Детское питание (презентация)

Благодаря комбинации защитных компонентов ЗАЩИТА И РОСТ, молочко NAN®3 способствует укреплению иммунитета ребёнка в период активного роста

Живые бифидобактерии BL, подобные тем, что находятся в грудном молоке:

• поддерживают здоровую микрофлору;

• способствуют укреплению иммунитета.

Белок OPTIPRO®3,4 оптимизированный белковый комплекс, который:

• обеспечивает нормальный рост и развитие;

• легко усваивается.

Умные липиды — особая жирная кислота DHA (омега-3) присутствующая также и в грудном молоке;

• Важна для развития мозга и зрения ребёнка;

DENTA PRO® — живые лактобактерии:

• препятствуют росту микробов разрушающих зубную эмаль;

• способствуют профилактике кариеса.

РЫНОК

Промышленное производство детских молочных продуктов в Украине началось в 1950-х годах. На ранних этапах продукт представлял собой полужирное и нежирное молоко. В 60-е годы были разработаны рецептуры первых отечественных смесей для искусственного и смешанного вскармливания грудных детей и на их основе созданы первые заменители грудного молока. С 80-х годов прошлого века начался промышленный выпуск высококачественных жидких и пастообразных молочных продуктов. В последнее десятилетие прошлого века большое внимание было уделено как научно обоснованному развитию прикорма у годовалых детей, так и проблеме использования молока и кисломолочных продуктов. Также были разработаны сотни видов рецептур.

Даже в условиях снижения платежеспособного спроса сегмент детского питания будет, по заверениям экспертов, оставаться одним из наиболее динамичных на продовольственном рынке. Для многих крупных переработчиков, работающих в том числе и в этом секторе, продукты для детей являются основными двигателями роста их выручки.

В структуре расходов на товары для детей (исключая товары длительного использования) детское питание занимает лидирующие позиции. На первом году жизни ребенка больше чем на питание (26,1% всех затрат) родители тратят только на подгузники (30,6%).Это объясняется фактическим отсутствием затрат на питание первые полгода жизни ребенка при грудном вскармливании, в то время как этот период является самым активным в использовании подгузников. По мере роста ребенка затраты на питание увеличиваются при неуклонном снижении затрат на подгузники. Таким образомна втором году жизни ребенка питание выходит на лидирующую позиции в структуре затрат (32,3%), но его догоняют затраты на одежду и обувь.На третьем году жизни одежда и обувь выходят на первое место, так как ребенок во многом переходит на «общий стол» и потребление именно детского питания резко падает. Конечно, для некоторых сегментов детского питания (соки, кисломолочные продукты и др.) потребление далеко не ограничивается 36 месяцами и продолжается и в более взрослом возрасте, но это потребление выходит за рамки нашего исследования. Таким образом, речь идет о рынке детского питания для целевой аудитории – детей до 36 месяцев, а не обо всем рынке, например, детских соков.

8 стр., 3866 слов

Глава2 Семья и ребенок жизнь продолжается

2. Семья и ребенок: жизнь продолжается Система профессиональной поддержки семьи Узнав о рождении ребенка с каким-либо заболеванием, родители испытывают подчас противоположные чувства — от недоверия и нежелания соглашаться с мнением врачей до полного отчаяния. Их беспокоят разные мысли: «Мне кажет­ся, наш ребенок никогда не будет таким же, как другие», «Я думаю, что, если буду выполнять все ...

41 % всех затрат на детское питание на первом году жизни составляют затраты на приобретение детских молочных смесей. По мере роста ребёнка этот сегмент рынка теряет свою значимость. В то же время более значимым ко второму и третьему году жизни ребёнка становится сегмент всех молочных продуктов.

Молочные смеси выпускаются в сухом и жидком виде. Существует ряд заболеваний, при которых используют смеси. Кроме того, смеси могут быть физиологическими (т. е. применяемыми для вскармливания здоровых детей) и лечебными (применяемыми для вскармливания детей с различным заболеваниями).

В настоящее время для успешного проведения искусственного вскармливания рекомендуется использовать только адаптированные смеси. Они представляют собой специальные продукты, максимально приближённые по пищевой и энергетической ценности к грудному молоку и соответствующие возрастным функциональным возможностям и потребностям растущего детского организма.

Бум рождаемости, который имел место в последние несколько лет, способствовал значительному росту рынка детского питания — минимум на 20-25% в год. Однако в последнее время ситуация резко изменилась. Причем пострадал от снижения спроса прежде всего импорт.

Менее всего пострадали дистрибьюторы российской продукции. Российский импорт подорожал не столь существенно, как импорт из Европы. Ведь рубль также существенно девальвировал. Но и российская продукция при аналогичном качестве детского питания несколько дороже отечественной.

На сегодня эксперты оценивают объём рынка детского питания в 60-70 млн. дол. По данным Ассоциации производителей детского питания, в Украине естественным образом вскармливают своих детей 22% матерей (в России – 32%, в странах Азии – 54%).

Лишь 5% детей в Украине выкармливаются грудным молоком до одного года.

9 стр., 4092 слов

Хронические расстройства питания у детей

Оглавление Введение I. Гипотрофия II. Классификация гипотрофии, клиническая картина III. Диагностика IV. Принципы лечения V. Профилактика гипотрофии VI. Гипостатура VII. Причины гипостатуры. Клинические проявления VIII. Лечение гипостатуры IX. Паратрофия X. Причины. Симптомы заболевания XI. Диагностика паратрофии XII. Лечение. Принципы диетотерапии XIII. Профилактика паратрофии XIV. Сестринский ...

Ассортимент молочных продуктов детского питания делится на группы по возрастному принципу: первая – продукты для здоровых детей от рождения до года, вторая – для здоровых детей от одного года до трёх лет и дошкольного возраста, третья – для лечебного питания детей с особенными потребностями.

На украинском рынке представлено 40 заменителей украинского молока, около 100 видов каш и прочие виды продуктов.

По данным Агентства Промышленных Новостей, в структуре потребностей в детском питании в Украине 55,6% приходится на жидкие и пастообразные молочные продукты, 3,1 % ? на сухие зерновые смеси на молочной и безмолочной основе, 1,6% ? на сухие адаптированные молочные смеси для искусственного вскармливания. Остальные 25,1 % приходятся на фруктово-овощные пюре.

Если сравнить ассортимент детского питания на полках магазинов лет десять назад и сейчас, то основное отличие состоит в том, что вместо привычного для большинства украинцев пюре в баночках «Карапуз» и смеси «Малыш», прилавки завалены разнообразными импортными товарами. При этом купить можно не только кашу, которую надо варить на молоке, но и любую быстрорастворимую смесь или творожное пюре. Одним словом, выбор есть. Правда, удовлетворить возросшие потребности украинских мам стремятся пока преимущественно иностранцы.

ПРОИЗВОДСТВО

В период с 2005 г. по 2008 г. в Украине наблюдалась устойчивая тенденция к росту объёма производства детского молочного питания. При этом наиболее существенным этот прирост был в 2006 г. по отношению к 2005 г. (практически 50%).

Несколько менее масштабным, однако, достаточно значимым прирост данного показателя был и в 2007 г. по отношению к 2006 г. (35%).

В 2008 г. прирост производства продукта существенно замедлился и был зафиксирован на уровне 10% по отношению к предыдущему году. В 2009 г. тенденция изменилась: темп сокращения объёма производства отечественного детского молочного питания снизился на 20% по отношению к 2008 г. Основной причиной такого сокращения стал финансовый кризис и снижение покупательной способности населения. Хотя удорожание отечественной продукции происходило меньшими темпами по сравнению с импортной. Косвенной причиной сокращения можно назвать законодательный казус, имевший место в законе Украины «О детском питании» от 2006 г. и запрещавший использование в процессе приготовления детского питания пшеничную муку и крахмал. В течение последующих двух лет эта «сущая безделица» не заботила ни отечественных производителей, ни импортеров: с них никто особо не спрашивал за несоответствие новым требованиям рецептуры продукции. И лишь летом 2008 года Генпрокуратура публично потребовала от Минздрава провести повторную оценку заключений государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении десяти продуктов детского питания, продающихся на рынке Украины, на предмет наличия в их составе крахмала и пшеничной муки. В начале 2010 г. в Закон внесены изменения, которые, в частности, снимают запреты в отношении использования пшеничной муки и крахмала.

11 стр., 5265 слов

Детский праздник в педагогике

Содержание Введение 3 1. Соблюдение традиций – сила развития общества 5 1.1. Народное художественное творчество как искусство 6 1.2. Творчество детей – первая ступень любви к традициям 8 2. Подготовка к праздничным утренникам 9 2.1. День праздника 10 2.2. Значение праздничных утренников 11 3. Практическая часть 12 Заключение 30 Список литературы 31 Введение В материальном мире постоянно ...

ИМПОРТ, ЭКСПОРТ

Объём импорта молочного детского питания на территорию Украины в 2005 г. составил 3987 тонн, что составило 43% от объёма потребления украинцами данного вида продукции. Наибольшие темпы прироста импорта наблюдались в 2006 и 2008 гг. (31% и 26% соответственно).

В 2007 г. по отношению к 2006 г. динамика показателя также была положительной, однако темп прироста составил лишь 6,5%. В 2009 г. по отношению к 2008 г. наблюдается сокращение импорта молочного детского питания на территорию Украины, причём темп сокращения оказался достаточно существенным и составил 19%. Основные причины такого сокращения были прокомментированы выше.

Основными импортёрами молочного детского питания на территорию Украины являются Россия, Нидерланды и Швейцария. Доля этих импортёров в общем объёме импорта продукта в Украину приблизительно одинаковая. Менее крупными импортёрами являются Словения, Германия и Австрия. Удельный вес других стран в общем объёма импорта молочного детского питания не превышает 4%.

Объём экспорта молочного детского питания за пределы Украины незначительный. Так, в 2005 г. этот показатель составил всего 76 тонн. На протяжении исследуемого периода чёткой динамики в поведении этого показателя не наблюдалось. Здесь наблюдается как прирост, который имел место в 2006 и 2008 гг. (32% и 73% соответственно), так и сокращение в 2007 и 2009 гг. (19% и 17% соответственно).

10 стр., 4809 слов

Глобализация в Украине

1. Понятия "глобализм", "глобализация", "глобалистика" Понятие «глобальный» определяет предмет или явление, относящиеся к территории всего земного шара, охватывающие весь земной шар, т.е. имеющие всемирный характер. В то же время глобальность любой проблемы необходимо понимать не в количественном, а в качественном измерении. Система является глобальной тогда, когда отсутствует система более ...

Украина экспортирует молочное детское питание преимущественно в одну страну – Молдову. Незначительные объёмы экспорта (порядка 1%) направляются в США и Японию.

Необходимо отметить, что за 9 месяцев 2010 г. по отношению к аналогичному периоду 2009 г. импорт молочного детского питания на территорию Украины возрос на 15%, чему, возможно, послужило внесение изменений в вышеупомянутый нормативный акт.

Что же касается производства и экспорта отечественного молочного детского питания, эти показатели за 9 месяцев 2010 г. существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Так, объём производства сократился на 69%, а экспорта – на 72%, составив в натуральном выражении всего 27 тонн.

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

На Украине функционирует всего 3 основных комбината, производящих продукты детского питания:

1. ОАО «Хорольский молококонсервный комбинат детских продуктов», Полтавская область, г. Хорол, выпускает сухие смеси «Малютка», «Малятко М», «Малыш», «Виталакт М» и др.

2. ОАО «Комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода»), выпускающий детские молочные и кисломолочные продукты.

3. ОАО «Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов», Одесская область, г. Балта, производит сухие смеси «Детолакт-1», «Детолакт-2».

Также отечественный рынок молочного детского питания представлен такими производителями как: ООО «Фавор» (г. Киев), ОАО «Завод детского питания «Салюс» (г. Одесса, ТМ «Вітамінна абетка»), КП «Городская молочная фабрика-кухня детского питания» (г. Харьков).

В 1992 г. в Украине создана Ассоциация детского питания. В состав холдинга в 1998 году после приватизации вошел ООО «Пивденный консервный завод детского питания», расположенный в г. Херсоне, и Симферопольский консервный завод детского питания им. 1 Мая, г. Симферополь, и началась революционная эра в развитии компании.

После реконструкции производственных мощностей на Херсонском заводе детского питания ведутся работы по сертификации согласно международным стандартам качества ISO: 22000 для производства продуктов детского питания. Продукция ассоциации представлена ТМ «Малыш» и «Карапуз».

В середине июня 2007 г. шведская компания Semper, лидер в области производства детского питания в Северной Европе, объявила о масштабном выходе на рынок Украины. Причем шведы намерены буквально «завалить» магазины своими товарами. Как заявили в компании, они даже собираются предложить нашим потребителям те продукты детского питания, которых в Украине еще не было, в частности готовые к употреблению жидкие смеси.

Между тем, пока шведы только осваиваются и изучают предпочтения украинцев, другая скандинавская компания Nestle и немецкая Hipp уже закрепились на рынке и успешно кормят наших детей. Швейцарская Nestle пока лишь импортирует свой товар. В свое время в намерения корпорации входило открытие производства на территории Украины, где помимо «взрослых» продуктов, таких как майонез и кетчуп, планировалось выпускать и детское питание. Но сырье, в частности вода, на основе которой могло бы быть запущено производство, не соответствовали стандартам, принятым в Nestle, поэтому решение о выпуске питания для детей в Украине было отменено.

Одной из самых популярных торговых марок детского питания большинство родителей называют немецкий бренд HUMANA. Компания собирается наращивать объемы продаж, при этом возможность запуска собственного производства пока не планируется.

Вслед за зарубежными брендами украинский рынок осваивают российские компании, и проникают в него даже глубже путем приобретения производственных мощностей. К примеру, практически одновременно с Semper российская компания «Юнимилк» – лидер по производству цельномолочной продукции в России – объявила о планах выхода на новый для себя рынок детского питания. В Украине в концерн входит Киевский завод «Галактон» и Кременчугский гормолокозавод. Продукция компании под торговой маркой «Тема» представлена во всех сегментах, кроме самого доходного – заменителей грудного молока и молочных смесей. Причины, подтолкнувшие россиян к запуску этой продукции, очевидны. В сегмент молочной продукции для детского питания они решили выйти потому, что в нем нет конкурентов. При этом рентабельность производства не ниже, чем у остального молочного ассортимента.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Начиная с 2005 г. в Украине остановился спад рождаемости, что частично можно объяснить государственными дотациями, но основным фактором стало повышение уровня доходов на душу населения, имевшее место до 2008 г. В последние годы рождаемость растёт в среднем на 10% в год. При этом показатель рождаемости увеличился за счёт больших городов, где уровень доходов населения значительно превышает соответствующий показатель по стране. Таким образом, именно в больших городах мы можем наблюдать повышенный спрос на промышленное детское питание.

Стоить заметить, что рынок продуктов детского питания – наболевшая тема для украинских производителя и потребителя. Сегодня потребитель не очень доверяет промышленному детскому питанию, хотя ситуация коренным образом меняется. В нашем государстве производству детского питания уделяется ничтожно мало внимания и на коммерческом уровне, что объясняется рядом причин:

 значительные препятствия при входе на рынок в виде сложной процедуры регистрации и сертификации;

 высокий уровень цен на закупаемые ингредиенты (преимущественно витамины и микроэлементы);

 устаревшее оборудование на большинстве специализированных предприятий и отсутствие льгот на приобретение нового;

 ограничение рентабельности производства и предельного уровня торговой надбавки в розничной сети на отечественное детское питание;

 ограниченный выход отечественных продуктов детского питания на европейский рынок;

 несформированная культура потребления детского питания, недостаток информации о полезности и преимуществах украинских продуктов детского питания, в том числе и в розничной сети.

Украинские производители признают, что даже в условиях высвобождения полок в торговых сетях по причине снижения импорта занять их они не могут. Проблемы с входом в сети у них были и раньше, а в условиях кризиса только усугубились.

На продукцию украинских производителей устанавливается ограничение общей торговой надбавки в размере 10-30% в зависимости от вида продукции. Установленная государством торговая надбавка не всегда может покрыть расходы на логистику, дистрибуцию продукции плюс надбавку самой торговой сети. Поэтому розничным сетям выгоднее сотрудничать с импортерами, на ассортимент которых таких ограничений нет, чем с украинскими производителями.

В условиях кризиса у поставщиков добавилось проблем из-за усугубления ситуации с несвоевременной оплатой за поставленную в торговые сети продукцию. Отдельные производители вынуждены были даже прибегнуть к остановке части производственных мощностей. У компаний, которые производят широкий ассортимент молочной продукции, работают с большими объемами, дистрибуция развита значительно лучше, чем у компаний, которые производят исключительно детское питание. Именно такие компании в условиях кризиса смогут быстро отреагировать на изменение спроса и как минимум сохранить объемы продаж на внутреннем рынке, как максимум – их увеличить.

У зарубежных производителей Украина, конечно же, вызывает особый интерес – в стране с таким населением этот рынок один из самых перспективных в Европе. И это с учетом того, что наши дети едят минимум раза в 4 меньше детского питания, чем их одногодки в других странах. К примеру, украинский малыш съедает около 18 кг смесей в год, а финский – около 65 кг. Но при всей перспективности и привлекательности украинского рынка количество национальных производителей детского питания не растет, а напротив, бодрыми темпами сокращается. На сегодня их можно пересчитать буквально по пальцам.

Возможностей у нашей страны производить здоровое питание для детей предостаточно. Немало способствует этому и наша бедность – украинские аграрии, не имея больших ресурсов для удобрения почв, вносят их в 4, а то и в 10 раз меньше, чем их зарубежные коллеги. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Таким образом, произведенная в Украине продукция может вполне считаться органической, мода на которую растет в цивилизованном мире. А при правильном подходе мы могли бы обеспечить потребности не только своих рынков, но и внешних.

Но государство все же повысило требования к молочному сырью для производства детского питания. На сегодня госкомиссиями определены специальные сырьевые зоны, продукция из которых пригодна для производства детского питания. Их на сегодня в Украине около 100 и требования к ним очень жесткие – никакой химии.

Министерство агрополитики также инициирует разработку государственной целевой программы развития детского питания в Украине до 2020 года. По мнению специалистов ведомства, она должна включать расчеты потребности и объемов производства детского питания для украинского рынка, обеспечивать льготные условия работы для украинских предприятий, производящих эту продукцию, а также предусматривать механизмы привлечения инвестиций в отрасль и адаптацию украинского законодательства к европейским стандартам.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНКУРИРУЮТ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ЛИШЬ В СЕГМЕНТЕ СОКОВ И ПЮРЕ

19.12.2006 20:30

Украинский рынок детского питания является в настоящее время одним из наиболее активно развивающихся. Залогом этого служит повышение культуры потребления детского питания — все больше мам и пап отдают предпочтение готовой «малышовой» еде из-за отсутствия времени на ее приготовление. Наиболее значительным периодом роста данного рынка в Украине стал 2005 год, когда после вступления в силу законов «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи со временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» и «О Государственном бюджете Украины на 2006 год» выплаты при рождении ребенка составили 8500 грн., его емкость увеличилась более чем на 25%.

Такой показатель не может не подогревать интерес к украинскому рынку детского питания зарубежных компаний, на долю которых сегодня приходится более 70% всего рынка.

Специалисты отмечают, что сегодня отечественные производители могут конкурировать с продукцией зарубежного производства по объемам продаж лишь в сегменте продуктов прикорма — соков и пюре. Украинские мамы уверены в качестве «Румяных щечек», «Карапузов» и «Малышей», и эту уверенность подкрепляет цена таких продуктов — стоимость баночки сока емкостью 250 мл отечественного производства в среднем в два раза ниже стоимости импортного аналога. Факт «невостребованности» подобной продукции

ГЛАВНОЕ

На прилавках магазинов Украины сегодня преобладает импорт из-за агрессивной стратегии продвижения зарубежных брендов и ограничения государством торговой надбавки на продукцию отечественного производителя. Последние выживают как могут: либо сворачивают производство, либо ищут каналы сбыта на внешних рынках, либо стремятся «под крыло» к сильным и успешным зарубежным компаниям. Импортеры и иностранные инвесторы чувствуют себя на украинском рынке весьма привольно — они нашли путь к сердцам украинских мам. Более того, теперь их устами глаголют педиатры

Производство детского питания ТМ «Карапуз» Рождение ребенка – это самый счастливый момент в жизни семьи.  Забота и тепло, которые дарят родители своему малышу – это залог его счастливого детства, а родительские знания и опыт – это залог его здоровья.

В ассортименте торговой марки «КАРАПУЗ» натуральные фруктовые и овощные соки и пюре, пюре со сливками, творогом, а так же, мясо-овощные пюре, которые обладают приятным вкусом и отличаются высочайшим качеством. 

Вся продукция ТМ «Карапуз» и «Малыш» производится на Херсонском и Симферопольском консервных заводах, которые имеют давние традиции производства детского питания .Выгодное географическое расположение наших заводов позволяет свежим фруктам  и овощам сразу поступать на переработку, что называется « з лану до столу»…..

Общая  мощность  производства ООО «Пивденный  консервный  завод  детского  питания»  и ОАО «Симферопольский консервный  завод им. 1 Мая»  около 16 млн. физ. банок в год,  в  т.ч. ОАО «ПКЗДХ» — 10 млн. банок и ОАО «СКЗ» — 6 млн.банок. и  180\200 т молочных и безмолочных детских  сухих каш на зерновой  основе в месяц.  На  Херсонском консервном  заводе установлено  асептическое  оборудование, позволяющее  заготавливать   полуфабрикаты  в В 200 литровые бочки в размере до 2000 т.

При производстве соков и пюре «КАРАПУЗ» используют только натуральные овощи и фрукты, а не их концентраты. Соки и пюре торговой марки «КАРАПУЗ» являются абсолютно натуральными. Их готовят путем механического отжима свежих фруктов и овощей, а затем проводят тепловую обработку, то есть, пастеризацию или стерилизацию. Такая технология позволяет сохранить в готовом продукте все витамины и микроэлементы, что необходимо для полноценного питания малыша. Из рецептуры исключены загустители – такие, как пектин и модифицированный крахмал, полностью отсутствуют красители и химические консерванты, что снижает риск возникновения аллергии у малыша.  Особая технология производства соков и пюре, а так же специальная вакуумная упаковка позволяют сохранить витамины в овощах и фруктах и, тем самым, повысить пищевую ценность продуктов.

Производственная линия «ЕLPO» (Италия) – основа  основ  ООО «Пивденного консервного завода детского питания».Первоочередное  ее  назначение –  линия для производства томат-кубика, но на Херсонском заводе она используется для  заготовки полуфабриката для дальнейшего производства пюре и соков.  На асептическом оборудовании компании «ЕLPO»  в период заготовки (июль-октябрь) производится яблочное, персиковое, абрикосовое пюре, яблочный сок, которые  с ноября по июль используются при производстве  продукции ТМ «Карапуз». Это позволяет нашей  компании  работать только  с натуральным сырьем, что выгодно отличает нашу марку от других  производителей детского питания, использующих при производстве концентрат. Логическим  продолжением  развития ТМ «Карапуз»   стал  запуск  в производство цеха  детских  каш, разработанный  и спроектированный совместно с голландскими специалистами. Общая  мощность  производства цеха  сухих  каш  ООО «ПКЗДХ»  (молочные и безмолочные детские  сухие каши на зерновой  основе)– 180-200 т /месяц

Новейшее  современное  оборудование  от  мировых  лидеров отрасли   позволяет  производить сухие  молочные и безмолочные детские  каши  на  зерновой  основе  высокого  качества. На сегодня —  в  ассортименте  болем 20 видов  каш, но  их  количество    будет увеличиваться.  

Проект детские каши «Карапуз» — это первое на Украине оборудование по производству зерновых и зерно-молочних каш методом вальцовой сушки. Данную   технологию производства используют все мировые производители детского питания : Nestle, Nutricia Hipp, Humana и т. и. Более того, оборудование для производства быстрорастворимых каш изготовляет  лишь одна компания в Европе,  которая поставляет данное оборудование всем производителям детского питания, — это компания «GMF  GOUDA» (Голландия).

Цех полностью отвечает Европейским стандартам в производстве детского питания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА КАШ

Мука высших сортов поступает в загрузочное отделение. После этого через  просеиватель мука разных сортов поступает в бункер, в котором   с добавлением воды  готовится смесь. Смесь подается на главный механизм цеха по производству сухих быстрорастворимых каш — валок. На валке при температуре около 180°С  готовая смесь раскатывается до заданной толщины. Вращаясь на валке, раскатанный продукт доходит до ножа и снимается в снек.

 Затем попадая в мельницу,  сухой продукт размеливается через  сита  установленных размеров и попадает в накопительную емкость. Затем,  в сухой продукт, который   попадает  в  специальную установку (бункер), добавляются необходимые ингредиенты:   бифидобактерии, витамины и около 6 минут перемешиваются. Сухая быстрорастворимая каша для детского питания  готова!   После этого вступает в работу фасовочная и упаковочная линия ведущего мирового производителя упаковочных машин и установок «ROVEMA» ( Германия

О текущем состоянии и перспективах развития рынка продуктов детского питания в Украине

На сегодняшний день объем рынка детского питания составляет около 1,5 млн. тонн. При этом около 75% детского питания — импортная продукция, и лишь 25% — продукция отечественных производителей.

Для производства специализированных детских молочных и кисломолочных продуктов используется сырье высшего качества, которое отбирается в сертифицированных сырьевых зонах. С 2006 года в Украине около 100 сельских хозяйств в Киевской, Черниговской, Харьковской, Сумской и других областях получили статус сырьевых зон, предназначенных только для производства детских продуктов питания. К обработке и упаковке этих продуктов выдвигаются повышенные требования. Наиболее оптимальной технологией обработки молочных продуктов на сегодня является ультрапастеризация, которая очищает не только от бактерий, но и их спор, при этом, сохраняя полезные вещества — белок и кальций. Упаковка для готового продукта должна гарантировать его надежную защиту от влияния внешних факторов (бактерий, кислорода, света).

Детское питание (презентация) — Стр 2

Кабмин поддержит производителей детского питания

18.06.2009

Правительство впервые за последние несколько лет решило поддержать отечественных производителей детского питания. Минагрополитики вчера опубликовало проект госпрограммы, предусматривающей выделение 1,22 млрд грн на меры по уменьшению зависимости Украины от импорта этой продукции. Сейчас на его долю приходится около 80% рынка.

По оценкам Института педиатрии, акушерства и гинекологии Академии медицинских наук Украины, потребность в детском питании в стране составляет 1,4 млн т в год. Из них заменители грудного молока – 24 тыс. т, каши – 21 тыс. т, жидкие молочные продукты – 268 тыс. т, овощные и ягодные пюре – 305 тыс. т, детские соки – 470 тыс. т, мясные и рыбные консервы – 140 тыс. т.

Из рецептуры исключены загустители – такие, как пектин и модифицированный крахмал, полностью отсутствуют красители, ароматизаторы и химические консерванты, что снижает риск возникновения аллергии у малыша.  Особая технология производства соков и пюре, а так же специальная вакуумная упаковка позволяют сохранить витамины в овощах и фруктах и, тем самым, повысить пищевую ценность продуктов.

Основной компонент большинства соков и пюре «КАРАПУЗ» – это зеленое яблоко, которое, по мнению педиатров и диетологов, является наилучшим первым диетическим прикормом малыша, не вызывая у него аллергической реакции.

Благодаря сокам и пюре «КАРАПУЗ» малыш получает полноценное питание, которое обеспечивает потребности его растущего организма в витаминах и микроэлементах.

Однако, малыш растет, а вместе с ним растет и его аппетит. Ему уже недостаточно грудного молока и соков, которые составляли его меню первые 3 месяца жизни.  Для того, чтобы и в дальнейшем обеспечивать малыша полноценным детским питанием, были разработаны детские каши торговой марки «КАРАПУЗ».

Каши «КАРАПУЗ» – это разумное сочетание новейшей технологии, качества, а так же вкусов и потребностей малыша.  Основа новейшей технологии каш «КАРАПУЗ» – это валковый метод производства, при котором переработка всех компонентов каши происходит под высоким давлением. Это позволяет измельчить злаки, фрукты и овощи до абсолютно однородной, гомогенной массы, при этом, не утратив их пищевой ценности.

Технология производства каш «КАРАПУЗ» – это замкнутый цикл, который исключает вмешательство в процесс человеческого фактора. Это исключает возможность загрязнения продукта возбудителями кишечных заболеваний, которые так опасны для здоровья малыша. Вся линия производства полностью компьютеризирована.  Подобную технологию применяют такие известные в мире кампании по производству детского питания, как «Нестле», «Хипп», «Нутриция».  Торговая марка «КАРАПУЗ», по примеру ведущих кампаний, впервые на Украине применила специальную герметичную, воздухо – и влагонепроницаемую упаковку из полиаливела, которая защищает продукт и полностью сохраняет его вкус и запах.

Готовый продукт проходит обязательный микробиологический контроль. Однако, в отличие от импортных производителей детского питания, торговая марка «КАРАПУЗ» внесла изменения, которые повысили качество продукта, не повлияв на саму технологию производства.  При изготовлении детских каш «КАРАПУЗ» предпочтение отдается злакам отечественных производителей. Для улучшения вкуса детских каш «КАРАПУЗ» используются только натуральные овощи и фрукты, а не их концентрат.  Все овощи и фрукты в кашах «КАРАПУЗ» – это, знакомые нам с детства, отечественные украинские сорта, на которых выросло не одно поколение наших малышей.

Торговая марка «КАРАПУЗ» при производстве детского питания не использует генетически модифицированные продукты.  В детских кашах «КАРАПУЗ» отсутствуют красители, ароматизаторы, сгустители и химические консерванты.

Детские каши «КАРАПУЗ» представлены в широком ассортименте. Есть каши молочные и безмолочные, каши с фруктами и мультизлаковые каши. Это позволяет маме ежедневно разнообразить меню своего ребенка новыми продуктами.

Малыш еще только учится различать вкусы и запахи, поэтому его детская каша должна быть не только полезной, но и вкусной. Этим требованиям отвечают детские каши «КАРАПУЗ». Однородные, как крем, не содержащие комочков, питательные каши имеют нежную консистенцию и не требуют варки. Маме достаточно развести их теплой водой, и вкусный, сытный обед для малыша будет готов.  Торговая марка «КАРАПУЗ» – это здоровье и полноценное развитие Вашего малыша! (КОНЕЦ)

Для каждой мамочки очень важно, чем питается её малыш. И выбрать подходящую смесь, кашку, пюрешку или сок очень сложно, особенно когда на полках магазина огромное разнообразие всякого-разного детского питания.

Перепробовав большое количество разнообразных «наших» и «ненаших» кашек, я всё-таки остановилась на ТМ «Карапуз».

Преимущества: — цена — стоят намного дешевле, чем кашки зарубежного производства; — вкус — детские кашки с удовольствием сама бы ела; — качество — коробки и оболочка из фольги с кашкой всегда хорошо упакованы; — ассортимент — в принципе широкий выбор различный молочных и безмолочных каш.