Модуль 2. Методология психологической коррекционно-развивающей работы

Фамилии Ж-М

Вариант 2.

Модуль 1 Организационно-методические принципы психологической коррекционно-развивающей работы.

Задание 1 Опишите основные компоненты ситуации, в которой возможно проведение коррекционно-развивающей работы

 

 

Модуль 2. Методология психологической коррекционно-развивающей работы

 

Индивидуальные творческие задания (проекты):

Описание задания/проекта

1. Составить комплексную программу психологической коррекционно-развивающей работы.

 

Задачи:

1. Дать описание актуальности решаемой проблемы, осуществить экспресс-оценку ситуации по решаемой проблеме в учебном заведении.

2. Составить дизайн программы по разделам: введение, основная работа, завершающий этап с указанием конкретных техник коррекционно-развивающей работы для каждого этапа.

3. Дать теоретическое обоснование выбранным техникам.

Требования к оформлению задания/проекта

Проектное задание представляет собой письменную работу по решению проблемы. Проект отличает от других письменных работ возможность предусмотреть состояние некоторой проблемы в будущем, если будут организованы некоторые действия по ее решению, обоснованные с помощью какой-либо научной теории. Особенности проекта: а) комплексность задач, б) четкая ориентация этого комплекса на достижение определенных целей, в) ограничения по времени, бюджету, материальным и трудовым ресурсам. Под проектным заданием понимается особым образом организованный и теоретически обоснованный (т.е. опирающийся на некоторые теоретические концепции, научные трактовки понятий и т.п.) комплекс действий, направленный на решение определенной задачи (проблемы) или достижение определенной цели. Выполнение проектного задания должно быть ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов (определено, кто, чем должен заниматься, какие социальные организации должны быть вовлечены в эту деятельность и т.п.).

26 стр., 12739 слов

Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями

... психологических ресурсов: организация событийности и сотрудничества, персонификация среды, демонстрация достижений детей, установление широких социальных контактов и др. Таким образом, коррекционно-развивающая работа ... проблемами. Их профилактика и преодоление сопряжены с проведением специальных коррекционно-развивающих ... результативного выполнения диагностических заданий является обеспечение удобного ...

Проектное задание может быть выполнено студентом форме теоретического или эмпирического микроисследования, а также в смешанной форме. Проектное задание в форме эмпирического микроисследования также предполагает наличие редуцированной теоретической части (краткий обзор справочной и специальной литературы по теме проектного задания, формулировка проблемы исследования).

Обязательным элементом его выступает наличие выводов по результатам проведенного эмпирического микроисследования. Объем проектного задания определяется выбранной темой, а также объемом методик эмпирического микроисследования, наличием приложений, отражающих полученные данные.

Для выполнения проектного задания необходимо самостоятельно подобрать и использовать различные источники (статьи и иные материалы, размещенные в научных изданиях, печатных и электронных СМИ, в сети Интернет – посты в социальных сетях, сетевых журналах и т.п.), в которых обсуждается предложенная тема.

 

 

Задание 2. Необходимо самостоятельно подготовить коррекционно-развивающую программу для конкретного клиента на примере художественного произведения.

Для создания проекта студентам необходимо выбрать конкретную ситуацию у детей, представленную в художественном произведении (в том числе спектакле) или фильме (художественном или документальном).

Особенности ситуации, личности главного героя и его состояния необходимо описать по следующей схеме:

 

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями к научным работам.

2. Введение, содержащее обоснование значимости проблемы или опасности игнорирования данной темы в обществе и семье. Введение включает в себя формулировку цели, задач Проекта, описание актуальности и практической значимости проблемы.

2 стр., 895 слов

Психологическая помощь при острых отравлениях синтетическими катинонами, как этап терапии

Психологическая помощь при острых отравлениях синтетическими катинонами, как этап терапии. Шутова С.В., Нафиков А.Р., Черенков А.А. БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер МЗ Удмуртской Республики», г. Ижевск, Россия e-mail: svettofor@mail.ru ключевые слова: синтетические катиноны, зависимость, интенсивная терапия, реабилитация Psychological care of acute poisonings by synthetic ...

3. Теоретический обзорвыбранной темы проекта с указанием степени разработанности в современной психологической науке заявленной проблематики.

4. Практическая часть,содержащая:

— Подробное описание ситуации, которая должна быть подвергнута коррекционно-развивающей работе,с указанием ее объективных и субъективных характеристик

— Диагностика психического состояния главного героя (или группы лиц) с описанием конкретных поведенческих нарушений, их выраженности и динамики.

— Подробное описание личного превентивного ресурса

5. Программа психологической коррекционно-развивающей работы, которая должна включать:

Цель в соответствии с выбранным психологическим направлением (психоаналитический, когнитивный, поведенческий, личностно-ориентированный реконструктивный и т.д. подходы).

На этом этапе должна быть определена методология оказания психологической помощи.

Задачи на основе каузального (причинного) или симптомологического подхода, по продолжительности (сверхкороткую, краткосрочную, длительную, сверхдлительную).

Методы и формы психологической помощи: индивидуальная или групповая форма, формы воздействия (директивные, манипулятивные, клиентоориентированные и др.).

Возможности психодиагностики имеющихся нарушений: какие методы можно использовать, степень их надежности и валидизации

Этапы оказания психологической помощи: последовательность использования методов, частота и продолжительность встреч

Прогнозируемая эффективность предложенной программы: критерии эффективности, способ их замерения

 

6. Самоанализ: описание трудностей, возникших при создании проекта и написании программы психологической помощи, собственные эмоциональные переживания в связи с анализируемой ситуацией.