спорт.

24. Причинами гипоксии может быть (кислородное голодание):

+а) гиподинамия (физическая детренированность);

б) высокий показатель МПК;

+в) загрязнение воздуха, подъем на высоту.

25. Жизненная емкость легких — это:

а) объем воздуха, который проходит через легкие за одну минуту;

+б) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха:

в) количество воздуха, проходящее через легкие за один дыхательный цикл.

26. При систематическом выполнении физических упражнений, особенно силовых и скоростно-силовых происходит:

+а) увеличение массивности и прочности костей;

б) увеличение хрупкости костей;

в) ускорение процесса старения костей.

27. Скелет выполняет функции:

а) опоры;

+б) защиты;

в) соединения.

28. Мышцы синергисты выполняют работу:

+а) одновременно в одном направлении;

б) попеременно в противоположном направлении;

в) одновременно в разных направлениях.

29. Продолжительность работоспособности мышц зависит от:

+а) величины нагрузки;

+б) частоты сокращений;

+в) состояния ЦНС. (наступление утомления)

30. В результате систематических физических тренировок происходит:

а) увеличение количества мышц.

+б) увеличение силы мышц;

в) увеличение количества и утолщение мышечных волокон.

31. Обмен веществ регулируется:

а) дыхательной системой;

б) кровеносной системой;

+в) нервной системой.

32. Главным источником энергии в организме являются:

а) белки;

б) жиры;

+в) углеводы.

33. Основной обмен — это количество энергии, используемое организмом в условиях:

+а) полного покоя;

б) активной мышечной работы;

в) интенсивной умственной деятельности.

Тесты:

1. Процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков называется:

+а) физической подготовкой;

б) физическим воспитанием;

в) физической подготовленностью;

г) физической культурой.

2. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением

движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

а) двигательным умением;

б) техническим мастерством;

в) двигательной одаренностью;

+г) двигательным навыком.

3. Отличительными признаками двигательного умения являются:

а) нестабильность в выполнении двигательного действия;

б) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;

+в) автоматичность управления двигательными действиями;

г) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

4. Цель обучения на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия:

а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;

+б) добиться целостного, технически грамотного выполнения движения;

в) достижение высокой степени координации и автоматизации движений;

г) достижение стабильного выполнения движения в непривычных условиях.

5. Физические качества — это:

+а) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

6. Сила — это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

+б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека длительно выполнять работу с большой интенсивностью.

7. Абсолютная сила — это:

а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;

+б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;

г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

8. Относительная сила — это:

+а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим в) сила, приходящаяся на 1 см² физического поперечника мышцы;

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.

9. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

+а) простой двигательной реакцией;

б) скоростью одиночного движения;

в) скоростными способностями;

г) быстротой движения.

10. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

а) эластичностью;

+б) гибкостью;

г) растяжкой;

в) разминкой.

11. Способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению называется:

а) функциональной устойчивостью;

б) биохимической экономизацией;

в) тренированностью;

+г) выносливостью.

12. Способность продолжительно выполнять физическую работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения называется:

а) физической работоспособностью;

б) физической подготовленностью;

+в) общей выносливостью;

г) тренированностью.

13. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

а) аэробной выносливостью;

б) анаэробной выносливостью;

в) анаэробно-аэробной выносливостью;

+г) специальной выносливостью.

14. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий:

+а) активной гибкостью;

б) специальной гибкостью;

в) подвижностью в суставах;

г) динамической гибкостью.

15. Под пассивной гибкостью понимают:

а) гибкость, проявляемую в статических позах;

+б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);

в) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;

г) гибкость, проявляемую под влиянием утомлен.

16. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

а) выносливость;

+б) сила;

в) быстрота;

г) координационные способности.

17. К скоростно-силовым упражнениям относятся:

а) отжимания__________;

б) подтягивания;

+в) прыжки в длину;

г) вис на перекладине.

18. К показателям физической подготовленности относятся:

+а) вес, рост;

б) артериальное давление и ЧСС;

в) время задержки дыхания;

г) сила, выносливость, скорость.

19. Бег на короткие дистанции развивает:

а) выносливость;

б) прыгучесть;

в) координацию;

+г) быстроту.

20. Укажите, что не относится к методическим принципам физического воспитания:

а) систематичность;

+б) сила воли и смелость;

в) сознательность и активность;

г) доступность и индивидуализация.

21. Методы регламентированного упражнения подразделяются на:

+а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

б) методы общей и специальной физической подготовки;

в) игровой и соревновательный методы;

г) повторный и интервальный методы.

22. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…, которые отличаются как частными задачами, так и особенностями методики:

а) два этапа;

б) четыре этапа;

+в) три этапа;

г) пять этапов.

23. Основные задачи ОФП это:

+а) укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие;

б) достижение высоких спортивных результатов.

24. Виды спорта, развивающие преимущественно общую выносливость это:

а) керлинг;

+б) лыжные гонки;

в) стрельба;

+г) плавание.

25. Физическая подготовка — это:

а) воспитание морально-волевых качеств;

б) овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы;

+в) развитие двигательных качеств и овладение техникой движений.

26. Какие упражнения развивают силу?

а) бег с соревновательной скоростью;

+б) подтягивания;

в) марафонский бег;

г) прыжки через скакалку.

27. Под координационными способностями (ловкость) следует понимать:

а) способности выполнять движения без излишней мышечной напряженности;

б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле сознания;

+в) способности быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки;

г) способности противостоять физическому утомлению в видах деятельности, связанных с выполнением точных движений.

Тесты:

1. Врачебный контроль это — …

+а) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической культуре и спорту на

организм занимающихся.

б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объектив-

ных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

в) исследования, проводимые врачом и тренером для того, чтобы определить как воздействуют на организм занимающегося физическими упражнениями и спортом физические нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие заболеваний.

2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) контроль за тренировочными нагрузками;

б) контроль за техникой выполнения упражнений;

+в) определение и оценка функциональных возможностей.

3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это:

а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта;

+б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности;

в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.

4. Для чего проводится первичное медицинское обследование студентов?

а) для определения состояние здоровья и тренированности на данный момент и установить наиболее целесообразный режим тренировок;

б) для того, чтобы установить изменения, произошедшие в организме занимающегося под воздействием физической нагрузки, судить о правильности и эффективности тренировочного процесса;

+в) для решения вопроса о допуске к занятиям и о возможных ограничениях в выборе той или иной системы физических упражнений в связи с состоянием здоровья.

5. Какие показатели учитываются при определении медицинской группы для занятий физическими упражнениями?

+а) состояние здоровья;

+б) уровень физической подготовки;

в) наследственность.

6. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, неимеющего отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности?

+а) основной;

б) подготовительной;

в) специальной.

7. К какой медицинской группе Вы отнесете студента без отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии и физической подготовленности.

а) основной;

+б) подготовительной;

в) специальной.

8. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, требующих ограничения физических

нагрузок, но допущенного к выполнению учебной работы.

а) основной;

б) подготовительной;

+в) специальной.

9. Каковы условия перевода студента из одной медицинской группы в другую?

+а) после дополнительного обследования;

б) при плохом самочувствии;

в) при слабой физической подготовленности.

10. Участники соревнований, в каких видах спорта обязательно накануне старта обследуются дополнительно

а) борцы и боксеры;

+б) участники в марафонском беге, спортивной ходьбе и лыжном беге на 50 км;

в) спортсмены пловцы.

11. Перечислите, к каким спортивным мероприятиям студентов спортсменов допускают без дополнительного медицинского осмотра:

+а) к участию в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых внутри вуза;

+б) к соревнованиям по шахматам, городкам, стрельбе;

в) к соревнованиям по легкой атлетике;

г) к соревнованиям по спортивным играм.

12. Каково основное правило при прохождении медицинского осмотра?

+а) медицинский осмотр проводится на голодный желудок;

+б) медицинское обследование проводится не раньше чем через 1,5 часа после еды и через 2 часа после физической нагрузки;

в) медицинское обследование проводится в одни и те же часы суток.

13. Антропометрия — это:

а) определение физической подготовленности;

б) описание внешних признаков физического развития;

+в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.

14. Какой из показателей имеет существенное значение для оценки воздействия физических нагрузок на организм человека?

а) кожно-сосудистая реакция;

б) рост сидя;

в) форма грудной клетки.

+масса тела, кг

15. С какой целью проводят антропометрическое обследование?

+а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.

16. Функциональная проба это — …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.

17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

в) типа дыхания.

18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

+а) ортостатической пробы,

б) Пробы Генчи;

в) одномоментной пробы.

19. Самоконтроль это — …

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

спортом;

+б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

20. К объективным показателям самоконтроля относится:

а) самочувствие;

б) настроение;

+в) наблюдения за массой тела.

21. ЧСС в покое измеряется:

+а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.

22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

б) к стабилизации;

в) к учащению при общем хорошем самочувствии.

23. При каких показателях ЧСС рекомендуется проведение оздоровительных тренировок молодым людям 18 -25 лет, не имеющим отклонений в состоянии здоровья?

+а) 120−170 уд/мин,

б) 90−110 уд/мин;

в) 150−180 уд/мин.

24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

а) о плохом самочувствии;

+б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.

25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

+а) через 5−15 минут,

б) через 30 минут,

в) через час.

26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.

27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+в) с прекращением действия «мышечного насоса».

28. Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?

а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

в) женщины психологически не устойчивы в напряженной ситуации.

Тесты:

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.

2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

а) сила;

б) быстрота;

+в) выносливость.

3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.

4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.

5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+а) полноценный сон;

б) интенсивная физическая нагрузка;

в) курение.

6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.

7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.

8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.

9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+б) в рыбе;

в) в моркови.

10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.

11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.

12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+в) финики.

13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

в) защитную.

14. Минеральные вещества — это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.

15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.

16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.

18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.

19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.

21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.

22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+в) отсутствие заболеваний.

23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ, среди них:

а) липиды;

+б) аммиак;

+в) синильная кислота.

24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

Тесты:

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+в) гиподинамией.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.

3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.

4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100−110уд/мин;

+в) 130−150уд/мин.

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.

6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+в) оптимальная.

7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+в) принцип систематичности и последовательности.

9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.

10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+б) в основной части;

в) в заключительной части.

11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+в) плавание.

12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.

13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10−12 упражнений;

б) 4−5 упражнений;

в) 14−15 упражнений.

14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.

15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

а) 30−80%;

+б) 70−90%;

в) 50−85%.

16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.

17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+б) утренняя зарядка;

+в) урок физической культуры.

18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.

20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.

21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

а) одной;

+б) трех;

в) шести.

22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств — решительности, трудолюбия, коллективизма и др.

23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2−3 часа в неделю;

+в) 6−8 часов в неделю.

.

Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.

2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.

4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.

5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.

6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.

7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

б) сила;

в) статическая выносливость.

8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.

9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.

10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.

11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

а) бокс;

б) игровые виды спорта;

12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.

13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.

14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.

15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.

16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*_@ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.

17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.

18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.

19. ППФП подразделяется на… этапа:

а) три;

б) два;

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector