ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ДИАГНОСТИКО-ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов 2 курса направления подготовки

0101 «Педагогическое образование»

специальности 6.010100 «Практическая психология»

образовательно-квалификационного уровня бакалавр

 

Рассмотрена и рекомендована

на заседании кафедры психологии

__ августа 2011 г. протокол № _

зав. кафедрой Е. Ю. Пономарева

____________________________

 

ЯЛТА – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ.. 3

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДИАГНОСТИКО-ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ.. 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ.. 4

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА.. 5

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 7

БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.. 9

СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

МОДУЛЬ 1

1. Инструктаж: ознакомление с целью, задачами, заданиями практики, порядком её прохождения, ведением документации, формой отчётности, оцениванием результатов практики – 2 ч.

2. Ознакомление с планом работы психолога базы практики. Беседа с психологом учебного учреждения с целью выявления психологических проблем учащихся и ученических коллективов. – 6 ч.

3. Ознакомление с опытом работы психолога базы практики. Посещение и анализ разноплановых психодиагностических и психокоррекционных мероприятий психолога базы практики. – 12 ч.

4. Разработка программ психологического исследования познавательных процессов учащихся разных возрастов. Подбор типового психодиагностического инструментария. – 18 ч.

5. Составление и утверждение руководителем практики индивидуального плана работы на период практики – 4 ч.

 

МОДУЛЬ 2

6. Психодиагностика и коррекция внимания учащихся – 12 ч.

10 стр., 4898 слов

Содержание работы психолога-исследователя при проведении исследования ...

... работников, и стремится снизить их негативное воздействие и повысить положительное. 2. Содержание работы психолога-исследователя при проведении исследования методом наблюдения Психологическая служба ПС 500 кВ ... и деятельности людей для последующего их анализа. Цель практики - знакомство со спецификой исследовательской деятельности психолога на предприятии, в частности с таким методом исследования ...

7. Психодиагностика и коррекция памяти учащихся – 18 ч.

8. Психодиагностика и коррекция мышления учащихся – 18 ч.

9. Диагностика и развитие воображения учащихся разных возрастов – 12 ч.

10. Отчёт о результатах диагностико-коррекционной практики – 4 ч.

11. Итоговая конференция – 2 ч.

ОТЧЁТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДИАГНОСТИКО-ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

 

По окончании практики студенты сдают следующую документацию:

1. Программы, протоколы, психологические заключения психодиагностики познавательных процессов учащихся разных возрастов.

2. Программы различных форм психокоррекционно-развивающей работы с учащимися разных возрастов с анализом полученных результатов.

3. Дневник с индивидуальным планом работы.

4. Отчёт о прохождении практики.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ

Внимание

— методика “Корректурная проба”;

— “таблицы Шульте”;

— методика “Красно-черная таблица Горбова – Шульте”;

— методика Х. Мюнстерберга.

Память

— «методика запоминания 10 слов» А. Р. Лурии;

— методика “Объем кратковременной памяти”;

— методика “Память на образы”;

— методика “Оперативная память”;

— тест “Долговременная память”;

— методика пиктограмм (по А. Р. Лурии);

— методика “Запоминание цифр”;

— методика “Запоминание образов”.

 

Мышление

— методика Д. Векслера;

— тест интеллекта Р. Амтхауэра;

— тест О. Липмана “Логическое мышление”;

— тест “Логически-понятийное мышление”;

— методика “Исключение четвертого”;

— методика “Установление закономерностей”.

Воображение

— тест креативности П. Торренса;

— тест “Особенности творческого воображения”;

— методика “Интеллектуальная лабильность”.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА

 

Дата: _________

ФИО, возраст ______________________________________________________

Класс: _______

Дополнительные сведения ______________________________________________

 

1) «Методика заучивания 10 слов»

Стимульный материал Воспроизведение Примечание
    №1 №2 №3 №4 №5 №6*  
Гора              
Игла              
Роза              
Кошка              
Часы              
Вино              
Пальто              
Книга              
Окно              
Пила              

Вывод: _______________________________________________________________

 

2) Таблицы Шульте:

1. ________

2. ________

3. ________

4. ________

5. _________ .

 

3) «Пиктограммы»

Стимульный материал Рисунок Комментарии Воспроизведение
Веселый праздник      
Тяжелая работа      
Развитие      
Смелый поступок      
Отношение      
Вкусный ужин      
Счастье      
Дальняя дорога      
Разлука      
Сомнение      
Успех      
Красота      

Вывод: _______________________________________________________________

 

4) Методика «Исключение четвертого»(названное лишнее и комментарии)

   
   
   
   
   
   
   
     
     
     

Вывод: _______________________________________________________________

 

5) Тест Люшера:

1_________________________________

2_________________________________

Выводы:____________________________________________________

 

6) Методика по изучению мышления «Сложные/ Простые аналогии»

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы: ______________________________________________________________

7) Проективный рисунок«Моя семья»/ «ДДЧ»/ «Несуществующее животное»

__________________________

 

8) Дополнительные методики: __________________________________________________

Общий вывод:

__________________________

 

 

Психолог: подпись

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – К.: Наук. думка, 1989. – 200 с.

3. Дружинин В.Н.Психодиагностика общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

4. Исследованияпамяти / Под ред. Н.Н. Корж. – М.: Наука, 1990. – 215 с.

5. Максименко С.Д. Изучение психики школьников в процессе обучения (характеристика методов исследования).

– К.: Знание, 1981. – 45 с.

6. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М.: Смысл, 1998. – 109 с.

7. Методы эффективной психокорекции: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 816 с.

8. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х книгах. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е издание. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 448 с.

10. Практическаяпсиходиагностика.Методики и тесты: Учеб. пособие / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 1998. – 672 с.

11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – 160 с.

12. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб. пособие / Под ред. О.М. Гуревича, Е.М. Борисовой – М.: МПА, 1995. – 360 с.

13. Психологические тесты / Сост. Э.Р. Ахмеджанов. – М.: Светотон, 1995. – 320 с.

14. Психология детства: Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК: Олма-Пресс, 2004. – 224 с.

15. Развитиеи диагностика способностей. – М.: Наука, 1991. – 181 с.

16. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги. – М.: Интор, 1997. – 192 с.

17. (книги по психодиагностике)

Приложение 1