Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Вопросы к зачету по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине

1. Определение понятия «деловые отношения». Соотношение понятий: «этика», «профессиональная этика», «деловая этика». Специфика деловой этики, ее значение в современном мире.

2. Нормы цивилизованных деловых отношений: стандарты предпринимательской деятельности (образцы поведения в деловой инфраструктуре).

3. Нормы цивилизованных отношений: стереотипы делового человека (совокупность профессиональных, нравственных, психологических, физических качеств личности).

4. Принципы этики международного бизнеса: декларация «Принципы бизнеса», принятая в 1994 году.

5. Российский кодекс предпринимательской этики «12 принципов ведения дел в России» (1998, Торгово-промышленная палата России).

6. Факторы, делающие современный бизнес ущербным.

7. Общие формы нарушения норм цивилизованного предпринимательства.

8. Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний.

9. Этические традиции предпринимательства в России.

10. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду.

11. Суть универсальных принципов деловой этики: честность, порядочность и надежность деловых отношений; уважение прав собственности; коллегиальность.

12. Суть универсальных принципов деловой этики: критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность.

13. Суть универсальных принципов деловой этики: экологический принцип; гедонистический принцип; благотворительность; социальная ответственность; профессионализм, компетентность и информированность.

14. Информированное согласие, раскрытие информации, конфиденциальность и профессиональная тайна как принципы деловой этики.

15. Защита и надлежащее использование активов корпорации как принципы деловой этики.

16. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм, направление информации о незаконном и неэтичном поведении в государственные органы как принципы деловой этики.

17. Борьба с коррупцией как принцип деловой этики.

18. Рекомендации по составлению документов деловой этики: функции документов, типы, принципы оформления.

19. Особенности корпоративной этики.

20. Особенности административной этики.

21. Понятие о производственной этике.

4 стр., 1860 слов

Семинарское занятие на тему «Этика служебных отношений в системе

... .  Уважение является неотъемлемым требованием гуманистического воспитания, ведущим принципом всей воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, ... воспитания. Он постоянно творит себя. Семинарское занятие на тему «Этика служебных отношений в системе «педагог-ученик», «педагог-педагог» « ... Семинарское занятие на тему «Этика служебных отношений в системе «педагог-ученик», «педагог-педагог ...

22. Специфика деловой коммуникации.

23. Имидж делового человека.

24. Вербальные и невербальные средства осуществления деловой коммуникации.

25. Структура деловой беседы. Факторы эффективности деловой беседы.

26. Поведение во время деловых переговоров. Участие в деловых переговорах по телефону.

27. Особенности поведения на собеседовании.

28. Действия при конфликте интересов (особенности поведения в конфликтных ситуациях).

29. Публичная речь как форма деловой коммуникации.

30. Нормы этикета в устной деловой коммуникации.

31. Нормы этикета в письменной деловой коммуникации.

32. Организация деловых приемов, проведение банкетов.

33. Российская этика делового общения: национальные особенности, проблемы.

34. Особенности деловой этики иностранных партнеров.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. — М.: Альфа-М, 2014.

2. Русский язык и культура речи: учебник/ Под ред. проф. В.И.Максимова. — М.: Гардарики, 2003.

3. НЦР «РУКОНТ». — //rucont.ru Логин: refactor Пароль: 111 111

4. ЭБС «ЛАНЬ». — //www.e.lanbook.com/ Логин: urao Пароль: urao271113

5. Эл. библиотека издательства «Инфра-М». — //znanium.com Абонент № 2524 Логин: urao0467 Пароль: 2a1RGqcN

6. Эл. библиотека «Библиоклуб.ру». — //biblioclub.ru

б) дополнительная литература:

1. Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

2. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие/ М.И.Басаков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 2010.

4. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И., Тумина Л.Е., Петрунин Ю.Ю. Этика деловых отношений. — М.: Изд-во «Форум», 2010.

5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.

11 стр., 5409 слов

Введение в этику делового общения

... этику делового общения   1. Этика деловых отношений как прикладная отрасль психологического знания. 2. История развития этики деловых отношений. 3. Основные концепции в этике делового общения.     Этика деловых ...

6. Гравицкий А. Основы деловой этики / А. Гравицкий — Ростов н/Д: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2007.

7. Деловая этика: методические рекомендации для российских компаний. — М., 2004.

8. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов/ В.В. Галахов, И.К.Корнеев и др; под ред. И.К.Корнеева. — М.: Проспект, 2009.

9. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. — М.: Инфра-М, 2008.

10. Капто А.С. Профессиональная этика / А.С.Капто. — М.; Ростов н/Д: СКАГС, 2006.

11. Коробкова С.Н. Этика делового общения: текст лекций. — СПб.: СПбГУАП, 2001.

12. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. — М.: Дашков и Ко, 2007.

13. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

14. Менеджмент /Под ред. М.Л. Разу.- М.: КноРус, 2009.

15. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: современные психотехнологии убеждающего воздействия. — М.: Дело, 2004.

16. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — //www.aup.ru/books/m243/75.htm

17. Психология и этика делового общения/ Под ред. В.Н.Лавриненко. — М.: ЮНИТИ, 2005, 2008.

18. Семенов А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. — М.: Дашков и Ко, 2006.

19. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений: учебник для студентов вузов, обуч. по гуманит. спец. / Г. Н. Смирнов. — М.: Проспект, 2006.

20. Табекин В.А. Менеджмент организации: Электронный учебник.- М.: КноРус, 2008.

21. Федорова Л.Ф. Этика деловых отношений: Учебное пособие. — Ухта: УГТУ, 2014.

22. Хазагеров Г. Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: учебное пособие/ Г. Г.Хазагеров, Е.Е.Корнилова. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008.

23. Этика делового общения: учебное пособие/ Сост. М.С.Узерина. — Ульяновск: УлГТУ, 2004.

4 стр., 1785 слов

Этика деловых отношений 8

... их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие ... Этика деловых отношений 1. Личность и социум Условия среды, положения в системе ... по должности и более опытный сотрудник. Список используемых источников 1. //psylib.org.ua/ 2. //www.follow.ru/. ...

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

MICROSOFT OFFICE
INTERNET EXPLORER
www.google.ru
www.wikipedia.org
www.kadrovik.ru
www. hr-journal.ru
www.hrm.ru

Библиотеки:

1. «Библиоклуб.ру». — //biblioclub.ru

2. НЦР «РУКОНТ». — //rucont.ru Логин: refactor Пароль: 111 111

3. ЭБС «ЛАНЬ». — //www.e.lanbook.com/ Логин: urao Пароль: urao271113

4. Эл. библиотека издательства «Инфра-М». — //znanium.com Абонент № 2524 Логин: urao0467 Пароль: 2a1RGqcN

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

Административная этика — правила и принципы нравственного поведения руководителя или лиц, участвующих в управлении.

Визитная карточка — небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам и проблемам. Деловая беседа выполняет ряд функций: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение или разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование деловых мероприятий. Она может быть непосредственной или опосредованной, чаще всего, по телефону. Данная форма деловых коммуникаций может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информационного сообщения.

Деловые отношения — сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Деловые отношения направлены на результат. Главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т. п. Деловая этика в узком смысле — предпринимательская этика (требует от бизнесмена осознания полезности труда, уважения законов, государственной власти, социального порядка, собственности, другой личности).

18 стр., 8677 слов

Психология делового общения 10

... этапе, недооценивая остальные. 1.4 Этика делового общения Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их ... создания комитетов и комиссий по этике, - проведения социально-этических ревизий, - обучения этичному поведению, - к каждому участнику делового общения обязательно применять приемы аттракции (возникновения ...

Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда целенаправленны и предполагают заключение сделок, подписание соглашений и контрактов.

Дресс-код — это набор требований к одежде и одно из внешних проявлений корпоративной культуры организации. Применительно к деловой среде дресс-код понимается как стиль одежды, рекомендованный и обязательный не только для ношения в офисе и во время проведения деловых переговоров, но для неформального общения с коллегами.

Имидж — совокупность представлений окружающих о данном человеке, его видимый со стороны психологический портрет, сопряженный с внешностью и манерами; 2) целенаправленный формируемый образ лица, явления или предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на к.-л. в целях популяризации, рекламы и т. п.

Корпоративная социальная ответственности (КСО) — этичное поведение организаций по отношению к человеческому обществу. КСО — это, во-первых, выполнение организациями социальных обязательств, предписываемых законом, и готовность неукоснительно нести соответствующие обязательные расходы. Во-вторых, КСО — это готовность добровольно нести необязательные расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных налоговым, трудовым, экологическим и иным законодательством, исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям.

21 стр., 10229 слов

Воспитание этики межнационального общения

... жизненную позицию и способы поведения в обществе. Актуальность нашей работы мы видим в необходимости воспитания у дошкольников этики межнационального общения. В результате нашей ... важно было разделить свои эмоции и повторить движения сверстника. При деловом же общении, когда дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои ...

Корпоративная этика — культура поведения сотрудников компании, их убеждения и ценности, традиции, уровень взаимоотношений между руководителями среднего звена (менеджерами) и рабочими, между компанией, ее клиентами и партнерами.

Мораль — существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

Нравственность — сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общежития.

Презентация — первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. С помощью презентации информируют и убеждают потенциальных клиентов и партнеров в необходимости приобретения конкретной продукции или услуги.

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Производственная этика — поведение людей непосредственно в процессе производства материальных и духовных благ безотносительно к ранговым и статусным параметрам.

Профессиональная этика — это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.

Репутационная функция деловой этики заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.).

4 стр., 1866 слов

Поведение близких ребенку взрослых людей.

... и санкциями (наказаниями). РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Поведение близких ребенку взрослых людей. • Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно ... если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во ...

Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.

Собеседование — используется при решении кадровых вопросов: при приеме на работу, увольнении.

Спор — столкновение мнений, разногласие по какому-либо вопросу, борьба за отстаивание собственных позиций. Спор может быть реализован через полемику, дебаты, дискуссии и т. д.

Торги — это способ продажи и закупки товаров, размещения заказов на подрядные работы путем привлечения предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков и выбора наилучшего из них. В результате торгов заключается юридическая сделка с тем деловым партнером, который предложил наиболее выгодные условия.

Управленческая функция документов деловой этики состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности.

Этика — 1) философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность; 2) совокупность норм поведения, мораль отдельного человека или общественной группы.

Этика бизнеса — это деловая этика, основанная на честности, открытости, верности данному слову, способности действовать на рынке в соответствии с существующими законодательством и традициями.

Этикет — система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми. Слово «этикет» (от фр. etiquette) произошло от названия карточек — «этикеток», которые во Франции при Людовике XIV раздавали на светских приемах. На них были изложены правила поведения, за соблюдением которых следили церемониймейстеры.

Этикет приветствий и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

См.: Коробкова С.Н. Этика делового общения: текст лекций. — СПб.: СПбГУАП, 2001; Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — //www.aup.ru/books/m243/75.htm; Этика делового общения: учебное пособие/ Сост. М.С.Узерина. — Ульяновск: УлГТУ, 2004; Новый словарь иностранных слов/ Гл. ред. В.В.Адамчик. — Мн.: Современный литератор, 2006.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector