Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену по психолого-педагогическим дисциплинам на 2012-2013 уч. год
Методика профессионального обучения
1. Основные цели и задачи Федеральной целевой программы развития образования.
2. Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний, ее место в ряду других отраслей психолого-педагогических и технических знаний. Предмет и задачи методики профессионального обучения в дизайне. Цель методики профессионального обучения и реализация основных педагогических принципов.
3. Цели и задачи дизайн — образования в системе профессионального обучения. Структура и система дизайнерского образования. Учебная литература по предметам общепрофессионального и специального циклов, ее анализ и выбор основного учебника
4. Образовательные стандарты в системе профессионального образования. Перечислить и раскрыть основное содержание дисциплин федерального и регионального компонентов образовательного стандартов.
5. Понятие пропедевтики в дизайн-образовании. Цели, задачи и содержание пропедевтического курса в дизайн-образовании.
6. Понятие образовательной программы. Дидактические критерии и принципы отбора содержания программ для дизайн-образования. Технология разработки программы учебного курса. Граф учебной информации. Матрица внутрипредметных и межпредметных связей.
7. Образовательные технологии, их применение в системе профессионального обучения при изучении проектно-художественных дисциплин.
8. Типы и структура учебных занятий. Современные требования к организации учебно-воспитательного процесса и проведению учебных занятий в системе профессионального обучения.
9. Технология подготовки педагога к проведению урока спецдисциплин. Понятие карты, плана и конспекта занятия. Структура урока.Анализ и самоанализ организации учебной деятельности учащихся педагогом. Примерная структура анализа.
10. Методика производственного обучения в учебно-производственных мастерских, студиях учреждений среднего профессионального образования. Структура и содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Учебно-программная документация по производственному обучению, ее анализ и принципы разработки
11. Формы обучения учащихся проектно-художественному проектированию: сущность понятия, классификация форм обучения. Целесообразность выбора формы обучения при изучении проектно-художественных дисциплин.
Проблемные ситуации как средство оценивания в современных условиях ...
... ситуации как средств оценивания в современных условиях профессионального образования. . Проанализировать ФГОС СПО по специальности 051001 "Профессиональное обучения (по отраслям)", направление подготовки 270802 " ... наибольший интерес представляет технология создания проблемных ситуаций и их структура. Средством создания проблемной ситуации может явиться проблемная задача, формализованная ...
12. Формирование умений и навыков в процессе освоения проектно-художественных дисциплин. Психолого-педагогическая характеристика процесса усвоения учащимися навыков и умений. Классификация общеучебных умений и навыков.
13. Общая характеристика методов организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в теоретическом и производственном обучении.
14. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе профессионального обучения. Психологические основы и способы активизации познавательной деятельности учащихся при изучении проектно-художественных дисциплин.
15. Цели, задачи активных форм занятий. Разработка и проведение активных форм занятий. Организация и методика проведения деловых игр в рамках содержания художественных дисциплин. Анализ существующих игр.
16. Самостоятельная учебная деятельность учащихся и ее виды. Понятие о самостоятельной работе и ее основных функциях. Типы и виды самостоятельной работы. Дидактические условия организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения теоретических и практических дисциплин.
17. Наглядные средства обучения учащихся в изучении проектно-художественных дисциплин. Функции и роль наглядных пособий и средств наглядности. Особенности применения наглядности при изучении проектно-художественных дисциплин.
18. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам специального обучения. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранной методической системой
19. Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения
- Образовательная диагностика. Контроль и коррекция усвоения: сущность, задачи и требования к контролю. Повторение, контроль и оценка знаний учащихся в процессе профессионального обучения. Технология проверки результатов обучения при изучении проектно-художественных дисциплин..
21. Интерактивные средства обучения в системе профессионального образования.
22. Проектный метод обучения при изучении проектно-художественных дисциплин.
23. Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся — средство оптимизации в процессе профессионального обучения. Виды дифференциации и реализация их в системе профессионального обучения.
24. Подготовка педагога профессионального обучения. Технология общей подготовки педагога к преподаванию проектно-художественных дисциплин в средних специальных учебных заведениях.
25. Межпредметные связи в профессиональном обучении. Функции и виды межпредметных связей. Методические пути осуществления межпредметных связей при изучении общеобразовательных и проектно-художественных дисциплин.
Общая психология
1. Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии.
Ребования к результатам обучения по дисциплине
... ориентация учащихся ребования к результатам обучения по дисциплине Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения Планируемые результаты обучения по дисциплине, ... и содержание дисциплины труктура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов). (очная форма) Вид работы Трудоемкость, ...
2. Основные направления развития современной психологической науки и практики.
3. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.
4. Представления о возникновении и эволюции психики. Гипотеза А.Н.Леонтьева о происхождении психики.
5. Категория сознания в психологии. Основные характеристики сознания. Принцип единства сознания и деятельности.
6. Категория деятельности в отечественной психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
7. Ощущение и восприятие: свойства и виды. Теории восприятия.
8. Мышление и интеллект. Теории мышления в работах отечественных и зарубежных ученых.
9. Виды мышления и их характеристика.
10. Память: явления, функции и виды.
11. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности. Структура потребностно-мотивационной сферы.
12. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Классификация эмоций.
13. Личность и ее психологическая структура. Механизмы формирования личности.
14. Основные теории личности в отечественной и зарубежной психологии.
15. Темперамент: физиологические основы и психологическое описание. Теории темперамента.
16. Характер, его структура и формирование. Типология характеров. Характер и личность.
17. Высшие психические функции человека. Определение понятия, характеристика строения и развития.
18. Природа и виды воображения. Воображение и творчество.
19. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи.
20. Общая характеристика структура способностей. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
21. Воля и ее основные признаки. Воспитание волевых качеств личности. Волевая регуляция поведения.
22. Определение и структура деятельности. Деятельность и психические процессы.
23. Внимание: явления, функции, виды и свойства. Основные подходы к изучению внимания.
24. Личность как субъект сознания и самосознания.
25. Речь как особый коммуникативный процесс.