ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

 

Методические рекомендации

 

Введен впервые

 

 

Дата введения: 01.09.2016 г.

 

 

ББК Ч 510.11. я 7 + Ч 448. 027. 8. я 7

УДК 796 (075.8)

 

Рецензент:

Черепов Е.А., доктор педагогических наук, доцент (Южно-Уральского государственного университета (НИУ))

 

 

Рекомендовано

Учебно-методической комиссией института спорта, туризма и сервиса

 

Курсовая работа (проект) требования к содержанию и оформлению. Методические рекомендации / составители: И.В. Изаровская, Л.В. Смирнова, Е.Н. Сумак. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2016. – 34 с.

 

 

Авторы подробно объясняют требования к построению, содержанию и оформлению курсовой работы (проекта), выполняемую студентами, проходящим обучение по направлениям подготовки: 44.03.01, 44.04.01, 49.04.01, 49.03.01, 49.03.02 в Южно-Уральском государственном университете.

Необходимую информацию для оформления курсовой работы (проекта) дают документы, представленные в методическом пособии.

Данное пособие предназначено для применения нормоконтролерами, преподавателями и студентами всех форм обучения.

 

ББК Ч 510.11. я 7 + Ч 448. 027. 8. я 7

УДК 796 (075.8)

 

Издательство ЮУрГУ, 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
6.1 Титульный лист
6.2 Аннотация
6.3 Оглавление
6.4 Обозначение и сокращения
6.5 Введение и заключение
6.6 Основная часть
6.7 Библиографический список
6.8 Приложение
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
ОЦЕНИВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
8.1 Оценки курсовой работы (проекта)
8.2 Порядок проведения защиты курсовой работы
8.3 Основные ошибки при написании курсовой работы (проекта)
Приложения
Приложение А Пример титульного листа курсовой работы (проекта)
Приложение Б Пример оформления аннотации
Приложение В Пример оформления оглавления работы
Приложение Г Пример оформления раздела введение
Приложение Д Пример оформления библиографического списка
Приложение Е Пример оформления иллюстраций
Приложение Ж Пример оформления таблиц

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовых работ (проектов), их оформление, предусмотрено учебным планом и является важнейшим, и перспективным видом исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования.

Написание курсовых работ (проектов) для каждого студента, это самостоятельная учебная деятельность студента, которая позволяет ему:

− совершенствовать психолого-педагогических знаний по отдельным темам;

− обучаться применению этих знаний для решения прикладных задач;

− формировать умения и навыки психолого-педагогического исследования.

В результате выполнения курсовых работ студент должен показать готовность к владению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью ему необходимо:

− научится пользоваться библиографическими указателями по педагогике, истории, философии, физиологии и др.;

− изучить определенный минимум литературы по теме исследования и уметь зафиксировать нужную информацию;

− грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;

− собрать и проанализировать, и обобщить передовой опыт;

− выполнить опытно-экспериментальное исследование, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и сделать выводы.

Курсовая работа (проект) один из важнейших видов образовательного процесса, чем реферат, доклад и контрольная работа она является первым шагом в исследовательской деятельности, а также первым шагом в написании квалификационной работы. Курсовая работа представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров, положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, приказа Минобрнауки от 19.12.2013г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» и 29.06.2015г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изменениями по приказам от 09.02.2016 № 86, от 28.04.2016 № 502), Положения о государственной итоговой аттестации обучающихся в Южно-Уральском государственном университете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем пособии применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аннотация: краткая характеристика работы (проекта) с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей;

3.2 положение: логическая единица содержания нормативного документа, которая имеет требования, правила, рекомендации или комментарии;

3.3 требования: положения нормативного документа, содержащее критерии которые должны быть соблюдены;

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4.1 Курсовая работа является отдельным видом учебной деятельности — формой научно-исследовательской, проектной работы студента.

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса как в бакалавриате, так и в магистратуре.

Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Она ориентирована на развитие их самостоятельных навыков при решении теоретических или прикладных (практических) задач в области профессиональной деятельности бакалавров и магистров.

Курсовая работа не является простым обзором литературных и других источников по выбранной теме, в ней не допустима компиляция фрагментов работ других авторов, и, тем более, прямое заимствование фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования (плагиат).

Курсовые работы могут выполняться в одном из следующих форматов:

1. Исследовательская курсовая работа – анализ и обобщение теоретического и эмпирического (практического) материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения образовательной программы.

2. Курсовой проект – обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

На младших курсах работа может носить более выраженный реферативный характер. На третьем курсе бакалавриата и в магистратуре курсовая работа должна представлять собой полноценное научное исследование.

Хотя для курсовой работы не требуется наличия принципиально новых научных результатов и глобальных инновационных предложений, приветствуется изложение в работе результатов собственного исследования в данной области знаний.

В курсовой работе должны быть приведены постановка задачи, обоснованы и аргументированы предложения по её решению, приведены полученные результаты, сформулированы обобщенные выводы, выделен самостоятельный вклад студента в решение рассматриваемой проблемы.

Студент определяет тему курсовой работы (проекта) в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедрах, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы (проекта).

Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя.

Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся в течение двух лет на соответствующей кафедре.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

6.1 Титульный лист должен нести следующую информацию:

· наименование: Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), Институт спорта, туризма и сервиса, кафедра;

· обозначение характера работы (курсовая работа (проект);

· наименование темы (без кавычек, прописными буквами полужирным шрифтом);

· гриф «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ) по дисциплине, название дисциплины в кавычках строчными буквами с первой прописной;

· обозначение курсовой работы (проекта), состоящее из абривиатуры университета, кода направления подготовки (шесть цифр), года работы (четыре цифры), последние три цифры номера студенческого удостоверения (зачетной книжки), и абривиатуры ПЗ КР (или ПЗ КП);

· сведения о руководителе курсовой работы (проекта), состоящее из слов «Руководитель работы, должность», И.О.Ф.;

· сведения о нормрконтролере, состоящие из слов «Нормоконтролер, должность», И.О.Ф. (слева от руководителя);

· сведения об авторе работы, состоящее из слов «Автор работы, студент группы ИСТиС, № группы, И.О.Ф.;

· работа (проект) защищена с оценкой (цифрой и прописью), свободное поле для оценки, далее – поле даты подписания;

· после слов «руководитель», «автор», «нормоконтролер» свободное поле для личной подписи с указанием справа И.О.Ф., далее – поле даты подписания, располагающееся ниже инициалов в одной строчке;

· город и год выполнения работы в одной строчке;

Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

 

6.2 Аннотацию помещают в пояснительной записке после титульного листа. Аннотация включает в себя:

· характеристику основной темы;

· проблемы объекта;

· цель (и задачи) работы;

· результаты работы;

Если курсовая работа (проект) не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте оно опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Рекомендуемый средний объем текста аннотации 1-1,5 страницы машинописного текста.

Пример оформления аннотации на курсовую работу (проект) в приложении Б.

 

6.3 Оглавление состоит из введения, перечня глав (разделов) и подразделов (параграфов), заключения, библиографического списка, обозначения приложений и их наименований с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы. Главы, разделы должны иметь порядковые номера в пределах, принятых в курсовой работе, и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы (раздела).

Номер подраздела (параграфа) состоит из двух цифр: номера главы (раздела) и номера подраздела (параграфа), разделенных точкой. Например: «2.1» (первый подраздел (параграф) второй главы).

После номера подраздела (параграфа) точка не ставится. Подразделы (параграфы) должны иметь названия.

Шрифт заголовков глав, разделов и подразделов (параграфов) в оглавлении должен быть аналогичен шрифту текста ПЗ (например, заголовки глав печатаются прописными буквами (и в тексте ПЗ, и в оглавлении), а подразделы строчными.

Пример оформления оглавления приведен в приложении В.

 

6.4 Обозначения и сокращения содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной курсовой работе (проекте).

Запись обозначений и сокращений приводят в алфавитном порядке с необходимой расшифровкой и пояснениями.

При использовании абривиатур непосредствен в тексте работы они должны быть расшифрованы при первом упоминании, например, «национальный исследовательский университет (далее – НИУ)»

 

6.5 Введение и заключение

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы курсовой работы (проекта), приведены цель и задачи работы, объект и предмет, а также показана практическая применимость полученных автором результатов. Пример введения представлен в приложении Г.

Заключение должно содержать:

─ краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы (проекта) и оценку полноты решения поставленных в работе задач и достижения цели работы;

─ практические рекомендации по использованию результатов курсовой работы (проекта);

─перспективы дальнейших исследований и нерешенные вопросы;

Работа может заканчиваться четкими и логичными выводами, содержащими основную мысль, возникшую в результате анализа литературы и практического опыта. В большинстве случаев каждый вывод соответствует задаче, изложенной во введении.

На основе основных выводов вырабатываются рекомендации, вытекающие из результатов проеденного исследования. Объем заключения должен составлять не менее 1,5 страницы печатного текста.

 

6.6 Основная часть,как правило, должна состоять из двух глав: теоретическая(изложение позиций и подходов, сложившихся в науке по данному вопросу) и практическая (разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой темы или проблемы).

Главы и разделы работы, так же как введение и заключение, пишутся с новой страницы, а подразделы – сплошным текстом. Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны содержать текст, отражающий определенную мысль.

Теоретический раздел посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложение материала. Он выполняется на основе изучения библиографических источников, нормативно-правовых документов, учебно-методической литературы. В качестве литературных источников могут использоваться монографии по изучаемой проблеме статьи в научных журналах и сборниках, справочная литература, патентная документация, нормативные документы (законы, постановления, указы, стандарты, приказы и т.д.), информация из Интернета (анализ данной информации должен быть критическим).

Рассматривается содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы, исторический экскурс, теоретически решенные и дискуссионные вопросы, оценивается степень изученности темы, дается собственная точка зрения.

При изучении литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свое мнение по данному вопросу.

Разработка методической части предполагает подготовку форм сбора информации, методики ее обработки и анализа.

Выводы по первой главе (разделу) должны представлять собой программу разработки темы в последующих разделах работы.

Практический разделобычно рассматривает следующие элементы: организационно-правовая структура, характеристика методов, методик, тестов, обобщение полученных другими исследователями результатов, конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, позволяющие выбрать адекватные способы решения проблемы. Данный раздел (глава) может быть иллюстрирован таблицами и рисунками (в виде схем, диаграмм, графиков, фотографий и т.д.).

В период написания курсовой работы (проекта) необходимо следовать следующим правилам: работу необходимо излагать логично и разборчиво, сопровождать достаточным объемом иллюстрированного материала, формул, таблиц, схем, рисунков и т.д.

 

6.7 Библиографический список должен содержать сведения обо всех без исключения источниках, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы (проекта).

Сведения об источниках приводятся в алфавитном порядке по фамилиям авторов и заглавиям книг и статей (если автор не указан), причем сначала приводится литература отечественных авторов, а затем литература на иностранном языке. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ. Ссылки, в тексте, указываются порядковым номером источника в библиографическом списке, заключенным в квадратные скобки. Количество источников 15 – 20.

Пример оформления библиографического списка приведен в приложении Д.

 

6.8 Приложения включаются в структуру курсовой работы (проекта) при необходимости. Они содержат материалы, связанные с выполнением курсовой работы (проекта), которые по каким-либо причинам не включены в основную часть курсовой работы (проекта) (громоздкие таблицы, образцы анкет, выдержки из официальных документов, статистические данные, материалы правового, управленческого, экономического характера и т.д.).

В то же время, приложения усиливают наглядность представляемого материала, помогают глубже раскрыть сущность и взаимосвязанность проблем и тенденции их решения.

Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой порядковый номер и содержательный заголовок, указываемый в верхнем правом углу: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Приложение должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц, но в объем работы они не засчитываются.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(ПРОЕКТА)

Общий объем курсовой работы (проекта) (без приложения) устанавливается в пределах от 25 до 30 страниц, в зависимости от темы и наличия материала.

Курсовую работу (проект) выполняют на листах белой бумаги формата А 4, на одной стороне листа, в редакторе Mikrosoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка набирается с отступом 1,5 см.

Текст после распечатки должен быть без косины!

Параметры страницы: верхнее поле 20 мм, нижнее 25 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм. Рамка не выполняется.

В тексте не допускаются висячие строки, т.е. неполные строки в начале страницы.

Опечатки, описки и т.д. допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором с последующим нанесением на том же месте исправлений, близких к компьютерному формату, ручкой черного цвета (шариковой или гелиевой).

Повреждения листов в работе, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, и др. имена собственные, приводят на языке оригинала. Допускается приводить имена собственные в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Основную часть работы следует делить на главы, разделы, подразделы и т.д. Главы, разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзаца.

После номера главы, раздела, подраздела и т.д. в их названии точка не ставится. Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» номера не присваиваются. Разделы первого уровня (с нумерацией в одну цифру) должны заканчиваться подразделом «Выводы по разделу… ». Заголовкам «Выводы по разделу» номера не присваиваются.

Заголовки могут состоять из 2-х и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее 3-х строк текста. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист. На титульном листе номер не ставится, но он входит в общее число страниц работы. Титульный лист, аннотацию и оглавление включают в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц на этих листах не проставляют. Номер ставится внизу посередине листа арабскими цифрами.

Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается пробелом, между инициалами пробела нет. Также пробелы ставятся и в сокращениях типа «и т. д., т. е». Цифры в записи длинных чисел (более 4-х цифр) разделяются в тексте неразрывными пробелами. Например, 10 000 000; 2 000. Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой. Например, «Рисунок».

Всеиллюстрациив работе (схемы, графики, диаграммы, фотографии) называются рисунками. Их следует располагать непосредственно после текста и нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, но допускается нумерация рисунков в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.Допускаются цветные рисунки. В номер рисунка включается слово «Рисунок», отделенное пробелом и тире от цифрового обозначения. На все рисунки в тексте работы должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид, например, «рис. 1», а все последующие ссылки имеют вид – «см. рис. 1». Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы либо в подписи к нему, либо в тексте работы.

При выполнении графиков на осях используют буквенные обозначения величин или их наименования. Все рисунки следует подписывать по центру после рисунка в одну строку.

Пример оформления иллюстраций представлен в приложении Е.

Цифровой материал пояснительной записки оформляется в виде таблиц.

Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминались впервые, но не далее следующей страницы. Нумеруется арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей. Например, «Таблица 1 – Динамика физической подготовленности девушек 15-16 лет…» Ссылки такие же как на рисунки. Заголовки граф таблицы начинают с прописной буквы, а подзаголовки − со строчных. Точки не ставятся. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1». Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей указывают в боковые таблицы перед их наименованием. Числовые значения величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Допускается в таблице применять шрифт 13 пт или 12 пт. Числа в таблицах, имеющие более 4-х знаков, должны записываться группами по три цифры с интервалом между группами в один пробел.

Пример оформления таблиц представлен в приложении Ж.

Формулы и уравнения.Формулы и уравнения в тексте рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Mikrosof Equation 3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков +, минус, умножение, деление, при этом знак в начале следующей строки повторяется. При переносе знака умножение используется знак «х». Основным знаком умножения является точка на средней линии. Косой крест (х) в качестве знака умножения ставится:

а) при указании размеров (например, 2х5 м);

б) при записи векторного произведения векторов (например, а х с);

в) при переносе формулы на знаке умножения (например, y=(χ+2)x

x(χ +4)²

Пояснение значений символов следует приводить непосредственно после формулы в той же последовательности, в которой они приводятся. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Ссылки в тексте на порядковый номер формул дают в скобках. Например, в формуле (1) …Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначение приложения, например, формула (В.1).

 

Критерии и шкала оценки курсовой работы (проекта)

Оценка 5:

− системность подхода при аналитичности стиля мышления;

− междисциплинарность теоретической базы, качественный библиографический аппарат;

− креативность, научная и коммуникационная;

− правильный выбор объекта и предмета исследования;

− ясное понимание цели и задач, успешное их раскрытие и решение;

− стилистическое соответствие и грамматическая нормативность языка работы.

Оценка 4:

− критичность подхода при описательно-аналитическом стиле мышления;

− правильное применение в практике исследования широкой теоретической базы, адекватный теме библиографический аппарат;

− самостоятельность автора, его свобода от схематизма;

− обоснованный выбор объекта и предмета исследования;

− четкая формулировка целей и задач, последовательное их раскрытие и решение;

− грамматическая нормативность языка работы, стилистические погрешности незначительны.

Оценка 3:

− некоторая догматичность подхода при описательном стиле мышления;

− хорошее владение теоретической базой исследования, адекватный теме

библиографический аппарат;

− владение алгоритмом исследования при некотором схематизме его применения;

− стремление автора к обоснованию выбора объекта и предмета исследования;

− наличие верного представления о целях и задачах, успешное решение основных задач;

− отклонения от грамматической и стилистической норм языка незначительны;

− отсутствует целостный подход к проблеме, стиль мышления описательный;

− удовлетворительное владение теоретической базой исследования, формальный подход к библиографии;

− незначительные нарушения алгоритма исследования;

− интуитивный выбор объекта исследования;

− ограниченное представление о целях, узкое понимание задач исследования и/или невозможность их полного решения;

− для языка работы характерны значительные нарушения норм.

Оценка 2:

− отсутствует целостный подход к проблеме, заметны логические нарушения мысли;

− недостаточное знание теории, не адекватная теме работы библиография;

− существенные нарушения алгоритма исследования;

− случайный выбор объекта исследования;

− цели и задачи исследования не соответствуют друг другу, вследствие чего цель не может быть достигнута;

− работа написана в неадекватном стиле и/или безграмотна.

8.2 Порядок проведения защиты курсовой работы

Курсовая работа (проект) допускается к защите при условии законченного оформления, допуска научного руководителя. В случае недопуска курсовой работы (проекта) к защите, руководитель курсовой работы (проекта) проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетворительную оценку.

Защита курсовых работ (проектов) должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления студента. На защите присутствуют, как правило, все студенты группы.

Защита курсовой работы (проекта) включает краткий доклад студента, иллюстрированный презентацией. При защите студент должен обосновать свои выводы по избранной теме, ответить на уточняющие и дополнительные вопросы, возникшие при защите.

 

8.3 Основные ошибки при написании курсовой работы (проекта)

1) содержание работы не отвечает теме, не раскрывает предмет и объект исследования. Работа выглядит как бессистемный набор разрозненных фактов, мнений различных ученых, результатов социологических и педагогических исследований;

2) формулировка глав, разделов и подразделов не раскрывает содержания исследуемого предмета по избранной теме;

3) цель не отражает специфику объекта и предмета;

4) не дается анализ нормативно-правовой базы по теме работы;

5) аналитический обзор публикаций по теме работы имеет форму аннотированного списка и не отражает уровня исследования проблемы;

6) конечный результат не отвечает цели, выводы – поставленной задаче;

7) в работе используются без указания источника чужие произведения, идеи и изобретения, что является нарушением авторских прав.

8) библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований ГОСТа;

9) объем и оформление работы не отвечают требованиям; работа выполнена неаккуратно, с грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими ошибками.

При наличии вышеперечисленных ошибок курсовая работа (проект) не допускается к защите и возвращается студенту.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Институт спорта, туризма и сервиса

Кафедра Теории и методики физической культуры и спорта

Повышение эффективности тактического построения соревнований борцов при получении информации на основе инновационных технологий

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»

ЮУрГУ–44.03.01.201_.480 ПЗ.КР (или ПЗ КП)

 

Нормоконтролер, Руководитель работой,

доцент доцент

__________Л.В. Смирнова ___________И.В. Изаровская

«____»___________20___г. «____»_________20__г.

 

Автор работы

студент группы ИСТиС – 550

_________А.В. Иванова

«___»__________ 20__ г.

 

 

Работа (проект) защищена

с оценкой (цифрой, прописью)

__________________________

«____»__________20___г.

 

Челябинск 20____

 

Приложение Б

 

АННОТАЦИЯ

 

Приданникова, А.В. Повышение эффективности тактического построения соревнований борцов при получении информации на основе инновационных технологий. – Челябинск: ЮУрГУ, ИСТиС-480. – 65 с., 13 табл., 8 рис. библиогр. список – 20 наим.

 

Важной составной частью педагогического процесса воспитания борцов являются соревнования и успешное выступление – конечный, основной смысл обучения спортивной борьбе для борца и его тренера. Именно на соревнованиях проверяется правильность выбранного направления подготовки спортсмена и применяемых методик.

Объектом исследования является соревновательная деятельность борцов.

Предметом исследований является тактическое построение соревновательной деятельности на основе учета оперативной информации.

Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать методику повышения эффективности соревновательной деятельности борцов на основе информационного обеспечения в режиме реального времени

Задачи исследования:

— установить уровень современного информационного обеспечения как фактора повышения эффективности соревновательной деятельности;

— определить количественные и качественные показатели эффективности соревновательной деятельности;

— обосновать и разработать методику повышения эффективности соревновательной деятельности борцов на основе информационного обеспечения в режиме реального времени.

Результаты исследования. Выявлен уровень содержания и организации информационно – методического обеспечения как фактора повышения эффективности соревновательной деятельности борцов. Разработано научное обоснование и создана методика повышения эффективности соревновательной деятельности на основе информационного обеспечения в режиме реального времени. Это позволило, по мнению 68,12% судей и тренеров, а так же 81,58% борцов, улучшить показатели реализации возможностей спортсмена в спортивной борьбе.

 

 

Приложение В

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
6.1 Титульный лист
6.2 Аннотация
6.3 Оглавление
6.4 Обозначение и сокращения
6.5 Введение и заключение
6.6 Основная часть
6.7 Библиографический список
6.8 Приложение
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
7.1 Общие требования
7.2 Разделы и нумерация работы
7.3 Нумерация страниц
7.4 Оформление текста
7.5 Иллюстрации
7.6 Таблицы
7.7 Формулы и уравнения
7.8 Библиографический список
Приложения
Приложение А Пример титульного листа курсовой работы (проекта)
Приложение Б Пример оформления аннотации
Приложение В Пример оформления оглавления работы
Приложение Г Пример оформления раздела введение
Приложение Д Пример оформления библиографического списка
Приложение Е Пример оформления иллюстраций
Приложение Ж Пример оформления таблиц
Приложение З Оценивание курсовых работ (проектов)

 

*Границы таблицы должны быть невидимые

 

Приложение Г

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья детей. Анализ многочисленных исследований этой проблемы свидетельствует, что около 80% рождающихся в России детей имеют функциональное отклонение в состоянии здоровья, и только около 20% детей можно считать вполне здоровыми . [38, 64].

В перечне наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, называют снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения, нарушение постоянства внешней среды обитания (экологический синдром), ухудшение состояния и дефицит двигательной активности детей недостаточная квалификация педагогов и массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей [1, 79].

Но, несмотря на тревожную тенденцию прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников и признание того, что среди различных факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое развитие детей, по интенсивности воздействия важное место занимает физическое воспитание, в современных программах для ДОУ оно не является приоритетным разделом образования [77, с. 11].

Выше сказанное свидетельствует о необходимости поиска путей совершенствования дошкольного физического воспитания. Одним из возможных подходов к решению этой проблемы является применение известных и положительно зарекомендованных себя средств, например, различных видов гимнастики. Хотя в настоящее время накоплен значительный фактический материал, доказывающий результативность средств художественной гимнастики в развитии физических и психических способностей детей, ряд вопросов остаётся открытым. В частности, не определены средства художественной гимнастики, адекватные возрастным возможностям детей 5 лет и направленные на реализацию задач дошкольного физического воспитания, а также методические особенности их применения в условиях ДОУ.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью применения средств художественной гимнастики в целях повышения эффективности дошкольного физического воспитания и недостаточной разработанностью теоретико-методических аспектов их использования в условиях ДОУ.

Цель работы –оценить эффективность воздействия средств художественной гимнастики на физическое развитие и психическое состояние детей 5 летнего возраста в условиях ДОУ.

Задачи работы:

1 Оценить морфо-физиологический статус дошкольников 5 летнего возраста и уровень их физической подготовленности;

2 Определить средства художественной гимнастики адекватные возрастным возможностям дошкольников;

3 Выявить особенности психо-физического развития детей 5 лет при применении средств художественной гимнастики.

Объект исследования –процесс физического воспитания в ДОУ.

Предмет исследования –средства художественной гимнастики.

Результаты работы

Благодаря значительному диапазону сложности упражнений, вариативности приёмов и подходов, применяемых при освоении технических действий, занятия художественной гимнастикой способствовали расширению двигательных возможностей, развитию психических процессов, воспитанию личностных свойств.

В качестве критерия эффективности художественной гимнастики рассматривалась динамика показателей физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы, физической подготовленности детей 5 лет.

 

Приложение Д

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Описание книги одного автора

Мурзин, А.М. Оптимальное проектирование автоматических установок: учебное пособие / А.М. Мурзин. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 103 с.

Описание книги двух авторов

Парубочая, Т.И. Русский язык: сб. тестов / Т.И. Парубочая, Р.П. Фунтова. – 2-е изд. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 268 с.

Описание книги трех авторов

Андронов, В.Н. Жидкие металлы и шлаки: справочник / В.Н. Андронов, Б.В. Чекин, С.В. Нестеренко. – М.: Металлургия, 1977. – 128 с.

Kubaschewski, O. Metallurgical Thermochemistry / O. Kubaschewski, E.L. Evans, C.B. Alcock. – New-York: Pergamon Press, 1967. – 338 р.

Описание книги четырех авторов

Электробезопасность на открытых горных работах: справ. пособие / В.И. Щупкий, А.И. Сидоров, Ю.В. Ситчихин, НА. Бендяк. – М.: Недра, 1996. – 266 с.

Описание книги пяти и более авторов

Теоретические основы процессов производства углеродистого феррохрома из уральских руд: монография / В.П. Чернобровин, И.Ю. Пашкеев, Г.Г. Михайлов и др. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 346 с.

Описание книги под редакцией

Металлические конструкции: учебник: в 3 т. / под ред. В.В. Горева, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. – Т. 1. – 551 с.

ЗD-технология построения чертежа. AutoCAD: учебное пособие / А.Л. Хей-фец, А.Н. Логановский, И.В. Буторина, Е.П. Дубовикова; под ред. А.Л. Хейфеца. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 245 с.

Описание методических указаний

Холодильная техника и технология: методические указания / сост. Б.И. Попов, А.Л. Мельников. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 57 с.

Продолжение приложения Д

Описание статьи из сборника, книги

Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – С. 101–106.

Описание статьи из журнала, газеты

Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестник ЮУрГУ. Се-рия «Математика, физика, химия». – 2001. – Вып. 2. – № 5 (14).

– С. 23–25.

Резухина, Т.Н. Термодинамические свойства хромита железа из электрохими-ческих измерений / Т.Н. Резухина, В.А. Левицкий, Б.А. Истомин // Электрохимия. – 1965. – Т. 1, № 4. – С. 467–469.

Petric, A. Thermodynamic propertis of Fe3O4–FeCr2O4 spinel solid soluition / A. Petric, K.T. Jacob // J. Am. Ceram. Soc. – 1982. – V. 65, №2. – P. 117–123.

Михайлов, С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находит-ся в начальной стадии развития / С.А. Михаилов // Независимая газета. – 2002. –17 июня.

Описание диссертации и автореферата

Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII–ХIV вв.: дис…. канд. ист. наук / И.В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.

Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореферат дис. … д-ра экон. наук / И.В. Вишняков. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 34 с.

Два города, два издательства

Электротехника: учеб. пособие: в 3 кн. / под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафиятуллина, А.Л. Шестакова. – М.; Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Кн. 3. – 639 с.

 

 

Продолжение приложения Д

Котляров, В.С. Обитель северной столицы: Св.-Троиц. Сергиева пустынь: ист. очерк./ В.С. Котляров. – СПб.: Сатасъ: Домострой, 2002. – 222 с.

Описание патентных документов

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 .У 13/00. Прие-мопередающее устройство / В.И. Чугаева. – № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.).

– 3 с.

Заявка 1095735 Российская Федерация, МПК7 В 64 О 1/00. Одноразовая раке-таноситель / Э.В. Тернер. – № 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (I ч.); приоритет 09.04.99, № 09/289, 037. – 5 с.

А.с. 1381644 СССР, МКИ Н 02 Н 5/12. Способ защитного отключения элек-трической сети при прикосновении к ней человека / Ю.Г. Бацежев, А.Г. Машкин, И.Ф. Суворов.–№4125848/24-07; заявл. 29.09.86; опубл. 15.03.88, Бюл. № 10.

Описание стандартов

ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

Описание многотомного издания

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2: Детские болезни / В.Д. Казьмин. – М.: АСТ : Астрель, 2002. – 503 с.

Металлические конструкции: учебник: в 3 т. / под ред. В.В. Горева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2001 . – Т. 1. – 551 с.

Пенежина, Е.В. Английский язык: учебное пособие по практике перевода / Е.В. Пенежина; под ред. Е.Н. Ярославовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – Ч. 1. – 60 с.

Гиппиус, З.Н. Сочинения: в 2 т. / З.Н. Гиппиус. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – Т. 1.-367 с.; Т. 2. – 415 с.

 

Окончание приложения Д