Рабочая программа_лето

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Утверждено на заседании кафедры Общая психология

(протокол №_______ от ______________)

Зав. кафедрой к.пс.н., доц. Галяутдинова С.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Общая психология

на 2 семестр 2013-2014 учебный год

для студентов заочной формы обучения (СПО)

Направление подготовки: 030300 «Психология»

Квалификация: «Бакалавр»

Рабочую программу осуществляют:

Учебных часов: лекций 2 ч.

Лекции: к.пс.н., доц. Галяутдинова

Светлана Ишбулдиновна

Лабораторных 4 ч.

Практические занятия:

Практических 2 ч.

Экзамен

асс. Ахмадеева Елена Владимировна

самостоятельная работа студентов 123 ч.

Форма

изучения

Основная и

Форма контроля

материалов

дополнительна

Задания по

самостоятельной

(лекции,

Кол-

я литература (с

самостоятельно

Кол-

работы студентов

практические

Межпредмет

Инновационные

указанием

й работе

(коллоквиумы,

п/п

Тема и содержание

занятия,

во

ные связи

методы обучения

номеров глав и

студентов с

во

контрольные

семинарские

часов

параграфов),

указанием

часов

работы,

занятия,

рекомендуемая

литературы,

компьютерные

лабораторные

студентам

номеров задач

тесты и т.п.)

работы,

самостоятельн

ая работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 3.

Личность в деятельности

и общении.

Тема 1. Понятие личности в

системе человекознания.

— Соотношение понятий

«индивид», «субъект

деятельности», «личность»,

«индивидуальность».

— Личность – предмет

психологического

изучения.

— Структура и типология

личности.

— Номотетическое и

идеографическое описание

личности.

1

Проблемная лекция

Разбор конкретных ситуаций

О-1

О-5 гл 15

Д-1

Д-11 лек.16

Д-23 с.536-563

Составить

терминологически

й словарь

личности.

Заполнить

таблицы

1.«Теории

личности в отечественной и зарубежной психологии»

2. Сравнительный анализ понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» «личность», «субъект»

Конспектировать О-5 гл.15, гл.20

1

Философия.

16

ЛК

Социология.

Контроль СРС

Педагогика.

Тема 2. Личность и

деятельность.

— Деятельность как

детерминанта развития

личности.

— Потребностно-

мотивационная сфера

личности.

— Виды деятельности.

— Структура деятельности.

Философия.

Проблемная лекция.

О-1, 2, 3, 4, 5

Д-1, 8, 10, 11,16, 19, 23

Конспектировать

Леонтьев А.Н.

«Деятельность.

Сознание.

Личность.»; Д-21 с.359-370

Составить словарь терминов. Заполнить таблицы 1.«Зарубежные теории мотивации»

2. Деятельность Составить схему «Структура Я-концепции»

Контроль СРС

2

16

Тема 3. Личность в

общении.

— Понятие общения.

Структура общения.

— Речь и общение.

— Восприятие и понимание

человека человеком.

Семинар в диалоговом режиме

Разбор конкретных ситуаций

О-1, 3, 4

Д-15, 16, 17, 20

Разработать

программу

общения, схема

отличия общения

человека и язык

животных. Составить словарь терминов. Заполнить таблицу «Общение»

16

Контроль СРС

3

Философия.

Психолингвист

ика.

Раздел 4.

ЛК

ПЗ

Физиология

ВНД.

Анатомия

ЦНС.

Семинар в диалоговом режиме

Разбор конкретных ситуаций

О-5 гл. 17

Д-4 ч.5

Д-8

Д-20 гл.18

Подготовить

таблицу «Теории

эмоций». Примеры переживаний литературных героев. Составить словарь терминов. Конспектировать Д-4 ч.5

Эмоционально-

волевая

сфера и индивидуально-

психологические свойства

личности.

Тема 1. Психология

эмоций.

1

— Психические состояния.

15

— Основные направления

2

1

развития представлений об

эмоциях.

Контроль СРС

— Экспериментальное

исследование эмоций.

— Эмоции и мотивация.

— Теории мотивации.

Тема 2. Волевая сфера

Физиология

О-1, 2, 4, 5

Д-4 гл.19

Д-8,10,19,

Д-20 гл.19

Конспектировать О-5 с.588-602. Заполнить таблицу «Воля».

Составить словарь

терминов.

личности.

ВНД.

2

— Понятие воли в

Анатомия

Кейс-метод.

15

Контроль СРС

психологии.

ЛЗ

1

ЦНС.

— Воля как высший уровень

регуляции.

— Структура воли.

Тема 3. Темперамент.

Диагностика темперамента. Семинар в диалоговом режиме

О-5

Д-10, 19, 20, 22

Заполнить

таблицу «Типы

темперамента»

— Понятие о темпераменте,

его физиологические

Физиология

3

основы.

ВНД.

15

Контроль СРС

— Теории темперамента.

Анатомия

— Психологические

ЛЗ

1

ЦНС.

показатели темперамента.

— Индивидуальный стиль

деятельности.

Тема 4. Характер.

— Характер в структуре

личности.

— Характер как система

отношений.

— Психологические

механизмы становления

характера.

ЛЗ

1

Физиология

ВНД.

Анатомия

ЦНС.

Диагностика характера. Семинар в диалоговом режиме

О-4, 5

Д-8, 10,

Д-11 лек.14

Д-19,

Д-20 гл.16

15

Контроль СРС.

Подготовить

4

таблицу типов и

типологии

характера. Конспектировать

О-5 с.620-633

Тема 5. Способности.

— Проблема способностей в психологии.

— Задатки и способности.

— Условия развития

способностей.

— Уровни развития

способностей.

Диагностика способностей. Семинар в диалоговом режиме

О-5

Д-8, 10,

Д-11 лек.14

Д-20 гл.14

Составить словарь

терминов. Составить схему «Специальные способности». Конспектировать Теплов Б.М. «Способности и одаренность»

Физиология

5

ВНД.

15

Контроль СРС

Анатомия

ЛЗ

1

ЦНС.

Общее количество часов

ЛК

ЛЗ

ПЗ

СРС

2

4

2

123