Тестовый контроль по педагогической психологии
Глава3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности
Тема №6. Подходы и теории современного образования
Разделение образования на основные направления. Задачи образования.
I: 3.3.6 (65)
S: Основной задачей образования является:
-: развитие и саморазвитие человека
-: развитие человека в процессе его обучения
-: саморазвитие личности
+: развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения
-: правильный ответ не указан
I: 3.3.6 (66)
S: Существует разделение образования на две основные ветви:
+: гуманитарное
-: математическое
-: индивидуальное
+: естественнонаучное (технократическое)
-: постдипломное
I: 3.3.6 (67)
S: К основным направлениям реформирования образовательных систем мирового сообщества (по материалам ЮНЕСКО) относят:
+: общепланетарный глобализм
-: ориентация на дошкольное образование
+: гуманизация образования
+: культуроведческая социологизация
+: междисциплинарная интеграция в технологии образования
Психологические теории процесса учения зарубежных и отечественных авторов.
I: 3.3.6 (68)
S: Согласно теориям бихевиоризма основными законами образования и закрепления
связи между стимулом и реакцией является:
+: закон эффекта
+: закон повторяемости (упражняемости)
+: закон готовности
-: закон ведущей роли памяти
-: закон интериоризации-экстериоризации
I: 3.3.6 (69)
S: Согласно гештальтпсихологии, главной задачей в обучении является:
+: обучение пониманию, охвату целого
+: обучение общему соотношению всех частей целого
-: обучение правильно устанавливать причинно-следственные связи
-: частота повторяемости учебного материала
-: положительная эмоциональная реакция на стимул
I: 3.3.6 (70)
S: Согласно взглядам гуманистической психологии, основными факторами развития
Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития
... идей интегрированного и дифференцированного обучения в условиях сложившейся традиционной системы образования, что получило свое выражение в разработке концепции коррекционно-развивающего обучения, ... учреждений страны. Согласно данной концепции, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии и должно ...
человека являются:
+: самовоспитание
+: самообразование
+: самообучение
+: самосовершенствование
-: социальная среда
I: 3.3.6 (71)
S: К основным теориям учения современного образования относятся:
+: бихевиористские теории учения
+: когнитивные теории учения
+: деятельностные теории учения
-: аналитические теории учения
-: гуманистические теории учения
I: 3.3.6 (72)
S: Основоположником деятельностной теории учения является:
-: П.Я. Гальперин
-: С. Л. Рубинштейн
-: Л.С. Выготский
+: А.Н. Леонтьев
-: В.В. Давыдов
I: 3.3.6 (74)
S: Основателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
+: П.Я. Гальперин
-: С. Л. Рубинштейн
-: Л.С. Выготский
-: А.Н. Леонтьев
-: В.В. Давыдов
I: 3.3.6 (75)
S: Авторами основных отечественных теорий учения являются:
+: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф.
Талызина, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов
-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев
-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин
-: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Б.Ф.
Скиннер, В.В. Давыдов, И.И. Ильясов
-: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, В.В. Давыдов,
И.И. Ильясов, Л.В. Занков
I: 3.3.6 (76)
S: Авторами основных зарубежных теорий учения являются:
-: Э.Л. Торндайк, М. Вертгеймер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник
-: Б.Ф. Скиннера, Р. Глейзера, Л.Б. Резник, Р.Л. Хон
+: М. Вертгеймер, К. Дункер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник
-: М. Вертгеймер, К. Дункер, Б.Ф. Скиннер, Р. Глейзер, Л.Б. Резник, Р.Л. Хон
-: Э.Л. Торндайк, К. Халл, Э. Толмен, Б.Ф. Скиннер, Дж. Брунер
Гештальтпсихология, ассоцианизм, бихевиоризм, необихевиоризм, гуманистическая психология.
I: 3.3.6 (77)
S: Гештальт-направление в психологии обучения и воспитания развивали в начале XX столетия развивали:
+:Коффка
+:М.Вертгеймер
-: Б.Ф. Скиннер
-: Э.Л. Торндайк
+: К.Дункер
I: 3.3.6 (78)
S: Ассоциатвный подход в обучении и воспитании развивали:
-: Аристотель
+: Дж.Локк
+: Д.Гартли
+: Дж.Ст.Милль
-: Э.Л. Торндайк
I: 3.3.6 (79)
S: К представителям необихевиоризма относятся:
-: З.Фрейд
-: Дж. Уотсон
+: Э. Толмен
+: Скиннер. Б
+: Э.Л. Торндайк
I: 3.3.6 (80)
S: К одному из представителей когнитивизма относятся:
-: З.Фрейд
-: Дж. Уотсон
+: Дж.Брунер
-: Скиннер. Б
+: А.Маслоу
I: 3.3.6 (81)
S: Автором теории социального научения является :
Психологические теории обучения
... Выготский. Согласно ему, ребенка можно и нужно учить лишь тому, что он «может понять», для чего у него уже созрели определенные познавательные способности. Согласно второй теории обучение ... данная проблема в рамках теории деятельности. Если Л.С. Выготский допускал биологическую детерминированность на ранних этапах развития человека, то в теории деятельности А.Н. Леонтьева все психические процессы - ...
-: Э.Толмен
-: Дж. Уотсон
-: А.Халл
-: Скиннер. Б
+: А.Бандура
I: 3.3.6 (82)
S: Количество промежуточных процессов в схеме «стимул-реакция» по А.Бандуре :
-: три
-: шесть
-: восемь
-: пять
+: четыре
I: 3.3.6 (83)
S: Важнейшими формами научения по А.Бандуре являются:
+: имитация
+: идентификация
+: подражание
-: мотивация
-: социализация
I: 3.3.6 (84)
S: Процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства, действия от другой личности, выступающей в качестве модели –это:
-: имитация
+: идентификация
-: подражание
-: импринтинг
-: социализация
I: 3.3.6 (85)
S: К основным положениям когнитивной психологии относятся:
+: развитие личности связано с развитием познавательных процессов
+: реакция зависит от субъективной интерпретации ситуации человеком
+: после выполнения реакции человек анализирует, оценивает свои действия
+: человек может корректировать интерпретацию ситуации и тип своей реакции
-: реакция человека зависит от объективной ситуации
I: 3.3.6 (86)
S: К зарубежным теориям обучения относятся:
+: необихевиоризм
+: ассоциативная теория
+: бихевиоризм
+: гештальтпсихология
Современные направления обучения.
I: 3.3.6 (87)
S: Установите соответствие между современными направлениями обучения и их формами (по И.А. Зимней)
L1: По Непосредственному(опосредованному) взаимодействию обучающего и обучающегося
R1: Формы контактного и дистанционного обучения
L2: На основании принцип сознательности
R2: Интуитивно-сознательное
L3:По наличию управления образовательным процессом
R3: Не основывающееся на нем- рассматривающее управление в качестве основного механизма усвоения
L4: По основанию взаимосвязи образования и культуры
R4: Проекция образа культуры в образование и формирование проектной деятельности обучающихся- обучение, основанное на дисциплинарно-предметном принципе
L5: По основанию связи обучения с будущей деятельностью
R5: Знаково-контекстное обучение
L6: По способам организации обучения
R6: Обучение, включающее активные методы и формы, и традиционное обучение (информационное,сообщающее)
L7: На основании принципа объективности
Факторы развития человека. Понятия «самовоспитание», «самообразование», «самообучение», «самовоспитание».
I: 3.3.6 (88)
S: Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов – это:
-: самосовершенствование
-: самообразование
-: самообучение
Процесс самовоспитания учащихся
... процессе стимулирования самовоспитания учащихся педагог решает следующие задачи: - способствует самопознанию учащихся, формированию у них адекватной самооценки; - способствует включенности учащихся в разнообразные виды деятельности ... и школьников, складывающимся в ходе применения учителем современных методов проблемного обучения, при наличии взаимоотношений их как коллег в совместном поиске нового ...
-: воспитание
+: самовоспитание
I: 3.3.6 (89)
S: Система внутренней самоорганизации по освоению опыта поколений, направленной на собственное развитие- это:
-: обучение
+:самообразование
-: самообучение
-: воспитание
-:самовоспитание
I: 3.3.6 (90)
S: Установите соответсвие между понятиями:
L1: Самообразование
R1: система внутренней самоорганизации по освоению опыта поколений, направленной на собственное развитие- это:
L2: Самовоспитание
R2: Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов – это:
L3: Самообучение
R3: процесс непосредственного получения человеком, опыта поколений, посредством собственных устремлений и самим выбранных средств
L4: Самосовершенствование
I: 3.3.6 (91)
S: Основными факторами развития человека являются:
+: самообразование
+: самовоспитание
-: самооздоровление
+: самообучение
+: самосовершенствование
I: 3.3.6 (85)
S: Какое из этих понятий является самым широким:
-: учение
-: учебная деятельность
-: обучение
-: образовательная деятельность
+: научение
Способы действия. Учебная деятельность. Внутренняя речь.
I: 3.3.6 (92)
S: Способ выполнения действия в определенной ситуации это:
+: операция
-: метод
-: принцип
-: форма
-: способ
I: 3.3.6 (93)
S: Система условий, на которую реально опирается учащийся при выполнении
действия — это:
+: ориентировочная основа действия
-: аксиома
-: гипотеза
-: правило
I: 3.3.6 (94)
S: Во всяком действии можно выделить следующие составляющие:
+: исполнительная часть
-: оценочная
+: ориентировочная
-: мотивационная
-: результативная
I: 3.3.6 (95)
S: Воссоздание звукового образа по его графической модели, это:
-: письмо
-: воспроизведение
+: чтение
-: устная речь
-: письменная речь
I: 3.3.6 (96)
S: Процесс оформления мыслей до выражения их в устной или письменной форме:
+: внутренняя речь «про себя»
-: письменная речь
-: устная речь
-: внешняя речь
I: 3.3.6 (97)
S: какие из перечисленных вариантов относятся к последовательному формированию умственных действий по П.Я. Гальперину:
-: исполнительная часть
-: оценочная
+: ориентировочная
+: мотивационная
-: результативная
Тема№6. 32 вопроса
Тестовый контроль по педагогической психологии
Раздел 3. Феноменология образования
Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.
Тема №7. Традиционная и инновационная стратегия организации образования.
Мотивация трудовой деятельности как учебная дисциплина
... стратегии и поиск удовлетворения потребностей. 3. Определение тактики деятельности и осуществление действий. 4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения. ... –стремление работника удовлетворить свои потребности посредствам трудовой деятельности (Дятлов и Кибанов) Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и ...
Личностно-ориентированный, гуманистический подход в образовании.
I: 3.3.7(98)
S: Возрождение гуманистических традиций в педагогике произошло:
+: в 1960-х гг
-: в 50-х гг. XX века
-: в конце 50-х гг. XX века
-: в начале 50-х гг. XX века
-: в 70-х гг. XX века
I: 3.3.7(99)
S: К культурно-гуманистическим функциям образования относятся:
+: развитие духовных сил, способностей и умений человека
+: формирование характера и моральной ответственности
+: овладение средствами для достижения ителлектуально-нравственной свободы личности и личной автономии
+: создание условий для саморазвтия творческой индивидуальности
-: создание условий сотворческого общения учителя и ученика для постановки и решения сущностно важных вопросов бытия
Проблемы традиционного образования
I: 3.3.9 (100)
S: К основным проблемам традиционного обучения относят:
+: недостаточная активность учащихся в процессе обучения
+: объяснительно-иллюстративный характер обучения
+: перегрузка произвольной памяти при недогрузке мышления
+: недостаточная управляемость процессом и результатом и ориентировка на «среднего» учащегося
-: все ответы неверны
Личностно-ориентированная парадигма образования.
I: 3.3.7(101)
S: Различия между когнитивно-ориентированнной и личностно-ориентированной образовательными парадигмами выделил:
-: И.А.Зимняя
-: В.В. Давыдов
+: С.Л. Братченко
-: Б.Г. Ананьев
-: С.В. Занков
I: 3.3.7(102)
S: Установите соответствие между положениями личностно-ориентированной парадигмы:
L1: ценности и цели
R1: обеспечение условий для самореализации и самоактуализации личности
L2: личная значимость и осмысленность
R2: содержание и процесс образования максимально осмысленны и индивидуально значимы
L3: ведущая активность
R3: сами учащиеся
L4: модальность познания
R4: на собственном опыте в результате поиска, экспериментирования, проверки гипотез
L5: роли участников образовательного процесса
R5: равноценность взрослого и ребенка в учебном процессе
R6: преподавание, активность учителя
I: 3.3.7(103)
S Личностно-ориентированная модель образования предполагает создание рефлексивной среды в:
-: действиях
-: мотивах
+: деятельности
+: общении
+: мышлении
Основные составляющие образовательной среды.
I: 3.3.7(104)
S: Структурными единицами психологического анализа образовательной среды являются:
-: биологические факторы
+: человеческие факторы
+: программа обучения
-: физическое окружение
-: все ответы неверны
Стратегии формирования новых знаний и способностей.
I:3.3.7(105)
S: Теория поэтапного формирования умственных действий была предложена:
-: В.В. Давыдовым
+: П.Я. Гальпериным
-: С.Л. Рубинштейном
-: С.В. Занковым
-: Л.С. Выготским
I: 3.3.7(106)
S: Сколько уровней содержит теория поэтапного формирования умственных действий:
+: VI
-: V
Учебные мотивы учащихся 2-го класса
... список литературы. Глава 1. Теоретические подходы к исследованию учебных мотивов младших школьников 1.1 Особенности образовательной деятельности младших школьников и ее структура Главная цель обучения ... содержание овладения обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. Соответственно, учебная деятельность может рассматриваться как специфичный вид деятельности. Она направлена на самого ...
-: III
-: IV
-: VIII
Тема №7. 9 вопросов
Тестовый контроль по педагогической психологии
Раздел 3. Феноменология образования
Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.
Тема №8. Психология учебной деятельности.
Психологические теории учения. Структура учебной деятельности.
I: 3.3.8(107)
S: Основоположником деятельностной теории учения является :
+: Л.С. Выготский
-: П.Я. Гальперин
-: Л.И. Божович
-: С.Л. Рубинштейн
-: П.М. Чудновский
I: 3.3.8(108)
S: Исходными понятиями деятельностной теории учения являются :
+: обучение
+: учение
+: учебная деятельность
+: усвоение
-: мотивация
Средства, способы, виды, результат учебной деятельности.
I: 3.3.8(109)
S: К средствам учебной деятельности относятся:
+: интеллектуальные
+: языковые, знаковые
+: исходные знания
-: репродуктивные
-: проблемно-творческие
I: 3.3.8(110)
S: К способам учебной деятельности относятся:
+: переход от внешних действий к внутренним умственным
+: исследовательско-познавтельные
-: исходные знания
+: репродуктивные
+: проблемно-творческие
I: 3.3.8(111)
S: Установите соответствие между понятиями:
L1: способы
R1: репродуктивные, проблемно-творчекие, исследовательско-познавательные, переход от внешних предметных к внутренним умственным.
L2: средства
R2: интеллект, мыслительные действия, языковые, знаковые, фоновые, исходные знания
L3: результат
R3: потребность продолжать учение, интерес, удовлетворенность от учебы.
L4: цель
R4:
I: 3.3.8(112)
S: Результат учения определяется следующими объективными факторами:
+: содержание учебного материала
+: трудность учебного материала
-: отношение к предмету
+: осмысленность материала
+: форма учебного материала
I: 3.3.8(113)
S: К общим видам познавательной деятельности относятся:
+: понятия
+: классификация
+: сравнение
+: умение запомнить
-: навыки
I: 3.3.8(114)
S: Внешняя структура учебной деятельности включает:
+: учебная мотивация
+: учебная ситуация
+: контроль преподавателя
+: оценка преподавателя, переходящая в самооценку
-: личностные особенности учащихся
I: 3.3.8 (115)
S:…. Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных областях науки и практики
+: продукт
+: результат
+: способ
+: цель
-: метод
I: 3.3.9 (116)
S: К видам учебных действий и операций относятся:
+: общие действия (логические приемы и психологические умения)
+: специфические (предметные действия)
+: действия целеполагания
+: действия планирования
-: все ответы неверны
I: 3.3.8 (117)
S: К исполнительным действиям учебной деятельности относятся:
+: вербальные
+: перцептивные
-: действия программирования
-: действия контроля
+: репродуктивные
I: 3.3.8 (118)
S: К специфическим учебной деятельности относятся:
Особенности мотивации к учебной деятельности у старшеклассников
... и девушек старшего школьного возраста. . Изучить характеристики учебной деятельности старшеклассников. . Выявить особенности мотивационной сферы личности у ... выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. Если у ... и школе напряженными; жажда свободы от внешнего контроля сочетается с развитием самоконтроля и началом сознательного ...
-: умение быть внимательным
-: умение запоминать
+: звуковой анализ
+: сложение
-: приемы доказательства
I: 3.3.8 (119)
S: Установите соответствие между этапами формирования умственных действий по П.Я. Гальперину и их характеристиками:
L1: I этап
R1: мотивационный
L2: II этап
R2: ориентировочный
L3: III этап
R3: материальный (предметный)
L4: IV этап
R4: внешнеречевой
L5: V этап
R5: беззвучная речь («речь про себя»)
L6: VI этап
R6: умственное, внутриречевое действие
L7:
R7: усвоение культурно-исторического опыта
I: 3.3.8 (120)
S: … Перенос способа действий или речевого высказывания из внешней (материальной) развернутой формы во внутреннюю (свернутую) – это:
-: учение
-: научение
+: звуковой анализ
+: интериоризация
-: экстериоризация
I: 3.3.8 (121)
S: К психологическим характеристикам обучаемого еобходимых для успешности обучения:
-: умение заучивать материал
+: умение запоминать материал
+: способность перерабатывать материал
+: способность воспринимать материал
+: использовать материал при решении задач
I: 3.3.8 (122)
S: Проявление личности человека в отборе, переработке и использовании определенных сведений -это:
-: мотив
-: потребности
+: установка
-: способ действия
-: направленность
Тема №8. 16 вопросов
Тестовый контроль по педагогической психологии
Раздел3. Феноменология образования
Глава3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности
Тема №9. Закономерности процесса усвоения и контроля.
Контроль. Виды контроля.
I: 3.3.9 (123)
S: Систематический процесс, заключающийся в определении степени соответствия
имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым — это:
-: учение
-: учебная деятельность
-: преподавание
+: оценка знаний
-: проверка
I: 3.3.9 (124)
S: … проверка проводится в конце каждой четверти и по завершению учебного года
-: предварительная
-: повторная
+: итоговая
-: текущая
I: 3.3.9 (125)
S: К видам контроля по Н.Ф. Талызиной относят:
-: периодический
+: предваряющий
-: повторный
+: текущий
+: итоговый
I: 3.3.9 (126)
S: Выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых это:
-: коррекция
+: контроль
-: проверка
-: оценивание
-: преподавание
I: 3.3.9 (127)
S: Установите соответсвие между понятиями:
L1: контроль
R1: оценивание
Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. ...
... мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности. Основное понятие- мотивационное поле (включает субъекта с квазипотребностями и объекты с их валентностью). Левин изучал те потребности, которые возникают ... задача то была сложная, с ней мало бы кто справился). Мотив- побуждение к деятельности. А с какой же силой надо побуждать человека, чтобы он работал ...
L2: оценивание
R2: оценка
L3: оценка
R3: отметка
L4: самооценка
I: 3.3.9 (128)
S: Последовательность звеньев проверки знаний
1:предварительная
2:текущая
3: повторная
4: периодическая
5: итоговая
6: комплексная
Функции контроля.
I: 3.3.9 (129)
S: Главной функцией контроля знаний является:
-: наказание-поощрение
-: мотивация
+: проверка
-: вмешательство
-: коррекция
I: 3.3.9 (130)
S: Какие из перечисленных функций не относится к оценке?
+: планирующая
-: обучающая
-: контролирующая
-: воспитывающая
+: корректирующая
I: 3.3.9 (131)
S: Что не входит в деятельность оценивания знаний:
-: выбор контрольного задания
+: проведение консультации
-: формулировка цели обучения
-: выставление оценки
-: все ответы не верны
Тема№9: 9 вопросов
Тестовый контроль по педагогической психологии
Раздел 3. Феноменология образования
Глава 3. Теоретические взгляды на современное образование. Структура учебной деятельности.
Тема №10.Мотивация учебной деятельности
Теоретические подходы к понятию «мотив».
I: 3.3.10 (132)
S: Побуждение человека к совершению какого-либо действия –это:
-: направленность
-: стимул
+: мотив
-: установка
-: потребность
I: 3.3.10 (133)
S: В качестве мотива могут выступать:
-: направленность
-: стимул
-: мотив
-: установка
+: все ответы верны
I: 3.3.10 (134)
S: Установите соответствие между взглядами на понятие «мотив» и авторами их предложившими жившими:
L1: соотенесение мотивас потребностью (драйвом)
R1: А. Маслоу
L2: с переживанием потребности и ее удовлетворением
R2: С.Л. Рубинштейн
L3: соотнесение с предметами внешнего мира
R3: Л.И. Божович
L4:
R4: З. Фрейд
I: 3.3.10 (135)
S: Определение мотива, как внутреннего побуждения личности к тому или иному виду активности, связанной с удовлетворением определенной потребности было предложено:
-: З.Фрейд
-: А.Маслоу
-: К.Левин
-: П.М.Якобсон
+: А.А.Реан
I: 3.3.10 (135)
S: В рамках деятельностной теории мотивацию рассматривали:
-: К.Левин
+: Л.И.Божович
+: С.Л. Рубинштейн
+: Л.С.Выготский
+: А.Н.Леонтьев
I: 3.3.10 (136)
S: Согласно какому автору, термин «мотив» употребляется не для «обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях, и на что направляется деятельность как на побуждающее ее:
-: П.Я.Гальперин
-: В.В.Давыдов
+: А.Н.Леонтьев
-: А.Маслоу
-: З.Фрейд
I: 3.3.10 (137)
S: К основным составляющим мотивационной сферы по Л.С.Выготскому относят:
Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития
... поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, ...
-: перцептивная сфера
-: познавательная сфера
+: волевая сфера
+: аффективная сфера
-: все ответы неверны
I: 3.3.10 (137)
S: Совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личность -это:
-: интеллект
-:волевая сфера
-: аффективная сфера
-: эмоции
+: мотивационная сфера
Структурная организация мотива. Основные пути формирования учебной мотивации
I: 3.3.10 (138)
S: К структурным компонентам мотивационной сферы по Б.И.Додонову относятся:
+: значимость для личности непосредственного результата деятельности
+: удовольствие от самой деятельности
+: мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
+: принуждающее давление на личность
-: стимул к деятельности
I: 3.3.10 (138)
S: К путям формирования учебной мотивации относятся:
+: через усвоение учащимися общественного смысла учения
+: через саму деятельность учащихся
+: фронтальная работа
+: индивидуальная работа
-: все ответы неверны
I: 3.3.10 (139)
S: Структура потребностной сферы человека, «потребностный треугольник», была разаботана:
-: Дж.Аткинсон
-: З.Фрейд
+: А.Маслоу
-: А.А.Реан
-: Х.Мюррей
Интерес. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на понятие «мотив»
I: 3.3.10 (140)
S: Эмоциональное переживание познавательной потребности – это:
-: мотив
+: учебная мотивация
+: интерес
-: интеллектуальные чувства
-: все ответы неверны
I: 3.3.10 (141)
S: Установите соответствие между взглядами на понятие «мотив» и авторами их предложившими жившими:
L1: мотив
R1: внутренне побуждение личности к тому или иному виду активности связанной с удовлетворением определенной потребности
L2 : учебная мотивация
R2: эмоциональное переживание познавательной потребности
L3: установка
R3: проявление личности человека в отборе, переработке и использовании определенных сведений
L4: деятельность
R4:
Уровни мотивации. Мотивы учения, интерес к учению.
I: 3.3.10 (141)
S: Количество уровней учебной мотивации выделенных А.К.Марковой:
-: два
+: шесть
-: четыре
-: восемь
I: 3.3.10 (142)
S: Согласно представлениям А.К.Марковой интерес к учению может быть:
+: широкий
+: планирующий
+: учебно-познавтательный
+: процессуально-содержательный
-: все ответы неверны
I: 3.3.10 (143)
S: К основным мотивам учения относятся:
+: внешний
+: деловой
+: внутренний
+: познавательный
-: мотив общения
Тема №10. 16 вопросов.
16