http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
Семинар 16.
(2 часа)
Образовательные задачи:
- Освоение системы научных понятий (знаний) о видах, свойствах, функциях речи.
- Формирование умения использовать различные формы устной коммуникации впрофессиональной деятельности.
- Овладение методами и приемами развития собственной речи.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
1. Отличие речи человека как средства общения от сигналов животных {управляемаядискуссия).
- Взаимосвязь речи и мышления (круглый стол).
- Виды речи {сообщения по итогам самостоятельной работы)
- Функции речи {групповаяработа с последующим пленарным обсуждением)..
- Почему речь называется основным средством общения? (психологическое эссе).
Материалы для текущего контроля
- Опорные конспекты фрагмента работы Л. С. Выготского.
- Тезисы выступления.
- Психологическое эссе.
- Участие в дискуссии.
Литература
Обязательная
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. Мышление и речь. Гл. 6, $ 3 / Л. С.Выготский. -М.: Педагогика, 1982, С. 236-241.
- Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 333 — 354.
Дополнительная
1. Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
Работа на тему «Социально-психологические факторы употребления ненормативной лексики»
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет социальной психологии Курсовая работа на тему «Социально-психологические факторы употребления ненормативной лексики» Выполнил студент Группы СО 2.1 Власов Иван Дмитриевич Научный руководитель Кожухарь Галина Сократовна Москва 2008 Оглавление Стр. Введение….…………………………………………………………….………….3 Глава1 ...
- Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального
prof.html развития личности ПИ РАО
38
РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
Семинар 15.
Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности: Воображение (2 часа)
Образовательные задачи:
1. Освоение системы научных понятий (знаний) о видах воображения, механизмахпереработки представлений в воображаемые образы, приемах создания образов,индивидуальных особенностях воображения.
- Формирование умения самостоятельно анализировать учебную и научнуюинформацию, обобщать и логически грамотно излагать материал по теме семинара.
- Овладение навыками и способами проектной деятельности как компонентапрофессиональной компетентности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
- Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности (дискуссия— круглый стол по предложенным вопросам).
- Виды воображения (презентация индивидуальных проектных разработок).
- Условия актуализации и развития воображения (проектный метод: создатьоригинальный проект школы будущего). .
Материалы для текущего контроля:
- Опорные конспекты глав учебника А. Г. Маклакова «Общая психология»
- Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
- Групповая презентация проекта школы будущего.
Литература
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальной психологии). Психология- это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.В науку она была введена в18 в. немецким ...
Обязательная
- Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 283 — 298.
- Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 414 — 425. ;|
Дополнительная
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М.:Просвещение, 1991.
- Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
- Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
http://www.pirao.ru/strukt/labgr/l- Лабораторию профессионального
prof.html развития личности ПИ РАО
■ •
■4 ■*
37 *
not.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
Семинар 14.
Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности:
Память (2 часа)
Образовательные задачи:
- Освоение знаний об основных характеристиках и видах процессов памяти.
- Формирование умения создавать психолого-педагогические условия для эффективногозапоминания учебного материала.
- Овладение навыками и способами организации проектной деятельности как компонентапрофессиональной компетентности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
Понятие о психологии. Общая психология
Психология для всех Библиографический указатель Выполнила: Смелова Е.С., ИДбд-11 Приняла: Веркова М.В Ульяновск, 2012 В данном библиографическом указателе отобраны в основном научно-популярные книги, написанные профессиональными психологами, их отличает научная достоверность, полнота и глубина охвата рассматриваемых вопросов, доступное изложение материала. ...
- Основные виды памяти {выступления студентов).
- Закономерности работы памяти {групповая работа с последующей презентацией).
- Основные процессы и механизмы памяти {анализ конкретных ситуаций)
Формы текущего контроля:
- Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
- Участие в групповой работе
- Групповая презентация рекомендаций
Литература
Обязательная
- Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 247 — 283.
- Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 401 — 411.
Дополнительная
- Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
- Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального
prof.html развития личности ПИ РАО
ii
http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
36
http ://www.pirao .ru/strakt/lab_gr/l-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
Семинар 13.
Мышление (2 часа)
Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация психических явлений
Предмет и методы психологии Общее понятие о психике Классификация психических явлений Предмет и методы ...
Образовательные задачи:
1. Освоение знаний об основных характеристиках мышления, основных видымыслительных операций.
2. Формирование умения самостоятельно анализировать учебную и научнуюинформацию, обобщать и логически грамотно излагать материал по теме семинара.
3. Овладение навыками и способами организации проектной деятельности как компонента
профессиональной компетентности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
- Мышление как высшая форма познавательной деятельности (дискуссия — круглыйстол).
- Основные формы мышления и виды мыслительных операций. Репродуктивное итворческое мышление (терминологический диктант по материалам семинарской исамостоятельной работы).
- Основные виды мыслительных операций (групповой проект по разработке учебныхзаданий).
Материалы для текущего контроля:
- Тезисы выступления.
- Терминологический диктант.
- Групповая презентация по проектированию учебных заданий.
Литература
Обязательная
- Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 298 — 333.
- Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 430 — 452.
Дополнительная
- Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
- Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
http ://www.pirao .ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального
Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки
"Психология" — название науки, изучающей явления, закономерности и механизмы психики; произошло из слияния греческих слов «психос» - душа, «логас»– наука. Первое систематическое изложение психологических явлений и фактов было предпринято великим древнегреческим философом Аристотелем в его известном трактате "О душе", в связи с чем Аристотеля считают основателем психологической науки. Психология ...
prof.html развития личности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/labgr/l-ps- Лаборатория психологических основ
35
Семинар 12.
Внимание. (2 часа)
Образовательные задачи:
- Освоение системы научных понятий (знаний) о познавательной сфере человека, обособенностях внимания как психического процесса.
- Формирование умения анализировать собственную познавательную деятельность васпекте смысловой сферы личности.
- Овладение способами осуществления психолого-педагогической поддержки исопровождения с целью оптимизации собственной познавательной деятельности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
- Внимание как психический феномен. Основные характеристики внимания{управляемая дискуссия на заданную теме).
- Виды внимания и их сравнительная характеристика:
- непроизвольное внимание и побуждающие его факторы;
- особенности произвольного внимания;
- послепроизвольное внимание (анализ конкретных ситуаций — чтение и обсуждениеряда жизненных ситуаций, актуализирующих тот или иной вид внимания).
3. Основные свойства внимания, их развитие (групповая работа проектированиюпсихолого-педагогических рекомендаций учителям и родителям).
Материалы для текущего контроля:
- Тезисы выступления.
- Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
- Групповая презентация по проектированию психолого-педагогических рекомендацийучителям и родителям по работе с детьми с некоторыми особенностями внимания
Литература
Обязательная
- Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — СПб: Питер, 2011, С. 354 — 373.
- Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология / А. В. Петровский, М. Г.Ярошевский. — М.: Академия, 2006, С. 227 — 233.
Дополнительная
Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов
Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова Факультет психологии и социальной работы Отделение психологии, группа юридических психологов Курс Преступность и психические аномалии РЕФЕРАТ Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов & ...
- Общая психология: в 7 т.: Т. 2.: Ощущение и восприятия / Гусев А. Н. — М.: Академия,2007.
- Общая психология: учебник / Под общ. Ред. Проф. А. Карпова. — М.: Гардарики, 2005.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Филатов, Ф. Р. Общая психология / Ф. Р. Филатов. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1- Лабораторию профессионального
prof.html развития личности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab gr/1-ps- Лаборатория психологических основnot.html новых образовательных технологий ПИ
РАО
34