Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Анатомия цнс»

1. Методические указания

В методических рекомендациях отражены общие положения по выполнению и оформлению контрольных работ по дисциплине «Анатомия ЦНС». Контрольная работа является самостоятельной формой работы студента, по изучению дисциплины «Анатомия ЦНС», а также формой контроля и оценки преподавателями их знаний. Она выполняется в форме домашнего задания. Контрольная работа предусмотрена учебным планом, выполняется студентом самостоятельно в процессе освоения учебного материала.

При написании контрольной работы студентам рекомендуется использовать следующую литературу.

2.1. Основная литература.

  1. Ю.В.Щербатых, Я.А.Туровский Анатомия центральной нервной системы для психологов.-Учебное пособие.- СПб.-Питер,2009.-
  2. А.Е.Хомутов Физиология центральной нервной системы. Высшее образование. Уч. пособие. Ростов-на-Дону. -2006.
  3. А.Е.Хомутов Анатомия центральной нервной системы. Высшее образование. Уч.пособие. Ростов-на-Дону.-2008.
  4. Михайлова Н.Л., Чемпалова Л.С. –Физиология центральной нервной системы. Учебное пособие.-Ульяновский гос.университет. -Ульяновск.-2010. — 161 с.
  5. Данилова Н.Н., А.Л.Крылова Физиология высшей нервной деятельности.- Ростов-на – Дону «Феникс».-2001.- 480 с.
  6. В.В.Шульговский.- Основы нейрофизиологии.- М., 2000.-275 с.

Любые атласы по анатомии человека или анатомии ЦНС.

Дополнительная литература

1. Агаджанян Н.А., И.Г.Власова. Н.В.Ермакова, В.И.Торшин – Основы физиологии человека. М.:Изд-во Российского Университета Дружбы Народов. — 2003.

2. В.Катц. Нерв,мышца,синапс.1968.

4. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. Москва. «Мир», 1996,Т1.

3. Структура контрольной работы

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Текст задания. Ответ на задание (см. Указания по выполнению заданий).

3.Список используемой литературы в соответствии с требованиями (приложение 2).

4. Приложения (см. Указания по выполнению заданий).

4. Указания по выполнению заданий

Изучение дисциплины предполагает получение теоретических знаний и умения применять их на практике.

6 стр., 2600 слов

Раздел «Физиология сенсорных систем»

... Принципы передачи информации в сенсорных системах. Дивергенция и конвергенция сенсорных потоков. Рецептивное поле центрального нейрона. Топические отношения в сенсорных системах. Формирование сенсорных образов как ... Рецептор – специализированная клетка, воспринимающая особый вид раздражения и преобразующая его в нервный процесс. Рецепторный потенциал – изменение мембр потенциала в ответ на стимул. ...

В контрольной работе необходимо показать знание местоположения структур ЦНС (их топографию), развернутое сообщение об особенностях морфофункциональной организации мозговых структур, их афферентных и эфферентных связях, особенностях нейронов указанных образований. В тексте работы должно содержаться словарное определение исследуемой структуры, ее рисунок и рисунки ядер и связей. Рисунки делаются самостоятельно. Не допускается копирование рисунков из литературных источников (фотография, ксерокс, сканирование и т.д ).

Объем контрольной работы 3-5 листов, обязательны ссылки на используемые источники литературы в квадратных скобках (см. требования к оформлению).

5. Требования к оформлению контрольной работы

При оформлении контрольной работы на компьютере необходимо выполнение следующих требований:

Формат листа — А4;

Текстовый редактор — MS Word любой версии;

Поля на странице: слева и сверху — 2,5 см., снизу — 2,0 см., справа — 1,5 см.

Шрифт — Times New Roman, 14 пт.;

Абзац: интервал — 1.5, красная строка — 1.25 см., выравнивание — по ширине, допускаются переносы в словах;

Печать осуществляется на одной стороне листа;

Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы (снизу, справа)

Подписи рисунков – внизу, под рисунком, жирным шрифтом, выравнивание по центру (например: Рис.1.Поперечный разрез спинного мозга)

Подписи таблиц – сверху, над таблицей, шрифт без выделения, выравнивание по центру .

Список литературы составляется по ГОСТу 7.1.-2003 (образцы см. Приложение 2).

Научные работы указываются в алфавитном порядке фамилий авторов, допускаются ссылки на Internet сайты.

Необходимо строго соблюдать правила ссылки на используемые литературные источники:

  • слова цитируемых авторов следует брать в кавычки, указывая в скобках порядковый номер литературного источника по списку литературы, который дается в конце работы, например [7, с.26].
  • если мысль какого–то автора излагается собственными словами, то кавычки не ставятся, но обязательно в скобках указывают номер литературного источника [7].
  • если приводимая мысль встречается в ряде работ, то в скобках соответствующие номера литературных источников указываются через точку с запятой [2; 7; 12].

6. Содержание заданий по вариантам (10)

ВАРИАНТ №1

Автономная нервная система. Морфологическая организация. Центральные и периферические отделы автономной нервной системы. Вегетативные ганглии. Симпатическая и парасимпатическая нервные системы. Основные отличия парасимпатической и симпатической нервной системы.

ВАРИАНТ №2

Спинной мозг. Морфологическая организация. Отделы и сегменты.

Нейронный состав и проводящие пути спинного мозга. Деление серого вещества спинного мозга на пластины по Рекседу.

20 стр., 9926 слов

Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных ...

... Актуальность названной проблемы определила выбор темы исследования «Организация учебной деятельности с учетом особенностей различных типов темперамента подростков» Объект - организация учебной деятельности подростков. Предмет - взаимосвязь типа ... возникшее новое отношение к учению и знаниям, возможно, и есть то ядро взрослости, культивируя и развивая которое можно преодолеть возникшие в этот период ...

ВАРИАНТ №3

Продолговатый мозг и мост. Средний мозг. Топография и морфологическая организация. Ядра черепно-мозговых нервов. Нервные центры. Топография и организация дыхательного центра. Проекции основных респираторных ядерных групп. Классификация нейронов дыхательного центра.

ВАРИАНТ №4

Ретикулярная формация ствола. Особенности ретикулярных нейронов. Ядра ретикулярной формации. Афферентные и эфферентные связи. Связи ретикулярной формации с новой корой, таламусом, гипоталамусом, со спинным мозгом. Ядра ретикулярной формации как доноры медиаторных систем ЦНС.

ВАРИАНТ №5

Мозжечок. Топография. Морфологическая организация. Нейронная организация коры мозжечка, связи между нейронами. Ядра мозжечка. Афферентные и эфферентные связи мозжечка. Особенности связей мозжечка с новой корой и спинным мозгом.

ВАРИАНТ №6

Таламус. Топография. Морфологическая организация. Функциональная классификация ядер таламуса. Особенности связей ядер таламуса с новой корой и ретикулярной формацией ствола. Афферентные и эфферентные связи таламуса.

ВАРИАНТ №7.

Гипоталамус. Топография. Морфологическая организация. Особенности нейронов гипоталамуса. Основные ядра гипоталамуса. Ядра гипоталамуса, образующие мотивационные центры гипоталамуса. Афферентные и эфферентные связи гипоталамуса.

ВАРИАНТ №8

Кора больших полушарий головного мозга. Нейронная организация новой коры. Модульный принцип организации нейронов новой коры. Проекционные и ассоциативные области коры, особенности их нейронной организации. Карта коры больших полушарий по Бродману.

ВАРИАНТ №9.

Базальные ганглии. Топография. Морфологическая организация. Афферентные и эфферентные связи базальных ганглиев. Особенности связей с новой корой. Связь базальных ганглиев с черной субстанцией ствола мозга.

ВАРИАНТ №10

Общие принципы организации сенсорных систем. Определение. Строение периферического отдела зрительной сенсорной системы. Строение сетчатки. Проводящие пути зрительной сенсорной системы. Корковая проекция зрительной сенсорной системы. Особенности нейронной организации корковой проекции зрительной сенсорной системы.

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________________________________________________________________

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

Контрольная работа

по дисциплине «Анатомия ЦНС» (вариант 1)

ВЫПОЛНИЛ: слушатель группы

Проверил: к.б.н.,доцент

Михайлова Н.Л.

Ульяновск — 2012

Приложение 2.

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ

Приводится в конце работы, с соблюдением всех библиографических правил, на русском и иностранных языках. Приводится только та литература, на которую есть ссылки в тексте. Список литературы должен быть алфавитным (фамилии авторов или названий работ даются по алфавиту).

Библиографическое описание однотомного издания

Один автор

Калинин, И. В. Психология внутреннего конфликта человека [Текст]: Учебное пособие / И. В. Калинин. — Ульяновск: ИПК ПРО. 2003. — 164 с.

Два автора

Калинин, И. В. Социальная психология [Текст]: Учебно–методическая разработка / И. В. Калинин, О. В. Кобелева О.В. — Ульяновск: УлГУ, 1998. — 42 с.

Три автора

Калинин, И. В. Стратегии подбора и формирования управленческой команды [Текст]: Монография / А. А. Деркач, И. В. Калинин, Ю. В. Синягин. — М. : Изд-во РАГС, 1999. — 313 с.

Более трех авторов

Калинин, И. В.Социально-психологические факторы жизнестойкости личности [Текст]: коллективная монография / О. И.Ефимова, Н. В. Калинина, И. В. Калинин и др. — Ульяновск : УлГУ, 2011. — с.

Под унифицированным заглавием:

Аналитическая психология: прошлое и настоящее [Текст] / пер. с нем. и англ.; сост. В. Зеленский, А. Руткевич. — М.: Мартис, 1995. — 309 с.

Краткий психологический словарь [Текст] / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского; ред.-сост. Л. А. Карпенко. — Ростов н/Д : Феникс, 1998. — 505 с.

Из журнала:

Абраменкова В. В. Половая идентификация и сексуализация детской субкультуры [Текст] / В. В. Абраменкова // Мир психологии: науч.-метод. журн. / ред. Д. И. Фельдштейн. — 2000. — № 1. — С. 143—154.

Бабаева Ю. Д. Психологические последствия информатизации [Текст] / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психол. журнал. — 1998. — Т. 19. — № 1. — С. 89—100.

Захарова Ю. Б. О моделях психологической защиты на уровне межгруппового взаимодействия [Текст] / Ю. Б. Захарова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1991. — № 3. — С. 11—20.

Коломенский Я. П. Ролевая дифференциация пола у дошкольников [Текст] / Я. П. Коломенский, М. X. Мелтсас // Вопр. психологии. — 1985. — № 3. — С. 165—171.

Библиографическое описание ресурсов удаленного доступа

Электронная статья:

Бычков В. В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: к 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева [Электронный ресурс] / В. В. Бычков. — Электрон, ст. — Режим доступа к ст.:

Электронный журнал:

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон, журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998. — Режим доступа к журн.: .

Приложение 3.

Распределение вариантов контрольной работы

по дисциплине «Анатомия ЦНС»

группа пс-ВВз-12/1

Номер

варианта

ФИО студента

ВоробьеваЭльвира Наильевна

    Данилова Ирина Сергеевна

      Еремина Александра Александровна

        Ионов Иван Евгеньевич

          Козлов Андрей Владимирович

            Кузнецов Евгений Вячеславович

              Мишутина Алёна Андреевна

                Орлова Наталья Александровна

                  Петрова Юлия Александровна

                    Просина Зарина Турсунбойевна

                    1.

                    Савинова Елена Николаевна

                    Распределение вариантов – если не было иначе дано преподавателем на занятиях