1.Психологическая неполноценность учащихся с проблемами в воспитании, ее характер

При легкой интеллектуальной недостаточности при видимой задержке развития, дети в дошкольном возрасте часто неотличимы от детей нормы, они в состоянии усваивать навыки общения и самообслуживания. К позднему подростковому возрасту при благоприятных условиях они осваивают программу 5-6 классов обычной школы, в дальнейшем — могут справиться с посильной работой.У людей, имеющих умеренную степень интеллектуальной недостаточности достаточно развита эмоциональная сфера и представления, присутствует эмоциональное разделение окружающего, значительных двигательных расстройств может не быть, проблемы у них возникают при выполнении сложнокоординированных действий.Тяжелая нтеллектуальная недостаточность – заболевание, характеризующееся глубоким недоразвитием функций восприятия. Реакция на окружающий мир слаба или неадекватна; анализ собственного поведения отсутствует; мыслительная функция находится в зачаточном состоянии; при обращении к ним больные воспринимают не смысл, а интонацию и сопровождающую речь мимику и жестикуляцию. Речь собственная ограничивается единичными словами или нечленораздельными звуками. Эмоции крайне бедны и просты, большей частью связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями.

2.Познавательная деятельность и познавательные процессы учащихся с ин

Структура психики умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений.Дети-олигофрены способны к развитию, которое осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас весьма резкими отклонениями от нормы.Развитие умственно отсталого ребенка определяется биологическими и социальными факторами. К первым из них относятся выраженность дефекта, качественное своеобразие его структуры, время его возникновения. Социальные факторы — это ближайшее окружение ребенка: семья, в которой он живет; взрослые и дети, с которыми он общается и проводит время; школа.Низкий уровень произвольного внимания связан с недоразвитием волевых качеств у умственно отсталых детей. Для них характерна также неспособность распределения внимания между различными объектами.Процессы памяти умственно отсталых детей характеризуются многими особенностями. Объем запоминаемого учениками специальной школы материала существенно меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников.Не имея ни повреждений слуха, ни отклонений в строении речевых органов, эти дети овладевают речью замедленно. Они позднее, чем это бывает в норме, начинают понимать обращенную к ним речь и пользоваться активной речью.арактерно использование наглядно действенной формы мышления.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

3.Общая характеристика деятельности детей с ин

Для умственно отсталых детей характерно позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности. Особенно страдает у дошкольников произвольная деятельность. Это обусловлено тем, что ее осуществление требует определенного уровня развития мышления и речи, устойчивого внимания, а также умения целенаправленно приложить волевые усилия.игра не занимает долж­ного места. Это обусловлено тем, что в дошкольном возрасте они еще далеки от овладения игрой.Наиболее сложной и вместе с тем наиболее значимой для развития детей, Периоды развития теории управления">развития ребенка является сюжетно-ролевая игра. Ею умственно отсталые дошкольники самостоятельно не овладевают.Обычно у умственно отсталых дошкольников можно наблюдать отдельные игровые действия, они не имеют смыслового наполнения.Если оказывается, что умственно отсталый ребенок играет с нормально развивающимися детьми, то он всегда выполняет только подсобные роли. рисование на уровне простых каракуль, и лишь к концу дошкольного детства можно видеть предметные и в какой-то мере сюжетные рисунки, выполненные весьма несовершенно, с грубыми ошибками и неточностями. В этих рисунках находят свое отражение недифференцированность зрительного восприятия, низкий уровень мышления и памяти и, конечно, несовершенство двигательной сферы.трудовая не всегда могут подчинять свои действия поставленной перед ними задаче. Часто они приступают к выполнению трудового задания без должной предварительной ориентировки в нем, без его анализа. Школьники выполняют задание, не осознавая его конечной цели и не имея плана действия. Это приводит к тому, что в процессе деятельности способы действия ребенка не изменяются даже тогда, когда они оказываются явно ошибочными и не приводят к нужным, как того требует задание, результатам.

12 стр., 5556 слов

Влияние личности педагога на развитие воспитания ребёнка

2 Курсовая работа Влияние личности педагога на развитие воспитания ребёнка Содержание Введение Глава 1. Личность педагога в учебно-воспитательном процессе 1.1 Характеристика педагогической деятельности 1.2 Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя 1.3 Профессиональные и личностные качества педагога 1.4 Культура речи в педагогической деятельности Глава 2. Гуманно-личностный подход ...

4.Особенности эмоционально-волевой сферы учащихся с ин

У детей с нарушением интеллекта роль чувств особенно высока, т.к. даже процесс обучения стоится не на знаниях, а на способе их преподнесения. Обучение и воспитание должны опираться на чувства только тогда, они достигнут цели.

Интеллектуальная недостаточность проявляется в следующих особенностях: интеллектуальная регуляция эмоций, неадекватность, затруднения в развитии высших (интеллектуальных, моральных, эстетических) чувств, низкий уровень развития средств эмоциональной выразительности. Наряду с этим при умственной отсталости нередки болезненные расстройства чувств: раздражительность, эйфория, дисфония, апатия.

У детей с нарушением интеллекта наблюдается ряд проблем в развитии эмоционально-волевой сферы: акцентуация характера, повышенная агрессивность

5. Сущность процесса воспитания, степени восприимчивости к воспитанию.

Сущность процесса воспитания – это управление развития, то есть последовательными, прогрессирующими, количественными и качественными изменениями личности.Чтобы воспитание соответствовало истинному смыслу этого понятия, организуемая деятельность должна быть совместной, а участники – партнерами по достижению результатов деятельностиВосприимчивость к процессу воспитания бывает 4 ступенчатой:

— высокая, когда ребенок положительно реагирует на требования старших, активно поддерживает педагога;

— средняя, когда ребенок выборочно реагирует на педагогические требования, болезненно воспринимает замечания в свой адрес;

— низкая, когда ребенок положительно реагирует лишь на единые и устойчивые требования, стремится уйти из-под педагогического контроля;

— невосприимчивость (трудновоспитуемость) – сопротивление положительному воздействию и демонстрация необоснованного вызывающего обучения.

17 стр., 8274 слов

Психологические уровни развития познавательных процессов учащихся

Содержание психологический познавательный компетентность творчество Введение . Психологические механизмы развития познавательных процессов учащихся .1 Теоретические и методические основания исследования механизмов развития познавательных процессов учащихся .2 Адаптивные механизмы развития и проявления познавательной деятельности .3 Понятия психологических механизмов познавательных процессов в ...

6.Основные показатели воспитанности. Объективные и субъективные воспитательные факторы.

Критерии воспитанности – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива)

основных показателей воспитанности выделяются следующие: · мировоззренческие взгляды;· проявление патриотических, гражданских позиций;· нравственные чувства;· коллективистские чувства;· способность трудиться, заботиться о своем здоровье;· отношение к родным, готовность участвовать в семейных делах.

Выделяются объективные и субъективные условия (факторы) воспитания. К объективным относятся те, что не зависят от воспитанника. Таких сравнительно немного: уголок земли, где родился человек, природа, среди которой он развивается, климат, среда обитания, способ жизни его народа, традиции, господствующие нормы. Этим силам подчиняется каждый человек, они определяют его главные, стержневые признаки – национальность, расовую принадлежность, религиозную направленность и др. Изменить что-либо в действии объективных условий (факторов) воспитания невозможно.Во всем остальном воспитание имеет ярко выраженную субъективную направленность. К субъективным условиям (факторам) отнесем все причины, зависящие от самого воспитанника, его воспитателей, окружающих его людей, деятельности созданных людьми учебно-воспитательных учреждений. Среди них:– субъективные (личностные) предпочтения;– воспитуемость (склонность к воспитанию, способность воспитанника воспринимать воспитательные влияния);– направленность воспитанника;– желания, стремления, намерения воспитанника;– воспитательные системы;– деятельность воспитателей;– организация воспитательного воздействия;– программы воспитания;– духовная связь воспитанника с воспитателем;– взаимодействие воспитателей с воспитанниками;– морально-психологических климат; и др.Субъективные факторы весьма переменчивы и непостоянны,

14 стр., 6601 слов

Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся

Оглавление Введение Глава 1. Игра в развитии умственных способностей детей. 1.1. Особенности умственного воспитания младшего школьника 1.2. Дидактическая игра как средство умственного развития. 1.3. Характеристика дидактических игр. Глава 2. Методика проведения дидактических игр. 2.1. Игровая деятельность на уроках математики 2.2. Речь – канал развития интеллекта Заключение Литература Приложение ...

7.Структура воспитательного процесса

Основными компонентами воспитательного процесса являются: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный.

Целевой компонент предполагает определение педагогами и учащимися целей воспитания.

Содержательный компонент включает в себя основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно.

Содержание воспитание отражает цель и задачи воспитания и обеспечивает готовность человека к реализации комплекса социальных ролей в различных сферах социальных отношений.

Операционно — деятельностный компонент определяет комплекс педагогических средств реализуемых педагогом и, по сути, представляет воспитательную работу по реализации задач воспитания учащихся на основе поставленных целей.

Аналитико-результативный компонент предполагает отслеживание эффективности воспитательного процесса, которое характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся. Воспитанность учащихся — это степень (мера) соответствия его развития требованиям, предъявляемым обществом.

8.Средства воспитания

Метод воспитания — это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие.Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие. Средство воспитания – это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд — средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе — это приемы, с помощью которых организуется использование данного средства в целях воспитания.

6 стр., 2698 слов

Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного возраста

... 15—18 лет). . Особенности развития и воспитания, учащихся среднего школьного (подросткового) возраста. Подрос­тковый ... организации учебной работы подро­стков имеет внутреннее стимулирование их познаватель­ной деятельности, то ... ­ностей в процессе обучения и воспитания. Заключение Личность человека формируется и развивается в ... как их собствен­ные моральные принципы. Вот почему глубокое разъяс­нение ...

К средствам воспитания относятся речь педагога, а также различная деятельность: трудовая, игровая, учебная. Особым средством воспитания является коммуникативная деятельность (общение), поскольку при общении происходит не только обмен информацией, на и взаимное влияние участников общения друг на друга. К средствам относятся также различные объекты, используемые как предметная поддержка воспитательного процесса (плакаты, иллюстрации, репродукции, музыкальные и художественные композиции, элементы эстетического оформления окружающей среды и т.д.).

9.Принципы воспитательной работы.Содержание коррекции личности

Принципы воспитания- общие требования , определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил , рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.(1. Принцип связи воспитания учащихся в специальных школах с социально-культурной средой. 2. Принцип комплексности, целостности , единства всех компонентов воспитательного процесса.3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной , активной деятельности школьников.4.Принцип гуманизма. 5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. 6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.8. Принцип единства требований специальной школы , семьи , педагога и общественности.)

Цель коррекции развития личности заключается в формирование социального опыта, навыков культурного поведения и социального взаимодействия, т. е. успешной социализации: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»Социализация — это процесс и результат усвоения человеком общественно-исторического опыта, становление человека как общественного существа.Социальная адаптация включает базовое образование, различные аспекты воспитания. Она охватывает все необходимые жизненные роли, установки и события в их взаимосвязи.

3 стр., 1408 слов

Тема 15 закономерности и принципы воспитания школьников

... и все усложняющейся воспитательной деятельности, обеспечивающей интеллектуальное, физическое, нравственное, эстетическое развитие. § 2. Принципы воспитания, их характеристика Принцип воспитания – это общие ... задача воспитания. 4. Гуманизация воспитания. К принципу опоры на положительное тесно примыкает принцип гуманизации воспитания. Он требует: гуманного отношения к личности воспитанника; ...

10.Педагогическая этика учителя и ее особенности в работе с учащимися школы

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т.п. людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий — профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

11Содержание, организация и оценка воспитательной работы с детьми с ин

Содержание учебно-воспитательной работы с этими детьми должно всемерно содействовать выявлению положительных возможностей в подготовке воспитанников к доступным для них видам труда. Поэтому вся коррекционно-воспитательная работа с тяжело отсталыми детьми должна базироваться на таких видах занятий, как самообслуживание, предметно-практическая дея тельность и ручной труд на младших годах обучения, хозяйственно-бытовой и производственный труд в старшем школьном возрасте. Совершенно очевидно, что центральным звеном в общей сис теме работы с этой категорией учащихся являются занятия, гото вящие их к несложным видам хозяйственно-бытового и произ водственного труда, необходимым для их интеграции в общество.

12.Принципы воспитания во вспомогательной школе

принцип – это основные идеи, следование которым помогает лучшим образом достичь поставленных педагогических целей.

1. Принцип комплексного подхода к воспитанию умственно отсталого.2. Принцип оптимистической перспективности воспитания.3. Принцип действенности воспитания.4. Принцип связи воспитания с жизнью.5. Принцип воспитания в трудовой активной деятельности.6. Принцип воспитания в коллективе.7. Принцип единства требований и уважения к личности.8. Принцип систематичности и последовательности.9. Принцип сочетания педагогического руководства с развитием самостоятельности и активности.10. Принцип учета индивидуальных различий и возрастных особенностей.И. Принцип демократизации воспитания.

13.Принципы планирования воспитательной работы

Принципы воспитания- общие требования , определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил , рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.1. Принцип связи воспитания учащихся в специальных школах с социально-культурной средой. 2. Принцип комплексности, целостности , единства всех компонентов воспитательного процесса. 3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной , активной деятельности школьников. 4.Принцип гуманизма. 5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. 6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. 7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников. 8. Принцип единства требований специальной школы , семьи , педагога и общественности

14.Диагностика в воспитательном процессе, объекты диагностики

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.В педагогическом процессе диагностика используется не разово не одномоментно, потому что он представляет собой живую ткань человеческого взаимодействия, деятельности, общения, отношений, отражения, усвоения, творчества, развития организма и психики, формирования свойств личности, воздействия. Педагогу важно не только знать об общих конечных результатах этого сложного действа, но и просматривать, прощупывать, прослушивать, диагностировать самодвижение тончайших отношений, повседневное состояние духовно-нравственного и эстетического здоровья участвующих в нем людей.

В первую очередь объект — это дети. Педагогу необходимо глубокое знание возрастных, психофизиологических особенностей ребят. Объект педагогической диагностики и сам учитель. Повышение его профессионализма во многом определяется уровнем профессионального самосознания, критической оценки, самоанализа и способности на этой основе самосовершенствования.. Объектом диагностики является и весь педагогический процесс как целостность. Учителям необходимо знать, все ли его ведущие компоненты приведены в действие, достаточно ли эффективно работают основные механизмы обучения и воспитания.