Сущность стресса. Понятие стресса

Введение

  1. Сущность стресса……………………………………………………….4
    1. Понятие стресса………………………………………………….4
    2. Стресс на работе — международная проблема…………………5
    3. Факторы и разновидности стресса……………………………..6
  2. Рекомендации по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций…………………………………………………………………11
    1. Стресс-менеджмент. Управление стрессом……………..……..11
    2. Профилактика стресса………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………….18

Список литературы……………………………………………………19

Введение.

Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

Понятие «стресс» было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению. Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что стресс — это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт — это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.

В целом стресс — явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы, как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.

Тема данной курсовой работы является актуальной для современного общества, т.к люди постоянно сталкиваются со стрессами на работе, на улице и дома. Особенно, значима эта тема для управленцев, ведь стрессы, переживаемые работниками, могут оказать разрушительное воздействие как на них самих, так и на организацию в целом.

Цель данной курсовой работы научиться управлять стрессами, дабы научиться снижать неизбежный вред, который они приносят.

  1. Сущность стресса.

    1. Понятие стресса.

Стресс (от англ. stress — «давление, напряжение») — состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека.

7 стр., 3363 слов

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

... большая затрата энергии. Некоторые под стрессом понимают любое влияние, которое нарушает естественное равновесие ... состояние Селье обозначил термином СТРЕСС и дал следующее определение: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Есть и такое понятие стресса: это усилие или ...

Участие в конфликтных ситуациях часто сопровождается усилением стрессового состояния человека. Конфликт представляет собой сложные отношения между оппонентами, отмеченные сильными эмоциональными переживаниями. Участие в конфликте предполагает затраты эмоций, нервов, сил, а это может привести к разовому или хроническому стрессу. Вместе с тем неадекватное восприятие ситуации, которая происходит через стрессовое состояние одного из ее участников, довольно часто приводит к конфликтам. Стресс, так же, как и конфликт, тесно связан с потребностями человека, невозможностью реализовать их, а это приводит к многократному усилению действия психологических механизмов защиты, физиологических возможностей.

Человек в состоянии стресса способен на невероятные (по сравнению со спокойным состоянием) поступки: в момент стресса в кровь выбрасывается большое количество адреналина, мобилизуются все резервы организма и возможности человека резко растут, но только на определенное время. Продолжительность этого периода и последствия для организма у каждого человека свои. В целом считается, что небольшой и непродолжительный стресс может быть даже полезным для выполнения работы и безвредный для человека, а длительный и значительный — может привести к разным нежелательным последствиям. По данным исследований физиологов, если стресс длится месяц, год и уже стал причиной какого-либо заболевания, вернуть физиологические функции организма в норму практически невозможно.

В целом стресс — явление достаточно распространенное и обычное. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы, как для лица, так и для организации в выполнении поставленных задач. Психологи считают, что человек больше и чаще страдает от нанесенных ему обид, чувства собственной незащищенности, неуверенности в завтрашнем дне.

Стресс на работе — международная проблема

    По данным глобального исследования Международной организации здоровья (World Health Organisation) у каждого четвертого сотрудника (23%) наблюдаются пять и более признаков депрессии. Всего 14% по-настоящему вовлечены в работу и только 12% демонстрируют в целом оптимистический настрой. Тревожный показатель: 92% участников исследования признали, что их психологическое состояние определяют именно результаты работы, а не внутренние ресурсы, такие как, например, уверенность в своих силах.

    Еще большую тревогу вызывает тот факт, что, по сведениям Института персонала и развития, стресс стал самой распространенной причиной, по которой человек теряет работоспособность на долгое время. Психофизиологи утверждают, что небольшой стресс даже полезен для организма, он мобилизует нас, делает наши физические и мыслительные действия более эффективными. Здесь же речь идет о деструктивном состоянии чрезмерного напряжения.

    Проблема стресса существует во всех странах. Так, в Америке 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулами, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. Американцы приводят цифры ущерба от стрессовых факторов: 500 миллионов долларов в год.

    17 стр., 8424 слов

    Профессиональный стресс и психосоматические заболевания людей

    ... трудящихся. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека. 1.1 ... в энергетике, в военном деле сопровождается повышением роли человека в достижении высокой эффективности и качества ... Стресс также возникает из-за информационной и эмоциональной перегрузки. Огромное количество контактов, в том числе связанных с конфликтами, ...

    33% канадских сотрудников сообщили, что им приходилось брать отгулы за свой счет, поскольку они чувствовали себя вымотанными. Еще 27% сделали бы тоже самое, если бы не страх потерять работу. Почти половина респондентов (47%) отметили, что в 2011 году они испытывают еще больший стресс, чем в прошлом.

    В России, по данным аналитиков, каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13% работников — практически ежедневно.

    1. Факторы и разновидности стресса.

    Система стрессовых факторов столь же разнообразна и многочисленна, сколь многообразна вся внешняя среда организации. Любой ее компонент при определенных условиях может становиться стресс-фактором. Существует много факторов, вызывающих стрессы. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой деятельности организации — организационные факторы или событиями личной жизни человека — личностные факторы.

    Организационные факторы.

    Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.

    1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени — налицо конфликтная ситуация, которая и приводит к стрессу. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию (чувство крушения), беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным. Состояние фрустрации в большей мере свойственно человеку, находящемуся в состоянии межличностного конфликта и в трудных условиях.

    2. Конфликт ролей.

    Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

    3. Неопределенность ролей.

    6 стр., 2770 слов

    Стресс-факторы в работе руководителя.

    ... Конфликты роли Стрессоры неслужебной деятельности: § Особенности личности( тревожность, агрессивность) § Конфликты в семье, разводы § Смена места работы Сила стресса ... (уверенность, уравновешенность, ответственность).   Стресс-факторы в работе руководителя. Стресс – физ. и эмоц. ответная ... труда. 2. Управленческая деятельность и ее организация с точки зрения психологической эффективности. 3. ...

    Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

    4. Неинтересная работа.

    Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие “интересная» работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим. Здесь имеет место внутриличностный конфликт, что вызывает напряжение и приводит к стрессу. Он проявляется в связи с такими явлениями как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.

    5. Существуют также и другие факторы.

    Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу, межличностный конфликт тоже могут вызвать стресс. Область межличностного стресса взаимодействует с определенными областями жизни. Поскольку каждому человеку приходится постоянно решать разнообразные социальные вопросы в своей деятельности, то взаимодействие с другими лицами и его оценка оказывают существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми. К факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни.

    Личностные факторы.

    Каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития негативных последствий. Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов).

    Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации. Чтобы как-то различать источники стрессов, да и сами стрессы, положительные выделили особым названием — эустресс, отрицательные оставили как просто стресс.

    Ситуацию в офисе усугубляет то, что, как выяснили психологи Гавайского университета, сотрудники заражаются друг от друга стрессом так же, как гриппом. Плохое настроение одного из работников моментально распространяется по офису. В результате окружающие становятся жертвами так называемого «вторичного стресса». Оказывается, люди способны впитывать эмоциональные флюиды подобно губкам. Наполнившись чужими ощущениями, они начинают не только мыслить негативно, но и выражать полученный со стороны стресс с помощью языка тела, меняя осанку, походку и выражение лица. Так получается замкнутый круг: стресс может бесконечно перекочевывать от одних сотрудников к другим.

    16 стр., 8000 слов

    Управление стрессами в современной организации

    ... особенно среди бизнесменов и менеджеров. В рамках современного менеджмента даже выделено отдельное направление - «стресс-менеджмент». Проблематика менеджмента в связи с ее долгой историей и традицией, ... синдром все чаще встречается у отечественных менеджеров и специалистов. Длительно испытываемый сотрудниками стресс – один из самых "дорогостоящих" видов издержек фирмы, негативно воздействующий как ...

    Существует достаточно большое количество разновидностей стрессов:

    • хронический;
    • острый;
    • физиологический;
    • психологический;
    • информационный;
    • «менеджерский тип стресса»

    Хронический стресс предполагает наличие постоянной (или такой, что существует длительное время) значительной физической и моральной нагрузки на человека (длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений), в результате которой его нервно-психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным.

    Острый стресс — состояние человека после события или явления, в результате которого он потерял психологическое равновесие (конфликт с начальником, ссоры с близкими людьми).

    Физиологический стресс возникает от физической перегрузки организма и воздействия на него вредных факторов окружающей среды (высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума).

    Психологический стресс является следствием нарушения психологической устойчивости личности из целого ряда причин: оскорбленного самолюбия, работы не соответствующей квалификации. Кроме того, такой стресс может быть результатом психологической перегрузки лица: выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

    Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или от информационного вакуума.

    На сегодня выделяют так называемый «менеджерский тип стресса», он обусловлен многими факторами, связанными с деятельностью менеджеров и их взаимоотношениями с людьми в условиях сложных рыночных отношений. Когда динамически изменяется окружающая среда и конъюнктура рынка, усиливается конкурентная борьба, и поэтому необходимо принимать оперативные адекватные управленческие решения для обеспечения устойчивого развития предприятия и его конкурентоспособности.

    Рекомендации по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций

      1. Стресс-менеджмент. Управление стрессом.

      Профессиональный стресс — это не просто отвлеченный термин из учебника психологии, имеющий мало общего с реальностью. Стресс на профессиональной почве становится распространенным явлением. К счастью, с ним можно бороться. Для этого и существует стресс-менеджмент.

      В буквальном переводе с английского стресс-менеджмент означает «управление стрессом». Дать однозначное определение этому термину не просто: стресс-менеджмент включает в себя и управление собой и своим поведением непосредственно в момент стресса, и преодоление негативных последствий стрессовых ситуаций.

      11 стр., 5369 слов

      Понятие объекта и субъекта в управлении социальной работой

      ... государственное, военное, экономическое, производственное и общественное. Управление социальной работой — это разновидность социального управления. Данное понятие многозначно и выражает разные ... занимаются)?»; «Какова эффективность (результативность) их деятельности, функционирования? ». Управление социальной работой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях ...

      Управление стрессом в профессиональной деятельности делится на два уровня: стресс-менеджмент на уровне организации и стресс-менеджмент на уровне отдельных сотрудников. Эти два аспекта тесно связаны. С одной стороны, работникам не может самостоятельно преодолеть стресс, если в компании не созданы условия для этого. С другой стороны, созданные руководством условия, не помогут работникам бороться со стрессом, если они сами не желают этого делать.

      К организационным мерам управления стрессами относятся:

      1) создание благоприятного организационного климата:

      • организация системы обратной связи через корпоративную прессу или сайт (подчиненные могут открыто высказать свое мнение о тех или иных новшествах в жизни учреждения или управленческих решениях, руководитель не живет в “информационном вакууме”);
      • привлечение персонала к участию в принятии решений, связанных с реорганизацией структуры или технологического процесса (введение в практику коллективного принципа принятия некоторых решений, касающихся работы учреждения);
      • использование проектных и командных форм организации труда и др.;

      2) научная организация труда;

      3) повышение уровня культуры управления с учетом соблюдения этических, правовых, эстетических норм;

      4) психологические меры (использование приемов внушения);

      5) использование руководителем различных форм самоконтроля;

      6) социальная поддержка персонала: может исходить от непосредственного начальника, коллег, друзей или семьи. В ее центре могут быть только рабочие задачи или социальное общение в различных. Исследования показывают, что поддержка даже одного человека («который тебя понимает», особенно эмоциональная) существенно снижает уровень стресса.

      7) Подбор и расстановка кадров. Известно, что различные по характеру и содержанию работы в разной степени влияют на создание стрессовой ситуации. Кроме того, и работники по-разному реагируют на такого рода ситуации: одни подвержены стрессу в значительной, другие — в гораздо меньшей степени. Поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание, чтобы впоследствии избежать негативных экономических и социальных явлений.

      8) Постановка конкретных и выполнимых задачдаже достаточно сложных, не только снижает опасность возникновения стресса, но и обеспечивает высокий уровень мотивации работников. Кроме того, позитивным фактором является постоянная обратная связь между руководителем и подчиненными относительно выполнения конкретных работ (например, оценка сроков выполнения и качества промежуточных этапов работы).

      Проектирование работ будет эффективным лишь при наличии индивидуального подхода к каждому работнику.

      Управление стрессом на уровне работника. Не только общество и организация должны позаботиться об уменьшении потенциальных источников стресса — многое зависит от самого работника. Рекомендации, как избежать стресса, — простые, но достаточно надежные средства, способствующие предупреждению стресса. Как известно, предупредить негативное явление всегда легче, чем иметь дело с его последствиями. Наиболее  распространенными рекомендациями относительно предупреждения стресса являются:

      10 стр., 4977 слов

      Стресс и его виды

      ... действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления. Факторы, вызывающие стресс, - стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую ...

      • умение правильно распределять свое время (например, составить список наиболее приоритетных задач, проанализировать затраты времени на выполнение различных видов деятельности, рационально использовать время и изыскивать дополнительные резервы времени);
      • занятия спортом и физическими упражнениями;
      • овладение навыками тренировки, техникой самогипноза и другими методами релаксации.

      Релаксация в современной интерпретации объединяет два подхода: аутотренинг и медитацию. Модификация включает в себя формирование позитивной эмоциональной реакции на стрессовые обстоятельства и новые формы поведения.

      Эффективная релаксация предполагает:  

      • принятие индивидом удобной позы в относительно спокойном месте;  
      • закрытые глаза и глубокое, спокойное дыхание;
      •  повторение успокаивающих слов или концентрация на приятных мысленных образах;
      •  уход от мыслей о негативных событиях;
      •  успокаивающий музыкальный фон.

      Применение методов релаксации аналогично перерывам в работе. Релаксация занимает несколько минут и может быть особенно полезной непосредственно перед напряженной встречей или после нее. В некоторых организациях для отдыха сотрудников отведены специальные помещения, используемые, как правило, для кратковременной релаксации. Многое зависит от самого работника и в плане создания благоприятных социальных факторов, способствующих предупреждению стресса. Это, в первую очередь, налаживание дружеских отношений в семье, создание атмосферы поддержки и доброжелательства в отношениях с друзьями и коллегами по работе.

      Индивидуальный стресс-менеджмент зависит от личных качеств сотрудников — на то он и индивидуальный. Существует такое понятие, как индивидуальный временной предел стресса. Некоторым нипочем даже длительные значительные перегрузки, такие работники достаточно легко адаптируются к стрессу, не теряя работоспособности. Кому-то достаточно даже небольшой перегрузки, чтобы почувствовать себя полностью выбитым из колеи. А есть категория работников, которых стресс мобилизует — только в стрессовой ситуации они способны работать с полной отдачей.

      Стресс-менеджмент — это не просто модное словосочетание. Управление стрессом — это необходимое условие нормальной профессиональной деятельности. Работа без стресса невозможна, даже самый дружелюбный коллектив и самая спокойная должность не гарантируют полного избавления от стрессоров. А если стресс на работе нельзя предупредить — с ним нужно уметь бороться, и осознанное управление стрессом — ваш надежный союзник в этой борьбе.

      Профилактика стресса

        Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. При этом в любом случае оказывается затронутой «вертикаль» деловых отношений: руководитель — подчиненный. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Поэтому рекомендации по профилактике стрессов, формулируемые управленческой психологией, развернуты как бы на два «фронта»: руководителям, в чьи обязанности входит снижение уровня стресса у сотрудников, и подчиненным, которым предлагается беречься от стрессов самим и не служить стрессодателями для других.

        Антистрессовое руководство.

        Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям:

        24 стр., 11855 слов

        Оценка психологической пригодности сотрудников органов внутренних ...

        ... соответствующие психодиагностические критерии. Объект исследования: индивидуально-психологические особенности личности сотрудника ОВД, способствующие успешной профессиональной деятельности в экстремальных условиях. ... в экстремальных ситуациях обусловливают актуальность настоящей выпускной квалификационной работы. Цель исследования: предложить психодиагностический инструментарий изучения и оценки ...

        • Почаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий — важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.
        • Не пренебрегать «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.
        • Не раздражаться, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудить с ним основательность отказа.
        • Использовать стиль руководства, соответствующей конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
        • При неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
        • Не исключать из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
        • Запретить себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
        • Если возникла необходимость как-то покритиковать, не упускать из виду правил конструктивной и этической критики.
        • Периодически задумываться о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держать в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.

        Выполнение руководителями этих несложных рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.

        Антистрессовое подчинения.

        Одновременно в тех же целях навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают такой перечень минимизации стрессов на работе:

        • Если не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постараться тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров.
        • Обсудить ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботиться при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся — вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.
        • Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи» но не всегда в состоянии ее наладить.
        • Если чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет». Позаботьтесь при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа. Но не «захлопывайте дверь»: объясните, что вы совсем не против новых заданий, если только вам позволят освободиться от части старых.
        • Не стесняться требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
        • Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований, не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания. Ставьте на обсуждение проблему несовместимости порученных вам дел сразу, фокусируя внимание руководства на том, что в итоге пострадает дело, а не вы лично.
        • При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 — минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.
        • Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно — приемлемых формах. Социально — одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.

        Среди подобных рекомендаций по снижению уровня стрессов, формулируемых современной управленческо-психологической мыслью, встречаются и довольно неожиданные, идущие в разрез с общепринятыми представлениями. Так, например, широко распространено убеждение, что достаточно надежной защитой от стрессов, получаемых на работе, служит крепкая семья, «прочный тыл», в которой атакуемый служебными стрессами работник находит утешение и поддержку. Однако все не так просто. Оказалось, что работники, которые воспринимали свою семью как самую большую поддержку, имели самый высокий уровень заболеваний, связанных со стрессом. Этот факт подтверждался даже в отношении тех, кто располагал таким социальным активом, как большая заработная плата или высокая должность. Суть данной ситуации была истолкована так, что семьи работников оказывают им несколько не ту поддержку, которая требуется для преодоления стрессов на работе. Вывод очевиден: не всякая поддержка семьи может служить надежным убежищем от стресса.

        9 стр., 4137 слов

        Воздействие телегонии на генетический потенциал человека как средство управления

        ... по рассматриваемой теме. . Выявить влияние телегонии на генетический потенциал человека . Прояснить, почему воздействие на генотип человека является средством управления Цель работы: . Выявить каким образом влияние телегонии на генотип ...

        Заключение

        Как уже стало известно стресс — это общая неспецифическая реакция организма в ответ на любое внешнее воздействие или внутреннее переживание. После изучения проблемы стрессов в жизни человека можно сделать вывод, что наша жизнь невозможна без стрессов, ведь личностное развитие каждого человека происходит только благодаря им. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Жизнь современного человека постоянно связана со стрессовыми ситуациями: пробка на дороге, увольнение или повышение на работе.

        Стресс по своей сути является необходимым для человека и не несет в себе разрушающих последствий, если пользоваться следующими методами по его управлению.

        Это психологические методы, которые содержат в себе следующие элементы:

        • изменение окружения, в котором существует стресс;
        • изменение познавательной оценки окружения;
        • изменение поведения для изменения окружения.

        Здесь консультации и психотерапия, развитие социальной поддержки, планирование своей жизни. Также можно использовать релаксацию, медитацию и саморегуляцию в борьбе со стрессом.

        Также не маловажна роль организации в управлении стрессом. Здесь и оздоровительные программы для сотрудников, и, изменение рабочего окружения, проведение тренингов по стресс — менеджменту.

        Список литературы.

        1. Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2009.560 с.
        2. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения:. М.: Академия, 2008.336 с.
        3. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2007.624 с.
        4. Клочков, А. Мотивация персонала на стратегию компании // Управление персоналом.
        5. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие М. Гардарики, 2004 г.
        6. Мескон М., Альберг М., Хедоури. Основы менеджмента. – Москва: Дело ЛТД, 2003 г.
        7. Гринбер  Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004 г.

        18