Преддипломная практика консервный завод Владикавказский

Содержание Введение….… 1. Общая характеристика предприятия ОАО «Владикавказский Консервный завод»…1.1 Общая характеристика предприятия… 2. Основные экономические показатели ОАО «»Консервного завода Владикавказский»…3. Анализ хозяйственной деятельности завода….2. Организационная структура предприятия ОАО «Консервный завод Владикавказский»….3. Управление производством… 1. Системный подход к управлению производством… 3.2 Оперативный подход к управлению производством…3.3 Организация производства… 4. Управление персоналом… 4.1 Управление персоналом….… 4.2 Кадровая политика и стратегия управления персоналом на ОАО «Владикавказский консервный завод»….4.3 Рационализация методов работы…5. Процесс управления маркетингом… 1. Задачи службы маркетинга…5.2 Маркетинговые исследования рынка….24 Заключение… 26 Список литературы… 28 Введение. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством.

Для того, что добиться успеха в сокращении разрыва между уровнем экономики России и ведущих стран необходимо провести изменение многих сторон хозяйственной жизни страны, в том числе качественного повышения эффективности работы российской промышленности в целом и ее отдельных частей, т.е. предприятий.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятий, его подразделений и работников.

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики – ознакомление с производством на примере конкретного предприятия, его продукцией, особенностями технологических процессов, изучение финансово- хозяйственной деятельности предприятия, и ее анализ на базе отчетности экономической и финансовой служб, выявление внутрихозяйственных резервов за счет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.

Местом прохождения практики было выбрано ОАО «Консервный завод Владикавказский». Основными видами деятельности ОАО «Владикавказский консервный завод» являются производство консервированной плодоовощной продукции и вино-водочных изделий и безалкогольной продукции. 1. Общая характеристика ОАО «Консервный завод Владикавказский» 1.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

Общая характеристика предприятия

Государственное предприятие консервный завод «Владикавказкий» создано в соответствии с законом РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности и учреждено Министерством по государственному имуществу РСО — Алания.

Завод является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет 000404616 в Агропромбанке г. Владикавказа, поставлен на налоговый учет и включен в Государственный реестр предприятий за ИНН 1501000243 от 05.11. 1993 года ГНИ Владикавказа по РСО – Алания. Консервный завод построен на территории г. Владикавказа, по улице Первомайская, 27 и занимает площадь в 34800 квадратных метров.

Завод осуществляет следующие виды деятельности: . Выработка плодоовощных консервов. Выработка колбасных изделий. Выработка безалкогольных напитков. Выработка солений. Выработка острых приправ (аджика) . Производство вино — водочных изделий. Производство кондитерских изделий (халва).

Предприятие имеет право осуществлять иные виды деятельности. Уставной фонд завода составляет 300,2 млн. рублей, основные средства 290,1 млн. рублей (по состоянию на конец 2009 г.).

К источникам формирования имущества завода относятся: — прибыль, полученная от реализации продукции, работ, а так же от других видов хозяйственной деятельности — амортизационные отчисления — кредиты банков — капитальные вложения и дотации из бюджета — безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования — иные источники Прибыль завода распределяется следующим образом: завод вносит соответствующие бюджетные налоги и другие платежи; основная часть прибыли поступает в распоряжение завода. Консервный завод самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса потребителей на свою продукцию.

Предприятие определяет формы и системы оплаты труда, а так же другие виды доходов работников.

Своим работникам завод обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за причиненный им ущерб здоровью и трудоспособности. Экономико-географическое положение Владикавказа, а, следовательно, и завода — выгодны. Через город Владикавказ по автомагистралям Москва—Ростов—Владикавказ осуществляется кратчайшим путем разносторонние связи Северной Осетии.

Увеличен ассортимент выпускаемой продукции. Внедрено производство безалкогольных напитков с производительностью 2400 бут/час. Построен цех по выработке колбасных изделий 500 кг/сутки, цех острых приправ. Кроме этого был запушен цех по производству алкогольной продукции производительностью 6000 бут/час. Не менее важна особенность консервного производства его связь с сельским хозяйством.

Так, производительность труда, качество производимой продукции во многом зависит от качества поставляемого сырья. Имеются вспомогательные цеха: картонажный, ящичный, деревоперерабатывающий. Организация заводом постоянных сырьевых зон, полностью и своевременно обеспечивают его сырьем нужного ассортимента и качества. Большое внимание завод уделяет на качество и ассортимент выпускаемой продукции, ее внешнему оформлению. 1.2 Основные экономические показатели ОАО «Консервный завод Владикавказский». К основным экономическим показателям относятся фонд оплаты труда, объем товарной продукции, прибыль, выручка от реализации продукции, среднесписочная численность рабочего персонала.

1 стр., 373 слов

Мотивация профессиональной деятельности

... процесса и результата труда 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности Обработка: Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной ... Инструкция: «Прочитайте нижеперечисленные побуждения в профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале». В очень ...

Эти показатели характеризуют положение дел на предприятии и показывают потенциальную мощность и размеры предприятия. Изменение этих показателей оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия.

ОАО «Консервный завод Владикавказский» — предприятие, разработавшее и внедрившее систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000, что подтверждено сертификатами соответствия в системах сертификации ГОСТ Р, IQNet и Российского Регистра. Предприятие получило наибольшее количество баллов по таким параметрам, как качество поставляемой продукции, уровень организации поставок, соблюдение графиков отгрузки и ряд других критериев.

Ряд производственных мощностей неоднократно подвергался реконструкции, наращиванию мощностей. Основными направлениями деятельности предприятия являются: • промышленное производство и реализация производственно-технического назначения; • обеспечение полной количественной и качественной сохранности продукции; • передача в аренду и другие виды пользования имущества производственного назначения; • прием, размещение, хранение и отпуск продукции и сырья в соответствии с договором; • транспортные услуги; • расширение прочных экономических связей на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями; • капитальное строительство, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также ремонт зданий и сооружений промышленного и непромышленного назначения, а также разработка проектно-сметной документации для указанных объектов и техническая экспертиза проектов; • координация работ в области технического перевооружения и реконструкции объединения с установкой импортного, высококачественного оборудования, позволяющего увеличить объём производства и ассортимент выпускаемой продукции; • ускорение социально-экономического развития и роста благосостояния работников завода; • подготовка и обучение кадров; • санаторно-курортное и медицинское обслуживание; • организация общественного питания; • оказание рекламных и других сервисных услуг. 1.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовая прибыль ОАО «Консервного завода Владикавказский» по итогам 2009 года составила около 20 млн. рублей.

Финансовые показатели дают основание говорить, что предприятию удалось преодолеть последствия кризиса.

За шесть месяцев 2009 года объем выработанной продукции «Консервном заводе Владикавказский», увеличился на 7,2% к уровню прошлого года. Средняя зарплата сотрудников предприятия за полугодие выросла на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таблица 1.1. Динамика выпуска продукции. Наименование Выпуск (кг) 2005 2006 2007 2008 2009 Безалкогольная продукция 54756 62310 63220 63240 62350 Вино-водочные изделия 8605 8305 13658 15931 15861 Плодо-овощные консервы 18520 15062 17650 18015 19620 Острая приправа (аджика) 15910 18560 19118 19230 18320 Колбасные изделия 6520 7240 6890 5890 5981 Кондитерские изделия (халва) 2520 2535 2312 — — Около половины произведенной предприятием продукции отправляется на российский рынок.

При этом, устойчивый рост спроса на продукцию как на местном, так и на российском рынках способствует дальнейшему развитию кондитерского производства в регионе, что позволяет увеличить объемы, производимой продукции.

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... методы управления: социологические методы управления, психологические методы управления. Объект исследования: социально-психологически аспекты управления персоналом. Предмет исследования: персонал предприятия. Информационной ... структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады). Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в ...

Финансовая устойчивость в краткосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Определим показатели финансовой устойчивости предприятия ОАО «Консервный завод Владикавказский». На начало года ОАО консервный завод «Владикавказский» привлекал на каждый рубль собственных средств 2,56 рублей заемных. В течение одного года заемные средства увеличились до 2,97 рублей на 1 рубль вложений.

Наблюдается положительная тенденция роста собственных источников финансирования оборотных активов, несмотря на их отрицательную величину. Обязательства предприятия от стоимости имущества обеспечивались на начало года на 28,0%, а на конец года на 25,3% (коэффициент финансовой независимости).

Уровень финансовой независимости от заемного, сохраняясь практически на одном уровне в течение года, к концу отчетного периода снизился на 1,5 пункта. Несмотря на положительную динамику финансовых коэффициентов в сторону увеличения, финансовое состояние предприятия является по-прежнему неустойчивым, сопряжено с нарушением платежеспособности. Для финансовой устойчивости предприятия необходимы стабильный спрос на продукцию, налаженные каналы снабжения и сбыта.

Активность использования собственных средств возрастает. Рост отражает повышение уровня продаж, которое в значительной степени обеспечивается кредитами. Несмотря на рост запасов и затрат за отчетный период в абсолютном выражении их оборачиваемость повысилась на 1 оборот и составляет 6 оборотов в год. Снижается относительное затаривание складов. Одновременное увеличение скорости оборотов готовой продукции на 8 оборотов в год свидетельствует о наращивании объема продаж, росте спроса на продукцию.

Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо чётко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очерёдности. В настоящее время на предприятии ведется реализация концепций развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в которых отражены реконструкция действующих цехов, а также техническое перевооружение мощностей. 2. Организационная структура управления «Консервного завода Владикавказский» Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. В нашей структуре присутствуют все три вида связей между подразделениями: линейные, отражающие административное подчинения одного звена другому, функциональные, то есть связи одной сферы деятельности без административного подчинения, и межфункциональные или кооперационные (связи одного уровня).

Рассматриваемое предприятие имеет линейную структуру управления.

Во главе организации стоит генеральный директор, у которого в подчинении находятся Заместитель генерального директора по экономике, главный инженер, кадровая служба и секретариат.

Генеральный директор наделен полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему подразделениями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

В свою очередь главному инженеру подчинены начальники цехов, общий отдел, отдел снабжения, диспетчерская служба, отдел главного механика, главного энергетика, производственно-технический отдел, отдел по охране труда и хозяйственный отдел. В свою очередь отделу главного механика подчинена механическая база, а ей ремонтная служба. Заместителю генерального директора по экономике отданы в подчинение 2 отдела. Это отдел бухгалтерского учета и сметно-договорной отдел.

7 стр., 3195 слов

1.Основные черты научной организации управления

... системе «инициативы и поощрения» практически вся проблема организации производства целиком лежит на рабочих, тогда как при научной организации предприятия добрая половина этой проблемы лежит на администрации. ... исследование мотивов, влияющих на поведение рабочих. Может показаться, что при научной организации управления для рабочего нет столь же сильного побуждения к приложению своей изобретательности ...

Так, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Как видно, в этой структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются: высокие требования руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между инстанциями.

На предприятии различают также функции управления, то есть совокупность действий однородных по некоторому признаку, обеспечивающих достижение частной цели и направленных на достижение общей цели управления: производственные, управление производством и управление управлением.

Производственные функции осуществляет производственный персонал (специалисты): рабочие, техники, инженеры, конструкторы, технологи, инспекторы, секретари, бухгалтеры. Управление производством осуществляют мастера участков, бригадиры, начальники цехов, то есть те, у которых в подчинении специалисты. На рассматриваемом предприятии управлением производством занимаются начальники цехов производства консервной продукции, механической базы, общего и отдела снабжения, диспетчерской службы и хозяйственного отдела.

Управление управлением осуществляют руководители, у которых в подчинении находятся менеджеры, руководители, занимающиеся стратегическим управлением, внешним представительством и консультационной деятельностью. Они направляют деятельность менеджеров в соответствии с целью и миссией организации. В нашем случае это заместитель генерального директора по экономике, главный инженер, начальник отдела кадров и секретарь. Проанализировав имеющуюся на предприятии ОАО «Консервный завод Владикавказский» организационную структуру можно сделать вывод о ее несовершенстве.

3 стр., 1181 слов

Организация управления коммерческой фирмой на примере OOO «ПИЩЕПАК»

... главе «Теоретические основы организации управления коммерческой фирмой» основой явились труды отечественных и зарубежных учёных и специалистов в области управления персоналом, методические материалы базового предприятия. Во второй главе ... в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это просто ...

Основным «узким местом» структуры является то, что главному инженеру подчинено слишком много отделов, вследствие чего он слишком перегружен работой. Для снятия с него обязанностей по управлению основным производством, необходимо ввести в структуру организации Заместителя генерального директора по производству и подчинить ему следующие отделы: общий отдел, отдел снабжения диспетчерскую службу и хозяйственный отдел.

Сам же Заместитель генерального директора по производству будет непосредственно подчинен генеральному директору. Организационные изменения в организации требуют быстрых, сконцентрированных, но в то же время взвешенных мер. В результате должна быть сознана организационная структура, обеспечивающая эффективное управление хозяйственной деятельностью. Организационная структура должна содействовать созданию такой совокупности управленческих воздействий, которая способна обеспечивать надежность организации на длительный период времени.

Эффективной следует считать структуру, которая, не смотря на управленческие расходы и число уровней иерархии, обеспечивает возможность принимать ее в рамках эффективные управленческие решения. 3. Управление производством 3.1.

Системный подход к управлению производством

Системный подход является необходимым условием использования математических методов, однако его значение выходит за эти рамки. Он предполагает всесторонний учет специфических характеристик соответствующего объекта, определяющих его структуру, а, следовательно, и организацию.

Он предполагает рассмотрение фирмы как сложной системы, состоящей из различных подсистем, функции которых зависят от стоящих перед каждой из подсистем целей и задач. Этим обусловлена классификация подсистем, составляющих организационную либо производственную структуру. Такой подход на современном предприятии «Консервный завод Владикавказский» получил развитие благодаря использованию компьютерной техники и созданию централизованных информационных систем.

Использование компьютерной техники на основе системного подхода позволяет совершенствовать методы и структуру управления производством. 3.2

Оперативный подход к управлению производством

Оперативное управление производством — основной элемент рациональной организации управления всей деятельностью предприятия. Оно объединяет и охватывает все стороны организации производства, являясь средством координации, обеспечивающим рациональное управление.

Без него деятельность предприятия не может быть достаточно эффективной. Цель оперативного управления производством обеспечить эффективное осуществление производственного процесса. Оно охватывает: • определение партии единовременно изготовляемой продукции; • оперативное планирование места и времени выполнения процесса изготовления продукции; • координирование прохождения внутрипроизводственных и внешних заказов; • выдачу нарядов на выполнение работ; • установление сроков сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением; • обеспечение оптимальной загрузки рабочих и оборудования в производственном процессе; • размещение заказов на материалы.

19 стр., 9195 слов

Структура и содержание психологической компетентности специалиста ...

... обусловило выбор темы исследования: «Психологическая компетентность специалиста по социальной работе в организации социального обслуживания пожилых людей». Цель исследования: Раскрыть структуру и содержание ... к увеличению демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста, обеспечивающих своим трудом и уходом когорты нетрудоспособного населения. Другие (В.Д.Альперович, В.В.Чайковская[5]) ...

Важнейшие функции оперативного управления производством; • координация и контроль за функционированием всей производственной структуры, включая получение и оформление заказов, выдачу их в производство, составление календарных планов и наблюдение за выполнением всех других функций оперативного управления; • контроль издержек производства; •контроль и регулирование запасов — обеспечение производства необходимыми материалами в нужном месте, • диспетчеризация — регулирование выполнения работы в соответствии с принятой технологией.

Организация работы по оперативному управлению производством зависит от размеров и производственной структуры предприятия, от типа организации производства и характера технологического процесса. 3.3 Организация производства. Рациональная организация производства направлена на повышение производительности труда и снижение издержек производства.

Достигается это путем применения современных методов решения проблем и принятия решений, внедрения проектного планирования и управления, стратегического планирования продукта и рынка, инновационного планирования и управления компьютеризации процессов управления. Для обеспечения высокой производительности труда и низкой себестоимости продукции необходимо на базе уже заданной специализации вести непрерывно работы на самом предприятии по рациональной организации основных и вспомогательных производственных процессов.

Так, при том же техническом уровне производства, та или иная организация вспомогательных служб и цехов, внутризаводского транспорта и всех работ по перемещению предметов и продуктов труда, ремонта орудий труда, изготовления инструментов и прочей технологической оснастки, технического контроля и т.п. может быть причиной резких различий в численности рабочих, приходящихся на равный объем продукции, т.е. резких различий в уровне производительности.

Важная роль в современных условиях отводится вопросам оснащения и организации процессов внутризаводского транспорта и перемещения материалов и изделий в пределах завода и цеха, обозначаемых термином «логистика». Совершенствование техники и организации транспортно-перемещающих процессов — наиболее крупный и эффективный резерв повышения производительности и снижения издержек в современной промышленности.

Понятие транспортно-перемещающих операций (логистики) охватывает: •поступление на завод любых материалов, полуфабрикатов, деталей, изделии и т.п. •перемещение их в цеховые склады или в цех на начальную операцию, в пределах цеха между операциями, в пределах операции (установка, поворот, съем, и т.п.), между цехами; •по окончании всех операций перемещение законченных обработкой изделий за пределы предприятия в сферу их реализации и потребления. Рассмотрение всех этих процессов как единого цельного комплекса на стадии проектирования и в ходе эксплуатации предприятия имеет большое значение для экономии затрат и общего повышения эффективности работы предприятия.

С этой целью руководство «Консервного завода Владикавказский» использует автоматические линии станков, оборудованных и соединенных между собой гибкими устройствами, выполняющими транспортно-перемещающие задачи (операции логистики).

14 стр., 6524 слов

Влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы компании

... очень актуальна тема рационального управления организациями, эффективность работы, получение все большей прибыли, выживание в среде жесткой конкуренции. Для этого компаниям нужны образованные кадры, ... коллег на производительность труда сотрудника, ученые решили провести четвертый эксперимент. Он получил название эксперимента на участке по производству банковской сигнализации. Предполагалось, ...

Один из важнейших показателей повышения эффективности производственной деятельности — сокращение длительности производственного цикла.

Это одна из центральных задач организации и управления производством. Единственный фактор, который может стимулировать экономию времени производства — необходимость за каждый данный строго определенный отрезок календарного времени получить определенную величину прибыли (в процентах) к наличным производственным фондам. 4. Управление персоналом. 4.1 Управление персоналом От правильно организованной работы с персоналом напрямую зависит успешная деятельность организации.

Если же деятельность организации успешна, значит, и наша жизнь станет чуть лучше, а, может быть, намного лучше, чем сейчас. Нельзя забывать о том, что общество состоит из людей. Организации состоят из людей. Люди — центральное звено. Принято считать, что семья является ячейкой общества. Организация — это тоже своеобразная ячейка общества, созданная для того, чтобы сделать его лучше, сделать его счастливым. Для этого, несомненно, нужно уметь работать с людьми, которые трудятся в той или иной организации.

От правильно организованной работы с персоналом напрямую зависит счастье как отдельно взятого сотрудника, так и предприятия в целом. Что же такое счастье организации? Это когда претворяются в жизнь ее идеи, когда смысл ее существования находит выражение в видимом процветании как самой организации, так и общества, ради которого она существует. Если от организации нет никакой пользы обществу — зачем ей существовать? Я убежден в том, что нужно особо тщательно подходить к вопросу организации работы с персоналом.

И совсем неважно, что является смыслом существования организации: защита здоровья людей или обеспечение их безопасности важно, чтобы люди, которые этим занимаются, понимали ценность и необходимость своего труда. Нужно постараться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. Также нужно уметь управлять персоналом как единым целым. Несомненно, нужно заботиться о нем. Эта забота должна проявляться как в виде материального вознаграждения, так и морально.

Нужно создать устойчивую мотивацию в каждом сотруднике. Персонал, как мне кажется, подобен музыкальному инструменту: если все струны в порядке, если инструмент грамотно настроен, то музыка, которая польётся из него, будет воистину услаждать душу. Руководитель же — это тот человек, который должен настроить свой инструмент на верный лад. Другими словами, правильно организовать работу с персоналом может только талантливый человек. Для того чтобы правильно организовать работу с персоналом, нужно не только знать теоретические основы управления и сущность кадровой политики, но и уметь создавать нормальный социально-психологический климат в коллективе, когда работники хорошо мотивированы, их труд вознаграждается должным образом, в коллективе отсутствуют конфликты, сотрудники получают удовлетворение от процесса труда и межличностного общения.

Стоит уделять достаточно внимания профессиональному обучению кадров. Справедливости ради стоит заметить, что неискренняя забота о персонале не даст должных плодов. В 90-е годы на первое место вышли разработки по роли лидерства в управлении предприятием.

22 стр., 10875 слов

Использование социально-психологических методов в управлении ...

... организации. Самыми популярными источниками привлечения персонала на вакантные должности являются сотрудники собственного предприятия и специалисты, самостоятельно ищущие работу. Эти источники используют большинство компаний. ... СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ .1 Понятие социально-психологических методов управления Далеко не каждая организация может позволить себе ...

Специалисты понимают, что в современных условиях руководитель — это хозяйственный лидер, способный объединить усилия персонала и поощрить инициативу, преодолевать издержки бюрократических механизмов и гибко реагировать на изменения внешних условий. Руководство «Консервного завода Владикавказский» использует постепенный отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которому успех предприятия определяется прежде всего рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации, т.е. воздействием управления на внутренне факторы производства.

На современном этапе развития завода считается приемлемым выдвижение на первый план проблем гибкости и адаптируемости к постоянным изменениям внешней среды. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений (экономических, политических, социальных), составляющих среду менеджмента организации.

Учитывается и поворот бизнеса в современных условиях к управлению организационной культурой как системой ценностей, разделяемых персоналом фирм и связанных с конечными целями организации. «Организационная культура» предприятия включает и установление высоких стандартов деятельности, начиная с каждого работника предприятия, и обеспечение гибкого лидерства с акцентом на личные контакты, создание атмосферы всеобщей вовлеченности в дела фирмы и др. Ценятся способность и готовность делегировать полномочия подчиненным ступеням структуры управления и исполнителям, продуктивное взаимодействие руководителей и подчиненных, заинтересованный подход к стратегии управления, использование современных информационных технологий.

Предприятие ОАО «Консервный завод Владикавказский»— это прежде всего социальная система, эффективность которой зависит от главного ее ресурса — человека. Задача менеджера состоит в том, чтобы организовать эффективную совместную работу, в процессе которой каждый человек способен в максимальной степени раскрыть свой потенциал.

Практическое воплощение этих принципов управления весьма сложно и требует коренного пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе самих менеджеров), повышения их квалификации. Современная организация — это реакция на быстрые перемены, на непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность внешней среды.

Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывной адаптации к изменениям внешней среды. Современная система управления должна быть простой и гибкой. Главным критерием ее построения является обеспечение конкурентоспособности и эффективности. 4.2. Кадровая политика и стратегия управления персоналом на ОАО «Владикавказский консервный завод» В современных российских условиях при выборе типа кадровой политики в каждой организации должны учитываться факторы внешней и внутренней среды предприятия.

К ним относятся: стратегия организационного развития, финансовые возможности организации, определяющие допустимый уровень затрат на персонал, количественные и качественные характеристики занятого на предприятии персонала, соотношение спроса и предложения на рынке труда на рабочую силу интересующей квалификации, средний уровень заработной платы в отрасли, требования трудового законодательства.

Все эти факторы должны быть тесно связаны с задачами, определяющими кадровую политику и стратегию организационного развития. Кадровая политика ОАО «Консервный завод Владикавказский» характеризуется следующими положениями: Во-первых, она — гибкая, то есть такая, чтобы ее можно было приспосабливать к меняющейся экономической ситуации, а также к тактике развития данной организации. Однако в то же время важным качеством выбранной кадровой политики является стабильность.

Стабильными являются те моменты, которые направлены на удовлетворение ожиданий и интересов работников, например, выбранная политика заработной платы. Во-вторых, кадровая политика предприятия является эффективной с экономической точки зрения. Известно, что формирование квалифицированного трудового потенциала организации может быть связано с существенными финансовыми издержками. В-третьих, кадровая политика данного предприятия обеспечивает индивидуальный подход к различным социальным группам, работающим в нем, что особенно важно при осуществлении политики мотивации и стимулирования персонала.

Следовательно, выбранная кадровая политика консервного завода направлена на получение в работе с персоналом социально-экономического эффекта, способствующего высокопроизводительной деятельности всей организации. Кадровая политика рассчитана на долгосрочную перспективу, а кадровая работа — на оперативное решение текущих кадровых задач, что и отражает взаимосвязь между стратегией и тактикой организационного развития.

Наиболее заметно такая взаимосвязь проявляется при классификации стратегий деятельности организации. Каждая организация проходит в своем развитии четыре стадии, характеризующие ее жизненный цикл. Это стадия формирования (создания организации), стадия интенсивного роста, стадия стабилизации и стадия кризиса. На стадии формирования или создания нового бизнеса основной целью, стоявшей перед ОАО «Владикавказский консервный завод» был поиск необходимых ресурсов для производства продукции, которая смогла бы достойно конкурировать на рынке с аналогичными товарами-заменителями, и была востребована потребителями.

На стадии интенсивного роста ОАО «Владикавказский консервный завод» для удовлетворения активного спроса на свою продукцию создавал новые подразделения, увеличивал число работников и менял свою организационную структуру. В связи с этим основными задачами службы управления персонала были привлечение и отбор в организацию новых сотрудников, причем наиболее подходящих с точки зрения их профессионализма и квалификации, чтобы уменьшить временные и финансовые затраты на обучение персонала.

Для этого проводилась комплексная оценка поступающего персонала, вводились новые работники в сформированный коллектив, грамотно осуществлялись мероприятия по их адаптации. При этом проводилась необходимая оценка и в случае необходимости корректировалась организационная структура и принципы управления, а также система формирования управленческих команд.

В этом плане особенно важным являлось сохранение принципов организационной культуры, сформировавшейся в организации. Организационная культура — это упорядоченная совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей в организации. Задачей менеджера по работе с персоналом являются отбор и оценка новых идей, привносимых извне, и включение наиболее ценных из их в существующую организационную культуру для ее сохранения в качестве связующего звена в отношениях между членами коллектива.

Стадия стабилизации является наиболее спокойным периодом в жизненном цикле ОАО «Владикавказский консервный завод», которая удовлетворяет потребностям рынка. Трудности связаны с удержанием достигнутого уровня рентабельности и дальнейшим снижением затрат на все виды ресурсов, включая человеческие, то есть персонал. Для снижения уровня затрат на персонал кадровой службе необходимо проанализировать деятельность всех подразделений компании, выявить причины возможных расходов, не приносящих желаемых результатов, и организовать работу с максимальной эффективностью.

Руководство завода с равной периодичностью проводит аттестацию персонала для оценки эффективности результатов труда каждого работника, а также аттестацию рабочих мест. Такого рода мероприятия позволяют провести улучшения в системе оплаты труда, более эффективно распределять работу между сотрудниками с учетом их способностей и интересов. Служба управления персоналом проводит мероприятия по планировании трудовой карьеры работников, организовывает процессы обучения и переподготовки кадров, формирует кадровый резерв руководства.

Но на стадии стабилизации менеджеры кадровой службы понимают, что они должны не только поддерживать функционирование организации в существующем объеме, но и готовиться к преодолению стадии кризиса и проведению антикризисной политики. Кризис в деятельности организации неизбежен, если она не будет диверсифицировать свою продукцию, искать новые рынки сбыта или новый товар, даже если это повлечет за собой изменение в направлении деятельности компании.

С помощью экономических методов управления осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников фирмы. С помощью социально-психологических методов ценностные ориентации людей, работающих в ОАО регулируются через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, и определяется социальная политика в организации.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказании воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Таким образом, очевидно, что в этой организации применяется комплексно-целевой подход. 4.3 Рационализацией методов работы. Рационализация методов управления производством непосредственно связана с рационализацией методов работы, которая охватывает: •рациональную организацию рабочего места, оснащение ого всеми необходимыми механизмами и устройствами; •сокращение протяженности путей перемещения рабочих; •разработку и внедрение наиболее рациональных движений рабочего; •разработку и внедрение рациональных методов и приемов труда в процессе исполнения производственных заданий.

Вопросами рационализации методов работы на «Консервном заводе Владикавказский» занимаются инженеры службы организации производства.

Инженер по рационализации методов работы — это специалист по вопросам организации производства, который по своему образованию, квалификации и опыту способен разрабатывать методы работы и пути максимального повышения их эффективности. Рациональная организация труда предполагает определение задания на основе изучения работы и выявления наилучшего сочетания и последовательности операций: установление норм времени по данным хронометража или по нормативам и проектирование метода работы на основе проведения тщательных экспериментов.

К числу важнейших и наиболее трудоемких функций работников по организации производства относятся изучение и нормирование труда и определение экономически наиболее эффективных методов работы. Разработанный технологический процесс устанавливает те последовательные технологические операции и виды обработки, через которые проходит данное изделие в процессе изготовления, а также те виды оборудования, с помощью которых эти операции осуществляются.

Это требует решения вопроса о том, какими методами и приемами можно наиболее эффективно выполнять уже заданные технологические операции. Основная задача при разработке методов труда — всемерное сокращение трудоемкости и повышение производительности труда работника (интенсификация труда), а также снижение затрат на заработную плату.

Рационализация методов работы

предполагает, что каждая операция подвергается тщательному анализу с целью устранения излишних элементов (операций, движений) и обеспечения быстрейшего и наиболее рационального метода выполнения каждого элемента и всей операции в целом.

Сюда относятся: совершенствование и стандартизация приемов работы, оборудования и условий труда, обучение исполнителя, установление норм времени, в отдельных случаях — разработка и внедрение различных поощрительных систем заработной 5. Процесс управления маркетингом 5.1.

Задачи службы маркетинга

Стратегический план предприятия ОАО «Консервный завод Владикавказский» определяет направления деятельности, которые будет развивать компания, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально.

Для достижения стратегических целей основные хозяйственные единицы предприятия должны работать слаженно во всех областях — в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском учете, снабжении, производстве, подборе кадров и т.д. Каждая хозяйственная единица обращается к разным источникам для получения ресурсов, необходимых для работы в частности денежных средств, рабочей силы, сырья, исследовательских технологий и технологий производства.

Так, отдел продаж приносит доход, заключая договора о поставках с покупателями. Финансовый отдел договаривается с кредиторами и акционерами с целью получения денежных средств. Таким образом, чтобы получить необходимые средства, отделу продаж и финансовому отделу следует работать сообща. Аналогично, отдел кадров подбирает рабочую силу, а отдел снабжения получает материалы, необходимые для производства и ведения хозяйственной деятельности.

Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга — доля рынка, развитие рынка. Порой бывает сложно отделить маркетинговое планирование от стратегического. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием». Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании.

Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы — маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы.

В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач. Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижение спроса.

Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей. По моему мнению, для предприятия «Консервный завод Владикавказский» основным ориентиром в деятельности следует считать покупателя. Консервный завод не может существовать и преуспевать без покупателей, поэтому их привлечение и удержание является главной задачей.

Покупателей привлекают качественной натуральной продукцией и приемлемыми ценами Чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить его высшую оценку, служба маркетинга должна играть координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя. Служба маркетинга анализирует, планирует, организует и контролирует выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании.

Согласно Котлеру, процесс управления маркетингом — это процесс анализа рыночных возможностей; отбора целевых рынков; разработки маркетингового комплекса и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. Настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории. Известно, что ни одна компания не способна удовлетворить всех покупателей на данном рынке. Покупателей слишком много, и у всех разные потребности. Следовательно, сначала необходимо разделить весь рынок на сегменты и отобрать наиболее привлекательные из них. Рассмотрим процесс управления маркетингом на примере выведения нового товара на рынок.

Для начала компании необходимо тщательно оценить реальную и потенциальную емкость рынка и различных его сегментов. Измерение и прогнозирование спроса носит многоуровневый характер. Спрос можно измерить на шести различных уровнях товара (единица ассортимента товара, категория товара, ассортимент товара, объем продаж компании, объем продаж в отрасли, общий объем продаж); на пяти пространственных уровнях (потребитель, область, страна, регион, мировой рынок); на трех временных уровнях (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный).

5.2

Маркетинговые исследования рынка

При рассмотрении и анализе рыночного спроса маркетинг оперирует понятием рынка, как совокупности всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. Объем рынка зависит от количества покупателей, которые в состоянии отреагировать на то или иное предложение продавцов.

Таким образом, во всей совокупности покупателей можно выделить потенциальный рынок или совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару. В свою очередь, потенциальный рынок можно разделить на следующие виды рынков: доступный рынок — совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге; квалифицированный рынок — совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право к определенному товару или услуге; целевой рынок — часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия; освоенный рынок — совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.

Менеджера по маркетингу компании интересует, как правило, только целевой рынок. Для оценки количества покупателей на целевом рынке используются методы маркетинговых исследований, среди которых наиболее популярными можно назвать следующие: методы опроса покупателей целевого рынка; методы моделирования рынка; методы вычисления индекса факторов сбыта; методы прогнозирования спроса; методы опроса торгового персонала; методы экспертных оценок.

Если прогноз оценки спроса рынка оказался благоприятным, то компании предстоит решить, каким образом осваивать рынок. Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, товаров и потребностей, и маркетолог должен определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей компании.

Потребителей объединяют в группы по различным признакам: географическим (страна, регион, город); демографическим (пол, возраст, уровень доходов, образование); психографическим (общественный класс, образ жизни); поведенческим (мотивы покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления).

Результатом процесса сегментирования рынка является набор покупателей обладающих определенными сходными признаками и одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга,

Заключение

В связи с поставленной целью преддипломной практики, в данной работе были решены следующие задачи исследования:  рассмотрена общая характеристика организации ООО «Владикавказский консервный завод»  проведен анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности организации ООО «Владикавказский консервный завод»;  рассмотрен вопрос обеспечения безопасности условий труда в исследуемой организации.

Анализ основных технико-экономических показателей позволил сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО «Владикавказский консервный завод» к концу анализируемого периода улучшается. Рост величины чистой прибыли предприятия в 2009 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости. Предприятие устойчиво удерживает свою часть ниши на рынке и активно конкурирует с другими организациями города и республики.

С целью наиболее эффективной организации управления финансовыми ресурсами работа с дебиторами, оценка и расчет суммы необходимых заемных ресурсов, работа с банками и кредитными организациями, внедрение внутрифирменного планирования и бюджетирования, разработка бизнес-плана) ООО «Владикавказский консервный завод» рекомендуется ввести должность финансового менеджера. С целью диверсификации производства исследуемой организации ООО «Владикавказский консервный завод» и освоения нового вида деятельности, предлагается рассмотреть инновационный проект организации производства шоколадных изделий.

Важно повысить доверие сегмента к продукции предприятия за счет:  проведения широкомасштабной рекламной акции;  постоянного участия в государственных тендерах, выставках консервной продукции, ярмарках;  страхования договорных обязательств; Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта (вывод на другие регионы).

Необходимо создать в организационной структуре управления организацией должность главного маркетолога, который бы отслеживал динамику внешней среды и вырабатывал способы адаптации предприятия к этим изменениям. Система маркетинга позволит обеспечить руководителей и специалистов хозяйств информацией о наличии спроса и предложений на продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, поможет выбрать правильную маркетинговую стратегию.

Все это будет способствовать повышению эффективности производства и реализации продукции даже в нынешней непростой ситуации переходного периода.

Список литературы

. 1. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2005. – 104 с. 3. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. – М.: Изд-во стандартов, 2007 – 249 с. 4. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 501с. 5. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиции.

Издание 2-е, стереотипное / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. – М. – Филинъ, 2005. – 170 с. 6. Котлер, Ф. Основы менеджмента и управления / Перевод с англ. В.В. Боброва;. – М.: Прогресс, 2007. – 735 с. 7. Пучин, И.В. Управление предприятием: (Социология управленческих коммуникаций): Учеб. Пособ / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2003. – 189 с.