История развития научной психологии. Психология и педагогика (ОРМ, СО, Э, Мр, М)

Психология и педагогика (ОРМ, СО, Э, Мр, М)

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 704]
Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие…

[6 026 498] свойство

[6 026 499] реакция

[6 026 500]процесс

[6 026 501] состояние

[1 517 716]
Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру …

[6 026 546] поведения

[6 026 547] психики

[6 026 548] темперамента

[6 026 549] сознания

[1 517 734]
Личностные тесты состоят из…

[6 026 618] серии вопросов о чертах характера и утверждений, описывающих поведение

[6 026 619] графических головоломок

[6 026 620] незаконченных предложений

[6 026 621] вопросов и интеллектуальных задач

[1 517 738]
Метод психологического исследования путем получения ответов на заранее сформулированные вопросы — это…

[6 026 634] социометрия

[6 026 635] беседа

[6 026 636] интервью

[6 026 637] эксперимент

[1 517 747]
Психология по своему исходному определению, — это наука о…

[6 026 669] душе

[6 026 670] природе

[6 026 671] живых организмах

[6 026 672] обществе

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 695]
Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, — это …

2 стр., 558 слов

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Вопросы по теме занятия

... в нем свое психическое выражение, но мы не можем сказать в каком субстрате… для процессов в оно не ... деятельности 4) чувство неполноценности, порождаемое телесными или психическими дефектами 5. В ТЕОРИИ К.ЮНГА, ВОПЛОЩЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ... построена классификация психических типов по Юнгу.     Тестовые задания по теме с эталонами ответов. 1. КТО ... Вопросы по теме занятия. 1. Объясните принцип ...

  • [6 026 462] социальная психология
  • [6 026 463] политическая психология
  • [6 026 464] психология труда
  • [6 026 465] когнитивная психология

[1 517 703]
Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает___________ психология.

  • [6 026 494] генетическая
  • [6 026 495] дифференциальная
  • [6 026 496] сравнительная
  • [6 026 497] возрастная

[1 517 719]
Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь относятся к …

  • [6 026 558] волевым особенностям
  • [6 026 559] познавательным процессам
  • [6 026 560] свойствам личности
  • [6 026 561] эмоциональным состояниям

[1 517 732]
Признаком метода интроспекции является…

  • [6 026 610] использование лабораторного оборудования
  • [6 026 611] непосредственное, прямое наблюдение переживаний
  • [6 026 612] применение психологического тестирования
  • [6 026 613] «срезовый» характер организации эксперимента

[1 517 733]
Метод психологического тестирования предполагает…

  • [6 026 614] изучение продуктов творческой деятельности испытуемого, полученных в естественных условиях
  • [6 026 615] использование стандартизированных инструментов и процедур исследования
  • [6 026 616] возможность проведения психодиагностического обследования неквалифицированным специалистом
  • [6 026 617] четкое представление испытуемым предмета исследования

Предмет и методы психологии

Выбрать один правильный ответ

[319 522]
Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…

3 стр., 1093 слов

Развитие психики человека и животного по А.Н. Леонтьеву

Развитие психики человека и животного Снезапамятных врем н человек замечал различия в строении и поведении животных,умел отличать их от себе подобных существ. Он ... мся к развитию психики человека.Хотя возникновениечеловеческой психики является частью развития животного мира, психика человекасущественно отличается от психики животного. Ведущую роль в развитиичеловеческой психики играют не ...

  • [1 279 369] целями
  • [1 279 370] задачами
  • [1 279 371] процессами
  • [1 279 372] методами

[319 532]
Психология — наука о закономерностях развития и функционирования …

  • [1 279 409] сознания
  • [1 279 410] мышления
  • [1 279 411] психики
  • [1 279 412] общения

[319 535]
Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, — это …

  • [1 279 421] тестирование
  • [1 279 422] социометрия
  • [1 279 423] самонаблюдение
  • [1 279 424] эксперимент

[319 544]
Общая психология изучает…

  • [1 279 457] людей с психическими болезнями
  • [1 279 458] процессы обучения и воспитания
  • [1 279 459] факты, механизмы и закономерности психики
  • [1 279 460] аномальное поведение человека

[319 545]
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

  • [1 279 461] апперцепцией
  • [1 279 462] экспериментом
  • [1 279 463] наблюдением
  • [1 279 464] интроспекцией

История развития научной психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

7 стр., 3213 слов

Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека

... своей контрольной работы – «Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека», я выбрал не случайно. Дело в том, что когда на ... большую роль генетический код, развитие нервной системы, окружающая социальная жизнь. Но в психике человека не только сознательные процессы, но и ... 2005. – 623 с. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: ...

[1 517 773]
Нижнюю сферу психики, которая включает в себя влечения и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как …

[6 026 773] предсознание

[6 026 774] сознание

[6 026 775] супер-эго

[6 026 776] оно

[1 517 783]
Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

[6 026 813] В. Вундт

[6 026 814] И.П. Павлов

[6 026 815] А.Ф. Лазурский

[6 026 816] И.М. Сеченов

[1 517 789]
Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов, и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию на стимул, согласно …

[6 026 837] теории личности А. Маслоу

[6 026 838] когнитивным теориям личности

[6 026 839] теории личности З. Фрейда

[6 026 840] бихевиоризму

[1 517 795]
Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как…

[6 026 861] бихевиоризм

[6 026 862] марксистская психология

[6 026 863] когнитивизм

[6 026 864] гештальтпсихология

[1 517 798]
Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования в …

[6 026 873] глубинной психологии

4 стр., 1909 слов

Балла — ответ правильный неполный

... . Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный Балла – ответ правильный неполный 0 баллов – ответ неправильный   Бланк формализованного наблюдения ... – М., 1999. Алекринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. – М., 1994. Алексеев С.С. ... так как ее дальнейшее существование может принести несчастье другим людям.   Стимул Изучив и проанализировав предложенные в ...

[6 026 874] когнитивной психологии

[6 026 875] гештальтпсихологии

[6 026 876] гуманистической психологии

[6 026 876] гуманистической психологии

Выбрать один правильный ответ

[319 586]
Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

  • [1 279 625] инстинктом
  • [1 279 626] активностью
  • [1 279 627] психикой
  • [1 279 628] навыком

[319 588]
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

  • [1 279 633] волевым поведением
  • [1 279 634] раздражимостью
  • [1 279 635] интеллектуальным поведением
  • [1 279 636] чувствительностью

[319 594]
Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающую восприятие, переработку и хранение информации, называют…

  • [1 279 657] анализатором
  • [1 279 658] нейроном
  • [1 279 659] рефлексом
  • [1 279 660] импульсом

[319 599]
Физиологической основой темперамента являет (ют)ся…

  • [1 279 677] способность нервной системы к образованию различных тормозных условных реакций, таких как угасание и дифференцировка
  • [1 279 678] свойства нервной системы, такие как: сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов
  • [1 279 679] быстрота перехода одного нервного процесса в другой
  • [1 279 680] работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости

Психика, поведение и деятельность

Выбрать ОДИН правильный ответ

9 стр., 4089 слов

I. Выберите правильный ответ

... человека; в) комплекса технических устройств.   10. Психическое состояние, характеризующееся неприятием слишком простой и субъективно неинтересной или малоосмысленной деятельности называется ... и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Это говорит о наличии ... характеристику требований, предъявля­емых профессией к психике человека. Психофизиология -раздел психологии, изучающий ...

[1 517 856]
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, — это …

[6 027 104] цель

[6 027 105] стимул

[6 027 106] интерес

[6 027 107] потребность

[1 517 857]
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это …

[6 027 108] задача

[6 027 109] образ действий

[6 027 110] установка

[6 027 111] мотив

[1 517 863]
Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

[6 027 132] мотивом

[6 027 133] целью

[6 027 134] интересом

[6 027 135] сигналом

[1 517 866]
Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности — это …

[6 027 144] мотивы

[6 027 145] потребности

[6 027 146] побуждения

[6 027 147] действия

[1 517 871]
Основным принципом деятельностной теории является принцип…

[6 027 164] несвязанности деятельности и сознания

[6 027 165] зависимости деятельности от сознания

[6 027 166] единства сознания и деятельности

[6 027 167] зависимости деятельности от наследственности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 854]
Специфический вид человеческой активности называется …

14 стр., 6563 слов

A) к умственной деятельности человека

... основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется: B)психика 6.Рефлекс имеет следующие фазы: A)Внешние воздействия ... об окружающем A)сенсорная система 493.Предметом психологии является... C)психика 494.Выберите правильное определение ...

  • [6 027 096] деятельностью
  • [6 027 097] рефлексом
  • [6 027 098] реакцией
  • [6 027 099] сознанием

[1 517 869]
Основателями деятельностного подхода являются…

  • [6 027 156] В. Вундт и С. Холл
  • [6 027 157] А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн
  • [6 027 158] З. Фрейд и К. Юнг
  • [6 027 159] И.П.Павлов и И.М. Сеченов

[1 517 872]
Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется…

  • [6 027 168] общением
  • [6 027 169] трудом
  • [6 027 170] поисковой активностью
  • [6 027 171] деятельностью

[1 517 881]
К компонентам деятельности не относится…

  • [6 027 204] потребность
  • [6 027 205] действие
  • [6 027 206] мотив
  • [6 027 207] ассоциация

[1 517 896]
Осознанная, целенаправленная активность человека, которая разворачивается как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов, называется …

  • [6 027 264] навыком
  • [6 027 265] деятельностью
  • [6 027 266] действием
  • [6 027 267] операцией

Психика, поведение и деятельность

Выбрать один правильный ответ

[319 606]
Способ выполнения действий называется…

  • [1 279 705] актом
  • [1 279 706] операцией
  • [1 279 707] деятельностью
  • [1 279 708] квазидействием

[319 609]
Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, — это …

  • [1 279 717] привычка
  • [1 279 718] навык
  • [1 279 719] приём
  • [1 279 720] умение

[319 610]
Внутреннее содержание деятельности, согласно А.Н. Леонтьеву, образуют…

  • [1 279 721] методы, приемы, средства
  • [1 279 722] закономерности, принципы, правила
  • [1 279 723] операции, действия, движения
  • [1 279 724] потребности, мотивы, цели

[319 616]
Готовность реагировать определённым образом на конкретные воздействия называется…

  • [1 279 745] образом
  • [1 279 746] установкой
  • [1 279 747] фасилитацией
  • [1 279 748] мотивом

Развитие психики человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 920]
Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т. е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

[6 027 360] деградационные

[6 027 361] эволюционные

[6 027 362] регрессивные

[6 027 363] отсталые

[1 517 921]
Эволюционное развитие психики называется …

[6 027 364]филогенезом

[6 027 365] онтогенезом

[6 027 366] антропогенезом

[6 027 367] мутацией

[1 517 929]
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

[6 027 396] наличии сознания и самосознания

[6 027 397] использовании специальных сигналов для коммуникации

[6 027 398] применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей

[6 027 399] интеллектуальной деятельности

[1 517 930]
Верным является следующее утверждение, что…

[6 027 400] закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны

[6 027 401] биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

[6 027 402] формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

[6 027 403] все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

[1 517 936]
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж. Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

[6 027 424] сенсорно-моторная

[6 027 425] формально операциональная

[6 027 426] дооперациональная

[6 027 427] конкретно операциональная

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 910]
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является (ются)…

  • [6 027 320] воображение
  • [6 027 321] элементарные формы мышления
  • [6 027 322] отражение в форме образов
  • [6 027 323] чувствительность

[1 517 915]
А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

  • [6 027 340] эмпатию
  • [6 027 341] интеллект
  • [6 027 342] реакцию
  • [6 027 343] чувствительность

[1 517 917]
Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

  • [6 027 348] перцептивной психики
  • [6 027 349] интеллекта
  • [6 027 350] опосредованной психики
  • [6 027 351] элементарной сенсорной психики

[1 517 937]
Ролевая идентичность — это…

  • [6 027 428] желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом
  • [6 027 429] чувство автономности от окружающих, уверенность в себе
  • [6 027 430] отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям
  • [6 027 431] адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми

Развитие психики человека и животных

Выбрать один правильный ответ

[319 619]
Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется…

  • [1 279 757] обучением
  • [1 279 758] интерполяцией
  • [1 279 759] интериоризацией
  • [1 279 760] подражанием

[319 620]
Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…

  • [1 279 761] решать «двухфазные» задачи
  • [1 279 762] к инсайту
  • [1 279 763] реагировать на предмет и целостно воспринимать его
  • [1 279 764] активно использовать «орудия»

[319 622]
Стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная,
2) сенсорная,
3) интеллект, —
имеют следующий порядок их следования…

  • [1 279 769] 1, 2, 3
  • [1 279 770] 2, 1, 3
  • [1 279 771] 2, 3, 1
  • [1 279 772] 3, 2, 1

[319 625]
Способность живых организмов отвечать на жизненно значимые воздействия среды называется…

  • [1 279 781] восприятием
  • [1 279 782] чувствительностью
  • [1 279 783] раздражимостью
  • [1 279 784] отражением

[319 631]
Первый уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) — это ____________ уровень.

  • [1 279 805] когнитивный
  • [1 279 806] сенсорно-перцептивный
  • [1 279 807] перцептивный
  • [1 279 808] образно-оперативный

Сознание человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 965]
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

[6 027 540] интеллектом

[6 027 541] воображением

[6 027 542] сознанием

[6 027 543] мышлением

[1 517 969]
Психика имеет несколько уровней,…

[6 027 556] но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

[6 027 557] отличающихся по степени осознанности своего содержания

[6 027 558] содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

[6 027 559] которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

[1 517 971]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

[6 027 564] гуманистической психологии

[6 027 565] бихевиоризма

[6 027 566] когнитивной психологии

[6 027 567] психоанализа

[1 517 972]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

[6 027 568] З.Фрейдом

[6 027 569] Аристотелем

[6 027 570] А.Н.Леонтьевым

[6 027 571] Л.С.Выготским

[1 517 974]
Бессознательное человека проявляется в …

[6 027 576] психических явлениях во сне

[6 027 577] решении сложных задач

[6 027 578] наличии самосознания

[6 027 579] прогнозирующем характере деятельности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 949]
Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

  • [6 027 476] единства сознания и деятельности
  • [6 027 477] единства мышления и интуиции
  • [6 027 478] учета возрастных особенностей человека
  • [6 027 479] научности

[1 517 963]
К проявлению бессознательного не относятся…

  • [6 027 532] сновидения, мечты
  • [6 027 533] ошибки, оговорки
  • [6 027 534] забывание
  • [6 027 535] рефлексия

Сознание человека

Выбрать один правильный ответ

[319 646]
Сознание открывается субъекту как…

  • [1 279 865] рефлексия
  • [1 279 866] плоскость, по которой перемещаются образы
  • [1 279 867] чёткая дифференцированная картина мира
  • [1 279 868] интроспекция

[319 647]
Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

  • [1 279 869] эмоцией
  • [1 279 870] установкой
  • [1 279 871] рефлексией
  • [1 279 872] переживанием

[319 650]
Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, называется…

  • [1 279 881] переживанием
  • [1 279 882] установкой
  • [1 279 883] поступком
  • [1 279 884] поведением

[319 651]
Представление личности о себе, о том «какой я есть» — это _________ Я — концепция.

  • [1 279 885] фантастическая
  • [1 279 886] профессиональная
  • [1 279 887] идеальная
  • [1 279 888] реальная

Ощущения

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 517 981]
Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

[6 027 604] потребность

[6 027 605] мышление

[6 027 606]ощущение

[6 027 607] воображение

[1 517 993]
Изменение чувствительности сенсорной системы в результате длительного воздействия раздражителя называется…

[6 027 652]адаптацией

[6 027 653] контрастом

[6 027 654] порогом

[6 027 655] синестезией

[1 518 012]
Природно-обусловленную повышенную чувствительность отдельных анализаторов называют …

[6 027 728] рефлексивностью

[6 027 729] эмотивностью

[6 027 730]сензитивностью

[6 027 731] селективностью

[1 518 021]
Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит…

[6 027 764] взаимодействие ощущений

[6 027 765] сенсибилизация

[6 027 766] адаптация

[6 027 767] синестезия

[1 518 034]
Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…

[6 027 816] экстероцептивными

[6 027 817] проприоцептивными

[6 027 818] вкусовыми

[6 027 819] интероцептивными

Выбрать один правильный ответ. [319 686] Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется [1 280 025] флуктуацией [1 280 026] отвлечением [1 280 027]

[319 686]
Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

  • [1 280 025] флуктуацией
  • [1 280 026] отвлечением
  • [1 280 027] рассеянностью
  • [1 280 028] идей-фикс

[319 690]
Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, — это…

  • [1 280 041] константность
  • [1 280 042] целостность
  • [1 280 043] структурность
  • [1 280 044] осмысленность

[319 701]
К свойствам восприятия относятся…

  • [1 280 085] причинность
  • [1 280 086] конкретность
  • [1 280 087] синестезия
  • [1 280 088] целостность

[319 702]
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

  • [1 280 089] осмысленностью
  • [1 280 090] избирательностью
  • [1 280 091] иллюзией восприятия
  • [1 280 092] апперцепцией

[319 704]
Нереальные образы, возникающие у человека при наличии внешних воздействий на органы чувств, называются…

  • [1 280 097] фантазиями
  • [1 280 098] грезами
  • [1 280 099] иллюзиями восприятия
  • [1 280 100] галлюцинациями

Память и ее характеристики

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 518 113]
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, — это память…

[6 028 124] послепроизвольная

[6 028 125] кратковременная

[6 028 126] непроизвольная

[6 028 127] произвольная

[1 518 127]
Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание) может быть…

[6 028 180] механическим или логическим

[6 028 181] оперативным или интегративным

[6 028 182] кратковременным или постоянным

[6 028 183] ассоциативным

[1 518 128]
Видом воспроизведения
не является…

[6 028 184] припоминание

[6 028 185] узнавание

[6 028 186] собственно воспроизведение

[6 028 187] угадывание

[1 518 146]
Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта называется…

[6 028 256] памятью

[6 028 257] ощущением

[6 028 258] воображением

[6 028 259] восприятием

[1 518 161]
Запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений — это …

[6 028 316] эмоциональная память

[6 028 317] оперативная

[6 028 318] двигательная память

[6 028 319] словесно-логическая память

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 518 102]
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем ________ элементов…

  • [6 028 080] 7
  • [6 028 081] 11
  • [6 028 082] 10
  • [6 028 083] 4

[1 518 122]
Ученый, который в процессе исследования памяти установил ее основные закономерности и вывел «кривые» запоминания материала, — это…

  • [6 028 160] Аристотель
  • [6 028 161] И.М. Сеченов
  • [6 028 162] Г. Эббингауз
  • [6 028 163] У. Джемс

[1 518 133]
Повторное использование прошлого опыта и возвращение его в сферу сознания обеспечивает…

  • [6 028 204] внимание
  • [6 028 205] память
  • [6 028 206] восприятие
  • [6 028 207] мышление

[1 518 134]
Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет…

  • [6 028 208] восприятие
  • [6 028 209] память
  • [6 028 210] воображение
  • [6 028 211] мышление

[1 518 150]
К видам памяти не относится _________ память.

  • [6 028 272] долговременная
  • [6 028 273] образная
  • [6 028 274] двигательная
  • [6 028 275] аналитическая

Память и представление

Выбрать один правильный ответ

[319 712]
Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется…

  • [1 280 129] ритмизацией
  • [1 280 130] реминисценцией
  • [1 280 131] эйдетизмом
  • [1 280 132] методом Цицерона

[319 713]
Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, — это…

  • [1 280 133] воспоминание
  • [1 280 134] припоминание
  • [1 280 135] реминисценция
  • [1 280 136] узнавание

[319 719]
Кратковременная память — это вид памяти, заключающийся в …

  • [1 280 157] удержании информации в памяти в течение очень короткого времени
  • [1 280 158] мгновенном запечатлении информации
  • [1 280 159] оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
  • [1 280 160] памяти на отдельные события

[319 725]
Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…

  • [1 280 181] узнаванию
  • [1 280 182] представлению
  • [1 280 183] переживаниям
  • [1 280 184] реминисценции

[319 727]
Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд, — …

  • [1 280 189] сенсорная
  • [1 280 190] кратковременная
  • [1 280 191] долговременная
  • [1 280 192] оперативная

Мышление и интеллект

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1 518 230]
К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…

[6 028 584] критическое

[6 028 585] наглядно-действенное

[6 028 586] наглядно-образное

[6 028 587] теоретическое

[1 518 232]
К операциям мышления относят…

[6 028 592] фантазирование

[6 028 593] агглютинацию

[6 028 594] обобщение

[6 028 595] анализ

[1 518 234]
К мыслительным операциям относят…

[6 028 600] воспроизведение

[6 028 601] синтез

[6 028 602] сравнение

[6 028 603] запечатление

[1 518 235]
К единичным понятиям можно отнести…

[6 028 604] Венера

[6 028 605] человек

[6 028 606] река

[6 028 607] Енисей

[1 518 237]
Основными видами речи являются…

[6 028 612] активная, пассивная

[6 028 613] внешняя, внутренняя

[6 028 614] академическая, простонародная

[6 028 615] устная, письменная

[1 518 170]
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

[6 028 344] вниманием

[6 028 345] памятью

[6 028 346] восприятием

[6 028 347] мышлением

[1 518 176]
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является …

[6 028 368] словесно-логическим

[6 028 369] наглядно-образным

[6 028 370] теоретическим

[6 028 371] наглядно-действенным

[1 518 184]
Гибкость мышления — это умение…

[6 028 400] принимать решения в короткий срок

[6 028 401] увидеть и поставить любую проблему

[6 028 402] при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

[6 028 403] проникнуть в сущность явления

[1 518 188]
Наиболее обобщенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами, называется …

[6 028 416] мышлением

[6 028 417] воображением

[6 028 418] вниманием

[6 028 419] памятью

[1 518 189]
Сущность мышления состоит в установлении _________ связей между предметами и явлениями.

[6 028 420] ассоциативных

[6 028 421] корреляционных

[6 028 422] взаимозависимых

[6 028 423] причинно-следственных

Выбрать один правильный ответ. [319 766] К виду воображения можно отнести [1 280 345] инсайт [1 280 346] агглютинацию [1 280 347] идеи [1 280 348] мечты

[319 766]
К виду воображения можно отнести…

  • [1 280 345] инсайт
  • [1 280 346] агглютинацию
  • [1 280 347] идеи
  • [1 280 348] мечты

[319 768]
Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

  • [1 280 353] схематизацией
  • [1 280 354] типизацией
  • [1 280 355] гиперболизацией
  • [1 280 356] агглютинацией

[319 776]
Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

  • [1 280 385] аналогией
  • [1 280 386] гиперболизацией
  • [1 280 387] акцентированием
  • [1 280 388] типизацией

Внимание

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 518 290]
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

[6 028 817] рефлексия

[6 028 818] память

[6 028 819] восприятие

[6 028 820] внимание

[1 518 307]
Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

[6 028 885] характер связи с практикой

[6 028 886] ведущий анализатор

[6 028 887] форма существования материи

[6 028 888] предмет отражения

[1 518 324]
Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

[6 028 953] переключением

[6 028 954] флуктуациями

[6 028 955] объемом

[6 028 956] распределением

[1 518 338]
_______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

[6 029 009] Произвольное

[6 029 010] Непроизвольное

[6 029 011] Послепроизвольное

[6 029 012] Апперцептивное

[1 518 343]
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

[6 029 029] подвижностью

[6 029 030] распределением

[6 029 031] устойчивостью

[6 029 032] концентрацией

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 518 289]
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.

  • [6 028 813] хватательный
  • [6 028 814] безусловный ориентировочный
  • [6 028 815] локомоторный
  • [6 028 816] двигательный

[1 518 291]
Внимания — это _____ направленность сознания на определенный предмет.

  • [6 028 821] распределенная
  • [6 028 822] избирательная
  • [6 028 823] рассеянная
  • [6 028 824] неосознаваемая

[1 518 305]
Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

  • [6 028 877] распределение
  • [6 028 878] динамичность
  • [6 028 879] сосредоточенность
  • [6 028 880] переключаемость

[1 518 345]
Непроизвольное внимание возникает …

  • [6 029 037] в зависимости от характера объекта, от силы раздражителя
  • [6 029 038] в соответствии с поставленными целями
  • [6 029 039] в соответствии с волевыми усилиями
  • [6 029 040] в соответствии с установками

[1 518 347]
Способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой называется ___________ внимания.

  • [6 029 045] концентрация
  • [6 029 046] переключаемость
  • [6 029 047] объем
  • [6 029 048] распределение

Внимание

Выбрать один правильный ответ

[319 789]
Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется…

  • [1 280 437] целеустремленностью
  • [1 280 438] непроизвольным вниманием
  • [1 280 439] произвольным вниманием
  • [1 280 440] случайным вниманием

[319 797]
Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элемента (ов)

  • [1 280 469] 1−2
  • [1 280 470] 5−9
  • [1 280 471] 3−4
  • [1 280 472] 10 и более

[319 798]
Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как______внимание.

  • [1 280 473] интеллектуальное
  • [1 280 474] произвольное
  • [1 280 475] непроизвольное
  • [1 280 476] послепроизвольное

[319 800]
Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

  • [1 280 481] устойчивостью
  • [1 280 482] переключаемостью
  • [1 280 483] распределением
  • [1 280 484] объемом

Психология личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 518 369]
Самоуважение (по У. Джемсу) прямо пропорционально количеству достигнутых…

[6 029 122] переживаний

[6 029 123] успехов

[6 029 124] притязаний

[6 029 125] поражений

[1 518 370]
Человека как личность характеризует (ют)…

[6 029 126] пол, возраст

[6 029 127] темперамент

[6 029 128] конституциональные особенности

[6 029 129] ценностные ориентации, статус, роль

[1 518 391]
Индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется…

[6 029 210] характером

[6 029 211] способностями

[6 029 212] индивидуальным стилем деятельности

[6 029 213] темпераментом

[1 518 394]
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

[6 029 222] способностями

[6 029 223] темпераментом

[6 029 224] воображением

[6 029 225] характером

[1 518 400]
Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта является сущностью _________ личности.

[6 029 246] индивидуализации

[6 029 247] социализации

[6 029 248] самореализации

[6 029 249] адаптации

Выбрать ОДИН правильный ответ. [1 519 699] Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания. [6 034 423] формах [6 034 424] целях [6 034 425] принципах

[1 519 699]
Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания.

  • [6 034 423] формах
  • [6 034 424] целях
  • [6 034 425] принципах
  • [6 034 426] задачах

[1 519 700]
Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является…

  • [6 034 427] семейным
  • [6 034 428] конфессиональным
  • [6 034 429] контркультурным
  • [6 034 430] социальным

[1 519 719]
Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

  • [6 034 503] творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося
  • [6 034 504] репродуктивно-авторитарном стиле отношений
  • [6 034 505] эмоционально-нравственных отношениях
  • [6 034 506] благоприятном психологическом климате

[1 519 727]
Процесс целенаправленного формирования качеств личности в условиях специально организованной педагогической системы называется …

  • [6 034 535] развитием
  • [6 034 536] обучением
  • [6 034 537] социализацией
  • [6 034 538] воспитанием

[1 519 732]
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к людям, к Отечеству определяется как _________ воспитание.

  • [6 034 555] гражданское
  • [6 034 556] эстетическое
  • [6 034 557] умственное
  • [6 034 558] экологическое

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Выбрать один правильный ответ

[319 296]
Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

  • [1 278 466] средства
  • [1 278 467] противоречия
  • [1 278 468] формы
  • [1 278 469] направления

[319 297]
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания.

  • [1 278 470] принципами
  • [1 278 471] методами
  • [1 278 472] закономерностями
  • [1 278 473] средствами

[319 299]
Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____________ воспитания.

  • [1 278 478] этического
  • [1 278 479] эстетического
  • [1 278 480] интеллектуального
  • [1 278 481] нравственного

[319 305]
Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

  • [1 278 502] движущими силами
  • [1 278 503] закономерностями
  • [1 278 504] принципами
  • [1 278 505] методами

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1 519 784]
К методам формирования сознания личности относятся…

[6 034 755] упражнение

[6 034 756] пример

[6 034 757] наблюдение

[6 034 758] беседа

[1 519 788]
К педагогическим требованиям НЕ относятся…

[6 034 771] Инструктаж

[6 034 772] наказание

[6 034 773] физическое принуждение

[6 034 774] совет

[1 519 791]
К видам наказания относятся:

[6 034 783] требование

[6 034 784] моральное исключение из общественной повседневной жизни

[6 034 785] одобрение

[6 034 786] отстранение от важного дела

[1 519 792]
К видам наказания относятся…

[6 034 787] благодарность

[6 034 788] осуждение

[6 034 789] выражение недоверия

[6 034 790] требование

[1 519 794]
К методам формирования сознания личности относятся:

[6 034 795] упражнение

[6 034 796] пример

[6 034 797] убеждение

[6 034 798] приучение

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1 519 789]
К видам поощрения относятся:

  • [6 034 775] похвала
  • [6 034 776] осуждение
  • [6 034 777] поручение
  • [6 034 778] одобрение

[1 519 793]
К методам воспитания относятся:

  • [6 034 791] опрос
  • [6 034 792] поощрение
  • [6 034 793] наказание
  • [6 034 794] самостоятельная работа

[1 519 795]
К методам стимулирования деятельности и поведения относятся:

  • [6 034 799] упражнение
  • [6 034 800] поручение
  • [6 034 801] соревнование
  • [6 034 802] поощрение

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Задания на соответствие

[1 519 806]
Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода.

1. Рассказ
2. Диспут
3. Наказание
4. Поручение

[6 034 843] должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию 1

[6 034 844] требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации 2

[6 034 845] должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения 4

[6 034 846] должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого 3педагогического такта

[1 519 807]
Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания.

1. Нравственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Эстетическое воспитание
4. Трудовое воспитание

[6 034 847] соревнование, эстафета, зарядка 2

[6 034 848] экскурсия, художественная самодеятельность 3

[6 034 849] самообслуживание, дежурство, работа на пришкольном участке 4

[6 034 850] дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность 1

[1 519 808]
Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1. Дошкольный возраст
2. Младший школьный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст

[6 034 851] игра, рассказ 1

[6 034 852] поручение, беседа, соревнование 2

[6 034 853] дискуссия, моделирование жизненных ситуаций 3

[6 034 854] лекция, диспут, социальный проект 4

[1 519 809]
Установите соответствие между отдельными методами воспитания и группами методов.

1. Методы формирования сознания
2. Методы организации деятельности
3. методы стимулирования положительного поведения
4. Методы контроля и самоконтроля

[6 034 855] разъяснение, рассказ, беседа, пример 1

[6 034 856] упражнение, приучение, поручение, игровые ситуации 2

[6 034 857] требование, поощрение, соревнование 3

[6 034 858] педагогический консилиум, анкета, наблюдение 4

[1 519 811]
Сопоставьте вид наказания и его характеристику.

1. Словесные осуждения
2. Ограничение в правах
3. Изменение отношения к детям
4. Форма естественных последствий

[6 034 863] испортил — почини, плохо сделал — переделай 3

[6 034 864] замечание, порицание, выговор в приказе директора 1

[6 034 865] лишение удовольствия, ограничение в пространстве 2

[6 034 866] выражение недоверия 4

Средства и методы педагогического воздействия на личность

Выбрать один правильный ответ

[319 309]
Наказание относится к группе методов …

  • [1 278 518] развития
  • [1 278 519] стимулирования
  • [1 278 520] убеждения
  • [1 278 521] исследования

[319 310]
Поощрение относится к группе методов…

  • [1 278 522] развития
  • [1 278 523] контроля
  • [1 278 524] стимулирования
  • [1 278 525] убеждения

[319 313]
К методам формирования сознания личности относится…

  • [1 278 534] упражнение, пример, требование
  • [1 278 535] поручение, наказание, соревнование
  • [1 278 536] поощрение, наказание, контроль
  • [1 278 537] беседа, пример, объяснение

[319 315]
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ______________ воспитания.

  • [1 278 542] средствами
  • [1 278 543] приемами
  • [1 278 544] формами
  • [1 278 545] методами

[319 319]
Просьба, совет, намек относятся к …

  • [1 278 558] косвенным педагогическим требованиям
  • [1 278 559] формам поручения
  • [1 278 560] прямым педагогическим требованиям
  • [1 278 561] формам внушения

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 519 821]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

[6 034 903] актив

[6 034 904] традиции

[6 034 905] формализованную структуру

[6 034 906] неформализованную структуру

[1 519 824]
Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, выборный руководящий орган, отношение ответственной зависимости — это признаки…

[6 034 915] ассоциации

[6 034 916] коллектива

[6 034 917] корпорации

[6 034 918] группы

[1 519 845]
Процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения характеризует…

[6 034 999] обучение

[6 035 000] развитие коллектива

[6 035 001] коррекция социальных норм поведения

[6 035 002] воспитание

[1 519 866]
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, их открытая конфронтация определяется как …

[6 035 083] компромисс

[6 035 084] барьеры в общении

[6 035 085] инцидент

[6 035 086] конфликт

[1 519 870]
Основным (ыми) признаком (ами) коллектива является (ются)…

[6 035 099] наличие общей цели и совместной деятельности

[6 035 100] общность ценностных ориентаций

[6 035 101] традиции

[6 035 102] разнообразие социальных ролей

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 519 825]
Стадии становления коллектива выделил…

  • [6 034 919] Селиванов В.С.
  • [6 034 920] Макаренко А.С.
  • [6 034 921] Ушинский К.Д.
  • [6 034 922] Сухомлинский В.А.

[1 519 830]
Теория детского воспитательного коллектива разработана …

  • [6 034 939] А.С.Макаренко
  • [6 034 940] С.Т.Шацким
  • [6 034 941] П.П.Блонским
  • [6 034 942] В.А.Сухомлинским

[1 519 834]
К признакам детского воспитательного коллектива не относится…

  • [6 034 955] проявление круговой поруки
  • [6 034 956] организация совместной деятельности по достижению цели
  • [6 034 957] наличие органов самоуправления и отношений ответственной зависимости
  • [6 034 958] наличие общественно полезной цели

[1 519 853]
Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом — это…

  • [6 035 031] нонконформизм
  • [6 035 032] социализация
  • [6 035 033] сплоченность группы
  • [6 035 034] психологическая совместимость

[1 519 875]
Тип воспитания, в рамках которого определённая идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется …

  • [6 035 119] попустительским воспитанием
  • [6 035 120] либеральным воспитанием
  • [6 035 121] демократическим воспитанием
  • [6 035 122] авторитарным воспитанием

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать один правильный ответ

[319 335]
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…

  • [1 278 622] межличностными
  • [1 278 623] групповыми
  • [1 278 624] коллективистскими
  • [1 278 625] коммуникативными

[319 337]
Включение учащихся в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений относится к __________ функции коллектива.

  • [1 278 630] воспитательной
  • [1 278 631] ценностно-ориентировочной
  • [1 278 632] стимулирующей
  • [1 278 633] организационной

[319 342]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

  • [1 278 650] традиции
  • [1 278 651] формализованную структуру
  • [1 278 652] неформализованную структуру
  • [1 278 653] актив

[319 343]
Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются…

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 519 900]
Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется …

[6 035 213] большой

[6 035 214] идеальной

[6 035 215] неполной

[6 035 216] малодетной

[1 519 903]
Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к ___________ функции семьи.

[6 035 225] досуговой

[6 035 226] хозяйственно-бытовой

[6 035 227] репродуктивной

[6 035 228] воспитательной

[1 519 917]
Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная — характерны для…

[6 035 281] процесса обучения

[6 035 282] семьи

[6 035 283] воспитательной системы

[6 035 284] коллектива

[1 519 927]
Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы …

[6 035 321] искренняя и безусловная любовь родителей

[6 035 322] материальные условия

[6 035 323] коллектив сверстников

[6 035 324] разновозрастный коллектив

[1 519 942]
Противоречивое воспитание как тип неправильного семейного воспитания представляет собой …

[6 035 382] недостаток опеки и контроля, интереса к делам и увлечениям ребёнка

[6 035 383] несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи

[6 035 384] недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков

[6 035 385] срывание зла на подростке и душевную жестокость

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 519 897]
Семья, включающая родителей и трех детей, называется …

  • [6 035 201] неполной
  • [6 035 202] нуклеарной
  • [6 035 203] стандартной
  • [6 035 204] малодетной

[1 519 907]
Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

  • [6 035 241] либеральным
  • [6 035 242] попустительским
  • [6 035 243] сотрудничеством
  • [6 035 244] опекой

[1 519 914]
Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

  • [6 035 269] нации
  • [6 035 270] воспитательной системы
  • [6 035 271] семьи
  • [6 035 272] коллектива

[1 519 922]
Если ребенок предоставлен сам себе, внешний вид не ухоженный, повышенная агрессивность (или замкнутость) — все это говорит о__________ в семье.

  • [6 035 301] гиперопеке
  • [6 035 302] гиперпротекции
  • [6 035 303] гипоопеке
  • [6 035 304] авторитарных отношениях

[1 519 932]
Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количества детей, количества поколений, называется …

  • [6 035 341] технико-гигиенической
  • [6 035 342] социально-культурной
  • [6 035 343] социально-экономической
  • [6 035 344] демографической

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать один правильный ответ

[319 346]
Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания.

  • [1 278 666] функцией
  • [1 278 667] ресурсами
  • [1 278 668] стилем
  • [1 278 669] содержанием

[319 351]
Психологическая деформация семьи связана с …

  • [1 278 686] нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов
  • [1 278 687] отсутствием одного из родителей
  • [1 278 688] низким уровнем образования родителей
  • [1 278 689] малодетностью современной семьи

[319 361]
Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания выступает…

  • [1 278 726] стиль взаимоотношений между родителями и детьми
  • [1 278 727] учебная успеваемость ребенка
  • [1 278 728] совместный досуг
  • [1 278 729] заработная плата родителей

Система образования в РФ

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 519 961]
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование.

[6 035 448] профессиональное

[6 035 449] среднее специальное

[6 035 450] общее среднее

[6 035 451] высшее

[1 519 970]
Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

[6 035 484] общеобразовательной средней школе

[6 035 485] коррекционной школе

[6 035 486] педагогическом колледже

[6 035 487]лицее

[1 519 975]
Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

[6 035 504] концепцией управления

[6 035 505] управленческим решением

[6 035 506] принципом управления

[6 035 507] закономерностью управления

[1 519 985]
В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

[6 035 544] школы

[6 035 545] гимназии

[6 035 546] образовательные учреждения интернатного типа

[6 035 547]колледжи

[1 519 989]
Решение комплекса задач от охраны жизни и здоровья детей, до приобщения их к духовно-нравственным ценностям в интересах полноценного развития ребёнка, а также подготовка его к обучению в школе является целью ______.

[6 035 560] коррекционных образовательных учреждений

[6 035 561] всех образовательных учреждений

[6 035 562] дошкольных образовательных учреждений

[6 035 563] профессиональных образовательных учреждений

Выбрать один правильный ответ. [319 461] Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности

[319 461]
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.

  • [1 279 126] конструктивной
  • [1 279 127] аналитической
  • [1 279 128] коммуникативной
  • [1 279 129] организаторской

[319 468]
Темперамент и характер педагога относятся к его…

  • [1 279 154] коммуникативным умениям
  • [1 279 155] общегражданским качествам
  • [1 279 156] профессиональным умениям
  • [1 279 157] индивидуально — психологическим особенностям

[319 471]
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

  • [1 279 166] профессиональные знания и общая эрудиция
  • [1 279 167] способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения
  • [1 279 168] интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности
  • [1 279 169] профессиональная работоспособность

[319 475]
Экспрессивные способности педагога проявляются в…

  • [1 279 182] умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
  • [1 279 183] умении целеполагания
  • [1 279 184] умении концентрировать и распределять внимание
  • [1 279 185] умении прогнозировать результаты деятельности

[319 479]
Сущность профессиональной деформации преподавателя заключается …

  • [1 279 198] в изменении знаний и навыков под влиянием раздражающих условий
  • [1 279 199] в нарушении принципов обучения и воспитания
  • [1 279 200] в изменении характеристик личности преподавателя в процессе его профессиональной деятельности
  • [1 279 201] во влиянии условий профессиональной деятельности на педагога

Требования к современному педагогу

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1 520 139]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

[6 036 152] педагогическими знаниями

[6 036 153] педагогическими способностями

[6 036 154] педагогическими умениями

[6 036 155] профессиональной компетентностью

[1 520 140]
Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.

[6 036 156] развивающих

[6 036 157] перцептивных

[6 036 158] прогностических

[6 036 159] коммуникативных

[1 520 141]
Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

[6 036 160] аналитическими

[6 036 161] перцептивными

[6 036 162] развивающими

[6 036 163] проектировочными

[1 520 144]
Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …

[6 036 172] специализацию

[6 036 173] квалификацию

[6 036 174] педагогическое мастерство

[6 036 175] профессиональную компетентность

[1 520 145]
Основой педагогической направленности является …

[6 036 176] интерес к научной дисциплине

[6 036 177] желание властвовать над другими

[6 036 178] стремление реализовать себя

[6 036 179] интерес к профессии учителя

Выбрать один правильный ответ

[319 483]
Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога.

  • [1 279 214] профессиональную компетентность
  • [1 279 215] перцептивные умения
  • [1 279 216] мастерство
  • [1 279 217] культуру речи

[319 484]
Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

  • [1 279 218] педагогической техникой
  • [1 279 219] педагогическим мастерством
  • [1 279 220] профессиональной квалификацией
  • [1 279 221] педагогическим образованием

[319 490]
Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.

  • [1 279 242] проективных
  • [1 279 243] рефлексивных
  • [1 279 244] мобилизационных
  • [1 279 245] конструктивных

[319 491]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

  • [1 279 246] профессиональной компетентностью
  • [1 279 247] педагогическими умениями
  • [1 279 248] педагогическим мастерством
  • [1 279 249] педагогическими знаниями

[319 495]
Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

  • [1 279 262] педагогические советы
  • [1 279 263] методические советы
  • [1 279 264] открытые уроки
  • [1 279 265] предметные методические объединения

Требования к современному педагогу

Задания на соответствие

[1 520 157]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6 036 223] предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, тенденции к лидерству
  • [6 036 224] предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, властность
  • [6 036 225] предполагает наличие у педагога слабого инертного типа нервной системы, деспотизм

[1 520 159]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6 036 229] предполагает наличие у педагога недостаточной самостоятельности, педантичности
  • [6 036 230] предполагает наличие у педагога чрезмерной конформности, возбудимости, экзальтированности
  • [6 036 231] предполагает наличие у педагога добросердечия и отзывчивости, гипертимности

[1 520 160]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6 036 232] предполагает наличие у педагога широкой эрудиции и умения свободно излагать материал
  • [6 036 233] предполагает наличие у педагога умений работать только по конспекту
  • [6 036 234] предполагает наличие у педагога знаний только своего предмета

[1 520 161]
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью.

1. Ориентационные умения
2. Коммуникативные умения
3. Перцептивные умения

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector