Обучение– это процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков

Психика— системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении и понимании субъектом объектов и предметов окружающего мира. Психика: – выполняет функцию регуляции поведения человека; исследуется на нейронном, биофизическом, биохимическом, психофизиологическом и социальном уровнях»

сознание– это рефлексия человеком действительности, самого себя и собственной деятельности. Сознание не дается изначально, не порождается природой, оно – продукт деятельности общества, которое его производит.

Психоанализ

  1. Теория человеческого поведения.
  2. Доктрина, связанная с этой теорией.
  3. Набор методов исследования основных мотивов человеческого поведения.
  4. Метод лечения различных психических расстройств.

Бихевиоризм– это наука о поведенческих реакциях людей и животных в ответ на влияние окружающей среды. Важнейшей категорией этого течения является стимул. Под ним понимается любое стороннее воздействие на человека. Сюда входит и наличная, данная ситуация, подкрепление и реакция, в качестве которых может выступать эмоциональное или словесное реагирование окружающих людей.

Гуманистическая психология— направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, переживания мира, психическое здоровье, «глубинное межличностное общение» и т. д.

Психотерапия— это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Очень важен оптимальный психологический контакт, а также индивидуальный подход к больному, учитывающий его жизненный опыт, . особенности личности и конкретные социальные условия.Психотерапия имеет целью устранить проявления болезни, изменить отношение больного к своему состоянию, самому себе и окружающему.

Образование-этоцеленаправленная деятельность людей по получению теоретических и практических навыков в определенных областях. Психология образования— отрасль психологической науки, изучающая процессы созидания человеком образа мира в себе самом посредством полагания себя в мир культуры и тем самым ее присвоения и развития, формирования систем отношений к природе, обществу, другим людям и к самому себе.

5 стр., 2439 слов

Психология диалога и мир человека

... Л.В., Асадуллина Г.М. Теоретические основы проблемы поиска психологических факторов аддиктивного поведения в юношеском возрасте 182 Магасумова Ю.И. Психолого-педагогическая коррекция застенчивости в ... кризисы, отражающиеся на взаимоотношениях всех членов семьи. Изучение моделей воспитательного поведения родителей, выявление дисфункциональных стилей может способствовать более глубокой подготовке семьи ...

Обучение– это процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков.

Воспитание- это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Образовательные системы— это социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни в современном обществе.нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

Методспособ достижения какойлибо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов илиопераций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В философии метод -способ построения и обоснования системы философского знания.

Метод анкети́рования—психологическийвербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений отреспондентаиспользуетсяспециально оформленный список вопросов —анкета. Всоциологиианкетирование — это методопроса,используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (примногократном анкетировании) представлений о состоянииобщества,общественного мнения, состоянияполитической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Метод беседы— психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ— проявления психики, обеспечивающие познание окружающей действительности: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь, и выступающие важнейшими компонентами любой человеческой деятельности.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ —Совокупность психических процессов, не осознаваемых субъектом например, циркуляция крови или электрический обмен между нейронами

Изменённое состояние сознания (ИСС) (англ.Altered States of Consciousness (ASC)) — cостояниесознаниячеловека, отличающееся от того его состояния, которое считается для него нормальным; может иметь различные формы, которые проявляются как:

  • переход к иным «точкам сборки» (нестандартным способам упорядочения внутреннего опыта и переживаний; термин адептов ИСС);
  • необычные / новые эмоциональные переживания, изменение восприятия времени, галлюцинации, явление деперсонализации, явление множественной личности;
  • переход от привычных словесных и логических умозаключений к наглядно-чувственным (довербальным) образам и т.п.;

 ГИПНОЗ-Психофизиологическое состояние, похожее на сон или полусон, вызываемое внушением (гл. обр. словесным) и сопровождающееся подчинением воли спящего воле усыпляющего.

5 стр., 2047 слов

Психодиагностические методы исследования личности

... ожиданиями, которые изменяются в ходе эксперимента. Совокупность этих притязаний, которые перемещаются с каждым ... «точке чуть выше середины». При психических заболеваниях нередко наблюдается некритичное отношение к ... в практику и в теорию личности. Психолодиагностика личности решает практические задачи, так как ... испытуемого отметить свое место по состоянию здоровья среди всех людей, размещенных на ...

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА— (от греч. autogenes сам производящий) метод психотерапии: при помощи самовнушения больной обучается воздействовать на свое физическое и психическое состояние. Применяется также здоровыми для кратковременного отдыха, расслабления, снятия напряжения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТАсистемарегуляторных механизмов, служащих устранению илисведению до минимума негативных, травмирующихличностьпереживаний, сопряженных с внутренними иливнешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта; реализуется в форме специфическихприемов переработки информации, которые позволяют сохранять достаточный уровень самоуважения вусловиях эмоционального конфликта.

РЕФЛЕКСИЯ Размышление,самонаблюдение, желание понимать собственные чувства и поступки. Является важнойпрофессионально значимой чертой личности преподавателя. В социальной психологии под Р. понимаетсяосознание индивидом того, как он воспринимается партнерами по общению. Р. – не толькознаниеипонимание другого, но знание того, как другой понимает «рефлексирующего» индивида.

Интроспекция_ методуглубленного исследования и познания человеком актов собственной активности: отдельных мыслей,образов, чувств, переживаний, актов мышления как деятельности разума (см.рассудокиразум),структурирующегосознание, и т. п. И. долгое время была главным методом исследования психическихсостояний и содержания сознания человека

Индивидуум —   Живоесущество,принадлежащееккакомулибовиду,норассматриваемоесточкизренияегоотличияотпрочихсуществ.Нетничегообыкновеннееиндивидуумаинетничегоспецифичнееего.

ЛИЧНОСТЬ- 1)человеккаксубъектотношений и сознательнойдеятельности.

2) Устойчивая системасоциально значимыхчерт, характеризующих индивида как члена обществаилиобщности.Понятиеличности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представительчеловеческогорода) и»индивидуальность»(совокупностьчерт, отличающих данного индивида от всех др.).Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена такжебиологическими особенностями.

мотив— Основание, причина, повод (к какому л. действию.

ПОТРЕБНОСТЬНадобность, нужда в чём н., требующая удовлетворения.

ТЕМПЕРАМЕНТ—Совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении.

ХАРАКТЕР—. Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

4 стр., 1896 слов

Развитие личности в деятельности и общении

... деятельностью людей, о чем и говорит наша тема реферата. Психологические черты человека, как личности, раскрываются именно в общении и в его деятельности. В процессе социализации индивиды, как уже говорилось ранее, воспроизводят социальный ... и др. 2) социальное развитие В реферате более подробно будет изучено социальное развитие человека, как личности. Социальное развитие включает в себя: ...

АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА

чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся визбирательной уязвимости личности по отношению к определенного рода психогенным воздействиям(тяжелым переживаниям, чрезвычайным нервно-психическим нагрузкам и т.д.) при хорошей и дажеповышенной устойчивости к другим

Деятельность— активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности .

Интеллект— (от лат. intellectus понимание, познание) это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание

МЫШЛЕНИЕ— высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

специфич. межличностное взаимодействие педагога и воспитанника(учащегося), опосредующее усвоениезнаний и становление личности в уч.-воспитат. процессе. Общение —неотъемлемый элемент пед. деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания.

Эмпатияспособностьчеловека к параллельному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессеобщения — с ним.

МОНОЛОГ—Сцена в театре, где лицо говорит само собою, высказывает самому себе вслух свои чувства в мысли, в противоположность диалогу.

Диалог— (греч. dialogos первоначальное значение разговор между двумя лицами) словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.

Дискуссия— (от лат. discussio рассмотрение, исследование) обсуждение какого либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.\

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ-Способности, свойства личности, обеспечивающие эффективность ее коммуникативной деятельности, прежде всего общения с другими личностями, и психологическую совместимость в деятельности.

Регламентированный стильпредусматривает строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса, а также следование определённым шаблонам и правилам.

Импровизационный стильв этом плане обладает, значительным преимуществом, т.к. позволяет спонтанно находить решение каждой, вновь возникающей ситуации.

Демократический стиль общения

Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки.

4 стр., 1797 слов

Изучение специфических особенностей игровой деятельности взрослого человека

... развития личности, самоактуализации ее потенциала. Нельзя стать человеком творческим, автономным в общественном бытии, спонтанным в проявлениях и понимающим себя вне участия в игровой деятельности, ... эмоцинальной направленности с особенностями игровой деятельности личности 77 3.3.2. Взаимосвязь развития личностных свойств с характеристиками игровой деятельности 79 3.4. Факторный и регрессионный ...

Авторитарный стиль общения

Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства. Авторитарный воспитатель ожидает только послушания; его отличает большое количество воспитательных воздействий при их однообразии. 

Попустительский(анархический, игнорирующий) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся. Следствием подобной тактики является отсутствие контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности. Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.

Важнейшие компоненты структуры личности — память, культура и деятельность!