Дошкольники …………………………………………………………………3
- Методика Керна – Йерасика…………………………………………..3
- Исследование самооценки ребенка с помощью
методики «Лесенка»………………………………………………………..5
- Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург)………….6
Старшеклассники………………………………………………………………8
- Опросник «Структура темперамента»
(В.М. Русалов (ОСТ) Детский вариант (от 13 до 17 лет)……………….8
- Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и
С.Я. Рубинштейн (Модификация А.М. Прихожан)……………………….9
- Методика «Карта интересов»………………………………………….9
- Дифференциально – диагностический опросник (Е. А. Климов, модификация А. А. Азбель)……………………………………………10
- Методика «Семь качеств личности» (Р.Кеттелл, модификация А.Г.Герцова)…………………………………………………………….11
Психологическая характеристика по результатам обследования………..13
Взрослые………………………………………………………………………..15
- Тест – опросник родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин) ………………………………………………..15
- Методика диагностики межличностных отношений Лири
(адаптация Собчик Л.Н)…………………………………………………..16
- Методика: «Мотивация к успеху» (Т. Эйлерс)………………………16
- Тест: «Определение типа личности» (Д. Голонда)…………………..17
- Методика: «Уровень поликоммуникативной эмпатии»
(И. М. Юсупов)…………………………………………………………….18
Дошкольники
- Методика Керна – Йерасика
Цель: определить уровень развития умственных качеств, общую осведомленность ребенка о различных вещах и социальных понятиях и развития мыслительных операций.
Дата тестирования: 14 апреля 2014 г.
Форма проведения: индивидуальная
Методика разработки и проведения психологических тестов по экономическим ...
... Гальтоном). Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение трёх основных принципов: - Применение серии одинаковых ... стране психологическая диагностика в таких ее формах, как тесты, опросники, самоотчеты, еще не заняла заметного места в работе ... г. Министерство образования Франции поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, ...
Обследуемый –Калинов Ярослав, 6 лет
Особенности поведения обследуемого во время проведения процедуры тестирования: Ярослав старалася внимательно слушать инструкцию, что не всегда получалось у него, внимание часто ускользает – рассеянное. Вопросы к инструкции не задавал, но потом несколько раз уточнял варианты решения. Задания выполнял охотно, от выполнения не отказывалася. В конце пожаловалася на сильную усталость и головную боль. Во время проведения вербального субтеста неактивно отвечал на вопросы, или лишь кивал головой, свое мнение почти не высказывал и не отстаивал.
Задание 1. Рисование мужской фигуры по представлению.
Интерпретация рисунка: Ярослав начал рисовать фигуру с туловища, затем нарисовал ноги, руки, голову, волосы и черты лица. Нарисованная фигура имеет голову, туловище и конечности, на теле изображена мужская одежда. Тело пропорциональное телу человека, не симметричны лишь руки. Руки заканчиваются трехпалой кистью, есть ступни с нарисованными пальцами, по счету их три – после небольших раздумий Ярослав закрасил их, объяснив это тем, что «Холодно еще он замерзнет». На голове есть волосы, но отсутствую уши. На лице изображены глаза и рот, нос отсутствует.
Оценка выполнения задания: 2 балла
Задание 2. Срисовывание фразы, подражание рукописному письму.
Интерпретация: Ярослав выслушал инструкцию, прочел по слогам написанную фразу. Старалася не копировать написанную им фразу с образцом, так как написанная им фраза мало походит на образец (не знакома с прописными буквами).
На скопированном образце фраза написана печатными буквами, Буквы превышают размер букв – образца более чем в два раза, можно разобрать все буквы. Не выделена заглавная буква, но буквы связаны в слова. Отклонения от строки почти нет.
Оценка выполнения задания: 4 балла
Задание 3.Срисовывание группы точек.
Интерпретация: Ярослав внимательно выслушал инструкцию, долгое время рассматривал написанный образец. Затем несмело начал рисовать.
Количество и расположение точек соответствует образцу. Точки отличаются от образца по величине, размеру, форме. Сильно уменьшено расстояние между точками, приподняты в правый верхний угол.
Оценка выполнения задания: 2 балла
Общая оценка результатов тестирования: 8 баллов – средний уровень – развития готовности к школьному обучению.
Задание 4. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Ярослава Йерасика.
По результатам вербального субтеста Ярослав набрал 17 баллов, это говорит о том, что уровень развития вербального мышления выше среднего.
Рекомендации: В 4 задании следует обратить внимание Ярослава на вопросы: 8 – в игровой форме постараться запомнить, проиграть с ребенкм; 6 – нужно объяснить ребенку для чего нужны тормоза, на примере игрушечной железной дороги или предложить родителям сходить на железнодорожный переезд; 14 – семейная ситуация: мама в разводе, нет папы; показать на картинках; 20 – более подробно рассказать ребенку о необходимости марки, дать самому ее наклеить.
Проведения патронажа детей раннего возраста
... развития и своевременного предупреждения болезней. 5. Основные задачи патронажного наблюдения детей раннего возраста: 1) проведение оценки состояния здоровья матери (лактостаз/маститы, послеродовая депрессия и т.д.); ... гематомы. 9. При подозрения на насилие необходимо: 1) госпитализировать ребенка для защиты, а также проведение по показаниям лечебно-диагностических мероприятий, в том числе ...
- Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
Цель: выявить тип самооценки ребенка
Обследуемый: Калинов Ярослав 6 лет
Дата тестирования: 19 апреля 2014
Форма проведения: индивидуальная
Интерпретация результатов: Ярославу была показана нарисованная на бумаге лесенка со ступеньками, фигурка девочки и два жетона. Внимательно выслушал инструкцию, несмело взял фигурку и поставил себя на ступеньку, где располагаются «хорошие ребята», он объяснил это тем, что она хороший, но иногда бывает врединой. Жетон оранжевого цвета «Родители» — он поставила на ступеньку выше, потому что «Мама его очень любит и почти ничего не запрещает».
Жетон красного цвета «Воспитатели» — он поместил на ступеньку рядом с фигуркой девочки, так как мнение воспитателей для него имеет большое значение.
Анализ результатов: Для Ярослава характерна правильная самооценка, так как он поставил свою фигурку на ступеньку к «Хорошим ребятам».
При размещений жетона родители, Ярослав выбрал более высокую ступень, он уверен в любви к нему взрослого, вместе с мамой он чувствует себя защищеным, что тоже является нормальным развитием в этом возрасте.
Жетон воспитатели, он разместил на ступени рядом с фигуркой, что тоже свидетельствует об адекватной самооценке ребенка, особенно в том случае, когда ребенок ведет себя действительно плохо, и получает замечание от воспитателей.
Рекомендации: Необходимо провести беседу с мамой, так как она чрезмерно контролирует и опекает ребенка.
- Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург)
Цель: определить мотивы учения
Дата проведения: 15 апреля 2014
Форма проведения: индивидуальное
Обследуемый: Калинов Ярослав
Описание методики:
В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Испытуемому предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребёнком выкладывается схематический, соответствующий содержанию абзаца рисунок, который служит внешней опорой для запоминания.
Анализ:
По итогам методики можно сказать, что у Ярослава сниженный уровень мотивации. Присутствует преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов. В школе ребенку нравится только играть, гулять, общаться с детьми.
Старшеклассники
- Опросник «Структура темперамента» (В.М. Русалов (ОСТ) Детский вариант (от 13 до 17 лет)
Цель: Диагностика темпераментных особенностей человека
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 24 марта 2014
Психологический практикум учебное пособие для студентов всех форм обучения
... методика «Расстановка чисел»). 2. Методы изучения избирательности внимания Методика Мюнстерберга Цель методики ... Своевременное и качественное проведение психодиагностических мероприятий позволяет ... форм обучения [Текст]/К.Я. Джус, Л.В. Порхачева. – Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2009. – 108с. В учебном пособии содержится комплекс психодиагностических методик, ...
Обследуемый: учащийся 9 класса «а»
ФИО: Замилова Гульнара
Возраст: 15 лет
Описание методики:
Опросник структуры темперамента используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов, допускает индивидуальное и групповое применение, без ограничения времени.
Анализ:
По полученным данным можно сделать вывод, что Гульнаре свойственно: потребность в освоении предметного мира, жажда деятельности, стремление к умственному и физическому труду. В социальной сфере — энергичная, большая потребность в общении, стремление к лидерству, к занятию высокого ранга в коллективе. Легко вступает в социальные контакты, находит общий язык со сверстниками, коммуникативная импульсивность. Легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро переходит с одного вида деятельности на другой, стремиться разнообразить свою деятельностью. Средняя скорость моторно – двигательных операции. Речедвигательная система развита средне, речь грамотная и правильная. В эмоциональной сфере высокая чувствительность к неудачам, беспокойство по поводу выполняемой работы. Адекватное восприятие своего поведения.
- Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн (Модификация А.М. Прихожан)
Цель: Изучение особенностей самооценки.
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 24 марта 2014
Обследуемый: учащийся 9 класса «а»
ФИО: Замилова Гульнара
Возраст: 15 лет
Описание методики:
Методика представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых, прежде всего, введением дополнительного параметра уровня притязаний. А.М. Прихожан в своей модификации метода предлагает следующие шкалы: здоровье, ум/способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками/умелые руки, внешность, уверенность в себе. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов.
Отмечается, что различий между учащимися разных параллелей, а также между юношами и девушками по этой методике не обнаружено. Анализ:
- Уровень притязаний. Реалистический уровень притязаний (69)
- Высота самооценки. Реалистичная (адекватная) самооценка (50)
- Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки.
Расхождение является нормой, свидетельствующей о том, что школьница ставит перед собой такие цели, которые она действительно стремиться достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
- Методика «Карта интересов»
Цель: Выявление интересов и склонностей учащихся.
Форма проведения: индивидуальная.
Методика проведения военизированных игр с подростками
... исследования: процесс организации и проведения военизированных игр на местности для молодежи. Предмет исследования: методика проведения военизированных игр на местности ... в процессе игры дети готовят себя к трудовой деятельности, к жизни. Ее беспокоило то, что школа отводит ... Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в ...
Дата проведения: 24 марта 2014
Обследуемый: учащийся 9 класса «а»
ФИО: Замилова Гульнара
Возраст: 15 лет
Описание методик:
Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Изучение интересов, способностей учащихся может осуществляться различными способами – от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников. Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности. Методика «Карта интересов» – опросник включает 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности.
Анализ:
После проведенной методики, можно сделать следующий вывод, что у Гульнары выраженный интерес к юриспруденции и слабо выраженный интерес к изобразительному искусству, сценическому и музыке.
(С испытуемой так же была проведена беседа в ходе которой она пояснила, что готовиться к поступлению в колледж, по специальности — юрист, а так же ей очень нравиться петь и танцевать).
- Дифференциально – диагностический опросник (Е. А. Климов, модификация А. А. Азбель)
Цель: Диагностика склонностей к профессиональным знаниям.
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 24 марта 2014
Обследуемый: учащийся 9 класса «а»
ФИО: Замилова Гульнара
Возраст: 15 лет
Описание методики:
Данная методика поможет разобраться в том, к каким из этих групп профессий более склонен человек.
Анализ:
Из проведенной методики можно сделать следующий вывод, что для Гульнары наиболее подходящие сферы профессиональной деятельности являются: «Человек – художественный образ» — Обследуемого могут заинтересовать профессии, направленные на художественные объекты или условия их создания. Сюда относятся специальности, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно- художественной, сценической деятельностью. Примеры профессий этого типа: художник, музыкант, хореограф, педагог – организатор, воспитатель, педагог.
«Человек – другие люди» Обследуемого могут заинтересовать профессии, труд в которых направлен на человека. Эти профессии связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием людей, руководством людьми. Выбирающему профессию такого типа необходимы высокие моральные качества, вежливость, выдержка, доброжелательность, общительность. Примеры профессий этого типа: работник медицины, юрист, педагог, тренер, руководитель, работник сферы обслуживания.
Методики изучения личности и познавательной сферы школьника
... б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну? 3. Исследование самооценки (методика Дембо – Рубинштейн в модификации Т.М. Габриял) 1. Перед вами четыре «лестницы», соответствующие ...
- Методика «Семь качеств личности» (Р.Кеттелл, модификация А.Г.Герцова)
Цель: Выявление особенностей личности.
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 26 марта 2014
Обследуемый: учащийся 9 класса «а»
ФИО: Замилова Гульнара
Возраст: 15 лет
Описание методики:
Методика позволяет определить, насколько ярко выражены некоторые качества личности. Почему речь пойдет именно о таком наборе качеств, откуда они взялись? Из изучения и обобщения тех слов, которые используются людьми в реальной разговорной речи для того, чтобы охарактеризовать личность окружающих и самих себя. Это так называемый лексикографический подход в психологии личности: он основан на народной мудрости, зафиксированной в языке.
Анализ:
Можно предположить, что Гульнара открытый, общительный и добродушный человек. Ей присуща мягкосердечность и непринужденность в поведении, характеризуется откровенностью и благожелательностью по отношению к окружающим. Она охотно взаимодействует с людьми, активна в устранении конфликтов, не боится критики, живо откликается на текущие события в обществе.
Гульнара имеет хорошую эмоциональную выдержку, имеет постоянные интересы, всегда реалистически настроена, в тоже время благоразумна, осторожна, рассудительна.
Склонна к риску и готова иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми.
Можно предложить что для Гульнары подойдут профессии предполагающие, что деятельность осуществляется в условиях повышенного риска, или она сможет реализовать себя в профессиях, подразумевающие интенсивные межличностные конфликты, работа в команде в качестве лидера.
Психологическая характеристика по результатам обследования, наблюдения и беседы: Испытуемой Замиловой Гульнары
Возраст: 15 лет
Пол: Женский
Гульнара – старательная, целеустремленная, надежная и настойчивая девушка. Она человек доброжелательный, доверчивый, чуткая, отзывчивая, готовая к бескорыстной помощи. Эти качества помогают ей расположить к себе окружающих.
Гульнара активно реагирует на любые жизненные ситуации. Стрессоустойчива, хотя активно реагирует на происходящие события, устойчивость эмоции, причем у нее преобладают положительные эмоции.
Наибольший интерес для Гульнары представляет окружающий мир, для нее важна реальность. Она человек – действия. Склонна к размышлениям, открытый человек, социально активная личность. Легко переключается с одного вида деятельности на другую.
Гульнара легко ладит с людьми, с одноклассниками, преподавателями, родителя к каждому легко находит свой подход, хорошо работает в коллективе, несет в себе много положительного.
Наделена интуицией, творческими способностями: с удовольствием поет и танцует. Занимается в музыкальном кружке.
Воспринимает вещи такими какие они есть, иногда бывает непредсказуема.
Гульнара стремиться к общению, чувствует себя расковано в новой компании, коллективе, предпочитает быть всегда с людьми, занимать место лидера, любит новые знакомства, и легко их заводит. Легко вживается в разные социальные роли, проявляет гибкость в контактах, доброжелательность, стремление к деятельности полезной для всех людей. В выступлении перед аудиторией не теряется, не сбивается. Хорошо ориентируется в незнакомой ситуации, отстаивает свое мнение до последнего, легко переносит обиды, хотя и помнит обидчика. Во многих делах она предпочитает сама принимать решения.
Организация и проведение психологического исследования
... идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы. В замысле ... исследования способности, необходимо разложить это психическое свойство личности на основные элементы и вычленить в нем ... обоснованно реальную гипотезу можно только на определенном уровне знания проблемы. Это предполагает предварительный системный анализ ...
Гульнара полностью удовлетворена своей внешностью, но относится к себе критично. Считает себя человеком уверенным.
Гульнара считает, что учебная успешность является значимой для будущего. Познавательный процесс у нее присутствует, но не ярко выражен, учиться лишь для получения оценки. Значимость признания ее успехов одноклассниками не является самоцелью. Одобрение, внимание к ее школьным успехам со стороны родителей для не очень важно. Ведущей деятельностью Гульнары в школе является общение, но так же для нее важно быть образованным человеком, что мотивирует ее на учебу. Она осознает, что хорошая учеба это залог ее успешного будущего. У нее присутствует огромное желание участвовать в различных внеучебных делах, конкурсах и кружках проходящих в школе.
Для Гульнары наиболее подходящие сферы профессиональной деятельности «человек – художественный образ», «человек – другие люди».
Взрослые
- Тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)
Цель: выявление родительского отношения у матерей, отцов обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Дата тестирования: 22 апреля 2014
Форма проведения: Индивидуальная
Обследуемый: Елена Николаевна
Описание методики:
Опросник состоит из 5 шкал:
- «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку.
- «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения.
- «Симбиоз» — шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком.
- «Авторитарная гиперсоциализация» — отражает форму и направление контроля за поведением ребенка.
- «Маленький неудачник» — отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем.
Анализ:
В большинстве ответов на вопросы встречаются низкие баллы по шкалам, а это свидетельствует о слабо развитых семейных отношениях. Но присутствую и высокие баллы, которые свидетельствуют, что родитель старается быть с ребенком на равных, доверяет ему, контроля почти нет.
- Методика диагностики межличностных отношений Лири (адаптация Собчик Л.Н)
Цель: выявить тип межличностных отношений
Тест №1: Методика изучения личности и познавательной сферы школьника
... не поднимает, даже если знает ответ. Тест №7. Изучение самооценки личности по отношению к ее идеалу В каждом столбике отметьте знаком «+» ... необходимость, сделать им замечание. ПРОТОКОЛ наблюдения за проявлением самооценки и уровня притязаний ученика _____ класса, ________ школы Дата «___» _____________ урок ... чувство юмора капризность равнодушие Тест №8. Исследование самооценки (методика Дембо - Р
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 22 апреля 2014
Обследуемый: Елена Николаевна
Возраст: 37
Описание методики: Опросник методики представлен в виде 128 характеристик. Испытуемый должен на регистрационной сетке зачеркивать крестом номера, соответствующие тем чертам, которые он у себя находит, оставляя незачеркнутыми остальные номера.
Анализ:
По итогам методики можно сказать, что у испытуемой наблюдается реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношений к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью. Данный тип характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к конфликтам, выраженной независимостью мнений, упорством, тенденцией к лидерству.
- Методика: «Мотивация к успеху» (Т. Эйлерс)
Цель: Диагностика личности на выявление мотивации к успеху.
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 22 апреля 2014
Обследуемый: Елена Николаевна
Возраст: 37 лет
Описание методики:
Опросник предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха.
Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет».
Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.
Анализ:
Исследование показало, что обследуемый умеренно сильно ориентирован на успех, предпочитает средний уровень риска.
- Тест: «Определение типа личности» (Д. Голонда)
Цель: определение социальной направленности личности (социального характерологического типа)
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 23 апреля 2014
Обследуемый: Елена Николаевна
Возраст: 37
Анализ:
Из полученных результатов видно, что преобладает интеллектуальный тип — Психологические характеристики, особенности личности, способности: Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность.
Ориентация, направленность, предпочтения: Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности информационный характер общения.
Профессиональная среда: Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи.
Исследования выявление значений, уровней и форм проявления эмпатий ...
... речь идет об эмпатии психолога вообще, а процесс проявления определенных форм эмпатии, установки, препятствующие формированию эмпатии, формирования положительного эффекта, от уровня эмпатии психотерапевта в зависимости ... консультирования - М.: 2004-248с. 7. Ковалев А.Г. Эмпатия и процесс практического познания одной личности. другой. //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания. людьми ...
Конкретные профессии: физик, астроном, ботаник
Так же преобладает артистический тип.
Психологические характеристики, особенности личности, способности: Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие.
Ориентация, направленность, предпочтения: Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям.
Профессиональная среда: Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения.
Конкретные профессии: музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер.
- Методика: «Уровень поликоммуникативной эмпатии» (И. М. Юсупов)
Цель: диагностика эмпатии к родителям, животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям.
Форма проведения: индивидуальная.
Дата проведения: 23 апреля 2014
Обследуемый: Елена Николаевна
Возраст: 37
Описание методики:
Предлагаемая ниже методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.
Опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить, в какой мере он с ним согласен или не согласен, используя 6 вариантов ответов: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Каждому варианту ответа соответствует числовое значение: 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Анализ:
После проведенного исследования, было выявлено проявление эмпатии к родителям – уровень средний; животным – средний уровень; пожилым людям – высокий уровень; детям – высокий уровень; героям художественных произведений – средний уровень; незнакомым — средний уровень. Уровень показателя эмпатии в целом — средний – в норме.
Чувствительность к внешней среде низкая, скрытность чувств, в межличностных отношениях испытуемая склонна судить по поступкам людей, не доверяет своим личным впечатлениям. Старается скрывать свои эмоции. В общении внимательно слушает, предпочитает не высказывать свою точку зрения. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следит за действием, чем за переживаниями героев. Поступки людей иногда оказывается для испытуемой неожиданными, так как затрудняется прогнозирование развития действий людей.
Министерство науки и образования РФ
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт педагогики, психологии и социальных технологий
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнил: студент группы
3СВБ-030300-41(К)
Калинова А.А
Проверил: Леонова И.Ю
Фефилов А.В
Ижевск 2014
19