Ответы ТиМФКиС

1.Предмет теории ФКиС ее задачи, структура и содержание. Предмет ТМФК явл познание и целесообраз использов наиболее общих закономерностей функционирование и развит ФК в систем факторов направлен совершен физич и дух кач чел.Как уч дицип она призвана б/ь основным профилирующим предметом проф образов обл ФКиС. Вкл 4 раздела: 1-введение в теорию метод ФК; 2 общ основы ФВ; 3 Типичн направлен и формы культ. 4 научно приклад основы использ физич культ в различн п-ды жизни чел. Теория и метод ФК имеет –позновательн; -методологич; -практические.

2. «Система ФВ в стране ее струк и пострение» сис ФВ это историч обуслов тип соц практики ФВ сущностью к-о явл единство,мировозренч,науч-познов,прогр-нормат и организ-х основ, к-х выступ в практич деять физкуль-сп кадры. 1) мировозрен-совокуп взглядов,идей(всесторон горманич разв лич) 2)нау-метод основы широко примен естест науки анатом,биолог,медиц)общест(филос,соц,истории) пед(псих,пед,ТФК) 3)программ-норм на основе обяз гос докум.Уч план и программ по ФКиС. В наст вр в стране подгот прогр ед гос прогр по ФВ насел. На ест основе д/ы разработ соотв прог для дошк уч,общеобр,ср,высш уч завед. 4) организ основы:1-гос линии- общий курс ФВ к-й д/ы пройти все гражд в опре этап возр разв. 2-общественн самодеятельная форма: организ ФВ охватыв добровольн сп обяз(ДСО) кроме того к этой прогр отн все физкульт и спортив к-е не состоят ДСО а заним самост. Основ чертой общ самодея формы явл полная добровольность ФВ

3. в процессе ФВ заним обуч разв двиг действ в целях разв способн управлять своими достиж, познания закономерност движ своего тела обуч правиль выпол движ(ОРУ) обуч двиг дей неоьх в труде в быту и сп тр. Умени вып двиг дей возник на основе – мин основ знаний о тех действ; -налич двиг опыта; достаточ ур физ подгот; при творч мышлен в проц построение новой сист движ. Двиг умен степень владен двиг действ к-я харак сознать управлен движен неустой к действ сбивающ факторов и нестабиль итогов.соверш двиг дей при многократном повтор првод к автомотиров выпол те умение привод в навык. Двиг навык- оптим степень владен тех действ харак автоматизир управлен движ с высок прочностью надежностью исполнен. Послед овладен ДД: 1формир у заним положит уч мотивации. 2 формир знаний о сущ дв дей; 3-создан полноцен предст об изуч движ; 4-освоение изуч двиг дей в целом. 3этапа обуч ДД: 1эт-нач разуч(сформир у учащ в основе тех изуч движ и добить его выпол) 2эт-углуб разуч(сформулир полноцен двиг умен) 3эт-закреп и дальней соверш(двиг умен первести в навык)

6 стр., 2685 слов

Презентация на тему: Основы физиологии и психологии труда

... называют вид производственной деятельности, связанной с существенными энергетическими затратами, обеспечивающими усилия опорно-двига-тельного аппарата и систем, необходимых для его функционирования. При этом такие высшие ...

4. «Общие соц-педаг принципы сис ФВ» Общими они названы п/у, что их действие распространна всех работников в сфере ФКиС (тренер, преподаватель, методист, судья, ученый, руководитель любого ранга) на все звенья системы физического воспитания (шко­ла, вуз, детский сад), на государственные и общественные формы организации (массовая физическая культура, спорт высших дости­жений и т.д.) Для системы ФВ теория сформулировала три общих принципа: принцип содействия всестороннему и гармо­ническому развитию личности; принцип связи физического воспи­тания с практикой жизни (прикладное); принцип оздоровитель­ной направленности. Общ принципы отражают целев общ, гос как к самому процессу ФВ, так и его резуль­тату (каким должен стать человек, занимающийся ФК) Принцип содействия всестороннему и гармоническому раз­витию личности. право каждого человека получить, не однобокое, а все­стороннее и гармоническое развитие. Принцип всесторонности предполагает соблюдение следующих условий и требований при занятиях:1.Решая специф задачи ФВ не упускать из поля зрения все другие аспекты воспитания, прежде всего нравст и трудового характера,умств и эстет совершен личности. 2. В процессе занятий добиваться обеспечения широкой общей, СФП в единстве этих двух сторон. 3.В повседн практике ФВ исполь весь арсенал средств, ФУ, оздоровительные силы природы и гигин факторы, к-е т-о во взаимосвязи обеспечат полноц физич жиз­недеятельность. 4. Систем исполь на занятиях разнообразные ме­тоды ФВ как специфич, общепеда­г (словесные, наглядные, срочной информации), позво­ляющие гармони физич и дух сферы личн. 5.Варьировать занятия по содержанию и форме, по нагрузке, физ кач и реш задачам, добиваясь при этом всестороннего полож воздействия на чел из этих категорий. 6.Формировать у заним основы тех вып возможно большего числа самых разнообраз движ.

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (прикладности) отра­жает целевое назначен ФК готовить чел к плодотворной физии жизнедеятель , тру­довой и военной. 1Развивая физ кач, повышаем общую физ дееспособность чел, и тем самым увеличит его работоспос в профессион трудо­вой или военной деят. 2.Формируя разнообразные двиг УиН, совершенствуем двигательный анализатор и способности человека к освоению новых движений. 3Решая оздоровительные задачи, ФВ содействует подг чел к трудовой практике.

Принцип оздоровительной направленности. Укрепления и совершен здоровья чел.ФУ м/т оказывать на здоровье не только полож , но и отрица­ влияние. 1.Единс педагог и врач контро в процессе занятий и сорев. 2Занятия по обяз прогр во всех уч заве­д осуществ в зависи от мед. гр (подготов, основ, специал).3 При выборе средств ФВ важно исход из их оздоров ценности, как обяз критерия. 4Трениров нагрузки необх планиров в зависи­мости от пола, возраста и состояния здоровья занимающихся. 5 исполь оздоров силы природы и ги­гиен факторы, как важные средства укреп здоровья.6.Отказ от принципа «победа любой ценой».

5. Понятие о средствах физического воспитания Под средствами понимают нек-ю реальную силу, необход для достиж поставл цели. Для достиж цели ФВ примен следую гр средств: ФВ, физический труд при опред условиях, оздоров силы природы, гигиен факторы.Средства ФВ д/ы б/ь, по крайней мере, безопасн для здоровья чел. 1)ФУ основ сред ФВ. ФУ-любое двиг дей к-е повторяет чел по закономерн фФВ с целью достиж положит эффект. 2)гимнастика,ФУ,методич оформил для разносторонн физ подгот достиж спорта и лечеб гигиен целей соверш двиг культ владен своим телом,развив любое двиг кач. 3)игра- как сред и метод ФВ предст собой сововкупн сюжет организован двиг действ свобод выбир в рамках правил для достиж заранее обусловлен цели. Игра соверш как психофизич так и дух кач чел(волю,целеустерм,сообраз и творч мышлен) 4)Спорт-собств сорев Де и спец подгот к ней с целью достиж высок результ. Явл един средст ФВ основ назнач к-о рассчитано на мах возмож развит психофиз способн чел.5)Туризм-спец организов передвиж пешых и водных походов горных восхожд и комплек путешеств для удовлет потребн связан-х с актив отдых,закалив укреп здоровь соверш физ способ познан окруж мира.Т.о наличие относит самост гр ФУ в виде игры,гим,сп,и туриз дает возмож 1)обеспеч всесторон ФВ чел; 2)удовлет индивид запросы и интересы многих людей в сфере физ соверш. 3) охват физкульт занят людей практич на протяж всей жизни.

10 стр., 4830 слов

Принципы организации и задачи службы медицины

... невоенизированные формирования и учреждения. В основу организации сил и средств МС ГЗ положены следующие принципы. 1.Территориально-производственный принцип (создаются в основном на базе существующих учреждений и органов ... оказания ЭМП в ЧС. 6. Эшелонирование и маневр силами и средствами ЭМП. Принципы взаимодействия смк с мед. Силами других ведомств и министерств, службами рсчс 1. ...

6 «общепедаг м-ы ФВ» методов использования слова (словесные методы) и методов обеспечения наглядности (наглядные методы).1)использ слова ставит перед заним задач управлен их уч практик Де на занят, сообщ занят ,оц результ освоен уч матер оказыв воспит влияние.а) дидакт рассказ (изложен дидиак матер) б)описание-(способ создан у заним представл о действ); в)обьяснен-(последов, строгое логич изложен препод сложн вопр) г)беседа- вопрос ответ форма обмен информац. д) разбор- (это форма беседы анализ и оцен достиг резуль) е)лекция; ж)коммент и замеч- (указ на допущ ошиб оценив кач) з) команда-(немедлен прекращ или выпол тех или иных действ);распоряж-дают для вып какого либо действ; указан-(внесение соотв поправки при неправ выпол дв дейст) 2) м-ды обесп наглядн: 1-мет непосред нагляд(показ) 2-м.опосредств нагл(демон,кинограм,рисунк,схем) 3-м.направлен прочувствование дв.дей(вып упр в медл темпе,фиксации полож темпе) 4-м.срочной информ(с помощ различ техн устройств(светозвук лидер, электормишени,фотоэлек устрой)

7 «специф м-ы ФВ» метод ФВ-это способ использ средств ФВ для решен его задач. 3гр медотов:практич,словесн,нагляд. Специф м.включ: 1)м. строго регламен упр.(каж упр вып в строго задан форме и точн нагруз) раздел на 2подгр: а)м.обуч двиг дей. –целостн м(двиг дей разуч в целом без расчлен на части);-расчислен конструк (расч двиг дей по слож струк); -сопряжен воздей(соверш разучен двиг дей для улучшен кач и результ).

б) м.воспит физ кач-(направ на достиж и закреп адаптац перестроек в орг) 2)игров м.(обесп всестор комплекс раз ФК и соверш двиг УиН; налич в игр элемен сопернич требует от заним значит физ усилия, удоволь ,интерес к физ занят) 3) сорев м.-(способ вып упр в форме сорев обяз услов явл подгот заним и вып тех или иных упр,в к-м они д/ы соревн. Сорев м-проявл как элем организ ур,тренир,сп занят. –стимул мах прояв двиг способ и выяв ур их разв; — выявл и оценин кач владен дв дей; -обесп мах нагруз; — содей ввосп волев кач.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... кооперации. Ф. Энгельс – «Следует различать управление вещами и управление людьми» 3. Период систематизации (до 1960 г.) на основе полученных знаний формируется новые направления школ, ... своих собственных возможностей. Школа науки управления (количественная). С 1960 г. информационный период. Управление рассматривается как логический процесс, который может быть выражен математически, происходит замена ...

эстетичес воспит.

8 «специф функ ФК» 1)ф-я ФВ –при грамотн использ фу возмож сущ-е улучшен многих форм и ф-й орган; -с помощ средств ФК в сочет с рацион питан достиг актим вес нормаль жироотложен,формир осанка; -соверш общ и спец работосп особен в Де серд сосуд и дых сист; -в резуль сист занят заметно соверш вестиб умерен аппарат; Т.о ф-я ФВ счит центр специфич функ ФК. 2)оздоров-рекреатив ф-я- реш оздоров задач с помощ ФУ но и др средств. Прежде всего естеств силы природ,к-е эффект осущ закалив орг,соверш приспособит механиз к недостат кислор,перегреванию,шуму.и еще гигиенич ф-ры укреп и поддерж здоров(соблюд реж сна,питании,лич гигиен,зож) 3) сорев –достиженческая- постоян стремлен улучшен свои результ достиж результ. Компоненты:-усилие-средст реализ цели; — препятствие-мотив преодоление; -достиж преодолен препят усилия, -сорев –форма деят достиж цели.

9 «общекульт функ ФК» 1)ф-я духов вос чел в своих проявлен физк сп Де затрагив нерв мыш сист и псих,сознание мышлен повед,мораль те всю дух сферу.С двиг способ воздей на дух сущ чел(это отражен на его умств,нравств,эстетич кач) Воспит возм физ куль завис от его соц направ. 2) экономич ф-я- ФК явл отраслю народ хоз страны,треб для своего разв опред финанс затрат.ФК выступ сфер прибыль капиталовлажения в экономику. 3) ф-я досуга Досуга-св время использ чел для своего духи физ разв,самообраз общ деят.Досуг ФК использ 2-х направ: 1-организов занят (сп секции,сп клуб.гр здоровья,ОФП ритмич и атлет гимн) 2- самост занят(сам когда себе выбир вид занят,его содер и форму (утр гимн,лыжи,прогул,ходьб,бег) 4) позновть ф-я-получ нового знания уровень позновать актив чел зависит от его двиг актив. Двигаясь чел изуч мир самого себя, природу. 2 аспекта позн ф-и: 1)личностн в проц физ- сп дея познов сам себя свои физ и волев кач, двиг возм, знаком с др людьми и окруж природ. 2) социаль-ый- раскрыв общ пределы чел возмож ему не известн (мир рекорды сп выс достиж).

Т.о позн ф-я заключ накоплен распростр и передач от поколен к поколен знаний о чел, его возмож, средств, методах физ соверш людей.

10 «Основ формы ФК в общ» формы ФК это способ осущ и организ физ культ содерж к-й обеспеч ее целевое назначен.1) ФВ- вкл в сист образ и восп в кач обяз предмета в общеобраз шк,вуз,сузе. Фв явл пед организ многолет проц освоении основ знаний. –Фв явл обяз предм для всех уч и студ. – типич формой занят явл урока; — ФВ предусмотрен обяз овладение спец физ-х знаний. 2) произв Фв использ в рамках непосредст трудов процесса а также в обед перерыв и после окончан рабоч дня на террит предприят. Формы занят: а) вводная гим(достиж быстр врабатыв) б) физкульт пауза(акт отдых,проф сниж работ) в) физ мину(расслаблен) г) рекреатив физ занят в обед перерыв и после рабоч вр (сауна,массаж,игры,занят на тренаж) 3) оздоров-рекреатив ФК : -а)ЛФК (восст физ орган наруш в рез заболев, травм,итд ); б)оздоров-реабилит( после рабоч воостан работоспос и предупрежд професс травм и забол ); в)утр гигиен гим(оптимизац физ сост и закалив орг) г) оздоров-рекреатив(разнообраз формы те физ-сп развлеч, охота, рыбалк, плавание, прогул, ритм гим); 4)спорт (направ на физ соверш чел, направл спортсм на достиж все более высок результ) Виды:1)массовый сп-сохр все ценности ФК оздоров направ, идею горманич разв дух и физ сторон личн. 2) сп высш достиж – ориентир на спорт мах результ на получен чемп званий, страны мира. Сп высш достиж теряет свою гуманную сущ-ть: здоров нередко приносит в жертву сп резуль из за изнуритель тренир, применен стимулятор и допинг, отстает дух сфера лич формир агрессив, жестокость эгоизм.

6 стр., 2764 слов

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2

... от других физиологических показате лей, причем показатель вариабельности сердечно-сосудистых реакций рассматривается в качестве особенно надежного индикатора психического напряжения. Ритмограмма представляет ... на регистрации кожно-гальванической реактивности. Наибольшее распространение полу­чил психофизиологический метод в виде модификации ассоциативно­го эксперимента, заключающийся в применении ...

11 вопрос Период сенситивный Период сенситивный (сенситивные периоды развития) — возрастные периоды индивидуального развития, при прохождении коих внутренние структуры организма особенно чувствительны к специфическим влияниям внешнего мира, — периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению некоего вида деятельности, проходимые ребенком в своем развитии. Играют очень важную роль в развитии функций психических. Учет периодов сенситивных нужен прежде всего для правильной организации учебных мероприятий. Так, в два-три года дети наиболее готовы к овладению речью, в пять-семь лет — чтением; в пятилетнем возрасте они особенно чувствительны к восприятию фонематических конструкций. Важно отметить, что эти периоды особой готовности проходят, и впоследствии развитие соответственной функции может быть значительно затруднено. Сенситивные периоды (периоды особой чувствительности), которые возникают на их базе и менее всего контролируются генетически, т.е. являются особенно восприимчивыми к влияниям внешней среды, в т.ч. педагогическим и тренерским. Тренировочные воздействия в сенситивные периоды наиболее эффективны. При этом возникает наиболее выраженное развитие физ. качеств – силы, быстроты, выносливости и др., наилучшим образом происходят реакции адапта-ции к физ.нагрузкам, в наибольшей степени развиваются функциональные резервы организма. Сенситивные периоды для различных физ. качеств развиваются гетерох-ронно. Сенс.период развития мышеч-ной силы – 14-17 лет; развития бы-строты – 11-14л; выносливости – 15-20л; гибкости 3-15л; ловкости 7-15.

12 «Типы школьн уроков по ФКиС» 1- вводный урок проводится для ознокомления учащих с задачами учеб работы на длитель период и с требован к-е к ним будут предъявл. 2 – урок изучен нового матер к-й предлагается в нач основ части после тщательн разминки и подготовки 3- урок совершен изучен матер напрвлен на углублен изуч техн, на закрепление пройденного в сложн условиях и на спец развития двиг кач с помощью изуч матер. 4- контрольный урок предназ для проведен итогов обучен по теме цели разделов прогораммы. 5-смешанный урок содерж примерно равных пропорций элементов урока др. типов.

13. «Классифик уроков по ФКиС» урок делится по направлен ФВ а) ур общ физ подгот всесторонн физ подг с использов разнообраз средств и упр. б) ур спортив подготов они направлен для подготов спортсменов. в) ур професс прикладной подготов они призваны подготов учащих к будущ трудов деятельи военн технич службе. г)ур ЛФК направ на укреплен здоровья и оздоровление организма . д) методические ур они провод и с учащим и учителя тренерами. Взависимости от преобразов тех или иных задач различ след типов урока: 1- ур с образов направлен: вводный ур,ур изучен нового матер,соверш, контрольный , смешанный. 2- ур оздоровит направлен: формирующ ур,на восстанов сил , работоспособн,ур для развития физ кач. 3-ур воспит направлен те ур к-е решают приимущественно вопросы нравствен трудового и эстетического воспит.

9 стр., 4232 слов

Физиологические основы психики

... несколько соседних сегментов. В результате этого простой рефлекс перерастает в ответную реакцию, захватывающую несколько групп мышц. Возникает сложное, координированное, но все-таки рефлекторное ... известно множество примеров врожденных рефлексов (безусловных по Павлову) - роговичный, кашлевой, глотательный, реакция отдергивания и т.д., а также рефлексов, приобретенных в течение жизни (условных). ...

14 «виды и тебов к планир урок ФК в школе» планиров ФВ это систем предваритель разработ на основе цели оганизац содержатель и методич сторон связан с проведен предстоящ уч тр процесса. Требов к планир: 1) д/о иметь цель или конкрет задачи; 2) д/н отражать и учит основ закономерн физ вос(половые, возр и псих особ контингента заним) 3) планир д/н б/ь конкрет и реальн выпол. 4) идея принципа перспективности состоит укреплен здоров, соверш техники движен разв физ и дух кач. 5) планир перспектив д/о строить на научн и здравом предвидении те на прогнозе. 3типа докум: 1) докум опред основ направлен и общие содержу ч проц.(уч пл и уч прогр) 2) докум опред поряд организ проце ФВ (план-график и распис занят) 3) докум методич хар-ра, в к-х преимущ отражена методика ФВ(раб пл и пл консп ур) Уч план- в школ сузах,вуз,где ФВ явл обяз предм, строит на уч пл и уч прогр.Уч пл пред собой основ док, офиц док на базе к-о осущ вся многогранное раб по ФВ в гос уч завед всех ур. Уч прогр- это док план уч раб к-м содерж плный перечень теоретич тем, двиг УиН.и физ кач в к-х осваив и соверш в теч курса обуч. Пл-граф уч проц. Опред наиб целесообр последн прохождении матер теорет и прктич разделов уч программ по месяц и недел на протяж 1года.Пл граф указ колич отвед часов на каж раздел и распределен вр затрат на прохож матер раздел по нед в теч месяц.

Рабоч тем план — более конкрет отражено и представлен ср-ва использ методика обуч дв.дей восп физ кач. Раб пл состав в текстов и граф форме. В содер раб пл вход: 1)уч восп задач ур; 2) теоретич сведен по ФВ. 3) основ ср-ва (ФУ) велич нагруз (указ обьем интенсив) 4) контро упр (тесты) для опред освоен прог и уров физ подг. Распис занят – д/о б/ь по возмож постоянн стабильн и предусмат равные промежут вр м/у занят по ФВ. Пл-консп ур-разработ на каж конкрет занят на основе раб пл и предств собой полный сценар ур Указ № занят по раб плану основ и частные задачи подбирают необход ср-ва для их реш с указ параметров нагруз и отдых разраб организ метод указ.

15 «Сила и метод ее воспит» Сила это сп-ть чел преодолев внеш сопротив или противостоять ему за счет мышеч усилий. Силов сп-ти это комплекс различн проявлен чел в опр дв деят. Собств силов сп-ти-характер большим мышеч напряж и проявл в преодолев уступающем и статич ранеемах раб. Актив стати сила при напряж мышц за счет актив волев усилий чел. Пассив ст сила- при попытке внеш сил или под воздей собств веса чел насильственно растянуть напряж мышцу.(тяж атл,игр сп,сил акроб) Скорос-сил сп харак непредель напряж мышц проявляем с необх мах мощностью в упр вып со значит скорость но не достигающ как правило предельн величин. Они прояв в двиг действ к-я треб сила мышц и быстр движен. (отталкив в пр в дл, высот,с места с разбега) Силов вынослив способ противостоять утомлен. Динам разбег(харак для ацик и циклич Де) статич раб(удерж раб напряж в опр позе) Силов ловкость-проявл в смешан харак режима работ мышц меняющ и непредвиден ситуациях(борьба, хоккей,регби).

Методы восп силы: 1)м-д мах усил; 2)м-д напредель усил с нормиров колич повтор; 3)м-д непред цели с мах колич повтор; 4) м-д динамич усилий; 5) удар метод.

11 стр., 5159 слов

Методы управленческого контроля

... организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля. Основная задача КОНТРОЛЯ заключается в установке стандартов, которыми следует ... не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения ... менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют  достижению организацией или ...

16 «Скорост способ и метод их воспит» под скорост способ поним комплек морфофункцион св-в чел опр быстроту вып двиг действий.Скорос способ явл комплекс физ кач. Сущест три формы их проявления: 1-скорость двигательной реакции; 2 — скорость одиночного движения; 3 — частота движений (темп).

Скоростные способности, по сравнению со всеми др физ кач явля самыми трудно тренируемыми кач чел. Важней факторами, влияющими на проявле­ние скорост способ чел в двигат деятель явл: 1) Динамич сила и необходимая гибкость.(скорость бега, плавания и т.д.).

2)Способность мышц к расслаблению. 3)Волевые качества чел. Интенсив волевого усилия поддается нек-у совершенств в резуль целенапр физ работы. 4)Качество техники выполнения скоростных движений. Задачи, средства и методы восп скоро способ Задачи: 1) Улучшение двига реакции.2)Совершенств скорости выпол одиночных двига­т действий. 3)Совершен частоты движен и на этой основе по­вышение мах скорости преодоления рас­стояний. Средства: 1)Целевые (соревновательные) упражнения. 2. Спец –подгот упр .3)ОРУ. Методика восп скорости двиг реакции. Сущ два вида двигат реакции: простая и сложная. Простая реакция предств собой латентное вр реагиро­вания извест движением на заранее обусловленный сигнал (старт в беге на выстрел или команду).

/Сложная двиг реакция делится на два вида: — реакция на движущийся объект (например, на полет мяча); — реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из не­скольких возмож вариантов одного наиболее подходящего дей­ствия. Основным методом ее восп явл повторный метод -быстрое многократное реагирование на внезапно известный сигнал (старт в спринте, изменение движения или оста­новка по сигналу)В кач дополн способов восп двигат реакции м/т б/ь использ аналитический и сенсорный ме­тоды. Идея аналитического метода заключ в том, чтобы отдельно тренировать быстроту реакции в облегченных условиях и отдельно — скорость последующих движений. Например, спринтер находится в положении высокого старта и руками держится за вертикально укрепленные стойки. Это позволяет ему ускорить начало движения ногами и руками. Сенсорный метод основан на тесной взаимосвязи м/у быст­ротой реакции и способ чел различать микроинтер­валы времени. Метод заключается в том, что спортсмен спец учится воспринимать и оценивать микроинтервалы времени. Обучение этому осуществляется поэтапно:1)этап -заним выпол движение, сообщается вр его реакции с опр точностью, н-р: до 0,01 сек. 2 этап — заним оценивает вр своей реакции с после­дующей объективной корректировкой преподавателя. 3 этап — когда самооценка и объективная оценка начинают в ос­новном совпадать (человек уже точно определяет время своей ре­акции), ему предлагают выполнить движение.

17 «Выносливость и метод ее воспит» Вынослив это способн противостоять физ утомлен в процесс мышеч Де. Сп-ть длительн вр выпол двиг действ без снижение его эффективности. 1)спец вфнос(способ к эффектив выпол работ и преодолению утомлен в услов требован конкрет вида Де) 2) общая –(сп-ть продолж ительно и эффект выпол раб неспециф хар(бег длит вр, езда на велосип,плаван) Методы разв общ выносл: 1)М-ды воспит общ аэроб вынос в отд упр естеств циклич стр-й. а)методы слитного вып упр с нагруз умеренной и переменной мощности(продолж нагруз от несколь до десят мин) б)методы повтор интервального м-да(интенсив субмах в интервалах м/у рабочим фазами –МТП число фаз зависит от уровня трениров заним) 2) м-ды круговой тр при воспит общей вынослив комплексн хар-ра. а) слитный круг тр; б) интервальная круг тр; в)игровой м-д; г) соревнов м-д.

15 стр., 7449 слов

Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах

... один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные ... используемых деструктивными культами, чтобы добиться обращения. Некоторые из них включают: Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение потенциальных новообращенных рассчитанному строгому ...

18 «Координац способ (ловкость) и метод их соверш» ловкость способ чел рациональн и быстро осваивать новое двиг дейс успешно решать двиг задачи в изменяющих условиях. Двиг координац сп-ти-сп-ть быстро точно целесообразн экономно и наход те наиболее совершен решать двиг задачи. 1) сп-ть точно соизмерить и регулировать пространствен времен и инамич параметры движен(чувство простран чувство вр, чувств темпа, мышечная чувство) 2) сп-ть подержив статич (позу) и динамич равновесие. 3) сп-ть выпол двиг дей без изминен мышеч напряж. Методы воспит: 1) стандартно повторного упр(для разучив новых сложн двиг упр) требу множеств колич повторен) 2) м-д вариативного упр а)строгой б)не строгой – регламентацией. Строгой: –измен исход и колич положен(бег из полож присед упор лежа) –измен силов параметров(пр в дл или вверх с места в полную силу) –измен сп-б вып дей(бег лицом вперед,спиной, боком) – зеркальн вып упр(смена толчков и мах ноги) –вып упр без зритель контроля(с закрыт глазами) Не строгой регламен: с использов необыч услов естествен среды(бег, передвиж на лыжах,преодолен полосы препят. 3)игров метод.4) сорев метод.

19 «гибкость м-ка его соверш» сп-ть чел вып движен с больш амплитуд. Морфофункц св0ва опорно двиг аппарата опред степень подв его звеньев. Форма проявлен:1)активная- движ больш амплит вып за счет собств активн соотв мышч. 2) пассив сп-ть вып те же движ под воздей внешних растягив сил.(усилий партнера внеш отягощен).

Способ проявлен: 1)динамич – прояв в движ; 2) статическ –в парах. А также «Общая» высок подвиж (амплит движ) в сустав плечев, локтев,голеностопного,позвоночнике. «Специальная»-амплит движ соотв техник конкрет двиг действ. Средства и методы восп гиб:1)упр с мах амплит (упр на растяг) а-активные(махи,рывки,наклоны,вращ движ) б-пассив (движ с помощ партнера амортизатора,и самозахватов) в- статические(сохр неподвижн положен с предельной амплитуд в теч 6-9с ) основ метод раз гиб явл повтор м-д где упр на растягив вып сериями. 2)система статич усилий развив гибкость(стретчинг-в переводе это актив растяжка) растягивать.

20 «Тактическая подготов тактич подгот спортсмен» Спортив тактика это рациональ применение всех средств,метод,и прнципов сп подгот.Сп тактика предполог прминение многолет сист подгот сп-в как действенного средс сп подгот. Основ направлен в тактич подгот явл стратегия подготов к основ сор-м и спортив стратегиям актики ведения схваток боев. Сп тактик подгот к сорев предполог сокращен высокой спортив формы и основ сорев и примен различн сторон спортив подгот физ, технико-тактич мораль волев итд. Тактика ведения индивид боев схваток сорев предпологает учет слабых и сильных сторон сопернич в физ технич психич-ком показ-иях. Тактич подготов степнь освоения сп тактического мастерства.

9 стр., 4062 слов

Ошибки в технике при выполнении физического упражнения. Построение ...

... путь: применение так называемых корригирующих упражнений. Один из видов таких упражнений -- контрастные упражнения. Например, лыжник-новичок идёт ... и причины их возникновения. 2. Одноцикловое построение тренировки в годичном цикле. 3. Разработать и оформить ... определены причины происхождения двигательных ошибок и насколько методы их исправления соответствуют истинным причинам их возникновения. ...

21 «психолог подгот и психол подгот спортсмена» Под псих подгот спотрсм поним совокупн всей спортив подгот сп-на. Взаимодейств оптимальн всех сторон подгот. Техника технической тактической, мораль волевой. Псих подгот предполог подгот мораль волев кач те твердая установка получения или достиж высокий сп результ несмотря на высок уровень сорев достиж высок результ исходя из интегральной подготов сп-на те оптималь сочетание обьема интенсивн тренир знач. Псих подгот сп-на ение сильн и слабых сторон не т/о своей сп подготовки но и зн определен моментов сп подгот своих соперников. Психол подгот сп-на предполог подготовку или в команд или в индивид плане. Команд псих подгот это установка на общую команд подгот в игровых видах сп в индивид плане это стабильная четкая установка на спортив успех и оптималь функциональ состоян сп-на.н

22 вопрос. Оперативный, текущий и этапный контроль при подготовке спортсменов к соревнованиям. Для эффективного управления процессом подготовки спортсменов чрезвычайно важны регулярный контроль за состоянием спортсменов, их работоспособностью, ходом восстановления переносимости нагрузки, адаптационных возможностей, приведением к высшей спортивной форме. Для этого необходимо проводить три вида контроля: оперативный, текущий и этапный. Оперативный контроль в процессе подготовки спортсменов предполагает оценку реакций организма занимающегося на физическую нагрузку в процессе занятия и после него, а также мобильные операции, принятие решений в процессе занятия, коррекцию заданий, основываясь на информации от занимающегося. Оперативный контроль предназначен для регистрации нагрузки тренировочного упражнения, серии упражнений и занятия в целом. Важно определить величину и направленность биохимических сдвигов в организме спортсмена, установив тем самым соотношение между параметрами физической и физиологической нагрузки тренировочного упражнения. При организации оперативного контроля одни показатели регистрируются только до и после тренировки, другие — непосредственно в процессе тренировки. Непосредственно в процессе тренировки (независимо от специфики выполняемых нагрузок) обычно анализируются только:· внешние признаки утомления;· динамика частоты сердечных сокращений;· значительно реже — показатели биохимического состава крови. До и после тренировки целесообразно регистрировать срочные изменения: а) при выполнении нагрузок, направленных на развитие выносливости: · массы тела;· функционального состояния сердечно-сосудистой системы; функционального состояния системы внешнего дыхания; · морфологического состава крови;· биохимического состава крови;· кислотно-щелочного состояния крови;· состав мочи;б) при выполнении скоростно-силовых нагрузок:· функционального состояния центральной нервной системы; функционального состояния нервно-мышечного аппарата;в) при выполнении сложнокоординационных нагрузок:· функционального состояния центральной нервной системы;функционального состояния нервно-мышечного аппарата; функционального состояния максимально задействованных при выполнении избранного вида нагрузок анализаторов.Текущий контроль проводится для регистрации и анализа текущих изменений функционального состояния организма (каждодневных, еженедельных).

Важнейшей его задачей является оценка степени утомления и восстановления спортсмена после предшествующих нагрузок, его готовности к выполнению запланированных тренировочных нагрузок, недопущение переутомления.Текущий контроль может осуществляться: ежедневно утром (натощак, до завтрака; при наличии двух тренировок — утром и перед второй тренировкой); три раза в неделю (1 — на следующий день после дня отдыха, 2 — на следующий день после наиболее тяжелой тренировки и 3 — на следующий день после умеренной тренировки);один раз в неделю — после дня отдыха.При проведении текущего контроля, независимо от специфики выполняемых тренировочных нагрузок, обязательно оценивается функциональное состояние:· центральной нервной системы;· вегетативной нервной системы;· сердечно-сосудистой системы;· опорно-двигательного аппарата.Этапный контроль проводится как правило дважды в году (в начале и в конце сезона).

На основе сопоставления результатов повторных исследований с первичными данными делают выводы о направленности адаптационных изменений в функциональных системах ив деятельности целостного организма под воздействием составленных программ занятий. Его задачами являются: 1) определение изменения физического развития, общей и специальной подготовленности занимающегося; 2) оценка соответствия годичных приростов нормативным с учетом индивидуальных особенностей темпов биологического развития; 3) разработка индивидуальных рекомендаций для коррекции тренировочного процесса и перевода занимающегося на следующий этап многолетней подготовки. Назначение этого вида контроля — интегрально, целостно оценить систему занятий в рамках завершенного этапа, периода, цикла контролируемого процесса, сверить намеченное и реализованное, получить необходимую информацию для правильной ориентации последующих действий.При проведении этапного контроля определяют кумулятивные изменения, возникающие в организме спортсмена в процессе тренировочных занятий.Регистрируются:· общая физическая работоспособность;· энергетические потенции организма;· функциональные возможности ведущих для избранного вида спорта систем организма;· специальная работоспособность.

Ответы ТиМФКиС — Стр 2

23. «Допинг и борьба его использ в спорте» Слово допинг англ. Имеет значение наркотик, дурман. Допинг это вещества временно усиливает физ и псих работоспособности органов ещё в древней Греции и Риме используются мази и жидкости для повышение работоспособности борцов, гладиаторов имеются различные допинги. Борьба с допинг имеет больш значение для охраны здоров сп-ов и предупрежд наруш основного принципа спорта- честной сп борьбы. С 1962 г меджу народ олим комит принял рекоменд о запрещ прием допинг,а в1967 решен о введен антидопин контр на олим сорев и создан мед комис для организ и руков таким контроля. Допинг контро это сист спец мероприят направлен на выявлен факта примен допинг участ соревн. В сп играх и коман сорев выбор сп-ов для контроля опр жребием. По решен мед комис контроля м/т б/ь подвергнуты и др участн соревнов. Приминен допинг препаратов перед соревнов и во врем сорев в целях лечен запрещ. Неявка на контроль расценив как прием допинга. На виновного сп-на накладыв санкции лишен медали в индивид видах сорев и поражен команд,если у ее участ обнаруж допинг.

24 « Контроль в сп подгот, Контр физ,тактич,и тактич подготов» Контроль направ на сбор оценив и анализ необходим информац о реальн ходе трен процесс и состоян спортсмена. Охватыв все стороны процесса подготов и позволя целенаправл управ им. Контроль в подгот спортсм предусмат оцен тренир и сорев нагруз тк они явл основ фактором воздей на развит сп работоспособн,состоян спортсмен их подготов(физич и технич)сп результ спортсмен и их провед на соревн-х. Контроль физ подгот – вкл измерен ур развит силы быстро, вынослив,гибкос,ловкос связан с ними способност.основ метод контроля явл метод контроль упр(тесты) Контроль технической подг — заключ в оцен того что умеет делать спортсм и как выпол освоение движе-хорош или плохо эффек или не эффек результ или нерезульт.В процесс контроля оценив оббьем разносторонн эффектив и освоения тех движен.обьем тех опред общ числом действ, к-е вып спортсмен на тренир занят и соревно.разносторон опр степень разнообразия технич приемов,к-и владеет спортсм.нр: в сп играх иединобор это степень разнообраз атакую и защ действ.При опред эффек техн примен 3вида оценок:1)интегральные(оценив эффект техн упр в целом. 2)дифференциаль (связаны с оцен нек-х элементов соревнов или тренир упр).

3)дифференц-суммарн (опр на основе суммирования эффектив отдель элемен техн сп упр).

25 вопрос Спортивная тренировка (СТ) направлена на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Уровень спортивных достижений растет. Это требует не только глубоких и всесторонних знаний об особенностях спортивной тренировки (СТ), но и изменений средств, методов и форм организации занятий по физвоспитанию. Цель, задачи, основное содержание СТ СТ — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. СТ организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма. Тренированность — это мера приспособления организма к конкретной работе. СТ может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме. Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка — понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям. Средства сп трен Средством называется то, что используется для решения определенных задач. Комплекс средств СТ составляют: физические и идеомоторные упражнения, гигиенические факторы и оздоровительные силы природы, технические и тренажерные устройства. ФУ — это двигательные действия, физ упр — основное и специфическое средство СТ. В практике спорта общеподготовительные упражнения (различные двигательные действия из видов спорта, в которых спортсмен не специализируется) применяются для развития и совершенствования всех основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Эффективность СТ в немалой степени зависит от использования технических средств и тренажерных устройств. Методы спортивной тренировки- Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Методические приемы часть того или иного метода, элементы, выражающие отдельные действия тренера и обучающихся в процессе их взаимной деятельности. Основные методы СТ можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические (упражнения).

Как правило, все эти методы и методические приемы применяются в физической, технической и тактической подготовке спортсмена. Выбор метода определяется задачей, возрастом, состоянием здоровья, подготовленностью, квалификацией спортсмена, применяемыми средствами, условиями занятий профессиональной подготовленностью педагога-тренера и др. факторами. Словесный метод —с его помощью сообщаются теоретические сведения по технике, тактике, правилам соревнований. В работе со спортсменами старшего возраста методы слова используются больше. Методы обеспечения наглядности применяются для создания зрительных, слуховых, двигательных образов. Их условно можно разделить на две группы: 1) методы непосредственной наглядности 2) методы опосредованной наглядности. Первые —показ техники физических упражнений; Вторые —показ плакатов, рисунков, схем и других пособий. Метод упражнений, основан на двигательной деятельности и условно разделяется на две группы: 1) метод строго регламентированного упражнения; 2) метод относительно нерегламентированного упражнения. К первой группе относятся: метод целостного или расчлененного упражнения; методы равномерного, переменного, повторного, интервального упражнения и др. Ко второй группе, прежде всего, относятся игровой и соревновательный методы. Суть метода целостного упражнения заключается в том, что разучиваемое упражнение выполняется в целом, т.е. технику движения осваивают сразу после показа и объяснения простейших упражнений, которые нельзя расчленять (бросок по кольцу). Метод расчлененного упражнения предусматривает расчленение сложного технического действия (выход со стартовых колодок). Равномерный метод характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью, стремясь сохранить заданную скорость, постоянный темп и т.д. Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем направленного изменения скорости передвижения, темпа и т.п.Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения с определенным интервалом отдыха, в течение которого достаточно полно восстанавливается работоспособность. Интервальный метод внешне походит на повторный. Оба характеризуются многократным повторением упражнений через определенные интервалы отдыха. Но если при повторном методе характер воздействия нагрузки на организм определяется исключительно самим упражнением (длительностью интенсивностью), то при интервальном методе тренирующим воздействием обладают также интервалы отдыха. Паузы отдыха устанавливаются с таким расчетом, чтобы перед началом очередного повторного упражнения ЧСС была 120-140 уд/сек, т.е. каждая новая нагрузка дается в стадии неполного восстановления. Число повторений упражнений от 10-20 до 20-30. Основу игрового метода составляет игровая двигательная деятельность, определенным образом упорядоченная. Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми (хоккеем, волейболом).

Игровой метод один из важных в процессе подготовки, особенно, молодых спортсменов. Один из недостатков игрового метода — ограниченные возможности дозировки нагрузки как по направленности, так и по степени воздействия. Соревновательный метод — один из способов стимулирования интересов деятельности спортсменов с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо упражнении при соблюдении правил соревнований. Соревновательный метод используется либо в элементарной форме (например, кто больше забросит в кольцо мячей), либо в виде официальных и полуофициальных соревнований в основном подготовительного характера Фактор соперничества в процессе состязаний создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий. Дозировка нагрузки ограничена. Принципы (закономерности) спортивной тренировки :-В теории и методике спорта, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, первостепенное значение придается определению важнейших теоретико-методических положений — принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию. На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания. Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности. В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе физического воспитания, в целом надо учитывать также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; подготовки к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности физического воспитания, В сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки. Таким образом, принципы спортивной тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности.