рЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Общие положения
Дипломная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.
Цели дипломной работы:
• систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных практических задач;
• приобретение навыков самостоятельной работы;
• овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.
В дипломной работе студент должен показать:
• прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
• умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
• навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой;
• умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.
Общими требованиями к дипломной работе являются:
• целевая направленность;
• четкость построения;
• логическая последовательность изложения материала;
• глубина исследований и полнота освещения вопросов;
• убедительность аргументаций;
• краткость и точность формулировок;
• конкретность изложения результатов работы;
• доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
• грамотное оформление.
СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ. Психологический факультет
... предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования (эксперимента) и анализ полученных данных. Дипломная работа - форма выпускной квалификационной работы на итоговой ... логикой изложения содержания студенческих научных работ, содержат основные требования и рекомендации по подготовке, написанию и оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ; ...
Структура дипломной работы
Структурными элементами дипломной работы являются:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение (2-3-страницы);
4) теоретическая часть (18-20 страниц);
5) эмпирическая часть (26 -30 страниц);
6) заключение (1-2 страницы);
7) список использованной литературы;
8) приложение.
Требования к объему работы
Объем теоретической части курсовой примерно до 15 страниц. Объем всей курсовой примерно 40 -50 страниц.
Объем теоретической части дипломной примерно 18 — 20 страниц. Объем всей дипломной работы примерно 50 — 60 страниц.
Общие требования к оформлению дипломной работы
• Поля: правое — 1,5 см, левое — 3 см, верхнее и нижнее — 2 см. Отступ по тексту — 1.25см. Межстрочный интервал- 1,5.
• Названия глав — шрифт 14, заглавными буквами, выделенный.
• Страница содержания работы не нумеруется.
• Оформление ссылок должно быть единым. [7, с. 4 — 8] — если приводится цитата из использованной литературы. [7] — страницы не указываются при отсутствии цитаты. [7; 12; 34] — если делается ссылка сразу на несколько работ.
• Должны быть проставлены переносы по тексту.
• Страницы должны быть пронумерованы внизу справа.
• Таблицы в тексте подписываются вверху, гистограммы внизу.
Требования к структурным элементам дипломной работы
Введение
1. Актуальность. Объем – 2-3 абзаца. Обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формулируются проблема и крут вопросов, необходимых для ее решения. Выделяются основные противоречия, связанные с темой исследования. Например: наличие дефицита (знаний, представлений, методов исследования и т.д.) и осознание потребности в устранении этого дефицита.
Задания к экзамену по курсу «Качественные и количественные методы ...
... – СПб., 2004. 4. Дзуки Е. Введение в методологию социально-психологического исследования. Милан, Новосибирск, 1997 //http://psyberlink.flogiston.ru/internet/info/methods_info.htm 5. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии. ... Работа должна быть представлена в электронномвиде, объемом 10-15 страниц печатного текста, содержать титульный лист и список используемой литературы. ...
2. Степень разработанности. Объем – 2-3 абзаца. Кратко характеризуется степень разработанности темы, называются основные персоналии исследователей, которые занимались темой дипломной работы, выделяются наиболее и наименее изученные проблемы по теме диплома.
3. Цель исследования — желаемый конечный результат. Неправильно формулировать цель с использованием глаголов. Например: изучить влияние родителей на нравственное развитие детей. Правильное возможное определение: цель исследования заключается в выявлении особенностей влияния родителей на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
4. Задачи. Формулируются в соответствии с поставленной целью работы. Они позволяют разбить цель исследования на подцели. Задачи не следует путать с этапами проведения исследования (типичная ошибка).
Задачи должны соответствовать названию и содержанию параграфов теоретической и эмпирической глав работы. Наиболее распространенные задачи исследования, например, определить соотношение, рассмотреть особенности (специфику), изучить (исследовать) постановку проблемы, систематизировать, обобщить основные подходы, проанализировать проявления проблемы, разработать программупсихологического воздействия (методику исследования), выявить (выделить) значимые связи.
5. Объект. Объектом психологического исследования могут быть психические явления, характерные для индивида, группы людей, общности людей.
6. Предмет. В качестве предмета психологического исследования может быть взято огромное количество сторон психических явлений: взаимосвязи,психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности, общения и т.д.
7.Гипотеза. Гипотезы исследования — это научные предположения, выдвигаемые для объяснения какого-либо явления и требующие проверки на опыте и теоретического обоснования
8.Теоретико- методологические основы. Называются персоналии ученых, на концепциях и исследованиях которых основывается дипломная работа.
9.Теоретическая значимость (по желанию преподавателя).
Отмечается при теоретическом изучении каких научных проблем могут быть использованы результаты проведенного исследования.
10. Практическое значение. Возможные элементы практической значимости:
разработка в рамках дипломной работы новой (актуальной) методики психокорреккционной программы;
использование результатов исследования в деятельности практических психологов (например, школьных психологов, спортивных психологов).
Особенности работы над задачами на движение в начальных классах
... работы «Особенности работы над задачами на движение в начальных классах». Цель исследования: выявление особенностей работы над задачами на движение в начальных классах. Задачи исследования: ... фактов и методов решения (результатом которого является приобретение новых знаний); допускать ... -либо субъектом, например, учеником. Г.А. Балл отмечает, что понятие «задача» употребляется в психологической ...
11. Эмпирическая база. Дается описание выборки (количество человек, возраст, пол и др. возможные характеристики) и объяснение критериев конкретной выборки. Указывается учебное заведение, психологический центр, предприятие или др. организация, на базе которой проводилось исследование.
12. Апробация. Указываются конференции, семинары, круглые столы на которых были озвучены теоретические положения исследования и/или результаты эмпирического исследования по диплому. В каких сборниках материалы по дипломной работе были опубликованы.Обсуждение темы и результатов дипломного исследования на заседании кафедры.
13. Структура работы. Например:
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего …. источника и приложения. Общий объем работы составляет …. страниц.
Теоретическая часть исследования
Теоретическая часть исследования должна содержать не менее 2 параграфов.
В конце каждого параграфа должны быть сделаны краткие выводы.
Особое внимание должно быть обращено к центральным понятиям темы дипломной работы.
При написании квалификационной работы автор обязан давать ссылки на автора и источник, из которого он заимствует материалы (точку зрения на проблему, цифровые данные и т.п.), цитирует отдельные положения или использует результаты.
Стиль, язык работы должны быть научными. Не допускается использование сленга и просторечий.
Эмпирическая часть исследования
Содержит результаты конкретной исследовательской деятельности студента и носит аналитический характер.
В параграфе 2.1. описывается организация исследования (принципы, задачи, методы и пр.).
Далее названия параграфов эмпирической части должны соответствовать поставленным во введении задачам и представлены в четкой логической последовательности.
Должны быть грамотно представлены результаты исследования.
В тексте могут быть представлены таблицы только с обработанными данными, «сырые баллы» (необработанные данные в таблицах) следуетразместить в приложении.
Слово «таблица» в эмпирической части пишется справой стороны над таблицей с указанием номера и выделяется жирным шрифтом.
Методика и описание хода исследования. 46 Анализ результатов ...
... исследования. 43 2.2. Анализ результатов исследования. 48 Выводы. 59 Заключение. 61 Список литературы. ... аспекты. На этом уровне представлены ценности и верования, ... влияют на ход выполнения работы и характер жизнедеятельности организации. ... исследование с помощью опросника «Студенческая субкультура как компонент корпоративной культуры вуза». 3. Обработать качественно и количественно результаты и сделать ...
Слова «график», «диаграмма», «рисунок» пишутся снизу с указанием номера и выравниванием по центру. Они могут выделятся курсивом или жирным шрифтом.
Особое внимание следует обратить на количественный и качественный анализ полученных данных. Должна быть проведена интерпретация полученных результатов и сделаны пояснения к ним.
В конце каждого параграфа должны быть сделаны краткие выводы.
Заключение
Должны быть представлены итоги и выводы теоретического и эмпирического исследования. Не должно быть цифровых (например, процентов) показателей. Только качественный анализ. В итоге заключения должно быть сформулированы направления возможного дальнейшего исследования.
Список использованной литературы
Список использованной литературы должен содержать не менее 50 и не более 70 наименований первоисточников, оформляется в соответствии с новым стандартом по библиографическому описанию (ГОСТ 7.1-2003