производственной практике в детском саду № 28 «Забава» комбинированного вида

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………………………4

1. Характеристика места прохождения практики…………………………………………4

2. Социально-психологическая обстановка в коллективе……………………………..6

3. Деятельность психолога в учреждении…………………………………………………….9

4. Выполненная работа………………………………………………………………………………12

4.1 Психодиагностика…………………………………………………………14

4.2 Коррекционно-развивающая работа……………………………………..19

4.3 Психологическое просвещение…………………………………………..22

4.4 Психологическое консультирование…………………………………….25

4.5 Заключение по результатам психологического обследования…………32

Заключение……………………………………………………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………………….38

Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента-психолога. Именно практика как форма учебной деятельности представляет собой реальную возможность формирования у будущих специалистов профессиональной компетентности уже на этапе обучения в вузе. Приобретаемые студентами знания, умения, навыки приобретут реальную ценность тогда, когда будущий специалист окажется способным и готовым к самостоятельной и успешной профессиональной деятельности в условиях конкретной специфической ситуации. Создание такой ситуации возможно именно в процесс прохождения студентом практики.

5 стр., 2089 слов

Профессиональная успешность психологов пограничных органов в ...

... элементом профессиональной культуры психолога, но и в значительной степени обусловливает эффективность его коммуникативной деятельности, реализацию его профессионально-важных качеств как психолога [ ... личностные образования профессионально-успешных офицеров- психологов. Теоретической основой для исследования профессиональной успешности офицеров-психологов в контексте изучения феномена эмпатии ...

Следовательно, главная цель практики состоит в формировании у будущего специалиста социально-профессиональной компетенции.

Отсюда и задачи практики:

1. Изучить функциональные обязанности, план работы психолога, документы, регламентирующие его профессиональную деятельность, условия работы.

2. Изучить и проанализировать социально-психологическую обстановку в коллективе, где проходит практика;

3. Оценить положение психологической службы в учреждении.

4. Получить представление и приобрести первичные навыки психокоррекционной работы.

5. Закрепить на практике теоретические знания.

Характеристика места прохождения практики

Место прохождения практики: МДОУ д/с № 28 «Забава» (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Забава» комбинированного вида).

Дата создания образовательного учреждения: 01.1992 года.

Режим работы: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00.

Учреждение посещают 170 детей, функционируют 8 групп:

— 1 первая младшая группа (с 2 до 3 лет);

— 2 вторые младшие группы (с 3 до 4 лет);

— 1 средняя группа (с 4 до 5 лет);

— 1 старшая группа (с 5 до 6 лет);

— 1 подготовительная группа (с 6 до 7 лет);

— 1 подготовительная логопедическая группа (с 6 до 7 лет).

Педагогические работники: 21 педагог, из них имеют высшее образование 62%, среднее специальное образование 38%:

• вторая квалификационная категория – 38% воспитателей;

• первая квалификационная категория – 19% воспитателей;

• высшая квалификационная категория – 10% воспитателей.

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа ДОУ построена на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой , В.В. Гербовой , Т.С. Комаровой и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

В своей работе педагогический коллектив использует и парциальные программы:

• «Экологическое воспитание» под ред. Николаевой С.Н.

• «Наш дом-природа» под ред. Рыжовой.

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание №5, 1989

... Н. Я. Фор­мирование предметно-игрового взаимо­действия // Дошкольное воспитание.— 1987.— № 5). Организация условий для совместных предметных ... начатое партнером-взрослым, а затем сверст­ником. В практике работы воспитателей наиболее распространенным приемом руководства игрой ... повой комнаты. Организовав само­стоятельную деятельность всех детей группы на доступном для них уровне (предоставив предметы ...

• «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

• «Обучение дошкольников грамоте» под ред. Л.Е. Журовой, Дуровой Н.В.

• « Воспитание и обучение дошкольников с общим недоразвитием речи» под ред. Чиркиной Г.В.

• «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой

• -«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,

• -«Воспитание и обучение дошкольников с общим недоразвитием речи» под редакцией Чиркиной Г.В

………….

1. Бозаджиев В.Л. Практика студентов: Учебно-методические рекомендации по прохождению практики студентами, обучающимися по специальности ,,Психология”. – Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф-Мастер», 2009

2. Виноградова А. Д. Методика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет: Методическое пособие. СПб., 1983.

3. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Оксана Николаевна Истратова . — 2-е издание. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. — 349 с.

4. Микляева, Наталья Викторовна Работа педагога-психолога в ДОУ : методическое пособие / Микляева Н. В. — Москва : Айрис-пресс, 2005. – 380 с.

5. Немов Р. С. Психология. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение; Владос, 1995.

6. Овчарова Р. И. Технологии практического психолога образования. М: ТЦ «Сфера», 2000. — 448 с.

7. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка : от рождения до шести лет : новый взгляд на дошкольное детство / Николай Николаевич Поддьяков . — Санкт-Петербург : Речь, 2010. — 143 с.

8. Психолог в детском саду / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Р. И. Бардина, В. В. Брофман и А. И. Булычева ; представлено Исследовательский центр семьи и детства . — Москва : Интор. — 1995. — 63 с.

9. Савельева, Ника Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / Савельева Ника ; Честнова Н. Ю. — Ростов- на-Дону : Феникс, 2004. — 571 с.

10. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие / Г. А. Урунтаева . — 4-е издание, стереотипное. — Москва : Академия, 1999. — 335 с

11. Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога /Широкова Галина Александровна. – Изд. 2-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 382 с.