Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества обучения

Содержание

1. План возможного эксперимента 3

2. Метод наблюдений 9

3. Метод самонаблюдений

12

4. Метод беседы

16

5. Герменевтический метод

18

1. План возможного эксперимента

Тема: «Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества обучения».

Гипотеза исследования состоит в том, что успешное развитие положительной мотивации учения у школьников может быть обеспечено при соблюдении следующих педагогических условий:

1. Актуализация уже сложившихся у школьника позитивных мотивационных установок.

2. Создание условий для появления новых мотивационных установок и появление у них новых качеств.

3. Изменение внутреннего отношения ребенка, как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической реализации педагогических условий развития положительной мотивации учения у школьников (на материале уроков русского языка).

Задачи исследования:

1. Выявить совокупность исходных теоретических положений для развития положительной мотивации учения у школьников.

2. Выяснить сущность и систематизировать компоненты понятия мотивация учения.

3. Обосновать возможные пути и условия достижения у школьников высокого уровня положительной мотивации учения.

Объектом исследования является процесс развития положительной мотивации учения у школьников.

Предметом исследования выступают пути и условия развития положительной мотивации учения у школьников.

Проблема:

Формирование и развитие мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из нестареющих проблем в педагогике. Ее актуальность обусловлена важными факторами, определяющими поведение человека,

В работах отечественных психологов мотивация учебной деятельности рассматривается как источник познавательной активности обучаемых и условие повышения эффективности учебного процесса.

Проблема формирования мотивации учения у школьников, привлекала многих исследователей (В.Г. Асеев, Ю.К. Бабанский, А.С. Белкин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Л.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, Е.И. Савонько, Г. И. Щукина, П.М. Якобсон и др.).

13 стр., 6030 слов

Педагогические условия формирования мотивации учения у школьников

... возрастного развития современного школьника. Вместе с тем имеющиеся психологические исследования позволяют выделить общие направления усложнения как умения учиться у школьников, так и мотивации учения, а ... путем сообщения определенных знаний, формирования убеждений, возбуждения интереса и положительных эмоций подвести человека к переосмыслению своих потребностей, изменению внутриличностной атмосферы ...

Ими выявлены основные источники формирования и развития мотивации учебной деятельности учащихся при изучении предмета (содержание материала; организация деятельности учащихся; отношения, складывающиеся как между учителем и учащимися, так и между учащимися); освещен психологический аспект этой проблемы; исследована роль некоторых форм и средств организации деятельности учащихся с целью формирования положительной мотивации учения.

В современных условиях общеобразовательная школа призвана решить целый комплекс разных задач, ведущее место, среди которых занимает развитие положительной мотивации учения как важного фактора успешности обучения и воспитания.

Основной задачей учебно-воспитательной деятельности образовательных учреждений является воспитание личности учащихся, развитие их потребностно-мотивационной сферы. И как показывают результаты анализа соответствующей литературы, нет единого подхода к решению указанной проблемы. Целый ряд практических аспектов данной проблемы недостаточно исследован, а именно не получил достаточного освещения вопрос об условиях развития мотивации учения так, как он решается на уроках математики, через реализацию общедидактических установок. Выбор темы определен тем, что задача школы — развивать у учащихся устойчивую потребность в учении или мотивацию учения. В реальной жизни, особенно в современных условиях, она наблюдается не у всех школьников.

План

Введение

Глава

I. Природа и функции учебной мотивации

1.1.

Обоснование подхода к проблеме мотивации учебной деятельности

1.2.

Внешняя и внутренняя мотивация — основа понимания механизмов мотивации достижения

Глава II. Экспериментальная часть

2.1. Ход и методы исследования

2.2. Анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента

2.3. Методика формировании мотивации письменной речи у младших

школьников методом словесного творчества (формирующий эксперимент)

5 стр., 2254 слов

Методы стимулирования и мотивации деятельности поведения учащихся

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности поведения учащихся. Разнообразные исследования структуры деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость наличия в ней компонента мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно и ...

Заключение

Список литературы

Природа и функции учебной мотивации

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подраставшего поколения и приступил к подобному обучении как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейшей в психологии и педагогике обучения, ей посвящено огромное число работ. В чем состоит основная проблема мотивация обучения школьников? Если коротко и сжато сформулировать, то она заключается в противоречия между активностью, любознательностью маленького человечка и его пассивностью, инертностью на уроках, в его быстро пропадаемом желании учиться, падении интереса к учение, в том, что в сложившейся системе обучение не мыслится без принуждения со стороны учителя. Но мы в этом видим только часть (и, причем, не основную) проблемы мотивации

Таким образом, проблема мотивации учения может быть сформулирована в двух аспектах: 1) как проблема мотивирования в непосредственной ситуации учения; 2) как проблема развития я формирования личности и ее мотивации в учебной деятельности. По-настоящему гуманистической педагогика станет только тогда, когда на все проблемы обучения, в том числе и на первый аспект проблемы мотивации учения, она будет смотреть через призму личностного роста ученика. До тех пор пока становление ученика как личности будет выступать в качестве эпифеномена разнообразных педагогических воздействий,

направленных на достижение непосредственного учебного эффекта, до тех пор она будет дегуманизированной.

Методы исследования

Для диагностики уровней сформированности мотивации письменной речи можно использовать следующие приемы:

1. Анализ продуктов деятельности учащихся, т. е. анализ письменных сочинений детей.

13 стр., 6322 слов

Влияние мотивации на успешность учебной деятельности младших школьников

... Просвещение, 1990.- 192 с. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Прогресс, 2004.- 278 с. Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. - ... и учителей. Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя ... Паблишинг, 2008. - 612 с. Выготский Л.С. Мышление и речь, - М.: АСТ Москва, 2008. - 672 с. Выготский Л ...

Процедура обследования заключается в том, что на одном из уроков русского языка ученикам предлагается самостоятельно написать сочинение творческого характера. Для того, чтобы результаты обследования были более достоверными помощь со стороны учителя во время работы исключается.

2. Анкета по изучению особенностей мотивации письменной речи у младших школьников, которая была разработана нами на основе способа оценки школьной мотивации у учащихся начальных классов, составленного Лускановой Н.Г. (рац. Предложение N 138 от 7.06.1985).

Она состоит из 15 вопросов, отражающих отношение детей к письменным сочинениям, на основе анализа своего поведения.

Специфической особенностью данной методики явилось такое ее построение, при котором из серии специально подобранных ответов на вопрос, ребенку необходимо сделать свой выбор. Ситуации подобного выбора, по нашему мнению, позволяют более объективно, оценить особенности развития мотивации письменной речи у детей.

Процедура обследования мотивации письменной речи при помощи анкетирования заключается в следующем. Учащиеся получают текст анкеты и имеют возможность ознакомиться со всеми входящими в неё вопросами. Затем проводится инструктирование детей о правилах выполнения предложенного им задания.

3. С целью определения особенности целеполагания можно использовать приём «возвращение к процессу создания письменного высказывания и его возобновление в необязательной ситуации».

Процедура обследования с помощью данного приёма сводится к тому, что в конце урока русского языка детям прелагается написать какое-либо сочинение, которое они успеют закончить до звонка. Не выражая своего отношения к завершению работы, ученикам следует сообщить, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят. Задание закончить сочинение дома не дается.

Список литературы

Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М., 1986.

Горбенко И. А. Мотивация письменной речи младших школьников, ее формирование и изучение. Комсомольск-на-Амуре 1999.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... впечатление рассеянных. Для большинства невнима­тельных младших школьников характерны сильная отвле-каемость, плохая концентрированность ... его наблюдению. Если для дошкольников было характерно анализирую­щее восприятие, то к концу младшего ... конфликтам, начинают ис­чезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в но­вый возраст. § 2. Учебная деятельность Ребенок действительно становится школьником ...

Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 1985.

Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., 1975.

Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М., МПА, 1994.

Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974.

Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М. 1990.

Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. М., 1983.

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

Родионов М. А. Мотивация учения и пути ее формирования. Саранск, 2001.

Формирование интереса к учению у школьников. // Под ред. А.К.Марковой. М., 1986.

2. Метод наблюдений

Проблема:

эмоциональной неустойчивости у мальчика в возрасте

13 лет.

Актуальность:

Важным этапом

созревания является

процесс

формирования самосознания. В его основе лежит способность человека отличать себя от

своей жизнедеятельности, осознанное отношение к своим

потребностям и способностям, влечениям, переживаниям и мыслям.

Кроме того, подростковый возраст — это важный этап социализации, по которой понимают становление ребенка в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть ребенок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. Сложный процесс социализации предполагает решение 3 главных проблем:

— развитие его личности и межличностного общения;

— подготовку к самостоятельной жизни;

— профессиональную подготовку.

Цель:

проследить за поведением,

сделать выводы и рекомендации.

Гипотеза:

эмоциональная неустойчивость подростка ведет к возрастным конфликтам и нарушению социализации.

Объект: мальчик — подросток

Предмет: эмоциональная неустойчивость

Задачи:

Проследить, в каких ситуациях особенно проявляется эмоциональная неустойчивость

Сделать выводы

Разработать рекомендации

12 стр., 5912 слов

Общение в конфликте. Неконфликтное общение

... общение в конфликтной ситуации. Предметом является - деловое общение в конфликтных ситуациях в деятельности ОАО »ЮТК» и деятельности коммерческого банка. Глава 1. Общение в конфликте .1 Конфликт и общение ... предложений-альтернатив. При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не ... Иванова в офисе в середине рабочего дня. Горбачев знал, что Иванов ...

Планирование:

наблюдать ребенка в течение недели в различных ситуациях (перемена, урок, общение со сверстниками в школе, со взрослыми, общение на улице вне школы).

Каждое наблюдение фиксировать в протоколах.

Проведение:

Первое наблюдение (на уроке) — Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, активен, выкрикивает ответы, перебивает одноклассников, подсказывает ответы.

Второе наблюдение (перемена) — наблюдается потребность в общении, иногда наоборот желание уединиться; ведет себя развязно в поведении, иногда бывает застенчив.

Третье наблюдение (на улице, после окончания уроков) — наблюдается повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях, но рядом с более взрослым подростком становится ранимым и неуверенным в себе.

Четвертое наблюдение (общение со сверстниками во дворе своего дома) — помогает девочке поднести сумку, выгулять собаку, в тоже время наблюдается цинизм и расчетливость в общении с мальчиками, в разговорах, активен, самоуверен.

Пятое наблюдение (общение с родителями) — в различных ситуациях ведет себя по-разному: то нежен и ласков, то проявляется агрессия в виде грубых ответов, непослушания.

Шестое наблюдение (общение с педагогами) — с одними педагогами тактичен и корректен, с другими — бестактен и груб.

Данные наблюдения отражены в таблице 1. Фиксированные в таблице параметры оценивались мной по пятибалльной системе.

Таблиц 1.

Переменные 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день

Активность 5 5 4 5 4 5 5

Общительность 4 3 3 2 3 2 4

Самоуверенность 4 4 5 4 5 4 4

Агрессия

3 4 5 5 4 3 3

Из таблицы видно, что мальчик, большей частью, самоуверен и активе в поведении. Общительность и агрессия проявляются в зависимости от ситуации.

Выводы:

Подростковое

«чувство

взрослости"

главным образом новый

уровень притязаний,

предвосхищающий положение, которого подросток

фактически не

достиг. Для подростка очень важно, чтобы

14 стр., 6844 слов

Конфликт. Классификация конфликтов

... действуют противоположно направленные силы примерно равной величины. Наряду с «силовыми» линиями ситуации активную роль в разрешении конфликтов, их понимании и видении играет сама ... принципам гражданственности в различных, подчас весьма сложных общественно-политических ситуациях. Природа конфликта. Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода ...

его взрослость

была замечена окружающими, чтобы форма его

поведения не

была

детской. Возникающие представления о

нормах поведения

провоцируют

на

обсуждение поведения взрослых,

обычно весьма

нелицеприятно,

отсюда

и типичные возрастные

конфликты.

Рекомендации: побеседовать с подростком, войти с ним в контакт, направить в тренинговую группу

социально — психологической направленности.

3. Метод самонаблюдений

Тема:

конфликт с начальником

Актуальность:

практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. В любом случае для ведения дискуссии, как минимум, необходимо иметь две различных точки зрения, два различных подхода к решению соответствующего вопроса или проблемы. Хотя реально их, как правило, бывает значительно больше. По существу каждый из участников дискуссии часто имеет свою точку зрения, свой взгляд на решение проблемы.

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая: 1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу; 2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях; 3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

Итак, конфликтная ситуация содержит субъектов возможного конфликта и его объект. Но, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Если другая сторона отвечает тем же, конфликт переходит из потенциального в актуальный; далее он может развиваться как прямой опосредованный, конструктивный стабилизирующий или неконструктивный.

Как субъект взаимодействия

в конфликте может выступать и отдельное лицо и несколько лиц, в данном случае речь идет о конфликте межличностном.

Цель:

проанализировать самоощущения в конфликтной ситуации.

Предмет:

конфликт.

Ход исследования:

Проанализировать ситуацию возникновения конфликта;

Выяснить какой подход использовал начальник в ведении спора, какой подход использовала я:

Проанализировать внутренние ощущения во время конфликта.

Анализ результата:

Проанализировав ситуацию возникновения конфликта, я сделала вывод, что начальник не хотел прислушиваться к моей точке зрения, а я не хотела уступать, так как была уверенна в своей правоте как профессионал в данной области.

Проанализировав конфликт, я пришла к выводу, что начальник использовал критикующий подход к ведению спора, так как всецело акцентировал внимание лишь на моих недостатках, слабых местах и позициях, не хотел и не стремился увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не мог предложить свое решение.

Я же

использовала логический подход к ведению спора, для которого характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу, если используют оба этот подход.

В процессе конфликта я пыталась отстаивать свою точку зрения, вела себя корректно и тактично, несмотря на то, что начальник был вспыльчив, плохо слушал аргументы.

Чувствовала себя дискомфортно, волновалась, была обида за то, что меня не хотят выслушать. Возникла ответная агрессия, которая проявилась в повышении голоса, сбивчивости аргументации.

Выводы

В моей ситуации конфликт был организационный — столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда необходимо резко изменить привычный тип деятельности, перейти к новым организационным структурам, конверсии и пр.

Действия субъектов конфликта организационного регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации и имеют внеличностный характер.

Основные элементы конфликта: 1) организационная ситуация проблемная; 2) «первый» участник — воспринимающий данную ситуацию как препятствие для достижения задач должностной позиции; 3) «второй» участник — воспринимающий ее как ситуацию, благоприятствующую решению задач своей должностной позиции; 4) конфликтное взаимодействие участников.

Разрешению конфликта организационного предшествует его анализ, начинающийся с изучения и определения степени конфликтности участников. Если конфликтность является чертой характера или достигла порога, когда индивид становится постоянным инициатором напряженности (независимо от того, предшествуют ли этому ситуации проблемные), то конфликт далее не анализируется. Если же конфликтность низкая, то: 1) анализируются цели участников конфликта; 2) определяется ситуация проблемная, предшествующая конфликту; 3) устанавливаются факторы, способствующие перерастанию ситуации проблемной в конфликт организационный; 4) измеряется

степень

воздействия

личностных

особенностей конфликтующих и ситуации проблемной, влияющей на возникновение конфликта.

Конечный этап развития конфликта организационного — его разрешение, мнимое или реальное. При мнимом разрешении конфликта не устраняется основание его возникновения: конфликт завершается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо подавлением конфликта силой власти или авторитета. При этом у участников конфликта остаются неудовлетворенность и недовольство, что может привести к новой вспышке конфликта.

Реальное разрешение конфликта организационного может осуществляться по двум направлениям: 1) устранение и разрешение организационной ситуации проблемной; 2) нахождение форм движения конфликта и содействие всемерному ускорению объективного процесса его развития, благодаря коему сохраняется и развивается рациональное и содержательное обоснование позиций конфликтующих индивидов или групп и, наконец, находится решение, полностью удовлетворяющее участников конфликта.

Целесообразность и регулируемость конфликта организационного оцениваются сравнением затрат на разрешение организационной ситуации проблемной через конфликт и без него. Если затраты на разрешение ситуации через конфликт оказываются большими, чем разрешение другими средствами, то конфликт нецелесообразен.

Если разрешение ситуации через конфликт не вызывает больших затрат, или же других средств ее разрешения нет, то конфликт целесообразен. Критерии регулируемости конфликта организационного таковы: 1) разрешимость ситуации проблемной в данный момент наличными средствами; 2) значимость ее разрешения для «первого» участника; 3) значимость сохранения ситуации проблемной для «второго» участника; 4) степень конфликтности участников.

4. Метод беседы

Цель:

выявить уровень сформированности культуры общения.

Актуальность:

культура общения позволяет быстро наладить контакт, способствует профессиональному росту, процветанию в бизнесе.

Объект:

мужчина, 27 лет, директор фирмы

Предмет:

культура общения

Задачи:

приготовить вопросы для беседы;

проследить во время беседы за мимикой, жестами, речью, понаблюдать, не присутствует ли диссоциация (т.е. рассогласование) формы и содержания сообщения;

сделать выводы об уровне культуры общения.

Ход беседы:

На первой стадии беседы задавались вопросы, ответы на которые способствовали налаживанию контакта между экспериментатором и респондентом. В контакт вступил сразу, был открыт, тактичен, вежлив.

На второй стадии беседы выявился

довольно высокий уровень культурного общения, получена информация о знании психологии общения, которое он использует в повседневных коммуникативных актах, что способствует налаживанию не только партнерских отношений, но и создает благоприятный климат в своем коллективе.

На следующей стадии

обсуждалась тема культуры общения, в которой собеседник активно участвовал, высказывался по этому поводу, был заинтересован.

Вербальные и невербальные проявления:

в ходе беседы, диссоциации между

содержанием и формой сообщения

не наблюдалось, речь быстрая, правильно построенная, умение слушать партнера, задавать вопросы,

мимика живая, подвижная,

жесты широкие, как бы охватывающие все пространство вокруг, заинтересованность, желание взять инициативу разговора в свои руки, любит спорить, но делает это корректно.

Анализ:

Мною был сделан вывод о высоком уровне сформированности культуры общения этого респондента.

5. Герменевтический метод

Анализ сказки «Новое платье короля», автор Г. Х. Андерсен.

Цель исследования:

проследить путь героя.

Объект исследования:

текст.

Предмет исследования:

жизненный путь героя.

Рассматриваемая сказка содержит следующие тематические куски:

Жизнь короля, который любит новую одежду.

Приезд в столицу мошенников — ткачей.

Договор короля и мошенников о изготовлении ткани.

Начало работы мошенников.

Поход министра к ткачам для осмотра ткани.

Поход сановника к ткачам для осмотра ткани.

Поход короля к ткачам для осмотра ткани.

Присвоение мошенникам звания Придворных Ткачей.

Завершение изготовления наряда.

Одевание короля в новый наряд.

Шествие короля по улицам в новом наряде.

Выкрик ребенка о том, что король голый.

Осознание королем того, что он голый.

Анализ

Великий король, живший много лет назад, очень любил новую одежду «он переодевался каждый час». Общество его занимало только потому, что там можно было показаться в своем новом наряде.

Однажды в столицу, где проживал король, приехали мошенники. Они преднамеренно разнесли слухи о том, что они великолепные ткачи. Их ткань «…невидима для всякого человека который недобросовестно делал свою работу или был непроходимо глуп».

Король не мог устоять перед перспективой носить «волшебный» наряд. «Такая одежда не имеет цены».

Получив большую сумму денег от короля, мошенники приступили к работе: поставили ткацкие станки, постоянно требовали материалы для изготовления ткани. На самом деле работы не делалось — это был обман.

Через несколько дней королю захотелось посмотреть на изготовляемую ткань. Король, помня о том, что ткань невидима для глупцов, не решился идти к ткачам сам. Король послал к ткачам старого министра.

Министр увидел пустые ткацкие станки, но ни сказал об этом, ни слова.

Мошенники расхваливали ткань, министр, боясь прослыть глупцом, согласился с мошенниками: «Она прекрасна и весьма очаровательна! … я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа».

Мошенникам легко удалось провести министра, и, окрыленные успехом они еще больше стали просить денег и материалов на изготовление ткани. Но, как и прежде, станки стояли пустые, а мошенники изображали «бурную деятельность».

По прошествии некоторого времени король послал посмотреть ткань еще одного сановника. Сановник, как и министр, как ни старался — ничего не увидел.

Мошенники, используя проверенный прием, стали расхваливать ткань.

Сановник, уверенный в своем интеллекте, согласился с мошенниками, относительно красоты ткани. Восхищался красками и узорами ткани, которой в природе не существовало.

Сановник доложил королю о том, что ткань превосходна.

«В городе поползли слухи о восхитительной ткани».

Наконец, сам король решил посмотреть чудесную ткань, и отправился к ткачам со своей свитой.

Король, как и следовало, ничего не увидел на пустых ткацких станках. «…Неужели я глуп? … Это самое ужасное, что когда-либо со мной случалось», и король согласился с мошенниками. «Превосходно! … Сшейте мне, пожалуйста из этого наряд». Король не мог признать, что ничего не видит, свита, как и король, восхищались тканью.

За «чудесное мастерство» король посвятил мошенников в рыцари и дал им звание Придворных Ткачей.

Мошенники всю ночь изображали работу, они, якобы, шили наряд королю. Утром наряд был готов.

Король пришел со свитой посмотреть наряд. Мошенники показывали наряд, описывая его в деталях.

Король захотел примерить необыкновенный наряд. Мошенники «одевали» короля, свита восхищалась нарядом. Король в новом наряде начал шествие по улицам города, камергеры «несли» шлейф королевской мантии, люди на улицах кричали о великолепии нового наряда короля. Ни один человек ни признался, что ничего не видит, все были в восторге.

Совершенно неожиданно маленький ребенок выкрикнул о том, что король голый. Люди стали шептаться о услышанном, и, вскоре вся толпа уже кричала о том, что король

голый.

Король вдруг осознал, что люди правы, но все же провел шествие до конца.

Эта история была поучительна для короля — с тех пор он не хвалился своими нарядами.

Выводы

Человек видит то, что он хочет видеть — основная мысль сказки.

Перед всеми, кто смотрел на наряд стоял выбор: прослыть глупым или признаться что ничего не видит, что наряда на самом деле нет.

Никто ни из главных героев, ни из второстепенных, не могли признать себя глупым, более того они боялись, что кто-то узнает, что в действительности они ничего не видят.

Лишь маленький ребенок, не осознавая ситуации подобного выбора, выкрикнул то, что он в действительности видел.

Выкрик мальчика стал апогеем сказки. У всех присутствующих стали «открываться глаза» на происходящее.

Осознал это и сам король. Но все же король в любых ситуациях должен оставаться королем. Так и в этот раз он с достоинством завершил церемонию.

18

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector