— первую медицинскую помощь;

Работа формирований медицинской службы Гражданской Обороны при ведении спасательных работ в очагах поражения.

Виды медицинской помощи, оказываемые пострадавшим в очагах поражения при ведении спасательных работ.

Медицинская помощь, оказываемая пострадавшим в очагах поражения включает в себя:

— первую медицинскую помощь;

— первую врачебную помощь;

Первая медицинская помощь выполняется на месте поражения самим населением в порядке само и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, санитарных постов и санитарных дружин с использованием табельных и подручных средств.

Первая врачебная помощь оказывает в очаге массовых санитарных потерь или

рядом с ним отрядами первой помощи (ОПМ), отрядами первой врачебной

Помощи (ОПВП

) МС ГО и медицинскими ротами (пунктами) войск ГО, а также сохранившиеся в очаге поражения медицинскими учреждениями. ОПМ вводится в очаг поражения в составе группировки сил го и развертывает первый этап медицинской эвакуации в зоне слабых разрушений на незараженной территории с учетом близости к путям вывоза пораженных из очага, наличия источников воды и пригодных для размещения отряда уцелевших зданий.

Формирования МСГО, работающие в очагах поражения (ОПМ, ОПВП) и порядок их подготовки к выполнению задач по медико-санитарному обеспечению пострадавшего населения.

Работу формирований МС ГО после возникновения очагов поражения организует начальник МС ГО района. Деятельность начальника МС ГО невозможна без правильной оценки медицинской обстановки в очагах поражения.

Важнейшими элементами деятельности начальника МС ГО является правильный учет и оценка складывающейся обстановки, на основании чего возможно грамотное и обоснованной принятие решений. Оценка медицинской обстановки должна проводиться с учетом тактической, инженерной, пожарной, радиационной (химической) обстановки и других факторов, влияющих на деятельность МС ГО. Кроме того, начальник МС ГО должен хорошо знать медико-тактическую характеристику очагов поражения.

Для грамотной оценки медицинской обстановки, возникшей после применения противником оружия массового поражения, начальник МС ГО должен соответственно организовать свою работу и иметь следующие исходные данные:

— количество населения (рабочих и служащих), места его размещения и степень обеспечения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты.

— наличие и дислокация сил и средств МС ГО

4 стр., 1707 слов

Презентация на тему: Медицинская реабилитация в психиатрии

... активную социальную жизнь. Первоначальная типология включает три вида реабилитации: медицинскую, профессиональную и психосоциальную. *Медицинская реабилитациявключает в себя фармакотерапию, лечебную физкультуру, диетическое питание, ... (разнообразные народные промыслы, домоводство, кулинарию). Усилия направляются не только на помощь больным в овладении навыками и на профориентацию, все более важным ...

Эти данные должны быть нанесены на карту области и план города (городского района).

После применения противником ядерного оружия начальник МС ГО для оценки медицинской обстановки должен получить сведения от штаба ГО о месте, виде и мощности ядерного взрыва, метеорологических данных (направление и скорость ветра, состояние погоды), состоянии мостов, дорог, переправ. Кроме того, от служб противорадиационной и противохимической защиты необходимо получить сведения радиационной обстановки и нанести их на карту, а от инженерной службы — данные о зонах разрушений городской застройки в ОЯП и нанести их на план города (городского района).

При оценке медицинской обстановки в очаге поражения производится :

расчет санитарных потерь на объектах народного хозяйства и по району (городу) в целом.

Наличие на плане города заранее нанесенных объектов народного хозяйства позволит начальнику МСГО быстро определить, в какой зоне разрушения городской застройки они оказались. Имея данные о количестве рабочих и служащих на каждом объекте, степени их защиты (количество, классность и вместимость убежищ) и пользуясь таблицами расчета потерь среди защищенного и незащищенного населения, начальник МСГО имеет возможность рассчитать предполагаемые потери на каждом объекте и, суммируя результаты, получить общее количество потерь (в том числе и санитарных);

• определение наличия и потребности о силах и средствах МС ГО для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи.

Для определения количества сил МСГО, необходимых для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи, начальник МСГО должен знать возможности СД и ОПМ, сроки проведения работ по оказанию первой медицинской помощи и количество смен, необходимых для проведения спасательных работ. Необходимое количество СД, ОПМ и ОПВП определяется главным образом количеством санитарных потерь и возможностями этих формирований;

• оценка потерь сил и средств МСГО;

• оценка маршрутов ввода сил и эвакуации пораженных.

Для этого начальник МСГО должен иметь сведения о радиационной, инженерной и пожарной обстановках;

• определение потребности в транспортных средствах для эвакуации пораженных, при этом проводится оценка

Возможностей и определение порядка их использования.

После оценки обстановки начальник МСГО подготавливает предложения начальнику ГО по организации медицинского обеспечения населения в очаге поражения.

Для оценки медицинской обстановки при возникновении ОХП начальнику МС ГО также необходимо заранее иметь сведения о количестве населения (рабочих и служащих}, его обеспеченности защитными сооружениями (убежищами), средствами индивидуальной защиты, количестве и размещении сил и средств МС ГО, наличии и состоянии дорог, рельефе местности, наличии и состоянии водоисточников, количестве и дислокации бань, душей, санитарных пропускников, а после применения противником химического оружия – о месте и виде примененного ОВ, площади заражения ОВ, направлении и скорости ветра и др.

На основании имеющихся исходных данных начальник МС ГО может рассчитать вероятные потери среди населения, оказавшегося в ОХП, Следует учитывать, что на величину санитарных потерь будут влиять и такие факторы, как своевременность оповещения населения о применении противником ОВ, своевременности и правильности использования населением убежищ, средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты.

26 стр., 12993 слов

Работа офицера подразделения по профилактике и борьбе с пьянством ...

... так и в историческом, социальном, военно-прикладном аспектах. У командиров (начальников), органов воспитательной работы, должностных лиц в подразделениях возникает немало вопросов, связанных с профилактикой ... Выводы и практические рекомендации могут быть использованы в практической и воспитательной работе офицерами подразделения. При наличии определённых социально-психологических и психолого- ...

Рассчитав ориентировочные санитарные потери в ОХП, начальник МС ГО определяет необходимое количество сил и средств МС ГО для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным, порядок ввода СД в очаг поражения и места развертывания ОПМ (ОПВП), количество транспортных средств, необходимых для эвакуации пораженных, и пути их эвакуации в ОПМ, а затем и в загородную зону, После проведения этой работы начальник МС ГО готовит предложения начальнику ГО по организации медицинского обеспечения пораженного населения в ОХП.

Принципиальная схема развертывания ОПМ, ОПВП и организация работы их

функциональных подразделений. Учетная и отчетная документация.

Взаимодействие с формированиями других служб ГО.

Организация первой медицинской помощи в очаге ядерного поражения.

Первая медицинская помощь оказывается населением в порядке само- и взаимопомощи, СД и СП, медицинскими подразделениями войсковых частей ГО, личным составом формирований ГО в возможно короткие сроки. Силы медицинской службы вводятся в очаг поражения совместно с формированиями общего назначения и служб ГО в единой группировке сил ГО для совместного проведения СНАВР. Эти работы (если позволяет радиационная обстановка) должны вестись одновременно на территории всего очага, круглосуточно и непрерывно до полного их завершения. Группировка сил ГО городского района создается решением начальника ГО этого района. Количество сил МСГО и порядок их использования определяет начальник медицинской службы района с учетом складывающейся обстановки, Работа СД ведется в тесном взаимодействии с другими формированиями ГО. Прежде начать работы на объекте, начальник МСГО объекта или командир спасательного отряда (на основании решения начальника ГО объекта) должен поставить задачу командирам СД. При постановке задач начальник МСГО объекта должен указать:

— территорию, на которой должна работать, каждая СД;

— порядок подчинения СД на указанном участке работы (как правило, на каждом участке работы общее руководство возлагается на командира спасательного формирования);

— продолжительность работы СД;

— место и пути выноса пораженных (определить место погрузки на транспорт);

— сигналы оповещения и способы защиты на случай повторного нападения противника;

— порядок ведения дозиметрического контроля и максимальную, допустимую дозу облучения.

После уяснения задачи командир СД ставит частные задачи подчиненным санитарным звеньям, определяя каждому из них участок работы и указывая, где он сам будет находиться. При этом командир СД должен главным образом руководить работой звеньев.

После постановки задачи всем звеньям санитарные дружинницы приступают к розыску пораженных и оказанию им первой медицинской помощи сначала вне завалов, пожаров, а по мере тушения пожаров, вскрытия убежищ, разборки завалов, проводимых другими формированиями ГО, и на остальной территории. Оказание первой медицинской помощи пораженным должно осуществляться на месте их обнаружения.

20 стр., 9993 слов

Влияние личностных особенностей фельдшеров службы скорой медицинской ...

... потенциале их здоровья. Цель исследования: изучить влияние личностных особенностей фельдшеров скорой медицинской помощи на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения ... собственного ухудшения здоровья человека ещё и стойкое снижение результативности его работы. Актуальностью и социальной значимостью выбранной темы является сложный характер синдрома эмоционального ...

В перечень мероприятий первой медицинской помощи в очаге ядерного поражения входят:

— тушение горящей или тлеющей одежды;

— временная остановка кровотечения;

— наложение первичных повязок при ожогах и ранениях;

— иммобилизация конечностей при переломах и обширных повреждениях мягких тканей;

— введение обезболивающих средств;

— восстановление проходимости верхних дыхательных путей;

— применение противорвотных и других средств из аптечки индивидуальной;

— искусственная вентиляция легких;

— непрямой массаж сердца и др.

Очередность оказания первой медицинской помощи при комбинированных поражениях определяется в каждом отдельном случае в зависимости от типа и тяжести поражений.

~ После оказания первой медицинской помощи пораженных выносят к местам

погрузки на транспорт. Вынос пораженных осуществляется носилочными звеньями из состава спасательных формирований. При выносе на большие расстояния рекомендуется метод подстав (эстафетный метод).

Начальник МСГО объекта руководит действиями СД и погрузкой пораженных на транспорт лично и через посыльных. В тех случаях, когда ОПМ располагается близко от объекта ведения спасательных работ, пораженных выносят на носилках, а ходячие пораженные выходят к ОПМ самостоятельно. Если же ОПМ расположен далеко от объекта ведения спасательных работ, то эвакуация пораженных в ОПМ осуществляется транспортом объектовых формирований, прибывших на объект («от себя»), и транспортом ОПМ («на себя»).

Организация первой врачебной помощи в очаге ядерного поражения.

Первую врачебную помощь пораженным оказывают ОПМ,

, сохранившиеся в очаге поражения лечебно-профилактические учреждения и медицинские подразделения войсковых частей ГО.

Выдвижение ОПМ и ОПВП к очагу поражения осуществляется по приказу начальника МСГО городского района, в котором указываются время начала выдвижения, место ОПМ и ОПВП в группировке сил ГО, маршрут движения, район развертывания в очаге (вблизи очага) поражения, время прибытия в район развертывания, объекты, с которых должен принимать пораженных, а также маршруты эвакуации пораженных в загородную зону.

ОПМ совершает марш одной походной колонной с максимально возможной скоростью, обеспечивающей безопасность движения и выполнение поставленной задачи в установленные сроки. Обычно скорость движения ОПМ устанавливается днем 30 — 40 км/ч, ночью 25 ~ 30 км/ч. Получив задачу на выдвижение, начальник ОПМ изучает на карте маршрут движения и ставит задачу на марш, при этом он указывает:

-особенности маршрута;

-построение походного порядка ОПМ;

-скорость движения и дистанцию между машинами;

-время прибытия в район развертывания;

-свое место и место заместителя в колонне;

4 стр., 1663 слов

Психологическая помощь медицинским работникам средствами психологической службы

... психологической службы здравоохранения. 3. Разработать программу оказания психологической помощи медицинским работникам средствами психологической службы. Предмет исследования: психологическая служба ... как средство оказания психологической помощи медицинским работникам. Объект исследования: медицинские работники. Гипотеза исследования: деятельность психологической службы ...

— сигналы, порядок их подачи и действий по ним.

Кроме того, он определяет наблюдателей и старших на каждой машине. Обгон машин в движении запрещается. Зараженные участки местности обходятся или преодолеваются «с ходу». Перед преодолением участка радиоактивного заражения по распоряжению начальника ОПМ личный состав принимает радиозащитное средство № 1 из индивидуальной аптечки и надевает средства индивидуальной защиты органов дыхания. Скорость движения машин и дистанция между ними увеличиваются.

Участки химического и бактериологического заражения, как правило, обходятся. После преодоления участка, зараженного РВ, при необходимости и по указанию начальника ОПМ производится частичная санитарная обработка.

При выдвижении в зимнее время, кроме того, принимаются меры по предупреждению отморожения у личного состава.

Для проведения медицинской разведки на маршруте ввода ОПМ и в очаге поражения в отряде создается внештатная группа медицинской разведки (ГМР) в составе: 1 врач, 2 средних медицинских работника. Для этой группы выделяются автомашина и приборы радиационной и химической разведки. В ее задачу входит:

— уточнение мощности дозы ионизирующих излучений на маршруте выдвижения и в районе предполагаемого развертывания — выбор места (зданий) для развертывания ОПМ в указанном районе;

— выбор (уточнение) маршрута эвакуации пораженных с объектов ведения спасательных работ в ОПМ, ГМР средствами связи не обеспечивается, поэтому после выполнения поставленных задач она должна вернуться в ОПМ или встретить его в указанном начальником ОПМ месте и доложить о результатах разведки. На основании данных разведки начальник ОПМ вместе с рекогносцировочной группой выезжает к предложенному ГМР месту развертывания, осматривает его и принимает окончательное решение о месте и порядке развертывания функциональных подразделений ОПМ.

При выборе места развертывания ГМР руководствуется следующими требованиями:

— ОПМ должен развернуться на незараженной местности или на местности с

мощностью доз излучения не превышающей 0,5 Р/ч;

OПM может развернуться лишь в зоне слабой слабых разрушений городской застройки, так как не имеет палаток и развертывается в сохранившихся зданиях и сооружениях.. При возможности используются сохранившиеся здания лечебно-профилактических учреждений или здания вблизи них;

-место развертывания должно находиться на маршрутах эвакуации пораженных с объектов ведения спасательных работ;

Желательно, чтобы место развертывания по возможности было вблизи водоисточников, хотя это и не является главным условием. При развертывании ОПМ необходимо предусмотреть мероприятия, по защите личного состава и пораженных от оружия массового поражения на случай повторного его применения противником.

Требования к месту развертывания РПВП аналогичны. На отряд первой медицинской помощи возлагаются следующие задачи:

— ведение медицинской разведки в районе размещения ОПМ в загородной зоне, на маршруте движения и в очаге поражения;

проведение частичной санитарной обработки пораженных и частичной дезактивации их одежды и обуви; прием, медицинская сортировка пораженных;

оказание первой врачебной помощи пораженным и неотложной хирургической (по жизненным показаниям) помощи (при возможности);

12 стр., 5838 слов

Организация медико-социальной помощи онкологическим больным

... в частности. Из сказанного выше вытекают особенности проведения мероприятий медико-социальной помощи онкологическим больным. Этапность процесса, где на каждом этапе лечения, последующего наблюдения и ... группы больных достигает от 60 до 90%. Большинству пациентов при этом возможно проведение функционально щадящего и органосохранного лечения с применением методик хирургической резекции пораженного ...

— временная госпитализация нетранспортабельных больных;

— временная изоляция инфекционных больных и пораженных с острыми психическими расстройствами;

— подготовка пораженных к эвакуации в лечебные учреждения загородной зоны;

проведение простейших лабораторных исследований дозиметрического контроля;

— обеспечение медицинским имуществом СД, работающих на закрепленных за ОПМ объектами;

— организации питания пораженных находящихся в ОПМ; ведение медицинского учета и отчетности.

Основной задачей ОПМ является оказание первой врачебной помощи пораженным. Первая врачебная помощь включает:

— Профилактику раневой инфекции (введение профилактических сывороток, антибиотиков и др.);

— окончательную остановку кровотечений;

— проведение противошоковых мероприятий (согревание, внутривенное введение лекарственных средств и кровезаменителей, новокаиновые блокады, введение других средств обезболивания, применение средств, нормализующих дыхание, деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем);

— наложение или исправление повязок и шин; профилактику и борьбу с асфиксией (искусственное дыхание, трахеотомия, интубация трахеи, закрытие открытого пневмоторакса, дача кислорода);

катетеризацию или пункцию мочевого пузыря; первичную ампутацию конечности, висящей на кожно-мышечном лоскуте и др.

Объем первой врачебной помощи в ОПМ (ОПВП) непостоянен. Он может быть расширен или сужен, в зависимости от конкретных условий обстановки. Объем

Помощи определяется преимущественно количеством и интенсивностью поступления пораженных.

ОПМ (ОПВП) развертывается с учетом движения пораженных в нем по двум потокам. По одному потоку направляются ходячие, по второму — носилочные пораженные (больные).

При распределении автотранспорта учитывается количество пораженных на объектах, закрепленных за ОПМ.

Кроме транспорта ОПМ, для эвакуации пораженных с объектов ведения спасательных работ может быть использован и транспорт объектовых формирований.

Штат отряда первой помощи

Личный состав: 143

в том числе врач: 9

средний медперсонал: 63

Техника:

специальная автомашина 2

грузовая автомашина 13

подвижная электростанция 1

По прибытии на место ОПМ развертывает следующие отделения: сортировочно-эвакуационное; операционно-перевязочное; госпитальное отделения;

- отделение частичной санитарной обработки и дезктивации одежды и обуви;

хозяйственное отделение; аптеку, лабораторное отделение.

Сортировочно-эвакуационное отделение развертывается за счет приемно-сортировочного отделения и отделения эвакуации пораженных. В составе сортировочно-эвакуационного отделения развертывается распределительный пост (РП), приемно-сортировочные

отделения для ходячих и носилочных больных и эвакуационные для ходячих и носилочных пораженных, а также оборудуется сортировочная площадка.

Основными функциями сортировочно-эвакуационного отделения являются:

прием и регистрация пораженных:

медицинская сортировка и направление пораженных в соответствующие функциональные подразделения отряда;

9 стр., 4176 слов

Сортировочные группына первом этапе медицинской эвакуации – в ...

... препараты по показаниям вводятся в приемно-сортировочном отделении. После оказания соответствующей помощи в противошоковой палате, перевязочной, приемно-сортировочном отделении, эвакуация в первую очередь в лежачем положении. Челюстно ... быстро нарастающими опасными для жизни осложнениями травмы, радиационного поражения, пораженные ОВ, БС с угрозой потери функции одной или нескольких основных ...

оказание первой врачебной помощи пораженным;

подготовка пораженных к эвакуации в загородную зону,

Основными задачами РП являются:

проведение дозиметрического контроля с целью выявления лиц, имеющих радиоактивное заражение кожных покровов и одежды выше допустимых норм, и направление их в отделение частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви;

выявление инфекционных больных и пораженных с психическими расстройствами и направление их соответственно в инфекционный или психоизолятор;

— распределение пораженных на два потока — ходячих, и носилочных и направление их в соответствующие помещения сортировочно-эвакуационного отделения;

— осуществляет наблюдение за окружающей средой;

— подает сигналы оповещения, а также регулирует подачу автотранспорта с пораженными на сортировочную площадку.

РП развертывается при въезде в ОПМ на расстоянии 50 — 60 м от сортировочно-эвакуационного отделения. В состав РП входят: медицинская сестра и 1 — 2 дозиметриста. С РП пораженные направляются:

— в приемно-сортировочные палаты для ходячих (пораженные, способные двигаться самостоятельно и не имеющие заражения РВ); на площадку частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви (пораженные, способные передвигаться самостоятельно, но имеющие заражение РВ выше допустимой дозы).

После проведения частичной санитарной обработки они направляются также в приемно-сортировочные палаты для ходячих; в приемно-сортировочные палаты для носилочных (носилочные, не имеющие заражения РВ).

Носилочные, зараженные РВ выше допустимых уровней, проходят частичную санитарную обработку открытых частей тела и направляются также в приемно-сортировочные палаты для носилочных; в инфекционный или психоневрологический изоляторы (больные с подозрением на инфекционные заболевания или с психическими расстройствами).

• Приемно-сортировочные палаты развертываются в наиболее просторных помещениях, допускающих одновременный прием и размещение большого количества пораженных. В теплое время года прием и сортировку можно проводить на сортировочной площадке. Для удобства работы и увеличения пропускной способности отделения из его состава создаются 2 — 3 сортировочные бригады, что обеспечивает обслуживание двух потоков пораженных — ходячих и носилочных. В состав сортировочной бригады входят врач, 2 медсестры, 2 регистратора (при сортировке легкопораженных могут быть задействованы только врач, 1 медсестра, 1 регистратор)

Пораженных и больных, поступающих в ОПМ, регистрируют, заполняют на них первичную медицинскую карточку. Правильное и четкое заполнение карточки обеспечивает своевременность и преемственность проводимых лечебных мероприятий в отделениях ОПМ и на последующем этапе медицинской эвакуации. Первичная медицинская карточка ГО является медицинским и юридическим документом. Для обозначения срочной медицинской помощи и некоторых особенностей поражения на карточке имеются цветные сигнальные полосы (верхняя красная, нижняя синяя, правая желтая и левая черная), что дает возможность медицинскому персоналу быстро ориентироваться в характере поражения и оказанной медицинской помощи.

Медицинскую сортировку производит врач, который решает, нуждается ли пораженный в медицинской помощи в ОПМ, определяет ее очередность и в каком отделении ОПМ эта помощь должна быть оказана. Решение врача фиксируется сортировочными марками, обозначающими место и очередность дальнейшего направления пораженного.

8 стр., 3818 слов

45-54 ЛЭМ, этап эвакуация, стресс, ЛПУ

... и обеспечить оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и необходимую медицинскую помощь эвакуируемому и посто-янно проживающему населению. Эвакуация может осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным ... меди-цинские формирования, в эвакопункты и др.), для медицинского обслуживания нетранспортабель-ных больных и для развертывания больниц вне зоны ЧС. При ...

В результате сортировки пораженные распределяются на следующие основные группы:

— нуждающиеся в оказании первой врачебной помощи по жизненным показаниям – направляются в операционно-перевязочное отделение; нетранспортабельные

пораженные направляются в госпитальное отделение;

не нуждающиеся в оказании первой врачебной помощи в ОПМ — направляются в эвакуационные палаты; легкопораженные — направляются в перевязочную для ходячих или в эвакуационные палаты; нуждающиеся в изоляции — направляются в изолятор.

Помимо регистрации и сортировки пораженных и больных, в приемно-сортировочных палатах исправляют дефекты оказания первой медицинской помощи и в некоторых случаях оказывают (не снимая повязки) первую врачебную помощь, За счет операционно-перевязочного отделения в приемно-сортировочной палате для ходячих развертывается перевязочная для ходячих пораженных.

Из сортировочно-эвакуационного отделения пораженные эвакуируются в лечебные учреждения загородной зоны в соответствии с очередностью, устанавливаемой в функциональных подразделениях ОПМ на основании эвакуационно-транспортной сортировки.

В эвакуационных для ходячих и носилочных осуществляется контроль за общим состоянием пораженных, оказание неотложной медицинской помощи, контроль за полнотой оформления медицинской документации на пораженных и эвакуационного паспорта, подготовка пораженных к эвакуации.

Ходячие пораженные в ожидании эвакуации в летнее время могут размещаться на улице на специально оборудованных площадках.

Отделение частичной санитарной обработки и дезактивации одежды и обуви развертывает:

— площадку (зимой помещение) для частичной санитарной обработки пораженных;

площадку для дезактивации одежды и обуви.

Отделение должно развертываться с учетом направления ветра и иметь «грязную» и «чистую» половины. Операционно-перевязочное отделение развертывает:

— операционную для работы одной хирургической бригады на 2- х столах, операционная должна иметь предоперационную; перевязочную для тяжелораненых для работы двух хирургических бригад на 5 — 6 столах; перевязочную для легкопораженных для работы одной врачебной бригады (развертывается при сортировочно-эвакуационном отделении);

противошоковые палаты на 60 — 80 пораженных.

Личный состав отделения для работы комплектуется в хирургические бригады. В состав каждой бригады входят: врач-хирург, операционная сестра, 2 перевязочные сестры, медицинский регистратор и 2 санитара (санитарные дружинницы).

Противошоковую палату следует размещать поблизости от операционной, так как пораженные в состоянии шока должны находиться под постоянным наблюдением хирурга. Мероприятия противошоковой терапии по назначению врача выполняет медицинская сестра. В перевязочных для носилочных производят хирургические вмешательства, кроме полостных операций, новокаиновые блокады, транспортную иммобилизацию, трахеотомию, отсечение конечности, висящей на кожно-мышечном лоскуте, пункцию мочевого пузыря; в перевязочной работает хирургическая бригада.

13 стр., 6096 слов

Паллиативная помощь и медицинская биоэтика

... Хоспис-больница — это специально построенное здание, больница, в которой пациенту оказывают необходимую медицинскую помощь и в которой он может находиться достаточно долго, как правило, до конца ... состояние как самого пациента, так и его близких, длительно ухаживающих за таким больным. Помощь оказывается любому человеку, вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, вероисповедания , социальной ...

• Перевязочную для ходячих, как правило, развертывают на 1 перевязочный стол. Здесь производят осмотр, перевязку ходячих пораженных, иммобилизацию, введение антибиотиков, противостолбнячной и противогангренозной сывороток. В этой перевязочной может работать опытный средний медицинский персонал. Первичная хирургическая обработка ран в ОПМ не производится.

Госпитальное отделение имеет:

палаты для нетранспортабельных больных (послеоперационных, с лучевой болезнью IV степени).

Для агонирующих лучше выделить отдельную палату; изолятор для инфекционных больных; изолятор для психоневрологических больных;

палаты для рожениц.

В госпитальном отделении осуществляется временное размещение и лечение нетранспортабельных больных, изоляция инфекционных и психически больных. На больных, задерживающихся в госпитальном отделении более суток, заполняют оборотную сторону первичной медицинской карточки ГО.

• Инфекционный изолятор развертывается на два вида инфекций (воздушно-капельную и желудочно-кишечную инфекции).

Изолятор для больных с нервными и психическими расстройствами должен иметь все необходимое для фиксации пострадавших к носилкам, успокаивающие средства и Т.п.

При развертывании изоляторов необходимо предусмотреть, чтобы они находились в стороне от основных потоков поражённых. Больные в изоляторах задерживаются лишь до первой возможности их эвакуации в соответствующие профилированные больницы загородной зоны,

• Родильная предназначена для женщин, у которых в очаге поражения по различным причинам могли начаться преждевременные роды.

Лабораторное отделение развертывается вблизи госпитального отделения. На лабораторное отделение возложено:

дозиметрический контроль места размещения ОПМ;

— проведение простейших клинических исследований крови и мочи;

— дозиметрический контроль поступающих пораженных и полноты проведения частичной санитарной обработки и дезактивации одежды.

Отделение медицинского снабжения (аптека) развертывает:

— рецептурную (приемную) для приема требований и выдачи лекарственных средств;

— помещение (не менее б м2) для приготовления инъекционных растворов;

— ассистентскую для приготовления лекарственных форм;

— стерилизационную

— дистилляционную;

— моечную для мытья посуды;

— материальную для хранения медицинского имущества.

Разрешается совмещать рецептурную с ассистентской и стерилизационной , с моечной. Таким образом, аптека должна иметь 3 — 6 комнат. На отделение медицинского снабжения возлагается :

ОМП.ОПВП — Стр 2

медицинское снабжение отделений ОПМ;

пополнение имуществом СД, работающих на объектах, с которых поступают пораженные в ОПМ;

— организация заготовок и использование медицинского имущества, сохранившегося в очаге поражения;

ведение установленного учета и отчетности;

своевременная подача заявок на недостающее имущество;

ведение контроля за правильным хранением и расходованием медицинского

имущества в отделениях ОПМ.

Хозяйственное отделение организует: приведение в порядок зданий, выбранных для развертывания ОПМ;

Развертывание электростанций;

— помощь отделениям ОПМ в развертывании;

изыскание дополнительного санитарно-хозяйственного имущества и мебели;

водоснабжение и питание личного состава ОПМ и пораженных, создание запасов обменного фонда белья и одежды;

обеспечение автотранспорта горюче-смазочными материалами;

организацию захоронения трупов умерших в ОПМ; стирку халатов, белья и т. п.

К выполнению некоторых работ могут быть привлечены легкопораженные до их эвакуации в загородную зону.

Отряд первой врачебной помощи (ОПВП).

На отряд первой врачебной помощи возлагаются следующие задачи:

проведение частичной санитарной обработки пораженных и частичной дезактивации их одежды и обуви; прием, медицинская сортировка пораженных; оказание первой врачебной помощи пораженным;

временная изоляция инфекционных больных и пораженных с острыми психическими расстройствами;

подготовка пораженных к эвакуации в лечебные учреждения загородной зоны;

организация питания пораженных, находящихся в ОПМ;

— ведение медицинского учета и отчетности.

ОПВП состоит из:

-управления (начальник отряда);

-сортировочно-эвакуационного отделения;

-перевязочной

-2 изоляторов (изолятор для инфекционных больных и психоизолятор);

— аптеки;

— отделения материально-технического обеспечения.

Сортировочно-эвакуационное отделение состоит из распределительного поста (санитар-дозиметрист 1), приемно-сортировочной с сортировочной площадкой (врач-l, медсестра-2,

регистратор -2, санитар -1), площадки специальной обработки (санитар-1), эвакуационная медсестра — 1) .

• Перевязочная (врач-2,медсестра-4, санитар-1).

• Изолятор для пораженных и больных с реактивными состояниями (медсестра-1)

Изолятор для инфекционных больных (медсестра-1) и аптек (фармацевт-1).

• Отделение материально-технического обеспечения (кладовщик-1, электрик-1, водитель-2).

• Место для агонирующих (санитар).

Штат отряда первой врачебной помощи:

Личный состав: 25;

врачей 4;

средний медперсонал 10;

санитар 7;

кладовщик 1;

электрик 1;

водитель 2.

Эвакуация пораженных из ОПМ и ОПВП в загородную зону осуществляется транспортом, специально выделяемым, транспортной службой ГО.

По мере скопления пораженных начальники ОПМ и ОПВП должен дать заявку начальнику МСГО городского района на необходимое количество транспортных средств для эвакуации пораженных в загородную зону. При этом основным видом будет автомобильный транспорт, хотя эвакуация пораженных в загородную зону возможна железнодорожным, водным и авиационным транспортом. При использовании автотранспорта на каждую машину, выходящую из ОПМ (ОПВП), выдается эвакуационный паспорт, в котором указываются маршрут движения, номер автомашины, количество пораженных того или иного профиля и общее их количество, время отправления из ОПМ (ОПВП).

После окончания поступления пораженных, оказания им первой врачебной помощи и их эвакуации в загородную зону начальник ОПМ (ОПВП) должен доложить о выполнении поставленной ему задачи начальнику МСГО городского района, по указаниям которого может быть осуществлено свертывание ОПМ (ОПВП) и его передислокация в исходный район загородной зоны. По прибытии в исходный район ОПМ (ОПВП) должен быть прежде всего приведен в готовность, после чего личный состав может быть использован для работы с одной из профилированных больниц до особого указания начальника МС ГО городского района.

Учетная и отчетная документация.

Приказом министра здравоохранения Российской Федерации от 28.10.96г. №367 утверждена учетно-отчетная документация ВСМК, которая с 1 января 1997г. введена в учреждениях здравоохранения (медицинских формированиях), в территориальных и региональных центрах медицины катастроф, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС.

Учетные медицинские документы обеспечивают единый подход в системной регистрации данных по медико-тактической характеристике ЧС, по количественной и качественной оценке пораженного населения в зоне катастрофы; содержат сведения с нарастающим показателем числа погибших, а также данные о работе медицинских формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. К этим документам относится «Первичная медицинская карта для пораженного (больного) в чрезвычайной ситуации».

• Первичная медицинская карта заполняется на поступающего в медицинское формирование и учреждение, где не предусмотрено ведение истории болезни.

Крайне необходимая информация для оценки сложившейся ситуации при ЧС содержится в «Экстренном донесении о чрезвычайной ситуации» и «Срочном донесении о чрезвычайной ситуации (последующем, заключительном)».

• Экстренное донесение представляется соответствующим должностным лицом ВСМК непосредственно из зоны катастрофы с указанием своей должности, фамилии, имени, отчества и времени, по состоянию на которое составлено донесение. Первое экстренное донесение должно поступать сразу же после возникновения ЧС.

В экстренном донесении дается краткая характеристика ЧС по времени и месту возникновения, количеству пораженных и погибших, эвакуированных (В том числе детей); сообщаются сведения о прибывших и работающих медицинских формированиях (их состав и количество), а также о потребности в дополнительных силах и средствах.

• Срочное донесение регламентировано сроками представления по состоянию на 8 ч 00 мин и 20 ч 00 мин ежесуточно и представляется медицинскими формированиями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Информация, содержащаяся в донесении, позволяет определить ведомственную принадлежность формирования; оценить оперативность его действий по прибытии в район ЧС; установить место работы формирования и объем выполненных им мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным (больным), в том числе детям; иметь данные о числе умерших, эвакуированных и нуждающихся в эвакуации. Указанные 2 вида донесения позволяют при их систематизации вести последующую учетно-отчетную документацию.

В органах управления ВСМК на основании поступающих донесений заполняется и ведется по общепринятой форме «Журнал учета чрезвычайных ситуаций».

В ЧС при поступлении большого числа пораженных и больных возникает необходимость их рационального распределения и направления на госпитальное лечение в соответствующие лечебно-профилактические учреждения. Для оперативного решения этой проблемы необходимо постоянно иметь информацию о движении больных в каждом лечебно-профилактическом учреждении.

В учетной форме «Ежедневный листок учета движения пораженных (больных) в центре медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях», которая заполняется по запросу (за истекшие сутки по состоянию на 8 ч 00 мин), ежесуточно, имеются необходимые сведения по количеству поступивших пораженных (больных) в течение суток и их движению (переведено, выписано, умерло); имеется паспортная часть; указан диагноз и степень тяжести поражения. Сведения из этой учетной формы позволяют составить четкое представление об организации медицинской помощи на госпитальном этапе.

На основе учетных форм ведется отчетная документация.

К отчетным годовым формам ВС МК относятся: «Сведения о чрезвычайных ситуациях и пораженных в них» и «Сведения о деятельности учреждения здравоохранения (медицинского формирования), принимавшего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В «Сведениях о чрезвычайных ситуациях и пораженных в них» раскрываются следующие показатели: число произошедших ЧС по их видам), число пораженных (больных) по каждому виду ЧС с указанием степени тяжести поражения, в том числе среди детей, число погибших при возникновении ЧС до оказания медицинской помощи, в том числе детей; число пораженных среди населения (в том числе детей), которым была оказана медицинская помощь, в том числе находившихся на госпитальном лечении; число эвакуированных из района ЧС и умерших в ходе эвакуации и в учреждении здравоохранения. На основании сведений, содержащихся в данной отчетной форме, представляется возможным провести сравнительный анализ медико-тактической обстановки при каждом виде ЧС, имевшей место на различных территориях страны.

В «Сведениях о деятельности учреждения здравоохранения (медицинского формирования), принимавшего участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций», раскрывается деятельность органов управления (центров медицины катастроф), учреждений здравоохранения и медицинских формирований, принимавших участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В ней содержится следующая информация: количество центров и медицинских формирований с указанием их профиля, количество медицинских кадров (врачей, среднего медицинского персонала) с указанием их специальности, младшего медицинского и обслуживающего технического персонала; характеристика использования коечного фонда с указанием лечебно-профилактических учреждений и профиля коек, на которые госпитализировались пораженные (больные) при ликвидации ЧС. Имеются сведения и об использованных транспортных средствах ВС МК при ликвидации ЧС с указанием вида транспорта (санитарный, легковой, грузовой, вертолеты, самолеты и др.), его количества и принадлежности (собственные, приписанные по плану, дополнительно привлеченные).