Вопросы и тесты Поведение потребителей

Вопросы и тесты к зачету по дисциплине «Поведение потребителей»

Требуется ответить на 2 вопроса и 2 теста. (вопросы по 20 баллов, каждый тест по 10 баллов)

  1. Механизм принятия потребителем решения о покупке.
  2. Концепция культуры, ее структура.
  3. Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка магазина, атмосфера магазина.
  4. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  5. Мотивация потребителя.
  6. Повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.
  7. Типы коммуникаций потребителей.
  8. Понятие «организационный покупатель»
  9. Процесс внимания как элемент экспозиции.
  10. Кросс — культурные и глобальные маркетинговые стратегии
  11. Мотивация потребителя.
  12. Классификация культурных ценностей потребителя
  13. Основные мотивационные теории.
  14. «Социальная стратификация общества» и концепция социального класса.
  15. «Референтная группа» и ее значение для потребительского поведения
  16. Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя.
  17. «Малая группа» и классификация групповой принадлежности потребителя.
  18. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия макро- и микросреды.
  19. Понятия «экспозиция», «внимание» и «память» как элементы процесса восприятия информации о потребителе
  20. Характеристика типов ситуации: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.
  21. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.
  22. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
  23. «Персональные ценности потребителя» (ценностные ориентации)
  24. «Личность», ее внешняя и внутренняя структура.
  25. Определение межличностной коммуникации «из уст в уста».
  26. Понятие «иррациональное поведение потребителя».
  27. Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительское поведение.
  28. Типы коммуникаций потребителей.
  29. «Уровень информированности (знаний) потребителя» о товаре, условиях его приобретения и использования.
  30. Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о покупке.
  31. Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.
  32. Характеристика «влиятелей» как лидеров мнений.
  33. Структура памяти как психологического процесса личности потребителя.
  34. Классификация типов решений потребителя о покупке.
  35. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.
  36. Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вариантов) покупки.
  37. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  38. Показатели выбора источника и предмета покупки
  39. Восприятие и обработка информации потребителем как основа механизма принятия решения о покупке.
  40. Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсанта в рыночных условиях

Тестовые задания «Поведение потребителей»

15 стр., 7171 слов

Билет№3 вопрос 1. . Педагогическая характеристика подростка, девиантное поведение, конфликтные ситуации. Особенности учебной и трудовой деятельности

Билет№1 вопрос 2. Каковы основные цели и задачи педагогики? (выбранный ответ обосновать) г) Дать необходимые знания о принципах, формах, методах и средствах обучения и воспитания.   Билет№2 вопрос 1. . Охарактеризовать методы научно-педагогического исследования. Методы педагогического исследования –способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью ...

  1. Внутренние факторы потребительского поведения:

а)    мотивация; эмоции, жизненный стиль;

б)    знание и отношение;

в)    личность, референтные группы;

г)    восприятие, обучение, память;

д)    культура нации, субкультура.

  1. Факторы, влияющие на поведение покупателя товаров, производственного назначения:

а)    окружающей среды;    г) педагогические;

11 стр., 5177 слов

Изучение модели поведения потребителей на примере рынка мебели

... поведение потребитель покупатель Глава 1. Характеристика модели поведения потребителей (на примере рынка ... низший класс - мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Низший ... субкультур являются: национальность; религия; географическое расположение; раса; пол; род занятий. . Социальные классы и статус человека. Под общественными классами понимаются сравнительно стабильные группы ...

б)    индивидуальные;    д) организационные;

в)    демографические;    е) межличностные.

  1. Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге -рынок:

а)    доступный;    в) целевой;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге — рынок:

а)    доступный;    в) целевой;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия — рынок:

а)    целевой;    в) доступный;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу — рынок:

а)    целевой;    в) доступный;

б)    квалифицированный;    г) освоенный.

  1. Мотивация, мнения и взгляды относятся к группе факторов, влияющих на поведение потребителя:

а)    психологических;    в) социальных;

б)    культурных;    г) экономических.

  1. Знание потребительского поведения необходимо маркетологу для:

а)    сегментации рынка;

б)    разработки структуры службы маркетинга;

11 стр., 5432 слов

Влияние выбора цвета и упаковки на потребителя

Введение реклама потребитель упаковка цвет С какой завистью мы смотрели когда-то на яркие упаковки импортных товаров, какими красивыми они нам казались! Но прошло совсем немного времени, и мы поняли, что не все сочетания цветов поднимают настроение и привлекают. В природе яркая окраска часто означает «Не подходи, опасно! Так и упаковка может отпугнуть покупателя своим цветом или, наоборот, ...

в)    анализа рыночных возможностей;

г)    формирования корпоративной культуры;

д)    составления досье конкурентов.

  1. Культурными факторами, оказывающим влияние на покупательское поведение потребителя, являются:

а)    общественный класс;    г) субкультура;

б)    референтная группа;    д) взгляды и мнения.

в)    род занятий;

  1. Субкультура — это группа людей:

а)    имеющих приблизительно одинаковые интересы;

б)    придерживающихся определенных ценностей;

в)    характеризующаяся определенным стилем жизни;

г)    поддерживающая определенные течения в музыке, одежде, живописи и т.д.

  1. Стабильная и упорядоченная группа общества, члены которой имеют приблизительно одинаковые общественное положение, поведение и систему ценностей — это:

а)    субкультура;    г) желательный коллектив;

б)    общественный класс;    д) сотрудники.

в)    референтная группа;

  1. Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    семья;    г) группа;

б)    роль при совершении покупки; д) род занятий;

в)    этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.

  1. Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    экономическое положение;    г) субкультура;

б)    самооценка;    д) стиль жизни;

в)    статус;    е) культура.

8 стр., 3990 слов

Маркетинг 8

... между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями: 1) Покупка - процесс приобретения товара или услуги на ... фирме и (или) к ее товару и оказывают влияние – позитивное или негативное – на ... товара и описанием уровней товара – автомобиля марки «Ока»: 1) Товар по замыслу - средство передвижения; 2) Товар ... респондентов К неслучайным методам выборки относятся выбор опрашиваемых произвольно, а не на ...

  1. Уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды:

а)    образ жизни;    г) самовосприятие;

б)    тип личности;    д) стиль.

в)    роль;

  1. Психографические факторы личности относятся к группе факторов:

а)    культурных;    в) личностных;

б)    социальных;    г) психологических.

  1. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    совершенствования производства.

  1. Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Концепция . основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

13 стр., 6492 слов

Оценка эффективности средств продвижения товара

... новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг. Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально ... покупок целями продвижения становятся стимулирование и сохранение намерений потребителей. Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга ... на отдельные сегменты рынка; убеждение - мотивация выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей, ...

  1. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:

а)    мотивации Фрейда;    г) усвоения;

б)    самовосприятия;    д) мотивации Маслоу.

в)    избирательного внимания;

  1. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;

б)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;

в)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;

г)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;

д)    референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

  1. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:

а)    всегда;

б)    только при покупке услуг;

в)    при покупке нового для него продукта;

г)    при покупке нового для него продукта;

3 стр., 1412 слов

влияние групп потребностей на поведение человека.Теории классификаций человеческих потребностей

Содержание Введение…………………………………………………………………….2 1 Теории классификаций человеческих потребностей …………………4 1.1Потребности личности…………………………………………………9 2 Пирамида Маслоу……………………………………………………...16 2.1 Мотивационная карта………………………………………………..21 3 Практическая часть…………………………………………………….26 Заключение……………………………………………………………….33 Библиографический список……………………………………………..35 Введение Все живущее на земле, ...

д)    при покупке продукта в новом месте;

е)    при покупке аналогичного продукта другой марки.

  1. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:

а)    отношение других людей;

б)    процесс усвоения;

в)    непредвиденные обстоятельства;

г)    самовосприятие.

  1. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:

а)    стоимостной анализ;

б)    описание потребности;

в)    оценка характеристик товара;

г)    осознание потребности;

д)    запрос предложений.

  1. Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:

а)    обычной повторной;    в) новой;

б)    измененной повторной;    г) комплексной.

  1. Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …

а)    инициатор;    г) пользователь;

б)    влиятельное лицо;    д) советчик.

в)    покупатель;

  1. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:

а)    того же товара той же марки;

б)    аналогичного товара другой марки;

в)    другой разновидности товара той же марки;

г)    другой разновидности товара конкурирующей марки;

д)    нескольких аналогичных товаров различных марок.

  1. Что такое прибыльность покупателей:

а)    отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанного с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;

б)    расходы покупателей на покупку товаров в расчете на один квадратный метр торговой площади;

в)    размер товарооборота на душу населения.

  1. Примером неуверенного покупательского поведения может быть покупка:

а)    соли;    г) ковра;

б)    печенья;    д) компьютера.

в)    квартиры;

  1. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Тип поведения потребителя при принятии решении о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается незначительными различиями между разными марками товара — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлечения различие между разными марками товара ощутимо мало — . покупательское поведение:

а)    поисковое;    г) сложное;

б)    привычное;    д) профессиональное.

в)    неуверенное;

  1. Согласно теории мотивации З. Фрейда:

а)    побуждения людей не поддаются полному контролю;

б)    в большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение;

в)    в основе выбора тех или иных товаров нет глубинных мотивов;

г)    поведение человека может базироваться на мотивах, не имеющих отношение к данной конкретной ситуации;

д)    человек всегда понимает мотивацию своих поступков.

  1. Покупательское поведение, при котором различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю характерно для товаров .

а)    широкого потребления;    г) особого спроса;

б)    повседневного спроса;    д) пассивного спроса.

в)    предварительного выбора;

  1. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:

а)    избежать проблем, за исключением вопросов о цене;

б)    выявить, понять нужды клиента;

в)    переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;

г)    стабилизировать продажи.

  1. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:

а)    продавец атакует клиента, покупатель обороняется;

б)    взаимное сопротивление;

в)    совершение механического рутинного акта;

г)    принуждение, непонимание.

  1. Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида:

а)    посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом);

б)    замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность;

в)    покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни;

г)    вступление в карточный клуб, так как ему нравится проводить время в компании с другими людьми.

  1. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:

а)    лиц, которые покупают только товары определенной марки;

б)    покупателей, первыми приобретающих новый товар;

в)    покупателей, совершающих вторую покупку.

  1. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»:

а)    приобретающих товар в небольшом количестве;

б)    откладывающих покупку, чтобы накопить денег;

в)    ориентирующихся на дешевые товары.

  1. Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская:

а)    полезность;    г) нужда;

б)    реакция;    д) корзина.

в)    ценность;

  1. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    совершенствования производства.

  1. Концепция . основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Концепция … основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:

а)    совершенствования товара;

б)    просвещенного маркетинга;

в)    социально-этичного маркетинга;

г)    интенсификации коммерческих усилий;

д)    маркетинга.

  1. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но другой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:

а)    мотивации Фрейда;    г) усвоения;

б)    самовосприятия;    д) мотивации Маслоу.

в)    избирательного внимания;

  1. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки;

б)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;

в)    сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки;

г)    слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки;

д)    референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

  1. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке:

а)    всегда;

б)    только при покупке услуг;

в)    при покупке нового для него продукта;

г)    при покупке нового для него продукта;

д)    при покупке продукта в новом месте;

е)    при покупке аналогичного продукта другой марки.

  1. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать:

а)    отношение других людей;

б)    процесс усвоения;

в)    непредвиденные обстоятельства;

г)    самовосприятие.

  1. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенности требуемого товара:

а)    стоимостной анализ;

б)    описание потребности;

в)    оценка характеристик товара;

г)    осознание потребности;

д)    запрос предложений.

  1. Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером . закупки:

а)    обычной повторной;    в) новой;

б)    измененной повторной;    г) комплексной.

  1. Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …

а)    инициатор;    г) пользователь;

б)    влиятельное лицо;    д) советчик.

в)    покупатель;

  1. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении:

а)    того же товара той же марки;

б)    аналогичного товара другой марки;

в)    другой разновидности товара той же марки;

г)    другой разновидности товара конкурирующей марки;

д)    нескольких аналогичных товаров различных марок.

  1. Социальными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    семья;    г) группа;

б)    роль при совершении покупки; д) род занятий;

в)    этап жизненного цикла семьи; е) экономическое положение.

  1. Личностными факторами, влияющими на поведение покупателей являются:

а)    экономическое положение;    г) субкультура;

б)    самооценка;    д) стиль жизни;

в)    статус;    е) культура.

15