НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ направления «Психология»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» (дгту)

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов, обучающихся

по направлению 37.03.01 «Психология»

(очная, заочная формы обучения)

Ростов-на-Дону 2015

УДК 378.147.88(07)

Составители: к.психол.н., доц. Васильченко М.В.

к.психол.н., доц. Короченцева А.В.

доцент Хачатурян Н.Н.

Методические указания по написанию и оформлению отчета по учебной практике для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» (очная, заочная формы обучения).

— Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015. — 18 с.

Методические указания содержат структуру, требования к написанию и оформлению, этапы написания и порядок защиты отчета по учебной практике, выходные данные научных статей, подлежащих реферированию, перечень практических заданий.

Печатается по решению методической комиссии факультета «Социально-гуманитарный»

Рецензент доктор философских наук, профессор Т.А. Бондаренко

Научный редактор доктор философских наук, профессор С.Н. Яременко

(c)Издательский центрДГТУ, 2015

Целью учебной практики является формирование прочных умений и навыков проведения психологических исследований и анализ их результатов.

Общее руководство учебной практикой осуществляет заведующий кафедрой «Психология». Методическое руководство и контроль прохождения практики осуществляют назначенные приказом ректора руководители практики от кафедры «Психология».

Учебная практика для студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология» проводится на первом курсе во втором семестре.

7 стр., 3009 слов

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

... nbsp; КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ   В результате прохождения учебной практики студент должен: Знать: - теоретический материал в области педагогики, психологии и методики преподавания ... содержанию практики. Оформление отчета об итогах практики см. в (Приложение 1.4, 1.5). 3.Отзыв руководителя от Организации по итогам прохождения студентом практики ...

В обязанности руководителя практики входит:

  • проведение индивидуальных консультаций по практической работе и подготовке отчетности;
  • составление плана выполнения индивидуальных заданий студента;
  • прием отчетов по итогам учебной практики.

В обязанности студента входит:

  • выполнение практических заданий, предусмотренных руководителем практики;
  • подчинение действующим правилам внутреннего распорядка;
  • предоставление отчета по практике в указанные сроки.

Отчет по учебной практике состоит из двух блоков. Первый блок включает реферирование научной психологической статьи, определяемой руководителем практики от кафедры, либо выбранной студентом самостоятельно из рекомендуемых источников.

Второй блок отчета по учебной практике включает выполнение практических заданий.

Структура отчета по учебной практике:

  1. Титульный лист
  2. Содержание (оглавление)
  3. Анализ научной психологической статьи
  4. Написание заключения по методикам
  5. Приложение

Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по строго определенным правилам. Он должен содержать следующие сведения:

  1. Название министерства, учебного заведения, факультета и кафедры.
  2. Полное название работы.
  3. Фамилию, имя и отчество автора с указанием группы.
  4. Фамилию и инициалы руководителя практики, его ученую степень (звание).
  5. Место и год написания работы (без слова «год»).

Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике приведен в Приложении 1.

Содержание (оглавление) — план отчета, в котором приводятся все его заголовки и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

19 стр., 9136 слов

Отчет о практике Гостиница Отель

... .3 Аттестация персонала Заключение Библиографический список Приложения Введение Главной целью работы является рассмотрение и изучение взаимоотношений персонала ... 37. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№3 38. Основы туристской деятельности. М ... -М, 2007 41. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2005.-№1 42. Символокова О.В. ...

Анализ научной психологической статьи

Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

  1. Определить и выделить проблему
  2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
  3. Логично изложить материал
  4. Сделать выводы

Рекомендуемая структура реферата

  1. Введение — излагается цель и задачи работы, актуальность темы.
  2. Основная часть — точка зрения автора по проблеме.
  3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Статью для реферирования студент получает в индивидуальном задании, либо выбирает из Перечня статей, приведенных в Приложении 2, в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетной книжки «3», то необходимо выбрать статью под номер 3, 13, 23 или 33.

Написание заключения по методикам

Из перечня практических заданий, приведенных в Приложении 3, обязательным является выполнение всех заданий по тетам: Ощущение, Восприятие, Воображение, Память, Мышление, Внимание.

По завершению работы над практическими заданиями каждый студент оформляет краткий письменный отчет по каждой методике, включающий:

  • описание целей методики исследования;
  • процедура исследования;
  • способы обработки данных;
  • основные результаты и выводы;

В Приложении помещают статью для реферирования, а также вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части

Приложения помещаются в конце отчета. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в отчете более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Нумерация страниц, на которых даются приложения должна, продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. приложение 1).

Оформление отчета

Отчет по учебной практике должен быть аккуратно написан от руки, либо распечатан на компьютере на одной стороне листа формата A4 (210×297 мм) шрифтом Times New Roman размером 14 Пт. Верхнее поле документа должно составлять 2 см, нижнее — 2 см, левое — 2 см, правое — 1 см. Основной текст выравнивается по ширине, заголовки по центру. Междустрочный интервал 1,5. Абзацный отступ 1,25.

Средний объем отчета (с учетом приложений) — 15−20 листов машинописного текста соответствен порядка 20−25 рукописных листов.

Листы отчета должны иметь сквозную нумерацию, начиная от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее количество. Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается содержание работы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы, или в правом нижнем углу.

Каждая структурная часть отчета начинается с новой страницы.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам.

Наименования разделов записывают в виде заголовков прописными буквами. Наименование подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной).

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 мм

Изложение текста реферируемой статьи дается от первого или третьего лица, множественного числа, или в безличной форме, например: «мы приходим к выводу…», «нами установлено…», «принимают…», «принято…».

В тексте отчета не допускается сокращение слов, кроме: т. е. — то есть; и т. п. — и тому подобное; и т. д. — и так далее; и д.р. — и другие; при ссылках и сносках в тексте: см. — смотри; л. — лист; ст. — статья; разд. — раздел; табл. — таблица; черт. — чертеж; рис. — рисунок.

Критерии оценки отчета по учебной практике

Раздел 1. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых отчет возвращается на доработку:

1

2

3

1

Объем работы менее 5 листов машинописного текста для отчета по учебной практике

2

Не соблюдена структура отчета (содержание отчета не разбито на составные части: введение, основную часть, выводы и приложения)

3

Тема отчета не соответствует содержанию отчета

Примечание: в 3-ем столбце знак плюс ставится в случае обнаружения указанных недостатков.

Раздел 2. Рейтинг работы (при невыполнении хотя бы одного из критериев раздела 1 не заполняется):

Наименование показателей

Шкала оценок

«2» (неуд.)

«3» (уд.)

«4» (хор.)

«5» (отл.)

1 Степень раскрытия темы
2 Самостоятельность подхода к написанию отчета
3 Последовательность и логика изложения материала
4 Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы

Всего баллов:

от 12 до 14 баллов — «удовлетворительно»;

от 15 до 18 баллов — «хорошо»;

от 19 до 20 баллов — «отлично».

Защита отчета

К защите принимаются отчеты, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Защита отчета проводится на отчетной конференции, проводимой на заключительной неделе учебной практики.

Студент четко и ясно должен представить свою работу в течение 7−10 минут. Оценивается не только выступление, но и ответ на вопросы руководителей практики.

Приложение 1

Форма титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет» (дгту)

ФАКУЛЬТЕТ «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ»

КАФЕДРА «ФИЛОСОФИЯ»

Отчет по итогам учебной практики

Выполнил студент Петренко Николай Семенович

фамилия, имя, отчество

Направление подготовки 37.03.01 «Психология»

№ группы ГП 11

№ семестра _II_

Подпись студента ___________ «___» ___________20__ г.

Отчет принят _____________________________ ______________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. подпись

«___» ________________20___г.

Ростов-на-Дону

2015

Приложение 2

Выходные данные научных статей, подлежащих реферированию

  1. Астащенко А.П., Шуваев В.Т. Изменения вызванных потенциалов в задачах внимания и селекции фрагментированных простых и сложных зрительных стимулов у человека// Вестник Томского государственного педагогического университета, TomskStatePedagogicalUniversityBulletin. 2009.№ 11. С. 217−223.

  2. Афтанас Л.И., Савотина Л.Н., Рева Н.В., Махнев В.П. Нейрофизиологические механизмы мотивационного внимания у человека// Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2004. № 2. С. 77−82.
  3. Баккал С.Н. Поведение помощничества и забота о потомстве у птиц//Русский орнитологический журнал. 1997.№ 29. С. 3−17.
  4. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах// Культурно-историческая психология № 1/2010
  5. Волченков Э.И.О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов//Сервис plus. 2009.№ 2. С. 22−25.
  6. Гиниатуллин Р.А. Нейрофизиологические механизмы мигрени и новые принципы патогенетического лечения // Казанский медицинский журнал. 2011. Т. 92. № 5. С. 728−735.
  7. Депутат И.С., Канжин А.В., Грибанов А.В. Психофизиологический анализ структуры интеллекта детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью//Экология человека. 2006.№ 12. С. 38−41.
  8. Дещеревская Е. В. Критерии целостного системного подхода в психологической типологизации личности // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074−5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 1
  9. Дольник В.Р. Изучение поведения животных с помощью анализа их бюджетов времени и энергии//Русский орнитологический журнал. 2004. Т. 13.№ 249. С. 22−32.
  10. Еськов В.М., Майстренко В.И., Майстренко Е.В., Филатов М.А., Филатова Д.Ю. Исследование корреляции показателей функциональной асимметрии полушарий головного мозга с результатами учебной деятельности учащихся // Вестник новых медицинских технологий. 2007. Т. XIV.№ 3. С. 205−207.
  11. Журавин И.А., Васильев Д.С., Дубровская Н.М., Багрова Д.И., Кочкина Е.Г., Плеснева С.А., Туманова Н.Л., Наливаева Н.Н. Когнитивные расстройства в онтогенезе млекопитающих при нарушении пренатального развития//Психиатрия. 2010. Т. 4. № 4. С. 36−43.
  12. Иванченко В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов)// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074−5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 3
  13. Калиев Р.С. Территориальное поведение табунных лошадей//Аграрный вестник Урала. 2008.№ 6. С. 50−51.
  14. Корепанова И.А. О ранних исследованиях Л.И. Божович// Современные проблемы психологии личности: теория и практика, М.: Психологический институт РАО, 2008
  15. Кравцов Г. Г. Проблема личности в культурно-исторической психологии// Культурно-историческая психология № 1/2006
  16. Ладов В.А. Эпистемологические основания нейрофизиологической теории интеллекта д. хокинса// Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2010.№ 2. С. 27−31.
  17. Лебедев А.А., Русановский В.В., Макарова Т.М., Шабанов П.Д. Сравнение внутривидового и индивидуального поведения самцов и самок крыс, выращенных в условиях социальной изоляции//Психофармакология и биологическая наркология = PsychopharmacologyandBiologicalNarcology. 2005. Т. 5.№ 1. С. 861−865.
  18. Леонтьев Д.А. Философия жизни М. Мамардашвили и ее значение для психологии// Культурно-историческая психология № 1/2011
  19. Мохова С.Б., Неврюев А. Н. Некоторые личностные особенности конфликтного поведения студентов-психологов на ранних этапах (I-III курс) обучения в вузе// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074−5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, № 1
  20. Мочалов К.С. Анализ знаковой природы условнорефлекторной деятельности//Теория и практика общественного развития. 2011.№ 7. С. 36−42.
  21. Несмелова Н.Н. Ориентировочный рефлекс человека и точность воспроизведения интервалов времени//Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309.№ 8. С. 188−191.
  22. Нуреев И.Т., Злоказова М.В., Камакин Н.Ф., Колодкина Е.В., Циркин В.И., Частоедова И.А. Зависимость уровня образовательной деятельности студентов медицинского вуза от свойств внимания, оцениваемых по тесту Тулуз-Пьерона//Современные наукоемкие технологии. 2007.№ 1. С. 53−54.
  23. Ослон В. Н. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074−5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2010, № 5.
  24. Панов Е.Н. Роль этологии в изучении внутрипопуляционной организации: формирование современных взглядов//Русский орнитологический журнал. 2011. Т. 20.№ 650. С. 783−804.
  25. Паршев С.Н., Полозенко Н.Ю. Психологические приемы управления вниманием студенческой аудитории //Известия Волгоградского государственного технического университета. 2004.№ 8. С. 106−108.
  26. Петрова Л.М. Взаимосвязь временной обусловленности когнитивных характеристик человека и асимметрии больших полушарий головного мозга // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 153−156.
  27. Промптов А.Н. Опыт классификации имитационных явлений на основе экспериментального изучения поведения птиц//Русский орнитологический журнал. 2008. Т. 17.№ 414. С. 619−627.
  28. Рочева М.И. Выявление топического представительства бинауральных характеристик среднемозгового отдела слуха — заднего двухолмия// Вестник Томского государственного университета. Биология. 2011.№ 3. С. 171−177.
  29. Самойленко Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению // Экспериментальная психология. 2010. № 4.
  30. Соколова М.В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей// Психологическая наука и образование № 2/2011
  31. Суворов А.П. К вопросу пространственных территориальных отношений волка и диких копытных//Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2011.№ 3. С. 97−101.
  32. Тарасов В.В. Территориальный консерватизм белой куропаткиlagopuslagopus//Русский орнитологический журнал. 2011. Т. 20.№ 705. С. 2279−2281.
  33. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала // Экспериментальная психология 2011. № 3
  34. Чернявский Е.А., Попечителев Е.П., Информационные процессы и модели в нейрофизиологии//Известия Южного федерального университета. Технические науки.
  35. Четвериков А.А. Что мы осознаем, когда наступаем на одни и те же грабли: аффективная оценка повторяющихся ответов // Экспериментальная психология. 2011. № 2. — C. 36−47
  36. Шаров Б.Б., Горобец Е.Б. Исследование нейродинамических показателей спортивной деятельности боксеров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2007. № 16. С. 49−53.
  37. Шульговский В.В. И.П. Павлов и современная психофизиология внимания//Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 1999.№ 1−2. С. 19−25.

Приложение 3

Перечень практических заданий

Тема ОЩУЩЕНИЯ

Задание 1.

Назовите свойства ощущений и приведите примеры жизненных ситуаций, в которых они проявляются.

Задание 2.

Подготовьте десять психологических рекомендаций, предписывающих, где и как можно использовать свойства ощущений на практике.

Задание 3.

Перечислите виды профессиональной деятельности, предъяв­ляющие повышенные требования к различным видам ощущений?

Тема ВОСПРИЯТИЕ

Задание 1.

Назовите основные свойства восприятия и приведите примеры их иллюстрирующие.

Задание 2.

Подготовьте десять психологических рекомендаций по практическому использованию свойств восприятия.

Тема ВООБРАЖЕНИЕ

Задание 1.

Назовите функ­ции воображения и приведите примеры их иллюстрирующие.

целеполагание, планирование, создание предметов материальной и духовной культуры, психиче­ской саморегуляции, саморегуляции физиологических процессов, общения, межличностного понимания, усвое­ния учебных предметов.

Задание 2.

Перечислите виды воображения и предложите учеб­ные задания или психологические воздействия, позволя­ющие их актуализировать.

Задание 3.

Опишите воображение людей с заданными чертами ха­рактера (честолюбие, трусость, тревожность, мститель­ность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.

Тема ПАМЯТЬ

Задание 1.

Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуа­лизируется каждая из них.

Опыт 1. Методика «Память на образы»

Методика при­меняется при профотборе, используется в группе и инди­видуально.

Цель исследования — изучения образной памяти.

Используемые материалы. Таблица с 16 образами, секундомер.

Процедура исследования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 мин. вос­произвести на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример).

Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20сек. уберут таблицу, и Вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Оценка результатов тестирования производится по количе­ству правильного воспроизведения образов. Норма — 6 правиль­ных ответов и больше.

Тема МЫШЛЕНИЕ

Опыт 2. Оценка понятийного мышления с помощью методики «Сравнение понятий»

Вводные замечания. Понятийное мышление в онтогенезе начинает развиваться у детей в период школьного обучения. Для того чтобы исполь­зовать в качестве орудия мышления понятия, надо пройти достаточно дли­тельный период осознанного и адекватного владения ими. Обычно понятий­ное мышление связывают с взрослым человеком, для которого этот вид яв­ляется не только основным и самым удобным, но и подчиняющим себе, бук­вально пронизывающим все остальные виды, особенно наглядно-действен­ное и наглядно-образное. Понятие определяется как единица мышления, от­ражающая общие и наиболее существенные признаки предметов и явлений действительности и выражающаяся в словесной (вербальной) форме. В маленький ребенок под влиянием окружающих его взрослых также может пользоваться понятиями, но у него они скорее используются в приблизи­тельном неосознанном виде, за что и получили даже название «псевдопоня­тий». Впрочем, и взрослый человек, особенно пользующийся вербальными знаками другого, неродного языка, довольно часто уходит на этот путь, ре­зультатом которого являются многочисленные ошибки коммуникаций.

Сравнивая понятия между собой, испытуемый проводит обследование общего поля семантических признаков и отбирает наиболее устойчивые, наиболее характерные. В некоторых случаях инструкцию меняют с целью определения творческих возможностей испытуемого, и ему предлагают пару понятий из заведомо разных семантических сфер: предположим, найти об­щий признак для таких пар понятий, как «ложка» и «лодка». В предлагаемой методике, составленной из 22 пар сравниваемых понятий, испытуемый сам должен установить наличие общего семантического поля и отдифференцировать «однополевые» пары от несопоставимых, которые соответствуют раз­ным семантическим полям. Если испытуемый не видит различий между од­нородностью—разнородностью понятий и находит общие признаки у любых пар, ему можно приписать не только хорошую фантазию и склонность к во­ображению, но и склонность к резонерским демагогическим рассуждениям, которая может проявиться и в ряде других методик.

Цель исследования — оценка понятийного мышления.

Используемые материалы. Бланки 22 парами сравниваемых понятий.

Процедура исследования. Испытуемые получают бланк с 22 пара­ми сравниваемых понятий, где 15 пар относятся к одному семантическому полю признаков, а 7 — к разным.

Инструкция для испытуемых состоит в том, чтобы указать общие существенные признаки для сравниваемых пар понятий. Обратите внимание, что в инструкции не требуется обязательно найти общие признаки. Желательно регистрировать и время выполнения эк­сперимента, с тем, чтобы определить индивидуальные и групповые времен­ные особенности.

Обработка и анализ результатов. После проведения эксперимента в группе вместе с экспе­риментатором обсуждаются выделенные признаки и указывается на необ­ходимость более простого и рационального решения задач. Испытуемым, не дифференцирующим характер семантических полей, указывается на необ­ходимость более очевидного и рационального пути. Правильные ответы по 15 однополевым парам оценивают в баллах, результаты суммируют. Норма соответствует показателям от 10 до 15 баллов. Более низкие результаты сви­детельствуют о недостаточном умении выделять и обобщать признаки поня­тий.

Пример материала методики «Сравнение понятий»

Укажите общие существенные признаки для следующих пар понятий:

1.Утро—вечер 12. Сани — телега

2. Корова — лошадь 13. Очки — деньги

3. Летчик — танкист 14. Озеро — река

4. Река — птица 15. Поезд — самолет

5. Дождь — снег 16. Стакан — петух

6. Маленькая девочка — большая кукла 17. Ось — оса

7. Обман — ошибка 18. Яблоко — вишня

8. Волк — луна 19. Лыжи — коньки

9. Ботинок — карандаш 20. Красный — зеленый

10. Золото — серебро 21. Ворона — воробей

11. Молоко — вода 22. Ветер — соль

Список правильно выделенных признаков для «однополевых» пар понятий:

1. Часть (время) суток.

2. Домашние (сельскохозяйственные) животные.

3. Военная профессия (управление военной техникой).

5. Атмосферные осадки.

6. Внешнее сходство, аналогия, размер, игра.

7. Причинно-следственное искажение действительности.

10. Драгоценные металлы.

11. Жидкость для питья.

12. Сельский транспорт (гужевой транспорт).

14. Естественные водоемы.

15. Транспорт.

18. Плоды фруктовых деревьев (фрукты — ягоды).

19. Спортивный зимний инвентарь, зимние виды спорта.

20. Цвет.

21. Птицы.

Семь пар понятий относятся к семантически разным полям, и признаки между ними можно отнести к слабым, случайным, чисто внешним (напри­мер, в слове «ось» столько же букв, сколько и в слове «оса», или «ботинок» и «карандаш» обозначают предметы быта).

Как уже указывалось ранее, подоб­ные признаки могут указывать на резонерский демагогический характер мышления.

Тема ВНИМАНИЕ

Опыт 3. Тест «Корректурная проба» Иванова-Смоленского

Цель исследования — изучение работоспособности, переключаемости внимания.

Используемые материалы — корректурная проба А.Г.Иванова-Смоленского, карандаш, секундомер.

Процедура исследования. Испытуемому предлагается в течение 8 минут с максимальной скоростью и точностью просмотреть в каждой строке все знаки, вычеркивая букву «А» и подчеркивая букву «К». Через 4 минуты после начала экспериментатор подает сигнал: «черта», это значит, что испытуемый должен, поставить вертикальную черту в том месте, где его застала команда и продолжить работу, изменив способ: букву «А» — подчеркивать, а букву «К» — вычеркивать. Конец серии также отмечается вертикальной чертой.

Инструкция испытуемым: «Просматривая слева направо каждую строчку корректурной таблицы, Вы должны вычеркивать букву „А“ и подчеркивать букву „К“. После того как прозвучит сигнал „черта“, на строчке поставьте вертикальную черту и продолжайте работу изменив способ: вычеркивая букву „К“ и подчеркивая букву „А“. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно скорее. Если лист закончится, то, не задерживаясь, продолжайте на втором листе и т. д. Работать начнете после моего сигнала. Во время работы разговаривать и задавать вопросы нельзя. Если есть вопросы, задайте сейчас. Приготовились! Начали!».

Обработка и анализ результатов. Оценка переключаемости внимания и работоспособности производится в баллах производительности по девятибалльной системе. Для этого:

а) подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв).

Допустим, обследуемый просмотрел 1475 знаков,

б) подсчитывается число ошибок (пропущенных, или неправильно вычеркнутых, или неправильно подчеркнутых букв).

Каждая такая ошибка составляет 20 очков. Каждая пропущенная строка — 60 очков. Допустим, сделано 20 ошибок, т. е. 20×20=400,

в) определяем число правильно отмеченных букв. Для этого из общего числа просмотренных знаков (1475) вычитаем количество ошибок (400),

г) теперь переводим в баллы производительность.

Производительность

Количество правильно отмеченных букв

Баллы

Низкая

1000 — 1200

1

1201 — 1350

3

Удовлетворительная

1351 — 1500

4

1501 — 1700

5

1701 — 1850

6

Высокая

1851 — 2000

7

2001 — 2150

8

Более 2150

9

Стимульный материал корректурная проба а.Г.Иванова-Смоленского

А К С Н Б Е, А Н Е Р К В С О, А Е Н В Р, А К О Е С, А Н Р К В Н Е О Р, А К С В О Е С О В Р К, А Н В С, А Е Р Н В К С О, А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К О, А Н К С, А K A H E O C B P E H K C O E H B P K C A P E C B M E C K A G E H C B K P A E O В Р Е С О, А К В Н Е С, А К В Р Е Н С О, А К В Р Е Н С О К В Р, А Н Е О К Р В Н, А С Н С, А К Р В О С, А Р НЕ, А О С К В Н, А Р Е Н С О К В Р Е, А О К С Н В Р, А К С О Е Р В О Е С Н, А Р К В О К Р, А Н В О Е С В Н Е, А Р О К В Н Е С, А О К Р Е С, А В К Н Е Н Р, А Е Р С К В О К С Е Р В О С, А Н О В Р К, А С О, А Р Н Е О Р Е С В О Е Р В О С К В Н Е Р, А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С, А Н Р Д Е С В Р Н В К С Н, А О Е Р С Н В К, А О В С Н Е Р К О В Н Е, А Н Е С В Н О К Л Н Р, А Е О С Б Р В О, А Н С К О К Р С Е Н, А О В К С Е, А В Н Е С К Р, А О В К С Е О К С В Н Р, А К О К Р Е С В К О Е Н С К О С Н, А К В Н, А Е С Е Р В Н С К О, А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е, А К О В Н С, А Е О В К Р Е Н Р Е С Н, А К О К, А Е Р В С, А Р К В О С В Н Е Р, А Н С Е О В Р, А К В О, А С В К Р, А С К О В Р, А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е, А О К С, А К Р Н Р, А К, А Е Р К С Н О С К О Е О В С К О, А Е О Е Р К О С К В Н, А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н, А К В Н Е О С Е, А В К Р Н В С Н В К, А С В К, А Н, А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С Е Р В Н Р К С Р В Н Е, А Р, А Н Е Р В О, А Е С Е Р, А Н Е Р В О, А Р Н В С, А Р В Е Р Н Е, А Е О Р Н, А С Р В К О В Р, А Е О С Е О В Н, А Е Н Е О В С К О В Р Н, А К С Е Р В К О С К, А О Е Н Р В О С К Р Е Н, А Е О Н, А К В С Е О В К, А Р Е С Н, А О В К О, А О В Н Р В Н С Р Е, А О К Р Е Н С Р Е, А К В С Е О К Р, А Н С К В, А Н Е О В Н Р С К, А О Р Е С В Н, А О Е С В О К Р Н К Р К Р, А Е Р К О, А С, А Р В Н, А Е О С К Р В К О К Р, А Н, А О Е С К О Е Р Н В К, А Р С В Н Р В Н С Е О К Р, А Н Е С В Н К Р, А Н В Е Р, А К О К С О В Р Н, А Е, А С В К Л Н О С Е Н В Р, А К Р Е О С О В Р, А О Е С Е, А Н Е С В К Р Е, А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К, А К С В Н Е О К Р О К, А Н Е О С Р Н Е С В Н Р К О В К О, А Р Е О В О К С Н В К, А Е Р В О С Н Е, А К, А С Н В О Е Н С В Н Е О В К Р, А Н Р Е С К О, А Н В Р К, А Н В С О Е Р, А Н В О С, А Р К В Н С О Е О К Н Е К Р В С Е Н Р К, А Е С В О К, А Р Е О К В Н, А Р Е С К В Н Е О С, А Р Н Л К Р Н С, А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О, А Н В Р К В Н Е Н Р, А К С Р Н В К О С Н Е, А К В Р С О, А Н С К В О, А С Н Е В О Н С К В Р Н, А О Е Н С О, А Н С О, А К В Р Н С, А О Е Р С К О Е Н, А Р Н В О С К, А О К Р Н С Е О В С Е Н В К Е К Р Н С О, А Р В Н Е С, А Р К В Р Н С Е Н В Р, А К В С Е О К, А Е Р К О В Н Е, А С О Е Н Р В К С Е Р В Н, А О Е, А С К Р Е Н В К С О, А Р Е О К В

Составители: Васильченко М.В.

Короченцева А.В.

Хачатурян Н. Н.

Методические указания по написанию и оформлению отчета по учебной практике

______________________________________________________________

В печать 18.06.2015 г.

Объем 1,0 усл. п. л. Офсет. Формат 60×84/16.

Бумага тип № 3. Заказ № 347. Тираж 100 экз. Цена свободная

______________________________________________________________

Издательский центр ДГТУ

Адрес университета и полиграфического предприятия:

344 000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

2

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector