Вторая половина 60-х годов нашего века. На страницах газет и журналов все чаще появляются переводные заметки и статьи с такого рода заголовками: «Чтение вскачь», «В десять раз быстрее», «Читайте быстрее», «Краткий курс скорочтения», «Бегом по строчкам», «Вы хотите читать быстрее?». В них сообщалось, что после прохождения определенного курса обучения можно повысить скорость чтения в 5, 10 и более раз. Так, в одной из статей рассказывалось о двенадцатилетней Вирджинии Холлфорд, признанной самой быстрой юной читательницей Великобритании. Она читала со скоростью 1600 слов в минуту. Сообщалось, что это стало возможным в результате прохождения специального курса динамического чтения. Некоторые же читатели достигали скорости чтения около 5000 слов в минуту. В другой статье приводилось мнение преподавателя быстрого чтения Майкла Фортескью о том, что почти каждому под силу научиться читать художественную литературу со скоростью 2000 слов в минуту, а книги на специальные темы- вдвое медленнее. Институт динамического чтения в США, основанный Э. Вуд, гарантировал своим читателям после прохождения курса увеличение скорости чтения со 150-300 слов в минуту до 1500-2000, а «легкого» текста -до 10-12 тысяч слов в минуту. Доктор медицинских наук Г. Васильченко сообщал, что в Дании наиболее способные ученики специальных школ быстрого чтения достигали скорости чтения до 20 тысяч слов в минуту.
Цифры весьма впечатляющие! Успевай только листать страницы! Ретивые рекламисты (как правило, это были сами устроители курсов или преподаватели) не скупились на обещания. Да это и неудивительно. Ведь курсы обучения весьма дороги. Так, в институте Э. Вуд курс обучения стоил 175 долларов. Реклама срабатывала. Человек начинал верить в чудо. Действительно, заманчиво без особого труда научиться быстро читать и постигать прочитанное. С детских лет мы знаем, как нелегок путь к чтению, знаем, что занятие это отнюдь не из простых, это большой труд. И вдруг оказывается, что «ларчик просто открывался»! В публикациях о «секретах» быстрого чтения имелись и ошибочные положения, которые встречаются и сегодня. Как утверждают устроители курсов скорочтения, «чудо» быстрого чтения может произойти, если избавиться от трех основных его врагов. Главный враг, по их мнению, — это звуковой барьер (артикуляция, вокализация, фонетизация), или проговаривание читаемого текста про себя. Второй враг — малое поле зрения. Читать следует не словами, а фразами, абзацами или даже целыми страницами за один взгляд. И, наконец, третий враг, — регрессии (возвращение к прочитанному).
Техника «быстрого чтения»
... быстрого ирационального чтения, достигающего 1000 и более слов в минуту. Так читали,например, Толстой и Чернышевский, Горький и Марк Твен и мн. другие. Носпособность рационально читать ... медленно.Возвратные движения глаз к уже прочитанному и, конечно, «враг» номер одинбыстрого чтения — это проговаривание читаемого текста про себя (артикуляция). ...
Значит, весь секрет быстрого чтения состоит в том, что читать надо не проговаривая, чисто зрительно, по вертикали и только один раз, не возвращаясь к прочитанному. Как же этого добиться? Одни советуют при чтении стучать, говорить или что-нибудь держать во рту, чтобы избавиться от проговаривания текста и отключить речедвигательный и речеслуховой каналы с тем, чтобы действовал только зрительный канал. Другие предлагают нацеливать глаза не на отдельные буквы, а на всю колонку, расширять поле зрения и читать по вертикали, тогда успехи будут обеспечены. К сожалению, некоторые неверные отправные положения переведенных на русский язык статей и заметок пропагандистов различных школ и институтов скорочтения за рубежом легли в основу методик обучения быстрому чтению, разрабатываемых в нашей стране. Это привело к формированию неправильных взглядов на проблему повышения эффективности чтения. Многие читатели возложили все надежды на постижение каких-то «секретов», а не на собственный труд. Люди начинали верить в «чудо». Действительно, заманчиво без особого труда научиться быстро читать и понимать прочитанное.
С детских лет мы знаем, как нелегок путь к чтению, знаем, что это занятие не из простых, это большой труд и ни о каких особых «секретах» не может быть и речи. Все гораздо сложнее… И вот на страницах нашей печати развернулись дискуссии «за» и «против» скорочтения, которые продолжались более 25 лет. В спор включились и «физики», и «лирики». «Физики» считали, что детективный роман в 300 страниц можно осилить за 20 минут чтения (читая одну страницу за 4 секунды), в то время как научные статьи и учебники следует читать по 3-5 страниц в час. «Лирики», наоборот, утверждают, что быстро читать можно только научно-техническую литературу, а ни в коем случае не художественную. Вскоре после публикации переводных «рекламных» статей на страницах нашей печати развернулась дискуссия «за» и «против» скорочтения, которая ведется без малого… 30 лет. Это результат того, что быстрое чтение рассматривают как особый, нетрадиционный способ чтения, который возможен при постижении определенных «секретов». Это в корне неверно. Чтение — это вид умственной деятельности, и ни о каких особых «секретах» для него не может быть и речи. Все гораздо сложнее.
Техника чтения — восприятие «островов информации»
По книге Франца Лёзера «Рациональное чтение». Для того чтобы вы смогли осуществить новый подход к читаемому материалу, вам необходимо освоить некоторые движения глаз. Поле восприятия информации каждого читателя имеет вертикальную и горизонтальную составляющие. Причем величина первой достигает от 1/2 до 1/3 размера второй. Это означает, что одним взглядом можно охватить минимум пять печатных строк. В процессе чтения почти исключительно используется горизонтальная составляющая и в редких случаях — вертикальная. Читатель обычно сосредоточивается на какой-то одной строке и имеет лишь очень смутное представление о строках, расположенных выше и ниже читаемой. Понаблюдайте за этим сами, сконцентрировавшись на нескольких словах этой строчки. Затем попытайтесь увидеть, что написано выше и ниже. Для этого в известной степени «откройте» верхние и нижние границы своего взгляда. При рациональном просматривании текстов одним взглядом нужно охватывать самое меньшее пять строк. Естественно, что в этом случае вы не сможете увидеть всю длину этих пяти строк.
Методы и приемы обучения чтению детей младшего школьного возраста
... результат: по уровню грамотности чтения российские школьники заняли 27 место. В частности, читать на «высшем уровне» - т.е. «понимать сложные тексты, оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы», ... первого (включает в себя базовые умения: нахождение в тексте простой информации, заданной в явном виде, интерпретация текста с целью определения основной темы), в России оказалось ...
Да это и не нужно при просматривании текстов. Вы научитесь одним взглядом охватывать целые «острова» информации, вместо того чтобы концентрировать свое внимание лишь на том, что написано в одной печатной строке. Такая техника чтения поможет вам значительно быстрее воспринимать информацию, чем это возможно при использовании обычного метода чтения по диагонали. Если говорить об одной-единственной печатной строке» то при этом вы теряете какие-то доли секунды. При чтении одной страницы печатного текста потеря времени исчисляется уже несколькими секундами. Читая книгу, вы напрасно потеряете много минут или даже часов. Таким образом, в течение жизни вам приходится мириться с огромной потерей времени. Для решения проблемы еще в античной Греции был разработан особый способ письма, который получил название Boustrophedon, что в переводе значит «движение волов на пашне». Волов не переводят от конца одной борозды до начала следующей, а просто разворачивают и пашут соседнюю борозду в противоположном направлении. При письме делали то же самое — первую строку писали слева направо, вторую — справа налево, третью — слева-направо и т.
д. Это была гениальная идея, которая, однако, в ходе истории была предана забвению, может быть, потому что она была неприемлема для латинских букв. Мы также разработали один метод. Вы знаете, что, например, газетный текст обычно печатается не во всю полосу, а столбцами. Причина этого вполне очевидна. Газеты, как правило, должны прочитываться быстро. При печатании газетного материала столбцами глазам не нужно двигаться горизонтально по всей ширине печатной страницы, они совершают движение, напоминающее по траектории слаломный спуск. Таким образом, устраняется необходимость нерационального горизонтального движения глаз, которое неизбежно при распределении материала по всей ширине страницы. Вместо движения по горизонтали глаза перемещаются вертикально сверху вниз, и взгляд, как в слаломном спуске, скользит по столбцу. Такое движение глаз и применяется при рациональном просматривании текстов. Восприятие информации может осуществляться только тогда, когда глаза задерживаются в какой-то точке . Однако, для того чтобы просмотреть страницу текста и получить основные данные о его содержании, глазам необходимо сделать лишь незначительное количество остановок.
Это особенно ярко проявляется в тех случаях, когда глаза при остановке воспринимают «острова» информации. Поэтому рациональное просматривание текста предполагает сочетание техники «островов» и техники «слалома», т. е. двигаясь сверху вниз по странице по траектории, напоминающей слаломный спуск, глаза при остановке должны воспринимать целые «острова» информации. Это позволяет за несколько секунд просмотреть страницу текста, не теряя нити повествования. Спираль «слаломного» движения глаз вытягивается при увеличении скорости просматривания текста вплоть до наступления такого момента, когда, достигнув наивысшей скорости движения, глаза начинают перемещаться вертикально вниз по центру страницы текста. Естественно, что такой метод должен отрабатываться интенсивно и систематически в течение продолжительного периода времени. Только в этом случае вы действительно сможете овладеть методом рационального просматривания текстов.
Тексты для обязательного чтения
... реферативное изложение положений прочитанной литературы; ряд их направлен на самостоятельное анализирование текста. Содержание программы ВВЕДЕНИЕ Исторический контекст данного литературного периода ... принцип бесстрастности, рассмотрение труда писателя как труда ученого. Стиль писателя (“муки слова”: точность, грамматическая и синтаксическая стройность фразы, сложные и зыбкие речевые ...
Метод «Алгоритм абзаца»
По книге Е.Васильевой «СУПЕРПАМЯТЬ или Как запомнить, чтобы вспомнить?». 1 этап — разделение существенной и несущественной информации; 2 этап — отделение главной мысли от второстепенных мыслей в существенной информации; 3 этап — «сжатие» главной мысли до слова-образа с целью формирования «ключа к информации».
1 этап
Практически любой текст (кроме художественного) содержит существенную информацию (около 30-40%) и несущественную (около 60-70%).
Несущественная информация (лингвистическая избыточность) помогает нам понять важную информацию и поддерживает концентрацию внимания на ней, являясь слабым раздражителем. Несущественная информация — это вводные слова, связующие фразы, ненужная и неинтересная для вас информация. Существенная информация — это ключевые слова и словосочетания, несущие основное смысловое значение текста. Опираясь на них, мы сокращаем текст, облегчая усвоение прочитанного. Первым этапом Алгоритма абзаца является разделение существенной информации и несущественной. Чтобы осуществить процесс разделения, нужно ответить на вопросы: «Кто делает что?» и «Важно или неважно?». (Следует отметить, что важность рассматривается с позиции автора и логики повествования.) Первый вопрос позволяет выявить ключевые слова и словосочетания. Как сказал С.Л.Рубинштейн (1988): «Возникновение вопросов — первый признак начинающейся работы мысли и зарождающегося понимания». Второй вопрос позволяет оставить только важные из них. В результате «просеивания» информации остается существенная информация в виде «телеграммы» — текста, показывающего движение мысли от известного к неизвестному и несогласованного в падежах.
Следует отметить, что понимание речи обеспечивает воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение — это процесс самопроизвольного перевода воспринимаемой речи в зрительные представления с пространственной организацией образов. Другими словами, воссоздающее воображение переводит слова на «язык мозга» — образы и пространственно их там «размещает». Какие же слова переводятся в образы? А какие слова эти образы пространственно размещают? Воспринимаемые слова можно условно разделить на две большие группы: слова, передающие конкретные зрительные образы, и слова, управляющие этими образами в нашем воображении. Например, слова «машина» и «дорога» имеют конкретные зрительные образы. А теперь прочитайте фразу: «Шикарная … быстро мчится по извилистой …».
Психолого–педагогические условия формирования беглого чтения ...
... выяснили значение величины поля восприятия текста для скорости чтения, была предпринята попытка расширить поля восприятия текста с помощью визуальных средств, например чтения пирамид слов. Использовались и такие технические средства ...
Не совсем понятно, о чем идет речь, потому что мы ничего не представляем, у нас нет образов. Подобные слова: предлоги, падежные окончания, служебные части речи, глаголы и прилагательные не имеют образов, а передают различные пространственные отношения между ними. Эти слова (пространственные операторы) воспринимаются мышлением и через него выстраивают образы (существительные) в нашем воображении по порядку, как говорит собеседник. То же самое происходит и при чтении легкого текста. Мы интуитивно используем некоторые слова или фразы в качестве опорных, несущих основное смысловое значение. Такие слова в дальнейшем будем называть ключевыми. Опираясь на эти ключевые слова в процессе чтения мы сокращаем текст, и тем самым облегчаем усвоение прочитанного. Что же является ключевыми словами? Ключевыми словами являются, прежде всего, существительные, глаголы, наречия. Ключевыми словосочетаниями являются устойчивые словосочетания, сложные термины, названия разделов, методов и т.п. Ключевыми словами быть не могут местоимения, междометия, предлоги и союзы. Важно научиться быстро и качественно разделять существенную информацию от несущественной. Это повышает скорость чтения текста и экономит время. Выбор ключевых слов является первым этапом смыслового сжатия текста и формируется в процессе практических упражнений.
Ключевые слова в художественных произведениях и нехудожественных текстах при всем их различии имеют общее — они акцентируют внимание читателя на смысловой и эмоциональной стороне читаемого, ускоряют процесс восприятия и облегчают усвоение текста.
2 этап К существенной информации относится главная мысль и второстепенные мысли. Главная мысль абзаца может быть выделена автором и дана после слов — ориентиров: итак, в результате, таким образов, в итоге и т.д. В этом случае нам достаточно прочесть ее. Если же автор не выделил главную мысль, то это нужно будет сделать самим. Для этого следует ответить на вопрос: «О чем?» и сформулировать ответ в виде короткого предложения своими словами. Вот что писал по этому поводу С.Л. Рубинштейн: «Важно подчеркнуть, что если вопрос как начальная фаза процесса в своей предельно лаконичной форме может быть выражен одним словом (где? когда? как? почему?), то ответ, представленный именно суждением, имеет своим языковым эквивалентом законченное предложение, воплощающее структурную речевую единицу мысли в качестве результата мыслительного процесса». Остальная существенная информация (второстепенные мысли) отвечает на вопрос: «Что именно?» и раскрывает главную мысль. Второстепенных мыслей может быть несколько, и они, как правило, содержат в себе даты, названия, цифровую информацию, имена ученых, схемы и т.д. Для запоминания этой точной информации применяют методы мнемотехники.
Выделение главной мысли является вторым этапом смыслового сжатия текста и зависит от ваших особенностей. Для одного важной может показаться одна мысль, для другого — другая. Главное условие при чтении текста — понять позицию автора, понять, что он хотел сказать, что для него было самым важным. Если ваша точка зрения отличается от авторской, то вы станете спорить с ним и запомните текст. Если же совпадает, то вы будете испытывать положительные эмоции и тоже хорошо запомните текст. В таком случае процесс чтения будет напоминать диалог читателя с автором. 3 этап Из предложения, выражающего главную мысль, выделим слово-образ, т.е. слово, имеющее конкретный образ. Причем словом-образом может быть не обязательно ключевое слово, а «любое, первое пришедшее на ум» (любая ассоциация).
Техника и приемы развития памяти
... техник. Наша цель - выяснить, каким образом мы можем повлиять на улучшение нашей памяти, а также какие приемы мы можем использовать для запоминания конкретной интересующей нас информации. ... о том, что он способен запоминать и хранить информацию. Первую развернутую концепцию памяти дал Аристотель ... составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается лишь 5-6 слов. Сделав сознательное усилие, вновь ...
«Сжатие» главной мысли до слова-образа осуществляется с целью формирования «ключа». «Ключ»- называется информация, включающая название текста и последовательность главных мыслей, запомненная методами мнемотехники. Вспомнив «ключ», вы вспомните и остальную информацию (сначала — главные мысли, а потом и второстепенные).
Формирование «ключа» является, кроме того, и психологическим фактором. Возможность проверить свои знания в любой момент придает уверенность в себе и своих способностях.
Программа «скорочтение»
«СКОРОЧТЕНИЕ» — это программа, позволяющая увеличить скорость чтения в 3-10 раз с качеством усвоения текста 70-80%. Программа базируется на современных достижениях теории текста, психолингвистики, психологии, педагогики. Программа «СКОРОЧТЕНИЕ» способствует развитию — всех видов внимания, — логического мышления, — образного мышления, — зрительной памяти. Известный советский психолог Л.С.Выготский еще в 1931 году писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако, в действительности, при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». Проведенные в Московском пединституте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих — 4%. Однако наибольше значение высокая скорость чтения имеет для студентов. По статистическим данным студент ВУЗа располагает 1000 часами в год для изучения учебной литературы. Если работает 20 часов в неделю в течение 50 недель. При этом увеличение темпа работы с материалом в 2 раза позволяет сэкономить 500 часов в год и повысить качество запоминания в 2-3 раза! После прохождения программы «СКОРОЧТЕНИЕ» вы научитесь — в 3-10 раз быстрее читать с пониманием текста 70-80%, — в 3 раза быстрее делать домашнее задание, — в 2 раза быстрее усваивать новую тему и понимать учителя, — длительное время поддерживать концентрацию внимания, — четко и ясно выражать свои мысли, — мыслить логично и последовательно, — понимать и запоминать сложные тексты.
Курсы по программе «СКОРОЧТЕНИЕ»
» ОБЩИЙ КУРС для старших школьников, студентов и взрослых » КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ
ОБЩИЙ КУРС ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ. СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ («СКОРОЧТЕНИЕ»)
Образные методы запоминания текстовой и речевой информации
... "Картинка" - это образный метод запоминания текстовой (речевой) информации, который применим к описательным текстам разного объема, запоминаемым с целью дословного или близкого к ... "ключа" к информации (тексту), т.е. составление мнемической фразы (слова) или запоминание последовательности образов любым из известных методов запоминания последовательностей (см. Запоминание точной информации); 6 этап - ...
1. Раскрытие понятия «скорочтение», объяснение его механизмов. 2. Ошибки традиционного чтения и программа их устранения. 3. Механизм запоминания текста. 4. Регрессии и упражнения на их устранение. 5. Техника тахистоскопа (развитие зрительной памяти, наблюдательности, расширение поля зрения).
6. Движение глаз при чтении и расширение поля восприятия текста. 7. Виды внимания и их развитие. 8. Логические методы запоминания текста (улучшают понимание и запоминание текстов в 2-5 раз, увеличивают в 3-10 раз скорость чтения, учат анализировать тексты, развивают логическое мышление, позволяют пересказать текст «своими словами», четко и ясно формулировать свои мысли).
9. Слова ориентиры и виды абзацев. Развитие смысловой догадки. 10. Алгоритм психологической подготовки к чтению. 11. Просмотровое чтение. 12. Классификация текстов и выбор стратегии чтения. 13. Оттеснение вокализации и артикуляции. 14. Регламентированное чтение. 15. Формирование тематического тезауруса.
КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («СКОРОЧТЕНИЕ»)
1. Регрессии и упражнения на их устранение. 2. Техника тахистоскопа (развитие зрительной памяти, наблюдательности, расширение поля зрения).
3. Движение глаз при чтении и расширение поля восприятия текста. 4. Виды внимания и их развитие. 5. Логические методы запоминания текста (сокращенные) (улучшают понимание и запоминание текстов в 2 раз, увеличивают в 2 раза скорость чтения, развивают логическое мышление, позволяют пересказать текст «своими словами», четко и ясно формулировать свои мысли).
6. Развитие смысловой догадки. 7. Алгоритм психологической подготовки к чтению. 8. Развитие словарного запаса.
КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ («СКОРОЧТЕНИЕ»)
Курс проводится на материале клиентов, с учетом специфики материала и индивидуальных особенностей клиентов.
Программа «суперпамять»
«СУПЕРПАМЯТЬ» — это программа, позволяющая в 2-10 раз быстрее, больше и надежнее запоминать точную информацию, в 3-5 раз быстрее и качественнее понимать и запоминать любые тексты, структурировать и запоминать большие объемы информации (целые учебники).
Программа базируется на современных достижениях психологии, педагогики, психолингвистики, филологии, герменевтики, теории текста. Программа «СУПЕРПАМЯТЬ» способствует развитию — всех видов внимания, — логического мышления, — образного мышления, — воссоздающего и творческого воображения, — слуховой памяти, — зрительной памяти, — моторной памяти.
Заботиться о памяти и развивать ее, нас не приучили с детства. В силу многих причин у нас сложилось отношение к памяти, как к чему-то само собой разумеющемуся, не требующему специального ухода и тренировок… И только в экстремальных ситуациях, например, на экзамене, мы начинаем задумываться: «А не существует ли специальных средств, облегчающих процесс запоминания и увеличивающих вероятность правильного вспоминания». Еще один парадокс заключается в том, что даже в школах и ВУЗах, где успешность учебы во многом определяется способностью запоминать, даже там этому не обучают, а лишь ограничиваются репликами: «У него хорошая память, поэтому учеба дается ему легко». Или же наоборот: «Он так плохо учится, потому что у него плохая память». То есть причина плохой учебы видна, но никаких мер не предпринимается, так как считается, что такова изначальная данность, изменить которую невозможно. Нас учат истории, физике, химии и многим другим наукам, но совсем не учат, как все это запоминать. Программа «СУПЕРПАМЯТЬ» доказала свою эффективность на практике, она показала, что память можно и нужно развивать. Кроме того, любой желающий может усвоить простые приемы и стать, по меткому высказыванию В.Леви, «миллионером памяти». В программу «СУПЕРПАМЯТЬ» входят приемы, методы и техники запоминания точной информации (более 50) и методы запоминания текстов (более 20).
Методы психолого-педагогических исследований
... энциклопедический словарь). Учение о научном методе познания (совр. словарь иностранных слов). Совокупность методов, применяемых в науке (совр. словарь иностранных слов). Обычно под методом научных исследований понимают определённый путь ...
Запоминание точной информации базируется на методах «Мнемотехники» и «Эйдетики». Запоминание текстовой информации базируется на Логических, Образных, Образно-логических, Мнемонических и Структурных методах запоминания текстов. После прохождения программы «СУПЕРПАМЯТЬ» вы научитесь — в 2-10 раз быстрее, больше и надежнее запоминать точную информацию, — в 3-5 раз быстрее и качественнее понимать и запоминать любые сложные тексты (по истории, обществознанию, юриспруденции, экономики и т.п.), — в 3-5 раз быстрее и качественнее запоминать любые стихи, басни, художественную литературу, пьесы, анекдоты, тосты и т.п., — структурировать и запоминать большие объемы информации, целые учебники, — запоминать за одно занятие от 50 до 150 слов любого европейского языка, — запоминать правописание словарных слов и исключений русского языка, — запоминать и применять на практике правила русского языка, грамотно писать, — запоминать любые формулы (математика, физика, химия), графики, диаграммы, рисунки, — понимать и решать любые задачи по математике, физике, химии и т.п., — запоминать в 3 -5 раз быстрее и надежнее правила, теоремы, определения, термины, статьи экономические и юридические, энциклопедические сведения и т.п., — запоминать любую числовую информацию (исторические даты, таблицу квадратов и кубов, географические данные, точные даты, номера экономических и юридических статей, номера телефонов и машин, адреса и т.п.), — запоминать любые таблицы и списки (таблицу Менделеева, списки неправильных глаголов английского и немецкого языков, исключения из правил и т.п.), — длительное время поддерживать концентрацию внимания, — четко и ясно выражать свои мысли, — мыслить логично и последовательно, — аргументировано доказать свою точку зрения.
Курсы по программе «СУПЕРПАМЯТЬ»
» ОБЩИЙ КУРС для старших школьников, студентов и взрослых » КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ
ОБЩИЙ КУРС ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ («СУПЕРПАМЯТЬ»)
» «СУПЕРПАМЯТЬ — 1″ » «СУПЕРПАМЯТЬ — 2″ » «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ (алгебра и геометрия)» » «ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ (400 дат)» » «ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА» » «ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО (русский язык)» » «АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА (1000 слов)» » «НЕМЕЦКИЕ СЛОВА (1000 слов)» » «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ английского языка» » «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ немецкого языка»
Практические рекомендации по улучшению памяти, мнемотехнические ...
... о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась ... сказать и наших мыслях и чувствах. Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение или ... механизмы памяти данными электрофизиологии. Достижения электронной техники позволили записывать биотоки мозга (возникающие ... прошлом опыте, называется памятью. Иными словами память можно определить как способность ...
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПРОГРАММЫ «СУПЕРПАМЯТЬ»
«СУПЕРПАМЯТЬ — 1»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Число-буквенный код (для запоминания любых чисел).
4. Запоминание терминов, словарных слов русского языка и любых иностранных слов (7 языков).
5. Запоминание последовательностей (6 методов).
6. Техника запоминания таблиц (таблица Менделеева и др.).
7. Логические методы запоминания текстов (улучшают понимание и запоминание текстов в 2-5 раз, увеличивают скорость чтения, учат анализировать тексты, развивают логическое мышление, позволяют пересказать текст «своими словами», четко и ясно формулировать свои мысли).
8. Образные методы запоминания текстов (развивают воображение, позволяют запоминать любые описательные и художественные тексты качественно и надолго).
9. Образно-логические методы запоминания текстов (развивают воображение, логическое мышление и зрительную память, позволяют запоминать любые тексты по физике, химии, биологии, анатомии и т.п. качественно и надолго).
10. Мнемонические методы запоминания текстов (позволяют запоминать в 3 -5 раз быстрее и надежнее правила, теоремы, определения, термины, статьи экономические и юридические, энциклопедические сведения и т.п.).
11. Методы «Эйдетики» (позволяют запоминать любую точную информацию, развивают зрительную память, наблюдательность, воображение).
12. Техника запоминания исторических дат. 13. Техника запоминания правописания словарных слов русского языка. 14. Алгоритм запоминания и применения правил русского языка. 15. Техника запоминания иностранных слов (7 языков).
16. Техника запоминания словообразования и списка неправильных глаголов (английский и немецкий языки).
17. Техника запоминания телефонов. 18. Техника запоминания формул по математике, физике, химии и т.п. 19. Алгоритм решения задач по математике, физике, химии и т.п. 20. Техника запоминания Ф.И.О. 21. Индивидуальные техники запоминания любой точной информации.
«СУПЕРПАМЯТЬ — 2»
1. Индивидуальные техники запоминания точной информации. 2. Структурные методы запоминания текстов (позволяют структурировать и запоминать большие объемы информации, т.е. целые учебники, позволяют готовиться к экзаменам и публичным выступлениям, писать диссертации и книги).
3. Техники увеличения скорости и объема запоминания информации (позволяют быстро анализировать книги, четко и ясно формулировать свои мысли, мыслить логично и последовательно).
4. Техника стратегического мышления. 5. Техника планирования. 6. Техника уверенности в себе.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ (алгебра и геометрия)»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Число-буквенный код (для запоминания любых чисел).
4. Запоминание определений, свойств, правил и теорем. 5. Запоминание последовательностей (6 методов).
6. Техника запоминания формул. 7. Техника запоминания таблиц. 8. Техника запоминания графиков. 9. Алгоритм решения задач. 10. Структурирование информации. 11. Эффективное повторение.
«ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ (400 дат)»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Число-буквенный код (для запоминания любых чисел).
4. Техника запоминания исторических дат. 5. Техника запоминания списка исторических дат. 6. Образные методы запоминания текста. 7. Структурирование информации. 8. Эффективное повторение.
«ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Число-буквенный код (для запоминания любых чисел).
4. Запоминание названий химических элементов. 5. Запоминание последовательностей (6 методов).
6. Техника запоминания таблицы Менделеева. 7. Образные методы запоминания текста. 8. Структурирование информации. 9. Эффективное повторение.
«ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО (русский язык)»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Запоминание правописания словарных слов русского языка. 4. Алгоритм запоминания и применения правил русского языка. 5. Техника быстрого письма. 6. Структурирование информации. 7. Эффективное повторение.
«АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА (1000 слов)»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Техника запоминания английских слов (правописание, произношение, перевод).
4. Техника запоминания словообразования. 5. Техника запоминания списка неправильных глаголов английского языка. 6. Техника запоминания исключений. 7. Техника запоминания правил. 8. Эффективное повторение.
«НЕМЕЦКИЕ СЛОВА (1000 слов)»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Техника запоминания немецких слов (правописание, произношение, перевод).
4. Техника запоминания словообразования. 5. Техника запоминания списка неправильных глаголов немецкого языка. 6. Техника запоминания исключений. 7. Техника запоминания правил. 8. Эффективное повторение.
«НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ английского языка»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Техника запоминания английских слов (правописание, произношение, перевод).
4. Техника запоминания списка неправильных глаголов английского языка. 5. Образные методы запоминания текста. 6. Эффективное повторение.
«НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ немецкого языка»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Техника запоминания немецких слов (правописание, произношение, перевод).
4. Техника запоминания списка неправильных глаголов немецкого языка. 5. Образные методы запоминания текста. 6. Эффективное повторение.
ОБЩИЙ КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («СУПЕРПАМЯТЬ»)
» «СУПЕРПАМЯТЬ» » «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ» » «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ» » «ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО (русский язык)» » «АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА» » «НЕМЕЦКИЕ СЛОВА»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПРОГРАММЫ «СУПЕРПАМЯТЬ»
«СУПЕРПАМЯТЬ»
1. Механизм запоминания. 2. Алгоритм запоминания точной информации. 3. Число-буквенный код (для запоминания любых чисел).
4. Запоминание последовательностей (6 методов).
5. Логические методы запоминания текстов (улучшают понимание и запоминание текстов в 2-5 раз, увеличивают скорость чтения, учат анализировать тексты, развивают логическое мышление, позволяют пересказать текст «своими словами», четко и ясно формулировать свои мысли).
6. Образные методы запоминания текстов (развивают воображение, позволяют запоминать любые художественные тексты, стихи, басни качественно и надолго).
7. Мнемонические методы запоминания текстов (позволяют запоминать в 3 -5 раз быстрее и надежнее правила русского языка, определения, термины).
8. Методы «Эйдетики» (позволяют запоминать любую точную информацию, развивают зрительную память, наблюдательность, воображение).
9. Техника запоминания правописания словарных слов русского языка. 10. Алгоритм запоминания и применения правил русского языка. 11. Техника запоминания иностранных слов (английский и немецкий языки).
12. Техника запоминания таблицы умножения и деления. 13. Алгоритм решения задач и примеров по математике. 14. Тренировка внимания.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
1. Техника запоминания таблицы умножения и деления. 2. Алгоритм решения задач и примеров по математике. 3. Методы «Эйдетики» (позволяют запоминать любую точную информацию, развивают зрительную память, наблюдательность, воображение).
4. Тренировка внимания.
«ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
1. Техника запоминания таблицы умножения (с переместительным свойством) и деления. 2. Методы «Эйдетики» (позволяют запоминать любую точную информацию, развивают зрительную память, наблюдательность, воображение).
3. Тренировка внимания. «ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО (русский язык)»
1. Техника запоминания правописания словарных слов русского языка. 2. Алгоритм запоминания и применения правил русского языка. 3. Методы «Эйдетики» (позволяют запоминать любую точную информацию, развивают зрительную память, наблюдательность, воображение).
4. Тренировка внимания.
«АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА»
1. Техника запоминания английских слов. 2. Тренировка внимания.
«НЕМЕЦКИЕ СЛОВА»
1. Техника запоминания немецких слов. 2. Тренировка внимания.
КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ ( «СУПЕРПАМЯТЬ»)
Курс проводится на материале клиентов, с учетом специфики материала и индивидуальных особенностей клиентов.
Программа «скоростное конспектирование»
«СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» — это программа, позволяющая увеличить скорость конспектирования в 2-4 раза с качественным усвоением материала, и получить конспект удобный для чтения и последующего запоминания. Программа выгодно отличается от «Стенографии» (скоростного письма) тем, что сокращает время на расшифровку конспекта в 10 раз! Кроме того, текст, законспектированный с помощью «СКОРОСТНОГО КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» запоминается зрительно в 10 раз лучше, чем «стенографические закорючки». И еще одним преимуществом данной программы является то, что быстро конспектировать, можно научиться в 5 раз быстрее, чем стенографировать. Таким образом, «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» позволит студенту легче писать, читать конспект и запоминать. Программа «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» способствует развитию — всех видов внимания, — логического мышления, — зрительной памяти, — слуховой памяти.
«Типичные ошибки первокурсника, — пишет Л.Ю.Вураско, — это стремление записать дословно все, что говорил лектор». В результате подобного «диктанта» возникает чувство отвращения, и в душу закрадываются сомнения в своих способностях, ведь записывать все слова не успеваешь. Оказывается обычным письмом можно записать в среднем 15-20 слов в минуту, а если писать сокращенно и не все выписывать, то скорость можно довести до 30 — 60 слов в минуту. Лектор же читает лекцию со скоростью 100 — 120 слов в минуту, поэтому записать все его слова просто физически не возможно. Отсюда вытекает основной принцип «СКОРОСТНОГО КОНСПЕКТИРОВАНИЯ»: нужно конспектировать смысл, а не последовательность слов. Что же касается сокращений, то к ним нужно относиться «с умом», чтобы потом прочитать. Вот и получается, что конспектированию нужно специально учиться. И на сегодняшний день известно только две системы быстрого конспектирования «Стенография» и «Скоростное конспектирование». Стенографии обучиться достаточно сложно и долго, поскольку необходимо вволю поиздеваться над своей памятью и запомнить более 2000 знаков, что сравнимо лишь с освоением японского языка на уровне «Читаю и говорю без словаря». «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» имеет массу преимуществ перед «Стенографией», и этому способу конспектирования может научиться любой желающий в довольно короткие сроки. После прохождения программы «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ» вы научитесь — в 2-4 раза быстрее конспектировать с одновременным усвоением материала, — длительное время поддерживать концентрацию внимания, — лучше понимать лектора, — зрительно запоминать конспект, — быстро находить в тетради нужную информацию, — четко и ясно выражать свои мысли.
Курсы по программе «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»
» ОБЩИЙ КУРС для старших школьников, студентов и взрослых » КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ
ОБЩИЙ КУРС ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ («СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»)
1. Логические методы усвоения устной речи (увеличивают скорость понимания речи лектора, позволяют записать смысл его речи, а не последовательность слов; увеличивают скорость чтения конспекта; учат анализировать устную речь; развивают логическое мышление; позволяют пересказать речь лектора «своими словами»; четко и ясно формулировать свои мысли; быстро найти нужную информацию в конспекте).
2. Алгоритм психологической подготовки к конспектированию. 3. Пространственная запись (зрительное запоминание).
4. Формирование тематического тезауруса. 5. Приемы конспектирования слов. 6. Приемы конспектирования фраз. 7. Выделение существенной информации разными способами (зрительное запоминание).
8. Структурирование и запоминание большого объема законспектированного материала. 9. Тренировка внимания.
ОБЩИЙ КУРС ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»)
1. Образные методы усвоения устной речи (позволяют в 2-3 раза быстрее понимать речь учителя и длительное время поддерживать концентрацию внимания, развивают воображение).
2. Алгоритм психологической подготовки к диктанту. 3. Тренировка всех видов внимания. 4. Развитие слуховой памяти. 5. Развитие мелкой моторики рук. 6. Приемы быстрой записи слов, предложений, текстов.
КУРС ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ И VIP КЛИЕНТОВ ( «СКОРОСТНОЕ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ»)
Курс проводится на материале клиентов, с учетом специфики материала и индивидуальных особенностей клиентов.