Условия выполнения задания

Варианты контрольных работ

по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»

Для студентов специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования заочного обучения

Белоусова Ж.С.

г.Волгоград

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Учебным планом для студентов заочного отделения при изучении МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности» предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности» и является одной из форм текущего контроля знаний. Для ее успешного выполнения необходимо систематически работать с учебной, справочной и научной литературой.

Рекомендуемый объем контрольной работы — до 10 страниц формата А4 или до 12 листов школьной тетради.

Вариант выбирается по последней цифре порядкового номера студента в списке учебного журнала группы.

Выполненная контрольная работа сдается для регистрации и проверки в учебную часть заочного отделения в сроки, указанные в учебном плане для сдачи контрольных работ.

Если работа не зачтена преподавателем и в рецензии сделаны замечания, необходимо доработать (переработать) ответы на задания контрольной работы и сдать работу повторно.

К экзамену допускаются только те студенты, которые имеют зачтенную преподавателем контрольную работу.

Вариант 1

Задание 1.

Приведите в соответствие:

1.1. Методы исследования и диагностики а) наблюдение

б) терапия искусством

в) гештальттерапия

г) танцевальная терапия

д) опрос

е) эксперимент

ж) моделирование

и) лонгитюдное исследование

к) анализ продуктов деятельности

л) телесная терапия

 

1.2. Дайте определение методам исследования и диагностики

 

Задание 2.

Заполните таблицу

Основные категории Характеристика
Общая характеристика ощущения  
Виды ощущений и их основные характеристики  
Патологии ощущений  

 

Задание 3.

Раскройте содержание следующих теоретических вопросов

3.1. Типология характера по Э. Кречмеру

3.2. Роль психологии в профессиональной деятельности юриста.

3.3. Учет закономерностей восприятий в профессиональной деятельности.

3.4. Психолого-правовая оценка преступных групп (случайных, по предварительному сговору, организованной преступной группы).

Задание 4.

Составьте схему: «Активное слушание»

 

Задание 5.

Решить задачу.

Лаборант завода «Люминофоров» 4 октября в начале рабочего дня почувствовала общее недомогание и вынуждена была уйти с работы. Вечером у неё повысилась температура, появились боль в горле, насморк, кашель. Вызванный на следующее утро участковый врач диагностировал острое респираторное вирусное заболевание и назначил домашний режим и соответствующее лечение. Состояние здоровья пациентки улучшилось через семь дней, и 12 октября она приступила к своим профессиональным обязанностям. Можно ли выдать в данном случае больничный лист? Какой существует порядок оформления нетрудоспособности в связи с заболеванием?

 

Условия выполнения задания

При выполнении задания можно воспользоваться таблицами «Сроки изоляции лиц, контактировавших с больными», «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при некоторых наиболее часто встречающихся заболеваниях и черепно-мозговой травме с учетом поликлинического и стационарного лечения».

 


Вариант 2

 

Задание 1.

Приведите в соответствие:

1. 1.Виды коррекционных терапевтических а) наблюдение

процедур б) терапия искусством

в) гештальттерапия

г) танцевальная терапия

д) опрос

е) эксперимент

ж) моделирование

и) лонгитюдное исследование

к) анализ продуктов деятельности

л) телесная терапия

 

Назовите ключевые понятия видов коррекционных терапевтических процедур

 

Задание 2.

Заполните таблицу

Основные категории Характеристика
Общая характеристика восприятия  
Виды восприятия  
Свойства восприятия  
Нарушения восприятия  

 

Задание 3.

Раскройте содержание следующих теоретических вопросов

3.1. Типология характера по Э. Фромму

3.2. Проблемы физиологии развития и строения современного человека.

3.3. Проблемы социальной защиты пожилых людей в обществе.

3.4. Социализация личности: этапы, признаки, институты. Связь социализации и правосознания личности.

 

Задание 4.

Составьте схему: «Виды общения»

Задание 5.

Решить задачу.
В связи со сложным протезированием, пациент находился в стационаре ортопедического предприятия с 17 января по 23 февраля. На проезд в ортопедическое предприятие, где проводилось протезирование и на обратную дорогу требуется 4 суток. Будет ли выдан в данном случае больничный лист? Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан?

 

Условия выполнения задания

При выполнении задания можно воспользоваться таблицами «Сроки изоляции лиц, контактировавших с больными», «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при некоторых наиболее часто встречающихся заболеваниях и черепно-мозговой травме с учетом поликлинического и стационарного лечения».

 


Вариант 3

 

Задание 1.

Приведите в соответствие:

1. 1. Познавательные процессы а) ощущение

б) скука

в) характер

г) мышление

д) память

е) темперамент

ж) направление

и) восприятие

к) воображение

л) внимание

1.2. Дайте определение каждому познавательному процессу

 

Задание 2.

Заполните таблицу

Основные категории Характеристика
Общая характеристика внимания  
Виды внимания  
Свойства внимания  
Нарушения внимания  
Методы исследования внимания  

 

Задание 3.

Раскройте содержание следующих теоретических вопросов

3.1. Типология акцентуации характера по А. Личко

3.2. Учет закономерностей в профессиональной деятельности.

3.3. Мышление как процесс решения профессиональных задач.

3.4. Проблема профессиональных рисков в социальной работе.

 

Задание 4.

Составьте схему: «Функции общения»

 

Задание 5.

Решить задачу.
Приехавший в служебную командировку инженер К. заболел гриппом и был нетрудоспособен с 15 по 21 февраля. Будет ли выдан в данном случае больничный лист? Если да, то на какой срок и кем согласно положениям он может быть выдан? Как должен быть оформлен больничный лист для иногородних пациентов?

 

Условия выполнения задания. При выполнении задания можно воспользоваться таблицами «Сроки изоляции лиц, контактировавших с больными»

При выполнении задания можно воспользоваться таблицами «Сроки изоляции лиц, контактировавших с больными», «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при некоторых наиболее часто встречающихся заболеваниях и черепно-мозговой травме с учетом поликлинического и стационарного лечения»,

 


Приложение 1

 

Сроки изоляции лиц, контактировавших с больными

 

Заболевание Сроки изоляции
Брюшной тиф и паратифы Проживающие в очаге дети дошкольного возраста, посещающие детские дошкольные учреждения, работники пищевых предприятий и лица, приравненные к ним, отстраняются от работы и посещения дошкольных учреждений до получения однократного отрицательного результата исследований на бактерионосительство.
Возвратный тиф Разобщение прекращается после санитарной обработки с дезинфекцией вещей и помещения больного.
Дифтерия Дети, взрослые, работающие в детских учреждениях, на пищевых и приравненных к ним объектах, допускаются в коллектив после изоляции больного, заключительной дезинфекции и получения отрицательного результата бактериологического исследования на носительство. При обнаружении у них носительства разобщение прекращается после двукратного отрицательного результата бактериологического исследования, проведенного с двухдневным интервалом.
Коклюш и паракоклюш На детей до 7 лет, общавшихся с больным коклюшем, и на детей до одного года, бывших в контакте с больным паракоклюшем, накладывается карантин на 14 дней со дня изоляции больного.
Корь Общавшиеся с больным непривитые и не болевшие корью дети (не старше 2-го класса) подлежат разобщению на 17 дней, а получившие гамма-глобулин – на 21 день.
Менингококковая инфекция Дети, посещающие дошкольные учреждения, и персонал, работающий в них, до получения отрицательного результата бактериологического исследования не допускаются в эти учреждения.
Оспа ветряная Детей до 7 лет, не болевших ранее ветряной оспой, разобщают на 21 день, а при точном установлении дня контакта – с 11 по 21 день предполагаемой инкубации.
Оспа Все, находившиеся в контакте, должны изолироваться в отдельные помещения на 17 дней. Находившиеся в непрямом контакте подлежат разобщению для проведения прививки.
Паротит эпидемический Дети до 10 лет, контактировавшие с больными и не болевшие паротитом, подлежат разобщению на 21 день. При точном установлении дня контакта не болевшие паротитом допускаются в детские учреждения в первые 10 дней предполагаемой инкубации, а с 11 по 21 день подлежат разобщению.
Скарлатина Не болевшие скарлатиной дети, посещающие дошкольные учреждения и первые два класса школы, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней со дня изоляции больного. В случае общения с больным в течение всего периода болезни дети, посещающие детские учреждения и первые два класса школы, не допускаются в эти учреждения в течение 17 дней от начала контакта с больным.
Сыпной тиф Разобщение прекращается после санобработки контактировавших, дезинфекции белья и жилища больного.
Холера Для выявления больных бактерионосителей среди лиц, выезжающих за пределы очага, создают обсерваторы, где их в течение 5 дней обследуют на носительство холерного вибриона.
Чума Подлежат изоляции в спец изоляторы лица, соприкасавшиеся с больными чумой, трупами, зараженными вещами, участвовавшие в забое больного животного и т.д. При легочной форме чумы производят индивидуальную изоляцию контактировавших лиц на 6 дней.

 

Приложение 2


Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при некоторых наиболее часто встречающихся заболеваниях и черепно-мозговой травме с учетом поликлинического и стационарного лечения


Наименование болезни Сроки временной нетрудоспособности
ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

  1. ИБС с I-й степенью коронарной недостаточности, обострение (II–й функциональный класс)
  2. ИБС с II-й степенью коронарной недостаточности, обострение (III–й функциональный класс)
  3. Очаговая дистрофия миокарда
  4. Мелкоочаговый инфаркт миокарда
  5. Инфаркт миокарда ограниченный без осложнений
  6. Инфаркт миокарда распространенный

7. Инфаркт миокарда распространенный с существенными осложнениями

    10 – 14 дней 10 – 20 дней 1 – 1,5 месяца 2 – 2,5 месяца 3 – 3,5 месяца 4 – 5 месяцев 5 – 5,5 месяца
^ ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

  1. Гипертонический криз первого вида в I-й стадии заболевания
  2. Гипертонический криз I вида во II-й стадии начальной фазы (II А)
  3. Гипертонический криз I вида в выраженной фазе II-й стадии заболевания (II В)
  4. Гипертонический криз II вида во II-й стадии

5. Гипертонический криз второго вида в компенсированной фазе III-й стадии болезни

    5 – 7 дней 8 – 9 дней 12 – 14 дней 18 – 20 дней 4 недели
^ СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА

  1. Легкие переходящие нарушения мозгового кровообращения
  2. Переходящие нарушения мозгового кровообращения средней тяжести
  3. Тяжелые переходящие нарушения мозгового кровообращения
  4. Геморрагический инсульт
  5. Легкий ишемический инсульт
  6. Инсульт средней тяжести

7. Тяжелый инсульт

8 – 10 дней 15 – 20 дней 4 – 5 недель 2 – 2,5 месяца 2 – 2,5 месяца 2,5 – 3 месяца 3 – 3,5 месяца
РЕВМАТИЗМ И РЕВМАТИЧЕСКИЕ ПОРОКИ СЕРДЦА

  1. Активный ревматический процесс (I, I-II степень выраженности)
  2. Активность ревматического процесса (II, II-III степень выраженности)
  3. Острый очаговый ревматический миокардит

4. Острый диффузный ревматический миокардит

1,5 – 2 месяца 3,5 – 4 месяца 1,5 – 2 месяца 4 месяца
АНГИНЫ

  1. Катаральная ангина
  2. Фолликулярная
  3. Лакунарная
  4. Фибринозная

5. Флегмонозная

  5 – 6 дней 6 – 8 дней 8 – 9 дней 11 – 12 дней 13 – 14 дней
ОСТРЫЕ ПНЕВМОНИИ 1. Легкая форма течения пневмонии 2. Средняя тяжесть течения 3. Тяжелое течение, а также присоединившиеся осложнения (абсцедирование, экссудативный плеврит, эмпиема плевры и др.) 20 – 21 день 28 – 29 дней 65 – 70 дней
ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА И 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ 1. Редко рецидивирующее течение (обострение 1 раз в 1 – 3 и более лет) – легкая форма 2. Часто рецидивирующее течение (обострение не менее 2 раз в году) – средняя тяжесть течения заболевания 3. Непрерывно рецидивирующее течение (обострение 3 – 4 раза в год) – тяжелая форма, а также с осложнениями 21 – 28 дней 40 – 50 дней 2 – 2,5 месяца
ХРОНИЧЕСКИЕ ХОЛЕЦИСТИТЫ 1. Хронический холецистит (легкая форма обострения) 2. Хронический холецистит (средняя тяжесть обострения) 3. Хронический холецистит (тяжелая форма обострения при отсутствии хирургической коррекции) 6 – 8 дней 20 – 25 дней 40 – 45 дней
ХРОНИЧЕСКИЕ ГЕПАТИТЫ И ЦИРРОЗЫ ПЕЧЕНИ 1. Обострение хронического персистирующего гепатита 2. Обострение хронического активного гепатита 3. При присоединении в период обострения хронического гепатита, поражения сердца, нервной системы, почек или выраженной фазы активности патологического процесса в ткани печени, холестазе и липоидном его варианте 4. Нерезко выраженное обострение портального, постнекротического биллиарного, смешанного цирроза печени 5. При тяжелой степени обострения 2 – 3 недели 5 – 6 недель 2 – 2,5 месяца 4 – 5 недель 2,5 – 3 месяца
ВЕРТЕБРОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВОГО УРОВНЯ 1. Люмбаго или люмбалгия (некорешковая) в фазе обострения 2. Люмбоишалгия – в фазе обострения 3. Острый радикулярный синдром или его обострение при хроническом течении 4. После операции – задней ламинэктомии 7 – 10 дней 16 – 18 дней 28 – 30 дней 2 месяца
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА 1. Сотрясение головного мозга легкой степени 2. Сотрясение головного мозга средней тяжести 3. Ушиб головного мозга легкой степени 4. Ушиб головного мозга средней тяжести 5. Ушиб головного мозга тяжелой степени 3 недели 6 – 7 недель 1,5 – 2 месяца 2 – 2,5 месяца 2,5 – 3 месяца