Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии, г. Фрайбург, Германия (I.B.P.)

Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

Трансперсональная психология — одна из новейших, наиболее популярных и эффективных школ современной гуманистической психологии — фокусирует внимание на глубинных областях психики, процессах развития и творческой самореализации личности, помогает человеку найти и пройти путь к своему истинному Я, к идентичности и целостности и, как следствие, к гармоничной полноценной жизни и успешной творческой самореализации. Трансперсональная школа инклюзивна, она включает в свой арсенал лучшие концепции и технологии психокоррекции, психотерапии и духовных практик, открывает возможности постановки инновационных задач и предлагает нетривиальные, превосходящие все ожидания, решения.

Многолетняя практика и опыт психологов и психотерапевтов дают основание утверждать: всё, что нужно для счастья — уже есть в потаённых «кладовых души» человека. Главная миссия современной психологии и основное направление нашей работы — открыть эти кладовые, сделать их содержимое доступным и полезным

Знакомство с трансперсональными представлениями о структуре психики и процессах психической деятельности, умение пользоваться современным инструментарием — важное подспорье для практикующего психолога, тренера и психотерапевта любой модальности и специализации. Участвуя в программе, вы сможете изучить и освоить оригинальные методы и инструменты решения актуальных задач психологической практики, таких как: восстановление целостности и идентичности индивидуума, работа с энергией вдохновения и её отсутствием (депрессиями, профессиональным выгоранием), психологическая безопасность и внутренние защиты, актуализация ресурсов личности, работа с семейными и романтическими отношениями, работа со страхом и неуверенностью в себе, работа с агрессией, злобой, гневом; профилактика психологической травмы в тяжелых жизненных коллизиях, работа с экзистенциальными и духовными кризисами, работа с зависимыми и созависимыми.

Следует, однако, не забывать, что в инструментальном наборе, необходимом для успешной консультационной, тренерской и психотерапевтической работы главным инструментом является личность ведущего эту работу специалиста.

17 стр., 8303 слов

Курсовая работа креативность и творческие способности личности

... этих способностей на эти вопросы мы попытались дать ответы в нашем исследовании. Цели нашей работы выяснить, какова динамика данных процессов в творческой деятельности, то есть увеличивается или уменьшается креативность ...

Цель программы — усовершенствование этого инструмента, наработка психологических и профессиональных компетенций, развитие креативности, повышение успешности, интенсификация процессов достижения целостности и личностной гармонии, улучшение качества и контекста жизни.

Главное направление программы – работа с творческим потенциалом, метапотребностями и метопатологиями.

Согласно представлениям гуманистической и трансперсональной психологии, самореализация – высшая потребность человека, а творческая профессиональная деятельность — основа душевного здоровья и общественной значимости личности. Основоположник гуманистической психологии Абрахам Маслоу не признавал «творческих» и «нетворческих» профессий или социальных положений, настаивая на том, что «творческим» или «нетворческим» может быть только подход к труду, жизни, общению. Работа Маслоу и его последователей совершила революцию в бизнесе и социальной работе. С 70х годов ХХ века деятельность передовых корпораций и социальных служб основана на творческом подходе: стратегии общего выигрыша, приоритете общечеловеческих ценностей, взаимном доверии, сотрудничестве и личностном росте работников, создании благоприятного психологического климата, развитии корпоративной культуры.

Мы с вами – на пороге подобных перемен. Критериями востребованности все больше и больше становятся креативность и вдохновенность. Ключевые слова новостных лент – развитие, инновации, перспективы, разработки новых технологий.

Для успешного участия в этом движении истории необходимо обладать рядом личностных навыков и качеств, таких как: целостность, холистичность, интуиция, творческий талант, коммуникативность, гибкость мышления; умение управлять «психоэмоциональной энергией» (К. Г. Юнг) – как своей, так и своих партнёров; способность эффективно действовать в кризисных и деструктивных ситуациях.

Специфика программы I.B.P. — подготовка специалистов, владеющих методами и психотехниками наработки этих навыков и метанавыков.

 

Методологические принципы программы:

–в фокусе внимания личность как таковая, а не отдельные ее свойства, процессы, проблемы;

— комплексное и всестороннее воздействие (тело, сознание, бессознательное);

— использование непроявленного личностного ресурсного потенциала;

— применяемые психотехнологии направлены не только на достижение целостности индивида, но и на реорганизацию его экзистенциального контекста, полную и адекватную самореализацию его, как личности, в социуме.

 

Наша программа о том как

· — устраивать события и ситуации, выстраивая не обстоятельства, а собственное Я;

· — найти и никогда не терять свой жизненный смысл;

· — устанавливать и поддерживать личностные границы;

· — справляться с агрессией, разрешая себе ее переживать;

· — любить и быть взаимно любимыми;

· -превращать тайных врагов – автономных обитателей бессознательного, овладевающих душой и жизнью – в явных друзей и могучих помощников;

· — трансформировать страх в мобилизующую силу;

· — научиться переживать тяжелые потери и жизненные коллизии с минимальной душевной болью.

5 стр., 2412 слов

Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская ...

... 21 22 5 8 4,9 Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология и социальная педагогика» Обеспеченность дополнительной литературой № п/п Наименование дисциплины ... Академия, 2008 5 20 50 12,5 Вариативная часть ОПД.В.1 Организация научно-исследовательской работы Коржуев А.В…. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учебное ...

Достижение цели программы предусматривает решение ее участниками следующих задач:

· трансформация личности, коррекция проблемных зон психики и деструктивных стереотипов поведения;

· достижение глубокого понимания самого себя и окружающих;

· укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей;

· раскрытие личностных ресурсов и потенциалов, активизация способностей, развитие креативности, харизматичности, деловых и лидерских качеств;

· обучение искусству принятия и осуществления творческих, эффективных решений, как в нетривиальных, так и в «обыденных», случаях.

· наработка навыков, необходимых как для управления групповым творческим процессом, так и для участия в нём;

· развитие способностей к продуктивному и комфортному взаимодействию;

· профилактика и исключение условий профессионального выгорания;

· знакомство с системой психокоррекционной и тренерской работы, в которой предусмотрены инструменты для эффективного решения большинства актуальных задач психологической практики.

· изучение и освоение оригинальных методов и психотехник, таких как:

  • Процессы активного воображения
  • Метафорические и проективные игры
  • Театрально-постановочные техники
  • Психотехники телесной экспрессии
  • Работа с мифологемами
  • Мифодрама

 

Тренинги программы проходят в комфортной атмосфере творческого самораскрытия и взаимного доверия. Практики проводятся в форме психотерапевтических этюдов (этюд – от l’etude, фр. – изучать, учиться).

Наша программа — это работа с развитием личности, а также, профессиональная подготовка специалистов на уровне мировых стандартов.

 

СОСТАВ И РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Модуля (практических семинара) по 16 академических часов

Октября, 19-20 ноября, 10-11 декабря, 14-15 января

Общее количество учебных часов — 120, из них —

Тематические аудиторные занятия – 64 часа.

Самостоятельная работа и выполнение домашних заданий– 56 часов. Результаты выполнения заданий изучаются и обсуждаются на семинарах и используются как материал для понимания, освоения и интеграции содержания программы.

Содержание программы высылается по запросу.

Внимание! Количество участников в группе – не более 20 человек.

Заблаговременная регистрация – гарантия участия в программе

Автор и ведущий

 

Геннадий Бревде, кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт и член президиума (2008-2014) Европейской Трансперсональной Ассоциации, член Президиума Российской Трансперсональной Ассоциации, официальный преподаватель Европейской Ассоциации Психотерапии, член Совета Методов и Направлений Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, декан Восточноевропейского Факультета Международного Института Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

 

Стоимость участия в одном модуле зависит от сроков регистрации и внесения предоплаты:

8000 – для первых пяти записавшихся

9000 руб. — при внесении предоплаты не менее чем за 10 дней до модуля

Стоимость участия без предоплаты -10000 руб.

В исключительных случаях возможна оплата в кредит.

Прошедшим программу выдаются:

Удостоверения (сертификаты) о повышении квалификации Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии (I.B.P)

Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.

Телефон для регистрации: 8 918 4934940 Елена.

e-mail: a89184934940@gmail.com