Начало и окончание публичного выступления

Оглавление

Задание 1…3

Задание 2

1. Начало и окончание публичного выступления…4

2. Язык жестов…8

3. Конструктивная критика…14

4. СИТУАЦИЯ: Как предстоят переговоры с представителями крупного магазина о продаже им партии товара, находящегося у Вас на складе…16

Литература…17

Задание 1

Одна женщина была недовольна тем, что ее сосед хотел построить высокий каменный забор между их дворами. План забора должен был быть вскоре передан в горсовет на одобрение. Эта женщина пришла на один из курсов по разрешению конфликтов с чувством беспомощности и гнева. Она составила карту конфликта и покинула семинар, решив пригласить соседа на чашку чая, для того, чтобы узнать о нем побольше, вместо того чтобы вступить в конфликт по поводу забора. Она ушла с семинара уже не такой расстроенной. Другие участники, помогавшие ей в составлении карты этого конфликта, увидели, насколько полезен процесс отображения потребностей, до того как они приступят к немедленному поиску решений. Сначала они были склонны встать на сторону женщины в ее осуждении ужасного соседа, предлагая способы, посредством которых она могла бы поставить всевозможные препятствия на его пути. После составления карты они проявили гораздо большую озабоченность в отношении чувства изоляции, испытываемого соседом, перенаправив свое внимание на то, как женщина может помочь ему и одновременно себе самой.

КАРТА 1

ЗАБОР

ОНА

ПОТРЕБНОСТИ ОПАСЕНИЯ

-незагражденное пространство -неповрежденная недвижимость -сохранение прежней стоимости недвижимости — добрососедские и дружелюбные отношения с ее соседом — чувство стесненности забором — игнорирование ее пожеланий соседом — ответные меры в случае отказа горсовета — изоляция — возможные денежные издержки — потеря вида из-за каменного забора

ОН

ПОТРЕБНОСТИ ОПАСЕНИЯ

• уединение • безопасность его собаки в закрытом дворе -сотрудничество и понимание со стороны соседа -потеря собак — собаки мешают соседям — ограбление — нежелательный социальный контакт, с которым у него могут быть трудности

6 стр., 2815 слов

Задание 1 Нравственные типы личности

Критерий нравственной оценки Потребительский тип Конформистский тип Аристократический тип Героический тип Религиозный тип Отношение к людям Корыстное отношение. Эгоист, манипулятор Подстраивается под людей и их ожидания Снисходительное, терпимое, гордыня и честолюбие, вознесение над другими. Люди недостаточно совершенные, безнравственные. Стремится изменить их. Единство с соратниками. все люди ...

Задание 2

1.Начало и окончание публичного выступления.

Психологическое воздействие выступающего начинается еще до момента произнесения речи, с появления выступающего перед аудиторией. Первое впечатление часто определяет то, как его будут слушать. Большое значение имеет внешность и манера «предъявить себя», вести себя перед слушателями. Здесь есть несколько правил:

-В одежде не должно быть ничего кричащего;

-Вы должны создавать впечатление уверенности;

-Следите за осанкой, за положением головы и ног;

-Жесты должны соответствовать содержанию речи, лучше, если они будут естественными;

-Постарайтесь контролировать выражение своего лица;

-Важен контакт глаз во время выступления, старайтесь держать в поле зрениz всю аудиторию.

Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи.

Теперь поговорим о начале выступления. Начало выступления — это установление контакта с аудиторией, завоевание внимания. Выступление начинается с приветствия и обращения. Неко структивными стратегиями начала будут

-Оправдывающаяся: «Надеюсь, это покажется вам интересным»;

-Извиняющаяся: «Я хорошо знаю, что вы устали и хотите домой. Я вас не задержу»;

-Расплывчатая, нечеткая: «Давайте сегодня поговорим об этом, потому что такие проблемы надо решать»;

Этих стратегий нужно избегать, преодолевая свою неуверенность. Начало должно быть уверенным.

Выступая, «не гуляйте» около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгля слушателей и служит как бы приглашением к разговору

2 стр., 961 слов

Речь выступления ВКР

Выступление к предзащите студента группы Н-35 Чеснокова Константина Юрьевича Тема: «Совершенствование речевых умений и навыков младших школьников при изучении синтаксиса». Вопросы развития речи учеников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников речи, потому что свободное владение ...

Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, то тогда ему лучше вообще не брать слово.

Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: «Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину»

Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса. Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления.

Так, Аристотель в «Риторике», как бы предвидя современные споры, писал: «Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать (это старание) в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием «

Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих «крючков» выступлений, существует множество, лучше всего начать с истории потрясающего факта, c вопроса слушателям (Знаете ли вы, что … ?), с замечания касающегося непосредственно аудитории, с цитаты известного человека.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему.

основная часть выступления. КАк удержать внимание аудитории

11 стр., 5093 слов

Психология публичного выступления

... слушателей, и это в первую очередь будет зависеть от того, каким будет начало вашего выступления. 3. Начало выступления ... обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть ... ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать (это старание) в начале ... обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми ...

И все же хорошо продуманное вступление еще не обеспечивает успеха выступления. Бывает, оратор оригинально начал свое выступление, заинтересовал слушателей, но постепенно их внимание ослабевает, а затем и пропадает. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только…

Литература

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994.

2. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.

3. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М., 2000

4. Джеймс Дж. Жало критики — СПб.: Питер Пресс, 1997

5. Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. -

М., 2004.

7. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, 1992.

8. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение: правила игры.-

М.:НОРМА, 2005.

9. Малая энциклопедия этикета. — М., 2000