Раздел3. Феноменология образования

Тестовый контроль по педагогической психологии

Глава3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности

Тема №6. Подходы и теории современного образования

Разделение образования на основные направления. Задачи образования.

I: 3.3.6 (65)

S: Основной задачей образования является:

-: развитие и саморазвитие человека

-: развитие человека в процессе его обучения

-: саморазвитие личности

+: развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения

-: правильный ответ не указан

I: 3.3.6 (66)

S: Существует разделение образования на две основные ветви:

+: гуманитарное

-: математическое

-: индивидуальное

+: естественнонаучное (технократическое)

-: постдипломное

I: 3.3.6 (67)

S: К основным направлениям реформирования образовательных систем мирового сообщества (по материалам ЮНЕСКО) относят:

+: общепланетарный глобализм

-: ориентация на дошкольное образование

+: гуманизация образования

+: культуроведческая социологизация

+: междисциплинарная интеграция в технологии образования

Психологические теории процесса учения зарубежных и отечественных авторов.

I: 3.3.6 (68)

S: Согласно теориям бихевиоризма основными законами образования и закрепления

связи между сти­мулом и реакцией является:

+: закон эффекта

+: закон повторяе­мости (упражняемости)

+: закон готовности

-: закон ведущей роли памяти

-: закон интериоризации-экстериоризации

I: 3.3.6 (69)

S: Согласно гештальтпсихологии, главной задачей в обучении является:

+: обучение пониманию, охвату целого

+: обучение общему соотношению всех частей целого

-: обучение правильно устанавливать причинно-следственные связи

-: частота повторяемости учебного материала

-: положительная эмоциональная реакция на стимул

I: 3.3.6 (70)

S: Согласно взглядам гуманистической психологии, основными факто­рами развития

3 стр., 1406 слов

Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития

... идей интегрированного и дифференцированного обучения в условиях сложившейся традиционной системы образования, что получило свое выражение в разработке концепции коррекционно-развивающего обучения, ... учреждений страны. Согласно данной концепции, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии и должно ...

человека являются:

+: самовоспитание

+: самообразование

+: самообучение

+: самосовершенствование

-: социальная среда

I: 3.3.6 (71)

S: К основным теориям учения современного образования относятся:

+: бихевиористские теории учения

+: когнитивные теории учения

+: деятельностные теории учения

-: аналитические теории учения

-: гуманистические теории учения

I: 3.3.6 (72)

S: Основоположником деятельностной теории учения является:

-: П.Я. Гальперин

-: С. Л. Рубинштейн

-: Л.С. Выготский

+: А.Н. Леонтьев

-: В.В. Давыдов

I: 3.3.6 (74)

S: Основателем теории поэтапного формирования умственных действий является:

+: П.Я. Гальперин

-: С. Л. Рубинштейн

-: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

-: В.В. Давыдов

I: 3.3.6 (75)

S: Авторами основных отечественных теорий учения являются:

+: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф.

Талызина, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов

-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев

-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин

-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Б.Ф.

Скиннер, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов

-: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, В.В. Давыдов,

И.И. Ильясов, Л.В. Занков

I: 3.3.6 (76)

S: Авторами основных зарубежных теорий учения являются:

-: Э.Л. Торндайк, М. Вертгеймер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник

-: Б.Ф. Скиннера, Р. Глейзера, Л.Б. Резник, Р.Л. Хон

+: М. Вертгеймер, К. Дункер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник

-: М. Вертгеймер, К. Дункер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник, Р.Л. Хон

-: Э.Л. Торндайк, К. Халл, Э. Толмен, Б.Ф. Скиннер, Дж. Брунер

Гештальтпсихология, ассоцианизм, бихевиоризм, необихевиоризм, гуманистическая психология.

I: 3.3.6 (77)

S: Гештальт-направление в психологии обучения и воспитания развивали в начале XX столетия развивали:

+:Коффка

+:М.Вертгеймер

-: Б.Ф. Скиннер

-: Э.Л. Торндайк

+: К.Дункер

I: 3.3.6 (78)

S: Ассоциатвный подход в обучении и воспитании развивали:

-: Аристотель

+: Дж.Локк

+: Д.Гартли

+: Дж.Ст.Милль

-: Э.Л. Торндайк

I: 3.3.6 (79)

S: К представителям необихевиоризма относятся:

-: З.Фрейд

-: Дж. Уотсон

+: Э. Толмен

+: Скиннер. Б

+: Э.Л. Торндайк

I: 3.3.6 (80)

S: К одному из представителей когнитивизма относятся:

-: З.Фрейд

-: Дж. Уотсон

+: Дж.Брунер

-: Скиннер. Б

+: А.Маслоу

I: 3.3.6 (81)

S: Автором теории социального научения является :

14 стр., 6750 слов

Психологические теории обучения

... Выготский. Согласно ему, ребенка можно и нужно учить лишь тому, что он «может понять», для чего у него уже созрели определенные познавательные способности. Согласно второй теории обучение ... данная проблема в рамках теории деятельности. Если Л.С. Выготский допускал биологическую детерминированность на ранних этапах развития человека, то в теории деятельности А.Н. Леонтьева все психические процессы - ...

-: Э.Толмен

-: Дж. Уотсон

-: А.Халл

-: Скиннер. Б

+: А.Бандура

I: 3.3.6 (82)

S: Количество промежуточных процессов в схеме «стимул-реакция» по А.Бандуре :

-: три

-: шесть

-: восемь

-: пять

+: четыре

I: 3.3.6 (83)

S: Важнейшими формами научения по А.Бандуре являются:

+: имитация

+: идентификация

+: подражание

-: мотивация

-: социализация

I: 3.3.6 (84)

S: Процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства, действия от другой личности, выступающей в качестве модели –это:

-: имитация

+: идентификация

-: подражание

-: импринтинг

-: социализация

I: 3.3.6 (85)

S: К основным положениям когнитивной психологии относятся:

+: развитие личности связано с развитием познавательных процессов

+: реакция зависит от субъективной интерпретации ситуации человеком

+: после выполнения реакции человек анализирует, оценивает свои действия

+: человек может корректировать интерпретацию ситуации и тип своей реакции

-: реакция человека зависит от объективной ситуации

I: 3.3.6 (86)

S: К зарубежным теориям обучения относятся:

+: необихевиоризм

+: ассоциативная теория

+: бихевиоризм

+: гештальтпсихология

Современные направления обучения.

I: 3.3.6 (87)

S: Установите соответствие между современными направлениями обучения и их формами (по И.А. Зимней)

L1: По Непосредственному(опосредованному) взаимодействию обучающего и обучающегося

R1: Формы контактного и дистанционного обучения

L2: На основании принцип сознательности

R2: Интуитивно-сознательное

L3:По наличию управления образовательным процессом

R3: Не основывающееся на нем- рассматривающее управление в качестве основного механизма усвоения

L4: По основанию взаимосвязи образования и культуры

R4: Проекция образа культуры в образование и формирование проектной деятельности обучающихся- обучение, основанное на дисциплинарно-предметном принципе

L5: По основанию связи обучения с будущей деятельностью

R5: Знаково-контекстное обучение

L6: По способам организации обучения

R6: Обучение, включающее активные методы и формы, и традиционное обучение (информационное,сообщающее)

L7: На основании принципа объективности

Факторы развития человека. Понятия «самовоспитание», «самообразование», «самообучение», «самовоспитание».

I: 3.3.6 (88)

S: Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов – это:

-: самосовершенствование

-: самообразование

-: самообучение

6 стр., 2730 слов

Процесс самовоспитания учащихся

... процессе стимулирования самовоспитания учащихся педагог решает следующие задачи: - способствует самопознанию учащихся, формированию у них адекватной самооценки; - способствует включенности учащихся в разнообразные виды деятельности ... и школьников, складывающимся в ходе применения учителем современных методов проблемного обучения, при наличии взаимоотношений их как коллег в совместном поиске нового ...

-: воспитание

+: самовоспитание

I: 3.3.6 (89)

S: Система внутренней самоорганизации по освоению опыта поколений, направленной на собственное развитие- это:

-: обучение

+:самообразование

-: самообучение

-: воспитание

-:самовоспитание

I: 3.3.6 (90)

S: Установите соответсвие между понятиями:

L1: Самообразование

R1: система внутренней самоорганизации по освоению опыта поколений, направленной на собственное развитие- это:

L2: Самовоспитание

R2: Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов – это:

L3: Самообучение

R3: процесс непосредственного получения человеком, опыта поколений, посредством собственных устремлений и самим выбранных средств

L4: Самосовершенствование

I: 3.3.6 (91)

S: Основными факторами развития человека являются:

+: самообразование

+: самовоспитание

-: самооздоровление

+: самообучение

+: самосовершенствование

I: 3.3.6 (85)

S: Какое из этих понятий является самым широким:

-: учение

-: учебная деятельность

-: обучение

-: образовательная деятельность

+: научение

Способы действия. Учебная деятельность. Внутренняя речь.

I: 3.3.6 (92)

S: Способ выполнения действия в определенной ситуации это:

+: операция

-: метод

-: принцип

-: форма

-: способ

I: 3.3.6 (93)

S: Система условий, на которую реально опирается учащийся при выполнении

действия — это:

+: ориентировочная основа действия

-: аксиома

-: гипотеза

-: правило

I: 3.3.6 (94)

S: Во всяком действии можно выделить следующие составляющие:

+: исполнительная часть

-: оценочная

+: ориентировочная

-: мотивационная

-: результативная

I: 3.3.6 (95)

S: Воссоздание звукового образа по его графической модели, это:

-: письмо

-: воспроизведение

+: чтение

-: устная речь

-: письменная речь

I: 3.3.6 (96)

S: Процесс оформления мыслей до выражения их в устной или письменной форме:

+: внутренняя речь «про себя»

-: письменная речь

-: устная речь

-: внешняя речь

I: 3.3.6 (97)

S: какие из перечисленных вариантов относятся к последовательному формированию умственных действий по П.Я. Гальперину:

-: исполнительная часть

-: оценочная

+: ориентировочная

+: мотивационная

-: результативная

Тема№6. 32 вопроса

Тестовый контроль по педагогической психологии

Раздел 3. Феноменология образования

Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.

Тема №7. Традиционная и инновационная стратегия организации образования.

11 стр., 5049 слов

Мотивация трудовой деятельности как учебная дисциплина

... стратегии и поиск удовлетворения потребностей. 3. Определение тактики деятельности и осуществление действий. 4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения. ... –стремление работника удовлетворить свои потребности посредствам трудовой деятельности (Дятлов и Кибанов)   Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и ...

Личностно-ориентированный, гуманистический подход в образовании.

I: 3.3.7(98)

S: Возрождение гуманистических традиций в педагогике произошло:

+: в 1960-х гг

-: в 50-х гг. XX века

-: в конце 50-х гг. XX века

-: в начале 50-х гг. XX века

-: в 70-х гг. XX века

I: 3.3.7(99)

S: К культурно-гуманистическим функциям образования относятся:

+: развитие духовных сил, способностей и умений человека

+: формирование характера и моральной ответственности

+: овладение средствами для достижения ителлектуально-нравственной свободы личности и личной автономии

+: создание условий для саморазвтия творческой индивидуальности

-: создание условий сотворческого общения учителя и ученика для постановки и решения сущностно важных вопросов бытия

Проблемы традиционного образования

I: 3.3.9 (100)

S: К основным проблемам традиционного обучения относят:

+: недостаточная активность учащихся в процессе обучения

+: объяснительно-иллюстративный характер обучения

+: перегрузка произвольной памяти при недогрузке мышления

+: недостаточная управляемость процессом и результатом и ориентировка на «среднего» учащегося

-: все ответы неверны

Личностно-ориентированная парадигма образования.

I: 3.3.7(101)

S: Различия между когнитивно-ориентированнной и личностно-ориентированной образовательными парадигмами выделил:

-: И.А.Зимняя

-: В.В. Давыдов

+: С.Л. Братченко

-: Б.Г. Ананьев

-: С.В. Занков

I: 3.3.7(102)

S: Установите соответствие между положениями личностно-ориентированной парадигмы:

L1: ценности и цели

R1: обеспечение условий для самореализации и самоактуализации личности

L2: личная значимость и осмысленность

R2: содержание и процесс образования максимально осмысленны и индивидуально значимы

L3: ведущая активность

R3: сами учащиеся

L4: модальность познания

R4: на собственном опыте в результате поиска, экспериментирования, проверки гипотез

L5: роли участников образовательного процесса

R5: равноценность взрослого и ребенка в учебном процессе

R6: преподавание, активность учителя

I: 3.3.7(103)

S Личностно-ориентированная модель образования предполагает создание рефлексивной среды в:

-: действиях

-: мотивах

+: деятельности

+: общении

+: мышлении

Основные составляющие образовательной среды.

I: 3.3.7(104)

S: Структурными единицами психологического анализа образовательной среды являются:

-: биологические факторы

+: человеческие факторы

+: программа обучения

-: физическое окружение

-: все ответы неверны

Стратегии формирования новых знаний и способностей.

I:3.3.7(105)

S: Теория поэтапного формирования умственных действий была предложена:

-: В.В. Давыдовым

+: П.Я. Гальпериным

-: С.Л. Рубинштейном

-: С.В. Занковым

-: Л.С. Выготским

I: 3.3.7(106)

S: Сколько уровней содержит теория поэтапного формирования умственных действий:

+: VI

-: V

25 стр., 12336 слов

Учебные мотивы учащихся 2-го класса

... список литературы. Глава 1. Теоретические подходы к исследованию учебных мотивов младших школьников 1.1 Особенности образовательной деятельности младших школьников и ее структура Главная цель обучения ... содержание овладения обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. Соответственно, учебная деятельность может рассматриваться как специфичный вид деятельности. Она направлена на самого ...

-: III

-: IV

-: VIII

Тема №7. 9 вопросов

Тестовый контроль по педагогической психологии

Раздел 3. Феноменология образования

Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.

Тема №8. Психология учебной деятельности.

Психологические теории учения. Структура учебной деятельности.

I: 3.3.8(107)

S: Основоположником деятельностной теории учения является :

+: Л.С. Выготский

-: П.Я. Гальперин

-: Л.И. Божович

-: С.Л. Рубинштейн

-: П.М. Чудновский

I: 3.3.8(108)

S: Исходными понятиями деятельностной теории учения являются :

+: обучение

+: учение

+: учебная деятельность

+: усвоение

-: мотивация

Средства, способы, виды, результат учебной деятельности.

I: 3.3.8(109)

S: К средствам учебной деятельности относятся:

+: интеллектуальные

+: языковые, знаковые

+: исходные знания

-: репродуктивные

-: проблемно-творческие

I: 3.3.8(110)

S: К способам учебной деятельности относятся:

+: переход от внешних действий к внутренним умственным

+: исследовательско-познавтельные

-: исходные знания

+: репродуктивные

+: проблемно-творческие

I: 3.3.8(111)

S: Установите соответствие между понятиями:

L1: способы

R1: репродуктивные, проблемно-творчекие, исследовательско-познавательные, переход от внешних предметных к внутренним умственным.

L2: средства

R2: интеллект, мыслительные действия, языковые, знаковые, фоновые, исходные знания

L3: результат

R3: потребность продолжать учение, интерес, удовлетворенность от учебы.

L4: цель

R4:

I: 3.3.8(112)

S: Результат учения определяется следующими объективными факторами:

+: содержание учебного материала

+: трудность учебного материала

-: отношение к предмету

+: осмысленность материала

+: форма учебного материала

I: 3.3.8(113)

S: К общим видам познавательной деятельности относятся:

+: понятия

+: классификация

+: сравнение

+: умение запомнить

-: навыки

I: 3.3.8(114)

S: Внешняя структура учебной деятельности включает:

+: учебная мотивация

+: учебная ситуация

+: контроль преподавателя

+: оценка преподавателя, переходящая в самооценку

-: личностные особенности учащихся

I: 3.3.8 (115)

S:…. Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики

+: продукт

+: результат

+: способ

+: цель

-: метод

I: 3.3.9 (116)

S: К видам учебных действий и операций относятся:

+: общие действия (логические приемы и психологические умения)

+: специфические (предметные действия)

+: действия целеполагания

+: действия планирования

-: все ответы неверны

I: 3.3.8 (117)

S: К исполнительным действиям учебной деятельности относятся:

+: вербальные

+: перцептивные

-: действия программирования

-: действия контроля

+: репродуктивные

I: 3.3.8 (118)

S: К специфическим учебной деятельности относятся:

14 стр., 6894 слов

Особенности мотивации к учебной деятельности у старшеклассников

... и девушек старшего школьного возраста. . Изучить характеристики учебной деятельности старшеклассников. . Выявить особенности мотивационной сферы личности у ... выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. Если у ... и школе напряженными; жажда свободы от внешнего контроля сочетается с развитием самоконтроля и началом сознательного ...

-: умение быть внимательным

-: умение запоминать

+: звуковой анализ

+: сложение

-: приемы доказательства

I: 3.3.8 (119)

S: Установите соответствие между этапами формирования умственных действий по П.Я. Гальперину и их характеристиками:

L1: I этап

R1: мотивационный

L2: II этап

R2: ориентировочный

L3: III этап

R3: материальный (предметный)

L4: IV этап

R4: внешнеречевой

L5: V этап

R5: беззвучная речь («речь про себя»)

L6: VI этап

R6: умственное, внутриречевое действие

L7:

R7: усвоение культурно-исторического опыта

I: 3.3.8 (120)

S: … Перенос способа действий или речевого высказывания из внешней (материальной) развернутой формы во внутреннюю (свернутую) – это:

-: учение

-: научение

+: звуковой анализ

+: интериоризация

-: экстериоризация

I: 3.3.8 (121)

S: К психологическим характеристикам обучаемого еобходимых для успешности обучения:

-: умение заучивать материал

+: умение запоминать материал

+: способность перерабатывать материал

+: способность воспринимать материал

+: использовать материал при решении задач

I: 3.3.8 (122)

S: Проявление личности человека в отборе, переработке и использовании определенных сведений -это:

-: мотив

-: потребности

+: установка

-: способ действия

-: направленность

Тема №8. 16 вопросов

Тестовый контроль по педагогической психологии

Раздел3. Феноменология образования

Глава3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности

Тема №9. Закономерности процесса усвоения и контроля.

Контроль. Виды контроля.

I: 3.3.9 (123)

S: Систематический процесс, заключающийся в определении степени соответствия

имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым — это:

-: учение

-: учебная деятельность

-: преподавание

+: оценка знаний

-: проверка

I: 3.3.9 (124)

S: … проверка проводится в конце каждой четверти и по завершению учебного года

-: предварительная

-: повторная

+: итоговая

-: текущая

I: 3.3.9 (125)

S: К видам контроля по Н.Ф. Талызиной относят:

-: периодический

+: предваряющий

-: повторный

+: текущий

+: итоговый

I: 3.3.9 (126)

S: Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых это:

-: коррекция

+: контроль

-: проверка

-: оценивание

-: преподавание

I: 3.3.9 (127)

S: Установите соответсвие между понятиями:

L1: контроль

R1: оценивание

3 стр., 1418 слов

Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. ...

... мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности.   Основное понятие- мотивационное поле (включает субъекта с квазипотребностями и объекты с их валентностью). Левин изучал те потребности, которые возникают ... задача то была сложная, с ней мало бы кто справился).   Мотив- побуждение к деятельности. А с какой же силой надо побуждать человека, чтобы он работал ...

L2: оценивание

R2: оценка

L3: оценка

R3: отметка

L4: самооценка

I: 3.3.9 (128)

S: Последовательность звеньев проверки знаний

1:предварительная

2:текущая

3: повторная

4: периодическая

5: итоговая

6: комплексная

Функции контроля.

I: 3.3.9 (129)

S: Главной функцией контроля знаний является:

-: наказание-поощрение

-: мотивация

+: проверка

-: вмешательство

-: коррекция

I: 3.3.9 (130)

S: Какие из перечисленных функций не относится к оценке?

+: планирующая

-: обучающая

-: контролирующая

-: воспитывающая

+: корректирующая

I: 3.3.9 (131)

S: Что не входит в деятельность оценивания знаний:

-: выбор контрольного задания

+: проведение консультации

-: формулировка цели обучения

-: выставление оценки

-: все ответы не верны

Тема№9: 9 вопросов

Тестовый контроль по педагогической психологии

Раздел 3. Феноменология образования

Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.

Тема №10.Мотивация учебной деятельности

Теоретические подходы к понятию «мотив».

I: 3.3.10 (132)

S: Побуждение человека к совершению какого-либо действия –это:

-: направленность

-: стимул

+: мотив

-: установка

-: потребность

I: 3.3.10 (133)

S: В качестве мотива могут выступать:

-: направленность

-: стимул

-: мотив

-: установка

+: все ответы верны

I: 3.3.10 (134)

S: Установите соответствие между взглядами на понятие «мотив» и авторами их предложившими жившими:

L1: соотенесение мотивас потребностью (драйвом)

R1: А. Маслоу

L2: с переживанием потребности и ее удовлетворением

R2: С.Л. Рубинштейн

L3: соотнесение с предметами внешнего мира

R3: Л.И. Божович

L4:

R4: З. Фрейд

I: 3.3.10 (135)

S: Определение мотива, как внутреннего побуждения личности к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определенной потребности было предложено:

-: З.Фрейд

-: А.Маслоу

-: К.Левин

-: П.М.Якобсон

+: А.А.Реан

I: 3.3.10 (135)

S: В рамках деятельностной теории мотивацию рассматривали:

-: К.Левин

+: Л.И.Божович

+: С.Л. Рубинштейн

+: Л.С.Выготский

+: А.Н.Леонтьев

I: 3.3.10 (136)

S: Согласно какому автору, термин «мотив» употребляется не для «обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях, и на что направляется деятельность как на побуждающее ее:

-: П.Я.Гальперин

-: В.В.Давыдов

+: А.Н.Леонтьев

-: А.Маслоу

-: З.Фрейд

I: 3.3.10 (137)

S: К основным составляющим мотивационной сферы по Л.С.Выготскому относят:

12 стр., 5643 слов

Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития

... поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, ...

-: перцептивная сфера

-: познавательная сфера

+: волевая сфера

+: аффективная сфера

-: все ответы неверны

I: 3.3.10 (137)

S: Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личность -это:

-: интеллект

-:волевая сфера

-: аффективная сфера

-: эмоции

+: мотивационная сфера

Структурная организация мотива. Основные пути формирования учебной мотивации

I: 3.3.10 (138)

S: К структурным компонентам мотивационной сферы по Б.И.Додонову относятся:

+: значимость для личности непосредственного результата деятельности

+: удовольствие от самой деятельности

+: мотивирующая сила вознаграждения за деятельность

+: принуждающее давление на личность

-: стимул к деятельности

I: 3.3.10 (138)

S: К путям формирования учебной мотивации относятся:

+: через усвоение учащимися общественного смысла учения

+: через саму деятельность учащихся

+: фронтальная работа

+: индивидуальная работа

-: все ответы неверны

I: 3.3.10 (139)

S: Структура потребностной сферы человека, «потребностный треугольник», была разаботана:

-: Дж.Аткинсон

-: З.Фрейд

+: А.Маслоу

-: А.А.Реан

-: Х.Мюррей

Интерес. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на понятие «мотив»

I: 3.3.10 (140)

S: Эмоциональное переживание познавательной потребности – это:

-: мотив

+: учебная мотивация

+: интерес

-: интеллектуальные чувства

-: все ответы неверны

I: 3.3.10 (141)

S: Установите соответствие между взглядами на понятие «мотив» и авторами их предложившими жившими:

L1: мотив

R1: внутренне побуждение личности к тому или иному виду активности связанной с удовлетворением определенной потребности

L2 : учебная мотивация

R2: эмоциональное переживание познавательной потребности

L3: установка

R3: проявление личности человека в отборе, переработке и использовании определенных сведений

L4: деятельность

R4:

Уровни мотивации. Мотивы учения, интерес к учению.

I: 3.3.10 (141)

S: Количество уровней учебной мотивации выделенных А.К.Марковой:

-: два

+: шесть

-: четыре

-: восемь

I: 3.3.10 (142)

S: Согласно представлениям А.К.Марковой интерес к учению может быть:

+: широкий

+: планирующий

+: учебно-познавтательный

+: процессуально-содержательный

-: все ответы неверны

I: 3.3.10 (143)

S: К основным мотивам учения относятся:

+: внешний

+: деловой

+: внутренний

+: познавательный

-: мотив общения

Тема №10. 16 вопросов.

16