Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности: Речь

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

Семинар 16.

(2 часа)

Образовательные задачи:

  1. Освоение системы научных понятий (знаний) о видах, свойствах, функциях речи.
  2. Формирование умения использовать различные формы устной коммуникации впрофессиональной деятельности.
  3. Овладение методами и приемами развития собственной речи.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

1. Отличие речи человека как средства общения от сигналов животных {управляемаядискуссия).

  1. Взаимосвязь речи и мышления (круглый стол).
  2. Виды речи {сообщения по итогам самостоятельной работы)
  3. Функции речи {групповаяработа с последующим пленарным обсуждением)..
  4. Почему речь называется основным средством общения? (психологическое эссе).

Материалы для текущего контроля

  1. Опорные конспекты фрагмента работы Л. С. Выготского.
  2. Тезисы выступления.
  3. Психологическое эссе.
  4. Участие в дискуссии.

Литература

Обязательная

  1. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. Мышление и речь. Гл. 6, $ 3 / Л. С.Выготский. -М.: Педагогика, 1982, С. 236-241.
  2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 333 — 354.

Дополнительная

1. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.

10 стр., 4623 слов

Работа на тему «Социально-психологические факторы употребления ненормативной лексики»

Московский городской психолого-педагогический университет Факультет социальной психологии Курсовая работа на тему «Социально-психологические факторы употребления ненормативной лексики» Выполнил студент Группы СО 2.1 Власов Иван Дмитриевич Научный руководитель Кожухарь Галина Сократовна Москва 2008 Оглавление Стр. Введение….…………………………………………………………….………….3 Глава1 ...

  1. Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
  2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального

prof.html развития личности ПИ РАО

38

РАО

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

Семинар 15.

Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности: Воображение (2 часа)

Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных понятий (знаний) о видах воображения, механизмахпереработки представлений в воображаемые образы, приемах создания образов,индивидуальных особенностях воображения.

  1. Формирование умения самостоятельно анализировать учебную и научнуюинформацию, обобщать и логически грамотно излагать материал по теме семинара.
  2. Овладение навыками и способами проектной деятельности как компонентапрофессиональной компетентности.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

  1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности (дискуссия— круглый стол по предложенным вопросам).
  2. Виды воображения (презентация индивидуальных проектных разработок).
  3. Условия актуализации и развития воображения (проектный метод: создатьоригинальный проект школы будущего). .

Материалы для текущего контроля:

  1. Опорные конспекты глав учебника А. Г. Маклакова «Общая психология»
  2. Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
  3. Групповая презентация проекта школы будущего.

Литература

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальной психологии). Психология- это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.В науку она была введена в18 в. немецким ...

Обязательная

  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 283 — 298.
  2. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 414 — 425. ;|

Дополнительная

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М.:Просвещение, 1991.
  2. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
  3. Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
  4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  5. Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

http://www.pirao.ru/strukt/labgr/l- Лабораторию профессионального

prof.html развития личности ПИ РАО

■ •

4 ■*

37 *

not.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

Семинар 14.

Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности:

Память (2 часа)

Образовательные задачи:

  1. Освоение знаний об основных характеристиках и видах процессов памяти.
  2. Формирование умения создавать психолого-педагогические условия для эффективногозапоминания учебного материала.
  3. Овладение навыками и способами организации проектной деятельности как компонентапрофессиональной компетентности.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

13 стр., 6350 слов

Понятие о психологии. Общая психология

Психология для всех Библиографический указатель       Выполнила: Смелова Е.С., ИДбд-11 Приняла: Веркова М.В       Ульяновск, 2012 В данном библиографическом указателе отобраны в основном научно-популярные книги, написанные профессиональными психологами, их отличает научная достоверность, полнота и глубина охвата рассматриваемых вопросов, доступное изложение материала. ...

  1. Основные виды памяти {выступления студентов).
  2. Закономерности работы памяти {групповая работа с последующей презентацией).
  3. Основные процессы и механизмы памяти {анализ конкретных ситуаций)

Формы текущего контроля:

  1. Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
  2. Участие в групповой работе
  3. Групповая презентация рекомендаций

Литература

Обязательная

  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 247 — 283.
  2. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 401 — 411.

Дополнительная

  1. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
  2. Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
  3. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  4. Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального

prof.html развития личности ПИ РАО

ii

http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

36

http ://www.pirao .ru/strakt/lab_gr/l-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

Семинар 13.

Мышление (2 часа)

6 стр., 2782 слов

Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация психических явлений

                 Предмет и методы психологии                    Общее понятие о психике               Классификация психических явлений    Предмет и методы ...

Образовательные задачи:

1. Освоение знаний об основных характеристиках мышления, основных видымыслительных операций.

2. Формирование умения самостоятельно анализировать учебную и научнуюинформацию, обобщать и логически грамотно излагать материал по теме семинара.

3. Овладение навыками и способами организации проектной деятельности как компонента

профессиональной компетентности.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

  1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности (дискуссиякруглыйстол).
  2. Основные формы мышления и виды мыслительных операций. Репродуктивное итворческое мышление (терминологический диктант по материалам семинарской исамостоятельной работы).
  3. Основные виды мыслительных операций (групповой проект по разработке учебныхзаданий).

Материалы для текущего контроля:

  1. Тезисы выступления.
  2. Терминологический диктант.
  3. Групповая презентация по проектированию учебных заданий.

Литература

Обязательная

  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 298 — 333.
  2. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 430 — 452.

Дополнительная

  1. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
  2. Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
  3. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  4. Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального

27 стр., 13251 слов

Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки

"Психология" — название науки, изучающей явления, закономерности и механизмы психики; произошло из слияния греческих слов «психос» - душа, «логас»– наука. Первое систематическое изложение психологических явлений и фактов было предпринято великим древнегреческим философом Аристотелем в его известном трактате "О душе", в связи с чем Аристотеля считают основателем психологической науки. Психология ...

prof.html развития личности ПИ РАО

http://www.pirao.ru/strukt/labgr/l-ps- Лаборатория психологических основ

35

Семинар 12.

Внимание. (2 часа)

Образовательные задачи:

  1. Освоение системы научных понятий (знаний) о познавательной сфере человека, обособенностях внимания как психического процесса.
  2. Формирование умения анализировать собственную познавательную деятельность васпекте смысловой сферы личности.
  3. Овладение способами осуществления психолого-педагогической поддержки исопровождения с целью оптимизации собственной познавательной деятельности.

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

  1. Внимание как психический феномен. Основные характеристики внимания{управляемая дискуссия на заданную теме).
  2. Виды внимания и их сравнительная характеристика:
  • непроизвольное внимание и побуждающие его факторы;
  • особенности произвольного внимания;
  • послепроизвольное внимание (анализ конкретных ситуаций — чтение и обсуждениеряда жизненных ситуаций, актуализирующих тот или иной вид внимания).

3. Основные свойства внимания, их развитие (групповая работа проектированиюпсихолого-педагогических рекомендаций учителям и родителям).

Материалы для текущего контроля:

  1. Тезисы выступления.
  2. Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
  3. Групповая презентация по проектированию психолого-педагогических рекомендацийучителям и родителям по работе с детьми с некоторыми особенностями внимания

Литература

Обязательная

  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 354 — 373.
  2. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 227 — 233.

Дополнительная

7 стр., 3483 слов

Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов

Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова   Факультет психологии и социальной работы Отделение психологии, группа юридических психологов Курс Преступность и психические аномалии     РЕФЕРАТ   Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов     & ...

  1. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
  2. Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
  3. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  4. Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального

prof.html развития личности ПИ РАО

http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ

РАО

34