Тренинг личностного роста метод. рек

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»

Утверждены на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью  28 декабря 2010г., протокол № 4

Опубликовано на основании решения заседания кафедры рекламы и связей с общественностью от 29 декабря 2010г. .пр.№4

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине

ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

(специальность 030602.65 Связи с общественностью) для студентов заочного факультета

  

Санкт-Петербург 2011

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Автор-составитель доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, кандидат философских наук Л.М. Управителева

Рецензенты: старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ кандидат психологических наук М.А. Кувалдина

доцент кафедры социальной психологии СПбГУП,  кандидат философских наук А.А.Мельникова

 

Пояснительная записка

В учебном плане подготовки студентов заочного факультета по специальности «Связи с общественностью» по учебной дисциплине «Тренинг личностного роста» предусмотрено выполнение контрольной работы.

Целью написания контрольной работы является конкретизация знаний, получаемых на аудиторных тренинговых занятиях. Написание контрольной работы также развивает умение работать с учебной и специальной литературой, позволяет получить навыки аналитической работы, формирует навыки грамотного изложения теоретического текста.

При выполнении контрольной работы студент должен:

  • показать умение работать с различными источниками: научной литературой, интернет-материалами, собственными наблюдениями;
  • проявить способность собирать, систематизировать и обобщать имеющийся научный и фактический материал по рассматриваемой в контрольной работе проблеме;
  • научиться апеллировать к различным точкам зрения на исследовательскую проблему;

Данные методические рекомендации включают основные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению контрольной работы, темы контрольных работ, список литературы.

11 стр., 5042 слов

Контрольная работа по Психологии и педагогике 2

... громкое), важное. Именно эти свойства непроизвольного внимания, кстати, активно используют создатели рекламы. Продолжая сравнение внешних и внутренних действий, следует отметить, что большинство внешних ... СТАРАТЕЛЬНЫЙ, ШИРОКИЙ, ТЩАТЕЛЬНЫЙ 1. Старательный Старательных людей мало. Большинство предпочитают досуг работе. Когда человек становится ленивым, он ничего не может совершить. В Рим. 12:11 ...

 

Оформление контрольной работы

Контрольная работа обязательно включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. План или оглавление.

3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

4. Список использованной литературы.

На титульном листе контрольной работы должно быть указано:

1. название учебного заведения и кафедры, где выполнена работа;

2. фамилия и инициалы автора (в именительном падеже), номер учебной группы, курс, факультет;

3. точное название контрольной работы (без сокращений);

4. фамилия и инициалы, ученая степень и ученое звание руководителя работы;

5. город и год выполнения работы.

Объем контрольной работы 15 страниц (формат А 4, полуторный интервал, шрифт Times New Roman).

Текст работы следует писать на одной стороне отдельных пронумерованных листов, соблюдая поля (левое — 30 мм, верхнее — 20 мм, правое — 10 мм, нижнее — 20 мм).

Ссылки на источники в тексте должны быть оформлены в виде сносок, которые даются в конце страницы. Порядок нумерации сносок в работе устанавливается единый: или для каждой страницы в отдельности, или для всей работы в целом — сквозная нумерация.

Серьезное внимание следует также уделить оформлению списка использованной литературы, которая прилагается к контрольной работе и позволяет судить о том, насколько хорошо и полно осведомлен автор об источниках и литературе по избранной теме. Основой этого списка является картотека, которую вы составляли в процессе своей работы. Причем список использованной литературы должен включать не только те книги и статьи, из которых вы берете цитаты, фактический материал, цифры, но и те, которые сыграли определенную роль в овладении темой.

Список литературы приводится по следующей форме:

а) для книг — фамилия и инициалы автора, подробное название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц в работе;

б) для журнальных статей — фамилия и инициалы автора, полное название статьи, название журнала, год издания, номер, страницы.

Литература в списке располагается в алфавитном порядке авторов.

В работе не должно быть грамматических ошибок, пропусков слов. Текст следует тщательно проверить, подписать и поставить дату.

 

Темы контрольных работ

  1. Психологический тренинг: определение, история возникновения, цели, задачи, структура.
  2. Личность, индивид, индивидуальность.
  3. Личностный рост. Определение, основные черты. Различные психологические направления о способах достижения личностного роста.
  4. Психическое здоровье: определение, основные признаки, способы достижения.
  5. Соотношение понятий: ценностные ориентации, жизненные цели, мотивы и потребности личности.
  6. Целеполагание и его роль в жизни личности. Правила постановки и достижения жизненных целей.
  7. «Я-концепция» личности. Формы и составляющие «Я-концепции». Я реальное и я идеальное.
  8. Понятие самооценки. Виды самооценки и факторы её формирования. Упражнения на самопознание.
  9. Признаки коммуникативной компетентности личности.
  10. Понятие ассертивного (уверенного) поведения. Структура уверенности. Признаки уверенного и неуверенного поведения. Упражнения на развитие уверенности.
  11. Понятие сензитивности. Вербальные и невербальные каналы выражения эмоций. Упражнения на развитие навыков сензитивности.
  12. Понятие эмпатии и ее место в структуре коммуникативных качеств личности
  13. Понятие активного слушания. Виды активного слушания. Правила активного слушания.
  14. Типы вопросов и техники их постановки. Упражнения на развитие навыков постановки вопросов.
  15. Понятие «малого разговора». Роль «малого разговора» в успешной коммуникации. Техники малого разговора.
  16. Вербализация и её задачи в структуре коммуникации. Техники вербализации. Ошибки вербализации и пути их преодоления.
  17. Эмоциональное напряжение в процессе коммуникации. Способы регуляции эмоционального напряжения. Упражнения на развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
  18. Понятие «Я-выскзывания». Роль «я-высказываний» в коммуникации. Техники «я-высказываний».
  19. Понятие психологического влияния. Виды влияния.
  20. Понятие манипуляции. Виды манипулятивного воздействия.
  21. Понятие цивилизованного влияния. Виды цивилизованного влияния.
  22. Виды цивилизованного противостояния нападению и манипуляции. Упражнения на развитие навыков цивилизованного противостояния нападению и манипуляции.
  23. Понятие конфликта. Типы конфликтогенов. Признаки конфликтного поведения.
  24. Стратегии поведения в конфликте.
  25. Навыки публичного выступления.
  26. Приемы вступления в контакт с аудиторией.
  27. Виды и стили речи.
  28. Этапы групповой дискуссии.
  29. Типы «трудных» собеседников в дискуссии.
  30. Техники создания благоприятного впечатления.
  31. Вербальные и невербальные средства самопрезентации.
  32. Техники самоподачи.

Литература

9 стр., 4223 слов

Курсовая работа понятие психологической безопасности образовательной среды

... способность четко диагностировать в каждый момент времени психологическое измерение акта коммуникации; поведения ученика, педагога и родителя; всего комплекса их отношений; а так же ... среде любой может рассчитывать на воспитание психологически здоровой личности [5]. Понятие психологической безопасности неоднородно. Так, например, Челпанов В.Б. под психологической безопасностью понимает ...

1. Альманах психологических тестов. М., 1996.

2. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб., 2001.

3. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996.

4. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2001.

5. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1999.

6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. М., 1993.

3 стр., 1088 слов

Трансперсональный подход в практике психологического консультирования ...

... для эффективного решения большинства актуальных задач психологической практики. · изучение и освоение оригинальных методов ... и метопатологиями. Согласно представлениям гуманистической и трансперсональной психологии, самореализация – высшая потребность человека, а творческая ...   Тренинги программы проходят в комфортной атмосфере творческого самораскрытия и взаимного доверия. Практики проводятся в ...

7. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. М., 2007.

8. Вачков И. В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга: Методологические основы субъективного подхода к групповой работе: учеб. пособие/ И. В. Вачков, С. Д. Дерябо. -СПб: Речь, 2004.-272 с..

9. Гиппиус С.В. Тренинги развития креативности. Гимнастика чувств. СПб., 2001.

10. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты поведения. СПб., 2007.

11. Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения для подростков. СПб., 2007.

12. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1996.

13. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб., 2004.

14. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб., 2002.

15. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 2005.

16. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М., 2004.

17. Кипнис М. Тренинг креативности. М., 2004.

18. Кипнис М. Тренинг лидерства. М., 2004.

19. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб., 2001.

20. Макдермот Я. Введение в НЛП: Современное руководство по инициированию персонального роста и достижению профессионального успеха/ Я. Макдермот, В. Яго. -М.: Изд-во Эксмо, 2003.-476 с.

21. Мелибруда Е. Я — Ты — Мы: Психологические возможности улучшения общения. М., 1986.

22. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг : Учеб. пособие для вузов/ Ред. Ю. М. Жуков. -М.: Аспект Пресс, 2004.-256 с.

23. Организация и проведение тренинга: учеб. пособие / под ред. А. Ф. Федотова. Л., 2005.

24. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекция группы: теория и практика. СПб., 2000.

25. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов нД/, 2006.

26. Панкратов А. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М.: Издательство Института Психотерапии, 2000.

27. Практикум по социально-психологическому тренингу : Учеб. пособие/ С. П. Безносов, И. П. Волков, О. В. Воронина, Е. К. Завьялова и др.; Под общ. ред. Б. Д. Парыгина. -3-е изд, перераб. и доп. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.-352 с.

28. Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения. / Авт-сост. Т.Л.Бука, М.Л.Митрофанова. М., 2005.

29. Психогимнастика в тренинге: Каталог/ Под ред. Н. Ю. Хрящева. -СПб.: Речь, 2001.-251 с.

30. Психология господства и подчинения. Хрестоматия / Сост. А. Г. Чернявская. Мн.: Харвест, 1998.

31. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб., 2001.

32. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб., 2002.

33. Социальная психология: практикум : учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец-ти и напр. «Психология»/ под ред. Т. В. Фоломеевой. -М.: Аспект Пресс, 2006.-480 с

4 стр., 1828 слов

Http://www.Vologda-uni.Ru/studentu/praktiki/133-zadaniya-po-pedagogike-I-psikhologii ...

... -педагогической характеристики школьника I. Обоснование выбора учащегося с целью изучения его психологических особенностей II . Анкетные данные Имя учащегося, возраст во время исследования. ... соответствие программе, возрастным особенностям и уровню знаний учащихся. Соответствие теории и практики (упражнений). Повторение пройденного, опорные знания. Внутрипредметные и межпредметные знания, их связь ...

34. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000.

35. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и пртивостояния влиянию. СПб, 2002. 256 с.

36. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб., 1997.

37. Смит Г.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности. / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001.

38. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога. М., 2006.

39. Стишенок ИИ.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. СПб., 2006.

40. Торн К., Маккей Д. Тренинг: Настольная книга тренера. СПб., 2001.

41. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. М., 2003.

42. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. М., 2001.

43. Чалдини Р. Психология влияния. Спб., 1999.

44. Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге.

45. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. СПб., 2006.