Деятельность детских библиотек по привлечению детей к чтению

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Детская библиотека и ее место в современном обществе

1.1. Современное состояние и проблемы развития детских

библиотек …………………………………………………………………………5

1.2. Новые формы библиотечной работы, привлечение читателей …………11

Глава 2. Анализ работы Центральной детской библиотеки МБУ «Пестречинская ЦБС» по привлечению детей к чтению

2.1. Привлечение к чтению детей и юношества в условиях Центральной детской библиотеки МБУ «Пестречинская ЦБС»……………………………..16

2.2. Новации по продвижению книги и чтения Центральной детской библиотеки МБУ «Пестречинская ЦБС»………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают осознаваться как самая большая ценность. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными психологическими и социальными различиями. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания, является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующих социальной адаптации детей в общество. Теоретическую основу такого подхода составляют достижения современной социологии, психологии и педагогики детства. Знание этих возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей. Именно в этом смысл термина – специализированное обслуживание, на которое дети имеют право по всем имеющимся законам и декларациям.

Актуальной проблемой остается сохранение сети специализированных детских библиотек; повышение статуса библиотек, обслуживающих детей в рамках централизованных библиотечных систем.

Во многом эти проблемы связаны с отсутствием единой социокультурной и библиотечной политики в области детства. Следует выделить те тенденции развития библиотечного обслуживания детей, которые требуют корректировки в первую очередь.

11 стр., 5360 слов

Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом

Министерство образования и науки Российской Федерации "Астраханский государственный университет" Факультет Иностранных языков Кафедра Романской филологии Курсовая работа Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом Выполнила студентка 3 курса, группы ФЯ-31, Гусева Е.А. Научный руководитель Камнева О.А. Астрахань 2013 Содержание ...

Объектом исследования является деятельность детской библиотеки по привлечению детей к чтению

Предметом исследования выбраны процессы стимулирования чтения детской библиотекой МБУ «Пестречинская ЦБС» в современных условиях. Цель исследования: осмысление опыта привлечения к чтению детской библиотекой библиотечными средствами и ресурсами, выявление и обоснование наиболее перспективных моделей и тенденций.

Задачи исследования:

1. Исследовать проблемы детского и подросткового чтения на современном уровне;

2. Рассмотреть основные направления работы по взаимодействию ребенка и библиотеки.

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых раскрывает тему более детально. В первой главе рассматривается современная семья как ресурс читательского развития ребенка, выявляются значение, смысл и функции семьи, рассматриваются тенденции развития современной российской семьи, выявлены особенности семейного чтения как компонента духовно – интеллектуального пространства семьи. В рамках данной главы показано семейное чтение в российской истории, содержание и сущность понятия семейного чтения.

Вторая глава посвящена взаимодействию семьи и библиотеки. В рамках данной главы рассмотрены современные проблемы детского и подросткового чтения, опыт работы МБУ «Пестречинская ЦБС» по поддержке и стимулированию семейного чтения.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают осознаваться как самая большая ценность. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными психологическими и социальными различиями. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания, является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующих социальной адаптации детей в общество. Теоретическую основу такого подхода составляют достижения современной социологии, психологии и педагогики детства. Знание этих возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей. Именно в этом смысл термина – специализированное обслуживание, на которое дети имеют право по всем имеющимся законам и декларациям.

9 стр., 4205 слов

Как увлечь ребенка чтением

... ребенка и делать далеко идущие выводы относительно его будущего. В конце концов, связь между любовью к чтению и личностным развитием ... , приобретенного путем исследования окружающего мира на ощупь. Не случайно, дети так любят играть ... шрифт, и приносить ребенку. Некоторые дети с удовольствием читают детские журналы, так как ... обратную связь от читателей (членов семьи, как минимум), учит излагать свои ...

Актуальной проблемой остается сохранение сети специализированных детских библиотек; повышение статуса библиотек, обслуживающих детей в рамках централизованных библиотечных систем.

Во многом эти проблемы связаны с отсутствием единой социокультурной и библиотечной политики в области детства. Следует выделить те тенденции развития библиотечного обслуживания детей, которые требуют корректировки в первую очередь.

Объектом исследования является деятельность детской библиотеки по привлечению детей к чтению

Предметом исследования выбраны процессы стимулирования чтения детской библиотекой МБУ «Пестречинская ЦБС» в современных условиях. Цель исследования: осмысление опыта привлечения к чтению детской библиотекой библиотечными средствами и ресурсами, выявление и обоснование наиболее перспективных моделей и тенденций.

Задачи исследования:

1. Исследовать проблемы детского и подросткового чтения на современном уровне;

2. Рассмотреть основные направления работы по взаимодействию ребенка и библиотеки.

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых раскрывает тему более детально. В первой главе рассматривается современная семья как ресурс читательского развития ребенка, выявляются значение, смысл и функции семьи, рассматриваются тенденции развития современной российской семьи, выявлены особенности семейного чтения как компонента духовно – интеллектуального пространства семьи. В рамках данной главы показано семейное чтение в российской истории, содержание и сущность понятия семейного чтения.

Вторая глава посвящена взаимодействию семьи и библиотеки. В рамках данной главы рассмотрены современные проблемы детского и подросткового чтения, опыт работы МБУ «Пестречинская ЦБС» по поддержке и стимулированию семейного чтения.

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

Периодизации развития в донаучный этап развития психологии как науки: Аристотель, Ибн Сина (Авиценна), Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский и др. Античность: Описательный (донаучный) этап истории психологии развития связывают с тем, что психологические знания существова­ли в недрах педагогики, медицины и философии. Философские, педагогические и медицинские трактаты этого периода содержат фрагменты общих ...

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране, начинают осознаваться как самая большая ценность. Эта группа населения имеет свои ярко выраженные специфические особенности развития, связанные с половозрастными психологическими и социальными различиями. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания, является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти особенности и способствующих социальной адаптации детей в общество. Теоретическую основу такого подхода составляют достижения современной социологии, психологии и педагогики детства. Знание этих возрастных и индивидуальных особенностей культурного развития личности должны лежать в основе всей организации библиотечного обслуживания детей. Именно в этом смысл термина – специализированное обслуживание, на которое дети имеют право по всем имеющимся законам и декларациям.

Актуальной проблемой остается сохранение сети специализированных детских библиотек; повышение статуса библиотек, обслуживающих детей в рамках централизованных библиотечных систем.

Во многом эти проблемы связаны с отсутствием единой социокультурной и библиотечной политики в области детства. Следует выделить те тенденции развития библиотечного обслуживания детей, которые требуют корректировки в первую очередь.

Объектом исследования является деятельность детской библиотеки по привлечению детей к чтению

Предметом исследования выбраны процессы стимулирования чтения детской библиотекой МБУ «Пестречинская ЦБС» в современных условиях. Цель исследования: осмысление опыта привлечения к чтению детской библиотекой библиотечными средствами и ресурсами, выявление и обоснование наиболее перспективных моделей и тенденций.

Задачи исследования:

1. Исследовать проблемы детского и подросткового чтения на современном уровне;

2. Рассмотреть основные направления работы по взаимодействию ребенка и библиотеки.

Курсовая работа состоит из двух глав, каждая из которых раскрывает тему более детально. В первой главе рассматривается современная семья как ресурс читательского развития ребенка, выявляются значение, смысл и функции семьи, рассматриваются тенденции развития современной российской семьи, выявлены особенности семейного чтения как компонента духовно – интеллектуального пространства семьи. В рамках данной главы показано семейное чтение в российской истории, содержание и сущность понятия семейного чтения.

7 стр., 3346 слов

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в семье

18 Саранский Кооперативный Институт Российского университета кооперации Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Реферат по дисциплине «Психология и педагогика» Тема : «Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в семье» Саранск 2008 Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 1. Дети - зеркало родителей?......................................................................4 2. Содержание семейного воспитания 7 3. ...

Вторая глава посвящена взаимодействию семьи и библиотеки. В рамках данной главы рассмотрены современные проблемы детского и подросткового чтения, опыт работы МБУ «Пестречинская ЦБС» по поддержке и стимулированию семейного чтения.

………….

Список использованной литературы:

1. Андреева О. Трамвай сказок: детские библиотеки за рубежом / О. Андреева // Биб. дело. – 2004. – 1 – 15 янв. (№ 13).

– С. 33.

2. Аскарова В. Я. Концепция поддержки и развития детского и юношеского чтения: челябинский вариант / В.Я. Аскарова // Школьная библиотека.- 2008.- №6.- 192 с.

3. Балкова, И. В. Справочное пособие библиотекаря: библиотековедение, библиография, библиотечно-информационное обслуживание / И. В. Балкова. — Москва : Пашков дом, 2015. — 341, [1] с.

4. Бестужев — Лада И. Окно в мир: размышления социолога о необходимости традиций семейного чтения вслух / И. Бестужев – Лада / Библиотекарь. — 1986. — № 3. — С. 40.

5. Владимирцева В. В. Литературные дискуссии / В. В. Владимирцева // Молодые в библиотечном деле. –2016. –№ 4. –С. 14–22.

6. Волкова Т.В. Работа библиотеки семейного чтения им. В.И. Муравленко с семьями / Т.В. Волкова // Новая библиотека.-2008.- №9.- 48 с.

7. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с.

8. Год чтения в Челябинской области: от идеи к воплощению: сб. статей / Челяб. обл. универс. науч. б-ка; [сост. Н. П. Расцветаева]. — Челябинск: Книга, 2008. — 143 с.

9. Драгныш Е. Ты то, что ты читаешь / Е. Драгныш / Библиополе. – 2009. — № 9. –С. 26 – 27.

10. Девяткина Т.П., Бузук СИ. Время читать всей семьей / Т.П. Девяткина // Мир библиографии. — 2008. — № 2. — 88 с: ил.

11. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с.

12. Исчезла традиция семейного чтения; Книги, приносящие радость // Вестник библиотек Москвы. — 2008. — № 2.-47 с: ил.

13. Инькова, Л.М. Юношеские библиотеки России к началу нового века / Л.М. Инькова. // Библиотечное дело – XXI век: науч.-практ. сб. – М., 2002. – Вып. 4. – С. 174-181.

3 стр., 1416 слов

Презентация на тему: Семейная психология

Семейная психология Психология семейных отношений Это молодая наука, отрасль психологического знания – психология семьи. Ее предметом являются функциональная структура семьи, основные закономерности и динамика ее развития; развитие личности в семье. Условия благополучия семьи 1.Взаимопонимание между супругами. 2. Отдельная квартира. 3. Материальное благополучие. 4. Дети. 5. Уверенность в ...

14. Качан Г.А. Теория социальной работы: Курс лекций / Г.А. Качан. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им.П.М.Машерова, 2007. — С.154

15. Каратыгина Т. На страже семейных ценностей / Т.Каратыгина // Независимый библиотечный адвокат.- 2008. — № 5.

16. Карташов, Н.С. Общее библиотековедение: учеб. В 2 ч. Ч. 2 Общая теория библиотечного дела / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов. — М.: Изд-во МГУК, 1997. — 256 с.

17. Климова, М. Г. «Шумим, братцы, шумим», или Методы продвижения с помощью массовых мероприятий / Мария Геннадьевна Климова // Современная библиотека. — 2016. — № 5. — С. 12-17.

18. Королева И. Игры в вовлечение. Как библиотечные мероприятия отвечают настроению читателей / И. Королева // Библиотечное дело. -2015.- № 21. — C. 26-29.

19. Кравченко А.И. Социология: словарь / А. И. Кравченко. – М.: Моск. Лицей, 1997.

20. Кук, И. Родители моих родителей и их родители — кто вы?: районный конкурс / Ирина Кук // Библиополе. — 2008. — N 7. — С. 50-52

21. Лебедева, Т. Объединенные чтением / Тамара Лебедева, Наталия Сафонова // Библиополе. — 2008. — N 4. — С. 6-10

22. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики- М., Наука, 1989.- 116 с.

23.Орлова Л.С. Запишите всю семью: семейное чтение в сельской библиотеке / Л.С. Орлова // Новая библиотека.-2008.- №7.- 48 с.

24. Праздник для читателей: из опыта проведения презентаций регион, лит. / сост. Т. А. Алисевич.- Централиз. библ. система г. Ульяновска, Центр, гор. б-ка; Ульяновск: Мастер Студия, 2008. — 11 с: ил.

25. Панова, Р.З. Юношеские библиотеки: традиции и перспективы развития / Р. З. Панова // Библиотековедение.– 1998.– № 2.– С. 32-39.

26. Палмер Т. Программы развития читателя в Великобритании – история вопроса и определение понятия / Т. Палмер // Как разорвать замкнутый круг. 27. Поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности: науч. практ. сб. / сост. Е. И. Кузьмин, О. К. Громова. – М., 2007. – С. 86 – 109.

28.Поощряем чтение, формируем информационную грамотность : 100 форм работы по продвижению чтения, и не только : словарь-справочник для библиотекаря / сост. В. Б. Антипова. — Москва : Библиомир, 2015. — 175 с. : табл. — Загл. на корешке : 100 фор

4 стр., 1932 слов

Как библиотеки обеспечивают и поддерживают детское чтение

В России существует широкая сеть общедоступных библиотек, бесплатных для пользователей. Они содержатся на средства налогоплательщиков. И, пожалуй, именно этот социальный институт является самой мощной и эффективной поддержкой чтения населения, в том числе и подрастающего поколения. Органы законодательной власти всех уровней формируют правовую базу деятельности библиотек, обеспечения прав людей на ...