История развития научной психологии. Психология и педагогика (ОРМ,СО,Э,Мр,М)

Психология и педагогика (ОРМ,СО,Э,Мр,М)

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517704]
Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие…

[6026498] свойство

[6026499] реакция

[6026500]процесс

[6026501] состояние

[1517716]
Психические свойства, психические процессы, психические качества и психические состояния входят в структуру …

[6026546] поведения

[6026547] психики

[6026548] темперамента

[6026549] сознания

[1517734]
Личностные тесты состоят из…

[6026618] серии вопросов о чертах характера и утверждений, описывающих поведение

[6026619] графических головоломок

[6026620] незаконченных предложений

[6026621] вопросов и интеллектуальных задач

[1517738]
Метод психологического исследования путем получения ответов на заранее сформулированные вопросы – это…

[6026634] социометрия

[6026635] беседа

[6026636] интервью

[6026637] эксперимент

[1517747]
Психология по своему исходному определению, — это наука о…

[6026669] душе

[6026670] природе

[6026671] живых организмах

[6026672] обществе

Предмет и методы психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517695]
Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это …

  • [6026462] социальная психология
  • [6026463] политическая психология
  • [6026464] психология труда
  • [6026465] когнитивная психология

[1517703]
Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает___________ психология.

  • [6026494] генетическая
  • [6026495] дифференциальная
  • [6026496] сравнительная
  • [6026497] возрастная

[1517719]
Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь относятся к …

7 стр., 3489 слов

Детская психология в вопросах и ответах

... вомногих видах деятельности и в развитии психических процессов; не возникаетсюжетно – ролевая игра, задерживается развитие мышления.Ставится вопрос о том,почему именно в этот период ... обстановке.  Преодоление подобного рода противоречийвозможно при введении в изучение курса психологии, как детской, oак ипедагогической, большого количества практических заданий, позволяющих черезучебные ...

  • [6026558] волевым особенностям
  • [6026559] познавательным процессам
  • [6026560] свойствам личности
  • [6026561] эмоциональным состояниям

[1517732]
Признаком метода интроспекции является…

  • [6026610] использование лабораторного оборудования
  • [6026611] непосредственное, прямое наблюдение переживаний
  • [6026612] применение психологического тестирования
  • [6026613] «срезовый» характер организации эксперимента

[1517733]
Метод психологического тестирования предполагает…

  • [6026614] изучение продуктов творческой деятельности испытуемого, полученных в естественных условиях
  • [6026615] использование стандартизированных инструментов и процедур исследования
  • [6026616] возможность проведения психодиагностического обследования неквалифицированным специалистом
  • [6026617] четкое представление испытуемым предмета исследования

Предмет и методы психологии

Выбрать один правильный ответ

[319522]
Способы, посредством которых познается предмет науки, называются…

  • [1279369] целями
  • [1279370] задачами
  • [1279371] процессами
  • [1279372] методами

[319532]
Психология – наука о закономерностях развития и функционирования …

  • [1279409] сознания
  • [1279410] мышления
  • [1279411] психики
  • [1279412] общения

[319535]
Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это …

  • [1279421] тестирование
  • [1279422] социометрия
  • [1279423] самонаблюдение
  • [1279424] эксперимент

[319544]
Общая психология изучает…

  • [1279457] людей с психическими болезнями
  • [1279458] процессы обучения и воспитания
  • [1279459] факты, механизмы и закономерности психики
  • [1279460] аномальное поведение человека

[319545]
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

  • [1279461] апперцепцией
  • [1279462] экспериментом
  • [1279463] наблюдением
  • [1279464] интроспекцией

История развития научной психологии

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517773]
Нижнюю сферу психики, которая включает в себя влечения и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как …

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

... и неразрывно связано с ним.   Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются НС и обеспечивают ... позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, ...

[6026773] предсознание

[6026774] сознание

[6026775] супер-эго

[6026776] оно

[1517783]
Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

[6026813] В. Вундт

[6026814] И.П. Павлов

[6026815] А.Ф. Лазурский

[6026816] И.М. Сеченов

[1517789]
Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов, и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию на стимул, согласно …

[6026837] теории личности А. Маслоу

[6026838] когнитивным теориям личности

[6026839] теории личности З. Фрейда

[6026840] бихевиоризму

[1517795]
Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как…

[6026861] бихевиоризм

[6026862] марксистская психология

[6026863] когнитивизм

[6026864] гештальтпсихология

[1517798]
Бессознательные структуры психики и мотивационные процессы являются основным предметом исследования в …

[6026873] глубинной психологии

[6026874] когнитивной психологии

[6026875] гештальтпсихологии

[6026876] гуманистической психологии

[6026876] гуманистической психологии

Выбрать один правильный ответ

[319586]
Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется…

  • [1279625] инстинктом
  • [1279626] активностью
  • [1279627] психикой
  • [1279628] навыком

[319588]
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

  • [1279633] волевым поведением
  • [1279634] раздражимостью
  • [1279635] интеллектуальным поведением
  • [1279636] чувствительностью

[319594]
Систему мозговых структур и органов чувств, обеспечивающую восприятие, переработку и хранение информации, называют…

  • [1279657] анализатором
  • [1279658] нейроном
  • [1279659] рефлексом
  • [1279660] импульсом

[319599]
Физиологической основой темперамента являет (ют)ся…

  • [1279677] способность нервной системы к образованию различных тормозных условных реакций, таких как угасание и дифференцировка
  • [1279678] свойства нервной системы, такие как: сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов
  • [1279679] быстрота перехода одного нервного процесса в другой
  • [1279680] работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости

Психика, поведение и деятельность

Выбрать ОДИН правильный ответ

3 стр., 1388 слов

проблема человека и его психики

... потребности в контактах с нею. Психика есть не только у человека, но только человек благодаря особенностям своей психики способен к осознанной деятельности, к творчеству, к целенаправленным и ... сознание. Актуальность психологического исследования проблемы человека и его психики связана с тем, что человек является субъектом всего многообразия видов деятельности, творцом собственного жизненного пути и ...

[1517856]
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это …

[6027104] цель

[6027105] стимул

[6027106] интерес

[6027107] потребность

[1517857]
Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это …

[6027108] задача

[6027109] образ действий

[6027110] установка

[6027111] мотив

[1517863]
Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

[6027132] мотивом

[6027133] целью

[6027134] интересом

[6027135] сигналом

[1517866]
Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это …

[6027144] мотивы

[6027145] потребности

[6027146] побуждения

[6027147] действия

[1517871]
Основным принципом деятельностной теории является принцип…

[6027164] несвязанности деятельности и сознания

[6027165] зависимости деятельности от сознания

[6027166] единства сознания и деятельности

[6027167] зависимости деятельности от наследственности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517854]
Специфический вид человеческой активности называется …

  • [6027096] деятельностью
  • [6027097] рефлексом
  • [6027098] реакцией
  • [6027099] сознанием

[1517869]
Основателями деятельностного подхода являются…

  • [6027156] В.Вундт и С.Холл
  • [6027157] А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн
  • [6027158] З.Фрейд и К.Юнг
  • [6027159] И.П.Павлов и И.М. Сеченов

[1517872]
Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется…

  • [6027168] общением
  • [6027169] трудом
  • [6027170] поисковой активностью
  • [6027171] деятельностью

[1517881]
К компонентам деятельности не относится…

  • [6027204] потребность
  • [6027205] действие
  • [6027206] мотив
  • [6027207] ассоциация

[1517896]
Осознанная, целенаправленная активность человека, которая разворачивается как в физическом пространстве, так и в пространстве психических образов, называется …

14 стр., 6563 слов

A)к умственной деятельности человека

... интеллект" и "способности" отражаются качества личности, относящиеся: a)к умственной деятельности человека 50.Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, ... рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: A)развития 9.О том, что вся психика рефлекторна, впервые сказал: D)Декарт Р. 10.Понятие "динамическая ...

  • [6027264] навыком
  • [6027265] деятельностью
  • [6027266] действием
  • [6027267] операцией

Психика, поведение и деятельность

Выбрать один правильный ответ

[319606]
Способ выполнения действий называется…

  • [1279705] актом
  • [1279706] операцией
  • [1279707] деятельностью
  • [1279708] квазидействием

[319609]
Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это …

  • [1279717] привычка
  • [1279718] навык
  • [1279719] приём
  • [1279720] умение

[319610]
Внутреннее содержание деятельности, согласно А.Н. Леонтьеву, образуют…

  • [1279721] методы, приемы, средства
  • [1279722] закономерности, принципы, правила
  • [1279723] операции, действия, движения
  • [1279724] потребности, мотивы, цели

[319616]
Готовность реагировать определённым образом на конкретные воздействия называется…

  • [1279745] образом
  • [1279746] установкой
  • [1279747] фасилитацией
  • [1279748] мотивом

Развитие психики человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517920]
Онтогенез включает в себя весь период жизни человека от рождения до смерти, т.е. не только прогрессивные, но и ________ изменения.

[6027360] деградационные

[6027361] эволюционные

[6027362] регрессивные

[6027363] отсталые

[1517921]
Эволюционное развитие психики называется …

[6027364]филогенезом

[6027365] онтогенезом

[6027366] антропогенезом

[6027367] мутацией

[1517929]
Принципиальное отличие психики человека от животных заключается в…

[6027396] наличии сознания и самосознания

[6027397] использовании специальных сигналов для коммуникации

[6027398] применении предметов окружающего мира в качестве средств достижения целей

[6027399] интеллектуальной деятельности

[1517930]
Верным является следующее утверждение, что…

5 стр., 2221 слов

Выберите правильный ответ…

... представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.     51. Соотнесите модель регуляции совместной деятельности и её сущность: ... В) побуждает нас переоценивать положительные качества и игнорировать слабые качества человека, то есть мы даем человеку большой аванс, проявляющийся в неосознанной доверчивости.   55. Соотнесите ...

[6027400] закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны

[6027401] биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

[6027402] формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

[6027403] все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

[1517936]
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

[6027424] сенсорно-моторная

[6027425] формально операциональная

[6027426] дооперациональная

[6027427] конкретно операциональная

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517910]
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…

  • [6027320] воображение
  • [6027321] элементарные формы мышления
  • [6027322] отражение в форме образов
  • [6027323] чувствительность

[1517915]
А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

  • [6027340] эмпатию
  • [6027341] интеллект
  • [6027342] реакцию
  • [6027343] чувствительность

[1517917]
Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

  • [6027348] перцептивной психики
  • [6027349] интеллекта
  • [6027350] опосредованной психики
  • [6027351] элементарной сенсорной психики

[1517937]
Ролевая идентичность – это…

  • [6027428] желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом
  • [6027429] чувство автономности от окружающих, уверенность в себе
  • [6027430] отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям
  • [6027431] адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми

Развитие психики человека и животных

Выбрать один правильный ответ

[319619]
Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется…

  • [1279757] обучением
  • [1279758] интерполяцией
  • [1279759] интериоризацией
  • [1279760] подражанием

[319620]
Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…

9 стр., 4089 слов

I. Выберите правильный ответ

... и субъективно неинтересной или малоосмысленной деятельности называется … а) монотония; б) напряженность; в) ... г) оператором-исследователем   II. Дайте ответ на следующие вопросы 1. Психофизиология профессиональной ... характеров. ______________________________________________________________________________   23. Роль памяти и внимания в профессиональной деятельности ...

  • [1279761] решать «двухфазные» задачи
  • [1279762] к инсайту
  • [1279763] реагировать на предмет и целостно воспринимать его
  • [1279764] активно использовать «орудия»

[319622]
Стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная,
2) сенсорная,
3) интеллект, –
имеют следующий порядок их следования…

  • [1279769] 1, 2, 3
  • [1279770] 2, 1, 3
  • [1279771] 2, 3, 1
  • [1279772] 3, 2, 1

[319625]
Способность живых организмов отвечать на жизненно значимые воздействия среды называется…

  • [1279781] восприятием
  • [1279782] чувствительностью
  • [1279783] раздражимостью
  • [1279784] отражением

[319631]
Первый уровень формирования информационной основы деятельности (ИОД) – это ____________ уровень.

  • [1279805] когнитивный
  • [1279806] сенсорно-перцептивный
  • [1279807] перцептивный
  • [1279808] образно-оперативный

Сознание человека

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517965]
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

[6027540] интеллектом

[6027541] воображением

[6027542] сознанием

[6027543] мышлением

[1517969]
Психика имеет несколько уровней,…

[6027556] но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

[6027557] отличающихся по степени осознанности своего содержания

[6027558] содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

[6027559] которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

[1517971]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным является центральной научной проблемой…

[6027564] гуманистической психологии

[6027565] бихевиоризма

[6027566] когнитивной психологии

[6027567] психоанализа

[1517972]
Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

[6027568] З.Фрейдом

[6027569] Аристотелем

[6027570] А.Н.Леонтьевым

[6027571] Л.С.Выготским

[1517974]
Бессознательное человека проявляется в …

[6027576] психических явлениях во сне

[6027577] решении сложных задач

[6027578] наличии самосознания

[6027579] прогнозирующем характере деятельности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517949]
Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

2 стр., 836 слов

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

... Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.   1. Кто из древних врачей-философов считал, что мозговые желудочки продуцируют мышление, память ... Анохин __________________________   7. Как называется: А) Внешняя поверхность коры _________________________________ ... возбуждения, распространяющиеся по коре бодрствующего человека, мы могли бы наблюдать движущееся ...

  • [6027476] единства сознания и деятельности
  • [6027477] единства мышления и интуиции
  • [6027478] учета возрастных особенностей человека
  • [6027479] научности

[1517963]
К проявлению бессознательного не относятся…

  • [6027532] сновидения, мечты
  • [6027533] ошибки, оговорки
  • [6027534] забывание
  • [6027535] рефлексия

Сознание человека

Выбрать один правильный ответ

[319646]
Сознание открывается субъекту как…

  • [1279865] рефлексия
  • [1279866] плоскость, по которой перемещаются образы
  • [1279867] чёткая дифференцированная картина мира
  • [1279868] интроспекция

[319647]
Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

  • [1279869] эмоцией
  • [1279870] установкой
  • [1279871] рефлексией
  • [1279872] переживанием

[319650]
Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека, называется…

  • [1279881] переживанием
  • [1279882] установкой
  • [1279883] поступком
  • [1279884] поведением

[319651]
Представление личности о себе, о том «какой я есть» – это _________ Я – концепция.

  • [1279885] фантастическая
  • [1279886] профессиональная
  • [1279887] идеальная
  • [1279888] реальная

Ощущения

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1517981]
Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

[6027604] потребность

[6027605] мышление

[6027606]ощущение

[6027607] воображение

[1517993]
Изменение чувствительности сенсорной системы в результате длительного воздействия раздражителя называется…

[6027652]адаптацией

[6027653] контрастом

[6027654] порогом

[6027655] синестезией

[1518012]
Природно-обусловленную повышенную чувствительность отдельных анализаторов называют …

[6027728] рефлексивностью

[6027729] эмотивностью

[6027730]сензитивностью

[6027731] селективностью

[1518021]
Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит…

[6027764] взаимодействие ощущений

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... осуществляется распространение информации на количественно большие рассредоточенные аудитории № 42 Выберите правильный ответ Мезофактор социализации можно рассматривать как мега-, мезо- и макрофактор ... определение. Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте Социализации…, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, ...

[6027765] сенсибилизация

[6027766] адаптация

[6027767] синестезия

[1518034]
Ощущения, которые отражают внутреннее состояние тела, называются…

[6027816] экстероцептивными

[6027817] проприоцептивными

[6027818] вкусовыми

[6027819] интероцептивными

Выбрать один правильный ответ. [319686] Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется [1280025] флуктуацией [1280026] отвлечением [1280027]

[319686]
Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточению называется…

  • [1280025] флуктуацией
  • [1280026] отвлечением
  • [1280027] рассеянностью
  • [1280028] идей-фикс

[319690]
Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, – это…

  • [1280041] константность
  • [1280042] целостность
  • [1280043] структурность
  • [1280044] осмысленность

[319701]
К свойствам восприятия относятся…

  • [1280085] причинность
  • [1280086] конкретность
  • [1280087] синестезия
  • [1280088] целостность

[319702]
Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется…

  • [1280089] осмысленностью
  • [1280090] избирательностью
  • [1280091] иллюзией восприятия
  • [1280092] апперцепцией

[319704]
Нереальные образы, возникающие у человека при наличии внешних воздействий на органы чувств, называются…

  • [1280097] фантазиями
  • [1280098] грезами
  • [1280099] иллюзиями восприятия
  • [1280100] галлюцинациями

Память и ее характеристики

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518113]
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это память…

[6028124] послепроизвольная

[6028125] кратковременная

[6028126] непроизвольная

[6028127] произвольная

[1518127]
Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание) может быть…

[6028180] механическим или логическим

[6028181] оперативным или интегративным

[6028182] кратковременным или постоянным

[6028183] ассоциативным

[1518128]
Видом воспроизведения
не является…

[6028184] припоминание

[6028185] узнавание

[6028186] собственно воспроизведение

[6028187] угадывание

[1518146]
Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта называется….

[6028256] памятью

[6028257] ощущением

[6028258] воображением

[6028259] восприятием

[1518161]
Запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений — это …

[6028316] эмоциональная память

[6028317] оперативная

[6028318] двигательная память

[6028319] словесно-логическая память

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518102]
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем ________ элементов…

  • [6028080] 7
  • [6028081] 11
  • [6028082] 10
  • [6028083] 4

[1518122]
Ученый, который в процессе исследования памяти установил ее основные закономерности и вывел «кривые» запоминания материала, – это…

  • [6028160] Аристотель
  • [6028161] И.М. Сеченов
  • [6028162] Г. Эббингауз
  • [6028163] У. Джемс

[1518133]
Повторное использование прошлого опыта и возвращение его в сферу сознания обеспечивает…

  • [6028204] внимание
  • [6028205] память
  • [6028206] восприятие
  • [6028207] мышление

[1518134]
Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет…

  • [6028208] восприятие
  • [6028209] память
  • [6028210] воображение
  • [6028211] мышление

[1518150]
К видам памяти не относится _________ память.

  • [6028272] долговременная
  • [6028273] образная
  • [6028274] двигательная
  • [6028275] аналитическая

Память и представление

Выбрать один правильный ответ

[319712]
Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется…

  • [1280129] ритмизацией
  • [1280130] реминисценцией
  • [1280131] эйдетизмом
  • [1280132] методом Цицерона

[319713]
Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это…

  • [1280133] воспоминание
  • [1280134] припоминание
  • [1280135] реминисценция
  • [1280136] узнавание

[319719]
Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …

  • [1280157] удержании информации в памяти в течение очень короткого времени
  • [1280158] мгновенном запечатлении информации
  • [1280159] оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
  • [1280160] памяти на отдельные события

[319725]
Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…

  • [1280181] узнаванию
  • [1280182] представлению
  • [1280183] переживаниям
  • [1280184] реминисценции

[319727]
Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд, – …

  • [1280189] сенсорная
  • [1280190] кратковременная
  • [1280191] долговременная
  • [1280192] оперативная

Мышление и интеллект

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1518230]
К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…

[6028584] критическое

[6028585] наглядно-действенное

[6028586] наглядно-образное

[6028587] теоретическое

[1518232]
К операциям мышления относят…

[6028592] фантазирование

[6028593] агглютинацию

[6028594] обобщение

[6028595] анализ

[1518234]
К мыслительным операциям относят…

[6028600] воспроизведение

[6028601] синтез

[6028602] сравнение

[6028603] запечатление

[1518235]
К единичным понятиям можно отнести…

[6028604] Венера

[6028605] человек

[6028606] река

[6028607] Енисей

[1518237]
Основными видами речи являются…

[6028612] активная, пассивная

[6028613] внешняя, внутренняя

[6028614] академическая, простонародная

[6028615] устная, письменная

[1518170]
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

[6028344] вниманием

[6028345] памятью

[6028346] восприятием

[6028347] мышлением

[1518176]
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является …

[6028368] словесно-логическим

[6028369] наглядно-образным

[6028370] теоретическим

[6028371] наглядно-действенным

[1518184]
Гибкость мышления – это умение…

[6028400] принимать решения в короткий срок

[6028401] увидеть и поставить любую проблему

[6028402] при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

[6028403] проникнуть в сущность явления

[1518188]
Наиболее обобщенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами, называется …

[6028416] мышлением

[6028417] воображением

[6028418] вниманием

[6028419] памятью

[1518189]
Сущность мышления состоит в установлении _________ связей между предметами и явлениями.

[6028420] ассоциативных

[6028421] корреляционных

[6028422] взаимозависимых

[6028423] причинно-следственных

Выбрать один правильный ответ. [319766] К виду воображения можно отнести [1280345] инсайт [1280346] агглютинацию [1280347] идеи [1280348] мечты

[319766]
К виду воображения можно отнести…

  • [1280345] инсайт
  • [1280346] агглютинацию
  • [1280347] идеи
  • [1280348] мечты

[319768]
Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

  • [1280353] схематизацией
  • [1280354] типизацией
  • [1280355] гиперболизацией
  • [1280356] агглютинацией

[319776]
Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

  • [1280385] аналогией
  • [1280386] гиперболизацией
  • [1280387] акцентированием
  • [1280388] типизацией

Внимание

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518290]
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

[6028817] рефлексия

[6028818] память

[6028819] восприятие

[6028820] внимание

[1518307]
Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

[6028885] характер связи с практикой

[6028886] ведущий анализатор

[6028887] форма существования материи

[6028888] предмет отражения

[1518324]
Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

[6028953] переключением

[6028954] флуктуациями

[6028955] объемом

[6028956] распределением

[1518338]
_______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

[6029009] Произвольное

[6029010] Непроизвольное

[6029011] Послепроизвольное

[6029012] Апперцептивное

[1518343]
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

[6029029] подвижностью

[6029030] распределением

[6029031] устойчивостью

[6029032] концентрацией

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518289]
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.

  • [6028813] хватательный
  • [6028814] безусловный ориентировочный
  • [6028815] локомоторный
  • [6028816] двигательный

[1518291]
Внимания – это _____ направленность сознания на определенный предмет.

  • [6028821] распределенная
  • [6028822] избирательная
  • [6028823] рассеянная
  • [6028824] неосознаваемая

[1518305]
Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

  • [6028877] распределение
  • [6028878] динамичность
  • [6028879] сосредоточенность
  • [6028880] переключаемость

[1518345]
Непроизвольное внимание возникает …

  • [6029037] в зависимости от характера объекта, от силы раздражителя
  • [6029038] в соответствии с поставленными целями
  • [6029039] в соответствии с волевыми усилиями
  • [6029040] в соответствии с установками

[1518347]
Способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой называется ___________ внимания.

  • [6029045] концентрация
  • [6029046] переключаемость
  • [6029047] объем
  • [6029048] распределение

Внимание

Выбрать один правильный ответ

[319789]
Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется…

  • [1280437] целеустремленностью
  • [1280438] непроизвольным вниманием
  • [1280439] произвольным вниманием
  • [1280440] случайным вниманием

[319797]
Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элемента(ов)

  • [1280469] 1-2
  • [1280470] 5-9
  • [1280471] 3-4
  • [1280472] 10 и более

[319798]
Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как______внимание.

  • [1280473] интеллектуальное
  • [1280474] произвольное
  • [1280475] непроизвольное
  • [1280476] послепроизвольное

[319800]
Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

  • [1280481] устойчивостью
  • [1280482] переключаемостью
  • [1280483] распределением
  • [1280484] объемом

Психология личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518369]
Самоуважение (по У.Джемсу) прямо пропорционально количеству достигнутых…

[6029122] переживаний

[6029123] успехов

[6029124] притязаний

[6029125] поражений

[1518370]
Человека как личность характеризует(ют)…

[6029126] пол, возраст

[6029127] темперамент

[6029128] конституциональные особенности

[6029129] ценностные ориентации, статус, роль

[1518391]
Индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики называется…

[6029210] характером

[6029211] способностями

[6029212] индивидуальным стилем деятельности

[6029213] темпераментом

[1518394]
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, называется…

[6029222] способностями

[6029223] темпераментом

[6029224] воображением

[6029225] характером

[1518400]
Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта является сущностью _________ личности.

[6029246] индивидуализации

[6029247] социализации

[6029248] самореализации

[6029249] адаптации

Выбрать ОДИН правильный ответ. [1519699] Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания. [6034423] формах [6034424] целях [6034425] принципах

[1519699]
Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания.

  • [6034423] формах
  • [6034424] целях
  • [6034425] принципах
  • [6034426] задачах

[1519700]
Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является…

  • [6034427] семейным
  • [6034428] конфессиональным
  • [6034429] контркультурным
  • [6034430] социальным

[1519719]
Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

  • [6034503] творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося
  • [6034504] репродуктивно-авторитарном стиле отношений
  • [6034505] эмоционально-нравственных отношениях
  • [6034506] благоприятном психологическом климате

[1519727]
Процесс целенаправленного формирования качеств личности в условиях специально организованной педагогической системы называется …

  • [6034535] развитием
  • [6034536] обучением
  • [6034537] социализацией
  • [6034538] воспитанием

[1519732]
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к людям, к Отечеству определяется как _________ воспитание.

  • [6034555] гражданское
  • [6034556] эстетическое
  • [6034557] умственное
  • [6034558] экологическое

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Выбрать один правильный ответ

[319296]
Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

  • [1278466] средства
  • [1278467] противоречия
  • [1278468] формы
  • [1278469] направления

[319297]
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания.

  • [1278470] принципами
  • [1278471] методами
  • [1278472] закономерностями
  • [1278473] средствами

[319299]
Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____________ воспитания.

  • [1278478] этического
  • [1278479] эстетического
  • [1278480] интеллектуального
  • [1278481] нравственного

[319305]
Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

  • [1278502] движущими силами
  • [1278503] закономерностями
  • [1278504] принципами
  • [1278505] методами

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1519784]
К методам формирования сознания личности относятся…

[6034755] упражнение

[6034756] пример

[6034757] наблюдение

[6034758] беседа

[1519788]
К педагогическим требованиям НЕ относятся…

[6034771] Инструктаж

[6034772] наказание

[6034773] физическое принуждение

[6034774] совет

[1519791]
К видам наказания относятся:

[6034783] требование

[6034784] моральное исключение из общественной повседневной жизни

[6034785] одобрение

[6034786] отстранение от важного дела

[1519792]
К видам наказания относятся…

[6034787] благодарность

[6034788] осуждение

[6034789] выражение недоверия

[6034790] требование

[1519794]
К методам формирования сознания личности относятся:

[6034795] упражнение

[6034796] пример

[6034797] убеждение

[6034798] приучение

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

[1519789]
К видам поощрения относятся:

  • [6034775] похвала
  • [6034776] осуждение
  • [6034777] поручение
  • [6034778] одобрение

[1519793]
К методам воспитания относятся:

  • [6034791] опрос
  • [6034792] поощрение
  • [6034793] наказание
  • [6034794] самостоятельная работа

[1519795]
К методам стимулирования деятельности и поведения относятся:

  • [6034799] упражнение
  • [6034800] поручение
  • [6034801] соревнование
  • [6034802] поощрение

Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Задания на соответствие

[1519806]
Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода.

1. Рассказ
2. Диспут
3. Наказание
4. Поручение

[6034843] должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию 1

[6034844] требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации 2

[6034845] должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения 4

[6034846] должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого 3педагогического такта

[1519807]
Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания.

1. Нравственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Эстетическое воспитание
4. Трудовое воспитание

[6034847] соревнование, эстафета, зарядка 2

[6034848] экскурсия, художественная самодеятельность 3

[6034849] самообслуживание, дежурство, работа на пришкольном участке 4

[6034850] дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность 1

[1519808]
Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1. Дошкольный возраст
2. Младший школьный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст

[6034851] игра, рассказ 1

[6034852] поручение, беседа, соревнование 2

[6034853] дискуссия, моделирование жизненных ситуаций 3

[6034854] лекция, диспут, социальный проект 4

[1519809]
Установите соответствие между отдельными методами воспитания и группами методов.

1. Методы формирования сознания
2. Методы организации деятельности
3. методы стимулирования положительного поведения
4. Методы контроля и самоконтроля

[6034855] разъяснение, рассказ, беседа, пример 1

[6034856] упражнение, приучение, поручение, игровые ситуации 2

[6034857] требование, поощрение, соревнование 3

[6034858] педагогический консилиум, анкета, наблюдение 4

[1519811]
Сопоставьте вид наказания и его характеристику.

1. Словесные осуждения
2. Ограничение в правах
3. Изменение отношения к детям
4. Форма естественных последствий

[6034863] испортил – почини, плохо сделал – переделай 3

[6034864] замечание, порицание, выговор в приказе директора 1

[6034865] лишение удовольствия, ограничение в пространстве 2

[6034866] выражение недоверия 4

Средства и методы педагогического воздействия на личность

Выбрать один правильный ответ

[319309]
Наказание относится к группе методов …

  • [1278518] развития
  • [1278519] стимулирования
  • [1278520] убеждения
  • [1278521] исследования

[319310]
Поощрение относится к группе методов…

  • [1278522] развития
  • [1278523] контроля
  • [1278524] стимулирования
  • [1278525] убеждения

[319313]
К методам формирования сознания личности относится…

  • [1278534] упражнение, пример, требование
  • [1278535] поручение, наказание, соревнование
  • [1278536] поощрение, наказание, контроль
  • [1278537] беседа, пример, объяснение

[319315]
Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ______________ воспитания.

  • [1278542] средствами
  • [1278543] приемами
  • [1278544] формами
  • [1278545] методами

[319319]
Просьба, совет, намек относятся к …

  • [1278558] косвенным педагогическим требованиям
  • [1278559] формам поручения
  • [1278560] прямым педагогическим требованиям
  • [1278561] формам внушения

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519821]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

[6034903] актив

[6034904] традиции

[6034905] формализованную структуру

[6034906] неформализованную структуру

[1519824]
Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, выборный руководящий орган, отношение ответственной зависимости – это признаки…

[6034915] ассоциации

[6034916] коллектива

[6034917] корпорации

[6034918] группы

[1519845]
Процесс организации коллективной деятельности, формирование изменения отношений, процесс развития мотивов поведения характеризует…

[6034999] обучение

[6035000] развитие коллектива

[6035001] коррекция социальных норм поведения

[6035002] воспитание

[1519866]
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, их открытая конфронтация определяется как …

[6035083] компромисс

[6035084] барьеры в общении

[6035085] инцидент

[6035086] конфликт

[1519870]
Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

[6035099] наличие общей цели и совместной деятельности

[6035100] общность ценностных ориентаций

[6035101] традиции

[6035102] разнообразие социальных ролей

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519825]
Стадии становления коллектива выделил…

  • [6034919] Селиванов В.С.
  • [6034920] Макаренко А.С.
  • [6034921] Ушинский К.Д.
  • [6034922] Сухомлинский В.А.

[1519830]
Теория детского воспитательного коллектива разработана …

  • [6034939] А.С.Макаренко
  • [6034940] С.Т.Шацким
  • [6034941] П.П.Блонским
  • [6034942] В.А.Сухомлинским

[1519834]
К признакам детского воспитательного коллектива не относится…

  • [6034955] проявление круговой поруки
  • [6034956] организация совместной деятельности по достижению цели
  • [6034957] наличие органов самоуправления и отношений ответственной зависимости
  • [6034958] наличие общественно полезной цели

[1519853]
Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом – это…

  • [6035031] нонконформизм
  • [6035032] социализация
  • [6035033] сплоченность группы
  • [6035034] психологическая совместимость

[1519875]
Тип воспитания, в рамках которого определённая идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется …

  • [6035119] попустительским воспитанием
  • [6035120] либеральным воспитанием
  • [6035121] демократическим воспитанием
  • [6035122] авторитарным воспитанием

Коллектив как объект и субъект воспитания

Выбрать один правильный ответ

[319335]
Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…

  • [1278622] межличностными
  • [1278623] групповыми
  • [1278624] коллективистскими
  • [1278625] коммуникативными

[319337]
Включение учащихся в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений относится к __________ функции коллектива.

  • [1278630] воспитательной
  • [1278631] ценностно-ориентировочной
  • [1278632] стимулирующей
  • [1278633] организационной

[319342]
Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

  • [1278650] традиции
  • [1278651] формализованную структуру
  • [1278652] неформализованную структуру
  • [1278653] актив

[319343]
Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению в определенных группах и коллективах в течение длительного времени, называются…

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519900]
Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется …

[6035213] большой

[6035214] идеальной

[6035215] неполной

[6035216] малодетной

[1519903]
Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к ___________ функции семьи.

[6035225] досуговой

[6035226] хозяйственно-бытовой

[6035227] репродуктивной

[6035228] воспитательной

[1519917]
Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная — характерны для…

[6035281] процесса обучения

[6035282] семьи

[6035283] воспитательной системы

[6035284] коллектива

[1519927]
Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы …

[6035321] искренняя и безусловная любовь родителей

[6035322] материальные условия

[6035323] коллектив сверстников

[6035324] разновозрастный коллектив

[1519942]
Противоречивое воспитание как тип неправильного семейного воспитания представляет собой …

[6035382] недостаток опеки и контроля, интереса к делам и увлечениям ребёнка

[6035383] несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи

[6035384] недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков

[6035385] срывание зла на подростке и душевную жестокость

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519897]
Семья, включающая родителей и трех детей, называется …

  • [6035201] неполной
  • [6035202] нуклеарной
  • [6035203] стандартной
  • [6035204] малодетной

[1519907]
Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

  • [6035241] либеральным
  • [6035242] попустительским
  • [6035243] сотрудничеством
  • [6035244] опекой

[1519914]
Следующие особенности: структура, материальная обеспеченность, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры характерны для…

  • [6035269] нации
  • [6035270] воспитательной системы
  • [6035271] семьи
  • [6035272] коллектива

[1519922]
Если ребенок предоставлен сам себе, внешний вид не ухоженный, повышенная агрессивность (или замкнутость) – все это говорит о__________ в семье.

  • [6035301] гиперопеке
  • [6035302] гиперпротекции
  • [6035303] гипоопеке
  • [6035304] авторитарных отношениях

[1519932]
Характеристика структуры семьи, включая оценку наличия обоих родителей, количества детей, количества поколений, называется …

  • [6035341] технико-гигиенической
  • [6035342] социально-культурной
  • [6035343] социально-экономической
  • [6035344] демографической

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Выбрать один правильный ответ

[319346]
Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания.

  • [1278666] функцией
  • [1278667] ресурсами
  • [1278668] стилем
  • [1278669] содержанием

[319351]
Психологическая деформация семьи связана с …

  • [1278686] нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов
  • [1278687] отсутствием одного из родителей
  • [1278688] низким уровнем образования родителей
  • [1278689] малодетностью современной семьи

[319361]
Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания выступает…

  • [1278726] стиль взаимоотношений между родителями и детьми
  • [1278727] учебная успеваемость ребенка
  • [1278728] совместный досуг
  • [1278729] заработная плата родителей

Система образования в РФ

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1519961]
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование.

[6035448] профессиональное

[6035449] среднее специальное

[6035450] общее среднее

[6035451] высшее

[1519970]
Обучение по углублённым образовательным программам проходит в…

[6035484] общеобразовательной средней школе

[6035485] коррекционной школе

[6035486] педагогическом колледже

[6035487]лицее

[1519975]
Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

[6035504] концепцией управления

[6035505] управленческим решением

[6035506] принципом управления

[6035507] закономерностью управления

[1519985]
В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят…

[6035544] школы

[6035545] гимназии

[6035546] образовательные учреждения интернатного типа

[6035547]колледжи

[1519989]
Решение комплекса задач от охраны жизни и здоровья детей, до приобщения их к духовно-нравственным ценностям в интересах полноценного развития ребёнка, а также подготовка его к обучению в школе является целью ______.

[6035560] коррекционных образовательных учреждений

[6035561] всех образовательных учреждений

[6035562] дошкольных образовательных учреждений

[6035563] профессиональных образовательных учреждений

Выбрать один правильный ответ. [319461] Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности

[319461]
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога.

  • [1279126] конструктивной
  • [1279127] аналитической
  • [1279128] коммуникативной
  • [1279129] организаторской

[319468]
Темперамент и характер педагога относятся к его…

  • [1279154] коммуникативным умениям
  • [1279155] общегражданским качествам
  • [1279156] профессиональным умениям
  • [1279157] индивидуально — психологическим особенностям

[319471]
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

  • [1279166] профессиональные знания и общая эрудиция
  • [1279167] способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения
  • [1279168] интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности
  • [1279169] профессиональная работоспособность

[319475]
Экспрессивные способности педагога проявляются в…

  • [1279182] умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
  • [1279183] умении целеполагания
  • [1279184] умении концентрировать и распределять внимание
  • [1279185] умении прогнозировать результаты деятельности

[319479]
Сущность профессиональной деформации преподавателя заключается …

  • [1279198] в изменении знаний и навыков под влиянием раздражающих условий
  • [1279199] в нарушении принципов обучения и воспитания
  • [1279200] в изменении характеристик личности преподавателя в процессе его профессиональной деятельности
  • [1279201] во влиянии условий профессиональной деятельности на педагога

Требования к современному педагогу

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1520139]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

[6036152] педагогическими знаниями

[6036153] педагогическими способностями

[6036154] педагогическими умениями

[6036155] профессиональной компетентностью

[1520140]
Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ____________ умений педагога.

[6036156] развивающих

[6036157] перцептивных

[6036158] прогностических

[6036159] коммуникативных

[1520141]
Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

[6036160] аналитическими

[6036161] перцептивными

[6036162] развивающими

[6036163] проектировочными

[1520144]
Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …

[6036172] специализацию

[6036173] квалификацию

[6036174] педагогическое мастерство

[6036175] профессиональную компетентность

[1520145]
Основой педагогической направленности является …

[6036176] интерес к научной дисциплине

[6036177] желание властвовать над другими

[6036178] стремление реализовать себя

[6036179] интерес к профессии учителя

Выбрать один правильный ответ

[319483]
Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют ___________ педагога.

  • [1279214] профессиональную компетентность
  • [1279215] перцептивные умения
  • [1279216] мастерство
  • [1279217] культуру речи

[319484]
Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

  • [1279218] педагогической техникой
  • [1279219] педагогическим мастерством
  • [1279220] профессиональной квалификацией
  • [1279221] педагогическим образованием

[319490]
Осуществление педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, составляет основу _____________ умений педагога.

  • [1279242] проективных
  • [1279243] рефлексивных
  • [1279244] мобилизационных
  • [1279245] конструктивных

[319491]
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

  • [1279246] профессиональной компетентностью
  • [1279247] педагогическими умениями
  • [1279248] педагогическим мастерством
  • [1279249] педагогическими знаниями

[319495]
Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

  • [1279262] педагогические советы
  • [1279263] методические советы
  • [1279264] открытые уроки
  • [1279265] предметные методические объединения

Требования к современному педагогу

Задания на соответствие

[1520157]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6036223] предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, тенденции к лидерству
  • [6036224] предполагает наличие у педагога сильного уравновешенного типа нервной системы, властность
  • [6036225] предполагает наличие у педагога слабого инертного типа нервной системы, деспотизм

[1520159]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6036229] предполагает наличие у педагога недостаточной самостоятельности, педантичности
  • [6036230] предполагает наличие у педагога чрезмерной конформности, возбудимости, экзальтированности
  • [6036231] предполагает наличие у педагога добросердечия и отзывчивости, гипертимности

[1520160]
Установите соответствие между профессионально значимыми качествами педагога и уровнями их допустимости в педагогической деятельности.

1. Оптимальный уровень
2. Допустимый уровень
3. Критический уровень

  • [6036232] предполагает наличие у педагога широкой эрудиции и умения свободно излагать материал
  • [6036233] предполагает наличие у педагога умений работать только по конспекту
  • [6036234] предполагает наличие у педагога знаний только своего предмета

[1520161]
Установите соответствие между требованиями к организаторской деятельности учителя и их сущностью.

1. Ориентационные умения
2. Коммуникативные умения
3. Перцептивные умения