* Г. Лебон и Г. Тард «массовое общество как толпа»
1. Психология народов и масс. СПб., 1995
2. Тард Г. Личность и толпа: очерки по социальной психологии. СПб., 1903
3. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1905
* «Массовая психология и анализ человеческого Я» З. Фрейда и Феноменологический метод Э. Канетти
* Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно об «индустрии культуры» в кн. «Диалектика просвещения»
- Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. – М., 1997 (Глава «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс»).
2. Адорно Т. Новый подход к индустрии культуры // Контексты современности-I: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000
* Гарольд Лассуэлл (однонаправленная линейная модель коммуникативного акта; контент-анализ; бихевиоризм)
* П.Лазарсфельд (теория «минимального эффекта») и Б. Берельсон (концепция удовлетворения потребностей аудитории)
* Модели политической коммуникации К. Шеннона и У. Уивера
1. Шеннон К. работы по теории информации и кибернетики. М., 1965
* Концепция всеобщей социальной ответственности (взаимной обусловленности) У. Шрама (С. Сиберт, т. Питерсон) – «четыре теории прессы»
- Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1998.
* Технократический подход – «теория средства»
Герберт Маршалл Маклюэн («носитель сообщения и есть само сообщение»; «электронные деревни»)
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995 (Дж. Гербнер, М. Маклюен, Теория информационного общества).
- Маклюэн М. Понимание медиа. – М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2003
* Знак и значение в лингвистике и семиотике: В. фон Гумбольдт, Ф. де Соссюр, Ч.С. Пирс. Классическая семиотика
* Понятие символа в работах Э. Кассирера
* «Теория культивирования» Джорджа Гербнера
Д. Мак-Куэйл
* «Спираль молчания» Э. Ноэли- Нойман (Германия)
Теория происхождения лидерства в социальной психологии
... действие, взаимодействие и настроения. Следующую группу моделей классического понимания данного социального явления составили "гуманистические" теории лидерства. Они во главу угла ставили развитие эффективной организации. Главной ... и доблесть (Ахилл). Перечни таких или похожих качеств встречаются в самых разных культурах. Правда, модели поведения лидеров и «наборы» лидерских «черт» со временем не ...
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.1996.
2. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие «спирали молчания» (фрагменты монографии) –
* Никлас Луман о «реальности масс-медиа»
- Луман Н. Власть. М. 2001
- Луман Н. Реальность массмедиа (Реферат А. Филиппова) // Отечественные записки. 2003. № 4
* Юрген Хабермас о формах и функциях коммуникации
1. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М. 1995
2. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. С. Петербург. 2000.
3. Производительная сила коммуникации // Демократия. Разум. Нравственность. – М., 1995.
* Жан Бодрийар о «гиперреальности»
1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000
2. Бодрийяр Ж. Америка. С. Петербург. 2000.
3. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998.
4. Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000.
* Мануэль Кастельс: «реальная виртуальность»
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.
2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – 064
* Умберт Эко: понимание коммуникации
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Спб., 1998 (Семиотика рекламы)
- Эко У. О прессе. В кн.: Пять эссе на темы этики. С. Петербург. 1998.
* Роллан Барт: семиотика
1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984.
2. Барт Р. Мифологии. М.1996.
* Понятие коммуникации в работах У. Матураны и Ф. Варелы
- Матурана Р., Варела Ф. Древо познания. М.2001
Развитие смк в отечественных исследования
* Вопросы коммуникации в работах психологов «русской школы» В. Бехтерева, Н. Укач-Огоровича, Н. Кареева
1. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. – Спб., 1908
* Русская философская мысль о коммуникации (В.И. Вернадский, П.А. Флоренский)
1. Флоренский П.А. Мысль и язык // П.А. Флоренский «Христианство и культура». – М.: ООО «Изд-во АСТ», Харьков: «Фолио», 2001. – 672 с.
* Зарождение семиотики в работах А.А. Потебни, И.А. Бодуэна де Куртенэ
* Семиотика МК. Теория знака и значения в работах Г.Г. Шпета, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотман
* Экоантропоцентрическая модель коммуникации Т.М. Дридзе
1. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984.
2. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования, 1998. – № 10.
3. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. – № 2.
* М.К. Мамардашвили: «Единый континуум бытия-сознания»
* Теория знака и значения в работах Л.С. Выготского
Коммуникации в системе управления масс-медиа
... Усвоение обществом информации порождает еще один процесс культурной коммуникации — обратное воздействие на создателя и его работу над новой «идеей». Из каналов, которые наиболее ... распространяемого, главным образом, средствами массовой коммуникации. Формирующуюся под воздействием средств массовой коммуникации культуру Моль называет «массовой» или «культурой масс», которая в современном обществе ...
- Образ мира и два способа представления информации. А.Н. Леонтьев
- А.А. Леонтьев. Психолингвистичекие проблемы массовой коммуникации. М., 1974
- Е.Ф. Тарасов. Психолингвистичекие проблемы массовой коммуникации. М., 1974
Литература:
- Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. Методическое пособие. М., 1985.
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М. 1998. Раздел: Массовая коммуникация, пропаганда и процесс убеждения.
- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.1984.
- Барт Р. Мифологии. М.1996.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. 1991.
- Бодрийяр Ж. Америка. С. Петербург. 2000.
- Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. В кн.: Поэтика и политика. С. Петербург. 1998.
- Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. 2000.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Буржуазная теория журналистики: Критический анализ. – М., 1980 (У. Липпман и др.)
- Глобальное сообщество: новая система координат. С. Петербург. 2000.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000.
- Громов И.А. и др. Западная теоретическая социология. – Спб., 1996, ч.1, гл.4 (Структурализм).
- ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М. 1989.
- Дебор Ги. Общество спектакля. М. 2000.
- Делез Ж. По каким критериям узнают структурализм? В кн. Делез Ж. Марсель Пруст и знаки.С. Петербург. 1999.
- Джеймисон Ф. Постмодернизм, или логика культуры позднего капитализма. В кн.: Философия эпохи постмодерна. Минск. 1996
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. 1984.
- Духовное производство. Социально-философский аспект проблемы духовной деятельности. М. 1981.
- Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург. 1999 (Конструктивистский подход).
- Жабский М. И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М. 1989.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- Землянова Л.М. О постмодернизме в коммуникативистике // Вестник МГУ, сер. 10 «Журналистика», 1998, №3.
- Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник МГУ, сер. 10 «Журналистика», 1999, №2.
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995 (Дж. Гербнер, М. Маклюен, Теория информационного общества).
- Иванов Д.В. Виртуализация общества. – СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М., 2000, с. 77
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
- Манаев О.Т. Опыт контент-анализа альтернативной прессы Белоруссии \\ Социологические исследования. 1991. N8
- Матвеева Л.В. и др. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2000 (Социально-психологические теории СМИ)
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития, — М.: Изд-во МГУ, 1998, 208 с.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. С. Петербург. 2000.
- Марков Б.В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. С. Петербург. 1999.
- Маркс К, Энгельс Ф. Немецкая идеология (Первая глава) В кн.: Маркс К. Социология. М. 2000.
- Маркузе Г. Одномерный человек. Киев. 1994.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Матурана Р., Варела Ф. Древо познания. М.2001
- Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. С.Петербург.1996.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований. – М., 1999.
- Новая индустриальная волна на Западе. Антология / Под ред В.Л.Иноземцева. – М.: Аcademia, 1999, с. 26-27
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.1996.
- Плотников Н.С. Читательская культура в России (Социологический очерк) В кн.: Homo Legends. Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995).
10 стр., 4638 слов
Слух как коммуникация
... рода интриг, то со временем они стали носить все более массовый характер. Развитие официальных коммуникаций и средств массовой информации не только не вытеснило слухи и сплетни, а напротив, ...
М. 1995.
- Покровский Н.Е. Российское общество в контексте американизации // Социс. 2000. № 6.
- Основы прикладной социологии. Учебник для вузов / Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. М., 1996.
- Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. – Казань, 2000 (Концепция публичных арен).
- Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Хрестоматия. Казань. 2000.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
- Ушакин С.А. После модернизма: язык власти или власть языка? // Общественные науки и современность, 1996, №5.
- Фарман И.П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса. М. 1999.
- Федотова Л.А. Контент-аналитические исследования средств массовой информации и пропаганды. М. 1988.
- Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. М. 1988.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. С. Петербург. 1999.
- Филиппов А.Ф. От структурного функционализма к неофункционализму. Социология Никласа Лумана. В кн.: История теоретической социологии. Том 4. С. Петербург. 2000. СС. 376-385
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М. 1995.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. С. Петербург. 2000.
- Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.1997.
- Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика просвещения. – М., 1997 (Глава «Культуриндустрия. Просвещение как обман масс»).
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – Спб., 1998 (Семиотика рекламы).
- Эко У. О прессе. В кн.: Пять эссе на темы этики. С. Петербург. 1998.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. С. Петербург. 1998.
- Эффективность средств массовой информации \ Под ред. Давидюка Г.П., Коробейникова В.С. Минск. 1986.
- Ядов. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Учебное пособие. Самара, 1995.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Социология массовой коммуникации»
- Общение. Коммуникация. Речевая деятельность.
- Базовые составляющие коммуникации.
- Истоки изучения массовой коммуникации.
- Онтологический аспект социальной коммуникации.
- Гносеологический аспект социальной коммуникации.
- Социологические доминанты коммуникации.
- Виды коммуникативных систем.
- Семиотический уровень коммуникации.
- Лингвистический и металингвистический уровни коммуникации.
- Паралингвистический уровень коммуникации.
- Синтетический уровень коммуникации.
- Социальная значимость синтетического уровня и социологические аспекты его изучения.
- Сравнительный анализ уровней коммуникации.
- Теоретический аспект массовой коммуникации.
- Прагматический аспект массовой коммуникации.
- Экспериментально-прикладной аспект массовой коммуникации.
- Массовое сознание как объект деятельности массовой коммуникации.
- Общественное мнение как состояние массового сознания.
- Эффекты массовой коммуникации.
- Массовая коммуникация и культура.
- Массовая коммуникация и реклама.
- Общие и частные методы исследования социальной коммуникации.
- Специализированные методы исследования социальной коммуникации.
- Аудитория СМИ.
- Массовая коммуникация в современном обществе.
Тест № 1
- Как переводится термин «контент-анализ»:
а) анализ количества
Социология и психология журналистики
... числе – массовой коммуникации (предшествующая дисциплина «Основы теории коммуникации»), основных психологических теорий личности («Психология»). Полученные в данном модуле знания, умения и навыки, а также результаты самостоятельных социологических исследований используются ...
б) анализ качества
в) анализ содержания
г) анализ информации
- Повтор в массовой коммуникации воспринимается как:
а) одно суждение
б) тавтология
в) избыточность
г) точность
- Единицей контент-анализаможет быть:
а) понятие
б) тема
в) имена
г) статья
д) целое общественное понятие
- Контент-анализ– это:
а) перевод в количественные показатели массовой текстовой информации последующей статистической её обработкой;
б) перевод в качественные показатели массовой текстовой информации последующей статистической её обработкой;
в) контроль за обоснованностью содержания смысловых единиц.
- Социологи, разработавшие основные операции контент-анализа:
а) Г. Лассуэлл
б) Б. Берельсон
в) У. Шрам
г) П. Лазарсфельд
- Функции и дисфункции социальных институтов предложил выделять:
а) Г. Лассуэлл
б) Р. Мертон
в) Н. Луман
г) Ю. Хабермас
- Семиотика – это наука:
а) о знаковых системах;
2. Понятия «коммуникация» и «социальная коммуникация» Этапы исследования ...
... возникать на шествиях, демонстрациях митингах и т.д. Сущность массовой коммуникации: В системе массовой коммуникации можно выделить общие условия функционирования массовой коммуникации: - массовая аудитория, кот. обладает определенной общей ценностной ориентацией. ... и различие между ними у людей разной культуры. Продолжателем его исследований был Р. Барт. Он опирался на выводы де Соссюра, выделил ...
б) о принципах и типах коммуникации;
в) о СМИ;
г) о языке и речи.
- Н. Луман рассматривается СМИ как:
а) важнейший канал скрытого идеологического воздействия (Франкфуртская школа);
б) механизм «символического» насилия (П. Бурдье);
в) особая система, с присущей ей специфической логикой функционирования (Н. Луман).
- Ю. Хабермас понимает СМИ как:
а) основной источник «гиперреальности» — реальности образов, подменяющей собой истинную реальность и обессмысливающей само понятие истины (Ж. Бодрийар);
б) среду, исключающую реальную коммуникацию;
в) важнейший фактор формирования «культуры реальной виртуальности» (М. Кастельс).
- В чьём понимании коммуникация является базовым феноменом культуры, а средства коммуникации – «внешним продолжением» человеческого тела и восприятия:
а) Г.М. Маклюэна
б) Т. Адорно
в) М. Хоркхаймера
- Модель массовой коммуникации по Г. Лассуэллу – это …
- Концепция «лидеров мнений» принадлежит:
- «Лидеры мнений» – это …
- По Г. Лассуэллу три функции медиа это:
1)
2)
3)
- Эффект массовой коммуникации, по К. Ховланду, зависит от следующих переменных:
- По Г.М. Маклюэну: «Средство коммуникации есть … »
- По Г.М. Маклюэну средства коммуникации делятся на:
а) «горячие» — это ….
б) «холодные» — это …..
- «Индустрия культуры» — эта критическая теория принадлежит …
- «Симулякры», по Ж. Бодрийяру, это:…
- Под «симуляцией» Ж. Бодрийяр понимает ….
- Этапы в развитии средств массовой коммуникации (по М. Кастельсу):
- Сущность «реальной виртуальности» по М. Кастельсу:
Темы курсовых работ по дисциплине Социология массовой коммуникации
- Истоки изучения массовой коммуникации.
- Онтологический аспект социальной коммуникации.
- Гносеологический аспект социальной коммуникации.
- Семиотический уровень коммуникации.
- Лингвистический и металингвистический уровни коммуникации. Паралингвистический уровень коммуникации.
- Синтетический уровень коммуникации. Социальная значимость синтетического уровня и социологические аспекты его изучения.
- Сравнительный анализ уровней коммуникации.
- Теоретический аспект массовой коммуникации.
- Прагматический аспект массовой коммуникации.
- Экспериментально-прикладной аспект массовой коммуникации.
- Массовое сознание как объект массовой коммуникации.
- Общественное мнение как состояние массового сознания.
- Эффекты массовой коммуникации.
- Массовая коммуникация и культура.
- Массовая коммуникация и реклама.
- Общие и частные методы исследования социальной коммуникации.
- Специализированные методы исследования социальной коммуникации.
- Аудитория СМИ.
- Массовая коммуникация в современном обществе.
- Социология массовой коммуникации: правовые и этические проблемы.
Курсовая работа должна состоять из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и приложения. Во введении освещаются основные понятия научного исследования: цель, задачи, предмет исследования, объект исследования, методы исследования, основные источники и авторы. Первая глава должна состоять из анализа научной литературы, соотнесения научных концепций и собственных аргументированных выводов. Вторая глава представляет собой оригинальные собственные примеры и их комментарии, либо примеры из каких-либо официальных источников (научная литература, журналы, Интернет-ресурсы), прокомментированные вами. Каждая глава и параграфы (если есть) должны иметь авторские выводы. Заключение представляет собой общие выводы по курсовой работе и содержит указания на перспективы исследования. Приложение может включать образцы рекламного материала, оригинальные таблицы, графики, рисунки, схемы и пр.
Коммуникация как принцип организации современной социальной жизни
... социологии. Так, Р.Э. Парк, Ч.К. Кули, У.Липпман трактовали массовую коммуникацию как общение членов массы – “коллективной группировки” в условиях индустриального урбанизированного общества. Ими активно изучались и социальные функции массовой коммуникации. Впоследствии исследования ...
5.1. Основная литература:
- Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Уч. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
- Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 427 с. – (Высшее образование).
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
- Коробицын В.И. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2006. – 200 с. – Академия рекламы.
- Мельник Г.С. MassMedia: психологические процессы и эффекты. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1996. – 160 с.
- Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
- Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект. М., 2005. – 220 с.
- Социологи массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. – (Серия «Учебник для вузов»)
- Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.
- Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие: В 2-х ч. – Ч.IТехника и технологи сбора и обработки информации. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003. – 264 с.
- Язык вражды в обществе, политике и СМИ. Материалы конференции. – М., 2005. – 68 с.
- Язык средств массовой информации: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч-информ. исслед. Отд. языкознания; Отв. ред. Трошина Н.Н. – М., 2007. – 173 с.
5.2. Дополнительная литература:
- Американская социологическая мысль. – М.: МГУ, 1994
- Андреева Г.М. Современная буржуазная эмпирическая социология: Критический очерк. – М.: Мысль, 1965
- Белянин В.П. Психолингвистика. М.: Флинта: Московсий психолого-социальный институт, 2003. – 232 с.
- Гнатюк О.Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл // Актуальные проблемы теории коммуникации. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004
- Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995, 1999
- Коробейников В.С. Анализ содержания массовой коммуникации (по материалам американской социологии) // Вопросы философии, 1969. — № 4.
- Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М.: Наука, 1974
5.3. Периодика:
- Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-Медиа к Я-Медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вопросы психологии. 2009. № 3. С. 3-15
- Владимиров М.Б. Скрытое воздействие на массовое сознание (манипулирование) как современная проблема социальной философии // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 22-34
- Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью // Социологические исследования, 1998. № 10.
- Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования, 2000. № 2.
- Корженева О.Н. Сетевая мифология и особенности новой идентичности // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 93-96
- Луговая Ю.А. Текст и антитекст как контрарные формы медиакультуры // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 1. С. 125-133
- Луман Н. Реальность массмедиа: реферат А. Филиппова // Отечественные записки. 2003. № 4
- Стефанов С. Слово – устное, письменное, печатное и электронное // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 1. С. 15-23
- Шафикова Л.Н. Понятие медийной реальности в научном дискурсе // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 4. С. 97-99
5.4. Нормативные правовые акты:
Конституция РФ
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ...
... вклад в развитие теории коммуникации внесли социология, психология, культурология, технические, филологические и другие науки. 2. Исследования коммуникации как социального явления представлены разными направлениями. Бихевиоризм ... как результат взаимного понимания людей. 4. Значимый этап в развитии теорий массовой коммуникации связан с пониманием того, что влияние СМИ носит сложный характер при ...
Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991
Федеральный закон РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006
Федеральный закон РФ «О государственном языке РФ» № 53-ФЗ от 1.06.2005
Федеральный закон РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ.
5.5. Электронные ресурсы:
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. –
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие «спирали молчания» (фрагменты монографии) –