2. Понятия «коммуникация» и «социальная коммуникация» Этапы исследования коммуникации

1. Происхождение и функции коммуникации

Коммуникация – делаю общее, связываюсь, общаюсь.

Коммуникация возникла изз инстинктов, и сама коммуникация была направлена на совместную деятельность животных. Человек существо биосоциальное и коммуникация способствует его развитию, как существа социального.

Уровень коммуникативной компетентности индивида, зависит от уровня его социализованности, а также от уровня его интеллекта, а также от определенных человеческих качеств.

Коммуникация (Берко, Вулвин) – определенная социальная коммуникация, как осознанный или не осознанный, с намерением или без намерения процесс, в котором чувства или идеи выражаются в вербальных или не в вербальных сообщениях на внутреличностном и безличностном уровне.

Коммуникация (Яковлев) — определение к. как социокультурное взаимодействие между людьми по средствам знаков размещаемых в презентационных, репрезентационных и электронно-механических носителях.

Коммуникация (Василик) – рассматривает к., как специальную форму взаимодействия людей, передача информации от человека к человеку, кот. осуществляется с помощью языка и др. средств.

Социальная коммуникация – обмен информацией между соц. субъектами (индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, соц. институтом)

Первыми материалами для продажи информации были дерево, камень.

Первая соц. коммуникативная революция — изобретение алфавитной письменности (фенийцы, а затем греки).

Дальнейшей формой организации коммуникации риторика и ораторское искусство оформление мысли в речи.

В середине века происходило дальнейшее развитие риторики и ораторского чтения в рамках религиозной сферы и в рамках национальной письменности.

Появился новый материал-бумага (сделана из ткани).

Вторая революция произошла в 15 в. когда был изобретен печатный станок, в России на сто лет позднее.

Третья коммуникативная революция произошла в 19 в. благодаря промышленной революции, демократизация политической жизни, повышение уровня грамотности, повысились массовые коммуникации

Во 2 половине 19в. с появлением компьютеров произошла 4 революция, когда общество вступило в информационную базу.

23 стр., 11051 слов

1.Основные понятия «коммуникация» и «информация». (тет 1)

... коммуникация, общение, информация, средство коммуникации и функции средств массовой коммуникации. Обеспечивается коммуникация за счет текста, за счет информации. Информация – это содержание коммуникации. ... когда? почему? сколько? каким образом?” произошли из риторики. Они были и остаются ... условий публичного выступления. (24 тет) Уровень искусства оратора Составляющие компоненты Владение материалом(что ...

В начале 20в. возникло и развивалось информационно-коммуникативное общество, кот. значительно отличалось от предыдущих фаз развития.

3.Сущность коммуникативного процесса и его основные стадии.

Стадии:

1. Определение намерения, с решением сообщить что-то

2. Кодирование сообщение – выбираете слова

3. Канал передачи сообщения (передать лично, публично, через телефон)

4. Передача сообщения

5. Получение сообщения

6. Декодирование

7. Повторение

4.Модели и типы коммуникативного процесса и формы их применения в со

3 типа коммуникации:

— линейная – она характеризуется тем, что в ней отсутствует обратная связь, она одномоментная, не проверяет получил ли реципиент информацию. Она пассивная.

— интерактивная – вводится обратная связь между коммуникатором и реципиентом, но обмен ролями носит разовый характер.

— трансакционная – данный тип коммуникации представляет устойчивую обратную связь мужду коммуникатором.

4 модели коммуникативной политики в СО:

1.Паблисити

2. Пресс-агенства

3. Двухсторонняя асимметрия

4. Двухсторонняя симметрия

6. Семиотика коммуникации: общая характеристика. Модель ч. Пирса

Семиотика – это наука, кот изучает знаки, знаковые системы. Это наука возникла в 19в. Основоположником является Ч. Пирс

Основные понятия

Знаковая система – это совокупность знаков, устроенная определенным образом.

Знак – это единица знаковой системы.

Знак – определяется как предмет, явление или событие замещающие в коммуникативном процессе некий другой предмет.

Значение1 – это определенное содержание связывающиеся с выражением, словом, знаком и т.д.

7 стр., 3133 слов

Что такое семиотика?

... принципов, на которых основывается семиотика, является РАСШИРЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. Таким образом, метод семиотики - это рассмотрение ... еще одно определение семиотики - определение по субъекту. Семиотика как наука институциализируется самими семиотиками. Знаком семиотической ориентации научной ... как они определяют текст и его связь со значением и/или смыслом. 1 Первый подход можно ...

Значение2 – рассматривается как форма субъективного соотношения, как внутренняя реакция на объекты, события и т.д.

Семиотика рассматривает коммуникацию как процесс образования знаков и их значений их восприятия, их пониманий и образование новых значений.

Семиотика исследует в первую очередь сообщение и реципиента. (предметы изучения семиотики)

Модель Пирса

7. Знаки, их типы и свойства (по Пирсу)

В семиотике выделяются 3 области знаков, значений:

1. Семантика, кот. изучает связь знаков с вещами (знак — предмет)

2. Синтактика, она изучает взаимодействия знаков друг с другом (знак – знак)

3. Прагматик, она изучает использование знаков с взаимоотношениями с людьми с учетом ситуаций и т.д. (знак – человек)

Классификация знаков:

знаки иконы или иконические – изобразительное или звуковое пособие между знаком и субъектом. Естественное сходство с изображаемым объектом.

знаки индексы – выражают функциональную связь между объектом и знаком.

Индексы обладают 3 свойствами:

— доступность, непосредственная наблюдаемость самого знака

— не явность, скрытость отсутствие непосредственно того на что указывает знак.

— важность не самого признака, а показатель того, чем он является

Символы, символические знаки – отражают конвенциональную (договорную) связь, когда люди договариваются о том какой-то объект что-то будет означать.

8. Классификация знаков по ч.Моррису

Он рассматривает знаки через поведение и интерпретации. Человек, как интерпретатор воспринимает знак, как стимул к действию.

Знак обладает 3 свойствами:

-указательность

— оценночность

— предписательность.

Моррис доказывает, что вся человеческая деятельность состоит из знаков и значения.

9 стр., 4310 слов

Психология массовых коммуникаций 3

... Коммуникация значения и коммуникация убеждения. Особенности межличностной коммуникации. Коммуникативная связь. Коммуникация как система. Три стадии коммуникации. Условия адекватной коммуникации. Функции коммуникации. Двухступенчатый характер массовой коммуникации, лидеры мнения, влияние группы. Массовая коммуникация ... концепций. М.,1999. Знаков В.В. Психология ... метафор. М.,1994. Барт Р. Риторика ...

Любое действие состоит из 3 стадий:

— восприятие

— манипулирование, когда начинается интерпретация знаков и принимается решение действовать.

— совершение действия

9. Семиотическая концепция де Соссюра и его последователей.

Это швейцарский ученый, лингвист.

Он исследовал знак, но, не как единое целое, а как явление, состоящее из 2-х элементов.

1. носитель знака и значения

2. само значение (собственное значение)

В качестве примера он привел знак ОХ

На формирование определенного смысла при интерпретации знака, влияют, как личностные особенности, так и культура. Главная проблема по мнению Соссюра ни отношение знаков реальности, а связь между самими знаками сходство и различие между ними у людей разной культуры.

Продолжателем его исследований был Р. Барт. Он опирался на выводы де Соссюра, выделил 2 формы значения:

Обозначения(денотация) – Барт определил обозначения, как то что относится к очевидному значению знаков на уровне здравого смысла. Деннотация – это объективное отражение реальности.

— Значения (коннотация) оно отражает взаимодействие, кот. происходит, когда знак интерпетируется субъектом, окрашивается эмоциями человек и ценностями его культуры. Это субъективное значение.

10. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации

Массовая коммуникация – разновидность коммуникации, охватывающая большие и средние по численности сообщества людей, способствующая «глобализации» процесса передачи информации посредством включения обратной связи в процесс взаимодействия между людьми. Осуществляется посредством СМИ. Массовая к. вовлекающая сообщества средней численности, может возникать на шествиях, демонстрациях митингах и т.д.

Сущность массовой коммуникации: В системе массовой коммуникации можно выделить общие условия функционирования массовой коммуникации:

1 стр., 479 слов

Текст к имидж делового человека

Имидж – сложившийся в массовом сознании окрашенный эмоционально образ стереотипического характера, общее впечатление, которое создается о человеке, компании, товаре и т.д. В свою очередь, репутация – это сложившаяся оценка, общее мнениео достоинствах и недостатках индивида или группы (например, предприятия), основанное на его предшествующем поведении Деловая жизнь сегодня такова, что именно ...

массовая аудитория, кот. обладает определенной общей ценностной ориентацией.

социальная значимость информации – способствующая возникновению, распространению и поддержанию функционирование массовой коммуникации

Соответствующие средства, поддерживающие процесс функционирования массовой коммуникации

многоканальность осуществляемых коммуникаций и вариативность коммуникативных средств.

Функции массовой коммуникации

Американский политолог Г. Лассуэлл выделял 3 функции коммуникации:

1. Обозрение окружающего мира (информационная функция)

2. корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество через обратную связь)

3. передача культурного начала (познавательно-культурологическая функция)

12. Миф в контексте коммуникации

Миф – это древние сказания, кот. передает о происхождение мира и устройств.

Для обыденного сознания миф ассоциируется с вымыслом, но в то же время миф составляют очень важную роль в сознании человека.

Барт, трактует миф как способ понимания и размышления чего-то. Основной социально-технологической функцией мифа Барт, считает искажение реальности в интересах определенных слоев. В качестве главного приема создание мифа он рассматривает прием натурализация. Когда сказание рассматривается естественное явление. И потребитель принимает миф, как естественное явление.

Барт выделяет 3 вида мифов:

— доминирующие

— оппозиционные

— компромиссные

Вид мифа зависит от соц. и полит. ситуации.

К. Леви-Строс

Миф рассматривал, как определ. Историю, в кот. трансформируется как понятие и важных для данной культуры. С помощью мифа общество стремиться разрешить противоречия, в кот. связаны опред-ые беспокойства. Полного разрешения не происходит, но миф смягчает тревогу, дает воображаемый образ жизни с этими противоречиями.

К. Юнг

Он опирается на идею Архетипа. Опред. психолог. Структура, в кот. зафиксирован весь родовой опыт чел-ва. Трактуется как коллективное, бессознательное. Определенные образы формировались на протяжении тысячелетий и чем он древнее, тем сильнее воздействует на человека.

7 стр., 3471 слов

Прием информации человеком

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Прием информации человеком 2. Определение восприятия 3. Свойства восприятия 4. Виды восприятия 5. Восприятие как система высшей нервной деятельности 6. Классификация психических состояний человека в процессе труда Заключение Список используемых источников ВВЕДЕНИЕ Проектирование человеческой деятельности основывается на фундаментальных исследованиях высших психических ...

13. Теория кодов. Понятия парадигма и синтагма, их соотношение

Код – это совокупность определенных знаков и система определенных правил с помощью кот. информация может быть представлена в виде набора из этих знаков для ее передачи, обработки и хранения.

Коды рассматривают, как правило организации знаков с помощью синтагм и парадигм.

Парадигма – это совокупность знаков и ответов, где каждый элемент отличается от другого и вместе с тем все они обладают общими свойствами. Пр. Алфавит

Синтагма- это комбинация элементов взятых из парадигмы, осуществляемая по определенным правилам.

14. Классификация кодов и их характеристика.

Всем кодам свойственны следующие характирисики

— все они передаются по определенным каналам и формируются на основе определенных правил.

Типы кодов:

*1. Аналоговые – представляет сообщения без разделения на отдельные элементы. Пр. когда мы слышим музыку

2. Разделительные наоборот, предполагает дифференциацию сообщения на опред. знаки. Пр. Нотная запись

*1.Презентационный код – предполагает использование естественных средв человека (тело,голос,лицо) используется для невербальных сообщений, при формировании устной речи и не могут существовать отдельно от коммуникатора и той ситуации в кот. происходит общение. Они ориентировании на индексальные и символические знаки.

Репрезентационный код – используется при производстве текстов из иконических и символических знаках

Пр. слова язык фотография

*Простые и сложные коды

Они обладают следующими чертами:

— простата и сложность определенным объемом словарного запаса, построение предложений

— простой код тяготеет к устному и близок к презентационным кодам.

Сложный код м. б. устным и письменным и соответственно больше подходит к репрезентационным сообщениям.

7 стр., 3420 слов

Код и направление подготовки 080100Экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» Факультет экономический Программа семинарских занятий по учебной дисциплины «Акмеология качества профессиональной деятельности» Код и ...

Сложный код ориентирован на проявление индивидуальности человека и его средств.

Простой помагает лучше выразить групповое членство, то что объединяет говорящего со слушателями. Они зависят от культурного опыта человека, а сложные формируются в процессе обучения.

*Массовые и специальные коды

Они похожи с предыдущей группой.

Массовые, можно классифицировать как простые они ориентированы на какие-то общие интересы.

Специальные, они опираются на определенный интелектупльный и образовательный уровень. Спец. Коды могут разъединять людей.

Логические и условные коды

Логические – они символические, безличностные, статичные. Не может быть ни каких искажений. Лог. коды используется в языке науки.

Условные коды – они являются открытами кодами, они предполагают полного согласия м/у коммуникантом и коммуникатором. Они точно не определены, находится под сильным влиянием культурного подтекста они субъективны, т.к. отражен внутренний мир коммуниканта.

Открытые и закрытые –

Открытые явл. те, чья система правил и ее механизмы ясны для большинства коммуниконтов.

Закрытые коды явл. те, система правил кот. не понятна большинству.

Жесткие и мягкие

Жесткие коды – кот. заставляют нас общаться обним и тем же образом ПР. компьютерная программа, дресс-код.

Мягкие – это та система правил, которая позволяет общаться свободно.

Ведущие и подчиненные

Ведущий код – определяется наше общение с т.з. господствующей культуры.

Подчиненный код – определяются с т.з. опред. культуры.

15.Теория значения ч. Осгуда. Метод семантического дифференциала

Она определяется способами изучения значений и их связь с мышлением и поведением.

Любое реальное действие может вызвать реакции (коннотации).

Коннотации – не только при восприятии объектов и знаков объектов, причем исходя из внутренних предпочтений объекта.

Осгуд, выдвинул идею семантического пространства, кот. формируется 3 измерениями:

1. Общая оценка (плохой хороший)

2. Активность (активный не активный)

3. Потенциал (сильный слабый)

Основные характеристики человека. Эти значения существуют не сами по себе, они возникают при передачи определенного сообщения м/у коммуникантом.

В процессе коммуникации мы можем хорошо изучить коммуниканта.

Метод семантического дифференциала (Осгуд)

Он был предложен, как метод изучения эмоций позиций людей в связи с их социально-культурным опытом. Это метод измерения коннотации, кот. включает три стадии:

1. выявление характеристик, кот. требуются исследователю по принципу бинарной оппазиции .

2. проведение опроса группы

3. подсчет средних величин.

16. Теория релевантности (Спирбер Вильсон)

Ее предметом является о том «Каким образом реципиент приходит к пониманию намерения коммуникатора.»

2 модели понимания:

1. Кодирования – сами знаки сообщения несут значения.

2. Инференциальная – предполагает, что значения не передаются, а выводится реципиентом из анализа сообщения.

Эти модели необходимы для изучение коммуникации.

Коммуникация всегда начинается с определенного намерения, проблема адекватного понимания намериния понимание реципиента, связанно с его социо-культурным опытом. Если понимание отсутствует, это означает что сообщение не ушло различие когнитивных средств коммуникатора и реципиента.

Если информация реливантна, то она будет дополнять имеющие знания и обеспечит эффективность коммуникации.

17. Теория атрибуция (Хейдер)

Она рассматривает способы объяснения людьми причин своего поведения.

Хейдер выделяет несколько видов каузальных атрибуций (или объяснения причин)

1. Ситуационные – влияние обстоятельств Пр. Был дождь, была пробка. (то что зависит не от вас)

2. Личные свойства, когда чел. обвиняет себя.

3. Способность сделать что-то Пр. У него золотое сердце, сердце каменное, светлая голова.

4. Принадлежность к чему-то

5. Эмоции – объяснение чувствами

6. Обязательство Пр. «Он обязан был так

поступить в силу…»

18. Установки и поведение людей. Формула поведенческого намерения

Установка – это предрасположение к негативному или позитивному действию какому-либо объекту. На установки может влиять вся информация. Но наиболее важные исследователи выделяют 2:

1. направленность(валентность

— позитивная

— негативная

2. значимость (вес информации)- она зависит от степени доверия к информации, источнику.

Установка может меняться если новая информация имеет низкую значимость, но при этом она будет иметь «+» направленность.

Установки тесно связаны с убеждением, но отличаются тем что носят оценочный характер. Они носят комплекс убеждений и оценок.

Изменение установок может происходить под взаимодействием 3-х факторов:

1.информация меняет убежденность и значимость

2. информация может менять валентности убеждения

3. инормация может добавить новые убеждения в структуру установки

Формула поведенческого намерения (Фишбейн)

Она включает в себя:

Bi – поведенчиские намерения

AB – установка на поведениие

K1 – вес установки, сила личной позиции

S(n) – то, что люди думают об этом

K2 – вес субъективной нормы

Bi=ABK1+S(n)K2

19. Теория когнитивного диссонанса (Фестингер)

Она расс-ет расхождение имеющего у субъекта опыта с восприятием определенной ситуации.

Основные когнитивные элементы:

— восприятия

— установки

Согласно теории между ними возможно 3 типа связи:

— иррелевантная – связь между элементами отсутствует.

— консонансная – когда элементы ожидаемо следует друг за другом

— диссонансная – когда за Эл-ом следует другой неожидаемый элемент

Возникновение когнитивного диссонанса связано с 3 типами связи.

Человек стремиться изменить факторы, кот. создает диссонанс. При наличие диссонанса человек пытается уменьшить его.

Фестингер выделяет несколько возможностей путей предотвращения диссонанса:

1. добавка новых элементов, к одной из сторон напряженности.

2. превращение элементов в менее важные, чем раньше.

3. подключение консонансной информации

4. другая трактовка информации (изменение ее валетности).

Диссонансы связаны с принятием решения.

Сила диссонансов в таких случаях:

— важность решения

— привлекательность избранной альтернативы

— степень сходства в альтернативах

— фактор наличие возможности компромисса

— чем больше он усилий потратил, тем больше он будет ее доказывать.

20. Коммуникация как дискурс. Виды дискурсов

Диссурс от латинского «круговорот»

По Барту дискурс – речевое произведение, высказывание. Дискурс – цельный текст смоделированный в речи в вписанный в коммуникационную ситуацию.

Дискурс – способ говорения указаний на комму-ое своеобразие субъекта соц-го действия

Дискурс – вид речевой коммуникации, ориентированный на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов, действий мнений, высказываний ее участников.

Дискурс бывает:

— Устный

— письменный

— мысленный

Виды (жанры) дискурса:

— бытовой разговор (диолог)

— рассказ (нарратив)

— инструкция по исполнению прибора

— интервью

— репортаж

— стихи

При семиотическом подходе к исследованию дискурса, классифицируется по след. видам:

— нарратив – определенный сценарий орг-ций цель событий. Ключевое не знание события, а его интерпретация Круглый стол

— конструктив – для объяснения и понимания Переговоры

— информатив – рассказ о происшедшем, причем действие описывается очень точно и правильность построения информатива определяется тем на сколько его можно запомнить и точно пересказать. Пр. Совещание, обучаемый семинар

— перфоматив – не описывает, а осуществляет событие, используется для демонстрации события Пр. клятва молитва

22. Речевая коммуникация: сущность и основные виды.

Речь связана с мышлением т.к. в речи выражаются мысли. Мысли в процессе речи, как формируются так и формулируются.

Речь появилась в результате абстрактного мышления.

Различают 2 вида речи:

— внутренняя, предполагает языковое оформление мысли без письменного и устного оформления.

— внешняя, это что мы пишем, читаем и говорим.

Выделяют 4 аспекта речевой коммуникации:

1. Говорение

2. Письмо

3. Чтение

4. Слушание

Классификация речевой коммуникации:

1. Формы

— устная

— письменная

типы зависят от различных признаков

По условиям:

— прямая

— непосредственная

— опосредованная

По количеству участников:

— монолог

— диолог

— полилог

По цели общения

— информирование

— убеждение

— развличения

По характеру ситуации

— деловая

— бытовая

24.Публичные выступления: виды, структура и основные этапы подготовки

Публичное выступление должно быть подготовлено.

5 этапов подготовки публичного выступления:

1. Инвенция – сбор и систематизация материала.

2. Диспозиция – систиматизация материала, подготовка комментария, структурирование материала.

3. Элокуция (словесное оформление) – формирование речи

4. Мемория – запоминание

5. произнесение речи

Подготовка к высткплению

1. Планирование выступления

— продумать цель вашего выступления

— оценить слушателя, его уровень, его потребности, ценности, информированность слушателя.

2. Подготовка выступления:

— определить основные идеи выступления (рекомендуется записывать на отдельных карточках)

— формулировка второстепенных идей, кот. развивают главные идеи или подкрепляют их.

— подготовка конкретных предложений, примеров – конкретизация ваших основных идей.

— подготовка раздаточного материала.

— подготовка иллюстраций – важное приложение к вашему выступлению, для того чтобы поддержать интерес.

— подготовка выступления и завершение

Основные виды публичных выступлений:

1. информационная, цель обеспечение аудитории новых знаний , представлений. Она должна соответствовать след. требованиям:

— не должно содержаться спорных моментов, чтобы не запутать аудиторию

— выступления д.б. интересными

— выступление д.б. на актуальную тему

2. убеждающая (пропагандистская)

— должна воздействовать на образ мышления на установки слушателей

— тема должна затрагивать непосредственные интересы

— д.б. актуальной спорной, но разрешимой

3. Речь побуждающая к действию (агитационной)

— добиться совершения каких-то действий от слушателей, усиливая психологическую восприимчивость.

4. Речь по спец. Поводу:

Обращается к эмоциям человека

4 вида речи:

* протокольная (рамочная)

* траурная

* торжественная

* речь в дружеском кругу

5. Презентация

Она отличается от других видов, она проходит в более узком кругу и специализированном.

26. Психогеометрические характеристики личности

Деллингер

Человек-квадрат – труженик, является доминирующим левое полушарие головного мозга. Речь монотонная сухая, но месте с тем логичная последовательная.

Внешний вид : строгий, сдержанный. Язык тела: медленная походка, бесстрасное лицо, мимика почти не проявляется.. Пунктуальный, аккуратный, точно следование правилам. При общение с таким человеком нужно помнить что он требователен.

Человек-треугольник – это тип лидера, относится к левополушарию, речь логичная, ясная четкая, Внешний вид: ухоженный и модный . язык жестов: уверенные жесты, не напряженные позы, энергичная походка, сжатые губы. Он честолюбив, энергичен, трудолюбив, легко идет на контакт. Стремиться подавить своего партнера. При общении с этим человеком нужно подавать информацию в прагматичном характере.

Человек-круг – это сомвол гармонии, это клей кот. скрепляет коллектив. Доминирующие явл. правое полушарие. Речь эмоциональная, непоследовательная, характерно местоимение «мы». Внешний вид: неофициальный и небрежный. Язык тела: расслабленная поза, свободные движения, частые кивки головой.

Поведение: высокий уровень отзеркаливания собеседника т.е. воспроизведение его интонации, жестов. Высокая потребность в общении, хорошая интуиция, склонность к самобечеванию. Не любит конфликты.

Человек-зигзаг – символизирует творчество, правополушарный мыслитель. Речь яркая, образная, непоследовательная, лексическая. Внешний вид: яркий (от экстравагантного до неряшливого) Язык тела: не напряженные быстроменяющиеся позы, свободная походка, яркая походка. Поведение креативность. Основная сфера деятельности – это творчество. Зигзага нельзя сводить в одну группу с квадратом.

Человек- прямоугольник – это временная форма личности, человек в состоянии выбора. Человек не стабильный. Речь сбивчивая не уверенная, паузы нерешительности. Внешний вид: меняющийся – часто ситутивно-неуместный. Язык тела: жесты неуверенные, неуклюжие движения. Этот человек без стержня. Для него свойственна изменчивость, непоследовательность и непредсказуемость. Нуждается в общении.

28. Этапы подготовки и проведение деловой беседы

Этапы:

1. Подготовка (чем короче беседа, тем тщательней д.б. подготовлена )

Цель беседы всегда нужнго быть готовым к альтернативной цели.

Проанализировать собеседника (его вкусы, предпочтения позиции) Продумать вопросы которые вы зададите.

2. Начало беседы:

— установление контакта

— привлечение внимания к предмету беседы

— пробуждения интереса к ней

Несколько методов для начала беседы:

1. Метод снятия напряжения

2. Метод зацепки, предполагающий рассказ о каком-то событии, факте кот. связан с предметом вашей беседы

3. Метод стимулирования отображения (для трезвовыслющих)

4. Метод прямого подхода, кода сразу начинается разговор по теме

3. Этап передачи информации (обмена мнениями)

— заслушивается информация собеседника о сути вопроса

— ставятся вопросы поняли ли его

— заслушиваются ответы

— анализ рекции обеседника (по звучанию, по структуре фраз)

4. Этап аргументации, когда происходит формулирование предворительного мнения.

Необходимо использовать четкие короткие фразы; соблюдать корректность в аргументах д.б. маx наглядным.

— не бросаться в атаку сразу же, а как минимум выслушать 2-3 аргумента

— избегать слова «нет» в начале предложения

5. Этап принятия решения и завершение беседы

— важно сохранить благоприятную атмосферу при любом иходе беседы

— завершающая фраза должна стимулировать собеседника на начало конкретных действий

— составление резюме беседы, в кот. подводятся итоги беседы

— рекомендуются продумывать заранее завершающие фразы

6. Этап анализа беседы

(подведение итогов)

Подумать как протекла ваша беседа, как вы себя вели, не было ли излишнего давления с чьей-либо стороны насколько корректна была беседа. Подумать насколько принятое решение было првильным и верным.