Характеристика структур и содержание государственных программ по адаптивному физическому воспитанию в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

ИНСТИТУТ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПО АДАПТИВНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ VI ВИДА

Исполнитель:

Студентка 3 курса 9 группы

Орлова Т.Ю.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2011

Содержание

Введение

Глава 1

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Глава 2

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Глава 3

Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида

Глава 4

Адаптивное физическое воспитание на примере специальной (коррекционной) школы VI вида ГОУ центра «Динамика» № 616

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья, которые сегодня обучаются в специальных школах, могут и должны интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Модель работы с проблемными учащимися массовой школы предусматривает две части коррекционно-развивающей работы — педагогическую и психологическую, которую на основном этапе работы осуществляют учителя, дефектологи и педагог-психолог, он же осуществляет и координацию совместных действий психолого-педагогического сопровождения и адаптации учащихся.

Согласно закону Российской Федерации об образовании статьи 50, п. 10 «Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии».

2 стр., 795 слов

Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течен

... часть. Инструкция. Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течение некоторого времени. В маршрутном листе ... ». 9. Профессиональные кризисы и тенденции развития педагога-психолога образовательного учреждения. 10. Виды профессиональных деструкций или деформаций психолога. 11. Точки столкновений ...

Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

физический воспитание коррекционный образовательный программа

Глава 1

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды:

Церебральное поражение;

Спинальное;

Ампутационное.

Церебральное поражение — множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровождающиеся нарушением зрения, вестибулярного аппарата, речи, психики и др. функций.

20 стр., 9709 слов

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

... ., 2006 169 с. 21. Осокин В.В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата //Нарушения психического развития у детей: основы специальной психологии и педагогики /Под ред. Е ...

Различают 3 степени тяжести дефекта:

Легкая степень (могут свободно передвигаться);

Средняя степень (при передвижении и самообслуживании нуждаются в помощи);

Тяжелая степень (целиком зависят от окружающих).

Для двигательной сферы характерны нарушения:

Опороспособности;

Вертикальной позы;

Равновесия;

Ориентировки в пространстве;

Согласованности дыхания и движения;

Снижение уровня работоспособности;

Быстрая утомляемость.

Спинальное поражение — расстройство функций тазовых органов, пролежни. При высоком поражении (шейном) нарушение дыхания, атрофия мышц, тугоподвижность суставов, отсутствие произвольных движений.

Ампутационное поражение — нарушение двигательного стериотипа функции опоры и ходьбы, координации движений вследствие ампутации конечности, уменьшении массы тела, уменьшении сосудистого русла. Тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, стресс, нарушение обменных процессов в организме, процессов кровообращения, дыхания, изменение жизненных функций организма зависит от уровня ампутации конечности, характера операционного вмешательства.

Характерные двигательные расстройства для всех категорий:

Вынужденное снижение двигательной активности, снижение энергетических затрат на мышечную работу;

Ухудшение жизненно-необходимых физических качеств. Мышечной силы, быстроты и мощности движения, выносливости, ловкости, подвижности в суставах;

Нарушение осанки. Деформация стоп, позвоночника, слабость мышечного корсета;

Нарушение координационных способностей. Равновесие, устойчивости, ориентировки в пространстве и др.

Глава 2

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Понятие адаптивного физического воспитания

Основные направления АФВ:

Формирование жизненно важных двигательных умений;

20 стр., 9603 слов

Глава 3. Психолого-педагогические аспекты двигательного обучения

... при наблюдении При обучении спортсменов отдельным двигательным действиям и их совершенствовании тренер должен, прежде всего, владеть подробной информацией о содержании изучаемого технического приема, его ... . психол. наук/ГЦОЛИФК. – М.,1957. – 24 с. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 192 с. Бойко В.В. Целенаправленное развитие ...

Развитие двигательных способностей;

Воспитание личности;

Развитие сохранных анализаторов;

Коррекция психических нарушений;

Предупреждение возникновения вторичных отклонений;

Коррекция и компенсация нарушений в двигательной сфере.

Формы двигательной активности:

Уроки АФВ;

Двигательная рекреация;

Нетрадиционные виды двигательной активности;

Здоровье сберегающие технологии;

Экстремальные виды двигательной активности.

Задача АФК предупредить развитие вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате, функции равновесия, в пространственной ориентировке, сердечнососудистой и дыхательной систем, рационально использовать средства адаптивной физической культуры. (#"justify">Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков.

Обучение двигательным действиям является одним из важнейших вопросов двигательной адаптации инвалидов к бытовой и производственной деятельности. Следовательно, программа физического воспитания инвалидов должна включать принципиальные вопросы обучения двигательным действиям. В свете современных теоретических и практических представлений о формировании двигательных действий процесс обучения необходимо рассматривать как целостную педагогическую систему, состоящую из 3 подсистем, которые отражают структуру и содержание реализации системы педагогических факторов.

Этап начального изучения двигательного действия, в процессе реализации которого решаются следующие ведущие задачи по обучению новым двигательным действиям инвалидов: — Сформировать у инвалидов общее «представление о закономерностях изучаемого двигательного действия;

Научить частям техники изучаемого двигательного действия; - Сформировать предпосылки общего ритма изучаемого двигательного действия; - Устранить причины, провоцирующие возникновение ошибок в технике изучаемого двигательного действия.

Для решения поставленных задач применяется комплекс методов обучения: — Метод наглядной демонстрации;

2 стр., 693 слов

Упражнения на концентрацию внимания (3)

... прокручивайте большие пальцы, сконцентрировавшись только на этом процессе. Упражнение «Кинолента» На внутреннюю сосредоточенность и упорядочение эмоциональности. ... мысленно перечисляя всё, что на ней нарисовано. Упражнение «Четки» Старинный восточный способ сосредоточения и устранения ... - по обстоятельствам. Работать 3-5 минут. Упражнение «Гладь озера» Особенно эффективно для снижения лишней ...

Словесный метод;

Практический метод обучения, который реализуется в двух основных направлениях; - Метод строго регламентированных упражнений, который предполагает изучение новых двигательных действий расчлененно-конструктивным способом и целостным способом; метод частично регламентированного упражнения — использование разнообразных форм игровой и соревновательной двигательной деятельности инвалидов. При решении ведущих задач указанного этапа применяются методы расчлененно-конструктивного упражнения и наглядной демонстрации при сохранении доминирующего значения словесных методов.

Этап углубленного изучения двигательных действий: — Углубить понимание инвалидами биомеханических закономерностей изучаемых двигательных действий;

Уточнить технику двигательных действий, изучаемых инвалидами, по пространственным, временным, пространственно-временным и динамическим характеристикам; - Усовершенствовать общий ритм изучаемого двигательного действия; - Сформировать предпосылки вариативного выполнения изучаемого двигательного действия.

Этап совершенствования (закрепления навыка выполнения двигательного действия):

Закрепить навык техники изучаемого двигательного действия;

Реализовать предпосылки к индивидуализации техники изучаемого двигательного действия;

Расширить диапазон вариативного проявления техники изучаемого двигательного действия;

Сформировать предпосылки в случае необходимости перестройки элементов техники изучаемого действия.

Для решения поставленных задач применяется комплекс методов обучения при преимущественном значении практических методов обучения. Система обучения новым двигательным действиям инвалидов включает подсистему контроля за качественным уровнем их техники, включающую в себя: — Степень автоматизации двигательного действия;

10 стр., 4748 слов

Упражнения для техники речи

... голоса - тренировкой силы голоса. 6. Техника речи. Постановка голоса. Упражнение "народный шквал" Почувствуйте необходимость постепенности и ... глотки, не задевая за связки. 5. Техника речи. Постановка голоса. Упражнение "парашютист" Представьте, что совершаете парашютный прыжок. ... . Потом опять понизить немного голос, чтоб далее иметь возможность его повысить. Шагайте по лесенке: два шага - вверх ...

Устойчивость двигательного навыка в условиях эмоциональных сдвигов;

Диапазон вариативности проявления техники изучаемых двигательных действий;

Устойчивость техники изучения двигательных действий в условиях

Утомления с сохранением высокого результата;

Результат, достигнутый в условиях соревновательной деятельности инвалидов.

Общими и обязательными принципами для всех методик ЛФК являются:

Регулярность, систематичность и непрерывность применения лечебной гимнастики;

Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребенка, его психическим развитием;

Постепенное, строго дозированное увеличение физической нагрузки. (А.Ф. Каптелин, И.П. Лебедева, 1995)

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, страдающими церебральным параличом:

. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, профилактика тератогенеза, расширение диапазона движения.

. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы.

. Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов.

. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.

. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

. Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе).

. Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через повышение чувствительности мышц.

. Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.

4 стр., 1723 слов

Коррекция дизартрических проявлений у детей школьного возраста с детским церебральным параличом

... А.В. Санаторное лечение детей с церебральными параличами. – Издательство «Медицина» М., 1969 – 168с. 18. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников в 4 ... . 13. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1997. – 117с. 14. Дизартрия / Под ред ...

. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

Больные с церебральным параличом могут развивать мышечную силу посредством выполнения упражнений с постепенно увеличивающейся интенсивностью. Если не проводить таких тренировок, то потенциальные двигательные возможности останутся нереализованными. Е.И. Левандо (1972), отстаивая позиции функциональной тренировки всех систем организма, указывает на то, что «основными недостатками лечебной гимнастики при церебральном параличе являются недооценка принципа общей тренировки и сведение всей гимнастики только к специальной».

Специальная физкультура путем использования ограниченных упражнений для больных церебральным параличом, которые не могли освоить основные функциональные движения, должна обеспечить возможность наибольшего развития их физической силы. Laskas предлагает способ восстановления нервных путей, содержащий два предварительных условия.

Принципы физического развития и здорового ребенка, и ребенка с функциональным расстройством одинаковы.

Используя запланированный комплекс упражнений, направленных на развитие ощущений, можно улучшить состояние двигательной сферы ребенка с дефектом нервной системы. (Laskas C., 1985)

При участии больных с церебральным параличом в спортивных играх необходимо применять игры, соответствующие их двигательной силе, или упрощать правила общеизвестных игр и условия их проведения. Например, если больные с церебральным параличом играют в футбол, следует отрегулировать величину ворот или расставить детей на местах игрового поля, где требуется меньше движений. Многие виды спорта предъявляют различные требования к степени двигательной активности, поэтому следует пересмотреть правила и используемый инвентарь. Важно тщательно учитывать индивидуальную двигательную активность каждого больного с церебральным параличом.

Двигательные функции при каждой форме церебрального паралича: спастической диплегии, атонической и астатической формах — отличаются своеобразием. Если при спастической диплегии сравнительно легче осваиваются упражнения, требующие непрерывного движения, то при астатической форме более подходящими являются кратковременные упражнения, дающие возможность чаще отдыхать между упражнениями. Если отдых и затрудняет развитие техники упражнений, он одновременно дает возможность предотвратить непроизвольные мышечные спазмы. Атоническая форма выдвигает несколько другую проблему. Больные с этой формой паралича особенно страдают при упражнениях на поддержание равновесия. Основная трудность выполнения упражнений для больных с церебральным параличом заключается в том, что каждый из них имеет свою двигательную силу, что важно учитывать при выборе вида упражнений. Больным с церебральным параличом следует чаще давать возможность отдыхать, продолжительность и частоту отдыха — варьировать, следя за степенью сопротивления при выполнении упражнений.

Важны также порядок и степень трудности упражнений. Программа упражнений с постепенным возрастанием степени сложности дает возможность выбрать движения, соответствующие силе больного ребенка.

Для выполнения на первой стадии занятий, в начальных классах школы, предусмотрены ходьба, подскоки, перепрыгивания, прыжки, броски, удары ногой, прием мяча и др.

В средних классах школы в программу занятий по физической культуре входят движения, дающие возможность оптимально разработать физическую силу.

В старших классах предусматривается овладение техникой разных видов спорта, эффективно поддерживающих достаточный уровень развития силы: ручного мяча, стрельбы из лука, бадминтона, плавания, гольфа, а также вольные упражнения. Это дает возможность встречаться со многими людьми, расширять социальные контакты и по окончании школы с пользой проводить свободное время.

Больным с церебральным параличом после выпуска из школы должна быть предоставлена возможность продолжить освоение техники того или иного вида спорта, так как людям с затруднением в движениях для освоения техники требуется больше времени, чем всем остальным. С 1978 г. проводятся спортивные состязания по таким видам спорта, как кегли, бильярд, настольный теннис, стрельба из лука, поднятие штанги, плавание, велосипедный спорт, слалом на колясках, позволяющим больным с церебральным параличом соревноваться и участвовать в общественной жизни. Функциональные возможности каждого участника состязаний уравниваются. (Mushett C., J. Jones, C. Sherrill, 1985)

Глава 3

Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида

В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. Система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России:

Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, Общественные организации;

Специальные детские сады и ясли Дома ребенка, Дома-интернаты для инвалидов, Всероссийское общество инвалидов (детей-инвалидов) (ВОИ);

Специальные (коррекционные) школы Детские поликлиники;

Реабилитационные центры Всероссийское общество глухих (ВОГ);

Школы-интернаты Отделения детских больниц Психоневрологические;

дома-интернаты;

Всероссийское общество слепых (ВОС);

Детские дома;

Детские санатории Ассоциации родителей детей-инвалидов;

Специальные группы в детских садах Центр патологии речи;

Благотворительные общества;

Специальные классы в общеобразовательных школах, Сурдологические центры;

Логопедические пункты в общеобразовательных школах, Диагностические центры;

Психологические центры;

Психолого-педагогические и медико-социальные центры;

Психолого-медико-педагогические комиссии. (#"justify">Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4−5 лет);

ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 6 лет);

ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи.

На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1−2 года.

Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс.

Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня — до 10 человек.

Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15−20 воспитанников с нарушениями речи.

Глава 4

Адаптивное физическое воспитание на примере специальной (коррекционной) школы VI вида ГОУ центра «Динамика» № 616.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1.Образовательная область — реализующая федеральный компонент государственного стандарта, сохраняет образовательное пространство РФ и обеспечивает реализацию регионального компонента.

.Компенсаторно-адаптационная область — (школьный компонент), отражающая особенности обучения в школе для детей с ЗПР и направлена на коррекцию отклонений в развитии, адаптации ребенка в социуме, подготовку учащихся к усвоению содержания образования на каждой ступени образования.

Компенсаторно-адаптационная область.

В компенсаторно-адаптационной области учитывается специфика контингента учащихся, ее содержание направлено на коррекцию психофизического развития личности, создание компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности:

В 1-х классах введен авторский курс «ТриО» («Особенности ощущения, осознания, ориентировки в пространстве»);

В связи с необходимостью развития коммуникативных навыков, языковых способностей введены «Речевая практика» в (1-х классах), «Основы коммуникации».

Введен курс «Психомоторика» для работы с детьми, имеющими выраженные двигательные нарушения в сочетании с нарушениями пространственных представлений т.к. у данных учащихся не формируются умения и навыки по предметам трудовое обучение, изобразительное искусство. Занятия по данному предмету проводятся параллельно указанным предметам и не увеличивают максимально допустимую нагрузку учащихся;

Развитие мануальной деятельности (РМД) — курс, обеспечивающий коррекцию и компенсацию нарушений мелкой моторики I ступени обучения во второй половине дня с целью выработки навыков в индивидуальном эргономическом пространстве класса. Количество часов предусматривается необходимостью дополнительных занятий с учащимися по классам;

Занятия по коррекции аналитико-синтетической деятельности проводятся на II-III ступени обучения во время основных уроков и во второй половине дня с учащимися, нуждающимися в особых условиях обучения в соответствии с темпом и уровнем усвоения образовательной программы для более эффективного обучения вследствие выраженного комплексного дефекта (ДЦП в сочетании с нейросенсорной тугоухостью, нейровизуальными нарушениями, различными неврологическими синдромами);

В сетке учебных часов кроме уроков физкультуры предусмотрены уроки ЛФК (2 час/нед) и классные индивидуальные занятия (1 час/нед).

Это обусловлено необходимостью организации динамических и/или релаксационных пауз между уроками в зависимости от структуры и степени тяжести индивидуального двигательного дефекта.

Индивидуальные занятия ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта и проводятся во второй половине дня методистами ЛФК, количество часов на каждого учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести поражения (от 2 до 5 час/нед.);

Курс СБО предусмотрен во 2-х классах (2−3 год обучения), обучающихся по программе VIII вида для развития адаптации в помещении школы и ближайшем окружении.

Курс «Самообслуживание» введен вместо курса «Трудовое обучение» в 1-х классах и в классах 2-ого и 3-го года обучения для обучающихся по программе VIII вида. Курс направлен на формирование элементарных навыков самообслуживания, а также санитарно-гигиенических умений и максимально возможной автономности.

Заключение

Адаптивная физическая культура (АФК) в силу своей огромной роли в развитии, сохранении и поддержании физического, психического и нравственного здоровья становится важнейшим фактором, способным помочь инвалидам выстоять в современных условиях, сложившихся в социальной сфере. АФК позволяет удовлетворять потребности студентов с ограниченными физическими возможностями, в данном случае с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), в двигательной активности, оптимизировать на этой основе психофизическое состояние и обеспечивать умственную, сенсорную и моторную дееспособность", необходимую в жизни. Двигательная активность была и остается необходимым условие нормального функционирования и развития человеческого организма.

Список использованной литературы:

1.Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С., Морозова О.В. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебн. пос. под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. — Спб: СПбГАФК, 1996. — 95 с.

.Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. М., 1995, с. 125.

3.Официальный сайт школы-интерната № 2 Кировского района г. Санкт-Петербург .

.Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48

.Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VI вида ГОУ центра «Динамика» № 616

6.Laskas C. et al. «Enhancement of two motor function for the lower extremity in a child with spastic quadriplegia», 1985, стр. 11−16.

.Mushett C., J. Jones, C. Sherrill. Classification and other issues in sports for blind, cerebral palsied and amputee athletes. In Sport and disabled athletes, edited by C. Sherrill. Champaign, III: Human Kinetics. 1985

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector