Начало и окончание публичного выступления

Оглавление

Задание 1…3

Задание 2

1. Начало и окончание публичного выступления…4

2. Язык жестов…8

3. Конструктивная критика…14

4. СИТУАЦИЯ: Как предстоят переговоры с представителями крупного магазина о продаже им партии товара, находящегося у Вас на складе…16

Литература…17

Задание 1

Одна женщина была недовольна тем, что ее сосед хотел построить высокий каменный забор между их дворами. План забора должен был быть вскоре передан в горсовет на одобрение. Эта женщина пришла на один из курсов по разрешению конфликтов с чувством беспомощности и гнева. Она составила карту конфликта и покинула семинар, решив пригласить соседа на чашку чая, для того, чтобы узнать о нем побольше, вместо того чтобы вступить в конфликт по поводу забора. Она ушла с семинара уже не такой расстроенной. Другие участники, помогавшие ей в составлении карты этого конфликта, увидели, насколько полезен процесс отображения потребностей, до того как они приступят к немедленному поиску решений. Сначала они были склонны встать на сторону женщины в ее осуждении ужасного соседа, предлагая способы, посредством которых она могла бы поставить всевозможные препятствия на его пути. После составления карты они проявили гораздо большую озабоченность в отношении чувства изоляции, испытываемого соседом, перенаправив свое внимание на то, как женщина может помочь ему и одновременно себе самой.

КАРТА 1

ЗАБОР

ОНА

ПОТРЕБНОСТИ ОПАСЕНИЯ

-незагражденное пространство -неповрежденная недвижимость -сохранение прежней стоимости недвижимости — добрососедские и дружелюбные отношения с ее соседом — чувство стесненности забором — игнорирование ее пожеланий соседом — ответные меры в случае отказа горсовета — изоляция — возможные денежные издержки — потеря вида из-за каменного забора

ОН

ПОТРЕБНОСТИ ОПАСЕНИЯ

• уединение • безопасность его собаки в закрытом дворе -сотрудничество и понимание со стороны соседа -потеря собак — собаки мешают соседям — ограбление — нежелательный социальный контакт, с которым у него могут быть трудности

6 стр., 2815 слов

Задание 1 Нравственные типы личности

... работать «на совесть». Аристократический, героический, религиозный Дети, любимая женщина, хорошее отношение окружающих, стабильность во всем. Конформистский Для меня ... , но не слишком податлив. Соблюдает договоренности. Соблюдать договоренности. Задание 3. 1. Определение ЛЮБОВЬ в самом общем смысле — ... ) Где любовь, тут и Бог. Добрые чувства — соседи любви. Любовь все побеждает. Любовь да совет, так и ...

Задание 2

1.Начало и окончание публичного выступления.

Психологическое воздействие выступающего начинается еще до момента произнесения речи, с появления выступающего перед аудиторией. Первое впечатление часто определяет то, как его будут слушать. Большое значение имеет внешность и манера «предъявить себя», вести себя перед слушателями. Здесь есть несколько правил:

-В одежде не должно быть ничего кричащего;

-Вы должны создавать впечатление уверенности;

-Следите за осанкой, за положением головы и ног;

-Жесты должны соответствовать содержанию речи, лучше, если они будут естественными;

-Постарайтесь контролировать выражение своего лица;

-Важен контакт глаз во время выступления, старайтесь держать в поле зрениz всю аудиторию.

Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи.

Теперь поговорим о начале выступления. Начало выступления — это установление контакта с аудиторией, завоевание внимания. Выступление начинается с приветствия и обращения. Неко структивными стратегиями начала будут

-Оправдывающаяся: «Надеюсь, это покажется вам интересным»;

-Извиняющаяся: «Я хорошо знаю, что вы устали и хотите домой. Я вас не задержу»;

-Расплывчатая, нечеткая: «Давайте сегодня поговорим об этом, потому что такие проблемы надо решать»;

Этих стратегий нужно избегать, преодолевая свою неуверенность. Начало должно быть уверенным.

Выступая, «не гуляйте» около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгля слушателей и служит как бы приглашением к разговору

2 стр., 961 слов

Речь выступления ВКР

... основные понятия нашей работы: "виды речи", "речи", "качество речи", "текст", "текстовый материал". Изучив литературу по развитию речи в учебном процессе, подобрали систему ... синтаксические ошибки. Только 1 ребенок использовал предложение с прямой речью. Речь большинства детей не достаточно выразительна. Большинство детей не ... Выступление к предзащите студента группы Н-35 Чеснокова Константина Юрьевича ...

Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, то тогда ему лучше вообще не брать слово.

Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: «Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину»

Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса. Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления.

Так, Аристотель в «Риторике», как бы предвидя современные споры, писал: «Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать (это старание) в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием «

Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих «крючков» выступлений, существует множество, лучше всего начать с истории потрясающего факта, c вопроса слушателям (Знаете ли вы, что … ?), с замечания касающегося непосредственно аудитории, с цитаты известного человека.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему.

основная часть выступления. КАк удержать внимание аудитории

11 стр., 5093 слов

Психология публичного выступления

... слушателей, и это в первую очередь будет зависеть от того, каким будет начало вашего выступления. 3. Начало выступления ... обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть ... обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми ... ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать (это старание) в начале ...

И все же хорошо продуманное вступление еще не обеспечивает успеха выступления. Бывает, оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем и пропадает. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только…

Литература

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994.

2. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.

3. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М., 2000

4. Джеймс Дж. Жало критики — СПб.: Питер Пресс, 1997

5. Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. -

М., 2004.

7. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, 1992.

8. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение: правила игры.-

М.:НОРМА, 2005.

9. Малая энциклопедия этикета. — М., 2000

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector