18
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических
дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Направление подготовки 080100.62 Экономика
Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр экономики
Тверь, 2012
Составитель: к.б.н., доцент Поташкин С.П.
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: _________________________________
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
(наименование организации, где работает рецензент)
Дисциплина относится к блоку Б4.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению
080100.62 Экономика
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________
Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению
... характеристики, которые учитывались при разработке программы, характеристика самой программы, принципы работы с детьми. Во второй главе приводится описание программы психологической подготовки детей к школьному обучению. ... изменяются и внешние проявления чувств - ребенок овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. Среднее детство - это возраст когда ...
______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методической комиссией ___________________________
______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
- Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………4
- Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………….4
- Требования к результатам освоения содержания дисциплины ….5
- Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….6
- Образовательные технологии………………………………………11
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………….11
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины…………………………………………………………16
- Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)….17
- Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………………………………17
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
- КИМ- контрольно-измерительные материалы.
- РПД – рабочая программа дисциплины.
- ФГОС ВПО — Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
- ООП — основная образовательная программа
- CPC – самостоятельная работа студентов
- Организационно-методический раздел
Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования различных направлений физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Учебные задачи дисциплины:
— сформировать понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
— раскрыть знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
— установить мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, здоровому стилю жизни, физическому совершенствованию и самовоспитанию, регулярному занятию физическими упражнениями и спортом;
— осознать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развития и совершенствования психофизических способностей, качеств и свойств личности;
— приобрести личный опыт повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечить общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к профессиональной деятельности и быту;
— создать основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
- Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к блоку Б4.
Для освоения дисциплины студенты должны знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья и профилактику профессиональных заболеваний (ОК-4), способы контроля и оценки своего физического развития и физической подготовленности (ОК-9), правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности (ОК-10).
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Культурология», «Социология».
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
№ № разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||
1. |
Психология |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
2. |
Безопасность жизнедеятельности |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
3. |
Культурология |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
4. |
Социология |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции ОК-16 (Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Способы и методы укрепления здоровья.
Уметь:
Самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья.
Владеть:
Средствами для достижения должного уровня физической подготовленности.
4. Структура и содержание дисциплины.
Таблица 2
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов/ зачётных единиц |
Курс 2 Семестр 3 |
Курс 2 Семестр 4 |
Аудиторные занятия (всего) |
8 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
Лекции |
8 |
4 |
4 |
Практические занятия |
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
392 |
196 |
196 |
Индивидуальные задания |
20 |
20 |
|
Индивидуальные занятия |
354 |
177 |
177 |
Вид промежуточной аттестации (зачёт) |
18 |
|
Зачёт |
Общая трудоёмкость |
400/2 |
|
|
Таблица 3.
Учебно- тематический план дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Лекц. |
Практ. занятия |
Семин. |
СРС |
Всего |
1. |
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности |
1 |
|
|
60 |
61 |
2. |
Социально-биологические основы адаптации человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания |
2 |
|
|
60 |
62 |
3. |
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности |
2 |
|
|
60 |
62 |
4. |
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе |
1 |
|
|
80 |
81 |
5. |
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. |
1 |
|
|
70 |
71 |
6. |
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов |
1 |
|
|
62 |
63 |
|
Итого |
8 |
|
|
392 |
400 |
Таблица 4
Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела, темы дисциплины |
Номер формируемой компетенции |
Содержание раздела, темы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности |
Ок-16 |
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании. |
2 |
Социально-биологические основы адаптации человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания. |
ОК-16 |
Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-морфологическое строение и основные физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность. Физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и её влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека. |
3. |
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности |
ОК-16 |
Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровье. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Социальный характер последствий для здоровья от употребления наркотиков и других психоактивных веществ, допинга в спорте, алкоголя и табакокурения. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы механики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки и т.п.). |
4. |
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе |
ОК-16 |
Методические принципы физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Возможности и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Массовый спорт и спорт высоких достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Организационно-правовые основы противодействия применению допинга в спорте. |
5. |
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. |
ОК-16 |
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля. |
6. |
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) |
ОК-16 |
Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Содержание и подбор средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль за эффективностью ППФП. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства и индивидуальные особенности повышения общей и профессиональной работоспособностью. |
Таблица 5
Содержание практических занятий, семинарских занятий и др
(не предусмотрены)
№ п/п |
Номер раздела, темы дисциплины |
Тема практического занятия, семинарского занятия и др., содержание занятия
|
Задания для подготовки студентов к занятию |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
… |
|
|
|
5. Образовательные технологии
1. Лекции-разъяснения по основным понятиям дисциплины.
2. Лекции-инструкции по выполнению индивидуальных заданий.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Формы контроля:
6.1. Тематика курсовых работ: (не предусмотрены)
6.2. Вопросы к зачету:
(Общее количество зачисляемых баллов – 20)
1. Понятие о системе физической культуры.
- Цель и задачи системы физкультурного образования.
- Физическая культура в профессиональной подготовке личности.
- Организация и методика учебного занятия по видам спорта.
- Формирование профессионально-прикладных качеств на занятиях.
- Основные нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту федерального, регионального и местного уровня.
- Медико-биологические основы физического воспитания и здоровый образ жизни.
- Понятие об анатомии человека.
- Физические упражнения как средство формирования скелета и мышц человека.
- Влияние физических упражнений на физиологические и биохимические процессы человека.
- Биомеханика физических упражнений (бег, плавание, прыжок в длину с места и др.).
- Основы медицинского контроля и самоконтроля в ходе выполнения физических упражнений.
- Методы закаливания и поддержания здорового образа жизни.
- Формирование межличностных отношений в процессе занятий физической культурой и спортом.
- Формирование умственных, морально-волевых, психологических качеств на занятиях по физической культуре и спорту.
- Информационные технологии в физической культуре и спорте.
- Спортивный маркетинг, спортивное спонсорство, спортивное лицензирование.
- Коммерциализация физической культуры и спорта.
- Деятельность Международного олимпийского комитета, международных спортивных организаций.
- Деятельность Олимпийского комитета России и спортивных федераций России.
- Принципы и методы обучения и воспитания, последовательность обучения физическим упражнениям.
- Плотность учебных занятий и величина нагрузки.
- Организация и методика проведения учебного занятия (легкая атлетика, плавание, гимнастика, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка, на тренажерах, комплексно).
- Развитие и совершенствование физических и специальных качеств.
- Методика обучения утренней физической зарядке.
- Особенности организации и проведения учебных занятий в плавательном бассейне.
- Профилактика предупреждения травматизма, меры предупреждения и правила по ведения на воде.
- Особенности организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий в вузе.
- Деятельность спортивного комитета и спортивного актива.
- Организация и проведение спартакиады в вузе.
- Организация и проведение смотра спортивной работы.
- Медицинское обеспечение соревнований.
- Организация спортивного праздника награждение победителей и призеров соревнований.
6.3. Темы для самостоятельной работы по физическому самосовершенствованию
(Общее количество зачисляемых баллов – 40)
1. Провести исследование показателей кровяного давления с анализом его посуточной динамики. Сделать выводы и пояснения.
2. Изучить взаимосвязь частоты сердечного пульса в связи с длительностью пешеходной прогулки.
3. Изучить динамику веса тела и степени физической активности. Выбрать три типа активности: низкий, умеренный и высокий.
4. Определить влияние выбранного упражнения на объём (обхват) развиваемой мышцы.
5. Изучить сезонную динамику кровяного давления и сделать необходимый анализ и выводы.
6. Вычислить приблизительную протяжённость (пошаговую) непрерывных пешеходных маршрутов и сравнить её с дневной нормой (8 км).
Привести необходимые данные в виде графика или гистограммы.
7. Изучить динамику показателя сокращений сердца в течение дня и дать анализ полученным данным.
8. Измерить общее время, отведённое движению (хотьбе), и время относительной неподвижности в течение выбранного промежутка времени (например, недели) и дать свои оценки результатам.
9. Выяснить частоту дыхания при разных видах нагрузки и определить, какой из видов нагрузки оказался наиболее сложным для организма.
10. Выявить соотношение времени, проведённого в помещении и на открытом воздухе в течение некоторого отрезка времени (желательно – месяца).
11. Используйте щадящую диету для оценки её эффективности по снижению массы тела (в случае её превышения).
Приведите полученные данные в виде графика за некоторый отрезок времени (желательно – месяц).
12. В случае стрессовых ситуаций измерьте показатели кровяного давления, частоты сердечных сокращений и сравните их с периодами отсутствия перенапряжения.
13. Регистрируйте время отхода ко сну и время просыпания и сравните длительность сна с нормой (8 часов).
Приведите полученные данные в графическом виде.
14. При возможности откажитесь от использования лифта и проверьте показатели давления, сердечного ритма и частоту дыхания (за месяц).
Примечание: задание рекомендуется использовать только при подъёме по лестнице, но не при спуске.
15. Определите в справочниках или Интернете количество калорий, которые рекомендуется потреблять человеку с определённым типом деятельности. Сравните с собственными вычислениями и оцените их соответствие рекомендациям.
Таблица 6
Примеры киМов для оценки сформированности компетенций
н/п |
Шифр и название компетенции |
Примеры КИМов для оценки результатов освоения дисциплины |
1. |
ОК-16 |
Защита индивидуальных заданий (эссе, докладов) |
2. |
ОК-16 |
Анализ результатов самостоятельных заданий по физическому самосовершенствованию |
3. |
ОК-16 |
Зачёт, собеседование в группе по вопросам для самопроверки. |
Вопросы для самопроверки:
- Основные требования к физической подготовленности в современных условиях.
- Утренняя физическая зарядка (цель, задачи, продолжительность и возможные варианты)
- Особенности физических упражнений в процессе учебной деятельности.
- Самостоятельная физическая тренировка (цель, задачи и содержание).
- Сила как физическое качество и методы ее развития.
- Выносливость как физическое качество и методы ее развития.
- Быстрота и методы ее развития.
- Ловкость (гибкость, координация) и методы ее развития.
- Самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений.
- Меры по предупреждению травматизма при выполнении физических упражнений.
- Цель, задачи, содержание и особенности спортивно-массовой работы.
- Цель, задачи и содержание оздоровительной работы.
- Организация и проведение (судейство) спортивных соревнований.
- Организация и проведение туристских походов и экскурсий.
- Использование средств физической культуры, спорта и туризма для оздоровления.
- Проверка и оценка физической подготовленности (общие положения, индивидуальная оценка физической подготовленности).
- Проверка и оценка методической подготовленности.
- Разучивание комплекса вольных упражнений на 16 счетов.
- Роль физической культуры, спорта и туризма в повседневной жизни.
- Средства массовой информации и их влияние на совершенствование физической культуры, спорта и туризма.
- Спортивный маркетинг, менеджмент, лицензирование, спонсорство, меценатство и их воздействие на развитие физической культуры, спорта и туризма.
- Роль и значение компьютерной техники для физкультурно-оздоровительных услуг.
- Мотивационно-ценностная ориентация на занятия физическими упражнениями.
- Взаимосвязь занятий физических упражнений с развитием умственных способностей.
- Воспитание морально-психологических качеств в ходе занятий физической культурой, спортом и туризмом.
- Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе обучения физической культуре.
- Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.
- Профилактика травматизма и меры безопасности в процессе учебных занятий по физической культуре.
- Условия коррекции физического развития, телосложения, осанки, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.
Индивидуальные задания (Общее количество зачисляемых баллов -40)
(Эссе, рефераты или доклады по теме):
1. Физическая культура как составная часть культуры общества.
2.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи.
3. Двигательная активность и её связь с анатомо-морфологическими и и физиологическими особенностями человека.
4. Гиподинамия и её последствия.
5. Образ жизни человека и его основные составляющие.
6. Критерии эффективности здорового образа жизни.
7. Негативные факторы, разрушающие здоровье, их классификация и общая характеристика.
8. Зависимость от психоактивных веществ: примеры и последствия.
9. Направленные физические нагрузки, их предназначение и примеры.
10.Физическое воспитание: методика, основные этапы и цели.
11. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи.
12.Спортивная подготовка: особенности личности спортсмена и способы профессионально-прикладной физической подготовки.
13. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
14.Система студенческих спортивных соревнований.
15. Спортивная классификация спортсменов.
16. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: примеры самоконтроля и диагностики.
17. Лечебная физкультура: её разновидности, особенности и оценки результативности.
18. Производственная физическая культура и её формы.
19. Значение физической культуры для профилактики профессиональных заболеваний: примеры и оценки.
20. Национальные спортивные организации, их статус и основные задачи.
21. Национальные виды спорта и их культурная обусловленность.
22. Оздоровительные психофизические системы: примеры и оценки.
23. Международные спортивные организации и союзы: их статус и роль.
ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАЧИСЛЯЕМЫХ БАЛЛОВ -100
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Литература
Базовый учебник:
1. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для вузов/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10 изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. – (Сер. Бакалавриат).
Основная литература по дисциплине:
- Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для вузов/ И. С. Барчуков ; Общ. ред. Н. Н. Маликов . – 4-е изд., испр . – М. : Академия, 2011 . – 528 с. – (Высшее профессиональное образование)
- Валеев, Н. М., Гарасеева, Т. С., Попов, С. Н. Лечебная физическая культура. Учебник для ВУЗов/ Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева, С.Н. Попов. – М.: Издательство «Академия/Academia», 2007 г. – 413 с.
- Кабанов, А.И. Акватинта: Система физической подготовки, объединяющая методы выживания, самозащиты, саморазвития/ А.И. Кабанов. – Ростов-н-Д, Феникс, 2010. – 267 с.
- Бегидова, Т.П. Основы адаптивной физической культуры/ Т.П. Бегидова. – М.: Изд. «Физкультура и спорт». – 2007.
- Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. – Изд (-е. – М.: Флинта: Наука. – 2011. – 448 с.
- Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учебное пособие для студентов ВУЗов/ Ю.И. Гришина. Ростов-на-Дону: Феникс, — 2010. – 249 с.
- Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебник/ Ю.И. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс. -2008.- 384 с.
- Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи/ В.А. Кабачков. – М.: Иэд. Советский спорт. – 2010. – 296 с.
- Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие/ М.Н. Мисюк. – М.: Юрайт. – 2011. – 427 с.
- Муравянникова, Ж.Г., Масияускене, О.В. Валеология/ Ж.Г. Муравянникова, О.В. Масияускене.- 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 256
- Основы физической культуры в вузе: Электронный учебник.http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
- Сальников, А.Н. Физическая культура: конспект лекций/ А.Н. Сальников. – М.: Приор. – 2009. – 128 с.
Дополнительная литература по дисциплине:
- Ст. № 7 и ст. № 41 Конституции Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.06 № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.»
7.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
1.Rus-Lib.net›book/588145/all
2.http://bookvamed.info/gigiena/723-valeologiya.html
7.3. Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины: (не предусмотрены)
Таблица 7.
№ п/п |
Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения |
Наименование |
… |
… |
… |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Рабочая программа в электронном виде (2012 год)
2. Спортивные площади для занятия спортом.
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы. (см. раздел 6.3)
- Методические рекомендации для преподавателя.
Особую сложность для студентов имеют те разделы рабочей программы, которые затрагивают вопросы физиологии и анатомии человека, поскольку эти вопросы никогда не изучались ими достаточно глубоко. Кроме того, в рабочей программе есть специальные термины, относящиеся не только к физической культуре, но и к массовому спорту и спорту высоких достижений. Этот материал необходимо рассмотреть на лекциях-разъяснениях.
В рабочей программе предусмотрены индивидуальные задания (в форме небольшого эссе или реферата), которые позволят студентам освоить те разделы дисциплины, которые не могли быть включены в предусмотренные аудиторные занятия. Здесь же (раздел 6.3) приведены некоторые простые практические задания для изучения собственного организма под воздействием неизбежных физических и эмоциональных нагрузок, режимов жизни разного типа. Индивидуальные задания и результаты самоисследования рекомендуется использовать во время зачёта.