Физиологические особенности детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ.

В данном методическом пособии будут рассмотрены теоретические основы, а так же конкретные, действенные приемы, которые помогут как неопытным, начинающим, так и состоявшимся тренерам более эффективно провести первые тренировки для детей 3-5 лет.

Дети данного возраста особый контингент. Редко увидишь, чтобы маленькие дети занимались в спортивной секции и это связано с несколькими факторами: во-первых дети данного возраста в силу своих физиологических и психологических особенностей не способны на какую-либо сложно-координационную или длительную умственную работу. Поэтому и тренировочный процесс должен строиться особым образом, о чем подробнее будет сказано ниже.

Прежде чем начать подготовку к тренировкам необходимо определить, какие задачи мы ставим перед собой на первых тренировках малышей. Я думаю, всем понятно, что бессмысленно требовать и ждать от юных футболистов мгновенного включения в тренировочный процесс и сто процентной дисциплины на занятиях. Вместо этого стоит для себя определить что на первых занятиях необходимо:

1. Создать мотивацию, для занятий физкультурной деятельностью (в нашем случае футболом).

2. Проверить начальные умения и уровень развития физичекских качеств (дляпостроение дальнейшего тренировочного процесса).

3. Показать все положительные стороны данного вида спорта.

Футбол – спорт номер один в мире и от каждого тренера, особенно при работе с такими малышами, требуется максимальное погружение в процесс тренерства, чтобы наш самый лучший спорт прирастал новыми талантами, поклонниками и профессионалами.

 

1. Что необходимо знать о ребенке?

Для начала, давайте разберемся с каким контингентом мы имеем дело и какие особенности таит в себе этот чудесный возраст (3-5 лет).

Физиологические особенности детей дошкольного возраста.

Костная система. Скелет человека выполняет опорную функцию, защищает внутренние органы от различных сотрясений и ударов. Эту же функцию выполняет череп относительно мозга. В костной ткани ребенка содержится значительное количество воды и только 13% минеральных солей. Это придает костям эластичность и предохраняет их от переломов при частых падениях и ушибах.

Позвоночный столб дошкольника состоит в основном из хрящевой ткани. Поэтому он очень податлив и может легко подвергаться искривлениям, например при неправильном положении тела во время сидения за столом, если мебель не соответствует росту ребенка и т. д. Родители должны учитывать это, чтобы обеспечить нормальное физическое развитие детей.

6 стр., 2813 слов

Лекция 1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. ...

... спокойно на уроках, выполнять домашние задания и т.д.). Необходимо, чтобы учитель и родители постоянно и четко предъявляли ... характер отношений ребенка со взрослыми и сверстниками (В.С. Мухина). Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста - ориентация на ... другу, поэтому мотив постепенно начинает терять свою силу. Процесс учения должен быть построен так, чтобы его мотив ...

Костная система детей до семи лет, в отличие от взрослых, характеризуется незавершенностью костеобразовательного процесса. Поэтому необходимо тщательно оберегать развитие костного скелета, предупреждая возникновение деформаций позвоночника, грудной клетки, костей та­за и конечностей.

Чрезмерная физическая нагрузка отрицательно сказывается на развитии скелета, задерживает рост костей и вызывает их искривления. Умеренные по нагрузке и доступные для данного возраста физические упражнения, наоборот, стимулируют рост костей, способствуют их ук­реплению. Особенно полезны упражнения влазаний, беге, прыжках и различные подвижные игры.

Мышечная система. У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще очень слабо. Прежде всего у них развиваются и начинают функционировать крупные мышечные группы. Причем мышцы-сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — го­лова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрастают сила и работоспособность мышц. Однако дети еще не способны к значительному мышечному напряжению и длительной физической работе.

Работа с попеременным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, которая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении).

Поэтому длительное стояние или сидение всегда утомляет ребенка.

Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Дети, которые достаточно двигаются, как правило, лучше физически развиты по сравнению с малоподвижными.

Нормальное физическое развитие организма невозможно без всестороннего развития мускулатуры. Однако наряду с систематической тренировкой мышечного аппарата ребенка следует ограничивать для него мышечные напряжения, связанные с длительным сохранением неподвижно­го положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у дошкольников, нужно избегать чрезмерных физических усилий при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Дыхательная система. Отличительной особенностью детей в этом возрасте является преобладание поверхностного дыхания. К седьмому году жизни в основном заканчивается процесс формирования тканей легких и дыхательных путей.

Однако развитие легких в этом возрасте еще полностью не закончено: носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не могут опускаться на выдохе так низко, как у взрослого. Поэтому дети не в состоянии делать глубоких вдохов. Вот почему частота их дыхания значительно превышает частоту дыхания взрослых.

У дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. Это позволяет удовлетворить потребность детского организма в кислороде, вызываемую интенсивным обменом веществ. Повышенная потребность детского организма в кислороде при физической нагрузке удовлетворяется в основном за счет часто­ты дыхания и в меньшей мере — изменения его глубины.

10 стр., 4728 слов

Хламидийная инфекция. Механизмы взаимодействия с иммунной системой ...

... инфекция, вызываемая этим патогеном менее иммуногенна. Белок внешней мембраны хламидий-2 (Омр 2) является участком связывания с иммунной системой ... прикрепление хламидий к заражаемым клеткам. Проникновение хламидий в организм происходит через слизистые оболочки: глаза, нижнего отдела ... явлются работы Yi Y, Yang X, Brunham RC et al. ( 1997 ), которые объяснили иммунопатологию хламидийной инфекции ...

С трехлетнего возраста ребенка следует приучать дышать через нос. При таком дыхании воздух, прежде чем попасть в легкие, проходит через узкие носовые ходы, где очищается от пыли, микробов, а также согревается и увлажняется. Этого не происходит при дыхании через рот.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, необходимо, чтобы они как можно больше находились на свежем воздухе. Полезны также упражнения, способствующие развитию дыхательного аппарата: ходьба, бег, прыжки, передвижение на лыжах и коньках, плавание и др.

Сердечно-сосудистая система. Сердечно-сосудистая система у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма. Сосуды у ребенка шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет значительно быстрее. Детское сердце обладает большей жизнеспособностью, потому что оно еще не перенесло различных болезней и лучше питается, благодаря широкому просвету сосудов.

В младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокращений колеблется в пределах 85—105 уд.в 1 мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма: во время сна уменьшается, а в пери­од бодрствования (особенно при эмоциональном возбуж­дении) учащается. В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) пульс становится более устойчивым и достигает 78-99 уд.в 1 мин. Причем у девочек на 5—7 ударов боль­ше, чем у мальчиков.

С целью контроля за физической нагрузкой во время гимнастических упражнений, подвижных игр, упражнений спортивного характера необходимо периодически фиксировать частоту сердечных сокращений сразу же после вы­полнения двигательных действий. Для этого на лучевую артерию (верхняя часть кисти) накладывают пальцы и по колебаниям ее стенки подсчитывают пульс в течение 10 с (время фиксируется по секундной стрелке часов).

Затем полученную цифру умножают на 6 и узнают количество сокращений сердца за 1 мин.

Нагрузка считается оптимальной, если частота пульса не превышает 150—180% по сравнению с исходными данными. В том случае, когда показатели пульса выше указан­ной нормы, физическую нагрузку следует снизить (уменьшить количество повторений упражнений, продолжитель­ность подвижных игр и т. п.).

Артериальное давление у детей до 7 лет почти не изменяется: в 3—4 года оно составляет 96/58 мм рт. ст. в 5—6 лет — 98/60 мм рт. ст.

Продолжительные физические и психические напряжения могут отрицательно сказаться на деятельности сердца и привести к нарушению сердечной деятельности. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность при дозировании физической нагрузки на организм ребенка. Систематические занятия физическими упражнениями, правильно организованные и проведенные подвижные игры, посильная физическая нагрузка способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы и укрепляют её.

Нервная система. Все процессы в организме направляются и контролируются центральной нервной системой. Головной мозг–высший отдел центральной нервной системы – руководит работой всех органов и систем организ­ма человека, благодаря чему осуществляется связь с внешней средой.

Основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3 лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается. В соответствии с физиологическим учением И. П.Павлова процесс сложного приспособления организма к внешней среде осуществляется корой головного мозга, прежде всего через условнорефлекторную деятельность.

12 стр., 5646 слов

Дети-инвалиды в системе семейных отношений

... необходимой эмоциональной поддержки, передачи опыта воспитания детей, защиты прав семей и др. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Социальный работник является ... связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, ...

Основной формой проявления деятельности высшей нервной системы является рефлекс – ответная реакция на раздражитель. Первую группу рефлекторных реакций составляют безусловные (врожденные) рефлексы. У детей это прежде всего пищевой, защитный и ориентировочный. Они обеспечивают ребенку примитивное приспособление к окружающей среде.

Важно учитывать также еще одну существенную особенность центральной нервной системы ребенка – способность сохранять следы тех процессов, которые в ней происходили. Отсюда становится понятным способность детей к быстрому и легкому запоминанию показанных им движений. Однако для закрепления и совершенствования усвоенного необходимы многократные повторения. Об этом не следует забывать при формировании у дошкольников новых двигательных навыков.

Большая возбудимость, реактивность, а также высокая пластичность нервной системы у детей способствует лучшему, а иногда и более быстрому, чем у взрослых, освоению довольно сложных двигательных навыков – ходьбы на лыжах, фигурного катания на коньках, плавания и др. Причем правильное формирование двигательных навыков у дошкольников с самого начала имеет большое значение, так как исправлять их очень трудно.

Физические упражнения тонизируют организм ребенка. Благодаря им усиливается кровообращение, улучшается деятельность органов дыхания и обмен веществ. «Движение, – писал еще в XVIII веке известный французский врач Тиссо, – как таковое может по своему действию заме­нить любое лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

Психологические особенности детей дошкольного возраста

В этом возрасте высокой степени развития достигает не­произвольное внимание. Одновременно начинает формироваться и произвольное (преднамеренное) внимание, которое возникает в процессе биологического развития ребенка и под влиянием воспитательной работы с ним. Устойчивость внимания у детей непродолжительна. Они часто отвлекаются, поскольку не могут преднамеренно поддерживать внимание в течение длительного времени.

Утомление – главный враг внимания. Особенно быстро утомляет детей однообразная работа. По этому поводу К. Д. Ушинский писал: «Заставьте ребёнка идти – он уста­нет очень скоро, прыгать – тоже, сидеть – он также уста­нет, но он перемешивает все эти деятельности различных органов и резвится целый день, не уставая»1. К концу до­школьного возраста ребенок приобретает некоторый опыт в управлении вниманием, что является одним из показателей его готовности к обучению.

Характерной особенностью мышления дошкольников является конкретность (образность).

Поэтому при обучении детей движениям словесные указания следует подкреплять наглядным показом. У детей 3—5 лет наглядное обучение усваивается лучше, чем словесное. В старшем дошкольном возрасте (6–7 лет) значительно повышается роль слова в регулировании действий ребенка. Поэтому словесные указания для детей этой возрастной группы начинают определять не только близкие и понятные им задачи, но также и способы их осуществления.

Таким образом, важнейшими особенностями психического развития детей дошкольного возраста являются преобладание возбуждения над торможением, неустойчивость внимания, импульсивность в поведении, большая эмоциональность, конкретность восприятия и мышления. Основным видом деятельности детей этого возраста является игра, в процессе которой они овладевают различными движениями, элементарными действиями, приучаются к определенным отношениям в коллективе. В первые семь лет жизни под влиянием воспитания формируются основные черты личности. Вот почему так важно именно в этом возрасте обеспечить правильное развитие ребенка.

15 стр., 7282 слов

Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

... это должны обращать внимание тренера и родители и совместными усилиями должны помочь ребенку ответить на этот вопрос. .1.2 Цели детей в занятии спортом Каждый тренер - педагог должен понимать, ... к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил. Ребенок ищет ...

 

2. Кто есть тренер для дошкольника?

И так, мы разобрались с особенностями детей дошкольного возраста. Теперь мы должны определить место и роль тренера в процессе подготовки юных спортсменов.

Приходя первый раз на тренировку, все дети очень волнуются, возбуждены и в большинстве случаев не знают как себя вести в новом месте и новом коллективе. Родители тоже, далеко не все могут в какой-либо мере объяснить ребенку, что нужно делать и как себя вести. Физкультурное занятие это «царство» тренера. Именно тренер должен стать проводником в мир физической активности и новых открытий для детей. Тренер должен явиться добрым, отзывчивым, понимающим и направляющим в верную сторону.

В работе с дошкольниками наименьшим образом подходит авторитарный стиль тренера. Строгий тренер больше подойдет для среднего и старшего школьного возраста, когда дети способны осознать, что именно хочет от них тренер и когда необходимо решать более сложные задачи, связанные, в том числе, с привлечением морально-волевых качеств занимающихся.

В возрасте же 3-5 лет тренер должен быть другом для детей. Более старшим, более опытным, которого они будут уважать и где-то даже побаиваться, но все же другом. Необходимо быть, внимательным к проблемам детей, а так же их родителей!

Тренер должен точно знать, что он делает, когда он это делает, где и с кем. Он должен быть уверен в каждом своем слове и действии. Дети очень тонко чувствуют неуверенность, так как у них еще на высоком уровне действует инстинкт самосохранения и любая неуверенность, оплошность тренера может оттолкнуть ребенка, вызвать недоверие.

Поэтому готовясь к тренировке необходимо помимо знания материала, еще научиться правильно доносить его до занимающихся. Тренер – оратор, он знает, когда нужно похвалить, когда немного поругать, когда пошутить, а когда промолчать. Но, безусловно, это мастерство приходит лишь с опытом и тренировками.

Подготовительная часть занятия (разминка)

В подготовительной части занятия следует выделить небольшой подраздел – вводная часть. Задача вводной части — организованное введение в занятие, формирование необходимой психологической установки на предстоящую деятельность.Каким образом это сделать с дошкольниками?

В футбольной школе «ЮНИОР», существует определенная традиция, которая наиболее точно и эффективно позволяет настроить детей на тренировку. В вводной части занятия тренер собирает детей в круг возле себя, кладет свою руку на мяч. Дети следуют его примеру и кладут руку поверх его руки. Таким образом каждый ребенок начинает чувствовать, что он часть коллектива, таких же желающих поиграть и научится новому много и он часть этой большой игры. Когда все дети соберутся, тренер может начинать их настраивать на тренировку. Самый простой способ это задать детям несколько вопросов, на которые дети утвердительно и весело должны ответить «да» и в которых будут отражены задачи данного занятия.

18 стр., 8737 слов

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка — в ваших руках

... тело. Вы стремитесь избежать этого? Но тогда поверьте, что развитие вашего ребенка в ваших руках. ЕЛ. Ямбург, заслуженный учитель школы Российской Федерации, директор многопрофильного образовательного ... взрослых. Если же в семье растет ребенок тем или иным психофизическим неблагополучием, то с ним нуж ны специальные коррекционно-развивающие занятия. Приведем некоторые примеры возникающих проблем, ...

К примеру:

Т: Вы готовы сегодня позаниматься?

Д: Да!!!

Т: Будете внимательно слушать тренера?

Д: Даа!!!

Т: Много голов сегодня забьем?

Д: Даааа!!!!

Т: Начинаем тренировку?

Д: Дааааааа!!!!

 

Говорить необходимо весело, чтобы дети с удовольствием отвечали на ваши вопросы. Закончив вводную часть, переходим к разминке. Разминка должна длиться не более 8-10 минут. Задача разминки, подготовить функциональные системы, мышцы и суставы к предстоящим нагрузкам.В разминке целесообразно использовать упражнения, в которых дети выполняют привычные и понятные для них движения: ходьба, бег, ползание, наклоны, повороты и т.д. Лучше всего начать разминку с подвижной игры. Игра должна быть, простой, правила должны быть всем понятны. Самым простым вариантом, на мой взгляд, является игра в «догонялки». Правила предельно просты, дети убегают, тренеры пытаются их догнать, «осаленный» выполняет задание, после чего продолжает убегать.

НО,помните о чем велась речь ранее. Все упражнения должны нести сюжет и образность, поэтому такую простую игру можно описать с учетом данной особенности. К примеру: назначаем детей мышками или же воробышками, а тренеры будут кошками или совами, которые охотятся на мышек. Так детям будет в два раза интереснее убегать от тренера, они будут стараться не попасться в лапы кошкам. Сюжетов может быть масса: кошки и мышки; совы и птички; охотники и утки; возможно даже зомби. Все зависит от вашей фантазии.

Игру не стоит проводить дольше трех минут, так как нагрузка должна увеличиваться постепенно. После подвижных игр целесообразно воостанавливать дыхание и немного снижать частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Даже упражнение на восстановление дыхание можно сделать в игровой форме: представляем как дышат «бегемотики», вдох (носом), руки через стороны поднимаются вверх, при выдохе надуваем щеки как бегемоты и выдыхаем через рот, руки через стороны опускаются вниз, повторяем несколько раз.

Затем переходим к разминке на месте. Разминка на месте призвана размять суставы и мышцы, и подготовить их к основной части занятия. Разминку начинаем сверху вниз (от более мелких мышц, к более крупным).

И не забываем про образность. Так как дети пришли заниматься футболом, целесообразно на этом этапе раздать детям мячи. И так, разминка на месте, мячи внизу, правая нога на мяче: наклоны головы вправо-влево (образ тикающих часов), наклоны головы вперед-назад (образ птичек, клюющих зернышки), круговые движения головой по часовой и против часовой стрелки (образ стиральной машинки или космического корабля), руки к плечам, круговые движения согнутыми руками (образ птиц, пытающихся взлететь), руки вверх, круговые движения прямыми руками (образ пропеллеров самолета), руки в стороны, повороты туловища вправо-влево (образ мельницы), затем переходим к нижним частям тела: широкая стойка ноги врозь, руками прокатываем,мяч описывая между ног восьмерку, ноги вместе, мяч руками вокруг ног (рисуем ноль). И последнее что нам необходимо размять, это внимание, игра в положения тела, идеально подходит для этого. Детям обозначается 3-4 положения тела, например: солдатик, звездочка, зайчик и змея. По команде тренера дети должны принимать соответствующее положение как можно быстрее. Дети с удовольствием играю в эту игру и радости их нет предела. После разминки следует отпустить детей к родителям, чтобы они утолили жажду и немного переключили свое внимание, в это время тренеры подготавливают все необходимое для основной части занятия.

8 стр., 3712 слов

Игра на занятиях изобразительной деятельности как средство развития ...

... способности дошкольников посредством игры на занятиях изобразительной деятельности? Объект: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности. Предмет: ... процессе создания продукта изобразительной деятельности развивается мелкая моторика кистей рук ребенка, что положительно сказывается и на интеллектуальном развитии. Е.В. Горбатова ...

 

Основная часть занятия.

После того как мы хорошенько размялись, пришло время переходить к основной части нашего занятия. Основная часть самая продолжительная по времени и занимает порядка 25-30 минут от общего времени тренировки. Именно в основной части, чаще всего, происходит решения задач учебно-тренировочного занятия (УТЗ).

Но так, как на первой тренировке мы ставим особые задачи, то и средства у нас будут особые. На первой тренировки у нас нет задачи развить, какие-либо физические качества, или изучить новые движения. Мы должны сделать так, чтобы детям было интересно и весело. Все игры должны отвечать требованиям, быть понятными, иметь сюжет и они должны утолять потребность в движении.

Таким образом, подбирая игры для первого занятия, нужно, чтобы они обладали ярким сюжетом и несли физическую активность детям. И тут на на помощь снова приходят «догонялки». Но теперь уже дети будут догонять тренера и пытаться его осалить. Сюжет может быть следующим: дети-охотники, тренер-утка, у них в руках мячи, это патроны, чтобы сбить утку, они должны попасть в нее 10 раз, утка убегает, уклоняется, а охотники догоняют и стреляют в утку.

После этой игры необходимо восстановить дыхание, как это было описано выше и приступать к игре на координацию. Дети садятся на свои мяч, выпрямляют ноги, ставят их на пятки, после чего тренер предлагает немного полетать. Дети вытягивают руки в стороны и поочередно поднимают то правую, то левую ногу, пытаясь удержать равновесие, можно попросить детей сопровождать это действие звуком гудящего самолета.Тем самым дети немного отдохнут и восстановят силы перед следующей игрой.

Еще одна очень хорошая игра, с сюжетом, которая нравится детям «Машинки». В качестве руля выступает мяч, на поле расставляются конусы, которые служат препятствием для водителей. Садимся в машину, поворачиваем ключ и начинаем двигаться на первой скорости, медленно объезжаем все препятствия, после чего просим детей переключиться на вторую скорость, дети начинают двигаться быстрее, затем третья скорость, четвертая, затем вдруг снова первая (дети учатся двигаться с разной скоростью и менять темп бега), все это сопровождается оглушительным ревом моторов. Когда наши водители уже немного под устанут, тренер встает во главу колоны и направляет ее в гараж, глушим мотор, забираем ключ из замка зажигания, оставляем руль и отправляемся на дозаправку живительной влагой к родителям.

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

... ситуации; обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования. Ход игры Эта игра по форме – групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же – повод ... заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это создание ...

Снова чередуем подвижную игру с более спокойной, игра «Замри». Игра на внимание, в которой вы сможете повторить те положения, которые изучили в подготовительной части занятия: дети встают на линию, тренер отходит на внушительное расстояние. Задача: когда тренер отворачивается от детей, они как можно быстрее подкрадываются к нему, как только тренер повернулся и смотрит, они должны принят исходное положение: зайчик, солдатик, змея, звезда.Игра продолжается, пока все дети не коснуться тренера, после чего они снова убегают на линию, и игра повторяется, но уже с другим положением. Дети так же с удовольствием играют в «замри», пытаясь стать первыми, кто коснется тренера, тем самым развивая в себе целеустремленность и лидерские качества.

Следующая игра, пожалуй одна из самых эмоциональных «Рыцари и Дракон». Один тренер выставляет вблизи ворот конусы, фишки и мячи. Детей уводят на другую половину и рассказывают легенду о драконе который забрал все сокровища у жителей города и им «рыцарям» необходимо будет его вернуть. Но злой дракон охраняет сокровища и подойти к башне можно только когда дракон спит. За один раз дети могут принести только одно сокровища. Тренер командует «дракон засыпает» и дети на носочках начинают подкрадываться к логову дракона. По команде дракон просыпается, дракон начинает пугать игроков, мешает им заполучить сокровища, после того как первая партия сокровищ окажется в городе, можно изменить условия. На этот раз рыцари поскачут на конях, обнажив меч и заберут столько сокровищ, сколько смогут унести. И последнее задание, дракон оказался заколдованным добрым волшебником и чтобы расколдовать его, нужно 30 раз попасть в него мячом.

Дракон расколдован, все сокровища отбиты, рыцари могут спокойно отдохнуть и попить воды.

Дети уже немного устали и нужно снова дать им отдохнуть игрой на внимание. Тренер собирает детей вокруг себя, рассказывает не большую футбольную историю, после чело предлагает сыграть в съедобное-несъедобное. Называя различные предметы тренер пытается запутать юных футболистов, а те в свою очередь должны стойко определить где съедобное, а где нет.

Вот мы и подошли к кульминации нашей первой тренировки – игра в футбол. Делим юных футболистов на две команды, предлагаем им придумать название, громко кричим его держась за руки и начинаем играть. Не ругайте детей, если они берут мяч в руки, это нормально, помогайте и подсказывайте играйте вместе с ними, тренер должен быть частью команды, так дети быстрее начнут вам доверять.

Два тайма по 3-5 минут будет достаточно для первого раза. На этом заканчивается основная часть и начинается заключительная.

 

 

 

Заключительная часть занятия.

Заключительная часть УТЗ не менее важна, чем все остальные, но многие тренеры не уделяют ей должного внимания. Заключительная часть, призвана восстановить все функциональные системы организма до исходного уровня, сменить возбуждение, торможением и подвести итог всей прошедшей тренировки. Сразу хочется отметить, что последнее впечатление ребенка, крайне важно, даже если он всю тренировку капризничал, но в конце у него что-либо получило и вы его похвалили, эта тренировка запомнится ему как что-то хорошее.

5 стр., 2371 слов

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. ...

... в нужное русло. К четырём годам у детей впервые отмечается пристрастие к лингвистическим играм – играм в слова. Это естественное желание ребёнка необходимо всячески поощрять, так как приобщение к ... «ОДИН - МНОГО» Цель: закрепить представление о множественном числе существительных. Эта игра упражняет детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; (учить ...

И так, тренер собирает всех вокруг себя, хвалит детей за то, как хорошо они занимались и как быстро они все схватывают. И тут снова хитрость футбольной школы «ЮНИОР». После каждой тренировки всем игрокам раздается по 2 витаминки, в знак поощрения, дети получают витаминки из рук тренера, что еще больше скрепляет их эмоциональную связь, после чего вся группа собирает руки вместе и тренер, как и в начале тренировки, спрашивает:

Т: Понравилась вам тренировка?

Д: Даааа!!!!

Т: придете еще заниматься?

Д:ДААААА!!!

Т: А сейчас ребята все дружно крикнем что мы «МОЛОДЦЫ»

Т: раз, два три…

Д: МО-ЛОД-ЦЫ!!!!

 

Так же в качестве дополнительной мотивации и укрепления тренерского авторитета, в заключительной части занятия мы рекомендуем тренерам показывать свои умения. Например: сильный удар в ворота, сильный удар вверх, жонглирование мяча ногами, руками, лично мне очень помогает футбольный фристайл.

После дружного, командного возгласа, дети вместе с тренером берутся за руки и уходят с поля к родителям.

7. Что делать если ребенок отказывается заниматься?

 

Действительно, как поступать в ситуациях, когда ребенок не желает выходить на поле, когда его пугает зал и другие ребята. Есть несколько рекомендаций, как вести себя с такими детьми:

Познакомьтесь и узнайте ребенка получше, постарайтесь привлечь его внимание, можно показать фокус, какой-нибудь элементарный.

Если ребенок напуган, постарайтесь успокоить его, возьмите мяч и попробуйте поиграть с ним вдвоем.

Если ребенок все еще не соглашается выходит, предложите ему свою помощь, возьмите его за руку и какое время выполняйте все упражнения вместе с ним.

Узнайте имя ребенка и попробуйте позвать его на поле вместе с остальными ребятами.

Не получается, отойдите не надолго, поиграйте с другими детьми и по веселитесь, возможно веселье в непосредственной близости повлияет на решение ребенка вступить в игру.

Если же все таки не получается выйти с ребенком на контакт, остается лишь все правильно донести родителям. Как общаться с родителями будет описано ниже пункт 8.

Всегда будьте доброжелательны и улыбчивы, дети будут доверять только позитивно настроенным к ним людям. Ни в коем случае не ругайте ребенка и тем более не пытайтесь вытащить его силой, ребенок должен сам принять это решение.

 

 

8. Как правильно общаться с родителями?

Очень важный момент, это общение тренера и родителей. Помимо того, что с родителями работает администратор, до и после каждой тренировки тренер обязан уделять время родителям. Они должны вам доверять не меньше чем ребенок, но добиться этого будет немного сложнее, так как у родителей больше жизненного опыта и одним фокусом тут не отделаешься.

При разговоре с родителями запомните несколько правил:

1. Вы тренер и вы знаете, как нужно обращаться с детьми и как необходимо проводить тренировку.

2. Всегда выслушивайте до конца замечания, или предложения родителей, даже если они вам не интересны.

3. Объективно отвечайте на замечания объясняйте почему вы сделали именно так на тренировке, а не иначе. (родители должны понимать, что перед ними профессионал, которому можно доверить ребенка)

Теперь рассмотрим ситуацию, которая, к сожалению, не редко случается на тренировках. Во время тренировочного процесса, родитель вышел на поле и сделал замечание своему ребенку, еще хуже крикнул или ударил его. В такой ситуации тренер должен быть на сто процентов уверенным и спокойным. Подойдите и попросите родителя присесть на свое место. Если родители ведут себя агрессивно, вы имеете полное право жестко объявить свою позицию о том, что на поле главный тренер и до конца тренировки только он может хвалить или ругать. Ребенок должен видеть в вас защитника, порой даже от собственных родителей. Все дети должны знать, что пока они на поле, им комфортно и весело, а так же ничего не угрожает. Тогда дети будут вам доверят и приходить снова и снова.

После тренировки поговорите с родителями и объясните, что ребенок в этом возрасте делает все, что позволяет ему его развитие и выше своей головы вряд ли сможет прыгнуть. Большинство родителей после такой агрессии приходят в себя и еще больше начинают уважать тренера, который поставил их на место в тренировочном процессе.