БЛАНК ТЕСТА-ОПРОСНИКА для абитуриента

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Республиканский учебно-методический Совет

(УМО группы специальности «Образование»)

Утверждено

РУМС ( УМО группы

специальности «Образование»)

Протокол №__ от__ ___ 20__г.

 

 

Психологические тесты специального экзамена для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности

Назначение психологического комплексного теста-опросника

Данный комплексный тест-опросник предназначен для абитуриентов с целью психологической диагностики выбора профессии по педагогическим специальностям. Тест-опросник модифицирован на основе следующих психологических методик:

1. Мотивы выбора профессии Р.В. Овчаровой.

2. Методика мотивации профессиональной деятельности будущего педагога А. Реана.

3. Диагностика эмпатии В.В. Бойко.

4. Тест личностной и социальной идентичности В. Урбанович.

5. Методика экспресс-диагностики невроза К.Хекка и Х. Хесса.

6. Оценка коммуникативных и организаторских способностей В.В.Синявского и Б.А.Федоришина.

7. Самооценка психических состояний Айзенка.

2. Структура теста:

Тест-опросник разработан на основе «Портрета абитуриента», который включает мотивационный, содержательный и организационно — коммуникативный компоненты склонности к педагогической деятельности.

Данные компоненты включают в себя 5 блоков:

-интересы и мотивы выбора профессии педагога 7 вопросов;

-индивидуально — психологические особенности личности абитуриента 7 вопросов;

-общее представление о профессии педагога 7 вопросов;

-коммуникативные и лидерские качества абитуриента 7 вопросов;

— эмпатийность абитуриента 6 вопросов.

Общее количество вопросов 40, в том числе «Шкала социальной желательности»

6 вопросов. Категория ответа: «Да» или «Нет».

3. Процедура проведения:

Абитуриентам раздают бланки тестов. Среднее время заполнения теста-опросника для абитуриентов 15-20 минут.

Целевая выборка: От 16 лет до 35 лет.

 

4. Обработка полученных результатов данного теста-опросника проводится с учетом ключа. Подсчёт баллов делается по 10-балльной шкале.

16 стр., 7906 слов

К вопросу о валидности теста Люшера

... при шизофрении. Несколько слов относительно первой причины. В начале работы с тестом Люшера возникают некоторые вопросы, которые кажутся наивно-схоластическими и могут быть объяснены недостатком навыка. Часть ... на уровень тревожности, на общий характер и устойчивость ряда. «Провокационный» вопрос о том, к чему тест Люшера более чувствителен — к актуальному эмоциональному состоянию или к устойчивым ...

Вначале следует обработать результаты по «Шкале социальной желательности», она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель меньше 3 баллов, то это свидетельствует о неискренности абитуриента.

 

VI Шкала социальной желательности 5-6 3-4 0-2 36; 37; 39 35; 38; 40.

Ключ для обработки результатов:

Шкалы Кол-во баллов за совпадающие ответы Ответы «да» на вопросы Ответы «нет» на вопросы
2 балла балл баллов
I   Интересы и мотивы выбора профессии педагога 6-7 3-5 0-2 2; 4; 5; 6; 7. 1; 3.
  II     Индивидуально-психологические особенности личности абитуриента 6-7 3-5 0-2 8; 9; 10. 11; 12; 13; 14
III     Общее представление о профессии педагога 6-7 3-5 0-2 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21.
IV Коммуникативные и лидерские качества абитуриента 6-7 3-5 0-2 22; 23; 25; 26; 27; 28. 24;
V Эмпатийность абитуриента 5-6 3-4 0-2 29; 30; 31 34; 32; 33

 

Таблица переводов баллов в стены

Суммарный балл по тесту-опроснику Стены (итоговый экзаменационный балл)
0-1
2-4
5-7
8-10
11-14
15-18
19-22
23-26
27-30
31-34

5.Тест – опросник (для экзаменатора)

Блоки Вопросы Да Нет
    I   1. Главное в Вашем выборе профессии – возможность поступить в высшее учебное заведение?   +
2. Считаете ли Вы, что профессия педагога является престижной? +  
3. Вы выбираете педагогическую специальность потому, что здесь учатся Ваши друзья?   +
4. Вы читали периодические издания, связанные с будущей профессией? +  
5. Вы знаете о сложностях профессии педагога? +  
6. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить? +  
7. Является ли Ваш выбор профессии самостоятельным?   +
    I I     1. Выносите ли Вы суету вокруг Вас? +  
2. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? +  
3. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? +  
4. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?   +
5. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение в споре?   +
6. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?   +
7. У Вас часто болит голова?   +
    I I I     1. Нравится ли Вам реализовывать новые оригинальные идеи? +  
2. Связаны ли Ваши увлечения и занятия в свободное время с будущей профессией? +  
3. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии? +  
4. Вас волнуют происходящие события в современном обществе? +  
5. Учеба в педагогическом вузе поможет ли Вам в достижении жизненных целей? +  
6. Согласны ли Вы, что настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников?   +  
7. Вы регулярно интересуетесь новостями в средствах массовой информации? +  
    IV 1.Часто ли Вам удается убедить сверстников к принятию вашего мнения? +  
2. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими друзьями различные игры и развлечения?   +    
3. Трудно ли Вы включаетесь в незнакомую для Вас компанию?   +
4. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с новыми людьми? +  
5. Часто ли в решении важных дел Вы берёте инициативу на себя? +  
6. Возникает ли чувство неудовлетворённости, если Вам не удается закончить начатое дело? +  
7. Можно ли положиться на вас в трудной ситуации? +  
    V 1. Хотелось ли Вам разобраться, почему Ваши одноклассники иногда задумчивы? +  
2. Нравится ли Вам размышлять о причинах успехов и неудач других? +  
3. Можете ли Вы выйти из сложной конфликтной ситуации самостоятельно? +  
4. Считаете ли Вы, что беспризорных домашних животных следует уничтожать?   +
5. Если Ваши друзья начинают обсуждать с Вами свои личные проблемы, Вы переводите разговор на другую тему?       +
6. Вы обращаете внимание на плохое настроение своих родителей? +  
  VI 1. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов со сверстниками из-за невыполнения ими своих обязательств?     +  
2. Бывает ли так, что Вы обсуждаете человека за его спиной? +  
3. Приходилось ли Вам опаздывать на уроки (занятия)? +  
4. Вам нравится бывать в обществе людей, которые насмехаются друг над другом?   +
5. Бывает ли, что Вы откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня? +  
6. Вы в детстве безропотно выполняли все требования взрослых?   +

БЛАНК ТЕСТА-ОПРОСНИКА для абитуриента

Ф.И.О. ______________________________________________________________