Изучение мотивации учения школьника

Обследование проводится индивидуально, чтобы исключить всякое влияние других детей. Каждому учащемуся предъявляется бланк с перечнем из 12 занятий и предлагается подчеркнуть самые любимые.

Перечень составлен таким образом, что число занятий, связанных с содержательной стороной (пункты 1, 4, 7, 9, 10, 11), было равно числу занятий, связанных с процессуальной стороной обучения (2, 3, 5, 6, 8, 12).

В свою очередь, в каждой из этих групп можно выделить подгруппы, отражающие различные уровни содержательной и процессуальной сторон. Указание на пункты 1 и 10 рассматривается как свидетельство того, что учащегося привлекает занимательность на уроке; 9 и 11 — учебные факты; 4 и 7 — суть явлений; 3 и 6 — сам процесс действий; 2 и 12 — поисково-исполнительская деятельность; 5 и 8 — творческая деятельность.

Перечень занятий:

  • 1- Слушать, когда учитель приводит интересные примеры.
  • 2- Выводить правила на уроках математики.
  • 3- Выполнять упражнения по русскому языку.
  • 4- Узнавать, откуда произошли числа.
  • 5- Самому составлять упражнения по русскому языку.
  • 6- Решать задачи по математике.
  • 7- Узнавать, почему предмет называется определенным словом.
  • 8- Самому составлять задачи.
  • 9- Узнавать правила написания слов.
  • 10- Слушать, когда учитель рассказывает что-то необычное.
  • 11- Узнавать о математических действиях.
  • 12- Выводить правила на уроках русского языка.

Обработка результатов:

1.Анализ материалов можно представить в таблице

7 стр., 3405 слов

Тематика практических занятий

... века // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 6. – С. 14-18. Практическое занятие № 10 ... литературные отражения на примере комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 1997. – № 6. ... занятие № 6 художественное мастерство н. В. Гоголя-реалиста в “петербургских повестях” (2 часа) “Петербургские повести” – новый этап в развитии русского ...

Количество указаний на любимые занятия, связанные с

Содержанием учения

Процессом учения

ВСЕГО

Занима-

тельностью

Учебные факты

Сутью явлений

ВСЕГО

Дейст-

виями

Поисково-испол. деят.

Творч. деят.

2.Индивидуальный уровень развития учебных интересов учеников можно выявлять, оценивая каждый выбор в баллах: Выбор занятий 1, 3, 6, 10 — баллом 1; Выбор занятий 2, 9, 11, 12 — баллом 2; Выбор занятий 4, 5, 7, 8 — баллом 3.

Adblock
detector