ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждено на заседании кафедры Общая психология
(протокол №_______ от ______________)
Зав. кафедрой к.пс.н., доц. Галяутдинова С.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Общая психология
на 2 семестр 2013-2014 учебный год
для студентов заочной формы обучения (СПО)
Направление подготовки: 030300 «Психология»
Квалификация: «Бакалавр»
Рабочую программу осуществляют: |
Учебных часов: лекций 2 ч. |
||||||
Лекции: к.пс.н., доц. Галяутдинова |
|||||||
Светлана Ишбулдиновна |
|||||||
Лабораторных 4 ч. |
|||||||
Практические занятия: |
Практических 2 ч. |
||||||
Экзамен |
|||||||
асс. Ахмадеева Елена Владимировна |
|||||||
самостоятельная работа студентов 123 ч. |
Форма |
||||||||||||||||
изучения |
Основная и |
Форма контроля |
||||||||||||||
материалов |
дополнительна |
Задания по |
самостоятельной |
|||||||||||||
(лекции, |
Кол- |
я литература (с |
самостоятельно |
Кол- |
работы студентов |
|||||||||||
№ |
практические |
Межпредмет |
Инновационные |
указанием |
й работе |
(коллоквиумы, |
||||||||||
п/п |
Тема и содержание |
занятия, |
во |
ные связи |
методы обучения |
номеров глав и |
студентов с |
во |
контрольные |
|||||||
семинарские |
часов |
параграфов), |
указанием |
часов |
работы, |
|||||||||||
занятия, |
рекомендуемая |
литературы, |
компьютерные |
|||||||||||||
лабораторные |
студентам |
номеров задач |
тесты и т.п.) |
|||||||||||||
работы, |
||||||||||||||||
самостоятельн |
||||||||||||||||
ая работа) |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Раздел 3. Личность в деятельности и общении. Тема 1. Понятие личности в системе человекознания. — Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». — Личность – предмет психологического изучения. — Структура и типология личности. — Номотетическое и идеографическое описание личности. |
1 |
Проблемная лекция Разбор конкретных ситуаций |
О-1 О-5 гл 15 Д-1 Д-11 лек.16 Д-23 с.536-563 |
Составить терминологически й словарь личности. Заполнить таблицы 1.«Теории личности в отечественной и зарубежной психологии» 2. Сравнительный анализ понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» «личность», «субъект» Конспектировать О-5 гл.15, гл.20 |
||||||||||||
1 |
Философия. |
16 |
|
|||||||||||||
ЛК |
Социология. |
Контроль СРС |
||||||||||||||
|
Педагогика. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Тема 2. Личность и деятельность. — Деятельность как детерминанта развития личности. — Потребностно- мотивационная сфера личности. — Виды деятельности. — Структура деятельности. |
|
|
Философия. |
Проблемная лекция. |
О-1, 2, 3, 4, 5 Д-1, 8, 10, 11,16, 19, 23 |
Конспектировать Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность.»; Д-21 с.359-370 Составить словарь терминов. Заполнить таблицы 1.«Зарубежные теории мотивации» 2. Деятельность Составить схему «Структура Я-концепции» |
Контроль СРС |
|||||||||||
2 |
||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||
Тема 3. Личность в общении. — Понятие общения. Структура общения. — Речь и общение. — Восприятие и понимание человека человеком. |
Семинар в диалоговом режиме Разбор конкретных ситуаций |
О-1, 3, 4 Д-15, 16, 17, 20 |
Разработать программу общения, схема отличия общения человека и язык животных. Составить словарь терминов. Заполнить таблицу «Общение» |
16 |
Контроль СРС |
|||||||||||||
3 |
|
|
Философия. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Психолингвист |
|||||||||||||||||
ика. |
||||||||||||||||||
Раздел 4. |
ЛК
ПЗ |
Физиология ВНД. Анатомия ЦНС. |
Семинар в диалоговом режиме Разбор конкретных ситуаций |
О-5 гл. 17 Д-4 ч.5 Д-8 Д-20 гл.18
|
Подготовить таблицу «Теории эмоций». Примеры переживаний литературных героев. Составить словарь терминов. Конспектировать Д-4 ч.5 |
|||||||||||||
Эмоционально- |
волевая |
|||||||||||||||||
сфера и индивидуально- |
||||||||||||||||||
психологические свойства |
||||||||||||||||||
личности. |
||||||||||||||||||
Тема 1. Психология |
||||||||||||||||||
эмоций. |
1 |
|||||||||||||||||
— Психические состояния. |
15 |
|||||||||||||||||
— Основные направления |
2 |
|||||||||||||||||
1 |
развития представлений об |
|||||||||||||||||
эмоциях. |
Контроль СРС |
|||||||||||||||||
— Экспериментальное |
||||||||||||||||||
исследование эмоций. |
||||||||||||||||||
— Эмоции и мотивация. |
||||||||||||||||||
— Теории мотивации. |
||||||||||||||||||
Тема 2. Волевая сфера |
Физиология |
О-1, 2, 4, 5 Д-4 гл.19 Д-8,10,19, Д-20 гл.19 |
Конспектировать О-5 с.588-602. Заполнить таблицу «Воля». Составить словарь терминов. |
||||||
личности. |
|
ВНД. |
|||||||
2 |
— Понятие воли в |
|
Анатомия |
Кейс-метод. |
15 |
Контроль СРС |
|||
психологии. |
ЛЗ |
1 |
ЦНС. |
||||||
— Воля как высший уровень |
|||||||||
регуляции. |
|||||||||
— Структура воли. |
|||||||||
Тема 3. Темперамент. |
Диагностика темперамента. Семинар в диалоговом режиме
|
О-5 Д-10, 19, 20, 22 |
Заполнить таблицу «Типы темперамента» |
||||||
— Понятие о темпераменте, |
|||||||||
его физиологические |
Физиология |
||||||||
3 |
основы. |
|
|
ВНД. |
15 |
Контроль СРС |
|||
— Теории темперамента. |
|
Анатомия |
|||||||
— Психологические |
ЛЗ |
1 |
ЦНС. |
||||||
показатели темперамента. |
|||||||||
— Индивидуальный стиль |
|||||||||
деятельности. |
|||||||||
Тема 4. Характер. — Характер в структуре личности. — Характер как система отношений. — Психологические механизмы становления характера. |
ЛЗ |
1 |
Физиология ВНД. Анатомия ЦНС. |
Диагностика характера. Семинар в диалоговом режиме |
О-4, 5 Д-8, 10, Д-11 лек.14 Д-19, Д-20 гл.16 |
15 |
Контроль СРС. |
||
Подготовить |
|||||||||
4 |
таблицу типов и |
||||||||
типологии |
|||||||||
характера. Конспектировать О-5 с.620-633 |
|||||||||
Тема 5. Способности. — Проблема способностей в психологии. — Задатки и способности. — Условия развития способностей. — Уровни развития способностей. |
Диагностика способностей. Семинар в диалоговом режиме
|
О-5 Д-8, 10, Д-11 лек.14 Д-20 гл.14 |
Составить словарь терминов. Составить схему «Специальные способности». Конспектировать Теплов Б.М. «Способности и одаренность» |
||||||
Физиология |
|||||||||
5 |
|
ВНД. |
15 |
Контроль СРС |
|||||
|
Анатомия |
||||||||
ЛЗ |
1 |
ЦНС. |
|||||||
Общее количество часов |
ЛК ЛЗ ПЗ СРС |
2 4 2
|
123 |