ПР – формирование позитивного атитьюда (установки) аудитории относительно субъекта воздействия. Пиар всегда со знаком +
Маркетинговый подход — социальная технология получения фирмой конкурентных преимуществ на рынке за счет ориентации на потребителя.
4 рычага – товар, цена, распространение, промоушн(продвижение)
ПР- 1 из разновидностей маркетинговых коммуникаций. Ктото включает ПР в рекламу ктото наоборот. ПР технология создания инф событий информация о которых распространяется бесплатно.
Гуманитарный подход – коммуникация гражданского общества которая информирует общественность о своей деятельности, а с другой стороны – общественность доводит свои мнения до организации. ПР – это диалог. ПР- наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания осн на правде и полной информации.
Менеджериальный — функция управления направленная на реализацию цели организации. Направленно на внутреннюю и внешнюю аудиторию. ПР- способ управления (власть – влияние «мягкое предписание»)
Социологический — Пр – один из видов социальной коммуникации. Социальная технология (технология- способ соединения информационных составляющих какого то процесса в единую систему с запланированным результатом)
Основная цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы
__________________________________________________________________________________________________________________
2. Связи с общественностью как маркетинговая коммуникация
Маркетинг — социальная технология получения фирмой конкурентных преимуществ на рынке за счет ориентации на потребителя.
4 рычага – товар, цена, распространение, промоушн(продвижение)
Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации
... Коммуникация как объект исследования различных наук. Соотношение понятий "коммуникация" и "общение". Социальная коммуникация как предмет исследования социологии коммуникации. Истоки изучения социальной коммуникации.Коммуникация ... и получателя информации. 17. Соотношение понятии межличностной коммуникации и межличностные отношения. Основные ориентации межличностного общения. «Доверие», «близость» и ...
ПР – базовый элемент интегрированного комплекса маркетинговых коммуникаций организации. Маркетинговые приемы ПР направлены на достижение конечных целей, таких как внедрение товара на рынок и тд. Роль ПР – подготовка почвы для появления на рынке указанных продуктов или услуг и их дальнейшей информационной поддержки.
Главный принцип ПР в маркетинге – обеспечение взаимной выгоды.
Для достижения этих целей организации используют основные средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, выставки и ярмарки, прямой маркетинг, эвент менеджмент.
ПР оплачивают лишь рекламное сообщение, а в рекламе все оплачивается (р сообщение каналы рекл компаний, аудитория)
_________________________________________________________________________________________________________________
3. Связи с общественностью как социальная коммуникация. Связи с общественностью как деловая коммуникация.
Социальная коммуникация представляет собой обмен информацией между социальными субъектами.
Основная цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.
ПР как соц технология это способ создания информ составляющих какого либо процесса в систему с заранее заданным положительным результатом.
Деловая к.: Ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности хорошо отлаженной службы связей с общественностью. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PR-специа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др.
Помимо этого ПР это определенный способ управления власть-влияние (мягкое воздействие)
________________________________________________________________________________________________________________
4. Развитие технологии публичной демонстрации социально значимых свойств личности и группы в античности
Внимание к общественному мнению со стороны властей прослеживается со времен античности.
Уже в Древней Греции мыслители стали много писать о внимании к желаниям публики, что свидетельствует о том значении, которое они придавали общ. мнению.
Как следствие Риторика (символ Демосфен)
1 книга по пиар Аристотель»риторика».
Сократ: 1) признание каждого чел уникальным 2) равенство 3) возможность различия позиций 4)2 стороны от диалога получают +
Помимо риторики, можно сослаться на использование символики, разного рода лозунгов.
Древний Рим: до императорской эпохи решения принимали глас народа. Цицерон стал изучать потребности того, кому собирается говорить. За эстетическую красоту речи и внешность оратора. Появление газеты (аля стенгазета писали на стенах)
Технология подготовки и проведения классного часа
... знаний, умений и навыков познавательной и практико- созидательной деятельности. 5.Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и ... формы проведения классного часа другой. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной ... в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой Тематика классных часов разнообразна. Она ...
_______________________________________________________________________________________________________________
5 Коммуникативные технологии средневековья. Геральдика как технология имиджирования личности и группы. Российские символы
В древних цивилизациях и средневековом обществе уже закладывались предпосылки будущей PR-деятельности. Ср. века. Люди жили в мире своих представлений, знаков. Геральдика — гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы как специфический источник. Геральдика появилась в средние века. Только король мог назначать символы, помагал герольд. Снаряжение состояло из герба флага и мелодии.
Первоначально геральдические цвета имели символическое значение: голубой цвет — величие, красоту; красный — храбрость; зелёный — надежду; чёрный — скромность, образованность; пурпуный — достоинство, силу, мужество; коричневый- меланхолию.
Животные: единорог-благородство, феникс-бессмертие, грифон-сила, василиск-угроза, лев-отвага, дракон- бесстрашие мудрость, гриф- неустрашимость.
В России формирование геральдики принято относить к Ивану 3 (как символ объединения российских земель) двухглавый орел- восточный символ из Ассирии. Двухглавый орел – символ преемственности от византии и рима.
На протяжении истории трансформация герба в соответствии с политическим направлением ( павел 1 –мальтийский орден, временное правительство нет георгия победоносца)
В 1993 году символ РФ – красный щит золотой орел и георгий победоносец смотрит вправо
________________________________________________________________________________________________________________
6. Борьба за независимость в соединенных штатах и начало становления pr как социальной технологии
США. Основы профессии ПР зарождались тут одновременно с борьбой американских патриотов за независимость и установлением республ демокр форм правления в отл от европейских, монархических.
Сердцевиной американской революции явились апелляция к общ мнению и влияние на него, целенаправленное использование каналов коммуникации и стремление привлечь на свою сторону каждого индивида.
Хотя профессия ПР, как особая и отдельная от других, в те времена еще не сформировалась, однако тактика и приемы этого ремесла стихийно, но неуклонно развивались.
Самуэль Адамс:
— необходимость создания орг-ии, способной возглавить кампанию и сплотить людей
— использование символики, оказывающее эмоц воздействие («Древо свободы»);
— использ лозунгов
— организация событий, привлекающих внимание общ-ти
— опережение оппонента в интерпретации происшедшего
— необходимость постоянного и непрерывного использования в ходе кампании всех возможных каналов влияния на общественное мнение и пропаганды новых идей и убеждений.
В 1807 Томас Джефферсон впервые использует понятие ПР.
Периоды развития теории управления
... постепенно изменяющееся, резкое и значительное изменение окружающей среды) технология – изучение влияния воздействия технологии на организационное проектирование (Вудворд, Томсон). размер Методологические основы ... возможностей. Школа науки управления (количественная). С 1960 г. информационный период. Управление рассматривается как логический процесс, который может быть выражен математически, ...
_________________________________________________________________________________________________________________
7. Становление pr как области профессиональной деятельности на рубеже 19-20 веков. Pr после второй мировой войны
Начало 20 века в США окончательно сформировался PR
Айви Ли: 1921 год – книга Publicity.
1. массированный выброс инфо о Рокфеллере, его семье по всем ам изданиям
2. за эти публикации не платили
3. информация абсолютно правдивая
4. информация односторонняя – тенденциозная.
5. попадают в интересы аудитории.
6. широкий охват аудитории.
7. постоянное воздействие через разные каналы.
Уолтер Липман: 1922 книга «Общ мнение». Указал осн константы, с пом кот. можно формировать общ. мнение.
Ввел понятие «социальный стереотип» — твердый отпечаток.
Эдуард Бернейз (1891-1995).
1й учебник по PR «Кристаллизация общ мнения».
Основал первую школу PR
Период от нач 20 в и до 2 мир войны наз исследователями «эрой рассады и становления PR как профессии и научной дисциплины», периодом «реакции/ответного действия», эпохой специалистов по представлению интересов заинтересованных лиц».
Впервые начали появл Бюро паблисити – прародители современных PR-агентств и отделов. Первое появилось в Бостоне в 1900 г и уже в ближ 10летие стало необходимым инструментом для мн сфер бизнеса, проводили PR-консультирование в разн обл жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии. Эти бюро вытеснили юристов из традиционной сферы – лоббирования интересов компаний – и показали значимость работы с общ мнением и общественностью.
_______________________________________________________________________________________________________________
8. Особенности становления связей с общественностью в России. Особенности становления социальных коммуникаций в россии. «идеологические коммуникации» в советский период. Развитие связей с общественностью в постсоветский период
В российской империи самовластие поэтому от людей ничего не зависит. Развитие общественного мнения с 1861 года. В 19 веке Фадей Булгарин предлагает воздействовать на общественное мнение. Общественное мнение- это мнение читающих людей.
Формула Уварова: самодержавие, православие, народность.
1917 Г. «PR В ПЕРИОД БОРЬБЫ БОЛЬШЕВИКОВ ЗА ВЛАСТЬ»
Благодаря революционной пропаганде большевики получили власть. Большевики смогли организовать десятки газет и других печатных изданий, которые без устали разъясняли гражданам России, что интересы народа может представлять лишь партия РКП(б).
причём задействовалась не только партийная пресса, но и вполне респектабельная газета.
В первую очередь, использовались слоганы.
В дальнейшем элементы PR активно использовались в СССР в период «борьбы с контрреволюцией», индустриализации, коллективизации страны, Великой Отечественной войны, послевоенного восстановления народного хозяйства и контрпропаганды в ходе «холодной войны».
Примерная тематика курсовых работ. 1. «Связи с общественностью»
... периода в медиасистемах стран постсоциализма. 8. Условия осуществления массовой коммуникации в потоке информации. 9. Пресс-релиз как важнейшая составляющая работы специалиста по связям с общественностью. ... Инновационный потенциал развития менеджмента. 10. Информационное обеспечение процессов управления. 11. Информационные ресурсы менеджмента 12. Информационные технологии управления. 13. Информация и ...
1985 — 1991 Гг. «pr в период перестройки и гласности»
Процесс трансформации сопровождался значительным ослаблением цензуры в СМИ, форсированным изучением и простым копированием зарубежного опыта PR, наряду с попытками определенной деидеологизации внешнеполитической пропаганды и значительной корректировкой внешнеполитического курса в целом.
1991 — 1996 Гг. «Государственный Pr в условиях формирования новой российской системы власти»
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве.
В рамках этого периода, за 5 лет в целом была сформирована существующая до сих пор система власти, заменившая собой советскую.
Основными центрами информационной и PR-активности стали соответствующие подразделения администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ).
Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов.
________________________________________________________________________________________________________________
9. Идентификация связей с общественностью как социальной технологии. Субъекты воздействия и аудитории. Каналы воздействия
ПР – социальная технология, предназначенная для создания благоприятной ситуации для делового общения между субъектом ПР-акции и аудиторией.
Технология – способ соединения информационных составляющих какого то процесса в систему с заранее заданным положительным результатом.
Основой соц. технологии послужила массовизация.
Воздействие на массовое сознание обычно происходит через печатные и электронные СМИ. Но в отличие от рекламных, pr-сообщения являются косвенными и передаются, как правило, через участие в публичных событиях, дискуссиях (например, ток-шоу) и организацию псевдособытий: пресс-конференций, презентациях, семинары.
Кроме того, среди средств PR коммуникаций, оказывающих воздействие на общественное мнение можно выделить:
— специально разработанные комплекты информационных документов для прессы;
-выступления перед различными аудиториями; семинары; корпоративная реклама (видеофильмы о деятельности компании, специальные издания и т.п.); ежегодные отчеты; благотворительные дотации; спонсорская деятельность; публикации в периодической печати.
Каналы: по профилю, по способу передачи инфы.
Субъектом PR является то, в интересах чего (кого) проводится PR-кампания (организация, персона, товар/услуга, идея); объект PR – целевые группы общественности; предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках; методы PR – совокупность технологий позволяющих влиять на отношение объекта к субъект
Информационная война
... целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем; [2] c) всеобъемлющая, целостная ...
Аудитория: пост клиенты, случайные к, агенты влияния, партнеры, конкуренты и тд
Аудитория: по заинтересованности, по осведомленности.
10. Связи с общественностью как технология создания «псевдособытий» и информационных поводов. Технологические отличия связей с общественностью от рекламы
Технология- способ создания информационных составляющих какого-то процесса в единую систему с заданным положительным результатом.
Информационный повод- событие которое может заинтересовать публику. Нужен для формирования пресс-релиза.
Псевдособытие — это запланированное для сиюминутных целей событие, которое будет передано средствами массовой коммуникации. Формируется когда не хватает реальных событий удовлетворяющих интересы публики и заказчика. Это действия которые специально подготавливаются.
Признаки: специально формируется, более драматичны, на широкую публику направлены, быстро распространяются, более понятны тк планируются.
Разница ПР и рекламы . ПР оплачивает только рекламное сообщение, реклама проплачивает на каждом этапе ( р сообщение, каналы, аудиториию)
________________________________________________________________________________________________________________
11. Медиарилейшнз в связях с общественностью
это форма отношений со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации
Это связано с ролью информационных поводов и их связью с аудиторией.
Медиарелейшнс- это система контактов с медиа-средой, через которую осуществляется контроль и управление информацией исходящей во внешнюю среду.
В качестве информационных поводов бывают документы и мероприятия (псевдособытия).
Задача: создание и поддержание позитивного отношения с медиа для последующего сотрудничества.
Средства медиарелейшнс:
- Разработка пресс-релизов, 2) бекграундер, 3) бекдосье,4) факт-лист, 5) вопрос-ответ,6) биография, 7)заявление, 8) письмо в редакцию, 9) опровержение, 10)подписная статья, 11) эксклюзивная статья, 12) кейс стори, 13) бенч маркинг, 14) утечка информации, 15) пресс-конференции, 16) неофициальные мероприятия для журналистов 17) выездные мероприятия
________________________________________________________________________________________________________________
12. Виды документов, используемых в медиарилейшнз в качестве информационных поводов
С целью создания и поддержания позитивного общественного мнения о себе, для обеспечения желаемого поведения общественности в отношении организации, пресс-специалист предоставляет прессе следующие материалы:
1. Журналист: манипулятор или медиатор
... налаживании коммуникации между людьми, различными социальными и профессиональными группами. Журналист, живущий в концепции медиа, ощущает себя посредником, помогающим соединиться разным группам, заинтересованным друг ... соединяющий угол треугольника с серединой противоположной стороны. Поле, на котором работают журналисты-медиаторы - это поле общественного диалога. Манипулятор же, на мой взгляд, ...
1) Бэкграундеры , т.е. информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией, — о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях. Цель: создание фона для последующей работы со СМИ. Форма: фирменны бланк 1 лист или как приложение к пресс-релизу 5-6 стр.
2) Ньюз-, или пресс—релиз. Это сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Цель: сгладить – усилить +. Приблизительно 1-2 стр, 14 шрифт интервал 2, поля 3 см. эффектифность приблизительно 10%. Пресс-релиз оформляется как новостная лента или как пометка в большой статье.
3) Медиа-кит (media—kit, — медиа-набор/комплект/ пакет). Медиа-, или пресс-кит — второе по значимости средство ПР после пресс-релиза
4) Занимательная статья — это статья, цель которой — не столько информировать, сколько развлекать. Стиль ее — неформальный, легкий, иногда юмористический.
5) Кейс-история, или случай-история. Часто используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта/ услуги компании, или о разрешении проблемной ситуации. Обычно составитель такой истории работает на компанию, чей продукт/услуга вовлечены.
6) Именные, или авторские статьи. Это статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы. Чаще эти статьи пишутся специалистом ПР.
7) Обзорные статьи.
8) Факт-лист — это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица, или события.
9) форма “Вопрос—ответ” (question-and-answer form).
Она часто заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации
10) Биография.
11) Фотографии.
________________________________________________________________________________________________________________________
13. Пресс-релиз
Пресс-релиз – это действенное средство для привлечения внимания, он служит инструментом для создания и поддержания определенного общественного мнения о компании и предоставляемых услугах. Поводом для написания может послужить практически любое событие. Пресс-релиз, помимо всего прочего, является способом общения с прессой.
Успех пресс-релиза напрямую зависит от опыта и профессионализма его автора.
Существует 3 наиболее распространенных предмета релиза: Объявление,Управленческие изменения в организациях, Публичное выступление менеджера компании.
Задачи: привлечь внимание, сгладить -, усилить +.
Цель: увидеть хоть часть информации в СМИ.
Стиль написания деловой.
Пресс-релиз: Шапка (эмбарго – до какого писать и не не писать)
Заголовок, Лид (первый абзац жирный шрифт) 1 мысль-1 абзац.
Имидж работника сферы услуг
... массовой информации. 2. Типы имиджа Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж ... сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи, (чаще же всего - психологи). Краткий психологический словарь определяет имидж как «стереотипизированный образ ...
Сроки отсылки: радио -3дня, ТВ-4дня, еженед-3-4 недели, ежедневн-10 дней, ежемесячники-6-8 недель.
Пресс-релиз оформляется как новостная лента или как пометка в большой статье.
Пресс-релиз должен выглядеть примерно так:
1) Заголовок, краткий и привлекающий внимание к содержанию пресс-релиза.
2) Резюме, или анонс,
3) Основная часть пресс-релиза, или сама новость. В ней содержатся и ссылки (где взять, где купить, где прочитать подробнее и т.д.).
4) Контакты
5) Сведения о компании
__________________________________________________________________________________________________________________
14. Социально ориентированные мероприятия в рамках медиарилейшнз
Сегодня в России социальная ответственность компаний проявляется преимущественно в таких видах деятельности как спонсорство и благотворительность.
Спонсорство часто рассматривают как благотворительность за деньги или вовсе считают, что спонсорство и благотворительность одно и то же и нет никакой разницы между этими понятиями.В спонсорстве, конечно, присутствует некая доля благотворительности, но всё же спонсор небескорыстен.
Ещё одним важным отличием является выбор объекта, то есть благотворитель может оказывать помощь лишь в тех сферах общественной жизни, которые регламентированы законодательством Российской Федерации, спонсор же, волен сам выбирать, кому и на какие цели выделять деньги или другие ценности.
Итак, основное отличие спонсорства и благотворительности заключается в принципе безвозмездности. Благотворитель действует «для себя», спонсор — для приобретения «социального капитала», определенных имиджевых характеристик.
Стоит признать, что у спонсорства при грамотном использовании все-таки больше возможностей для достижения ПР-целей, в частности для формирования благоприятного имиджа и продвижения компании.
Интервью: выступление коммуникатора перед журналистом. Виды: беседа, заявление.
Есть: важное для коммуникатора, журналиста
Пресс-конференция: встреча коммуникатора с журналистами для ответа на вопросы
Брифинг: краткосрочная односторонняя встреча журналистов с представителем какой либо структуры
Пресс-приемы: неформальные встречи во время фуршета или приема
Пресс-ланч: приглашение журналистов в ресторан для встречи с вип персоной организации
Экскурсии для журналистов
Пресс-тур для журналистов
Конкурсы для СМИ
________________________________________________________________________________________________________________
Освещение геополитических конфликтов в современной прессе
... аудитории преподносится уже готовое мнение (интерпретация действительности), помещенное в какой-либо идеологический шаблон. Ограничиваться описанием только манипулятивного воздействия дискурса прессы ... стиль выполняет функции воздействия и сообщения (информирования). Журналист сообщает о фактах ... выступает военный дискурс современной прессы. Объектом исследования являются языковые средства ...
15. Пресс-конференция
Пресс-конференция — встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам.
Пресс-конференция — лишь один из способов передачи информации прессе и используется в основном:
- для передачи развернутой информации по особенно важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы,
- при предпочтительности личных информационных контактов журналистов с официальными лицами.
- Регулярное
- Незаурядное событие.
Когда не надо делать: нет лояльных журналистов, нечего сказать, не готовы отвечать, нет хор отношений со СМИ.
Со стороны СМИ: спикер, модератор, координатор, вспомогательный персонал.
Журналисты: лояльные, нейтральные, негативно настроенные.
Подготовка: стол на возвышении, логотип, наполненность зала, техн оборудование, помещение для брейка, таблички вода и тд
План: сбор, регистрация, бейджики, сценарий.
Организация велком кофе.
Рассадка: 1 р –тв, 2 -… журналисты, последний фотографы.
Выход спикеров и модераторов, выступ слово модератора, спуп слово спикера, вопросы подведение итогов, гл спикер желает объективного освещения события. Модератор завершает фуршет (30мин)
_________________________________________________________________________________________________________________
16. Понятие «паблисити». Основные модели прессы и особенности паблисити.
ПАБЛИСИТИ — 1)популяризация пропаганда продвижение товара бренда и тд на рынок путем воздействия на потребителя; 2) публичность, гласность, известность, популярность.
Средства ПР — ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции, спонсирование ТВ и радио программ, рубрики в прессе и тд.
Модели прессы:
- Независимая(существует на свои средства от продажи и рекламы).
Распространение инфы без цензуры, нельзя препятствовать сбору инфы, создано для прибыли
- Тоталитарная (СМИ в господчинении, цензура, политичность. СМИ идеологическое оружие)
- Социальноответственная(несут ответственность перед обществом, не должны побуждать насилие национальную рознь и тд, соблюдение баланса между партиями, ответственность журналистов за свою работу, вмешательство в прессу возможно только при вопросах гос безопасности)
- Авторитарная( независима но жестко контролируется госвом. Медиа избегает критики власти, журналисты зависимы)
- Развивающаяся ( медиа должны способствовать нац развитию, инфа о внутренних процессах или соседях, национальный язык, свобода сбора инфы)
- Общественная ( отдельные группы меньшинства и тд имеют право голоса, нет контроля госвом, широко участвуют граждане)
В РФ газеты независимы а ТВ авторитарная модель.
__________________________________________________________________________________________________________________
17. Специфика отдельных медиа-каналов
Информационные агентства — это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.
ГАЗЕТА «+» большое распространение, не дорого, доступна, газетная инфа не раздражает,
«-» нужно читать, низкое качество иллюстраций, редко хранится больше 1 дня
ЖУРНАЛ «+» возможность высокой полиграфии, на узкую аудиторию, долго хранится
«-» долго готовится, дорогой, тираж меньше чем у газет
РАДИО «+» широкий охват, оперативность, общий фон, сильное средство воздействия, самый дешевый канал
«-» информация не фиксируется визуально, нельзя уточнить инфу.
ТВ «+» огромный охват, сильное эмоциональное воздействие.
«-» сложно выловить целевую аудиторию, дорого, смотрят как на развлечение
Интернет «+» реклама не раздражает
«-» специфическая аудитория
_________________________________________________________________________________________________________________
18. Взаимодействие с журналистами а процессе связей с общественностью
Приемы для журналистов имеют много общего с проведением пресс-конференций, но отличаются тем, что носят гораздо менее официальный характер и устраиваются в основном вечером.
Целями посещений журналистами объектов могут быть:
1) показ новых достижений
- привлечение внимания общественности к решению проблем неудовлетворительного состояния объектов социальной значимости
- и тд
Для событий небольшого масштаба посылаются персональные приглашения редакторам и журналистам или приглашаются небольшие группы представителей печати. Для освещения крупного события приглашения направляют центральным, отраслевым, местным изданиям, теле- и радиокомпаниям. В приглашении четко указываются характер и программа встречи, место и время встречи, график движения транспорта к месту прибытия, место размещения.
Если конференция посвящена узкоспециальным вопросам, желательно проведение ежедневных брифингов для журналистов, на которых председательствующий информировал бы об основных событиях и отвечал бы на вопросы.
Пресс-конференция: встреча коммуникатора с журналистами для ответа на вопросы
Брифинг: краткосрочная односторонняя встреча журналистов с представителем какой либо структуры
Пресс-приемы: неформальные встречи во время фуршета или приема
Пресс-ланч: приглашение журналистов в ресторан для встречи с вип персоной организации
Экскурсии для журналистов
Пресс-тур для журналистов
Конкурсы для СМИ
_________________________________________________________________________________________________________________
19. Мероприятия для прессы
Интервью: выступление коммуникатора перед журналистом. Виды: беседа, заявление.
Есть: важное для коммуникатора, журналиста
Пресс-конференция: встреча коммуникатора с журналистами для ответа на вопросы
Брифинг: краткосрочная односторонняя встреча журналистов с представителем какой либо структуры
Пресс-приемы: неформальные встречи во время фуршета или приема
Пресс-ланч: приглашение журналистов в ресторан для встречи с вип персоной организации
Экскурсии для журналистов
Цель: продемонстрировать чтото новое, показать то, что мало кто видел, привлечь внимание к проблеме. Отправляют персональные приглашения.
Пресс-тур для журналистов Более продолжительная путевка.
Конкурсы для СМИ для привлечения внимания к какой то проблеме
__________________________________________________________________________________________________________________
20. Лоббизм как социальная практика. Его социальное значение
Термин произошел от lobby, что означает коридор, вестибюль, кулуары.
Традиция лоббизма в США восходит к концу 19 века.
Современный лоббизм — особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти.
Лоббизм в его современных, цивилизованных формах является легальной формой. Лоббизм 1 из инструментов посредничества общества с гос структурами.
Лоббизмом могут заниматься только специализированные органы. В конгрессе США 7000 лоббистов.
Кто может быть Лобби:
- юр образование, опыт сотрудничества с властями
- нет проблем с законом
- полное опубликование списка клиентов
- полное раскрытие поступающих доходов.
Что могут:
- организовывать доступ к документам
- заказ исслед по поводу проблемы
- встреча с обществ группами
- ознакомление с ситуацией чиновника
- внос проектов решения
- публикации в прессе
- организация общественного давления
- выступления в период принятия решения
- личное общение с властью
________________________________________________________________________________________________________________
21. Планирование кампаний по связям с общественностью. Роль социологической информации в разработке и реализации компании по связям с общественностью. Направления исследований
Любая PR-кампания начинается с методов исследования, поэтому каждому PR-специалисту необходимо владеть всеми социологическими методами.
Учитываются:
1 Результаты социологических исследований
2. Выбор времени с учетом сезона, праздников
3 Управление пр-кампанией ( необходимый штат и ресурсы, текущий анализ и оценка деятельности)
4. Ситуация
На этапе планирования PR-кампании определяются ее целевая аудитория, задачи и приоритеты.
Планирование типичной ПР-кампании включат этапы:
1. Очерчивание проблемы. Даётся общее описание проблемной ситуации; её причины, вовлеченные группы, позиция организации, история развития событий и препятствия достижения цели. Определяется цель кампании, которая разбивается на субцели, показывающие «что» должно быть достигнуто.
2. Предложения по достижению целей. Формулируются стратегии, — модели действий, показывающие как достичь цели. Определяются инструменты ПР, используемые для достижения целей. Элементами «предложений» могут быть:
Целевые аудитории.
Основные сообщения
Коммуникационные средства.
Команда реализации проекта.
Временные рамки мероприятий и затраты на них.
3. Тактические решения. Здесь дается развернутый и детальный план действий, реализующий стратегии. Указываются конкретные сроки и исполнители.
4. Методы оценки
Достигнуты ли цели кампании и в какой степени?
Обретено ли признание общественности?
Изменилось ли отношение к компании со стороны общественности, потребителей, менеджмента в результате кампании?
В числе методов оценки могут быть количественный анализ посещения, контент анализ СМИ, опросы, замеры продаж, отчеты персонала.
Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить достигнутые результаты.
__________________________________________________________________________________________________________________
22. Социальные стереотипы и их использование при имиджировании.
Все явления среды в сознании человека типизируются, т.е. лишаются черт уникальности и приобретают черты универсальности. Универсальные представления, выделяющие типовые черты класса, объекта, явления, называются стереотипами.
Ст. берутся из соц. опыта, не из личного, они заимствованы из социума.
Стереотип не адекватен реальности, он упрощает реальность, примитивизирует ее, но, вместе с тем, агрегирует все типовые черты данного класса явлений. Ст. помогают узнавать и классифицировать явления реальной действительности.
У ст. есть 2 стороны: 1. Когнитивная (познавательная) – воспроизводит типичные стороны объекта. 2. Оценочная (отношение к предмету ст.).
Разница между стереотипом и имиджем:
- Ст. обобщает, т.е. берется ряд объектов, выделяется черта, присущая им всем. Имидж дифференцирует, т.е. показывает чем этот объект отличается от др. типового.
- В ст. есть когнитивная сторона: можно узнавать объект, ориентируясь на ст. В имидже нет когнитивной стороны: ориентируясь на имидж, ничего нельзя узнать
- Ст. очень устойчив. Имиджы очень подвижны.
- Ст. усваиваются готовыми. Имидж довоображается, достраивается самим человеком.
Алгоритм построения имиджа:
- Выявление соц. ожидания аудитории по поводу данного типа объекта.
- Находятся черты, параметры, качества, которые необходимо ввести в имидж.
- Находятся стереотипы, стандартные схемы поведения, которые у аудитории ассоциируются с этими качествами.
- На основе этих стереотипов создается целостный эмоционально окрашенный имидж.
- С помощью системы спец. коммуникаций имидж доводится до целевой аудитории,
Стереотипы и имидж:
Эффект первичности — состоит в том, что информация, поступившая первой, автоматически воспринимается как более убедительная.
Эффект ореола (гала-эффект) — следующий механизм, основанный на стереотипизации и участвующий в формировании имиджа. Этот феномен заключается в искажающем влиянии эмоционально заряженной информации.
эффект новизны — что все новое и неожиданное, с одной стороны, приводит нас в замешательство, с другой — сильнее привлекает внимание и лучше запоминается.
эффект социального контекста человек на фоне положительной группы или позитивных событий воспринимается гораздо привлекательнее
Эффект бумеранга —Люди склонны относиться к человеку так, как он сам относится к ним.
Эффект повторения напоминает — то, что часто повторяется, воспринимается как привычное, близкое, вызывающее доверие.
________________________________________________________________________________________________________________
23. Имидж: социальный смысл
Имидж — это образ организации в представлении групп общественности. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации.
Имидж можно создавать заново, изменять. Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте, возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
Ст. обобщает, т.е. берется ряд объектов, выделяется черта, присущая им всем. Имидж дифференцирует, т.е. показывает чем этот объект отличается от др. типового.
В стереотипе есть когнитивная сторона в имидже ее нет.
Стереотип устойчив имидж нет.
Имидж требует домысливания.
Образ – результат адаптации имиджа аудиторией.
Виды имиджа: Габитарный имидж, Имидж кинетический, Вербальный имидж, Средовой имидж, Овеществленный имидж, Ментальный имидж
__________________________________________________________________________________________________________________
24. Имидж: технология формирования в процессе связей с общественностью
Составление информации соответствующей ожиданиям аудитории. Работа на социальных ожиданиях.
Информация должна быть направлена на эмоции а не рациональность.
Понятия смежные с понятием имидж:
Репутация ( степень доверия в отношение человека, формирование репутации предполагает рассмотрение всех возможных впечатлений. Репутация формируется и завоевывается. Репутация более стойкое и справедливое явление нежели имидж)
Реномен ( репутация уважаемого человека)
Респектабельность( социологич понимание «соответствующий нормам»)
Комильфо (благородность, благопристойный человек)
Репутация реномен, респектабельность и комильфо – элементы социального капитала помогают соц взаимодействию.
________________________________________________________________________________________________________________________
25. Основные принципы имиджирования и алгоритм
В зависимости от ситуации у реального объекта/явления мы выделяем те черты, которые важны для данного конкретного акта общения.
Имидж – инструмент формирования общественного мнения, общественных настроений по поводу данного объекта или явления. Имидж – искусная система представлений, которые хотят внедрить в аудиторию. Имидж строится на основе стереотипов.
Алгоритм построения имиджа:
- Выявление соц. ожидания аудитории по поводу данного типа объекта.
- Находятся черты, параметры, качества, которые необходимо ввести в имидж.
- Находятся стереотипы, стандартные схемы поведения, которые у аудитории ассоциируются с этими качествами.
- На основе этих стереотипов создается целостный эмоционально окрашенный имидж.
- С помощью системы спец. коммуникаций имидж доводится до целевой аудитории, задача – укоренить имидж в сознании, превратить имидж в образ, в представление.
_______________________________________________________________________________________________________________
26. О «подсознательном воздействии, эксперименты» Вайкери. Современный взгляд
Существуют различные теории медиа-воздействия:
- Теория золотой пули
- Теория невидимого щита (СМИ мало влияют на выборы. Создание 2х ступенчатой коммуникации: чтото узнается через СМИ, потом восприятие инфы через обсуждение с кемто. У детей нет этого щита)
- Маклюэн. Понимание медиа. Медиа- сообщение.
- Медиа-насилие. (медиа конструируют социальную реальность)
- Идеи зомбирования
НЛП – психотерапевтическая методика. Типы восприятия ( аудиальное, кинетическое, визуальное)
В начале 50-х гг. XX века некто Джеймс Вайкери предложил спроецировать на кинопленку изображение в виде 25-го кадра. Вайкери сообщил, что нескольким десяткам тысяч зрителей в одном кинотеатре во время просмотра фильма подсознательно предъявляли два сообщения: «Ешьте поп-корн» и «Пейте кока-колу», в результате чего объем продаж попкорна якобы возрос на 58%. а кока-колы — на 18%. В обмане позже признался и сам Вайкери.
_______________________________________________________________________________________________________________
27. Проблема воздействия на аудитории. Виды воздействия. Когнитивный диссонанс как основа социально-психологического воздействия
27. Проблема воздействия на аудитории. Виды воздействия. Когнитивный диссонанс как основа социально-психологического воздействия.
Воздействие на когото чтото возможно через:
Физическое насилие (мнение человека не меняется)
Административно-управленческое (нельзя заставить покупать принуждением)
Психологические ( психотерапевтические, социально-психологические)
Когнитивный диссонанс – столкновение в сознание человека противоречивых знаний об объекте. Как следствие- ощущение дискомфорта и желание побороть это чувство.
Схема псих воздействия
- провоцируется КД
- предлагается схема восстановления консонанса
- человек подталкивается к выбору этого пути
Почему популярно: гуманизация и демократизация общества
__________________________________________________________________________________________________________________
28. Насильственное психологическое воздействие. Ситуативное воздействие
— насильственно-психологического воздействия
Демонстративн, публичн действия с целью вызвать острую псих реакцию целевых аудитор, добиться быстрого изменен ее повед, желател направл (митинг, терориз).
Рассчитаны на доведение до аудитор. Чтобы соб как можно дольше обсуждалось.
— метод ситуативного воздействия «Бытие определяет сознание». Изменяйте ситуац вокруг чел и он совершит те действия кот нам нужны «Тюремный эксперимент». Стемпфордский университет. Студентов разделили на тюремщиков и заключенных. Рассчитан был на месяц сократили до 6 дней так как было замечено изменение структуры личности.
Секта «народный храм». Лидер Джонс. Находились в калифорнии перебрались в джунгли. 1000 американцев умерли. Так как конец света ( выпили компот с цианистым калием)
________________________________________________________________________________________________________________
29. Убеждение. Внушение
Внушение как способ целенаправленного стимулирования сферы подсознания индивида, приводящий к изменению его поведения по заранее заданной программе.
Внушение — это воздействие на личность, приводящие либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности.
Убеждение — формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений с помощью прямых или косвенных доказательств.
Аргументы: логические (рациональные), эмоциональные
Чем важней вопрос тем важнее логические аргументы. Массовая культура сформировала образное мышление, поэтому образные эмоциональные аргументы более важны
Поэтому идея в ПР лучше 1 раз показать чем 10 раз рассказать.
_________________________________________________________________________________________________________________
30. Манипулирование как информационное воздействие. «три кита» манипулирования.
Manipulus-ладонь сложенная горсточкой.
Манипулирование — это воздействие одного индивида на другого, с целью выполнения последним воли первого. Психологическое воздействие используется для достижения целей манипулятора по средствам скрытых побуждений людей к совершению определенных действий, изменению скрытых характеристик. Нет осознания цели действия манипуляторов.
З кита манипулирования
1.способ конструирования информации передаваемой аудитории
2. способ представления этой информации
3. предварительное повышение восприимчивости аудитории к информации
_________________________________________________________________________________________________________________
31. Конструирование информации при манипулировании аудиториями
Манипуляция связана с целенаправленным воздействием на кого-либо для достижения заранее спланированных результатов.Манипулирование связано с целенаправленным искажением информации.
Целенаправленное преобразование информации может осуществляться несколькими способами:
— искажение информации (позволяет корректировать степень и меру психологического воздействия, изготавливать такой образ реальности, в котором главное не реальность, а то, как ее хотят преподать);
— утаивание информации (сокрытие, умалчивание, избирательная подача материала);
— манипулирование со способом подачи материала (сообщение должно быть воспринято необходимым отправителю образом).
— манипулирование со временем подачи информации.
— перегрузка адресатов сведениями, отобранными по какому-либо параметру
Использование лжи:
- ложь должна быть правдоподобна
- теория большой лжи
- полуправда
Использование языковых средств:
- номинация (запах-аромат-вонь)
- языковые клетки ( борьба за права человека)
- языковая депривация (избегания использования определенных слов)
Формирование образа врага и дихотомия.
_________________________________________________________________________________________________________________
32. Лингвистические средства манипулирования. Дихотомия и «образ врага»
Синонимы
Антонимы
Эффемизмы — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение,
Дисфемизм – грубое обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативного смысла
Рефреймы – замена слова или выражения другим, с целью изменить его эмоциональную окраску. )неуемный – энергичный
Семантическое манипулирование. Суть его в том, что для пропагандистского сообщения тщательно отбираются слова, вызывающие либо позитивные, либо негативные ассоциации и, таким образом, влияющие на восприятие информации.
Приемы семантического манипулирования чрезвычайно популярны в сегодняшних СМИ.
В этом случае явная попытка создать образ врага, несущего угрозу и разрушения. По частотности применения семантического манипулирования в тех или иных СМИ можно точно определить как политическую точку зрения СМИ, так и социального «заказчика» той или иной интерпретации действительности.
_________________________________________________________________________________________________________________
33. Вопросы передачи информации при манипулировании – очередная хрень
При передаче информации при манипулировании важны следующие средства:
- языковые средства:
- номинация
- языковые клетки
- депривация
- коммуникатор
- в чемто превосходит аудиторию
- + образ
- Хорошо сложившиеся отношения с аудиторией
- Авторитет коммуникатора:
- Невысокий авторитет следовательно степень воздействия ниже средней
- Высокий авторитет следовательно степень воздействия выше средней
- Рост воздействия если не чувствуется заинтересованности коммуникатора
- При сильном авторитете заинтересованность не важна
- Если отстаивается альтернативная идея то важна последовательность.
- Риторическое манипулирование
- Другие способы:
- Дробление информации
- Немедленность подачи в эфир
- Повторение информации
34. Выбор коммуникатора и риторическое манипулирование
Коммуникатор – тот от чьего имени передается сообщение
При выборе коммуникатора важно не ошибиться
- в чемто превосходит аудиторию
- + образ
- Хорошо сложившиеся отношения с аудиторией
- Авторитет коммуникатора:
- Невысокий авторитет следовательно степень воздействия ниже средней
- Высокий авторитет следовательно степень воздействия выше средней
- Рост воздействия если не чувствуется заинтересованности коммуникатора
- При сильном авторитете заинтересованность не важна
- Если отстаивается альтернативная идея то важна последовательность.
- Риторическое манипулирование
_________________________________________________________________________________________________________________
35. Предварительная подготовка аудитории к информационному воздействию
Направлено на снижение уровня критического мышления. Желание расслабить аудиторию, создать позитивный настрой.
Ограничение аудитории, доступ к информации ограничить и тд
Создание ПР перфоманса
Все это дает возможность манипулирования аудиторией.
_________________________________________________________________________________________________________________
36. Ивент-менеджмент и связи с общественностью
Специальные события (special events) — это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам.
Задача ивент-менеджмента – сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания. Направлено на формирование или изменение отношения целевой группы к чему-то.
Как отдельная отрасль сформировалось в 70е года ХХ века. В РФ с 2000х годов.
Популярность связана с исчерпанием возможностей традиционной коммуникации
ATL коммуникации- наружная реклама
BTL коммуникация – все виды коммуникации (другие)
Первый вид коммуникаций перестал действовать, поэтому все больше спонсируется BTL коммуникации.
Циклы ивент-менеджмента:
- Формирование идей мероприятия
- Определение состава участников как официальных (почетных) так и массовки
- Создание плана работ
- Разработка программы, сценария, регламента
- Технич и инвестиц организация
- Оповещение
- Само мероприятие
- Встреча участников
- Проведение мероприятия
- Проводы гостей
- Подведение итогов и отчет о проведении
- Постпроектные коммуникации (отклики в прессе и тд)
Может быть проведено специальное исследование.
На каждом этапе важен креатив