1. Педагогическая психология как отрасль психологической науки изучает:
а) возрастные особенности человека в процессе онтогенеза
б) возрастные и интеллектуальные особенности человека в филогенезе;
в) психологические проблемы обучения и воспитания;
г) правильных ответов нет.
2. К основным разделам педагогической психологии относятся: психологии:
а) психология обучения;
б) психология воспитания;
в) психология личности и деятельности педагога;
г) все ответы верны.
3. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания:
а) социальная психология;
б) педагогическая психология;
в) возрастная психология;
г) правильных ответов нет.
4. Предметом педагогической психологии является:
а) педагогический процесс;
б) психологические закономерности обучения и воспитания как со стороны обучаемого, так и со стороны педагога;
в) обучение и воспитание;
г) правильных ответов нет.
5. К проблемам педагогической психологии относятся:
а) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;
б) психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно-значимых качеств личности;
в) правильные ответы а и б;
г) правильных ответов нет.
6. К проблемам педагогической психологии относятся:
а) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
б) психологические вопросы педагогической деятельности;
в) правильные ответы а и б;
г) правильных ответов нет.
7. К проблемам педагогической психологии относятся:
а) взаимоотношения между педагогом и учащимся, а также внутри учебного коллектива;
б) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;
в) правильные ответы а и б;
г) правильных ответов нет.
8. К методам психолого-педагогического воздействия относятся:
а) психологическое консультирование и коррекция.
б) наблюдение;
в) тестирование;
г) эксперимент;
9. К специальным методам педагогической психологии относятся:
а) наблюдение;
б) анализ продуктов деятельности;
в) методы математической статистики;
Этика и психология — ответы на госы
... Этика имеет тесную связь с науками о человеке - психологией, культурологией, педагогикой, историей). Уже первые античные философы (Пифагор, Сократ, ... 3.Существует ли, по Вашему мнению, нравственный прогресс? Обоснуйте свой ответ. 37 Тема 9. Сущность, специфика и функции морали. ... 3.Ответственен ли человек за свой моральный облик? Обоснуйте свой ответ. 59 Тема 16. Мораль и политика. 61 1.Активная ...
г) педагогический эксперимент и специальное психолого-педагогическое тестирование.
10. Психолого-педагогический эксперимент включает:
а) лабораторный и естественный;
б) констатирующий, формирующий и контрольный;
в) диагностику и коррекцию;
г) нет верных ответов.
2. Психология обучения и воспитания
1. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:
а) зоопсихологии;
б) возрастной;
в) общей;
г) педагогической.
3. Теорию научения разработал:
а) Дж.Уотсон;
б) Э.Торндайк;
в) Б.Скиннер;
г) И.Лингарт.
4. Развивающее обучение направлено на:
а) развитие мышления;
б) развитие личности;
в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;
г) усвоение системы научных понятий.
5. Автор теории поэтапного формирования умственных действий :
а) Выготский Л.С.
б) Рубинштейн С.Л.;
в) Давыдов В.В.;
г) Гальперин П.Я.
6. Автор теории развивающего обучения :
а) Выготский Л.С.
б) Рубинштейн С.Л.;
в) Давыдов В.В.;
г) Гальперин П.Я.
7. Автор теории развивающего обучения :
а) Занков Л.В.;
б) Эльконин Д.Б.;
в) Пиаже Ж.
г) Гальперин П.Я.
8. Развивающее обучение направлено на:
а) развитие мышления;
б) развитие личности;
в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;
г) усвоение системы научных понятий.
9. Понятие, относящееся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний умений и навыков::
а) обучение;
б) учение;
в) научение;
г) все ответы верны.
10. Установить соотношение между обучением и развитием:
а) обучение и развитие – параллельно протекающие процессы;
б) обучение должно идти вслед за развитием;
в) обучение должно идти впереди развития и вести его за собой.
г) все ответы неверны.
3. Психология обучения и воспитания — 2
1. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
2. Совместная учебная деятельность учащегося и учителя, которая характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, т.е., жизненного опыта, от учителя к учащемуся:
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
3. Характеристика учебной деятельности, в которой акцент делается в основном, на то, что в учебной деятельности приходится на долю ученика (предпринимаемые учеником учебные действия, направленные на развитие способностей, на приобретение необходимых ЗУН):
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
4. Характеристика факта приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности:
Мотивация трудовой деятельности как учебная дисциплина
... Мотивация труда –стремление работника удовлетворить свои потребности посредствам трудовой деятельности (Дятлов и Кибанов) Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их ... расходов 6. Сберегательные фонды 7. Организация питания 8. Стипендиальные фонды, программы обучения и т.п. 9. Пенсионное обеспечение и т.д. Теории мотивации. & ...
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
5. Потенциальные возможности, имеющиеся у ребенка, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей:
а) умственные способности;
б) интеллектуальные способности;
в) уровень актуального развития;
г) зона ближайшего развития
6. Уже развившиеся и сформировавшиеся процессы ребенка, которые позволяют ему самостоятельно справляться с различными задачами и видами деятельности.
а) умственные способности;
б) интеллектуальные способности;
в) уровень актуального развития;
г) зона ближайшего развития
7. Обучение должно ориентироваться на:
а) зону ближайшего развития;
б) уровень актуального развития.;
в) умственное развитие;
г) правильных ответов нет.
8. Восприимчивость, готовность, открытость ученика к переходу на новый уровень развития:
а) обучаемость;
б) способности;
в) обученность;
г) правильных ответов нет.
9. Совокупность всех характеристик психического развития, которые являются результатом предыдущего обучения.
а) обучаемость;
б) способности;
в) обученность;
г) правильных ответов нет.
10. Обученность соотносится с уровнем актуального развития, а обучаемость — с зоной ближайшего развития:
а) зоной ближайшего развития;
б) интеллектуальными способностями;
в) уровнем актуального развития;
г) правильных ответов нет.
4. Психология учебной деятельности
1. Основная цель учебной деятельности :
а) развитие коммуникативных качеств ученика
б) всестороннее развитие личности школьника;
в) усвоение новых знаний, умений и навыков;
г) организация совместной деятельности обучающего и обучаемого.
2. Структурные компоненты учебной деятельности :
а) цель и результат учебной деятельности;
б) учебные действия и их результаты;
в) мотивы, учебная задача, учебные действия, действия контроля и самооценки;
г) нет верных ответов.
3. Основной мотив учебной деятельности школьника:
а) желание учиться;
б) познавательный интерес;
в) общение со сверстниками;
г) желание ходить в школу.
4. Положительная мотивация в учебной деятельности связана; прежде всего:
а) с желанием заслужить одобрение взрослых;
б) со стремлением получать высокие оценки;
в) со стремлением завоевать высокий социальный статус в классе;
г) интересом к самой учебной деятельности, процессу ее выполнения.
5. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.
6. Мотивы, лежащие в самой учебной деятельностью и связанные с удовлетворением познавательной потребности, которая и выступает в качестве мотива учения:
а) внешние;
б) внутренние;
в) положительные;
г) отрицательные.
Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого ...
... использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений. Глава I. Теоретические аспекты развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке По ...
7. Мотивы, не связанные с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью; учение служит школьнику средством достижения других целей:
а) внешние;
б) внутренние;
в) положительные;
г) отрицательные.
8. Совокупность причин психологического характера, которые объясняют выполнение учебной деятельности:
а) учебные задачи;
б) учебные действия;
в) учебная мотивация;
г) правильных ответов нет.
9. Мотивы учебной деятельности, в зависимости от направленности подразделяются на:
а) внешние и внутренние;
б) кратковременные и устойчивые;
в) положительные и отрицательные;
г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).
10. По длительности мотивы учебной деятельности подразделяются на:
а) внешние и внутренние;
б) кратковременные и устойчивые;
в) положительные и отрицательные;
г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).
5. Психология педагогической оценки
1. Психологические аспекты педагогической оценки в школьном обучении были разработаны :
а) Выготским Л.С.;
б) Рубинштейном С.Л.;
в) Леонтьевым А.Н.;
г) Ананьевым Б.Г.
2. Для психического и личностного развития ребенка наиболее важна роль:
а) поощрения;
б) наказания;
в) поощрения и наказания, в зависимости от ситуации;
г) механизм подкрепления.
3. Педагогическая оценка различается по:
а) разнообразным формам и модификациям;
б) по уровню обобщенности;
в) по способам предъявления;
г) по способам предъявления, уровню обобщенности и способам оценочного воздействия.
4. Персональные педагогические оценки оценивают:
а) индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности;
б) результаты деятельности;
в) скорость выполнения деятельности;
г) качество выполняемой деятельности.
5. К возрастным особенностям педагогической оценки в подростковом возрасте относятся:
а) использование преимущественно персональных оценок;
б) использование эмоционально-экспрессивных оценок;
в) использование социально-психологических оценок и оценки референтных сверстников.
г) использование предметных оценок.
6. Предметные педагогические оценки оценивают:
а) личность ребенка;
б) результат деятельности ребенка;
в) содержание и процесс выполнения деятельности;
г) процесс выполнения деятельности.
7. Эффективное соотношение педагогических оценок:
а) как положительные, так и отрицательные оценки;
б) преобладание положительных оценок;
в) только положительные оценки;
г) только отрицательные оценки.
8. Комплексный характер педагогической оценки означает:
а) сочетание моральных и социально-психологических стимулов;
б) преобладание индивидуальных стимулов;
в) разнообразные стимулы.
г) нет верных ответов.
9. Эффективность педагогической оценки — это:
а) позитивное влияние на развитие личности;
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
... отрицательное суждение педагога о деятельности и действиях дошкольника в форме одобрения, похвалы, порицания, замечания и прочее.[1] Педагогическая оценка педагога: 1) Способствует становлению ... 1. Теоретические аспекты педагогической оценки в воспитании детей дошкольного возраста. 1.1 Виды оценок и их использование в дошкольных образовательных учреждениях. Педагогическую оценку можно отнести к ...
б) влияние на внутреннюю мотивацию учебной деятельности;
в) создание мотивации к интеллектуальному , личностному и поведенческому развитию;
г) индивидуальный характер педагогической оценки.
10. К способам повышения персональной значимости педагогической оценки относятся:
а) учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;
варьирование характера педагогической оценки;
б) оценка достижений ребенка в значимой деятельности.
в) использование оценки, которую дают референтные для ребенка люди;
г) комплексное использование разнообразных видов педагогической оценки.
6. Психология педагогической деятельности
1. Структура педагогической деятельности включает следующие компоненты:
а) организационный, развивающий, обучающий, воспитывающий;
б) деятельность педагога и деятельность учащихся;
в) организационный, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, исследовательский;
г) нет верных ответов.
2. Психологическое исследование педагогической деятельности (по А.К.Марковой) предполагает исследование:
а) возрастных особенностей учащихся;
б) особенностей педагогического взаимодействия;
в) структурных компонентов учебной деятельности;
г) комплексное изучение особенностей педагогической деятельности, особенностей педагогического общения, личности самого учителя.
3. В наиболее полном виде структура педагогических способностей представлена:
а) Кан-Каликом В.А.;
б) Климовым Е.А.;
в) Крутецким В.А.
г) Марковой А.К.
4. По Кузьминой Н.В., педагогическая система включает следующие функциональные элементы:
а) воспитание, обучение и развитие;
б) организация собственной деятельности учителя и деятельности учащихся;
в) исследовательский, пректировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский.
г) нет верных ответов.
5. Перцептивно-рефлексивные педагогические способности включают в себя):
а) понимание внутреннего мира ребенка; его основных потребностей и учет в работе;
б) знание возрастных особенностей учебной деятельности;
в) чувство объекта, чувство меры, чувство причастности;
г) хорошее знание преподаваемого предмета.
6. Проективные способности это:
а) умение прогнозировать перспективы развития ребенка;
б) понимание внутреннего мира ребенка;
в) чувствительность к созданию новых, продуктивных способов обучения и воспитания;
г) организация разнообразных видов деятельности учащихся.
7. Организаторские способности это:
а) умение взаимодействовать с окружающими людьми;
б) организация эффективной деятельности учеников;
в) умение организовать детский коллектив;
г) умение организовывать собственную деятельность и деятельность детей (индивидуально и в группе)
8. Педагогическая деятельность (по Климову Е.А.) относится к следующему типу профессий:
Реализация проектно — исследовательской деятельности в ...
... и анализ результатов педагогического эксперимента ……… ……………………………………………………………51 2.3. Рекомендации по организации проектной деятельности старших дошкольников в области экологического воспитания………...64 Выводы по ... старших дошкольников в процессе экологического воспитания построена на основании трудов С.Н. Николаевой. Цель исследования: разработать педагогический проект «Путешествие в природу», ...
а) человек-техника;
б) человек — знаковая система;
в) человек – человек;
г) человек – художественный образ.
9. Индивидуальный стиль деятельности педагога это:
а) определенные индивидуально-психологические особенности педагога;
б) использование в работе индивидуально-психологических особенностей учащихся
в) определенный стиль общения;
г) использование средств педагогического воздействия и форм поведения в соответствии со своими индивидуальными способностями.
10 .В структуру педагогических способностей входят:
а) общие и специальные способности;
б) коммуникативные и перцептивные;
в) дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские, авторитарные, коммуникативные, педагогическое воображение, распределение внимания;
г) академические, рефлексивные, организаторские.
7. Психология педагогического взаимодействия
1. Педагогическое общение это:
а) общение учителя и учащихся в процессе обучения;
б) организация разнообразной деятельности учащихся;
в) система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
г) деятельность, направленная на познание ребенка.
2. Проблема педагогического взаимодействия наиболее полно представлена в работах:
а) Марковой А.К.;
б) Коломинского Я.Л.;
в) Ананьева Б.Г.
г) Крутецкого В.А.
3. Система педагогического взаимодействия включает:
а) учет индивидуальных особенностей детей;
б) Особенности межличностных отношений в детских группах;
в) особенности стиля общения и стиля отношений педагога с детьми;
г) нет верных ответов.
4. Выделяются следующие стили педагогического общения (по Кан-Калику В.А.):
а) авторитарный, демократический, либеральный;
б) доброжелательный, агрессивный, нейтральный;
в) дружеский и дистантный;
г) на основе увлеченности совместной деятельностью, дружеского расположения, общение-дистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание.
5. Под стилем педагогического общения понимаются:
а) индивидуально-психологические особенности учителя;
б) коммуникативные особенности педагога;
в) социально-психологические особенности детских групп, с которыми взаимодействует педагог;
г) индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
6. Стиль педагогического общения включает в себя следующие составные элементы:
а) обучение, воспитание, развитие учащихся;
б) коммуникативный, рефлексивный и деятельностный;
в) стиль общения, стиль отношения, стиль деятельности.
г) нет верных ответов.
7. Выделяют следующие стили педагогического отношения:
а) положительный и отрицательный;
б) развивающий и воспитывающий;
в) пассивно-положительный, активно-положительный, пассивно-отрицательный, активно-отрицательный,
г) нет верных ответов.
8. Выделяются следующие барьеры педагогической деятельности:
а) коммуникативные и личностные;
Ответы по предмету «основы психотерапии»
... и включающих такие понятия, как межличностное взаимодействие, психологические средства, психологические проблемы и конфликты, отношения, установки, эмоции, поведение. Обращает на себя внимание, что в определениях, которые ...
б) негативное отношение к профессии;
в) смысловые и психологические
г) недостаточная профессиональная подготовка.
9. Смысловые барьеры в общении возникают:
а) педагог навязывает свои требования детям;
б) педагог не умеет доходчиво объяснить ребенку суть своих требований;
в) взрослый и ребенок вкладывают разный смысл в предъявляемое требование;
г) ребенок негативно относится ко всем требованиям педагога.
10 .Стиль педагогической деятельности:
а) не изменяется в течение жизни;
б) складывается в процессе овладения человеком педагогической деятельностью;
в) развивается и совершенствуется в процессе освоения деятельности;
г) изменяется в зависимости от разных педагогических ситуаций.
8. Психология воспитания и самовоспитания
1. Предметом психологии воспитания является:
а) формирование личности на различных возрастных этапах в процессе обучения и воспитания;
б) взаимодействие и взаимоотношения воспитателя и ребенка;
в) процесс взаимодействия коллектива и личности;
г) все ответы верны.
2. Психологический аспект воспитания заключается в том, что воспитание предполагает:
а) изменение сознания ребенка;
б) формирование новых отношений, установок, способов поведения, позволяющих ему лучше адаптироваться к социальной среде, стать субъектом познания, труда и общения;
в) изменение поведения ребенка.
г) все ответы верны.
3. Участие педагога в процессе воспитания не сводится лишь к воздействию на воспитуемого, но предполагает и
а) познание его как личности и проектирование его развития;
б) организацию его поведения и деятельности (прежде всего мобилизацию соответствующих мотивов ребенка);
в) выбор средств и методов воспитания и многие другие действия;
г) все ответы верны.
4. Поведение учащегося в процессе воспитания предполагает;
а) послушание;
б) исполнению указаний и требований воспитателя и других лиц;
в) осуществление максимума самостоятельных и глубоко мотивированных для школьника поступков:
г) все ответы верны.
5. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями:
а) самообразование;
б) саморазвитие;
в) самовоспитание;
г) нет верных ответов.
6. Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способности человека к:
а) самообразованию;
б) саморазвитию;
в) самовоспитанию;
г) нет верных ответов.
7. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению:
а) самообразования;
б) саморазвития;
в) самовоспитания;
г) нет верных ответов.
8. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития:
а) личности;
б) самосознания;
в) способности к анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей;
г) все ответы верны.
9. К методам самовоспитания: относятся:
а) самопознание;
б) самообладание;
в) самостимулирование;
г) все ответы верны.
Дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения ...
... Предмет исследования - дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения вариативного компонента спортивно-ориентированного физического воспитания на основе реализации средств традиционного каратэ на уроках физической культуры с ...
10. Предпосылками организации самовоспитания являются:
а) отношение человека к своим потенциальным возможностям;
б) правильность самооценки;
в) умение видеть свои недостатки;
г) все ответы верны.
9. Психология воспитания и самовоспитания
1. Сильная тяга к самовоспитанию:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в старшем школьном возрасте;
в) в подростковом возрасте;
г) нет верных ответов.
2. Активный процесс самовоспитания начинается:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в старшем школьном возрасте;
в) в подростковом возрасте;
г) нет верных ответов.
3. Физическое и волевое самовоспитание характерно для:
а) младшего школьного возраста;
б) старшего школьного возраста;
в) подросткового возраста;
г) нет верных ответов.
4. Нравственное самосовершенствование характерно для:
а) младшего школьного возраста;
б) старшего школьного возраста;
в) подросткового возраста;
г) нет верных ответов.
5. Профессиональное самовоспитание характерно для:
а) позднего юношеского возраста;
б) среднего юношеского возраста;
в) для начала взрослости;
г) все ответы верны.
6. Социально-мировоззренческое самовоспитание характерно для:
а) позднего юношеского возраста;
б) зрелого возраста;
в) для начала взрослости;
г) нет верных ответов.
7. К приемам самовоспитания: относятся:
а) самоанализ и самооценка;
б) самоубеждение;
в) самоконтроль и саморегуляция;
г) все ответы верны.
8. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека возникают под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию, начиная от темперамента и заканчивая нравственными чувствами, называются:
а) социогенетическими;
б) биогенетическими;
в) компромиссными;
г) нет верных ответов.
9. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни называются:
а) социогенетическими;
б) биогенетическими;
в) компромиссными;
г) нет верных ответов.
10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя называются:
а) теориями обучения;
б) теориями развития;
в) теориями воспитания;
г) нет верных ответов.
10. Психология педагогического конфликта
1. В качестве признака педагогического конфликта выступают:
а) противоречия;
б) противодействие;
в) негативные эмоции;
г) все ответы верны.
2. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Ученик» характеризует:
а) конфликт интересов;
б) конфликт средств достижения целей;
в) конфликт ценностей;
г) нет правильных ответов.
3. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Педагог» характеризует:
Работа социального педагога с семьёй, переживающей конфликт
... нашу систему ценностей, нередко вердикт «верно» или «неверно» является результатом внутреннего конфликта. Эти конфликты - основа этики и морали. Если бы люди в тех или ... отмечают губительные последствия стрессов, причиной большинства которых является конфликт. Улаживать конфликты - это решать человеческие проблемы. Уладить конфликт означает почти наверняка сохранить взаимоотношения. Если бы это ...
а) конфликт интересов;
б) конфликт средств достижения целей;
в) конфликт ценностей;
г) нет правильных ответов.
4. Личностно-групповой тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Классный коллектив» характеризует:
а) конфликт интересов;
б) конфликт средств достижения целей;
в) конфликт ценностей;
г) нет правильных ответов.
5. Межгрупповой тип конфликтов в системе отношений «Учебный класс — Учебный класс» характеризует:
а) конфликт интересов;
б) конфликт потенциалов;
в) конфликт ценностей;
г) нет правильных ответов.
6. Педагогические конфликты, которые происходят по причинам субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентаций:
а) конфликты, связанные с плохой организацией обучения в школе;
б) конфликты взаимодействий;
в) мотивационные конфликты;
г) нет верных ответов.
7. Педагогический конфликт, характеризующийся столкновением субъектов, когда ресурсы ограничены, а интересы сторон совпадают и имеют сильную эмоциональную окраску, называется:
а) конфликтом ценностей;
б) конфликтом потенциалов;
в) конфликтом интересов;
г) нет правильных ответов.
8. Педагогический конфликт, характеризующийся обострением ситуации взаимодействия вследствие различий в ценностях, либо когда одна из сторон пытается изменить ценности другой стороны, называется:
а) конфликтом ценностей;
б) конфликтом потенциалов;
в) конфликтом интересов;
г) нет правильных ответов.
9. Педагогический конфликт, последствия которого не разрешают, а еще в большей степени усложняют конфликтную ситуацию, называется:
а) контруктивным;
б) деструктивным;
в) конфликтом интересов;
г) нет правильных ответов.
10. Педагогический конфликт, выступающий продуктивным и деструктивным способом разрешения существующих противоречий и позитивно влияющий на последующее межличностное взаимодействие сторон, называется:
а) контруктивным;
б) деструктивным;
в) конфликтом интересов;
г) нет правильных ответов.
11. Психология педагогического взаимодействия
1. Взаимодействие людей в связи с задачами обучения и воспитания называется:
а) социальным;
б) педагогическим;
в) межличностным;
г) социальным.
2. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона ориентируется на свои цели без учета целей другой стороны, называется:
а) противодействием;
б) избеганием;
в) уступчивостью;
г) сотрудничеством.
3. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой наблюдается уход от взаимодействия, называется:
а) противодействием;
б) избеганием;
в) уступчивостью;
г) сотрудничеством.
4. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:
а) противодействием;
б) избеганием;
в) уступчивостью;
г) сотрудничеством.
5. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется:
а) противодействием;
б) избеганием;
в) уступчивостью;
г) сотрудничеством.
6. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой обе стороны полностью удовлетворяют свои потребности, называется:
а) противодействием;
б) избеганием;
в) уступчивостью;
г) сотрудничеством.
7. Структура педагогического взаимодействия включает:
а) педагогическое общение;
б) совместную деятельность;
в) систему отношений личности;
г) все ответы верны.
8. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:
а) в характере межличностных отношений;
б) в социальном поведении личности;
в) в Я-концепции личности;
г) все ответы верны.
9. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется:
а) в ценностных ориентациях и мировоззрении;
б) в системе социальных установок;
в) в Я-концепции личности;
г) все ответы верны.
10. Взаимодействие людей, которое реализуется в различных системах отношений («педагог-ученик», «педагог-ученик» и т.д.), и в основе которого лежат цели и задачи обучения и воспитания называется:
а) социальным;
б) педагогическим;
в) межличностным;
г) социальным.
12. Психология педагогической деятельности
1. В структуре педагогической деятельности компонентами, определяющими достижение высокого уровня педагогического мастерства, являются:
а) конструктивный и проектировочный компоненты;
б) гностический компонент;
в) организаторский компонент;
г) коммуникативный компонент.
2. Гностический компонент как система знаний и умений педагога, составляющих основу его профессиональной деятельности, включает несколько уровней:
а) высокий, средний, низкий;
б) достаточный и недостаточный;
в) мировоззренческих, общекультурных и специальных знаний;
г) нет верных ответов.
3. Стратегическую направленность педагогической деятельности обеспечивает:
а) коммуникативный компонент;
б) организаторский компонент;
в) проектировочный компонент;
г) конструктивный компонент.
4. Проектировочный компонент педагогической деятельности проявляется в умении:
а) ориентироваться на конечную цель;
б) решать актуальные задачи;
в) при планировании курса учитывать его место в учебном плане и устанавливать необходимые взаимосвязи с другим дисциплинами;
г) все ответы верны.
5. Реализацию тактических целей педагогической деятельности обеспечивает:
а) коммуникативный компонент;
б) организаторский компонент;
в) проектировочный компонент;
г) конструктивный компонент.
6. Конструктивный компонент педагогической деятельности проявляется в умении:
а) структурировать курс;
б) подбирать конкретное содержание для отдельных разделов;
в) выбирать формы проведения занятий;
г) все ответы верны.
7. Уровень специальных знаний педагога включает знание:
а) своего предмета;
б) методики преподавания;
в) педагогики и психологии;
г) все ответы верны.
8. Гностический компонент педагогической деятельности кроме системы знаний включает определенные свойства познавательной деятельности педагога, влияющие на ее эффективность, которые проявляются в умениях:
а) строить и проверять гипотезы;
б) быть чувствительным к противоречиям;
в) критически оценивать полученные результаты;
г) все ответы верны.
9. Основу профессиональной деятельности педагога составляет:
а) коммуникативный компонент;
б) организаторский компонент;
в) гностический компонент;
г) конструктивный компонент.
10. Ограничивает возможности воспитания учащихся недостаточный уровень развития:
а) мировоззренческих знаний.;
б) специальных знаний;
в) общекультурных знаний;
г) нет верных ответов.
Типичные субъективные ошибки оценивания –
ошибки великодушия или снисходительности;
ореола;
ошибки центральной тенденции – избегание крайних оценок.
ошибки контраста – качество оценивается выше или ниже в зависимости от того, как они выражены у учителя. Если у самого меньше, то оценивать будет выше;
ошибка близости – после «2» нельзя ставить «5», а только «3»;
логические ошибки — оценки поведения переносятся на оценку по учебному предмету.
.
24