Синдром Дауна 2

21 марта — всемирный день человека с синдромом Дауна. Этот день отмечают в 21-й день третьего месяца, чтобы показать, что синдром связан с тремя копиями 21-й хромосомы

«Солнечные» дети. В Петербурге открывается «Центр развития» для детей с синдромом Дауна

В Санкт-Петербурге каждый год рождается 30-40 детишек с лишней хромосомой (в России 2-2,5 тысячи).

Этот синдром не зависит от условий жизни, здоровья и хода беременности. А ещё он не лечится и коррекции не подлежит. Это навсегда.

Любят не за победы

— Такие дети требуют особого подхода, методик обучения: информацию, например, могут получать лишь с определённой скоростью, — говорит Наталья Слесарева, заместитель председателя общественной организации «Даун-центр». — В основном они находятся на обеспечении государства и лишь немногие обретают семью. Срабатывают стереотипы, что они необучаемы, не контактны, не могут себя обслуживать и т. д. Зачем же тратить жизнь на «растение»… Но не все родители отказываются от своих особых сыновей и дочек. Они любят их не за успехи и будущие победы, а просто за то, что они — их дети, хотя и с замедленным развитием.

Сейчас, правда, отказы в роддомах от детей с синдромом Дауна значительно уменьшились (ранее оставляли до 80% — ред.) Наше общество стало более открытым, а немалый опыт воспитания даунят в европейских странах вселяет надежду и в петербургских родителей. Придают силы и реальные истории людей с отклонениями, которые достигли значительных успехов в спорте, живописи, на сцене.

«Идите в коррекционную»?

Хотя до Европы нам ещё далеко. Там в роддомах от даунят вообще нет отказов, а большинство детей с такими проблемами ходят в обычные школы. С одной поправкой: учителя к ним относятся более внимательно, а программы обучения проходят соответствующую адаптацию. Для сравнения: в Петербурге в 2011 г. только 17 детей с синдромом Дауна посещали обычные детские сады и 6 ребят занимались в массовых школах. Две группы созданы в детских садах № 1 и 31 Калининского района, где «солнечные» дети учатся вместе со всеми.

— На них это влияет очень благотворно, — говорит Наталья Слесарева. — Они видят перед собой примеры «нормально» развивающихся сверстников, тянутся за ними. У детей с синдромом Дауна хорошо развита зрительная память, они легко подражают, быстро реагируют на поведение окружающих. Вот почему им так важно находиться в привычной для всех нас среде.

19 стр., 9123 слов

Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье

... попытки интегрированного образования таких детей. Актуальность. На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных ... состояния проблемы, касающейся возможностей интеграции в общество детей с синдромом Дауна. Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни ...

В 2003 году в Петербурге отважные папы-мамы создали «Даун-центр», тогда один из немногих в России. Сегодня организация объединяет 230 семей, воспитывающих детей разного возраста. Основная задача — взаимная поддержка и выручка. Буквально во всём. Это и помощь, когда детей учат самостоятельности, нормам поведения, помогают получить образование. Немало случаев, когда необходимо вмешательство юриста. — В последнее время, например, органы медико-санитарной экспертизы стали часто отказывать таким детям в оформлении инвалидности под разными предлогами, — обеспокоен Виктор Лагун, заместитель председателя «Даун-центра». — Не всегда удаётся найти общий язык и со специалистами психолого-медико-педа- гогических консультаций. Недавно один из руководителей, занимающий немалый пост, спросил прямо: «А зачем вы хотите в обычную школу? Идите в коррекционную, там лучше». То есть чиновник заранее уверен, что нашим детям не нужны аттестат, профессия, работа, а значит, многие так и будут оставаться в четырёх стенах. Мы стараемся изменить эту ситуацию. Уроки доброты Активисты «Даун-центра» поддерживают тесные отношения с профильными медицинскими и педагогическими вузами, больницами, домами ребёнка, интернатами, волонтёрами и благотворительными фондами. Организуют экскурсии, концерты, различные выставки, праздники, как правило, на базе театра «Лицедеи».

Сотрудники центра часто проводят в школах уроки доброты, помогают иногородним родителям попасть на приём к ведущим врачам Санкт-Петербурга. Только в этом году такие консультации получили «особые» дети из Архангельска, Петрозаводска, Самары, Будённовска, Казани, Кишинёва.

Среди людей с синдромом Дауна часто встречаются талантливые художники, музыканты, танцоры. И петербургские родители ищут пути развития своих детей. Настя Кулакова, например, посещает танцевальную студию в Доме детского творчества, Света Колесникова и Петр Нечепурук играют на музыкальных инструментах, Антон Бивол и Юлия Лагун постигают тайны циркового искусства, Алина Солнышкова и Максим Слесарев рисуют.

В нашем городе немало делается, чтобы помочь «солнечным» детям. Вот и сейчас власти на льготных условиях выделили на улице Чехова, 11, помещение для создания «Центра развития». Там будут работать различные кружки, танцевальный и спортивный залы, проходить мастер-классы — от кулинарных изысков до уроков хэнд-мейда. Создадут даже свой кукольный театр. Родители планируют также организовать класс подготовки к школе. С ребятами будут заниматься математикой, ИЗО, развитием речи, физкультурой, пригласят логопеда и дефектолога. Новоселье намечено на ноябрь-декабрь текущего года.

29 августа 2012 года состоялось открытие Центра развития с синдромом Дауна «Солнечные дети», который предназначен для оказания методической,лечебнойи психологической помощи и поддержки детей с синдромом Дауна и их близким. В настоящее время наш Центр «Солнечные дети» — единственный на территории Оренбургской области. В данный момент 27 детей и их семьи посещают центр. Общее количество детей которые нуждаются в помощи, только на территории г. Оренбурга составляет более 600 человек.

        Нашим Центром разработан и осуществляется обширный комплекс мероприятий, направленный на социальную реабилитацию детей с синдромом Дауна и членов их семей. Данный комплекс включает в себя сеансы психологической помощи, лечебной физкультуры, командные игры и другие мероприятия, помогающие детям с синдромом Дауна адаптироваться в окружающее их общество.

5 стр., 2113 слов

Ребенок с синдромом Дауна в семье.Психолого- педагогический портрет ...

... Термин «Синдром Дауна» появился более ста лет назад. До сих пор в специальной литературе встречаются выражения «болезнь Дауна» и «люди, страдающие синдромом Дауна». Еще не так давно подобные дети считались неспособными ...

       Кроме того, нами организована служба бесплатной юридической помощи для семей, имеющих детей – инвалидов.

Проект «Ранняя помощь»

С 12 января  по 15 июня 2011 года, на базе  общественной организации «Солнечные дети», реализуется проект «Ранняя помощь» для детей с синдромом Дауна  от 1 года до 3,5 лет. Занятия  ведут высококвалифицированныеспециалисты из Реабилитационного центра «Талисман».

 

 

В семье родился малыш с синдромом Дауна, и родители хотят воспитывать его дома. Такое, казалось бы, естественное решение дается им непросто. Уговоры отказаться от младенца, отдать его на попечение государства часто звучат из уст людей, окружающих семью. Горечь потери «идеального» ребенка, которого ожидали родители, беспокойство по поводу состояния здоровья малыша и его будущего, разрыв социальных связей, боязнь не справиться с воспитанием «особого» ребенка – вот далеко не полный перечень проблем встающих перед такой семьей. Помочь близким малыша пережить стресс и принять ребенка, вместе с ним создать условия для максимальной реализации его возможностей – это и многое другое призвана сделать служба ранней помощи.

Для чего нужна служба ранней помощи?   В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет.   Но есть и другой путь: ребенок остается в семье и включается в программу ранней помощи. Благодаря занятиям со специальными педагогами малыш может успешно развиваться, посещать детский сад, а потом школу. Он, конечно, другой, но у него большой потенциал, и он способен многому научиться.   С ноября 2009 года в Екатеринбурге на базе Реабилитационного центра «Талисман» впервые заработала служба ранней помощи, направленная на развитие детей с синдромом Дауна с рождения до трех с половиной лет. Данный опыт пришел к нам с запада и сейчас в нескольких городах России тоже появились службы ранней помощи. Первый и самый крупный центр работает 14 лет в Москве на базе благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Столичные педагоги владеют различными отечественными и зарубежными технологиями и методиками работы с детьми раннего возраста с особыми потребностями. Летом 2010 года в Екатеринбург приезжали голландские специалисты и педагоги из «Даунсайд Ап», чтобы поделиться опытом долгой работы с детьми с синдромом Дауна.

20 стр., 9993 слов

Влияние личностных особенностей фельдшеров службы скорой медицинской ...

... анализ результатов исследования. Предмет исследования: личностные особенности фельдшеров скорой помощи, обусловливающие формирование синдрома эмоционального выгорания у них в процессе выполнения профессиональной ... симптомов [1]. К.Маслач определила это состояние, как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату ...

В течение одного дня проводилась международная конференция с участием трех голландских и пятерых московских специалистов, где присутствовали 150 педагогов, специалистов ФК, дефектологов, психологов и др не только из Свердловской, но и Челябинской, Тюменской, Пермской, Новосибирской области. В ходе дискуссий участники познакомились с голландскими когнитивными методиками работы с детьми с синдромом Дауна   http://sundeti.ru/news/1119.html. Следующие два дня проходил семинар по двигательному развитию .  По окончании семинара-тренинга 22 специалиста получили международные сертификаты на право  проведения диагностики двигательного развития детей с синдромом Дауна по методу голландского профессора Питера Лаутенслагера. Специалисты из Нидерландов разработали продуктивный метод ранней помощи детям с синдромом Дауна, который соответствует современным взглядам на уход и обучение детей с особенностями развития. Сокращенно его называют ОДН-методом (метод формирования основных двигательных навыков), и следует заметить, что он относится к числу «семейно-центрированных» подходов. Следуя рекомендациям, которые специалист дает в русле ОДН-метода, родители могут принять на себя ответственность за двигательное развитие своего ребенка и реально ему содействовать. Научные исследования, направленные на изучение эффективности использования ОДН-метода, показывают, что его применение существенно продвигает процесс формирования функциональных моторных навыков детей раннего возраста с синдромом Дауна. На его основе и будут проводиться консультации по двигательному развитию. Примечательно, что психолог проекта «Ранняя помощь», прошла обучение насеминаре по комплексному сопровождению детейс генетическими аномалиями, проводимым нашей организацией в январе 2010 года.

Очень важно как можно раньше начать активную стимуляцию развития малыша с синдромом Дауна. Этап раннего педагогического развития (от года до 3,5 лет), имеет основополагающее значение для дальнейшего развития как умственного, так и физического.

Цель проекта: социальная адаптация ребенка, развитие двигательных, познавательных, речевых, коммуникативных  навыков, повышение психолого-педагогической компетенции родителей (обучение основным методам и приемам  развития ребенка, которые можно в дальнейшем применять в домашних условиях).

Как действует служба ранней помощи? Программа «Домашние визиты» предусматривает регулярные занятия и консультации специалистов по раннему развитию семей, где воспитывается малыш с синдромом Дауна. В компетенцию этих специалистов входят следующие сферы развития ребенка: психология развития, семейная психология, общая и коррекционная педагогика, лечебная физкультура, гимнастика, медицинские знания и умение устанавливать отношения с семьей. Во время каждого такого занятия-консультации специалисты, наблюдая за ребенком в процессе игрового занятия, оценивают текущий уровень развития малыша, и определяют, на что нужно обратить внимание в ближайшее время, какие игры или мероприятия необходимо организовать и проводить родителям, чтобы их малыш успешно рос и развивался.   В процессе консультативных встреч специалист по раннему развитию обсуждает с родителями вопросы, касающиеся кормления и ухода за малышом, а также стремится помочь им наилучшим образом организовать домашнее пространство с тем, чтобы близкие люди и окружающая малыша обстановка способствовала его всестороннему развитию.   При знакомстве родителей со специалистом ранней помощи невозможно переоценить важность психологической поддержки. Тяжелое эмоциональное состояние родителей, в котором они находятся при первом обращении за помощью, требует от специалиста максимально внимательного и бережного отношения.   За консультациями  будут обращаться и иногородние семьи, что примечательно, для многих семей, проживающих за пределами Екатеринбурга, это единственный способ получить профессиональную поддержку.   В основе работы такой службы лежат простые, но очень важные истины: ребенку с особенностями развития следует жить в семье, этой семье должна быть предоставлена помощь и оказана всесторонняя поддержка.

10 стр., 4934 слов

Семинарское занятие № 16 Психологические особенности развития ...

... «Кризис семи лет» (составить тезисный конспект) . Семинарское занятие № 17 Психологическая характеристика младшего школьника Социальная ситуация развития: – специфика взаимоотношений с учителем и с родителями; – ... возможности семьи и школы. 3. Заполните таблицу «Психологические основы воспитания» Ребенок до поступления в школу Младший школьник Подросток Старшеклассник Студент Литература ...

Занятия проводятся один  раз  в неделю, в среду.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул.8  Марта, 70 (пересечение ул. 8 Марта и Декабристов), оф. 229.

Групповые занятия: 1 группа  —   10.00-10.50,  2 группа  —  11.00-11.50

Индивидуальные консультации–  12.00 – 13.30

Занятия проводят 3 специалиста:  педагог-психолог, инструктор ФК, музы-кальный работник. Педагог-психолог – сотрудник  ГОУ СО РЦ «Талисман» —  психолог Евстигнеева Ольга Алексеевна. Специалист имеет 1 квалификационную категорию, прошла обучение  по программе «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями», «Групповая работа с детьми  с отклонениями в развитии» (ИРАВ, г.Санкт-Петербург),  посетила семинары «Психолого-педагогическая коррекция детей с синдромом Дауна» («Даунсайд Ап» г. Москва), «Использование методов лечебной педагогики в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии» ( «Центр Лечебной педагогики», г. Москва).

Инструктор ФК —  сотрудник РЦ «Талисман» —   инструктор ЛФК Волкова Елена Сергеевна. Специалист 1 квалификационной категории, сертифицированный специалист по двигательному развитию по  методу кинезиотерапевта доктора  П. Лаутенслагера  (Голландия), июнь 2010 год.

Группа №1. В группу приглашаются дети  – дети от 1года до 2 лет.  

 

Результатом таких занятий мы видим:  приобретение новых двигательных навыков (самостоятельное сидение, ползание, ходьба  – в зависимости от  первоначального потенциала ребенка), стимуляция речевого развития, появление новых когнитивных навыков ( развитие познавательного интереса, мотивации  к игровой деятельности, вообще к окружающему миру, улучшение в развитии мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия,) приобретение первого опыта ребенка в общении с другими детьми, взрослыми, развитие эмоционально-волевой сферы. Для родителей важным является обучение основным методам и приемам развитие малыша, общение в группе единомышленников, снятие эмоционального напряжения, помощь и поддержка специалистов.

4 стр., 1759 слов

Синдром Дауна 3

... ёгкая степень умственной отсталости. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребёнка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях ... женщин, так и с недостаточностью гормонального контроля у девушек подросткового возраста. Имеются данные повышения частоты рождения детей с синдромом Дауна при применении гормональных контрацептивных ...

Группа №2.   В группу приглашаются дети в возрасте от 2 до 3 -3, 5 лет.Занятия проводятся также 1 раз в неделю, в  утренние часы, продолжительность занятия – 50 мин.  Занятия проводят также 3 специалиста: психолог, инструктор по двигательному развитию, музыкальный работник. Результат тот же, что и в группе №1, +  приобретение навыков совместной деятельности ребенка. Консультации психолога и инструктора ФК   проводятся в индивиду-альном режиме, по предварительной записи. Направления консультативной деятельности:  оценка уровня  двигательного и психического развития ребенка,  выдача индивидуальных рекомендаций по развитию ребенка в домашних условиях, семейное консультирование (детско-родительские, семейные отношения, преодоление кризисных ситуаций в связи с рождением ребенка с особыми потребностями и т.д.) На занятиях каждый  ребенок находится вместе с родителем или другим сопровождающим.

Мы предполагаем, что благодаря реализации этого проекта, дети с синдромом Дауна освоят базовые двигательные навыки, которые необходимы каждому ребенку для того, чтобы он мог успешно передвигаться в пространстве, исследовать окружающий мир, играть, участвовать в домашних делах и учиться дальше. Эти базовые навыки закладывают фундамент для дальнейшего развития и совершенствования двигательных возможностей ребенка. Пройдет некоторое время, и нынешние умения позволят ребенку учиться бегать, прыгать, через два-три года кататься на самокате и на лыжах, плавать и ездить на велосипеде. Кроме того, базовые двигательные навыки служат необходимой предпосылкой для успешного развития мелкой моторики, без которой невозможно овладеть множеством навыков самообслуживания.

Кинезиотерапия при синдроме Дауна

     Улыбчивые, отзывчивые, заботливые, ласковые, добрые. Эти дети учат нас смотреть на мир их глазами. Люди забывают об эгоизме, когда видят их приветливый взгляд. Это детки с синдромом Дауна. Особенные малыши.     Что же это за болезнь? Синдром Дауна возникает в результате генетической аномалии. Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач Джон Лэнгдон Даун, чьё имя и послужило названием для данного синдрома. Причина  синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым Жеромом Леженом.     Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего ребенок получает лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5-8% случаев аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.     Из характерных внешних признаков синдрома отмечают плоское лицо с раскосыми глазами, широкими губами, широким плоским языком. Голова круглая, скошенный узкий лоб, ушные раковины маленькие, с приросшей мочкой, глаза с пятнистой радужной оболочкой (пятна Брушфельда).

Волосы на голове мягкие, редкие, прямые с низкой линией роста на шее.  Для людей с синдромом Дауна характерны изменения конечностей — укорочение и расширение кистей и стоп. Укорочение и искривление мизинца, наличие только одной поперечной борозды на ладони. Отмечаются неправильный рост зубов, высокое небо, изменения со стороны внутренних органов, особенно пищевого канала и сердца. Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один случай на 700-800 родов. Врач неонатолог в первые минуты жизни младенца видит внешние признаки заболевания, но только генетический анализ позволяет установить диагноз. Часто от таких малышей отказываются ещё в роддоме.. 85% детей остаются без родителей..      Да, воспитание такого малыша — дело непростое. Глубокого уважения достойны те родители, которые воспитывают своего ребёнка. Такие детки задерживаются в становлении двигательных навыков, речи, отмечается отставание в интеллектуальном развитии. Такие дети в среднем начинают удерживать голову к трем месяцам, сидеть — почти после года, ходить — к двум годам. Первые слова появляются на втором году жизни. Детки рассеяны, быстро утомляются.      Родителям стоит знать, что их малыш не так уж и беспомощен. Многое в руках родителей — в их руках возможность в полной мере реализовать природный потенциал своего ребёнка. Если мама с папой регулярно занимаются с ребенком, то прогресс в развитии ребёнка будет значительным.      В нашем центре родители детей с синдром Дауна могут пройти обучение бобат-терапии и PNF-терапии, чтобы затем в домашних условиях заниматься  со своим малышом и, тем самым,  стимулировать его физическое и нервно-психическое развитие.Хорошие результаты дают занятия с ребёнком бобат-терапией.  Малыш с удовольствием занимается, но помимо всплеска положительных эмоций получает возможность  укрепить свои мышцы и освоить новые двигательные навыки. Родители не ждут появления новых навыков у ребёнка, а ежедневными занятиями стимулируют их появление. Малыш меняется на глазах — становится крепче, более ловким, устойчивым, эмоциональным, а ещё он крепче спит по ночам. Многие детки начинают произносить свои первые слова после занятий бобат-терапией, что особенно заметно при сочетании с логопедическим массажем. Происходит толчок и в интеллектуальном развитии малыша, что не остаётся незамеченным родителями малышей.     Для детей с синдромом Дауна подходят занятия P N F-терапией. Благодаря этим занятиям укрепляется мышечный каркас ребёнка, профилактируются вторичные ортопедические нарушения (нарушение осанки, плоско-вальгусные стопы), закрепляются двигательные навыки.     Мировая практика доказывает: люди с синдромом Дауна имеют возможность и способности к получению образования. Больше того, известны случаи, когда люди с синдромом Дауна занимаются изобразительным искусством, музыкой, хореографией… В 1997 году актер с синдромом Дауна Паскаль Дюкен получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале!     Родители, всё в Ваших руках! Главное, не опускайте их! И тогда все Ваши усилия по воспитанию и развитию Вашего малыша принесут долгожданные результаты!

23 стр., 11025 слов

Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР (с интеллектуальной ...

... 2.2 Организация и методы исследования 2.3 Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью и влияние на него социально-психологического тренингаЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ... европейских странах стало вводиться всеобщее начальное образование, вопрос выявления интеллектуальной недостаточности, препятствующей усвоению школьных знаний, привлек внимание не только медиков, ...

Нижегородская областная общественная организация «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние»

Юридический адрес: 603089, Нижний Новгород, ул. Б.Панина, 10-29. Фактический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Сергиевская, д. 25-а. Электронная почта: kalininoy@mail.ru Контактное лицо: Калинина Любовь Должность: председатель Телефон: +79050115455

6 стр., 2667 слов

Синдром Дауна

... медицинскую помощь и социально-педагогические методы поддержки таких людей. Как распознаётся синдром Дауна? Наличие синдрома Дауна обычно предполагается вскоре после рождения ребёнка, так как врач, медсестра ... заранее предсказать развитие любого младенца, нет возможности предсказать заранее развитие младенца с синдромом Дауна. Вы узнаете, что у малыша нарушение развития Все родители, пережившие этот ...

Основная цель создания организации:

Организация объединяет родителей и других законных представителей детей с синдромом Дауна, детей-инвалидов с синдромом Дауна, детей с другой интеллектуальной недостаточностью, а так же взрослых с синдромом Дауна с целью: (1) защиты прав и законных интересов членов Организации; (2) содействия признанию со стороны общества у людей с синдромом Дауна равных с другими гражданами прав и возможностей; (3) поиска, реализации, совершенствования различных подходов и методов обучения, помощи в развитии, социальной адаптации в обществе людей с синдромом Дауна.

Краткое описание организации:

С 2009 года НООО «Сияние», руководствуясь вышеназванными целями, в соответствии с действующим законодательством РФ решает следующие задачи: 1) содействует реализации государственных программ, включающих комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; 2) содействует созданию условий для получения детьми-инвалидами с синдромом Дауна образования в общеобразовательных учреждениях; 3) содействует созданию условий, при которых оказание услуг инвалидам отвечает их потребностям, планируется и оценивается с учетом их мнения или мнения их законных представителей и проводится на основе индивидуального подхода и индивидуальных программ; 4) принимает участие в решении вопросов, связанных с осуществлением опеки и попечительства над детьми с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью, потерявших родителей, в пределах возможностей, предоставленных действующим законодательством РФ; 5) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в вопросах решения проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности инвалидов с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 6) содействует созданию и функционированию инновационных реабилитационных центров для людей с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 7) содействует социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной реабилитации инвалидов с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью; 8) оказывает содействие в обучении и переподготовке инвалидов по специальностям, позволяющим применять их труд, в организации рабочих мест для лиц с особыми потребностями в области трудоустройства; 9) устанавливает и поддерживает связи с неправительственными российскими, зарубежными и международными организациями, имеющими отношение к проблемам инвалидов с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью для обмена информацией, опытом и проведения совместных мероприятий; 10) привлекает добровольные пожертвования российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, отечественных и зарубежных юридических лиц; 11) содействует разработке проектов законов и иных нормативных актов, направленных на регулирование общественных отношений в области социальной защиты инвалидов; 12) содействует организации курсов по подготовке специалистов с людьми с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 13) участвует в реализации федеральных и региональных программ, направленных на повышение качества жизни детей-инвалидов; 14) осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации; 15) осуществляет благотворительную деятельность.

10 стр., 4651 слов

Проблемы формирования речи у детей с синдромом Дауна

... хотя и у тех, и у других есть лишняя хромосома. Интеллектуальные возможности ребёнка с синдромом Дауна, как и его возможности в других областях развития, в прошлом ... данными современных исследований, степень отставания большинства детей с синдромом Дауна находится в пределах от лёгкой до средней. Интеллектуальную деятельность некоторых детей можно назвать пограничной или находящейся ...

С 2009 года НООО «Сияние», руководствуясь вышеназванными целями, в соответствии с действующим законодательством РФ решает следующие задачи: 1) содействует реализации государственных программ, включающих комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; 2) содействует созданию условий для получения детьми-инвалидами с синдромом Дауна образования в общеобразовательных учреждениях; 3) содействует созданию условий, при которых оказание услуг инвалидам отвечает их потребностям, планируется и оценивается с учетом их мнения или мнения их законных представителей и проводится на основе индивидуального подхода и индивидуальных программ; 4) принимает участие в решении вопросов, связанных с осуществлением опеки и попечительства над детьми с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью, потерявших родителей, в пределах возможностей, предоставленных действующим законодательством РФ; 5) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в вопросах решения проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности инвалидов с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 6) содействует созданию и функционированию инновационных реабилитационных центров для людей с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 7) содействует социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной реабилитации инвалидов с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью; 8) оказывает содействие в обучении и переподготовке инвалидов по специальностям, позволяющим применять их труд, в организации рабочих мест для лиц с особыми потребностями в области трудоустройства; 9) устанавливает и поддерживает связи с неправительственными российскими, зарубежными и международными организациями, имеющими отношение к проблемам инвалидов с синдромом Дауна, другой интеллектуальной недостаточностью для обмена информацией, опытом и проведения совместных мероприятий; 10) привлекает добровольные пожертвования российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, отечественных и зарубежных юридических лиц; 11) содействует разработке проектов законов и иных нормативных актов, направленных на регулирование общественных отношений в области социальной защиты инвалидов; 12) содействует организации курсов по подготовке специалистов с людьми с синдромом Дауна и другой интеллектуальной недостаточностью; 13) участвует в реализации федеральных и региональных программ, направленных на повышение качества жизни детей-инвалидов; 14) осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации; 15) осуществляет благотворительную деятельность.

В 2009 году НООО «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние» отмечен бронзовой медалью II Российского Форума «Российским инновациям – Российский капитал» Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Г.А.Рапотой по направлению «Инновации в каждый дом» за инновационный проект «Инновационный центр развития детей с синдромом Дауна». В 2009 году НООО «Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «Сияние» отмечен почетным дипломом Председателем Нижегородского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» П.М. Солодким за вклад в инновационные разработки в сфере социальной инноватики