производственной практике в детском саду № 28 «Забава» комбинированного вида

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………………………4

1. Характеристика места прохождения практики…………………………………………4

2. Социально-психологическая обстановка в коллективе……………………………..6

3. Деятельность психолога в учреждении…………………………………………………….9

4. Выполненная работа………………………………………………………………………………12

4.1 Психодиагностика…………………………………………………………14

4.2 Коррекционно-развивающая работа……………………………………..19

4.3 Психологическое просвещение…………………………………………..22

4.4 Психологическое консультирование…………………………………….25

4.5 Заключение по результатам психологического обследования…………32

Заключение……………………………………………………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………………………………………………36

Приложения…………………………………………………………………………………………….38

Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента-психолога. Именно практика как форма учебной деятельности представляет собой реальную возможность формирования у будущих специалистов профессиональной компетентности уже на этапе обучения в вузе. Приобретаемые студентами знания, умения, навыки приобретут реальную ценность тогда, когда будущий специалист окажется способным и готовым к самостоятельной и успешной профессиональной деятельности в условиях конкретной специфической ситуации. Создание такой ситуации возможно именно в процесс прохождения студентом практики.

5 стр., 2089 слов

Профессиональная успешность психологов пограничных органов в контексте изучения феномена эмпатии

  Дементьев И.В. Современный этап развития системы психологического обеспечения пограничных органов характеризуется повышением требований к морально-психологическим качествам офицеров-психологов. С одной стороны, специалист психологического обеспечения должен владеть навыками организации службы в повседневных и экстремальных условиях, иметь четкие представления об особенностях организации и ...

Следовательно, главная цель практики состоит в формировании у будущего специалиста социально-профессиональной компетенции.

Отсюда и задачи практики:

1. Изучить функциональные обязанности, план работы психолога, документы, регламентирующие его профессиональную деятельность, условия работы.

2. Изучить и проанализировать социально-психологическую обстановку в коллективе, где проходит практика;

3. Оценить положение психологической службы в учреждении.

4. Получить представление и приобрести первичные навыки психокоррекционной работы.

5. Закрепить на практике теоретические знания.

Характеристика места прохождения практики

Место прохождения практики: МДОУ д/с № 28 «Забава» (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Забава» комбинированного вида).

Дата создания образовательного учреждения: 01.1992 года.

Режим работы: понедельник – пятница с 07.00 до 19.00.

Учреждение посещают 170 детей, функционируют 8 групп:

— 1 первая младшая группа (с 2 до 3 лет);

— 2 вторые младшие группы (с 3 до 4 лет);

— 1 средняя группа (с 4 до 5 лет);

— 1 старшая группа (с 5 до 6 лет);

— 1 подготовительная группа (с 6 до 7 лет);

— 1 подготовительная логопедическая группа (с 6 до 7 лет).

Педагогические работники: 21 педагог, из них имеют высшее образование 62%, среднее специальное образование 38%:

• вторая квалификационная категория – 38% воспитателей;

• первая квалификационная категория – 19% воспитателей;

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание №5, 1989

Развитие игры дошкольника во мно­гом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста. Дети 1,5—3 лет овладевают азами сюжетной игры — условным иг­ровым действием, замещающим реаль­ное действие с «настоящими» вещами. Условное действие всегда включает в себя два плана — это то, что де­лает ребенок фактически, и то, что это действие означает, какой смысл оно имеет. ...

• высшая квалификационная категория – 10% воспитателей.

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы:

Основная общеобразовательная программа ДОУ построена на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой , В.В. Гербовой , Т.С. Комаровой и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

В своей работе педагогический коллектив использует и парциальные программы:

• «Экологическое воспитание» под ред. Николаевой С.Н.

• «Наш дом-природа» под ред. Рыжовой.

• «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

• «Обучение дошкольников грамоте» под ред. Л.Е. Журовой, Дуровой Н.В.

• « Воспитание и обучение дошкольников с общим недоразвитием речи» под ред. Чиркиной Г.В.

• «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой

• -«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,

• -«Воспитание и обучение дошкольников с общим недоразвитием речи» под редакцией Чиркиной Г.В

………….

1. Бозаджиев В.Л. Практика студентов: Учебно-методические рекомендации по прохождению практики студентами, обучающимися по специальности ,,Психология”. – Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф-Мастер», 2009

2. Виноградова А. Д. Методика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет: Методическое пособие. СПб., 1983.

3. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / Оксана Николаевна Истратова . — 2-е издание. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. — 349 с.

4. Микляева, Наталья Викторовна Работа педагога-психолога в ДОУ : методическое пособие / Микляева Н. В. — Москва : Айрис-пресс, 2005. – 380 с.

11 стр., 5341 слов

Особенности коррекционного обучения, воспитания детей с нарушениями речи

... адекватной стратегии и технологии обучения, воспитания и развития детей с ... ее одобрении. Характерной особенностью дошкольного возраста является формирование у детей ... принцип раскрывается в рамках психологии деятельности, согласно которой человек ... выступать родители, помощник воспитателя, психолог), который поможет ребенку осуществить действие ... .В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Логопедия. Методическое ...

5. Немов Р. С. Психология. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение; Владос, 1995.

6. Овчарова Р. И. Технологии практического психолога образования. М: ТЦ «Сфера», 2000. — 448 с.

7. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка : от рождения до шести лет : новый взгляд на дошкольное детство / Николай Николаевич Поддьяков . — Санкт-Петербург : Речь, 2010. — 143 с.

8. Психолог в детском саду / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева, Р. И. Бардина, В. В. Брофман и А. И. Булычева ; представлено Исследовательский центр семьи и детства . — Москва : Интор. — 1995. — 63 с.

9. Савельева, Ника Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / Савельева Ника ; Честнова Н. Ю. — Ростов- на-Дону : Феникс, 2004. — 571 с.

10. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие / Г. А. Урунтаева . — 4-е издание, стереотипное. — Москва : Академия, 1999. — 335 с

11. Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога /Широкова Галина Александровна. – Изд. 2-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 382 с.