Ретроспекция. Использование метода скользящего среднего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра управления

Контрольная работа

по дисциплине «Экономическое прогнозирование»

Выполнил Студент Сюй Лицзе

Проверил Преподаватель Смоленников Д.О.

Сумы — 2013 г.

Содержание

1. Ретроспекция. Глубина и горизонт ретроспекции

. Практическое занятие. Использование метода скользящего среднего

Литература

. Ретроспекция. Глубина и горизонт ретроспекции

Ретроспекция

Буквально — анализ и сообщение о том, что прошло. Некоторые из ранних структуралистов утверждали, что ретроспекцию необходимо противопоставлять интроспекции (наблюдение и сообщение о настоящем опыте), другие утверждали, что эти процессы эквивалентны. Огюст Конт выразил это последнее положение кратко: «Для того чтобы наблюдать (интроспектировать) ваш интеллект, вы должны отрешиться от деятельности, но все равно вы будете наблюдать эту деятельность. Если вы не можете решиться, вы не можете наблюдать, если вы можете это сделать, вам не наблюдать (в настоящем)».

.Припоминание и анализ лично наблюдавшихся и пережитых событий, собственных действий и переживаний; рассказ о них. Об одной ошибке Р. см. Восприятие времени.

.Так же называется и особый метод наблюдения (с фиксацией фактов по памяти) и самонаблюдения, причем существует т. зр., что самонаблюдение (интроспекция) всегда есть в той или иной степени Р. (Б. М.)

Ретроспектива — взгляд в прошлое, обозрение того, что было в прошлом.

В искусстве Обычно термин ретроспектива используется в искусстве, как название выставки предметов искусства, обычно — выставка работ одного художника, созданных в разные периоды его жизни.

В юриспруденции

4 стр., 1960 слов

Утверждаю 73

... в группе в присутствии второго преподавателя. Студент выступает с пятиминутным сообщением, в котором излагает основные положения своей работы и выводы, полученные ...

Обыкновенно законы не имеют обратной силы, то есть они действуют с момента их принятия, но не раньше. Однако, в мировой юридической практике существуют и исключения.

Когнитивная карта — образ знакомого пространственного окружения. Эти образы создаются и изменяются в ходе активного взаимодействия субъекта с миром. Различают карту-путь — последовательное представление маршрутов или связей между объектами и карту-обозрение — одновременное (симультанное) представление пространственного расположения объектов и связей между ними. Идея когнитивной карты принадлежит необихевиористу Эдварду Толмену (1886−1959).

В отличие от бихевиористов, Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. Согласно его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную когнитивную карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. Уделяя большое внимание вопросам научения, Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым).

Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И тем не менее оно способно изменить поведение. Теория Толмена побудила пересмотреть прежние взгляды бихевиористов на факторы, которые регулируют адаптацию организма к среде.

Социально-психологическое сплочение коллектива — СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА — целенаправленное управление системой личных, эмоциональных отношений и контактов. Социально-психологическое сплочение коллектива начинается с усвоения каждым его членом целей и задач обшей деятельности, своей роли в ее осуществлении. Это — исходная стадия, на которую определяющее влияние оказывает руководитель, его личный пример. Вторая стадия социально-психологического сплочения коллектива — межличностное познание и сближение людей; возникновение микрогрупп различной направленности; некоторые члены коллектива выражают нейтральные или даже негативные отношения к общим задачам. Руководитель заботится об авторитетном положении тех, кто действительно стремится сделать коллектив сплоченным. На третьей стадии социально-психологического сплочения коллектива наблюдается совпадение интересов и устремлений его членов относительно всего круга задач их совместной деятельности и общения.

Ретроспекция — «обращение в прошлое» («воскрешение прошлого», «поиски прошлого») — как литературоведческий термин используется в двух основных значениях:

10 стр., 4839 слов

Журналист в редакционном коллективе: социально-психологический аспект

... ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра периодической печати Курсовая работа ЖУРНАЛИСТ В РЕДАКЦИОННО КОЛЛЕКТИВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ студентки 2 курса Гизун Дарьи Олеговны Научный руководитель - доцент ... из которых требует максимального напряжения душевных сил, мобилизации накопленного в прошлом опыта, концентрации усилий на установление связей между образами, понятиями, концепциями ...

вставная сцена (эпизод) из прошлого;

прием повествования («a narrative device»).

Изучение приема ретроспекции связано, в первую очередь, с «содержательной» концепцией функционирования художественного времени в романе. Объектом исследования литературоведов (М. М. Бахтин, Б. А. Успенский, Д. С. Лихачев, Н. Ф. Ржевская) были романы от античности до сегодняшнего дня. Концептуальным приемом с «широким художественным диапазоном» (Н. Ф. Ржевская) ретроспекция стала в различных типах современного романа («потока сознания», «нового романа», романа «одного дня»).

Отправной точкой «культуры воспоминания» в современном романе Г. Мейергофф, Д. Фрэнк, А. Роб-Грийе, Н. Ф. Ржевская называют роман М. Пруста «В поисках утраченного времени».

Ретроспекция в литературном произведении может осуществляться на уровнях композиции, авторской позиции, изображения героя, изобразительно-выразительных средств.

Ретроспективная композиция характеризуется значительной долей изображения событий «до основной истории». Произведение начинается «с конца» (констатация смерти героя, о котором пойдет речь в «Хаджи Мурате» и «Смерти Ивана Ильича» Л. Н. Толстого), возвращается к событиям прошлого с дополнительными акцентами, содержит «ретроспекцию в ретроспекции» («рассказ в рассказе» — история классной дамы Оли Мещерской из «Легкого дыхания» И. Бунина).

В таких случаях может наблюдаться разрушение самоидентификации («self-identity») героя (Г. Мейергофф об Эдипе), разрушение психологического напряжения фабульного настоящего, процесс «уничтожения содержания формой» (Л. С. Выготский о «Легком дыхании» И. Бунина).

На уровне композиции ретроспекция выполняет функции прояснения какого-либо элемента текущего действия (когда возникает необходимость вспомнить ситуацию, относящуюся к развитию сюжета), создает чувство единения времен, сужает хронологическое время, объясняет заключительные сцены.

14 стр., 6560 слов

Антигерой в пьесе В. Шекспира «Король Лир»

... » по задворкам жизни, «на край ночи»; если трагедия героя приводит к катарсису, то драма антигероя истощается в атрагичной ... и его значение в художественном произведении трагедия--шекспир--антигерой--пьеса Антигерой - тип литературного героя, лишенный подлинных героических характеристик, но ... над «злом», невзирая на то, что расплатой за прошлые ошибки оказалась боль в связи с потерей близких. Смерть ...

Ретроспективная позиция автора, в отличие от синхронной, фиксирует «внешнюю точку зрения по отношению к повествованию» (Б. А. Успенский о двойной позиции повествователя в эпизоде поездки Мити Карамазова к Лягавому из «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского).

Ретроспективная позиция автора позволяет читателю сосредоточить внимание не столько на событии, сколько на поведении героя, лежит в основе явления остранения.

При изображении героя ретроспекция осуществляется в формах его мечты, воспоминаний, последовательных грез (сна) или диалога. Основные функции ретроспекции: сообщение о прошлой истории персонажей, оценка, ключи к пониманию персонажей или их мотивации, усиление драмы в настоящем.

Характерными изобразительно-выразительными средствами приема ретроспекции в литературе являются: простые противопоставления (здесь — там, теперь — тогда, истина — вымысел), противопоставления времени и видов глагола (наст. вр., сов. вид — прош. вр., несов. в.), повтор, организация самой речи, язык, строй, ритм, мелодика.

Изучение отдельных аспектов приема ретроспекции в драматургии приобрело актуальность в связи с анализом европейской «новой драмы» конца XIX — начала XX века, основное содержание которой составили «страдания» осмысления прошлого (работы В. Адмони, Г. Н. Храповицкой, Р. Ничке об Ибсене, Е. М. Мандель о Гауптмане, А. Г. Образцовой о Шоу, Б. И. Зингермана о Чехове и т. д.).

Специфика функционирования ретроспекции в драматургии прежде всего связана с «воскрешением прошлого» (Д. С. Лихачев) как изображения на сцене. Поэтому особо значимо воплощение ретроспекции на свойственных драматическому литературному роду уровнях строения действия, характера и конфликта.

13 стр., 6347 слов

«Отелло» как трагедия обманутого доверия

... глубинный источник оптимизма, который просветляет финал мрачной трагедии. Шекспир показывает, что идеалы правды и благородства – ... сказка» (1610), «Буря» (1612). В своих трагедиях Шекспир подходит вплотную к самым великим, жгучим вопросам человеческой жизни ... психологически сложных характеров героев Шекспир существенно переработал исходный материал: видоизменил мотив мести негодяя Прапорщика, по ...

Развитие ретроспекции в драматургии проходило через формирование ряда персональных моделей (о персональных моделях в литературе см.: Луков Вл. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней / 5-е изд. М.: Академия, 2008. С. 13−14), из которых особое место заняла модель, представленная в драматургическом творчестве У. Шекспира.

Представление о «шекспировской» модели ретроспекции можно получить по его известным трагедиям «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Антоний и Клеопатра». Их анализ дает основание говорить о наметившемся в истории европейской драматургии процессе формирования магистральной традиции типологического функционирования единой древнегреческой модели ретроспекции. В трагедиях Шекспира значимы обе разновидности древнегреческого типа ретроспекции: «софоклова» и «еврипидова».

В качестве характерного примера функционирования «шекспировской» модели ретроспекции рассмотрим трагедию «Гамлет» (1600−1601, оригинальный текст трагедии и русский перевод М. Лозинского цит. по: Шекспир У. Трагедия о Гамлете принце Датском. СПб.: Азбука-классика, 2005).

Выбор объекта анализа обусловлен следующими факторами:

широко представленными в композиции и сюжете этой «трагедии Времени» (термин И. О. Шайтанова) формами, видами, типами ретроспекции;

собственно значением пьесы, с которой не только начинается период «великих трагедий» в творчестве У. Шекспира, но интерес к которой как признанному шедевру драматурга со временем не ослабевает.

Полученные от призрака сведения о тайне убийства отца только подтверждают рожденные ранее в душе Гамлета сомнения, укрепляют его неприятие настоящего. Таким образом, завязка сюжета трагедии находится за временными пределами настоящего драматического действия — в недавнем прошлом героев. Это сближает «шекспировскую» модель ретроспекции с «еврипидовой».

9 стр., 4357 слов

Таблица — Стр 2

... классики. Впоследствии умение с ходу процитировать Библию или греческую трагедию, Шекспира или Канта, а также блестящие ораторские способности ... . в Пенциге, предместье Вены, в семье еврейского торговца среднего достатка. В детстве он болел многими серьезными болезнями, в ... кофеен. Общительный характер и чувство юмора способствовали его популярности. Таблица - Стр 2 Вероятно, именно в его детском опыте ...

Но в отличие от трагедий Еврипида, где события недавнего прошлого были не развернуты по ходу сюжета, У. Шекспир усложняет сюжет, а следовательно, и конфликт «Гамлета», последовательно обращаясь к недавнему прошлому, а также фрагментам давнего и стародавнего прошлого в ретроспективной композиции пьесы.

Экспозиция представлена сценой на площадке перед замком, когда в «зловещие» часы полночи появляется призрак — образ недавнего и давнего прошлого одновременно. Недавнее прошлое воплощает он сам, являясь в облике умершего короля Гамлета. О событиях давнего прошлого — победе покойного короля над Фортинбрасом — мы узнаем из монолога Горацио. Характерно, что Гораций видит в появлении призрака «this bodes some strange eruption to our state» («знак / Каких-то странных смут для государства»).

Так, благодаря призраку, устанавливается взаимосвязь внешнего и внутреннего конфликтов пьесы.

«Трагедия интриги» Еврипида, не теряя полностью своих качеств, трансформируется у Шекспира в «трагедию мести». Как известно, «великий драматург всегда оставлял в неприкосновенности сюжетную основу, созданную его предшественниками» (Аникст А. Послесловие к «Гамлету» // Шекспир У. Полн. собр. соч.: В 8 т. М.: Искусство, 1960. Т. 6. С. 576).

Основные мотивы сюжетной схемы «Гамлета» соответствуют жанру «трагедии мести». «Трагедия мести» была мастерски разработана предшественником У. Шекспира Томасом Кидом (1554?-1594?).

Согласно жанровому канону, завязка трагедии — предательское тайное убийство, о котором сообщает призрак. Призрак возлагает на героя задачу кровной мести. Месть предполагает ответные действия со стороны противников. Не исключен и мотив любви. Кид ввел в драму «сцену на сцене» — разыгрывание пьесы, связанной с сюжетом основного действия. В финале козни противника оборачиваются против него самого. Ярким образцом «трагедии мести» была «Испанская трагедия» (ок. 1587) Кида. Характерно, что «Испанская трагедия» открывалась прологом, в котором, как и у Еврипида, содержалось изложение обстоятельств, предшествовавших событиям сюжета.

11 стр., 5451 слов

Таблица 6. психология

... 30 с небольшим лет, принадлежащие к верхнему слою среднего класса и отличающиеся высоким уровнем претензий и амбиций, ... расстройства, часто обладает выраженными художественными и интеллектуальными способностями Таблица. 4 типа темперамента и некоторые особенности их ... и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания Таблица. Некоторые подходы к определению понятия «способности» Ананьев ...

Несмотря на общность сюжетной основы «Гамлета» с «трагедией мести», философская глубина содержания пьесы У. Шекспира способствует изменению предназначения героя. Гамлет опровергает мораль жанра. Личная месть «перерастает узкие рамки, становясь делом восстановления всего разрушенного нравственного миропорядка». Мы понимаем, что эту задачу — «curse» («проклятие») Гамлет принимает на себя, благодаря по-новому осмысленному им понятию «Время».

И. О. Шайтанов нашел точное определение типу созданных У. Шекспиром трагедий: «трагедия Времени». В отличие от античной «трагедии Судьбы», где царило циклическое Время, а человек был частью Природы, в «трагедии Времени» господствует историческое время и человек рождается для Истории.

ретроспективный прогнозирование продажа скользящий

2. Практическое занятие. Использование метода скользящего среднего

Используя метод скользящего среднего, сделать прогноз объема продаж прохладительных напитков фирмы «Свежесть нового дня» на I и II квартал 2013 года исходя из следующих ретроспективных данных:

Таблица 1-Нерегулируемый квартальный объем продаж за 2008−2012 гг. (в тыс. грн)

Квартал200 820 092 010 201 124 590 385 186 936 674 928 430 432 981 719 647 635 961 255 267 631 098 225 653 767 471 104Итого9 501 215 114 510 751 744

Также необходимо сделать проверку прогнозной модели на III и IV кварталы 2012 года.

Решение

Скользящее среднее рассчитывается путем суммирования значений за каждый период в течение некоторого выбранного промежутка времени и последующего деления полученной суммы на количество периодов. Используя данные, представленные в таблице 1, мы покажем, как рассчитать скользящее среднее и определить сезонный индекс.

Данные, представленные в табл. 1, вначале необходимо перегруппировать так, как показано в табл. 2, после чего рассчитать четырехпериодные скользящие средние, центрированные скользящие средние и сезонные индексы. Результаты этих расчетов также представлены в табл. 2. Они получены при помощи четырехшаговой процедуры.

Таблица 2 — Скользящие средние и квартальные сезонные индексы

ГодКварталОбъем продаж, тыс. грнЧетырех периодное скользящее среднееЦентрированное скользящее среднееСезонный индекс20 081 125 235 023 832 728 731 648.1741802902820.64 200 912 702 952 920.9224103032991.3 733 202 952 991.0742152912930.73 201 012 352 762 832.8323952862811.4 132 602 912 880.9042552902900.88 201 112 552 862 880.8923902682771.4 132 452 632 650.9241852602610.71 201 212 352 702 648.8923752812751.3 632 854 230

Шаг 1. Скользящее среднее за четыре периода рассчитывается с помощью последовательного набора объемов продаж за четыре квартала, начиная с первых четырех кварталов 1-го года и т. д. Обратим внимание, что каждое последующее вычисление не включает самый первый квартал и добавляет следующий квартал.

Шаг 2. Как показано пунктирной линией в табл. 2, четырехпериодные скользящие средние, полученные на шаге 1, расположены между квартальными данными однако нас это не устраивает. То, что нам нужно, — это скользящие средние, расположенные в центре квартальных данных. Для того чтобы получить их, нужно рассчитать центрированные скользящие средние.

Шаг 3. Сезонные индексы рассчитываются путем деления фактического объема продаж за соответствующий квартал на центрированное скользящее среднее за тот же период:

Шаг 4. Упорядочить сезонные индексы поквартально и рассчитать средний сезонный индекс для каждого квартала. В табл. 3 представлены результаты такого расчета.

Таблица 3 — Данные для расчета регулируемых сезонных индексов

ГодQ1Q2Q3Q420081.170.6 420 090.921.371.070.7 320 100.831.410.900.8 820 110.891.410.920.7 120 120.891.36Всего3.535.554.062.96Средний сезонный индекс0.881.391.020.74

Шаг 5. Так как цифры, представленные в табл. 3, являются просто приблизительными оценками значений сезонных индексов, может быть, можно уточнить их с помощью некоторых корректировок. Во-первых, надо произвести нормализацию — т. е. убедиться, что среднее значение четырех средних сезонных индексов равно 1:

(0.88+1.39+1.02+0.74)/4=1.01

Эта небольшая погрешность может быть компенсирована путем уменьшения каждого квартального значения на 0,0025. Тем не менее лучше исследовать значения сезонных индексов на наличие тренда или других закономерностей распределения. Данные, представленные в табл. 3, показывают, что Q1 возрастает, Q2 колеблется довольно закономерно относительно среднего значения 1,375, Q3, похоже, убывает, a Q4 вначале резко падает, а затем колеблется вверх-вниз довольно закономерно в узком интервале. Эти изменения должны быть выявлены и включены в скорректированный сезонный индекс.

Хотя существуют и более формальные методы, мы воспользуемся методом «глаза». Это значит, что мы постараемся скорректировать сезонные индексы вверх и вниз или выявить тренды, сохраняя при этом среднее значение для четырех индексов равным 1. Скорректированные сезонные индексы Q1=0.88, Q2=1.39, Q3=1.02, Q4=0.74.

Шаг 6. Этот последний шаг заключается в составлении прогноза для каждого из кварталов наступающего, в данном случае 2013 г. Мы умножаем самое последнее центрированное скользящее среднее за квартал на его регулируемый сезонный индекс. Возвращаясь к табл. 2, мы видим, что самое последнее центрированное скользящее среднее (последняя цифра в столбце «Центрированное скользящее среднее») относится ко II кварталу 2012 г., следующее центрированное скользящее среднее относится к 1 кварталу 2012 г., затем к IV кварталу 2011 г. и, наконец, к III кварталу 2011 г. В результате получаем поквартальный прогноз на 2012−2013 гг:

Q1: 265 (для 2012) х 0.88 = 233.2 = $ 233 000;

Q2: 275 (для 2012) х 1.39 = 382.25 = $ 382 000;

Q3: 265 (для 2011) х 1.02 = 270.3 = $ 270 000;

Q4: 261 (для 2011) х 0.74 = 193.14 = $ 193 000.

Сглаживая крайние значения сезонных данных, скользящее среднее позволяет избавиться от сезонности показателей и тем самым обнаружить тренд. Метод скользящего среднего имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, как метод выявления тренда он прост и легко применим и дает близкую к действительности картину долговременных изменений. С другой стороны, этот метод упускает поворотные точки при прогнозировании тренда, для его реализации требуется существование относительно стабильной периодичности временных рядов и по нему невозможно рассчитать скользящие средние для наблюдений, стоящих в конце ряда. Разность между количеством наблюдений в ряду и количеством рассчитанных скользящих средних Равно количеству усредняемых периодов, причем одна половина этой разности приходится на начало ряда, а друга половина — на его конец. Например, скользящие средние для четырех кварталов (см. табл. 2) не имеют значений для первых двух кварталов и для последних двух кварталов серии.

Таким образом, прогнозирование с помощью скользящего среднего есть задача предсказания будущего курса скользящего среднего на основе его последнего значения, которое неизбежно определяется из последних наблюдений ряда. Применение скользящего среднего для прогнозирования может быть связано с некоторыми трудностями, если это скользящее среднее нестабильно и плохо предсказуемо. Так как при наличии достоверных экономических данных это, как правило, не так, скользящие средние в большинстве случаев применяются для изучения отклонений от тренда, а не самого тренда.

Литература

1.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.#"justify">.//ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector