Вопросы и тесты Поведение потребителей

Вопросы и тесты к зачету по дисциплине «Поведение потребителей»

Требуется ответить на 2 вопроса и 2 теста. (вопросы по 20 баллов, каждый тест по 10 баллов)

  1. Механизм принятия потребителем решения о покупке.
  2. Концепция культуры, ее структура.
  3. Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка магазина, атмосфера магазина.
  4. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  5. Мотивация потребителя.
  6. Повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.
  7. Типы коммуникаций потребителей.
  8. Понятие «организационный покупатель»
  9. Процесс внимания как элемент экспозиции.
  10. Кросс — культурные и глобальные маркетинговые стратегии
  11. Мотивация потребителя.
  12. Классификация культурных ценностей потребителя
  13. Основные мотивационные теории.
  14. «Социальная стратификация общества» и концепция социального класса.
  15. «Референтная группа» и ее значение для потребительского поведения
  16. Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя.
  17. «Малая группа» и классификация групповой принадлежности потребителя.
  18. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия макро- и микросреды.
  19. Понятия «экспозиция», «внимание» и «память» как элементы процесса восприятия информации о потребителе
  20. Характеристика типов ситуации: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.
  21. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.
  22. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
  23. «Персональные ценности потребителя» (ценностные ориентации)
  24. «Личность», ее внешняя и внутренняя структура.
  25. Определение межличностной коммуникации «из уст в уста».
  26. Понятие «иррациональное поведение потребителя».
  27. Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительское поведение.
  28. Типы коммуникаций потребителей.
  29. «Уровень информированности (знаний) потребителя» о товаре, условиях его приобретения и использования.
  30. Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о покупке.
  31. Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.
  32. Характеристика «влиятелей» как лидеров мнений.
  33. Структура памяти как психологического процесса личности потребителя.
  34. Классификация типов решений потребителя о покупке.
  35. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.
  36. Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вариантов) покупки.
  37. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  38. Показатели выбора источника и предмета покупки
  39. Восприятие и обработка информации потребителем как основа механизма принятия решения о покупке.
  40. Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсанта в рыночных условиях

Тестовые задания «Поведение потребителей»

15 стр., 7171 слов

Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, ...

...     Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, девиантное поведение, конфликтные ситуации. Особенности учебной и трудовой деятельности Подростковый возраст ... обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики); -рейтинговые методы(оценка и самооценка); -изучение творчества учащихся(метод позволят выявить ...

  1. Внутренние факторы потребительского поведения:

а)    мотивация; эмоции, жизненный стиль;

б)    знание и отношение;

в)    личность, референтные группы;

г)    восприятие, обучение, память;

д)    культура нации, субкультура.

  1. Факторы, влияющие на поведение покупателя товаров, производственного назначения:

а)    окружающей среды;    г) педагогические;

б)    индивидуальные;    д) организационные;

в)    демографические;    е) межличностные.

  1. Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге -рынок:

а)    доступный;    в) целевой;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге — рынок:

а)    доступный;    в) целевой;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

25 стр., 12035 слов

Агрессивное поведение старших дошкольников как фактор, влияющий ...

... нивелировать (ослабить) при следующих условиях: § выявления факторов агрессивного поведения старших дошкольников в группе сверстников; § реализации комплекса мероприятий по предупреждению агрессивного поведения детей; § постоянного взаимодействия с родителями по формированию ... Совокупность перечисленных качеств приводит, как правило, к чрезмерному прагматизму в собственных действиях индивида ...

  1. Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия — рынок:

а)    целевой;    в) доступный;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу — рынок:

а)    целевой;    в) доступный;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Мотивация, мнения и взгляды относятся к группе факторов, влияющих на поведение потребителя:

а)    психологических;    в) социальных;

б)    культурных;    г) экономических.

  1. Знание потребительского поведения необходимо маркетологу для:

а)    сегментации рынка;

б)    разработки структуры службы маркетинга;

в)    анализа рыночных возможностей;

г)    формирования корпоративной культуры;

д)    составления досье конкурентов.

  1. Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:

а)    общественный класс;    г) субкультура;

б)    референтная группа;    д) взгляды и мнения.

в)    род занятий;

  1. Субкультура — это группа людей:

а)    имеющих приблизительно одинаковые интересы;

б)    придерживающихся определенных ценностей;

в)    характеризующаяся определенным стилем жизни;

г)    поддерживающая определенные течения в музыке, одежде, живописи и т.д.

  1. Стабильная и упорядоченная группа общества, члены которой имеют приблизительно одинаковые общественное положение, поведение и систему ценностей — это:

а)    субкультура;    г) желательный коллектив;

б)    общественный класс;    д) сотрудники.

в)    референтная группа;

  1. Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    семья;    г) группа;

б)    роль при совершении покупки; д) род занятий;

в)    этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.

10 стр., 4640 слов

Теория потребительского выбора

... которое оказывают на выбор товаров и услуг мнения разных ее членов - мужа, жены, детей. В зависимости от категории товара и стадии процесса покупки, влияние мужа и жены ... ящик» потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки. Компании стремятся понять, каким образом в черном ящике происходит ...

  1. Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    экономическое положение;    г) субкультура;

б)    самооценка;    д) стиль жизни;

в)    статус;    е) культура.

  1. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды:

а)    образ жизни;    г) самовосприятие;

б)    тип личности;    д) стиль.

в)    роль;

  1. Психографические факторы личности относятся к группе факторов:

а)    культурных;    в) личностных;

б)    социальных;    г) психологических.

  1. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    совершенствования производства.

  1. Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Концепция . основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:

а)    мотивации Фрейда;    г) усвоения;

б)    самовосприятия;    д) мотивации Маслоу.

в)    избирательного внимания;

  1. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;

11 стр., 5188 слов

Процесс принятия решения о покупке

... на остальных при выборе товара. Обычно это один из супругов, обладающий большим авторитетом в семье либо хорошо разбирающийся в предмете покупки. Личностные факторы На решение покупателя влияют его ... - приводят своих сторонников к совершенно разным выводам относительно исследований потребителей и стратегии маркетинга. Теория мотивации по Зигмунду Фрейду. Великий психолог полагал, что люди по большей ...

б)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;

в)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;

г)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;

д)    референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

  1. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:

а)    всегда;

б)    только при покупке услуг;

в)    при покупке нового для него продукта;

г)    при покупке нового для него продукта;

д)    при покупке продукта в новом месте;

е)    при покупке аналогичного продукта другой марки.

  1. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:

а)    отношение других людей;

б)    процесс усвоения;

в)    непредвиденные обстоятельства;

г)    самовосприятие.

  1. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:

а)    стоимостной анализ;

б)    описание потребности;

в)    оценка характеристик товара;

г)    осознание потребности;

д)    запрос предложений.

  1. Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:

а)    обычной повторной;    в) новой;

б)    измененной повторной;    г) комплексной.

  1. Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …

а)    инициатор;    г) пользователь;

б)    влиятельное лицо;    д) советчик.

в)    покупатель;

  1. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:

а)    того же товара той же марки;

3 стр., 1412 слов

влияние групп потребностей на поведение человека.Теории классификаций ...

... Потребность в двигательной активности, игре. Вышерасположенная потребности оказывает возвышающее, «руководящее» влияние на реализацию расположенной ниже, а нижележащая потребность рассматривается как опорная ... также образуют иерархическую структуру: · Потребности существования, соответствующие первым двум группам потребностей по Маслоу (физиологическая и безопасности). · Потребности связи, ...

б)    аналогичного товара другой марки;

в)    другой разновидности товара той же марки;

г)    другой разновидности товара конкурирующей марки;

д)    нескольких аналогичных товаров различных марок.

  1. Что такое прибыльность покупателей:

а)    отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанного с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;

б)    расходы покупателей на покупку товаров в расчете на один квадратный метр торговой площади;

в)    размер товарооборота на душу населения.

  1. Примером неуверенного покупательского поведения может быть покупка:

а)    соли;    г) ковра;

б)    печенья;    д) компьютера.

в)    квартиры;

  1. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Тип поведения потребителя при принятии решении о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается незначительными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлечения различие между разными марками товара ощутимо мало — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Согласно теории мотивации З. Фрейда:

а)    побуждения людей не поддаются полному контролю;

б)    в большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение;

в)    в основе выбора тех или иных товаров нет глубинных мотивов;

г)    поведение человека может базироваться на мотивах, не имеющих отношение к данной конкретной ситуации;

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... (прическа, одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ее ... Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, например, глупыми выходками идиота; улыбкой и ...

д)    человек всегда понимает мотивацию своих поступков.

  1. Покупательское поведение, при котором различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю характерно для товаров .

а)    широкого потребления;    г) особого спроса;

б)    повседневного спроса;    д) пассивного спроса.

в)    предварительного выбора;

  1. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:

а)    избежать проблем, за исключением вопросов о цене;

б)    выявить, понять нужды клиента;

в)    переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;

г)    стабилизировать продажи.

  1. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:

а)    продавец атакует клиента, покупатель обороняется;

б)    взаимное сопротивление;

в)    совершение механического рутинного акта;

г)    принуждение, непонимание.

  1. Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида:

а)    посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом);

б)    замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность;

в)    покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни;

г)    вступление в карточный клуб, так как ему нравится проводить время в компании с другими людьми.

  1. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:

а)    лиц, которые покупают только товары определенной марки;

б)    покупателей, первыми приобретающих новый товар;

в)    покупателей, совершающих вторую покупку.

  1. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»:

а)    приобретающих товар в небольшом количестве;

б)    откладывающих покупку, чтобы накопить денег;

в)    ориентирующихся на дешевые товары.

  1. Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская:

а)    полезность;    г) нужда;

б)    реакция;    д) корзина.

11 стр., 5237 слов

Сегментация рынка и позиционирование товара

... комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Главными целями данной работы является: 1) дать определение понятиям «сегментирование рынка», «выбор целевых сегментов рынка» и «позиционирование товара ... делит Чикаго на три отдельных субрынка. В районах Северного побережья фирма предлагает марки сигарет с низким содержанием смол, поскольку жители этих районов - люди более ...

в)    ценность;

  1. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    совершенствования производства.

  1. Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Концепция … основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:

а)    мотивации Фрейда;    г) усвоения;

б)    самовосприятия;    д) мотивации Маслоу.

в)    избирательного внимания;

  1. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;

б)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;

в)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;

г)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;

д)    референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

  1. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:

а)    всегда;

б)    только при покупке услуг;

в)    при покупке нового для него продукта;

12 стр., 5729 слов

Решения экзаменационного теста по Маркетингу

... марку – это … реклама. а) информативная; б) напоминающая; в) убеждающая; г) укрепляющая. 2. Для обеспечения повторных покупок потребительского товара, ... и послепродажное обслуживание, представляет собой: а) целевой маркетинг; б) сегментацию рынка потребителей; в) потребительскую ценность; ... или потенциальный интерес к фирме, или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей; г) ...

г)    при покупке нового для него продукта;

д)    при покупке продукта в новом месте;

е)    при покупке аналогичного продукта другой марки.

  1. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:

а)    отношение других людей;

б)    процесс усвоения;

в)    непредвиденные обстоятельства;

г)    самовосприятие.

  1. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:

а)    стоимостной анализ;

б)    описание потребности;

в)    оценка характеристик товара;

г)    осознание потребности;

д)    запрос предложений.

  1. Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:

а)    обычной повторной;    в) новой;

б)    измененной повторной;    г) комплексной.

  1. Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …

а)    инициатор;    г) пользователь;

б)    влиятельное лицо;    д) советчик.

в)    покупатель;

  1. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:

а)    того же товара той же марки;

б)    аналогичного товара другой марки;

в)    другой разновидности товара той же марки;

г)    другой разновидности товара конкурирующей марки;

д)    нескольких аналогичных товаров различных марок.

  1. Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    семья;    г) группа;

б)    роль при совершении покупки; д) род занятий;

в)    этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.

  1. Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    экономическое положение;    г) субкультура;

б)    самооценка;    д) стиль жизни;

в)    статус;    е) культура.

15