Методы
менеджмента
Методы менеджмента
Экономические;
Административные;
Воспитательные
I. Экономические методы:
Хозяйственный расчет;
Стимулирование;
Финансирование;
Ценообразование
Экономические методы: 1. Хозрасчет
Признаки полного хозрасчета:
Хозяйственная самостоятельность;
Самоокупаемость;
Материальная заинтересованность;
Материальная ответственность;
Экономический контроль
1. Хозрасчет
Формы хозрасчета:
Подрядная;
«Долевое участие»;
Арендная форма;
Полный хозрасчет
2. Стимулирование
Эффективность работы
Эмax
Зопт |
Заработная плата |
|
|
3. Финансирование
Качества кредита:
Обеспеченность;
Целевой характер;
Срочность;
Платность;
Возвратность
4.Ценообразование
Виды цен:
Производственная;
Оптовая;
Розничная;
Рыночная;
Базисная;
Монопольная;
Номинальная;
Скользящая;
Твердая;
Цена «падающий лидер»;
Цена спроса;
Фактурная цена
Стратегии |
|
|
|
ценообразования |
|||
|
|
Цена |
|
«Ниже, чем у конкурентов» |
«Выше, чем у конкурентов» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ускорить сбыт продукции; |
Упор на качественное |
||
Выпускать товары, которые |
обслуживание; |
||
не требую крупных затрат; |
Выпускать остродефицитные |
||
Производственные |
товары; |
||
площадки в удобных местах |
Производственные площадки в |
||
для рабочих; |
удобных местах для потребителей; |
||
Реклама доступной цены |
Чутко реагировать на |
||
товара |
потребительский спрос |
||
|
|
Реклама качества товара |
|
|
|
Цены удобные для потребителя и |
|
|
|
психологически выгодные |
II. Административные методы
или организационно-
распорядительные методы –
регламентирование; нормирование;
это методыинструктирование;на основе силы и авторитетараспорядительноевласти, т.е. указов, законов, постановлений,воздействиеприказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:
регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций)
обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе)
дисциплинировать деятельность (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы)
Презентация на тему: Социально-психологические и воспитательные методы
Социально-психологические и воспитательные методы
на уровне всего общества (государства)
на уровне коллектива (организации)
на уровне рабочей группы
на уровне индивида (личности)
Методы комплектования малых групп позволяют
определить оптимальные количественные и качественные отношения между работниками с учетом психологической совместимости.
Для менеджера очень важно:
правильно провести оценку индивидуальных качеств работника
правильно подобрать, расставить и закрепить кадры на рабочих местах
создать условия для максимального проявления
индивидуальных профессиональных качеств работника
Психологический климат
Пк
N
Nопт Численность
Зависимость склонности к изменениям и имиджа личности
руководителя от возраста
Склонность к изменениям |
Имидж |
Имидж
Склонность к изменениям
Возраст
Зависимость психологического климата от
среднего уровня
1/Пк
квалификации Q
Q
Cоциальное планирование
Социальное планирование служит для формирования социальных целей и критериев и разработки социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.д.) и плановых показателей, а также для регулирования отношений внутри коллектива.
Создание социальных нормативов влечет за собой упорядочивание социальных отношений между социальными группами, коллективами и
отдельными. Конкретными методами социального нормирования являются
правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета (для обеспечения этики поведения сотрудников и деятельности организации издают этический кодекс, или кодекс поведения), формы дисциплинарного воздействия. В социальное планирование входит методы регулирования, они отвечают за упорядочивание социальных отношений
путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и индивидуумов. Социальное планирование способствует достижению конечных социальных результатов организации: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, росту уровня образования и квалификации сотрудников и т.п.
Метод наблюдения позволяет успешному менеджеру выявить качества и личностные характеристики сотрудников, которые зачастую обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авариях, стихийных бедствиях, столкновениях).
Собеседование обычно проводится в виде неформальной беседы, в которой решаются небольшие кадровые задачи, используется при деловых беседах, при приеме на работу, в воспитательных мероприятиях.
Партнерство служит для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. В отличие от формальных связей соподчиненности (определяющие взаимозависимость сотрудников) в партнерстве все выступают равноправными членами группы. Существуют следующие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям.
В каждой организации происходят различные конфликты, высококвалифицированный менеджер должен стараться их избегать, но еще одним видом социологических методов является управление конфликтами. Под конфликтом понимают « столкновение мнений несогласных сторон».
Значительно легче и дешевле предотвратить конфликт, чем дать ему «разгореться». Менеджер должен владеть методами его предотвращения для нормальной координации деятельности организации.
Среди структурных методов разрешения конфликта обычно выделяют четыре основных:
разъяснение требований к работе, т.е. нормализация и корректировка информационных потоков о задачах целях, обязанностях исполнителей и т.д.;
использование координационных и интеграционных механизмов — разграничение полномочий в области
взаимодействия;
установление комплексных целей предприятия — создание направленности в деятельности разрозненных подразделений;
использование системы вознаграждений — поощрение конструктивного поведения исполнителей и руководителей.
Менеджеры по персоналу используют методы психологического воздействия для управления своими подчиненными, для координации их деятельности. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал. К ним относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение,
осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Презентация на тему: Воспитательные методы
Воспитательные методы
призваны воздействовать на идейные и
—вовлечение коллектива в управление предприятием (АО);
—воспитание у всех работников ответственности за результаты своей деятельности, за бережное отношение к коллективной собственности;
—развитие в коллективе принципиальной, открытой критики и самокритики;
—проведение
—вовлечение членов коллектива в различные формы соревнования.
Менеджмент
предприятий
Участники
предпринимательской
Физическое лицо — деятельностиэто гражданин, Юридическое лицо— это организация который обладает (группа людей, деятельность которых
правоспособностью и дееспособностью.
Правоспособность – способность иметь гражданские права и нести особенности, такими правами является право собственности на имущество, право заниматься предпринимательством и другой не запрещенной законом деятельностью, создавать предприятия, совершать любые законные сделки, брать на себя соответствующие обязательства.
Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения. По российским законам полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет).
координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
Юр. лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юр. лица должны иметь самостоятельный баланс и смета.
Ведение предпринимательской деятельности
является реализацией важнейшего права ее участников – права собственности
Право собственности – это право обладания имуществом, которое дает возможность обладателю собственности – собственнику определять содержание и направления использования принадлежащего ему имущества, в том числе и права на его продажу.
Право собственности предполагаетвладение, пользование и распоряжение собственником своим имуществом.
Владение – возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им (например, числить на своем балансе).Пользование – это возможность эксплуатации, хозяйственного использования имущества, его потребления.
Распоряжение – возможность изменения принадлежности имущества, его состояния или предназначения (например, передача по договору, уничтожение).
Особые отношения собственности складываются у юридических лиц, имеющих имущество в хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, может
создавать предприятия, определять предмет и цели его деятельности, назначать менеджера предприятия. Ему принадлежит часть прибылиот использования находящегося в его владении имущества. Однако, предприятие не вправе продавать полученное имущество, сдавать в аренду, закладывать или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Движимым имуществом предприятие может распоряжаться самостоятельно.
Собственник имущества, закрепленного за нимна правах оперативного управления,владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом по его назначению в соответствии с заданиями собственника и целями своей деятельности. Он вправе изъять излишнее, используемое не по назначению, либо вовсе не используемое имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Траст (trast – доверие).
В этом случае учредитель траста наделяет управляющего правами собственности на имущество (это может быть не только предприятие, но и деньги, ценные бумаги и т.п.).
Управляющий, действующий в интересах собственника, отдает ему весь полученный в результате такой деятельности доход.
Формы собственности
Государственная |
|
|
Муниципальная |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(имущество городов, поселков, сел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и др. муниципальных образований) |
|
|
|
федеральная |
|
|
|
|
|
– имущество – объекты, |
|
|
|
Частная |
обеспечивающие повседневную |
|||||
|
|
|
субъектов |
жизнь местного населения |
|||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
федерации |
|
|
индивидуальная |
|||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
гос. предприятия |
|
|
семейная |
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
коллективная |
|||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
казна |
|
|
|
|
|
общая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(«нераспределенное |
|
|
|
|
|
долевая |
|
|
|
имущество») |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Прочая
Общественные
организации,
фонды,
религиозные
организации, союзы и др.
Формы организаций
Предприятия |
Учреждения |
Хозяйствующие субъекты, которые производят товары или услуги для удовлетворения
потребностей населения, с целью получения
прибыли
Особая форма организации учрежденная собственником для целей, как правило,
не связанных с получением прибыли
Коммерческие |
Некоммерческие |
|
• Государственные и |
• Потребительский кооператив; |
|
муниципальные унитарные |
• Общественные религиозные организации; |
|
предприятия; |
||
• Объединения юридических лиц; |
||
• Производственные кооперативы, |
||
• Учреждения; |
||
артели; |
||
• Хозяйственные товарищества и |
• Фонды; |
|
общества |
• Автономная некоммерческая организация; |
|
|
||
|
• Некоммерческие партнерства |
|
|
|
Самая распространенная форма частного капитала
Хозяйственные общества |
Хозяйственные товарищества |
ОДО (Общество с дополнительной |
|
Полное товарищество |
ответственностью) |
|
|
|
|
|
ООО (Общество с ограниченной |
|
Товарищество на вере |
ответственностью) |
|
(коммандитное товарищество) |
АО (Акционерное общество) |
|
|
|
|
ЗАО (закрытое АО)ОАО (открытое АО)