Правительство Российской Федерации 16

18

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических

дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Направление подготовки 080100.62 Экономика

Профиль подготовки: Общий

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр экономики

Тверь, 2012

Составитель: к.б.н., доцент Поташкин С.П.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рецензент: _________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Дисциплина относится к блоку Б4.

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению

080100.62 Экономика

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________

21 стр., 10060 слов

Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению

... характеристики, которые учитывались при разработке программы, характеристика самой программы, принципы работы с детьми. Во второй главе приводится описание программы психологической подготовки детей к школьному обучению. ... изменяются и внешние проявления чувств - ребенок овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. Среднее детство - это возраст когда ...

______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрено методической комиссией ___________________________

______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

  1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………4
  2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………….4
  3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ….5
  4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….6
  5. Образовательные технологии………………………………………11
  6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………….11
  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………16

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)….17
  2. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………………………………17

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

  1. КИМ- контрольно-измерительные материалы.
  2. РПД – рабочая программа дисциплины.
  3. ФГОС ВПО — Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
  4. ООП — основная образовательная программа
  5. CPC – самостоятельная работа студентов

  1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования различных направлений физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Учебные задачи дисциплины:

— сформировать понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

— раскрыть знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— установить мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, здоровому стилю жизни, физическому совершенствованию и самовоспитанию, регулярному занятию физическими упражнениями и спортом;

— осознать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развития и совершенствования психофизических способностей, качеств и свойств личности;

— приобрести личный опыт повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечить общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к профессиональной деятельности и быту;

— создать основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к блоку Б4.

Для освоения дисциплины студенты должны знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья и профилактику профессиональных заболеваний (ОК-4), способы контроля и оценки своего физического развития и физической подготовленности (ОК-9), правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности (ОК-10).

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Культурология», «Социология».

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Психология

+

+

+

2.

Безопасность жизнедеятельности

+

+

+

3.

Культурология

+

+

4.

Социология

+

+

+

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенции ОК-16 (Владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

Способы и методы укрепления здоровья.

Уметь:

Самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья.

Владеть:

Средствами для достижения должного уровня физической подготовленности.

4. Структура и содержание дисциплины.

Таблица 2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачётных единиц

Курс 2

Семестр 3

Курс 2

Семестр 4

Аудиторные занятия (всего)

8

В том числе:

Лекции

8

4

4

Практические занятия

Самостоятельная работа (всего)

392

196

196

Индивидуальные задания

20

20

Индивидуальные занятия

354

177

177

Вид промежуточной аттестации (зачёт)

18

Зачёт

Общая трудоёмкость

400/2

Таблица 3.

Учебно- тематический план дисциплины

п/п

Наименование

раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

занятия

Семин.

СРС

Всего

1.

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности

1

60

61

2.

Социально-биологические основы адаптации человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания

2

60

62

3.

Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности

2

60

62

4.

Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе

1

80

81

5.

Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий.

1

70

71

6.

Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

1

62

63

Итого

8

392

400

Таблица 4

Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Номер

формируемой

компетенции

Содержание раздела, темы

1

2

3

4

1

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности

Ок-16

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.

Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

2

Социально-биологические основы адаптации человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.

ОК-16

Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-морфологическое строение и основные физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность. Физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и её влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека.

3.

Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности

ОК-16

Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровье. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Социальный характер последствий для здоровья от употребления наркотиков и других психоактивных веществ, допинга в спорте, алкоголя и табакокурения. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни.

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы механики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки и т.п.).

4.

Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе

ОК-16

Методические принципы физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Возможности и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки.

Массовый спорт и спорт высоких достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Организационно-правовые основы противодействия применению допинга в спорте.

5.

Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий.

ОК-16

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств.

Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.

6.

Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП)

ОК-16

Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Содержание и подбор средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль за эффективностью ППФП.

Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства и индивидуальные особенности повышения общей и профессиональной работоспособностью.

Таблица 5

Содержание практических занятий, семинарских занятий и др

(не предусмотрены)

№ п/п

Номер раздела, темы

дисциплины

Тема практического занятия, семинарского занятия и др., содержание занятия

Задания для подготовки студентов к занятию

1.

2.

3.

5. Образовательные технологии

1. Лекции-разъяснения по основным понятиям дисциплины.

2. Лекции-инструкции по выполнению индивидуальных заданий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формы контроля:

6.1. Тематика курсовых работ: (не предусмотрены)

6.2. Вопросы к зачету:

(Общее количество зачисляемых баллов – 20)

1. Понятие о системе физической культуры.

  1. Цель и задачи системы физкультурного образования.
  2. Физическая культура в профессиональной подготовке личности.
  3. Организация и методика учебного занятия по видам спорта.
  4. Формирование профессионально-прикладных качеств на занятиях.
  5. Основные нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту федерального, регионального и местного уровня.
  6. Медико-биологические основы физического воспитания и здоровый образ жизни.
  7. Понятие об анатомии человека.
  8. Физические упражнения как средство формирования скелета и мышц человека.
  9. Влияние физических упражнений на физиологические и биохимические процессы человека.
  10. Биомеханика физических упражнений (бег, плавание, прыжок в длину с места и др.).
  11. Основы медицинского контроля и самоконтроля в ходе выполнения физических упражнений.
  12. Методы закаливания и поддержания здорового образа жизни.
  13. Формирование межличностных отношений в процессе занятий физической культурой и спортом.
  14. Формирование умственных, морально-волевых, психологических качеств на занятиях по физической культуре и спорту.
  15. Информационные технологии в физической культуре и спорте.
  16. Спортивный маркетинг, спортивное спонсорство, спортивное лицензирование.
  17. Коммерциализация физической культуры и спорта.
  18. Деятельность Международного олимпийского комитета, международных спортивных организаций.
  19. Деятельность Олимпийского комитета России и спортивных федераций России.
  20. Принципы и методы обучения и воспитания, последовательность обучения физическим упражнениям.
  21. Плотность учебных занятий и величина нагрузки.
  22. Организация и методика проведения учебного занятия (легкая атлетика, плавание, гимнастика, спортивные и подвижные игры, лыжная подготовка, на тренажерах, комплексно).
  23. Развитие и совершенствование физических и специальных качеств.
  24. Методика обучения утренней физической зарядке.
  25. Особенности организации и проведения учебных занятий в плавательном бассейне.
  26. Профилактика предупреждения травматизма, меры предупреждения и правила по ведения на воде.
  27. Особенности организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий в вузе.
  28. Деятельность спортивного комитета и спортивного актива.
  29. Организация и проведение спартакиады в вузе.
  30. Организация и проведение смотра спортивной работы.
  31. Медицинское обеспечение соревнований.
  32. Организация спортивного праздника награждение победителей и призеров соревнований.

6.3. Темы для самостоятельной работы по физическому самосовершенствованию

(Общее количество зачисляемых баллов – 40)

1. Провести исследование показателей кровяного давления с анализом его посуточной динамики. Сделать выводы и пояснения.

2. Изучить взаимосвязь частоты сердечного пульса в связи с длительностью пешеходной прогулки.

3. Изучить динамику веса тела и степени физической активности. Выбрать три типа активности: низкий, умеренный и высокий.

4. Определить влияние выбранного упражнения на объём (обхват) развиваемой мышцы.

5. Изучить сезонную динамику кровяного давления и сделать необходимый анализ и выводы.

6. Вычислить приблизительную протяжённость (пошаговую) непрерывных пешеходных маршрутов и сравнить её с дневной нормой (8 км).

Привести необходимые данные в виде графика или гистограммы.

7. Изучить динамику показателя сокращений сердца в течение дня и дать анализ полученным данным.

8. Измерить общее время, отведённое движению (хотьбе), и время относительной неподвижности в течение выбранного промежутка времени (например, недели) и дать свои оценки результатам.

9. Выяснить частоту дыхания при разных видах нагрузки и определить, какой из видов нагрузки оказался наиболее сложным для организма.

10. Выявить соотношение времени, проведённого в помещении и на открытом воздухе в течение некоторого отрезка времени (желательно – месяца).

11. Используйте щадящую диету для оценки её эффективности по снижению массы тела (в случае её превышения).

Приведите полученные данные в виде графика за некоторый отрезок времени (желательно – месяц).

12. В случае стрессовых ситуаций измерьте показатели кровяного давления, частоты сердечных сокращений и сравните их с периодами отсутствия перенапряжения.

13. Регистрируйте время отхода ко сну и время просыпания и сравните длительность сна с нормой (8 часов).

Приведите полученные данные в графическом виде.

14. При возможности откажитесь от использования лифта и проверьте показатели давления, сердечного ритма и частоту дыхания (за месяц).

Примечание: задание рекомендуется использовать только при подъёме по лестнице, но не при спуске.

15. Определите в справочниках или Интернете количество калорий, которые рекомендуется потреблять человеку с определённым типом деятельности. Сравните с собственными вычислениями и оцените их соответствие рекомендациям.

Таблица 6

Примеры киМов для оценки сформированности компетенций

н/п

Шифр и название компетенции

Примеры КИМов для оценки результатов освоения дисциплины

1.

ОК-16

Защита индивидуальных заданий (эссе, докладов)

2.

ОК-16

Анализ результатов самостоятельных заданий по физическому самосовершенствованию

3.

ОК-16

Зачёт, собеседование в группе по вопросам для самопроверки.

Вопросы для самопроверки:

  1. Основные требования к физической подготовленности в современных условиях.
  2. Утренняя физическая зарядка (цель, задачи, продолжительность и возможные варианты)
  3. Особенности физических упражнений в процессе учебной деятельности.
  4. Самостоятельная физическая тренировка (цель, задачи и содержание).
  5. Сила как физическое качество и методы ее развития.
  6. Выносливость как физическое качество и методы ее развития.
  7. Быстрота и методы ее развития.
  8. Ловкость (гибкость, координация) и методы ее развития.
  9. Самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений.
  10. Меры по предупреждению травматизма при выполнении физических упражнений.
  11. Цель, задачи, содержание и особенности спортивно-массовой работы.
  12. Цель, задачи и содержание оздоровительной работы.
  13. Организация и проведение (судейство) спортивных соревнований.
  14. Организация и проведение туристских походов и экскурсий.
  15. Использование средств физической культуры, спорта и туризма для оздоровления.
  16. Проверка и оценка физической подготовленности (общие положения, индивидуальная оценка физической подготовленности).
  17. Проверка и оценка методической подготовленности.
  18. Разучивание комплекса вольных упражнений на 16 счетов.
  19. Роль физической культуры, спорта и туризма в повседневной жизни.
  20. Средства массовой информации и их влияние на совершенствование физической культуры, спорта и туризма.
  21. Спортивный маркетинг, менеджмент, лицензирование, спонсорство, меценатство и их воздействие на развитие физической культуры, спорта и туризма.
  22. Роль и значение компьютерной техники для физкультурно-оздоровительных услуг.
  23. Мотивационно-ценностная ориентация на занятия физическими упражнениями.
  24. Взаимосвязь занятий физических упражнений с развитием умственных способностей.
  25. Воспитание морально-психологических качеств в ходе занятий физической культурой, спортом и туризмом.
  26. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе обучения физической культуре.
  27. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.
  28. Профилактика травматизма и меры безопасности в процессе учебных занятий по физической культуре.
  29. Условия коррекции физического развития, телосложения, осанки, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

Индивидуальные задания (Общее количество зачисляемых баллов -40)

(Эссе, рефераты или доклады по теме):

1. Физическая культура как составная часть культуры общества.

2.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи.

3. Двигательная активность и её связь с анатомо-морфологическими и и физиологическими особенностями человека.

4. Гиподинамия и её последствия.

5. Образ жизни человека и его основные составляющие.

6. Критерии эффективности здорового образа жизни.

7. Негативные факторы, разрушающие здоровье, их классификация и общая характеристика.

8. Зависимость от психоактивных веществ: примеры и последствия.

9. Направленные физические нагрузки, их предназначение и примеры.

10.Физическое воспитание: методика, основные этапы и цели.

11. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи.

12.Спортивная подготовка: особенности личности спортсмена и способы профессионально-прикладной физической подготовки.

13. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

14.Система студенческих спортивных соревнований.

15. Спортивная классификация спортсменов.

16. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: примеры самоконтроля и диагностики.

17. Лечебная физкультура: её разновидности, особенности и оценки результативности.

18. Производственная физическая культура и её формы.

19. Значение физической культуры для профилактики профессиональных заболеваний: примеры и оценки.

20. Национальные спортивные организации, их статус и основные задачи.

21. Национальные виды спорта и их культурная обусловленность.

22. Оздоровительные психофизические системы: примеры и оценки.

23. Международные спортивные организации и союзы: их статус и роль.

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАЧИСЛЯЕМЫХ БАЛЛОВ -100

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Литература

Базовый учебник:

1. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для вузов/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 10 изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. – (Сер. Бакалавриат).

Основная литература по дисциплине:

  1. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для вузов/ И. С. Барчуков ; Общ. ред. Н. Н. Маликов . – 4-е изд., испр . – М. : Академия, 2011 . – 528 с. – (Высшее профессиональное образование)
  2. Валеев, Н. М., Гарасеева, Т. С., Попов, С. Н. Лечебная физическая культура. Учебник для ВУЗов/ Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева, С.Н. Попов. – М.: Издательство «Академия/Academia», 2007 г. – 413 с.
  3. Кабанов, А.И. Акватинта: Система физической подготовки, объединяющая методы выживания, самозащиты, саморазвития/ А.И. Кабанов. – Ростов-н-Д, Феникс, 2010. – 267 с.
  4. Бегидова, Т.П. Основы адаптивной физической культуры/ Т.П. Бегидова. – М.: Изд. «Физкультура и спорт». – 2007.
  5. Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. – Изд (-е. – М.: Флинта: Наука. – 2011. – 448 с.
  6. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: Учебное пособие для студентов ВУЗов/ Ю.И. Гришина. Ростов-на-Дону: Феникс, — 2010. – 249 с.
  7. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебник/ Ю.И. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс. -2008.- 384 с.
  8. Кабачков, В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи/ В.А. Кабачков. – М.: Иэд. Советский спорт. – 2010. – 296 с.
  9. Мисюк, М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие/ М.Н. Мисюк. – М.: Юрайт. – 2011. – 427 с.
  10. Муравянникова, Ж.Г., Масияускене, О.В. Валеология/ Ж.Г. Муравянникова, О.В. Масияускене.- 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2011. – 256
  11. Основы физической культуры в вузе: Электронный учебник.http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
  12. Сальников, А.Н. Физическая культура: конспект лекций/ А.Н. Сальников. – М.: Приор. – 2009. – 128 с.

Дополнительная литература по дисциплине:

  1. Ст. № 7 и ст. № 41 Конституции Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.06 № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.»

7.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

1.Rus-Lib.net›book/588145/all

2.http://bookvamed.info/gigiena/723-valeologiya.html

7.3. Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины: (не предусмотрены)

Таблица 7.

№ п/п

Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения

Наименование

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Рабочая программа в электронном виде (2012 год)

2. Спортивные площади для занятия спортом.

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы. (см. раздел 6.3)

  1. Методические рекомендации для преподавателя.

Особую сложность для студентов имеют те разделы рабочей программы, которые затрагивают вопросы физиологии и анатомии человека, поскольку эти вопросы никогда не изучались ими достаточно глубоко. Кроме того, в рабочей программе есть специальные термины, относящиеся не только к физической культуре, но и к массовому спорту и спорту высоких достижений. Этот материал необходимо рассмотреть на лекциях-разъяснениях.

В рабочей программе предусмотрены индивидуальные задания (в форме небольшого эссе или реферата), которые позволят студентам освоить те разделы дисциплины, которые не могли быть включены в предусмотренные аудиторные занятия. Здесь же (раздел 6.3) приведены некоторые простые практические задания для изучения собственного организма под воздействием неизбежных физических и эмоциональных нагрузок, режимов жизни разного типа. Индивидуальные задания и результаты самоисследования рекомендуется использовать во время зачёта.