Словарь терминов фламенко

A

Aficionado (афсионадо) — восторженный последователь, фанат или хорошо осведомленный наблюдатель фламенко. Слово также означает любителя ( непрофессионального участника).

Afillа (афила) — тип фламенковского голоса, который является хриплым, низким и глубоким. Aflamencado (афламенкадо) — «подвергшийся влиянию фламенко». Этим словом обозначаются песни и танцы андалузского или другого фольклора, исполняющихся с характерными для фламенко ритмом и интонациями, а также для описания зон, где музыкальный фольклор имеет черты фламенко.

Aire (аире) — описание выразительности, атмосферы или общего характера выступления (концерта) фламенко.

Alante (аланте) — положение «анфас», лицом к зрителям; передняя часть сцены. Alboreas (альбореас) — форма песни и танца, которые имеют чисто цыганское происхождение. Традиционно, alboreas исполняются только на свадьбах и воспринимаются несчастливым знаком в качестве исполнения для других случаев. Таким образом, это – основная цыганская свадебная песня, исполняемая в ритме булериас (compаs bulerias).

До словно » alba » означает рассвет или зарю, которые могут показать, что alboreas были первоначально спеты на рассвете или как символическое представление зари новой жизни.

Las Alegrias (алегрия, алегрияс) — радостная песня и танец имеющие двенадцати счетный ритм, обычно исполняемые в ключе А мажор. Главные особенности этого стиля фламенко — богатство его гитарного сопровождения, запутанность танца, требования его трудного ритма и живого звука.

Алегриас — потомок семьи Soleares. Слова «alegria» (которое является единичным) и alegrias (которое является множественным) обычно взаимозаменяемы и означают одну и ту же самую вещь. Хотя многие исследователи считают, что своим происхождением алегрияс обязаны традиционной народной арагонской музыки, принесенной в область Андалусии солдатами во время войны за Независимость, в начале Девятнадцатого столетия. Истоки происхождение этого танца обнаружены в хотах Кадиса, города, расположенного на Юге Испании. Его название происходит от испанского слова «alegria» — радость. Действительно, песни алегриас — одни из самых жизнерадостных во фламенко. Это пение унаследовало от земли Кадиса все ее солнечное тепло и свет. Песни алегриас обычно не длинные и состоят из трех частей: «преамбуло» (preambulo — вступление), «меольо» (meollo — сама копла, куплет) и «эпилого» (epiogo — заключение).

12 стр., 5714 слов

Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста

... речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, двигательно-танцевальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс обучения танцам путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Включение ... потешки и прибаутки, игры в виде сказок, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски. [Приложение 1.] 2) Для рациональной организации двигательной активности детей ...

Вступление обычно бывает задорным и сложным для исполнения; «меольо» это середина, сущность всей песни, а заключение — это мягкий по звучанию припев, где кантаор может показать всю красоту и оттенки своего голоса. Ритмически алегриас близки к солеа, но они более легкие и воздушные. Эти песни считаются одними из самых красивых среди всех стилей фламенко. Изначально они были созданы для аккомпанемента танцу и поэтому полны живости, динамизма и грации.

Alegrias Por Rosas (алегриас пор розас) — часто известный просто как «розы,» это — alegrias, обычно играемый в E Мажор, который типично является несколько медленным и довольно печальным в мелодии.

Alzapua (альсапуа) — техника игры, которая использует правую руку. Большой палец используется, чтобы играть вниз-и-наверх удары поперек одной или группы струн в комбинации с исполнением простых нот в стиле apoyando. Может быть, что эта техника развивалась как имитация манеры, в которой средневековый арабский музыкальный инструмент в форме лютни, игрался с деревянным плектром.

Ambiente (амбьенте) — атмосфера или окружение. Anacrusis (анакрузис) — один или более количество шагов, которые можно услышать немедленно до главного акцента фразы (такие как четыре шага redoble).

Andalucia (Андалусия) — региональная область расположенная на Юге Испании, которая состоит из восьми Провинцей (Областей).

Андалусия является общепринятым традиционным местом рождения искусства фламенко.

Anular (анулар) — безымянный палец и гитарное примечание для правой руки, обозначенное строчной буквой «a».

Apagado (апагадо) — техника заглушения гитарного звука, которая может быть достигнута любой рукой и используется, чтобы прервать звук. Apagado также упоминается как «parado», что означает, «остановится».

A Palo Seco ( а пало секо) — несопровождаемый музыкой стиль пения, за исключением ритмичных ударов вертикальной тростью в пол. Буквально, фраза означает «глухой звук».

Apoyando (апояндо) — гитарный термин, который означает играть ноты, используя классический стиль «остаточного удара». Все пассажи пикадо (picado) играются этим принципом .

Arabesco (арабеско) — украшение из нескольких мелизмов в песне или в игре на гитаре. Aro (аро) — используется для описания кривой стороны гитары. Это буквально означает «обруч».

Arpegio или Arpeggio (арпеджио) — аккорд, в котором ноты играются последовательно в противоположность одновременной игре… аккорд, разбитый на ряд отдельных нот.

Arrastre (аррастре) — техника игры на гитаре, при которой безымянный палец придерживает струны от третей до баса.

Atrаs (атрас) — положение в профиль, боком к зрителям; задняя часть сцены.

15 стр., 7253 слов

Стили конфликтного поведения

... специфике данного типа конфликтов, осмысленного стиля поведения, выбранного с учетом стилей, используемых другими сторонами. Стиль в этом контексте означает способ осуществления определенных интересов, ... материала; • обобщение; • наблюдение; • беседа; • тест. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЕЙ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 1.1.Стили конфликтного поведения Каждый конфликт по ...

Ayeo (айео) — вступление кантаора перед песней, которое следует за тьенто (tiento).

Название происходит от слова «ay». Ay — это протяжное сочетание звуков, добавляемое кантаором к песне, чтобы придать ей характер, экспрессию и особый драматический оттенок. Ayeo исполняется без слов и состоит из протяжных «Ay».

 

B

 

Bailaor(-а) (байлаор/-а) — танцовщик/танцовщица.

Baile (байле) — танец. Bambas (бамбас) — Этот стиль появился в одной деревушке в провинции Севилья, которая называется Асналькaсар (Aznalcazar).

Согласно народной традиции, там существует обычай во время летних и весенних праздников устраивать состязания в силе между жителями деревни. Каждый район или улицы состязаются в том, кто поднимет самый высокий и тяжелый столб. В состязании женщины принимают участие наравне с мужчинами. Самый огромный столб, который удается поднять, называется «бамба» (bamba).

Один участник команды поднимает его, а остальные поддерживают столб за привязанные к нему веревки. Все это сопровождается куплетами, которые называются «бамбас».

Bamberas (бамберас) — народная Андалузская песня средневековой традиции, которая может быть кельтской по происхождении. Слово «bamboleo» означает «качаться». Bamberas — одна из более неясных форм песен фламенко.

Boca (бока) — звуковое отверстие гитары. Непереносное значение слова — «рот».

Bolero (болеро) — хотя не полагавший быть компонентом фламенко, стиль болеро (Bolero) тем не менее играл важную роль в развитии некоторых более знакомых формах танца. Слово происходит от глагола «volar», что означает «лететь».

Bout (боут) — корпус («тело») гитары.

Braceo (брасео) — работа и расположение рук, специфика техники испанского танца, которая включает непрерывное движение одной или обоих рук, проходящее от одного положения к другому. Термин также символизирует движения руками /упражнения, при котором движения «текут» и происходят из центра спины (точки между лопатками).

Buleria или Bulerias (булерия) — высокоскоростная форма песни и танца фламенко, которая произошла из Хереса-де-ла-Фронтеры (Jerez de la Frontera) на Юге Испании и как полагают, развилась как более быстрая версия Alegrias. Хотя возможно, что и развивалось, также, как и Soleares, от простого стиля. Однако, в отличие от Soleares, Bulerias имеет быстрый и живой ритм, полный забавы и легкомыслия. Фактически, остается самым быстрым во всем фламенко и как полагают некоторые, самым трудным. Bulerias обеспечивает огромные возможности для импровизации со стороны танцовщиков, певцов и гитаристов, будучи очень гибким в ритме и открытый для внезапных взрывов спонтанности и мелодичных изменений. Bulerias является диким, взбешенным и живым, в то время все еще содержащим в своей основе печаль и горе, которые почти всегда присутствует в любой форме фламенко. Булерия занимает центральное положение в любом танцевальном показе или гитарном репертуаре и часто исполняется как яркий финал выступления. Слово является комбинацией «barullo», что означает «шум», и «burla», что означает «шутка» или «насмешка». Булерию можно назвать мозаикой фламенко. Этот стиль предоставляет исполнителю наибольшую свободу для творчества. Кантаор булериас это импровизатор, способный сплести воедино самые разные мелодии — в булериас отзвук всех песен Андалусии. Здесь можно услышать и алегриас, и фандангильо, и даже солеарес. Это песни живые, веселые и полные бурных эмоций, но в них проскальзывают и жалобные нотки, свойственные солеарес. Считается, что колыбель булериас — Средиземноморское побережье, и их звучание напоминает нам о шуме моря — то безмятежном и спокойном, то о бурном и опасном, способном поглотить корабль с экипажем. В булериас умещаются все эмоции, которые способна испытывать человеческая душа. Эта музыка звучит каждый раз по-новому, но при этом всегда узнаваема. Она очень личностная и основанная на импровизации больше, чем другие стили, несмотря на ее сложность для исполнения и довольно жесткие ритмические рамки. Другие особенности булерии — это яркая индивидуальность гитары при исполнении песен, булерию называют основой гитарной игры фламенко. Булерия — это живая грация цыганского юга Андалусии. Сначала единственным предназначением этого пения был аккомпанемент танцу, и оно подчинялось строгому ритму. Позднее кантаоры усложнили булерию и придали ей большую ритмическую гибкость. Булерия относится к самым молодым стилям. Она впервые появилась на сценах театров и кафе кантанте (Cafe Cantante) в конце XIX века и исполнялась в качестве «десерта» после того напряжения, которое создавалась во время фиесты исполнением драматичных песен канте хондо. В 20-х годах XX века она уже сформировалась и признавалась наравне с остальными стилями. Сейчас это один из самых любимых и часто исполняемых стилей фламенко. Buleria Al Golphe (булерия аль голпе) — стиль bulerias, который выдвигает на первый план удар полной стопой » golpe» или «сигнал». Buleria Por Solea (булерия пор солеа) — более медленный вариант bulerias. Buleaeros (булеаерос) – артисты, специализирующиеся на исполнении bulerias.

6 стр., 2767 слов

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в школе. Слушание, ...

... которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении. Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными ... Музыкально-ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах; Импровизация и драматизация детских песен. Восприятие музыки Восприятие музыки – сложный процесс, в основе которого лежит ...

 

C

 

Cabales (кабалес) — эксперты Фламенко. Cabeza (кавеза) — глава (голова) гитары. Cadenas (каденас) — комбинация работы ног в тройках, начинается с полного удара (golpe) одной ногой, сопровождается пяткой противоположной ноги и затем возвращается к начинающей ноге.

Cafe Cantante (кафе кантанте) — кофейня, кафе где происходят показы фламенко. Эти учреждения первоначально организовались как места где пелось фламенко, но в конечном счете популяризировались настолько, что стали охватывать все формы фламенко. Конец 1800-ых, как говорят, является «Золотым Веком» Cafe Cantante. Cajon (кахон) — ритмический ящик фламенко… ударный инструмент, подобный в дизайне пустой деревянной коробке, которая несколько похожа на маленькую чайную коробку с круглым звуковым отверстием, на оборотной (задней) стороне. Исполнитель сидит на кахоне (cajon) и двигаясь вниз ладонями по передней стороне, ударяя извлекает звук.

Cales (калес) — цыганское слово для обозначения цыган.

3 стр., 1113 слов

Жестовое пение Шинкарёва

... Он учится сравнивать своё пение с пением других, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни, определять пространственное положение жестов рук, ... вносить эмоциональную окраску в текст движениями рук. Жестовое пение благотворно влияет на ...

Calo (кало) — испанский цыганский язык. Campanas (кампанас) — музыкальная секция в zapateado, которая подражает звуку колокольчиков.

Campanilleros (кампаньерос) — традиционно, кампаньерос (campanilleros) исполняются в течение религиозных процессий, которые начинаются на рассвете и сопровождаются звоном маленьких колокольчиков. Хотя не строго связаны с фламенко, они часто исполняются и играются некоторыми артистами как часть их репертуара. Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla).

Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяя по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Таково происхождение стиля кампанилльерос, а его становление в качестве одного из направлений фламенко приписывается кантаору Мануэлю Торресу, исполнительский талант которого превратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр. Он исполнял эти песни в сопровождении таких знаменитых токаоров как Ниньо Рикардо и Куррито де ла Херома.

Cana (канья) — форма фламенко, который близко связан с soleares и, возможно, даже был его предшественником. Cana, является обычно cante jondo в природе и общепринятый как одна из самых старых форм фламенко. Это считается самым истинным и красивым. Канья относится к древнейшим стилям канте хондо, и поэтому практически нет песен, которые бы что-нибудь у нее не позаимствовали. Она повлияла не только на малые стили фламенко, но и на те, которые сами считаются фундаментальными, например, от каньи берет свое начало поло. Считается, что название стиля происходит от арабского слова «gamia» («песня»), которое позднее трансформировалось в «канья». В настоящее время это пение не очень распространено, период его расцвета приходится на первую половину XIX века. Канья относится к тем песням, которые называют «чистым золотом» канте. Это сложнейший для исполнения стиль, чтобы исполнить канью, сохранив все ее особенности, необходимо не только в совершенстве знать этот стиль, но и обладать выдающимися вокальными данными. Роль гитары в канье второстепенная — она находится на втором плане и лишь подчеркивает голос, вся сила этих песен заключается в пении. Точно неизвестно, цыганского канья происхождения или нет, но одно можно сказать точно — цыганские кантаоры как нельзя лучше раскрывают всю глубину и магию этих песен. Одними из самых великих мастеров каньи были Эль Фильо, Курро Дульсе, Сильверио Франконетти и Антонио Чакон.

Cantaor(-а) (кантаор/а) — певец / певица. Cante (канте) — песня или пение.

Cante a compas (канте а компас) — песня, исполняемая в соответствии с четким ритмом и согласованностью между кантаором и токаором.

Сante a palo seco (канте а пало секо) — пение без гитарного аккомпанемента, в сопровождении лишь хлопков в ладоши или ударов каблуками слушателей, отбивающих ритм.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению». Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях ... музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

Сante ad libitum (канте ад либитум) — пение, не подчиняющееся строгому ритму.

Сante alante (канте аланте) — дословно «пение впереди». Пение, исполняемое для аккомпанемента танцу. Название произошло от того, что кантаор располагался на передней, ближней к слушателям, части сцены.

Сante Atras (канте атрас) — дословно «пение позади», это пение, предназначенное только для слушанья. Название произошло от того, кантаор находится в глубине сцены, чтобы уступить место танцорам.

Cante Bonito (канте бонито) — дословно «красивое пение». Так говорят про песню, которую кантаор исполняет, чтобы показать все достоинства своего голоса и все свое мастерство, украшая и усложняя ее, смешивая различные стили.

Cante Chico (канте чико) — третья из трех общих классификаций песен фламенко. Это направление является беззаботным, праздничным, фольклорным и несколько фривольным в представлении. Название буквально означает «небольшую песню» — «малое пение». Это песни праздничного характера, не относящиеся к древнейшем стилям.

Сante corto (канте корто) — дословно «короткое пение». Песня с небольшим числом куплетов или та, фразы которой кантаор не удлиняет.

Cante de faena (канте де фаэна) — так называют песни, созданные для исполнения во время работы.

Сante de las minas (канте де лас минас) — так обозначают песни Леванта, берущие свое начало в шахтах Альмерии, Хаэна и Мурсии (такие стили как картахенера, таранта, минера).

Cante de ida y vuelta (канте де ида и вуэльта) — это песни, возникшие на основе испано-американского фольклора и подвергнувшиеся влиянию фламенко. Cante Flamenco (канте фламенко) — песня фламенко.

Cante Grande (канте гранде) — первая из трех общих классификаций песен фламенко … Так называемые основные песни, которые, как полагают, являются самыми ранними формами фламенко. По своей природе, это — глубокая форма, которая является также cante jondo. Название означает «важную песню».

Cante Intermedio (канте интермедио) — вторая из трех общих классификаций песен фламенко… Произвольная «средняя» классификация между cante grande и cante chico. Название буквально означает «среднюю песню.»

Cante Jondo (канте хондо) — глубокая песня или стиль пения, которое покрывает и темноту и серьезные аспекты фламенко, часто кажущийся резким и примитивным к нетренированному уху. Песни стиля Jondo страстны и глубоки, обычно исполняются с большой эмоциональной энергетикой исполнителем.

Cante Largo (канте ларго) — это песня с большим количеством куплетов или та, где кантаор удлиняет фразы различными украшениями и мелизмами. Сante para bailar (канте пара байлар) — пение, исполняемое для аккомпанемента танцу. Также называется сante alante.

Сante para escuchar (канте пара эскучар) — это пение, предназначенное только для слушанья. Также называется сante atras. Сante por lo jondo (канте пор ло хондо) — исполнение древнейших стилей фламенко, относящихся к канте хондо.

4 стр., 1621 слов

Психологический аспект движения в танце

... целиком одним музыкальным инструментом, звучащим внутренними гармониями, - вот идеальная цель искусства танца». Каждый танец это маленькая история о себе, о своих чувствах, о своем настроении, о ... на освоение новых движений и мыслительные способности. Колебательные, вибрирующие, плавные, круговые движения танца живота очень похожи на танцевальную медитацию. В результате такого расслабления исчезает ...

Cantes de Trilla (Trilleras) (кантес до трилья — трильерас) — Это пение относится к части репертуара фламенко, связанного по своему происхождению с работой («trilla» переводится как «молотьба»).

Этот стиль сформировался в результате воздействия фламенко на традиционные песни. Когда жатва закончена, в конце рабочего дня, приходит время кантес де трилья, простого и светлого пения, которое опирается не на размеренный ритм гитары, а исполняется лишь под аккомпанемент молотилок и голосов крестьян, понукающих мулов. В песнях поется о весне, лете, красивых девушках, природе и обо всем том, что сопровождает работу в поле.

Las Cantinas (кантинас) — семейство песенных и танцевальных форм из Кадиса, которые включают alegrias, romeras, mirabras, rosas и сaracoles. Предполагается, что слово первоначально означало средневековые песни из Галисии, с Севера Испании. Capo (капо) — сокращение от «capotasto», перемещаемое устройство, устанавливаемое поперек струн гитары, чтобы поднять высоту звука. По традиции, ее цель состоит в том, чтобы поднять высоту звука инструмента к голосу певца. Los Caracoles (караколес) — форма песни и танца, которая является одной из группы песен, известных как » cantinas». Название буквально означает «улиток», и это является синонимом беззаботности в природе. Этот стиль ритмично идентичен alegrias. Этот стиль сначала появился в Кадисе в течение середины девятнадцатого столетия. Позже, эта форма стала ассоциироваться с Мадридом, хотя (как и вся музыка фламенко) происходит по существу из Андалусии. Curro Cuchares и ‘эль Tato,’ которые работали на аренах боя быков и были также хорошими певцами, привезли этот стиль в Мадрид (столицу Испании), где сделали его очень популярным. Carceleras (карселерас) — тип тонас (tonas), песен первоначально спетых цыганами, заключенными в тюрьмы Андалусии. Это — одна из самых старых форм песни фламенко, описывающих потерю певцом свободы и жизнь в тюрьме. Название этого стиля происходит от испанского слова «сarcel» — «тюрьма». В карселерасе поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление. Они раскаиваются и чувствуют, что совершили его в состоянии помрачения рассудка, из-за гнева или гордости, и ни за что не решаться на повторный такой поступок всю свою оставшуюся жизнь. Известно, что коплы карселерас часто сочинялись с целью передать какие-нибудь известия родственникам, находившимся на свободе. Cartageneras (картахенерас) — свободная форма песни, которая базируется на основе фанданго (fandangos) и берет это название от области происхождения — Картахена. Это — одна из песен, известных как cante de levante и как полагают, развилась от tarantas. Картахенера возникла на основе таранты под влияние малагеньи, и по глубине и экспрессии это пение находится между этими двумя стилями. Как и таранта, картахенера относится к «канте гранде» — «большому пению», к древнейшим истокам канте хондо. Как и таранту, происхождение картахенеры связывают с шахтерами, эмигрировавшими из Андалузии в Картахену для работы в угольных шахтах как раз в то время, когда начало распространяться канте хондо. Картахенера — это медленное грустное пение, полное тяжелых мыслей. Но все же, по своему настрою оно немного менее горестное, чем тарантас. В ее основе — все та же печаль и жалоба, но есть место и более светлым и мягким оттенкам, надежде. Castanuelas (кастануэлас) — кастаньеты. Cejilla (кехия) — испанское слово для обозначения каподастра. «Ceja» буквально означает «бровь», и традиционно cejilla имеет выгнутую форму (которая напоминает бровь), служащую плотно прижать деревянный колок. Chuflas (чуфлас) — когда нога поднимается сзади или со стороны и ударяет в пол полной стопой (golpe), в то время как другая нога одновременно скользит по полу. Та же самая нога может также выполнить удар полной стопой (golpe) и затем опуститься. Самый слышимый звук на полу – полный удар (golpe).

8 стр., 3721 слов

Формы культурно-досуговых программ

... или общественно-полезной деятельности; ü фольклорные программы, включающие в себя народные игры, песни, танцы, обряды, иные жанры устного народного творчества; ü шоу-программы как комплекс зрелища, ... средства выразительности. Исходя из этих признаков, известный белорусский исследователь выделяет следующие формы культурно-досуговых программ: ü сюжетно-игровые программы как комплекс разнообразных игр ...

Шаг может также быть выполнен одновременно на обеих ногах. Chuflas также обращается к песне и форме танца, которая является в исполнении легким, игривым, несколько подобным tanguillos, с акцентом на спонтанности и юморе. Cierre (сьере) — Действие окончания; закрытия. Термин фламенко обращающийся к закрытию ритмичной фразы (compаs) секции, или окончанию танца. Это — тип llamada. (см. определение llamada).

Сolmao (кольмао) — заведение наподобие кафе кантатне, где проводятся представления фламенко. Colombianas (коломбианас) — форма песни и танца, который был под влиянием колумбийской народной музыки и южноамериканских ритмов. Compas (компас) — удар, ритм, размер и мера … основной элемент ритма фламенко. Ритмичный цикл и основание для всех танцев фламенко. Самые общие циклы находятся в ритме ( размере) 4/4, и комбинациях размера 6/8 и 3/4. Быть в компасе (compаs) означает справляться с тем, чтобы быть в пределах этих отдельных единиц. Определенно, это — возвращающийся образец акцентируемых ударов, аналогичных музыкальным тактам, которые диктуют уникальную ритмичную структуру любой данной формы песни или танца. Contra Tiempo (контратьемпо) — синкопировавшие или встречные ритмы, производимые ударами полной стопой (golpes de pies) в комбинации с хлопками, или чем-то другим. Это может сопровождаться хлопками рук, выполняемыми одним индивидуальным исполнителем или в соединении с другими. Противоритм – ритмическое выделение и синкопа, типичные для фламенко. Copla (копла) — куплет песни. Copla также используется, чтобы описать различные части sevillanas и fandangos. Cuadro (куадро) — группа исполнителей фламенко, которая включает танцовщиков, певцов и гитаристов.

 

 

D

 

Danza Mora (данса мора) — стиль фламенко, который был под влиянием культуры мавров Северной Африки, так же как и арабского стиля музыки и танца. Это буквально означает «мавританский Танец» и обычно играется с шестой струной гитары, настроенной к ключу D (ре).

Debla (дебла) — песня tona с религиозным подтекстом. Сегодня это пение почти не исполняется, но в свое время дебла была одним из ярчайших представителей канте хондо. Уже к 1880 году дебла была практически предана забвению. Как и канью, ее относят к одному из самых сложных для исполнения стилей, возможно, по этой причине она сейчас находится на грани исчезновения. Характер этих песен меланхолический, и для их исполнения нужен действительно выдающийся голос. Название этого пения происходит из цыганского языка и в переводе означает «богиня». О дебле говорят как о фундаменте, на который опирается канте хондо, она составляет одну ветвь канте хондо вместе с мартинете и карселерас. Desplante (деспланте) — танцевальные шаги, которые указывают приближающийся перерыв, как в «desplante por bulerias», который выполняется после «звонка (llamada)». Desplante может колебаться и состоять от нескольких шагов до многочисленного ритма (compas), в зависимости от вовлеченной хореографии, и обычно считается климатической точкой в выступлении. Тип сигналов (llamada), который показывает изменение в хореографических последовательностях. Desplante более длинен чем llamada. Он имеет последовательную музыкальную фразу (музыкальную фразу, отвечающую на первую фразу).

6 стр., 2738 слов

Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным ...

... травмы ·       Как научиться видеть прогресс в своем танце ·       Что мешает воспринимать новую информацию ·       Что ... Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца        Современный спортивный танец– огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом ...

В 12-ти счетных танцах, desplantes — обычно длительностью 24 счета; в 4-х счетных танцах, desplantes — вообще 2 набора по 8 счетов каждый. Duende (дуэнде) — дух, сила души, которая, как говорят, вдохновляет искусство фламенко. Это было также описано как фиксирование состояния подобное трансу или экзалькации — часто возникающее ощущение во время просмотра зрелища фламенко. По существу, duende — внутренний дух, который, как полагают, возникает в результате интенсивной эмоциональной причастности исполнителя с музыкой, песней и танцем.

 

 E

 

Entrada (энтрада) — выход танцовщика или начало представления. Escobilla (эскобия) — танцевальный шаг, который напоминает широкое движение метлы, который выполняется стопой ноги, которая мягко скользит тщательно вычищая по полу, двигаясь вперед и/или обратном движении, таким образом делая мягкий чистящий звук. Первоначально, под escobillas понимались маленькие скользящие ( чистящие) шаги, которые позволяли танцовщицам продемонстрировать красоту их ног и рук. Сегодня, escobilla также обращается к продолжительной последовательной комбинации работы ног, разработанных, чтобы продемонстрировать мастерство танцовщицы. На данный момент, escobillas стали очень техническими и часто весьма продолжительными. Paso de Escobilla (эскобильа пасо) — Буквально означает метелку. Шаркающий шаг, выполненный как стопа тщательно двигается («метет», вычищает) по полу вперед и/или назад. Нога делает мягкий шаркающий звук по полу. Escobillo (эскобильо) — часть танца, в котором акцент на работе ног, а не рук. Estribillo (эстребильо) — музыкальная фраза. Epilogo (эпилого) — заключение

 

 

F

Falda (фальда) — юбка. Falseta (фальсета) — мелодичная вариация, исполняемая гитаристом.

Falsete (фальсете) — (фальцет) высокий (имеющий определенную высоту) голос. Falsetas (фальсетас) — мелодические фразы, сольные фрагменты, иногда очень развернутые, заполняющие паузы между вокальными фразами, играя которые токаор может дать волю своей творческой фантазии, импровизируя и украшая их. Исполняются в основном приемом «пунтеадо».

Fandango (фанданго) — древняя андалузская народная песня и танец, корни которого вероятно происходят до арабского вторжения в 711 г. нашей эры. Это, как полагают, произошло от хоты (jota), живого парного танца из Арагона, местечка расположенного на Севере Испании. Почти каждая область Андалусии имеет свою собственную версию фанданго (fandangos), включая город Уэльву, который утверждают был истинным местом рождения формы и одной из столиц Испанского фламенко. Есть два типа фанданго: fandango grande (большой, великий фанданго) и fandanguillos (небольшой фанданго), последний тип более характерен для праздничных мероприятий. Говорят, что «андалузец не может ни ехать, ни идти, ни работать» без фанданго, излюбленной на юге мелодии. Колыбелью этого пения считаются Малага, Кордова и Лусена. Изначально фанданго являлось песней, аккомпанирующей танцу. Это танец для одной пары, и его хореографическое содержание — любовная пантомима. Оживленный и страстный, он и сейчас пользуется популярностью во многих провинциях Испании.

Существуют разновидности фанданго, унаследовавшие название от тех городов, где они получили наибольшее распространение:

малагенья (malaguena, от Malaga — Малага),

ронденья (rondena, от Ronda — Ронда),

гранадина (granadina, от Granada — Гранада),

мурсиана (murciana, от Murcia — Мурсия),

аликантина (alicantina, — от Alicante — Аликанте),

фанданго де Уэльва (fandango de Huelva, от Huelva — Уэльва)… Различают fandango rapido (быстрое) (например, фанданго де Уэльва), fandango moderado (умеренное) (например, вердиалес) и fandango lento (медленное) (фанданго де Альмерия).

Фанданго распространилось далеко за пределы Андалусии. Например, в Астуриас это один из наиболее популярных стилей, наравне с альборадас (alboradas) и алалaс (alalas).

Словарь терминов фламенко — Стр 2

В Экстремадуре фанданго помимо гитары и кастаньет сопровождается аккордеоном и бубном. Также эти песни можно встретить в Мурсии или на Майорке (вместе с хотой и болеро) и в Португалии, где они разделяют славу с такими стилями как вира (vira), малао (malhao) и камина верде (caminha verde).

Поэзия фанданго отличается красотой и возвышенностью, диапазон тем самый широкий: это и мир, и война, и любовь, и ненависть, и жизнь, и смерть, но преобладает все же любовная лирика.

Fandango Grande (фанданго гранде) — абстрактная форма песни, которая развилась как серьезная версия оригинала fandangos. Это может быть спето без ритма (compаs) и может также упоминаться как истинное фанданго ( fandangos naturals).

Fandangillo (фандангильо) — разновидность фанданго, отличающаяся более свободным ритмом и менее возвышенным характером поэзии. Родина фандангильос — Уэльва, откуда это пение распространилось по многим регионам Андалузии. Но основными зонами его распространения считаются земли, граничащие с Португалией, где располагались шахты добычи угля, золота и меди. Почти в каждой деревне этого района имеется свое фандангильо, возникшее в полумраке и сырости шахт, но, тем не менее, в этих песнях нет ни угнетенности, ни тоски, а напротив, поется о противостоянии невзгодам жизни.

La Farruca (фаррука) — захватывающий мужской танец размером 4/4, который первоначально был песней из Северной Области Галисии. Общепринято, что цыгане Андалусии приняли фарруку и затем изменили этот стиль, чтобы удовлетворить своим собственным вкусам. Это, как часто полагают, является одной из более современных форм фламенко и обычно исполняется в ключе А Минор. Хотя ритм четкий и строго определен, некоторые пассажи начинаются медленно и постепенно набирают скорость, особенно в заключительных стадиях танца. Первоначально танец исполнялся только мужчинами, сейчас женщины также исполняют танец с большим эффектом (хотя многие используют мужские костюмы).

Фаррука никогда не поется в идиоме чистого фламенко (pure flamenco) и, как танец или гитарное соло, как полагают, является очень драматичным спектаклем. Название стиля происходит от слова «farruco». Так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса. Первым кантаором фарруки считается Мануэль Лобато (Эль Лоли), который сделал этот стиль знаменитым не только в Андалусии, но и в Каталонии и Мадриде. В настоящее время фаррука часто поется для аккомпанемента танцу, занимая почетное место в репертуаре как кантаоров, так и байлаоров.

Fiesta flamenca (фиеста фламенка) — собрание слушателей и исполнителей, вечеринка, во время которой исполняется фламенко. Для фиесты характерна особая атмосфера теплоты и расположения к исполнителям, благодаря чему они чувствуют себя в комфортной и дружелюбной обстановке, побуждающей их продемонстрировать свое искусство.

Flamenco (фламенко) — основной термин, который обращается к телу музыки, песни и танца, обычно ассоциируется с цыганами Андалусии. Берет свое начало в Южной Испании и первоначально использовался для описания народного искусства бедных. Слово может также использоваться, чтобы определить исполнителя фламенко или поклонника. Вообще полагается, что корни фламенко развились от комбинации индийских, арабских и испанских культур, с более поздними влиянием Грегорианской музыкальной христианской системы и возможно даже литургической музыки евреев.

Flamenco Puro (фламенко пуро) — термин, который в основном применяется, чтобы обозначить «подлинный» или «традиционный» фламенко.

Floreo (флорео) — движение рук танцовщиц; украшение, прием игры на гитаре, когда гитарист касается двух или трех струн гитары поочередно указательным, средним и безымянным пальцами в быстром темпе, заставляя ноты звучать непрерывно.

 

 

G

Garrotin (гарротин) — форма песни и танца, которые являются чувственными и счастливыми. Сильно схожа с фаррукой, так же произошло из Северной Испании и имеет медленные секции с внезапными остановками и началами, которые часто начинают в буйном темпе. Gitano(-a) (гитано/а) — испанское название для цыгана/ цыганки. Glissade (глиссаде) — скольжение, скользить. Golpe (гольпе) — понятие связано с работой ног … полный звук как результат удара полной стопой ноги или топанья в пол. Нога делает слышимый звук в пол. Как ставит печать. Гольпе также обращается к ритмическому ускорению. Так же понятие связано с акустическим эффектом, производимым при игре на гитаре. Когда музыкант ударяет ногтями по гольпеадору ( golpeador-пластмассовая пластинка на верхней деке гитары).

И третьим значением являются обозначение ударов кулаком по столу. Granadina/Granaina (гранадина/гранаина) — относится к группе фанданго и ее отличительная черта — арабский колорит музыки. Из всех стилей гранадина наиболее близка к мусульманскому пению. Мелодическая линия коплы гранадины — простая и ровная, унаследованная от фанданго, а наиболее сложной и красивой является заключительная часть песни. Guajiras (гуахирас) — форма песни и танца, которая организовалась под дейтвием кубинских ритмов. Guajiras была привезена в Испанию в Шестнадцатом столетии возвращающимися Конкистадорами. Это — довольно нахальная форма танца, обычно играемая в ключе А Мажор. Эта форма считается афламенкозированной, т.е. подвергнувшейся влиянию фламенко и часто используется как яркий пример в репертуаре гитариста для подчеркивания его искусности.

 

 H

Habanera (абанера) — кубинский народный танец — песня; возник на острове Куба, позднее получил свое распространение в Испании. Музыкальный размер 2/4, с характерной ритмической фигурой, акцентом на последней доли такта, темп медленный. Хабанера сопровождается пением, движения носят импровизационный характер с характерным «ритмом Хабанеры». Hembra (эмбра) — кастаньета, которую держат в правой руке ( в дословном переводе – «самка»).

Hondo (ондо) — глубокий и глубинный. Затем перешло в Jondo.

http://dance-composition.ru