Пояснительная записка к рабочим программам 7 «б» класса

Данная рабочая программаразработана в соответствии со следующими нормативными документами:

— Учебные планы ГБС (К) ОУ школы-интерната (Iвида )№1 Выборгского района Санкт-Петербурга. 2012-2013 уч. год.

— Программы специальных общеобразовательных школ для глухих детей М «Просвещение»1988г

— Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Iвида. Сборник 1 М «Просвещение» 2005г

Рабочая программа предназначена для школьников, обучающихся в 7 «А» классе специальной (коррекционной) школы (Iвида) №1, имеющихIVстепень потери слуха по международной классификации (1980год).

Актуальность данной программыобусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей учащихся данного класса.

При составлении рабочей программы учитываются возможности и резервы в развитии слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи, особенности формирования произносительных навыков уровень речевого развития, индивидуальные психофизические особенности каждого ученика данного класса.

При планировании используется речевой материал из одних и тех же коммуникативных ситуаций при определённых различиях в объёме речевого материала и используемых грамматических и синтаксических конструкций.

Рабочая программа включает примерную тематику курса, рекомендованную программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений, с необходимыми дополнениями и изменениями.

В программу включены темы, актуальные для современности. Речевой материал, усвоенный при изучении данных тем, способствует адаптации учащихся в обществе. Особое внимание уделяется речевому материалу, связанному с общеобразовательными предметами, терминам.

В ходе проведения индивидуальных занятий осуществляется выполнение программы «Культура и история Санкт-Петербурга», разработанной педагогическим коллективом школы- интерната и утверждённой на педагогическом совете 28.08 2007года.

В данной рабочей программе уделяется особое внимание диалогическим текстам, т. к. использование диалогов способствует активизации устной коммуникации учеников. В диалогические тексты включаются фразы разговорного характера, необходимые для общения.

Основными целями работы по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи являются:

7 стр., 3178 слов

Особенности речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школы V вида

Тема: Особенности речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школы V вида Содержание Введение 1.Особенности речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школы V вида 1.1Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) 1.2 Дети с тяжелыми нарушениями речи .3 Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи .4Трудности в овладении связной речью у ...

  • -формирование умений общения с учетом речевых возможностей и потребностей глухих школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
  • -развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения глухого школьника; мотивации к дальнейшему овладению речью;
  • -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации неслышащих школьников к речевому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера, использования речи как средства общения и улучшения качества жизни;
  • -приобщение детей к новому социальному опыту с использованием устной речи;
  • -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

В тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включен ряд уроков по методике «аудиовизуальный курс», как организация самостоятельной диалогической речи учащихся. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Задача индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи: уровень слухо — зрительного восприятия речи и её внятность должны быть сформированы достаточно для полноценного общения с окружающими людьми.

Основное содержание:

Речевые умения.

Говорение.Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?); диалог-побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения).

Соблюдение элементарных норм речевого этикета.

Слушание(аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания текстов.

18 стр., 8816 слов

Развитие речи первоклассников при работе с текстами азбуки

... речи учащихся как процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия ... перспективности и учета индивидуальных особенностей учащихся. Уроки обучения ... общения, выражения эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, для планирования своих действий и прочее. Речь - не только процесс, но и результат: речевые тексты ...

Произношение

Чтение слогов, слов фраз и текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Соблюдение режима речевого дыхания.

Развитие речевого слуха.

На индивидуальных занятиях в седьмом классе совершенствуются навыки слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.

Развивающиеся при специально организованных занятиях слуховое восприятие

— способствует созданию качественно новой слухозрительной основы

для восприятия устной речи

— используется при формировании и коррекции произносительной стороны речи

— обогащает представления о неречевых звуках и способствует лучшей

ориентации учащихся в окружающем мире.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний. Основные правила произношения (соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, оглушения звонких согласных в конце слога или слова, смягчения согласных перед гласными и т.д. Буквы алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки орфоэпии).

Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах ( союзах, предлогах).

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

Лексическая сторона речи.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное.

Технологии обучения:информационно-коммуникационные, компьютерные, проблемно-поисковые, личностно-ориентированные.

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: 

  • разноуровневые задания по теме;
  • задания для выполнения контрольных и проверочных работ;
  • организация проведения диалогов.

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

11 стр., 5468 слов

Тема Речевой этикет План лекций №5 (1 час)

Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным. В. Ключевский Основы риторики как искусства красноречия. Подготовка и проведение деловой беседы. Организация публичного выступления. Культура деловой дискуссии. Цель – раскрыть основные понятия речевого этикета. Изучить принципы и инструменты риторики. Рассмотреть основные требования к подготовке и проведения деловой беседы. Изучить порядок ...

  • тетради для работ;
  • раздаточный материал,
  • тематические тесты;

На индивидуальных занятиях в седьмом классе предусматривается тренировка учащихся в слухо — зрительном восприятии текстов при увеличивающемся их объёме. Большое внимание уделяется умению вести диалог на тему, обозначенную в программе или по содержанию воспринятого текста. Объём предлагаемых для восприятия текстов и темп работы (количество часов, отведённое на изучение темы) могут корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса и развития познавательных интересов используются творческие задания и компьютерные презентации. Предполагается использование следующих программ: «Развитие речи», «Звуки окружающего мира», авторские компьютерные презентации с неречевыми звуками.

Виды и формы организации учебного процесса.

Структура занятия:занятие комбинированное (обучение произношению и развитие слухового восприятия.

Форма работы: индивидуальная, работа парами.

Виды деятельности,способствующие уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух, и поддержанию у учащихся интереса к занятиям: слухо — зрительные и слуховые диктанты; подбор, систематизация иллюстраций, выполнение лексико — грамматических заданий; решение кроссвордов и отгадывание ребусов, прослушивание в записи различных речевых и неречевых звуков.

Место предмета в учебном плане

В школьном учебном плане в 7-м классе в 2013\2014 учебном году выделено по 3 часа в неделю на каждого обучающегося, 105 часов в год.

Рабочая программа состоит из двух разделов:

  • Развитие речевого слуха.
  • Формирование произносительной стороны речи.

Оценка знаний и умений учащихся: безоценочная система.

15 стр., 7420 слов

Учет особенностей развития речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в работе сурдопедагога

Курсовая работа УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В РАБОТЕ СУРДОПЕДАГОГА. Содержание Введение Глава 1. Учет особенностей развития речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в работе сурдопедагога 1.1 Организация исследования особенностей развития речевого слуха у детей старшего дошкольного ...

Тематика речевого материала программы:

  • Восприятие речевого материала разговорно – обиходного характера и социально-бытовой адаптации;
  • Восприятие речевого материала, связанного с изучением терминов и содержанием общеобразовательных предметов;
  • Восприятие на слух текстов и диалогов по разделам: «Мир, в котором я живу», «Сезонные изменения в природе», «Знаменательные даты»;
  • Восприятие текстов и диалогов по программе: «Культура и история Санкт- Петербурга ».

Межпредметные связи, преемственность.

На занятиях по развитию слухового восприятия учащемуся предъявляется на слух речевой материал из общеобразовательных уроков.

Текущий контроль.

Контроль постоянно осуществляется учителем в процессе учебной деятельности. Предусмотрены проверочные работы в процессе изучения новой темы. Это слухо — зрительные и слуховые диктанты, составление диалогов, выполнение лексико-грамматических упражнений.

Проводится полугодовая контрольная работа по развитию речевого слуха.

В контрольную работу входит:

  • восприятие на слух и слухо — зрительно фраз разговорного характера
  • восприятие фраз, связанных с учебной деятельностью и терминов.

В конце годапроводится контрольная работа по развитию речевого слуха.

В контрольную работу входит восприятие на слух и слухо — зрительно

  • фраз разговорного характера
  • фраз, связанных с учебной деятельностью
  • текст (программный материал)

Виды контроля: Формы контроля:                                                                    

8 стр., 3664 слов

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

(СПбГМТУ) «УТВЕРЖДАЮ» Декан ФКЭ и А В.В. Кузнецов «_____»____________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Деловое общение Направление подготовки: 141100 «Энергетическое машиностроение» Профили подготовки: 141100.01.62 «Двигатели внутреннего сгорания» 141100.02.62 «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Санкт-Петербург ...

текущий                   контрольные работы;                              тематический                                       проверочные работы

итоговый вопросы о личном опыте по пройденной теме

       По окончании каждой четверти предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются тексты, которые ученики читают в присутствии независимых аудиторов, и фразы для восприятия на слух и слухозрительно.

Методическая программа оснащена:

  • Программы в формате «мимио». Содержат большое количество заданий разного характера, в том числе контрольные и проверочные работы.
  • Разработанные учителем компьютерные презентации, обучающие программы, содержащие иллюстративный материал и звуковые эффекты.
  • Рабочие тетради и распечатки для выполнения заданий и упражнений.
  • Реализация презентаций и программ предполагается в логике урочной системы.

Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных) технологий обучения. Технически программа требует наличия компьютера.

Тема: Летний отдых

Текст « Летние каникулы» 6 час.

Школьники России отдыхали с 1 (первого) июня по 31 (тридцать первое) августа. Надолго запомнятся ребятам прошедшие каникулы. Они были веселыми, интересными.

9 стр., 4490 слов

Методологические парадигмы и синтагмы современной эстетики: к проекту словаря по философии художественности

  Достаточно очевидно, что современная философия искусства сейчас переживает новый парадигмальный сдвиг благодаря своеобразию пост- постмодернистской социокультурной ситуации, что, конечно же, влияет на осмысление специфики художественности и не может не учитываться в аспекте создания, так сказать, «проективной философии художественности», ориентированной в большей степени не на прошлое и ...

Во время летних каникул ребята отдыхали по-разному. Кто-то был на даче. Кто-то отдыхал в деревне, кто-то в лагере. А кто- то ездил отдыхать на Чёрное море или в санаторий.

Все дети замечательно провели время каникул. Они много гуляли, ходили в лес за грибами и ягодами, купались и загорали.

Тема: Наш город Санкт-Петербург

Текст «Блокада». 6 час.

В ходе Великой Отечественной войны у нашего города было очень трудное положение. В самом начале войны враг окружил наш город со всех сторон, взял его в кольцо. 8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители нашего города стойко обороняли и защищали свой город. В городе не было света, воды, тепла. В магазинах не было питания. Хлеб выдавали по карточкам один раз в день. И тем не менее, жители города, ленинградцы, твёрдо верили в победу. Работали театры и библиотеки. Заводы производили орудия и оружие для фронта. Город работал на победу. Город выстоял и 27 января 1944 года блокада Ленинграда была снята полностью.

Тема: Сезонные изменения природы.-9ч.

Текст «Осенний пейзаж леса».-6ч.

Наступила осень. В это время года все чаще хмурится небо. Идут нудные, затяжные дожди. С каждым днём становится холоднее. Солнце прячется за серые тучи. Но как только яркие лучи солнца пробьются сквозь хмурую пелену, все вокруг озаряется. Деревья облачаются в золотые и багряные уборы. Разноцветные листья срываются с веток и тихо падают на землю.

Земля покрыта ковром из разноцветных листьев. Очень красив лес осенью. Недаром многие русские поэты посвятили свой стихи осеннему пейзажу.

Стихотворение И.Бунина «Листопад». 3ч.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Тема: Санкт- Петербург

Текст «Стиль строгого классицизма в архитектуре Санкт-Петербурга».—3ч.

В конце XVIII(восемнадцатого) века в Санкт-Петербурге развивается строительство

Приехали зодчие, ранее не работавшие в России, – Д.Кваренги, Ч.Камерон.

Появляется новый стиль в архитектуре Санкт-Петербурга

Он называется стиль строгого классицизма.

Его отличает определенное соотношение отдельных частей здания, пропорции фасадов.

Словарь: стиль классицизма, тонкий вкус, пропорции фасадов

Задания к тексту:

Назови имена архитекторов конца XVIII(восемнадцатого) века.

Какой стиль в архитектуре развивается в это время?

Что отличает архитектурный стиль строго классицизма?

Тема: «Права и обязанности граждан Российской Федерации»

Текст -3 часа

Граждане России имеют право

на труд ,на отдых, на образование. Государство заботится о пожилых людях и инвалидах. Пожилые люди и инвалиды получают пенсию. Все граждане России обязаны хорошо трудиться, защищать Родину, выполнять законы Российской Федерации и правила поведения. Права и обязанности граждан России записаны в Конституции России (Основном Законе страны).

Словарь: Конституция, закон, работа, пенсия, пенсионер, права, обязанности, отдых – отдыхать, труд – трудиться, образование, инвалиды, заботиться, охранять, работать, получать, платить.

Тема: Здоровье

Диалог-3часа

-Ты плохо выглядишь. Что случилось?

-Плохо себя чувствую.

-А что у тебя болит?

-.У меня насморк, кашель. Голова болит и горло.

-Так ты простудилась?

-Я думаю – это грипп.

-Ну, так иди домой, вызови врача.

-Я лягу сразу в кровать и маму попрошу вызвать врача..

Тема: Наша Родина.

Текст «Наша Родина- Россия» -3 часа.

Россия –наше отечество, наша Родина, Родина-мать.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней с давних веков отцы и деды наши жили.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным для нас языком. И в ней для нас всё родное. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

Тема: Толерантность

Текст «Международный день толерантности» -3 часа

16 ноября – Международный день толерантности

Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Толерантность

– это благосклонность и уважение к другому

Толерантность

– это ДОБРОДЕТЕЛЬ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ,

Способность принимать человека таким какой он есть,

Помощь нуждающимся,

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ.

Тема: Речевой материал,связанный с уроками литературы -3 часа

«Былины — жанр устного народного творчества».

Былины относятся к произведениям устного народного творчества.

Былины –это русские народные песни о богатырях и народных героях. Они появились почти тысячу лет назад в Киевской Руси.

Герои былин богатыри.

Они смело защищают родную землю.

Герои былин воплощают в себе лучшие качества русского народа: стойкость и мужество.

Былины исполнялись певцами –сказителями и устно передавались другим людям.

Материал, связанный с уроками математики. 3ч.

СловарьЧислитель;

Знаменатель;

Правильная / неправильная дробь; Выделение целой части;

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби;

Чтение простых и десятичных дробей;

Текст ««Архитектор Джакомо Кваренги». 3 ч.

Архитектор Джакомо Кваренги родился в Италии в 1744 (тысяча семьсот сорок четвёртом) году. Обучался живописи. Много работал в Италии, Англии.

В 1780 (тысяча семьсот восьмидесятом) году Кваренги был приглашен Екатериной II(Второй) в Санкт-Петербург. Большинство сооружений, построенных по проектам Кваренги, сохранилось в настоящее время. К ним относятся: Академия наук на Университетской набережной, Эрмитажный театр, здание Коллегии иностранных дел на Английской набережной, дом Юсуповых на Садовой улице и другие. Также Кваренги создавал проекты зданий в пригородах Санкт –Петербурга: Павловске, в Царском селе(Пушкин), в Петергофе.

В 1814(тысяча восемьсот четырнадцатом) году награжден орденом Святого Владимира I(первой) степени. Умер в Санкт-Петербурге в 1817(тысяча восемьсот семнадцатом) году.

Словарь: Джакомо Кваренги, был приглашен, Екатерина II (Вторая), сохранилось в настоящее время, пригороды Санкт-Петербурга; Где родился Джакомо Кваренги? Назови сооружения, построенные в Санкт-Петербурге по проектам Кваренги?

Текст «Стиль строгого классицизма в архитектуре Санкт-Петербурга». 3 ч.

В конце XVIII(восемнадцатого) века развивается строительство.

Среди архитекторов появляются новые имена: В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов.

Приехали зодчие, ранее не работавшие в России, – Д.Кваренги, Ч.Камерон.

Архитектурные здания становятся лаконичными и простыми.

В это время появляется новый стиль в архитектуре Санкт-Петербурга.

В нём (в стиле) продолжают развиваться традиции русской архитектуры.

Он называется стиль строгого классицизма.

Его отличает определенное соотношение отдельных частей здания, пропорции фасадов.

Взыскательность, тонкий и сдержанный вкус – таковы требования нового стиля.

При этом сооружения архитектуры лишены скульптуры.

Словарь: стиль классицизма, тонкий вкус, пропорции фасадов, лишены скульптуры; Какой стиль в архитектуре развивается в это время? Что отличает архитектурный стиль строго классицизма? Назови имена архитекторов конца XVIII(восемнадцатого) века

Текст «Эрмитажный театр Джакомо Кваренги». 3 ч.

Первая постройка Джакомо Кваренги – здание Эрмитажного театра на набережной Невы у Зимней канавки.

16(шестнадцатого) ноября 1785(тысяча семьсот восемьдесят пятого) года в новом театре состоялся первый спектакль.

Сам зодчий считал эту работу одной из наиболее удачных.

Особенно хорош зрительный зал, устроенный наподобие античного театра- полукругом, без ярусов и лож.

Стены театра оформлены полуколоннами и нишами со скульптурой.

У театра нет парадного входа (подъезда).

В него можно войти только из здания Малого и Старого Эрмитажа и арку, перекинутую через Зимнюю канавку.

Автор проекта арки- Юрий Михайлович Фельтен.

Театр Кваренги, арка Фельтена –одно из живописнейших мест в городе.

Словарь: первая постройка, Эрмитажный театр, Зимняя канавка, оформлены полуколоннами, ярусы, ложи, ниши, скульптура; Где находится Эрмитажный театр? Как можно войти в этот театр? Как оформлены стены театра?

Текст «Смольный институт». 3 ч.

По проекту архитектора Джакомо Кваренги был построен Смольный институт.

Это большое трёхэтажное здание.

В его центре портик и строгие колонны.

Боковые корпуса здания выдвинуты вперед.

Стиль архитектуры сооружения – классицизм.

Тут находилось «Воспитательное общество благородных девиц».

Оно было основано в 1764(тысяча семьсот шестьдесят четвёртом) году.

Это первое учебное заведение в России для обучения и воспитания девушек из дворянских семей.

Словарь: Смольный институт, строгие колонны, учебное заведение, боковые корпуса, портик; Кто автор проекта Смольного института? Назови стиль архитектуры этого сооружения? Что находится в центре здания Смольного собора?

Что находилось тут с 1764 (тысяча семьсот шестьдесят четвёртого) года?

Текст «Александрийская колонна» 3 ч.

Александрийская колонна была возведена по проекту зодчего Монферрана в 1830 (тысяча восемьсот тридцатом) – 1834 (тысяча восемьсот тридцать четвёртом) годах.

Поставленная, как памятник Александру Первому,

она справедливо считается памятником русской воинской славы.

Колонна установлена на Дворцовой площади.

Высота колонны 47 (сорок семь) метров.

Это самый высокий в мире гранитный монолит.

Она была установлена на гранитный пьедестал без крепления

и удерживается силой своей тяжести.

Колонну венчает фигура ангела с крестом в руке.

Александрийская колонна – украшение нашего города.

Невозможно представить себе Дворцовую площадь Санкт-Петербурга без Александрийской колонны.

Словарь: Александровская колонна, воинская слава, гранитный пьедестал,

сила тяжести, монолит. Назови автора проекта Александровской колонны. Из чего выполнен памятник воинской славы? Вспомни, где установлена Александровская колонна

Текст «Таврический дворец» 3 ч.

Автор проекта здания дворца – Иван Егорович Старов.

Он был построен для вельможи Потемкина – покорителя Тавриды (Крыма).

Таврический дворец имеет прямоугольную форму.

Снаружи дворец имеет простое убранство.

В нём нет ни наличников, ни скульптуры.

Зато внутренняя отделка и мебель дворца – роскошна.

Парадные помещения дворца – картинный зал, гобеленовая гостиная,

диванный и китайский залы отделаны росписью.

В них и сейчас сохранились камины, фигурные печи.

Перед дворцом разбита огромная цветочная клумба (цветочный партер).

Словарь: Таврида, убранство, наличники, гобеленовая гостиная, диванный зал, партер, роскошь. Для кого был построен дворец? Как выглядит Таврический дворец снаружи? Назови парадные помещения дворца.

Текст « Архитектор Старов». 3 ч.

Иван Егорович Старов родился в 1745 (тысяча семьсот сорок пятом) году.

Его детство прошло в Москве.

Сначала мальчик учился в церковной школе.

Затем он поступил в гимназию при Московском университете.

Как наиболее одарённого ученика его отправили учиться в Санкт-Петербургскую академию художеств.

Его учителем был известный архитектор Валлен Деламот.

Старов закончил академию художеств с золотой медалью.

Архитектор Старов создавал проекты усадебных домов.

Он работал над созданием Троицкого собора в Александро-Невской лавре.

Старов автор проекта Таврического дворца для вельможи Потёмкина.

Словарь: церковная школа, гимназия, академия художеств, проекты, усадебные дома, лавра, собор, вельможа. Назови учебные заведения, в которых учился Старов. Назови проекты архитектора Старова. Тебе нравятся творения зодчего Старова?

Фразы разговорно-обиходного характера и социально-бытовой адаптации.

Стихотворение «Летний отдых». 3 ч.

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Много буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, чтоб лето Было целый год со мной!

Словарь: витамины, «вволю», «сколько хочешь», наемся, зной.

Когда начались летние каникулы? Чем запомнились каникулы ребятам? Сколько месяцев продолжались летние каникулы? Как ты провел(а) летние каникулы?

Олимпиада 2014. 3 ч.

Олимпийские игры— крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Олимпийские игрыДревней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.Зимние Олимпийские игры 2014официальное названиеXXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года  ).

По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние паралимпийские игры.

Словарь:зимние олимпийские игры, двадцать вторые зимние олимпийские игры, Древняя Греция, крупнейшие международные соревнования, Олимпия, символы Олимпийских игр.

Стихи «Осенние каникулы». 3 ч.

Липа лист осыпала,

Сеет мелкий дождь,

Осенние каникулы

Ты так долго ждешь!

 Ничего, что листья

По ветру летят,

Рыжим мехом лисьим

Устилая сад.

 Хоть туман повесила

Осень над полями —

Проведешь ты весело

Каникулы с друзьями.

Я тебе желаю

Радости и смеха,

Осень золотая

Веселью не помеха!

Словарь: лисий мех, сеет, «по ветру летят», устилая, «повесила туман», «летят по ветру».

Диалог по теме «Осенние каникулы»:

Вопросы к диалогу:

Сколько времени продолжались каникулы? Когда закончились осенние каникулы? Где ты провел (провела) осенние каникулы? Ты отдыхал(а) дома, на даче, в деревне, в другом городе? Что ты делал во время осенних каникул?

Словарь: продолжались, провели, отдыхали

Диалог «Зимние каникулы». 5 ч.

Когда начались зимние каникулы?

Когда закончились зимние каникулы?

Сколько времени продолжались каникулы?

Где ты провел (провела) зимние каникулы?

Ты отдыхал(а) дома, на даче, в деревне, в другом городе?

Что ты делал во время зимних каникул?

Ты катался(лась) на лыжах и санках?

Ты играл(а) в снежки и лепил(а) снежную бабу?

Как ты провел новогодние праздники?

Ты отмечал(а) новый год дома или ходил(а) в гости?

Какие у тебя впечатления от отдыха?

Ты доволен(льна) этими каникулами?

Ты хотел(а) бы ещё отдохнуть?

Текст «Зимние каникулы».

Как жаль! Закончились зимние каникулы.

Дети отдыхали долго (с 28 декабря по января), но хотелось бы ещё.

Надолго запомнятся ребятам прошедшие каникулы.

Эти каникулы помимо зимних забав включают в себя новогодние праздники.

Это очень здорово!

Кто-то отдыхал дома: ходил в кино, встречался с друзьями, играл в снежки.

Кто-то поехал за город кататься на лыжах и санках.

Главное событие этих каникул – Новый год.

Это весёлый, волшебный праздник.

Многие ребята встретили его дома, а некоторые пошли в гости.

Надолго запомнятся радостные зимние каникулы.

Словарь: Чем запомнились каникулы ребятам? Главное событие этих каникул – Новый год. Надолго запомнятся ребятам прошедшие каникулы. Дети отдыхали долго (с 28 декабря по 9 января), но хотелось бы ещё.

Текст «Здоровье». 6 ч.

  • Как ты себя чувствуешь?
  • Ты здоров (а)?
  • У тебя плохое самочувствие?
  • Что у тебя болит?
  • У тебя болит голова? (живот, горло)
  • Ты простудился (простудилась)?
  • Ты пойдёшь в поликлинику?
  • Ты ходил (а) к врачу?
  • Какое лекарство тебе выписал врач?
  • Какое лечение тебе назначил доктор?
  • У какого врача ты лечился?
  • Самый верный рецепт здоровья – это спорт.
  • Полезно ежедневно делать гимнастику.
  • После гимнастики надо обтираться холодной водой.
  • Одеваться следует легко.
  • Не надо кутаться.

Диалог «Лечение больного».

  • Чтобы быстро поправиться, надо хорошо лечиться.
  • А что надо делать?
  • Прими лекарство от температуры. Обязательно нужно полоскать горло. Не забывай пить витамины.
  • А горчичники надо?
  • Горчичники поставим на ночь.
  • А будем делать ингаляцию?
  • А как же? Сейчас сварим картошку и будешь дышать.
  • А тёплое молоко с маслом и содой я не хочу!
  • Обязательно выпьешь и скоро будешь здорова.

Словарь: Врач, доктор, лечение, самочувствие, здоровье, поликлиника, зарядка, обтирание, гимнастика, спорт, лекарство, назначил лечение, выписал лекарство, болит голова, болит живот, болит горло, я кашляю, я лечился, рецепт здоровья, насморк, знобит, горло, плохо выглядишь ;

Ты плохо выглядишь. Что случилось?

Аудиовизуальный курс «Соня заболела».

На улице зима. Соня болеет.

-Мама, у меня болит голова.

-Измерь температуру.

-Тук-тук.

-А, это доктор.

-Добрый день

-Добрый день, доктор.

-Кто болеет?

-У меня дочка Соня болеет.

-У тебя температура?

-Да, я не могу играть.

-Ты должна принимать лекарство. Вот оно.

Словарь: Врач, доктор, лечение, самочувствие, здоровье, поликлиника, зарядка, обтирание, гимнастика, спорт, лекарство, назначил лечение, выписал лекарство, болит голова, болит живот, болит горло, я кашляю, я лечился, рецепт здоровья.

Тема «Домашний питомец» 3 ч.

У тебя есть домашнее животное?

Кто твой питомец?

Какой твой питомец? Опиши.

Какая у него (нее) кличка?

Кто из животных нравится тебе больше?

Тебе больше нравятся кошки или собаки?

Кого бы ты хотел(а) завести еще?

У твоих друзей есть домашний питомец?

Чем они его кормят?

Ты выводишь питомца на прогулку?

Как часто ты это делаешь? Зачем?

Где он(она) у тебя живет?

Как ты играешь со своим любимцем?

Словарь: кличка, питомец, любимец, ухаживать, заботиться

Текст «День рождения школы». 3 ч.

Наша школа находится в просторном четырёхэтажном здании на проспекте Энгельса, дом 4 (четыре).

В нашей школе учатся 120(сто двадцать) человек. В школе глухие дети получают основное среднее образование. Они изучают русский язык, литературу, биологию, географию, химию. Кроме того, математику, информатику, черчение. Выпускники школы могут поступить в училища и техникумы.

В школе трудится дружный коллектив учителей.

Тут работают и люди других профессий: врач, медсестра, бухгалтер, электрик, сантехник.

Школа и интернат занимают большую территорию. Оба эти здания — окружает парк. В парке растут клёны, липы, вязы, каштаны, берёзы, ивы. В парке есть живописный пруд. Я люблю свою школу и горжусь тем, что тут учусь.

Словарь: основное среднее образование, выпускники школы, коллектив учителей, бухгалтер, электрик, сантехник, окружает, территория; Люди, каких профессий работают в школе? Где находится наша школа?

Диалог о школе.

Когда ты поступил в школу?

Сколько лет ты уже учишься тут? Назови свои любимые учебные предметы. Какую территорию занимают школа и интернат? Скажи о своем отношении к школе?

Словарь: поступил(а), территория, интернат, учебные предметы.

Текст « Весенние каникулы». 3 ч.

Вот и закончились весенние каникулы!

Школьники России отдыхали с 21 (двадцать первого) марта по 29 (двадцать девятое) марта.

Каникулы были веселыми, замечательными.

В это время дети много гуляли на свежем воздухе.

Они наслаждались весенней погодой.

Также часто ходили в кино и помогали родителям по дому.

По вечерам смотрели по телевизору познавательные программы, интересные фильмы.

Им надолго запомнятся эти дни.

Осталось учиться всего ничего.

Впереди маленькая 4 четверть.

Скоро лето!

Словарь: наслаждаться, познавательные программы, всего ничего. Сколько времени осталось до летних каникул? Что ты делал(а) на весенних каникулах? Как ты помогал(а) родителям?

Материал, связанный с учебными предметами: история, литература.

Текст «Война с Наполеоном». 3 ч.

Отечественная война 1812 года— война междуРоссиейинаполеоновской Франциейна территории России в1812 году. На первом этапе войны (с июня по сентябрь1812 года) русская армия, не готовая к войне, с боями отступала от границРоссиидоМосквы, дав перед МосквойБородинское сражение. На втором этапе войны (с октября по декабрь1812 года) наполеоновская армия сначала стремилась уйти на зимние квартиры, в не разоренные войной местности, а затем отступала до границ России, преследуемая русской армией, голодом и морозами. Война закончилась почти полным уничтожениемнаполеоновской армии, освобождением территории России. Среди причин поражения армии Наполеона — всенародное участие в войне и героизм русской армии, неготовность французской армии к боевым действиям на больших пространствах и в природно-климатических условиях России, полководческие дарования русского главнокомандующегоМ. И. Кутузоваи других генералов.

Словарь: император, главнокомандующий, армия, отступление, разорённая дорога, голод, преследование, морозы, Наполеон, Михаил Илларионович Кутузов, Александр Первый, уничтожение, победа, поражение… Посему война называется «Отечественной»? Назови причины поражения французских войск…

Текст «Мифы Древней Греции» 3 ч.

Схему из 12 (двенадцати) подвигов впервые установил Писандр Родосскийв поэме «Гераклея». Порядок подвигов не у всех авторов одинаков. Всего Пифия приказала Гераклу совершить 10 подвигов, но 2 из них Еврисфей, царь, которому служит Геракл, не засчитал. Пришлось выполнить еще два и получилось 12. За 8 лет и один месяц он совершил первые 10 подвигов, за 12 лет — все.

Словарь: Удушение Немейского льва. Убийство Лернейской гидры. .Истребление Стимфалийских птиц. Поимка Керинейской лани. Укрощение Эриманфского вепря и битва с кентаврами. Очистка авгиевых конюшен. Укрощение критского быка. Победа над царем Диомедом (бросавшим чужеземцев на съедение своим коням).

Похищение пояса Ипполиты, царицы амазонок. Похищение коров трёхголового великана Гериона. Похищение золотых яблок из сад Гесперид. Укрощение стража Аида — пса Цербера.

Текст «Жизнь и творчество А.С.Пушкина». 3 ч.

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт и писатель. Родился 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, и няняАрина Родионовна. В 1817 (тысяча восемьсот семнадцатом) году он окончил Царскосельский Лицей. 18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Натальей Николаевной Гончаровой. У Пушкина было четверо детей — Мария, Наталья, Александр и Григорий. Написал множество прекрасных литературных произведений. Среди них «Песнь о Вещем Олеге», «Ворон к ворону летит…», «Дубровский», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель». Скончался Александр Сергеевич Пушкин от раны, полученной на дуэли с бароном Дантесом, которая состоялась 27 января (8 февраля ) 1837 года на Черной речке. Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

Словарь: Царскосельский Лицей, обвенчался, дуэль, рана, умер,

Песнь о Вещем Олеге», «Ворон к ворону летит…», «Дубровский», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель». Святогорский монастырь. Что ты узнал(а)…? Когда родился…? Где похоронен…?

Стихотворение И.Бунина «Листопад». 3 ч.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Словарь: терем расписной, пестрая стена, голубая лазурь,

сквозная листва…Автор стихотворения, передаёт настроение…. Объясни выражения……..

Материал, связанный с уроками математики. 7 ч

Словарь Числитель;

Знаменатель;

Правильная\неправильная дробь; Выделение целой части;

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби;

Чтение простых и десятичных дробей;

Делители, кратные числа;

Признаки делимости на….;

Простые числа;Составные числа; Разложение числа на простые множители;

Наибольший общий делитель;

Наименьшее общее кратное.

Тема «Времена года».

Текст «Осень» 3 ч.

1 Часть. «Осенние изменения в природе»

С конца августа в воздухе начинает холодать. В сентябре иногда появляются лёгкие морозы. Мелкие осенние дождики идут беспрестанно. Ветер дует без устали, разнося семена деревьев и трав. Первой начинает желтеть берёза. Ещё два – три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Порывистый ветер срывает лёгкие, сухие листья и устилает ими мокрую землю. Поля пустеют. Цветы исчезли. Пожелтевшая трава клонится к земле и как будто просит снега.

Словарь: начинает холодать, дует без устали, пожелтевшая трава, лёгкие морозы, идут беспрестанно, мелкие осенние дождики. Какую пору осени называют ранней\золотой\поздней?

2Часть. «Отлёт птиц».

Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки, и уже в конце августа они исчезают. Потом потянутся на юг длинные вереницы журавлей, уток, гусей. С криком, то длинной цепью, то углом улетают от нас летние гости. Леса редеют и пустеют. Только тяжёлая мокрая ворона каркает, усаживаясь на обнажённую ветку. Да галки с отчаянным криком носятся стаями. Пусто, глухо в полях и лесах.

Словарь: собираются в дальний путь, клин, караван, длинная вереница, летние гости, поднимают тревогу, носятся стаями. Назови перелётных\зимующих птиц.

Текст «Зима». 3 ч.

По календарю зима начинается 1 (первого) декабря.

Но ученые считают началом зимы 22 (двадцать второе) декабря.

Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки.

Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов.

Замерзают водоемы.

Земля покрывается снегом.

Дни становятся короткими и холодными.

Погода зимой непредсказуема.

Вчера была оттепель, а сегодня – мороз.

Словарь: устанавливается, ниже нуля, водоёмы, непредсказуема, оттепель. Когда начинается зима по календарю? Когда официальное начало зимы? Когда зима наступает в природе? Когда самый короткий день в году?

Текст « Приметы весны в апреле». 3 ч.

С каждым весенним днём солнце поднимается всё выше и греет сильнее.

Удлиняется день.

Тёплые солнечные лучи прогревают почву и водоёмы, а от них прогревается воздух.

В воздухе образуются капли дождя, а не снега.

Наступает весеннее потепление.

В это время года мы наблюдаем такие явления природы –

капель, снеготаяние, ледоход, половодье, дождь.

С приходом весны оживает мир растений и животных.

Словарь: удлиняется, водоемы, потепление, капель, снеготаяние, половодье. Как изменяется продолжительность дня? Назови приметы весны. С чем связано весеннее потепление?

Текст « Вот и май наступил» 3 ч.

Вот и май наступил! Становится совсем тепло!

Этот последний весенний месяц напоминает нам о приближающемся лете.

Погода стоит теплая, солнечная.

В природе чувствуется радость, веселье.

Отцвела черемуха и зацветает сирень.

Прилетели перелетные птицы.

На лицах людей стало больше улыбок.

Уже совсем скоро лето!

Словарь: зацвела, отцвела, приближающееся, черемуха, сирень. Назови приметы мая.

Какие изменения в природе?

Какие изменения в настроении людей? Почему?

Тебе нравится этот весенний месяц? Почему?

Тема: «Праздники»

Текст «Новый год в разных странах». 3 ч.

В разных странах есть свои традиции встречи Нового года.

В Болгариисамое интересное начинается с двенадцатым ударом часов. Во всех домах на три минуты гаснут огни: это минуты новогодних поцелуев. После этого хозяйка начинает разрезать пирог с сюрпризами. Если досталась монетка — жди богатства, веточка розы — любви. ВФинляндии Дед Мороз (Йолупукки) раньше кроме подарков приносил еще и розги, а визит свой начинал со слов: «Есть ли в этом доме послушные дети?». Девушки в Новый год бросают через плечо башмачок. Если он упадет носком к двери — быть свадьбе. ВДании в полночь хозяйка подает на праздничный стол огромную миску сладкой рисовой каши с секретом. Особенность этой каши в том, что на дне миски запрятан орешек или миндаль. ВВеликобритании заказывают подарки у Father Christmas (буквально — Отец Рождества).

Ему пишут подробное письмо с перечислением желаемого, которое бросают в камин. Дым из трубы доставляет список желаний прямо по назначению.Шотландцы,когда стрелки часов приближаются к 12, молча открывают дверь и держат ее открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так они выпускают Старый год и впускают Новый. ВИталиив конце уходящего года изо всех окон летят на улицу цветочные горшки, старые стулья, сапоги… Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. .Шведытрадиционно дарят друг другу самодельные свечи. Это потому, что в разгар зимы у Полярного круга темнеет рано, а свет символизирует дружбу, радушие, веселье. В Швеции под Новый год принято разбивать посуду у дверей соседей. ВНорвегиидети ждут подарков от козы. Ее встречают праздничные угощения — сухие колосья овса, которые на Новый год кладут в детскую обувь. Наутро вместо колосьев ребята находят в своих ботинках и туфельках новогодние гостинцы.

Словарь :традиции встречи Нового года, праздничный стол, камин, последний удар часов, полночь, подарки, Старый год, …

О традициях каких стран ты узнал(а)? Что нового ты узнал(а) о встрече Нового года?

Текст «Здравствуй Масленица!» 3 ч.

Масленица – старинный праздник прощания с зимой.

Её отмечают целую неделю. Масленица начинается в понедельник.

Этот день называется – встреча.

Люди наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

Начинают печь блины.

Последний день Масленицы – проводы.

В этот день заканчиваются гуляния.

На ледяных горках разводят костры и сжигают чучело зимы.

В этот году Масленица с ……………………..

Словарь: Масленица, кукла-чучело, снежные горы, проводы, гуляния, ледяные горки. Что означает праздник Масленицы? Как отмечают Масленицу в первый день? Как празднуют проводы Масленицы?

Диалог по теме «Здравствуй, Масленица »

-Добрый день!

-Добрый день!

-Ты случайно не знаешь, когда Масленица в этом году?

-Знаю, с 11 по 17 февраля.

-Спасибо. А как называется первый день Масленицы?

-Встреча. А последний – Проводы.

-Ты будешь печь блины?

-Конечно буду. А вам нравится этот праздник?

-Да, очень.

-Почему?

-Он веселый, радостный. А тебе?

-Конечно. Это очень весело и вкусно

Словарь:

О чем ты узнал(а)?

Что означает праздник Масленицы?

Как долго отмечают этот праздник?

Какой это день?

Чем угощаются люди в этот праздник?

Как называется последний день Масленицы?

Когда Масленица в этом году?

Текст « Слава защитникам отечества!». 3 ч.

23 (двадцать третьего) февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества.

Его празднуют с 1918 (тысяча девятьсот восемнадцатого) года.

Этот день – день уважения воинам – защитникам Родины.

Таких людей немало.

Они объединены в армию и носят военную форму.

В истории России много героических битв и славных побед.

В мирное время наша армия охраняет сухопутные, воздушные и водные границы страны.

Народ гордится подвигами своих воинов.

Словарь: Защитник, армия, военная форма, героические битвы, славные битвы, сухопутные, воздушные, водные границы. Какого числа отмечают День защитника отечества? Какие границы защищает наша армия? Какие люди объединены в армию?

Текст «Женский день – 8-ое марта» 3 ч.

8-е (восьмое) марта – женский праздник.

Это праздник наших мам, бабушек, учителей, воспитателей — всех женщин.

Женский день празднуют весной, когда появляется первое солнышко из-за туч.

В этот день принято дарить цветы и подарки женщинам.

Чаще всего 8-го (восьмого) марта мужчины дарят женщинам кустики мимозы и тюльпаны.

Женщины России занимаются различными профессиями.

Это учителя, инженеры, водители, повара.

Но главная «женская профессия» — мама.

Ребята могут порадовать своих мам и бабушек хорошими оценками и поведением в школе.

Мы любим и уважаем наших мам за их любовь и труд.

Словарь: профессии, повар, водитель, инженер, кустики мимозы, тюльпаны. Ты уже поздравил твоих женщин с праздником? Назови весенние цветы.

Текст «День космонавтики и авиации». 3 ч.

12 (двенадцатого) апреля наша страна отмечает День космонавтики и авиации.

Это всенародный праздник.

4 (четвёртого) октября 1957 (тысяча девятьсот пятьдесят седьмого) года началось освоение космоса.

Первыми, кто полетел в космос, были собаки: сначала Лайка, потом Белка и стрелка.

12 (двенадцатого) апреля 1961 (тысяча девятьсот шестьдесят первого) года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты.

Им был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

Он выполнил один виток вокруг Земли. Гагарин пробыл в космосе всего 108 (сто восемь) минут.

Это событие послужило началом полётов в космос.

Словарь: космонавтика, авиация, освоение космоса, космический корабль, космонавт, виток вокруг Земли, полеты в космос. Когда мы отмечаем день космонавтики и авиации? Сколько времени пробыл в космосе первый космонавт Земли? В каком году началось освоение космоса?

Текст «Со светлым Воскресеньем!». 3 ч.

Праздник Пасхи – один из главных в календаре.

Она всегда выпадает на весенние дни.

Празднику предшествует Великий пост.

Христово Воскресенье – день радостный, светлый.

В день Пасхи христиане всего мира вспоминают и славят воскрешение из мёртвых Иисуса Христа.

Иисус Христос, как истинный Бог и истинный человек, разрушил само понятие смерти.

Приметы праздника – приветствие, крашеные яйца, пасха и кулич.

В этот день верующие приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!»

И ответным: «Воистину воскресе!»

Главная примета праздника – крашеное яйцо.

Обмен яйцами означает, что люди передают свою любовь и радость

На праздник принято дарить подарки.

Словарь: Пасха, пост, кулич.

Текст «День Победы» 3 ч.

День Победы— праздник победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов. Отмечается 9 мая. Введён в 1945 году. Является нерабочим днём. В 1941 – 1945 годах была самая страшная и кровопролитная война. За годы войны в Советском Союзе погибло 26,6 миллионов человек. Советский народ вёл ожесточённые бои с врагом. Сражались не только военнослужащие, но и мирное население. Люди погибали не только в сражениях, но умирали в плену, в концлагерях, в оккупации, от ран, холода и голода. Война была очень долгая и трудная. Но у советского народа было великое стремление к Победе. Общими усилиями народ и армия победили фашистов и в честь памяти об этом событии установили праздник – День Победы. В этот день проходят военные парады, звучат песни, вечером проходит салют.

Словарь: народ Советского Союза, нацисты, нацистская Германия, нерабочий день, кровопролитная война, погибло 26,6 миллионов человек, ожесточённые бои, концлагеря, оккупация, военные парады, салют.

20