1. Предмет и методы педагогической психологии

1. Педагогическая психология как отрасль психологической науки изучает:

а) возрастные особенности человека в процессе онтогенеза

б) возрастные и интеллектуальные особенности человека в филогенезе;

в) психологические проблемы обучения и воспитания;

г) правильных ответов нет.

2. К основным разделам педагогической психологии относятся: психологии:

а) психология обучения;

б) психология воспитания;

в) психология личности и деятельности педагога;

г) все ответы верны.

3. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания:

а) социальная психология;

б) педагогическая психология;

в) возрастная психология;

г) правильных ответов нет.

4. Предметом педагогической психологии является:

а) педагогический процесс;

б) психологические закономерности обучения и воспитания как со стороны обучаемого, так и со стороны педагога;

в) обучение и воспитание;

г) правильных ответов нет.

5. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

б) психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно-значимых качеств личности;

в) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

6. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;

б) психологические вопросы педагогической деятельности;

в) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

7. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) взаимоотношения между педагогом и учащимся, а также внутри учебного коллектива;

б) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

в) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

8. К методам психолого-педагогического воздействия относятся:

а) психологическое консультирование и коррекция.

б) наблюдение;

в) тестирование;

г) эксперимент;

9. К специальным методам педагогической психологии относятся:

а) наблюдение;

б) анализ продуктов деятельности;

в) методы математической статистики;

18 стр., 8594 слов

Этика и психология — ответы на госы

... Этика имеет тесную связь с науками о человеке - психологией, культурологией, педагогикой, историей). Уже первые античные философы (Пифагор, Сократ, ... 3.Существует ли, по Вашему мнению, нравственный прогресс? Обоснуйте свой ответ. 37 Тема 9. Сущность, специфика и функции морали. ... 3.Ответственен ли человек за свой моральный облик? Обоснуйте свой ответ. 59 Тема 16. Мораль и политика. 61 1.Активная ...

г) педагогический эксперимент и специальное психолого-педагогическое тестирование.

10. Психолого-педагогический эксперимент включает:

а) лабораторный и естественный;

б) констатирующий, формирующий и контрольный;

в) диагностику и коррекцию;

г) нет верных ответов.

2. Психология обучения и воспитания

1. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

а) зоопсихологии;

б) возрастной;

в) общей;

г) педагогической.

3. Теорию научения разработал:

а) Дж.Уотсон;

б) Э.Торндайк;

в) Б.Скиннер;

г) И.Лингарт.

4. Развивающее обучение направлено на:

а) развитие мышления;

б) развитие личности;

в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;

г) усвоение системы научных понятий.

5. Автор теории поэтапного формирования умственных действий :

а) Выготский Л.С.

б) Рубинштейн С.Л.;

в) Давыдов В.В.;

г) Гальперин П.Я.

6. Автор теории развивающего обучения :

а) Выготский Л.С.

б) Рубинштейн С.Л.;

в) Давыдов В.В.;

г) Гальперин П.Я.

7. Автор теории развивающего обучения :

а) Занков Л.В.;

б) Эльконин Д.Б.;

в) Пиаже Ж.

г) Гальперин П.Я.

8. Развивающее обучение направлено на:

а) развитие мышления;

б) развитие личности;

в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;

г) усвоение системы научных понятий.

9. Понятие, относящееся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний умений и навыков::

а) обучение;

б) учение;

в) научение;

г) все ответы верны.

10. Установить соотношение между обучением и развитием:

а) обучение и развитие – параллельно протекающие процессы;

б) обучение должно идти вслед за развитием;

в) обучение должно идти впереди развития и вести его за собой.

г) все ответы неверны.

3. Психология обучения и воспитания — 2

1. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

2. Совместная учебная деятельность учащегося и учителя, которая характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, т.е., жизненного опыта, от учителя к учащемуся:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

3. Характеристика учебной деятельности, в которой акцент делается в основном, на то, что в учебной деятельности приходится на долю ученика (предпринимаемые учеником учебные действия, направленные на развитие способностей, на приобретение необходимых ЗУН):

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

4. Характеристика факта приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности:

11 стр., 5049 слов

Мотивация трудовой деятельности как учебная дисциплина

... Мотивация труда –стремление работника удовлетворить свои потребности посредствам трудовой деятельности (Дятлов и Кибанов)   Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их ... расходов 6. Сберегательные фонды 7. Организация питания 8. Стипендиальные фонды, программы обучения и т.п. 9. Пенсионное обеспечение и т.д.   Теории мотивации. & ...

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

5. Потенциальные возможности, имеющиеся у ребенка, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей:

а) умственные способности;

б) интеллектуальные способности;

в) уровень актуального развития;

г) зона ближайшего развития

6. Уже развившиеся и сформировавшиеся процессы ребенка, которые позволяют ему самостоятельно справляться с различными задачами и видами деятельности.

а) умственные способности;

б) интеллектуальные способности;

в) уровень актуального развития;

г) зона ближайшего развития

7. Обучение должно ориентироваться на:

а) зону ближайшего развития;

б) уровень актуального развития.;

в) умственное развитие;

г) правильных ответов нет.

8. Восприимчивость, готовность, открытость ученика к переходу на новый уровень развития:

а) обучаемость;

б) способности;

в) обученность;

г) правильных ответов нет.

9. Совокупность всех характеристик психического развития, которые являются результатом предыдущего обучения.

а) обучаемость;

б) способности;

в) обученность;

г) правильных ответов нет.

10. Обученность соотносится с уровнем актуального развития, а обучаемость — с зоной ближайшего развития:

а) зоной ближайшего развития;

б) интеллектуальными способностями;

в) уровнем актуального развития;

г) правильных ответов нет.

4. Психология учебной деятельности

1. Основная цель учебной деятельности :

а) развитие коммуникативных качеств ученика

б) всестороннее развитие личности школьника;

в) усвоение новых знаний, умений и навыков;

г) организация совместной деятельности обучающего и обучаемого.

2. Структурные компоненты учебной деятельности :

а) цель и результат учебной деятельности;

б) учебные действия и их результаты;

в) мотивы, учебная задача, учебные действия, действия контроля и самооценки;

г) нет верных ответов.

3. Основной мотив учебной деятельности школьника:

а) желание учиться;

б) познавательный интерес;

в) общение со сверстниками;

г) желание ходить в школу.

4. Положительная мотивация в учебной деятельности связана; прежде всего:

а) с желанием заслужить одобрение взрослых;

б) со стремлением получать высокие оценки;

в) со стремлением завоевать высокий социальный статус в классе;

г) интересом к самой учебной деятельности, процессу ее выполнения.

5. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

6. Мотивы, лежащие в самой учебной деятельностью и связанные с удовлетворением познавательной потребности, которая и выступает в качестве мотива учения:

а) внешние;

б) внутренние;

в) положительные;

г) отрицательные.

26 стр., 12892 слов

Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого ...

... использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений. Глава I. Теоретические аспекты развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке По ...

7. Мотивы, не связанные с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятель­ностью; учение служит школьнику средством достижения других целей:

а) внешние;

б) внутренние;

в) положительные;

г) отрицательные.

8. Совокупность причин психологического характера, которые объясняют выполнение учебной деятельности:

а) учебные задачи;

б) учебные действия;

в) учебная мотивация;

г) правильных ответов нет.

9. Мотивы учебной деятельности, в зависимости от направленности подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) кратковременные и устойчивые;

в) положительные и отрицательные;

г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).

10. По длительности мотивы учебной деятельности подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) кратковременные и устойчивые;

в) положительные и отрицательные;

г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).

5. Психология педагогической оценки

1. Психологические аспекты педагогической оценки в школьном обучении были разработаны :

а) Выготским Л.С.;

б) Рубинштейном С.Л.;

в) Леонтьевым А.Н.;

г) Ананьевым Б.Г.

2. Для психического и личностного развития ребенка наиболее важна роль:

а) поощрения;

б) наказания;

в) поощрения и наказания, в зависимости от ситуации;

г) механизм подкрепления.

3. Педагогическая оценка различается по:

а) разнообразным формам и модификациям;

б) по уровню обобщенности;

в) по способам предъявления;

г) по способам предъявления, уровню обобщенности и способам оценочного воздействия.

4. Персональные педагогические оценки оценивают:

а) индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности;

б) результаты деятельности;

в) скорость выполнения деятельности;

г) качество выполняемой деятельности.

5. К возрастным особенностям педагогической оценки в подростковом возрасте относятся:

а) использование преимущественно персональных оценок;

б) использование эмоционально-экспрессивных оценок;

в) использование социально-психологических оценок и оценки референтных сверстников.

г) использование предметных оценок.

6. Предметные педагогические оценки оценивают:

а) личность ребенка;

б) результат деятельности ребенка;

в) содержание и процесс выполнения деятельности;

г) процесс выполнения деятельности.

7. Эффективное соотношение педагогических оценок:

а) как положительные, так и отрицательные оценки;

б) преобладание положительных оценок;

в) только положительные оценки;

г) только отрицательные оценки.

8. Комплексный характер педагогической оценки означает:

а) сочетание моральных и социально-психологических стимулов;

б) преобладание индивидуальных стимулов;

в) разнообразные стимулы.

г) нет верных ответов.

9. Эффективность педагогической оценки — это:

а) позитивное влияние на развитие личности;

3 стр., 1480 слов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

... отрицательное суждение педагога о деятельности и действиях дошкольника в форме одобрения, похвалы, порицания, замечания и прочее.[1] Педагогическая оценка педагога: 1) Способствует становлению ... 1. Теоретические аспекты педагогической оценки в воспитании детей дошкольного возраста. 1.1 Виды оценок и их использование в дошкольных образовательных учреждениях. Педагогическую оценку можно отнести к ...

б) влияние на внутреннюю мотивацию учебной деятельности;

в) создание мотивации к интеллектуальному , личностному и поведенческому развитию;

г) индивидуальный характер педагогической оценки.

10. К способам повышения персональной значимости педагогической оценки относятся:

а) учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

варьирование характера педагогической оценки;

б) оценка достижений ребенка в значимой деятельности.

в) использование оценки, которую дают референтные для ребенка люди;

г) комплексное использование разнообразных видов педагогической оценки.

6. Психология педагогической деятельности

1. Структура педагогической деятельности включает следующие компоненты:

а) организационный, развивающий, обучающий, воспитывающий;

б) деятельность педагога и деятельность учащихся;

в) организационный, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, исследовательский;

г) нет верных ответов.

2. Психологическое исследование педагогической деятельности (по А.К.Марковой) предполагает исследование:

а) возрастных особенностей учащихся;

б) особенностей педагогического взаимодействия;

в) структурных компонентов учебной деятельности;

г) комплексное изучение особенностей педагогической деятельности, особенностей педагогического общения, личности самого учителя.

3. В наиболее полном виде структура педагогических способностей представлена:

а) Кан-Каликом В.А.;

б) Климовым Е.А.;

в) Крутецким В.А.

г) Марковой А.К.

4. По Кузьминой Н.В., педагогическая система включает следующие функциональные элементы:

а) воспитание, обучение и развитие;

б) организация собственной деятельности учителя и деятельности учащихся;

в) исследовательский, пректировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский.

г) нет верных ответов.

5. Перцептивно-рефлексивные педагогические способности включают в себя):

а) понимание внутреннего мира ребенка; его основных потребностей и учет в работе;

б) знание возрастных особенностей учебной деятельности;

в) чувство объекта, чувство меры, чувство причастности;

г) хорошее знание преподаваемого предмета.

6. Проективные способности это:

а) умение прогнозировать перспективы развития ребенка;

б) понимание внутреннего мира ребенка;

в) чувствительность к созданию новых, продуктивных способов обучения и воспитания;

г) организация разнообразных видов деятельности учащихся.

7. Организаторские способности это:

а) умение взаимодействовать с окружающими людьми;

б) организация эффективной деятельности учеников;

в) умение организовать детский коллектив;

г) умение организовывать собственную деятельность и деятельность детей (индивидуально и в группе)

8. Педагогическая деятельность (по Климову Е.А.) относится к следующему типу профессий:

8 стр., 3863 слов

Реализация проектно — исследовательской деятельности в ...

... и анализ результатов педагогического эксперимента ……… ……………………………………………………………51 2.3. Рекомендации по организации проектной деятельности старших дошкольников в области экологического воспитания………...64 Выводы по ... старших дошкольников в процессе экологического воспитания построена на основании трудов С.Н. Николаевой. Цель исследования: разработать педагогический проект «Путешествие в природу», ...

а) человек-техника;

б) человек — знаковая система;

в) человек – человек;

г) человек – художественный образ.

9. Индивидуальный стиль деятельности педагога это:

а) определенные индивидуально-психологические особенности педагога;

б) использование в работе индивидуально-психологических особенностей учащихся

в) определенный стиль общения;

г) использование средств педагогического воздействия и форм поведения в соответствии со своими индивидуальными способностями.

10 .В структуру педагогических способностей входят:

а) общие и специальные способности;

б) коммуникативные и перцептивные;

в) дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские, авторитарные, коммуникативные, педагогическое воображение, распределение внимания;

г) академические, рефлексивные, организаторские.

7. Психология педагогического взаимодействия

1. Педагогическое общение это:

а) общение учителя и учащихся в процессе обучения;

б) организация разнообразной деятельности учащихся;

в) система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

г) деятельность, направленная на познание ребенка.

2. Проблема педагогического взаимодействия наиболее полно представлена в работах:

а) Марковой А.К.;

б) Коломинского Я.Л.;

в) Ананьева Б.Г.

г) Крутецкого В.А.

3. Система педагогического взаимодействия включает:

а) учет индивидуальных особенностей детей;

б) Особенности межличностных отношений в детских группах;

в) особенности стиля общения и стиля отношений педагога с детьми;

г) нет верных ответов.

4. Выделяются следующие стили педагогического общения (по Кан-Калику В.А.):

а) авторитарный, демократический, либеральный;

б) доброжелательный, агрессивный, нейтральный;

в) дружеский и дистантный;

г) на основе увлеченности совместной деятельностью, дружеского расположения, общение-дистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание.

5. Под стилем педагогического общения понимаются:

а) индивидуально-психологические особенности учителя;

б) коммуникативные особенности педагога;

в) социально-психологические особенности детских групп, с которыми взаимодействует педагог;

г) индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

6. Стиль педагогического общения включает в себя следующие составные элементы:

а) обучение, воспитание, развитие учащихся;

б) коммуникативный, рефлексивный и деятельностный;

в) стиль общения, стиль отношения, стиль деятельности.

г) нет верных ответов.

7. Выделяют следующие стили педагогического отношения:

а) положительный и отрицательный;

б) развивающий и воспитывающий;

в) пассивно-положительный, активно-положительный, пассивно-отрицательный, активно-отрицательный,

г) нет верных ответов.

8. Выделяются следующие барьеры педагогической деятельности:

а) коммуникативные и личностные;

20 стр., 9996 слов

Ответы по предмету «основы психотерапии»

... и включающих такие понятия, как межличностное взаимодействие, психологические средства, психологические проблемы и конфликты, отношения, установки, эмоции, поведение. Обращает на себя внимание, что в определениях, которые ...

б) негативное отношение к профессии;

в) смысловые и психологические

г) недостаточная профессиональная подготовка.

9. Смысловые барьеры в общении возникают:

а) педагог навязывает свои требования детям;

б) педагог не умеет доходчиво объяснить ребенку суть своих требований;

в) взрослый и ребенок вкладывают разный смысл в предъявляемое требование;

г) ребенок негативно относится ко всем требованиям педагога.

10 .Стиль педагогической деятельности:

а) не изменяется в течение жизни;

б) складывается в процессе овладения человеком педагогической деятельностью;

в) развивается и совершенствуется в процессе освоения деятельности;

г) изменяется в зависимости от разных педагогических ситуаций.

8. Психология воспитания и самовоспитания

1. Предметом психологии воспитания является:

а) форми­рование личности на различных возрастных этапах в процессе обучения и воспитания;

б) взаимодействие и вза­имоотношения воспитателя и ребенка;

в) процесс взаимодействия коллекти­ва и личности;

г) все ответы верны.

2. Психологический аспект воспитания заключается в том, что воспитание предполагает:

а) изменение сознания ребенка;

б) формирование новых отношений, установок, спо­собов поведения, позволяющих ему лучше адаптировать­ся к социальной среде, стать субъектом познания, труда и общения;

в) изменение поведения ребенка.

г) все ответы верны.

3. Участие педагога в процессе воспитания не сводится лишь к воздействию на воспитуемого, но предполагает и

а) познание его как личности и проек­тирование его развития;

б) организацию его поведения и деятельности (прежде всего мобилизацию соответству­ющих мотивов ребенка);

в) выбор средств и методов вос­питания и многие другие действия;

г) все ответы верны.

4. Поведение учащегося в процессе воспитания предполагает;

а) послушание;

б) исполнению указаний и требований воспитателя и других лиц;

в) осуществ­ление максимума самостоятельных и глубоко мотиви­рованных для школьника поступков:

г) все ответы верны.

5. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждени­ями:

а) самообразование;

б) саморазвитие;

в) самовоспитание;

г) нет верных ответов.

6. Хорошо организованное воспитание приводит к форми­рованию способности человека к:

а) самообразованию;

б) саморазвитию;

в) самовоспитанию;

г) нет верных ответов.

7. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению:

а) самообразования;

б) саморазвития;

в) самовоспитания;

г) нет верных ответов.

8. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития:

а) личности;

б) самосознания;

в) способности к ана­лизу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей;

г) все ответы верны.

9. К методам самовоспитания: относятся:

а) самопозна­ние;

б) самообладание;

в) самостимулирование;

г) все ответы верны.

25 стр., 12302 слов

Дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения ...

... Предмет исследования - дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения вариативного компонента спортивно-ориентированного физического воспитания на основе реализации средств традиционного каратэ на уроках физической культуры с ...

10. Предпосылками организации самовос­питания являются:

а) отношение человека к своим потенциальным возможностям;

б) правильность самооценки;

в) умение видеть свои недостатки;

г) все ответы верны.

9. Психология воспитания и самовоспитания

1. Сильная тяга к самовоспитанию:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в старшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) нет верных ответов.

2. Активный процесс самовоспитания начинается:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в старшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) нет верных ответов.

3. Физическое и волевое самовоспитание характерно для:

а) младшего школьного возраста;

б) старшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) нет верных ответов.

4. Нравствен­ное самосовершенствование характерно для:

а) младшего школьного возраста;

б) старшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) нет верных ответов.

5. Профессиональ­ное самовоспитание характерно для:

а) позднего юношеского возраста;

б) среднего юношеского возраста;

в) для начала взрослости;

г) все ответы верны.

6. Социально-мировоззренческое самовоспитание характерно для:

а) позднего юношеского возраста;

б) зрелого возраста;

в) для начала взрослости;

г) нет верных ответов.

7. К приемам самовоспитания: относятся:

а) самоанализ и самооценка;

б) самоубеждение;

в) самоконтроль и саморегуляция;

г) все ответы верны.

8. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека возникают под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию, начиная от темперамента и заканчивая нравственными чувствами, называются:

а) социогенетическими;

б) биогенетическими;

в) компромиссными;

г) нет верных ответов.

9. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни называются:

а) социогенетическими;

б) биогенетическими;

в) компромиссными;

г) нет верных ответов.

10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя называются:

а) теориями обучения;

б) теориями развития;

в) теориями воспитания;

г) нет верных ответов.

10. Психология педагогического конфликта

1. В качестве признака педагогического конфликта выступают:

а) противоречия;

б) противодействие;

в) негативные эмоции;

г) все ответы верны.

2. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Ученик» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

3. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Педагог» характеризует:

28 стр., 13715 слов

Работа социального педагога с семьёй, переживающей конфликт

... нашу систему ценностей, нередко вердикт «верно» или «неверно» является результатом внутреннего конфликта. Эти конфликты - основа этики и морали. Если бы люди в тех или ... отмечают губительные последствия стрессов, причиной большинства которых является конфликт. Улаживать конфликты - это решать человеческие проблемы. Уладить конфликт означает почти наверняка сохранить взаимоотношения. Если бы это ...

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

4. Личностно-групповой тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Классный коллектив» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт средств достижения целей;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

5. Межгрупповой тип конфликтов в системе отношений «Учебный класс — Учебный класс» характеризует:

а) конфликт интересов;

б) конфликт потенциалов;

в) конфликт ценностей;

г) нет правильных ответов.

6. Педагогические конфликты, которые происходят по причинам субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентаций:

а) конфликты, связанные с плохой организацией обучения в школе;

б) конф­ликты взаимодействий;

в) мотивационные конфликты;

г) нет верных ответов.

7. Педагогический конфликт, характеризующийся столкновением субъектов, когда ресурсы ограничены, а интересы сторон совпадают и имеют сильную эмоциональную окраску, называется:

а) конфликтом ценностей;

б) конфликтом потенциалов;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

8. Педагогический конфликт, характеризующийся обострением ситуации взаимодействия вследствие различий в ценностях, либо когда одна из сторон пытается изменить ценности другой стороны, называется:

а) конфликтом ценностей;

б) конфликтом потенциалов;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

9. Педагогический конфликт, последствия которого не разрешают, а еще в большей степени усложняют конфликтную ситуацию, называется:

а) контруктивным;

б) деструктивным;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

10. Педагогический конфликт, выступающий продуктивным и деструктивным способом разрешения существующих противоречий и позитивно влияющий на последующее межличностное взаимодействие сторон, называется:

а) контруктивным;

б) деструктивным;

в) конфликтом интересов;

г) нет правильных ответов.

11. Психология педагогического взаимодействия

1. Взаимодействие людей в связи с задачами обучения и воспитания называется:

а) социальным;

б) педагогическим;

в) межличностным;

г) социальным.

2. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона ориентируется на свои цели без учета целей другой стороны, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

3. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой наблюдается уход от взаимодействия, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

4. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

5. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

6. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой обе стороны полностью удовлетворяют свои потребности, называется:

а) противодействием;

б) избеганием;

в) уступчивостью;

г) сотрудничеством.

7. Структура педагогического взаимодействия включает:

а) педагогическое общение;

б) совместную деятельность;

в) систему отношений личности;

г) все ответы верны.

8. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:

а) в характере межличностных отношений;

б) в социальном поведении личности;

в) в Я-концепции личности;

г) все ответы верны.

9. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:

а) в ценностных ориентациях и мировоззрении;

б) в системе социальных установок;

в) в Я-концепции личности;

г) все ответы верны.

10. Взаимодействие людей, которое реализуется в различных системах отношений («педагог-ученик», «педагог-ученик» и т.д.), и в основе которого лежат цели и задачи обучения и воспитания называется:

а) социальным;

б) педагогическим;

в) межличностным;

г) социальным.

12. Психология педагогической деятельности

1. В структуре педагогической деятельности компонентами, определяющими достижение высокого уровня педагогического мастерства, являются:

а) конструктивный и проектировочный компоненты;

б) гностический компонент;

в) организаторский компонент;

г) коммуникативный компонент.

2. Гностический компонент как система знаний и умений педагога, составляющих основу его профессиональной деятель­ности, включает несколько уровней:

а) высокий, средний, низкий;

б) достаточный и недостаточный;

в) мировоззренческих, общекультурных и специальных знаний;

г) нет верных ответов.

3. Стратегичес­кую направленность педагогической деятельности обеспечивает:

а) коммуникативный компонент;

б) организаторский компонент;

в) проектировочный компонент;

г) конструктивный компонент.

4. Проектировочный компонент педагогической деятельности проявля­ется в умении:

а) ориентироваться на конечную цель;

б) решать ак­туальные задачи;

в) при планировании курса учитывать его место в учебном плане и устанавливать необходимые взаимосвязи с другим дисцип­линами;

г) все ответы верны.

5. Реализацию так­тических целей педагогической деятельности обеспечивает:

а) коммуникативный компонент;

б) организаторский компонент;

в) проектировочный компонент;

г) конструктивный компонент.

6. Конструктивный компонент педагогической деятельности проявля­ется в умении:

а) структурировать курс;

б) подбирать конкретное со­держание для отдельных разделов;

в) выбирать формы проведения за­нятий;

г) все ответы верны.

7. Уровень специальных знаний педагога включает знание:

а) своего предмета;

б) методики преподавания;

в) педагогики и психологии;

г) все ответы верны.

8. Гностический компонент педагогической деятельности кроме системы знаний включает определенные свойства познавательной деятель­ности педагога, влияющие на ее эффективность, которые проявляются в умениях:

а) строить и проверять гипотезы;

б) быть чувствительным к противоречиям;

в) критически оценивать полученные результаты;

г) все ответы верны.

9. Основу профессиональной деятель­ности педагога составляет:

а) коммуникативный компонент;

б) организаторский компонент;

в) гностический компонент;

г) конструктивный компонент.

10. Ограничивает возможности воспитания учащихся недостаточный уровень развития:

а) мировоззренческих знаний.;

б) специальных знаний;

в) общекультурных знаний;

г) нет верных ответов.

Типичные субъективные ошибки оценивания –

ошибки великодушия или снисходительности;

ореола;

ошибки центральной тенденции – избегание крайних оценок.

ошибки контраста – качество оценивается выше или ниже в зависимости от того, как они выражены у учителя. Если у самого меньше, то оценивать будет выше;

ошибка близости – после «2» нельзя ставить «5», а только «3»;

логические ошибки — оценки поведения переносятся на оценку по учебному предмету.

.

24