Часть. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном учреждении».

Факультет психологии — Отделение заочного обучения — Бакалавры

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Педагогическую практику студенты отделения заочного обучения могут проходить в образовательных учреждениях разного типа: общеобразовательная школа, училище, колледж, техникум, центр дополнительного образования и пр. Прохождение педагогической практики может осуществляться в 2 этапа. Содержание работы на каждом этапе определяется конкретными заданиями. Отчётными документами по практике являются индивидуальные отчёты с приложением рабочих материалов. Студент готовит единый отчёт и сдаёт его в конце года – во время летней сессии на 2 курсе.

 

1 часть. «Подготовка к психолого-педагогическому сопровождению учащихся в образовательном учреждении»

Цель: формирование умений и навыков работы по запросу, составления психологической характеристики личности учащегося, разработки рекомендаций для педагогов по организации учебной деятельности, взаимодействию с учащимся, и для родителей по общению с ребенком.

 

Задачи:

1. Формирование навыков работы по запросу.

2. Формирование навыков изучения личности учащегося и составления психологической характеристики.

3. Формирование навыков взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

4. Формирование навыков разработки психологических рекомендаций для участников образовательного процесса.

 

Задание:

Работа по запросу:

1. Получить запрос и сформулировать психологическую проблему совместно с куратором практики или психологом школы;

2. Выдвинуть гипотезы о причинах психологической проблемы;

3. Получить согласие от родителей на проведение психодиагностической работы с учащимся;

4. Разработать программу изучения особенностей личности учащегося:

 

· Подобрать с куратором практики или психологом школы соответствующие психодиагностические методики;

· Провести цикл бесед с участниками образовательного процесса (учителя-предметники, классные руководители, родители) и наблюдение за учащимся (на уроке и внеурочное время).

· Провести психодиагностическое обследование одного учащегося;

· Составить психолого-педагогическую характеристику личности обследованного учащегося;

· Разработать психолого-педагогические рекомендации для учителей по организации учебной деятельности, взаимодействию с учащимся и для родителей по общению с ребенком.

3 стр., 1304 слов

Формирование навыка осознанного чтения у учащихся младших классов ...

... речи третьего уровня; 3. разработать содержание работы по формированию навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием ... недоразвитием речи третьего уровня.....................................................................................................................23 2.2. Содержание работы по формированию навыка осознанного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием ...

часть. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном учреждении».

Цель: изучение системы социально-психологической службы в школе и формирование навыков и умений практической деятельности, формирование педагогических умений и навыков.

Задачи:

1. Знакомство с организацией работы социально-психологической службы в школе (социальные педагог, логопед, дефектолог, психолог);

2. Формирование навыков проведения психологического анализа урока.

3. Формирование навыков подготовки и проведения и анализа занятий по психологии.

4. Изучение специфики проведения урока в разных возрастных группах школьников.

 

Задания:

Задание 1:

Провести цикл бесед с психологом образовательного учреждения по следующим темам:

· Должностные (что должен делать специалист данной квалификации по документам) и функциональные (что делает конкретный специалист в данном учреждении) обязанности психолога в образовательном учреждении

· Основные направления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении

· Работа психолога по запросам (наиболее типичные запросы, выделение и формулировка психологической проблемы)

· Особенности взаимодействия психолога с администрацией, педагогами учреждения и другими специалистами (социальное партнерство)

· Планирование и организация деятельности психолога, основная документация, формы отчетности

Задание 2.

Провести цикл бесед с социальным педагогом, логопедом, дефектологом по следующим темам:

· Должностные (что должен делать специалист данной квалификации по документам) и функциональные (что делает конкретный специалист в данном учреждении) обязанности специалиста в образовательном учреждении

· Основные направления профессиональной деятельности специалиста в образовательном учреждении

· Особенности взаимодействия специалиста с администрацией, педагогами, психологом учреждения и другими специалистами (социальное партнерство)

Задание 3.

Посетить по одному уроку в каждой из трёх возрастных групп (младшие школьники, подростки, старшеклассники), провести психологический анализ посещённых уроков, отметив возрастные особенности учащихся, проявившиеся на уроке, и то, насколько они были учтены педагогом.

 

Задание 4.

Разработать и согласовать с куратором практики или психологом школы плана-конспекта занятия по психологии, провести и проанализировать занятие.

 

Задание 5.

Работа по запросу психолога образовательного учреждения — базы практики.

Схема индивидуального отчета студента по практике:

· Стандартно оформленный титульный лист.

· Краткое описание образовательного учреждения, на базе которого проходил практику.

· Дневник практики с ежедневными записями о проделанной работе.

9 стр., 4038 слов

Отчет по практике в Комплексном центре социального обслуживания населения Радуга

... отличается бедностью, фрагментарностью. Цели практики: 1. Изучение деятельности педагога - психолога отделения реабилитации детей и ... и физическими возможностями. Полное название учреждения, его местонахождение. Муниципальное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения ... проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятие направлено на то, чтобы научить детей ...

· Описание работы по запросу: запрос, формулировка психологической проблемы, гипотезы. К описанию прилагаются:

o протоколы бесед и наблюдений;

o протоколы психодиагностического обследования учащегося;

o психологическая характеристика учащегося;

o психологические рекомендации.

· Описание организации работы социально-психологической службы образовательного учреждения. К описанию прилагаются протоколы бесед с психологом, социальным педагогом, логопедом и дефектологом.

· Заключение по результатам психологического анализа уроков или занятий. К заключению прилагаются три протокола с психологическим анализом урока по разным возрастным группам с описанием и анализом специфики проведения урока в этих группах.

 

· План-конспект занятия по психологии, составленный по предложенной схеме:

o Тема занятия

o Учебные цели

o Форма занятия

o Подробный план занятия

o Методические комментарии к плану занятия

o Самоанализ и отзывы коллег или преподавателя (при условии проведения элемента занятия).

· Анализ собственной деятельности (что получилось; что вызвало затруднения, причины; что полезного в профессиональном плане вынес с практики?)

· Отзыв организации на работу студента во время практики, заверенный руководителем образовательного учреждения или куратором практики (психологом) – подпись и печать.

· Дата заполнения.

· Подпись студента-практиканта.