Раздел 5. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ОО

Направление деятельности Мероприятия Аудитория Дата Контрольные показатели (выход)
СЕНТЯБРЬ
Психолого-педагогическая диагностика Диагностика психологической готовности (адаптации) к школьному обучению учащихся 1-х классов. 1-е классы 12−16.09 Аналитическая справка
Диагностика психологической готовности (адаптации) к школьному обуче-нию учащихся 5-х классов. 5-е классы 19−24.09
Изучение школьной адаптации учащихся 10-х классов (степени и особенностей приспособле­ния учащихся к третьей ступени обучения). 10-е классы 26−30.09
Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем на начало учебного года. Педагоги ОО 13−16.09
Социально-психологическое тестирование обучающихся 8−11 классов с использованием методики «Цветовые метафоры». 8−11 классы 12−17.09
Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов. Молодые специалисты 27−30.09
Здоровьесберегающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). 1АБВГД по расписанию В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослуш­ного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершенно­летних. 1 — Выявление детей, имеющих признаки педагогической запущенности. 1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
1−11-е классы 24.09 Списки «трудных» детей
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Подготовка к проведению диагностик, подбор методического материала. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца по планированию* Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия
1−11-е классы В течение месяца Методики для проведения диагностических мероприятий, методический материал
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. Педагоги, молодые специалисты В течение месяца по планированию* Оказание ψ помощи, ψ сопровождение
Психолого- педагогическое консультирование Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. Р В течение месяца Записи в рабочем журнале педагога-психолога
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. П, Р
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. П, Р
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т. д. П, У, Р
Профконсультирование. П, У, Р
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). П, У, Р
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. Д, Р Последняя суббота месяца (по записи)
Психологическая профилактика и просвещение Беседа: Каковы возможности практической психологии относительно повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе? Администрация 08.09 Ψ рекомендации по теме беседы
Беседа: Как заинтересовать подростков учебой? Учителя среднего звена 09.09
Беседа: Как помочь ребенку учиться (выполнять домашние задания)? Родители младших школьников 15.09
Беседа: Кто такой психолог и чем он занимается? Учащиеся (5−8 классы) 22.09
Беседа: Как научиться свободно общаться в компании? Учащиеся (9−11 классы) 29.09
Родительские собрания: Результаты диагностики психологической готовности (адаптации) учащихся к учебному процессу. 1, 5, 10-е классы * (по запросу) Согласно плана работы ОО Ψ рекомендации по преодолению трудностей адаптации
Научно-методическая деятельность Аналитическая деятельность: Анализ психологической готовности (адапта­ции) к школьному обучению учащихся 1-х классов. 16.09 Аналитическая справка
Анализ психологической готовности (адапта­ции) к школьному обучению учащихся 5-х классов. 24.09
Анализ результатов диагностики школьной адаптации учащихся 10-х классов (степени и особенностей приспособления учащихся к третьей ступени обучения). 30.09
Анализ изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем на начало учебного года. 16.09
Анализ социально-психологического тестирования обучающихся 8−11 классов с использованием методики «Цветовые метафоры». 17.09
Анализ диагностики профессиональных затруднений молодых специалистов. 30.09
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Пезешкиан Носсрат. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. 2) Фурманов И. А., Фурманова Н. В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. В течение месяца Записи в рабочем журнале педагога-психолога
Коррекция плана работы педагога-психолога на 2016−2017 учебный год. 01−03.09 План работы педагога-психолога на учебный год
Составление циклограммы работы педагога-психолога на октябрь. 24.09 Циклограмма работы ПП на месяц
Составление паспорта кабинета педагога-психолога. 01−03.09 Паспорт кабинета
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. В течение месяца Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. В течение месяца Пополнение портфолио сертификатами, свидетельствами, грамотами и др.
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. Тема самообразования: Использование ИКТ в работе педагога-психолога, как способа оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Обновление информации на персональном сайте
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. Согласно плана работы МО педагогов-психологов Выступление с докладом; записи в рабочем журнале педагога-психолога
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе Совета профилактики ОО. 10.09. 24.09 Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. Согласно плана работы ОО Выступление с докладом; записи в рабочем журнале педагога-психолога
Экспертная деятельность. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в вебинарах Педуниверситета «1 сентября»: 1) Детское воровство: возможные причины и способы профилактики. 2) Возможности школьной службы медиации в разрешении конфликтов между детьми. 3) Организация службы психолого-педагогического сопровождения школы в условиях инклюзии. 21.09 в 14.00 23.09 в 16.00 23.09 в 16.00 Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Посещение уроков (занятий) коллег. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
ОКТЯБРЬ
Психолого-педагогическая диагностика Диагностика ситуативной и личностной тревожности школьников 7−8 кл. (первичный мониторинг). 7−8-е классы 1−2 неделя Аналитическая справка
Анкетирование по вопросам суицидального риска. Уч-ся «группы риска» 3 неделя
Профориентационная диагностика учащихся 9−11-х классов: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся. 9−11-е классы 3 неделя
Мониторинг по выявлению уровня осведомленности обучающихся 5−11-х классов ОО о психоактивных веществах, их отношения к вредным привычкам и склонности к аддиктивному поведению. Уч-ся «группы риска» 5−11-х классов 4 неделя
Исследование затруднений педагогов ОО в условиях внедрения и апробации ФГОС ООО в 5−6-х классах. Педагоги ОО 2 неделя
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу: 9,11 классы — диагностика ситуативной и личностной тревожности, 10-е класс — диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения САН). 10-й класс 9,11-е классы 4 неделя
Здоровьесберегающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). Начальные классы В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Постановка и реализация задач дифференцированного подхода к педагогически запущенным детям — индивидуальный план работы, диагностика. 1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение месяца по планированию* Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия
«Группа риска» 1 неделя Индивидуальный план работы, результаты диагностики
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца по планированию* Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия
Уч-ся мотивированные на учеб. деятельность 1 неделя Индивидуальный план работы с ОД
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. Педагоги, молодые специалисты В течение месяца по планированию* Оказание ψ помощи, ψ сопровождение
Психолого- педагогическое консультирование Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. Р В течение месяца Записи в рабочем журнале педагога-психолога
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. П, Р
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. П, Р
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т. д. П, У, Р
Профконсультирование. П, У, Р
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). П, У, Р
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. Д, Р В течение месяца каждую субботу (по записи)
Психологическая профилактика и просвещение Игра на развитие толерантности для уч-ся 6-х классов. Уч-ся 6-х классов 1 неделя
Беседа: Какие программы обучения наиболее эффективны? Учителя начальной школы 2 неделя Ψ рекомендации по теме беседы
Беседа: Как восстановить хорошее общение со своим ребенком? Родители подростков 3 неделя
Урок толерантности. Учащиеся 10−11 классов 3 неделя
Беседа: Как помочь ребенку окончить школу и сдать экзамены? Родители старших школьников 4 неделя
Родительские собрания: 1 класс — переломный момент в жизни ребенка. 1 классы * (по запросу) Согласно плана работы ОО
Родительские собрания: Адаптация учащихся к учебному процессу. 5,10 классы * (по запросу) Согласно плана работы ОО
Научно-методическая деятельность Аналитическая деятельность: Анализ уровня ситуативной и личностной тревожности учащихся 7−8-х классов. 1−2 неделя Аналитическая справка
Анализ анкетирования по вопросам суицидального риска среди учащихся «группы риска». 3 неделя
Анализ профориентационной диагностики учащихся 9−11-х классов (данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся). 3 неделя
Анализ результатов опроса по осведомленности обучающихся «группы риска» (5−11-х кл.) ОО о психоактивных веществах, их отношения к вредным привычкам и склонности к аддиктивному поведению. 4 неделя
Анализ исследования затруднений педагогов ОО в условиях внедрения и апробации ФГОС ООО в 5−6-х классах. 2 неделя
Анализ мониторинга ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу: 9,11 классы — анализ результатов диагностики ситуативной и личностной тревожности, 10-е класс — анализ результатов диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения САН). 4 неделя
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Коломинский Я. Л. Психология педагогического взаимодействия. 2) Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология. Методики и тесты. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. В течение месяца Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов
Составление циклограммы работы педагога-психолога на ноябрь. 4-я неделя Циклограмма работы ПП на месяц
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. В течение месяца Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др.
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Обновление ин-формации на персональном сайте
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. Согласно плана работы МО педагогов-психологов Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе Совета профилактики ОО. 2, 4 нед. месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. Согласно плана работы ОО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Экспертная деятельность. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в вебинарах. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Посещение уроков (занятий) коллег. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
НОЯБРЬ
Психолого-педагогическая диагностика Диагностика личностных особенностей учащихся 6−7 классов (определение темперамента). 7−11-е классы 3 неделя Аналитическая справка
Изучение мнения старшеклассников о межнациональных и религиозных отношениях и их склонности к проявлению экстремизма на современном этапе. 9−11-е классы 3 неделя
Анкетирование учащихся 9-х классов по проблеме самоопределения в условиях профилизации школы. 9-е классы 4 неделя
Входной мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС НОО среди обучающихся 1−4 классов. 1−4, 5-е классы 3−4 неделя
Диагностика педагогов. Педагоги ОО 1 неделя
Диагностика молодых специалистов. Молодые специалисты 2 неделя
Здоровьесберегающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). Начальные классы В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Индивидуальная работа с учащимися «группы риска». 1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
«Группа риска» В течение месяца Индивидуальная работа
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
1−11 классы В течение месяца Результаты опросов, диагностик
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: 3— Проведение диагностических мероприятий. Допризывники В течение месяца по планированию* Аналитическая справка
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. Педагоги, молодые специалисты В течение месяца по планированию* Оказание ψ помощи, ψ сопровождение
Психолого- педагогическое консультирование Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. Р В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. П, Р
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. П, Р
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т. д. П, У, Р
Профконсультирование. П, У, Р
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). П, У, Р
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. Д, Р В течение месяца каждую субботу (по записи)
Психологическая профилактика и просвещение Беседа: Может ли психолог помочь в организации дифференцированного обучения? Администрация 2 неделя Ψ рекомендации по теме беседы
Тренинг толерантности «Мир без конфликтов». Учащиеся 9-х классов 2−3 неделя
Беседа: Что делать с трудным подростком, который прогуливает уроки (грубит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость)? Учителя среднего звена 3 неделя
Беседа: Как относиться к ранней любви подростков? Учителя старших классов 3 неделя
Беседа: Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общения с учителем, одноклассниками)? Родители младших школьников 3 неделя
Беседа: Можно ли верить астрологам, экстрасенсам? Учащиеся (5−8 классы) 4 неделя
Беседа: Как выбрать профессию? Учащиеся (9−11 классы) 4 неделя
Родительский всеобуч: — Адаптация обучающихся: аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов МОАУ «СОШ № 71» к школьному обучению в 2016—2017 учебном году. — Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА. 1, 5, 10-е классы * (по запросу) Родители уч-ся 9,11-х классов Согласно плана работы ОО 3 неделя Ψ рекомендации по теме всеобуча
Научно-методическая деятельность Аналитическая деятельность: Анализ работы педагога-психолога за 1 четверть 2016−2017 учебного года в МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. 2 неделя Аналитический отчет
Анализ результатов диагностики по выявлению личностных особенностей учащихся 6−7 классов (определение темперамента ОВЗ). 3 неделя Аналитическая справка
Анализ результатов опроса старшеклассников (9−11-е классы) по проблеме межличностных и межнациональных отношений, по развитию самооценки и коммуникативных навыков. 3 неделя
Анализ результатов анкетирования учащихся 9-х классов по проблеме самоопределения в условиях профилизации школы. 4 неделя
Анализ входного мониторинга сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС НОО среди обучающихся 1−4 классов. 4 неделя
Диагностика педагогов. Педагоги ОО 1 неделя
Диагностика молодых специалистов. Молодые специалисты 2 неделя
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Самоукина Н. В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. 2) Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. 3) Чибисова М. Ю., Пилипко Н. В. Психолог на родительском собрании. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. В течение месяца Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов
Составление циклограммы работы педагога-психолога на декабрь. 4-я неделя Циклограмма работы ПП на месяц
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. В течение месяца Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др.
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Обновление ин-формации на персональном сайте
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. Согласно плана работы ГМО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Орен­бурга, НОУ ДО ИКиТ «Ста­тус» Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе Совета профилактики ОО. 2, 4 нед. месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. Педагоги ОО Согласно плана работы ОО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Экспертная деятельность. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в вебинарах. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Посещение уроков (занятий) коллег. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
ДЕКАБРЬ
Психолого-педагогическая диагностика Диагностика самооценки учащихся 9−11-х классов. 9−11-е классы 1−2 неделя Аналитическая справка
Мониторинг уровня адаптации учащихся к школьному обучению. Уч-ся 1, 5, 10-х классов из гр. «риска» 2−3 неделя
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу). 9−11-е классы В течение месяца*
Здоровьесберегающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). Начальные классы В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних (учащихся 1−11 классов).

1 — Определение основных направлений педагогической запущенности, выявление причин.

1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
«Группа риска» 2 неделя Сбор информации
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Проведение диагностики на выявление вербальной креативности. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
10 класс 2 неделя Аналитическая справка
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: 3— Проведение диагностических мероприятий. Допризывники В течение месяца по планированию* Аналитическая справка
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. Педагоги, молодые специалисты В течение месяца по планированию* Оказание ψ помощи, ψ сопровождение
Психолого- педагогическое консультирование Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. Р В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. П, Р
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. П, Р
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т. д. П, У, Р
Профконсультирование. П, У, Р
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). П, У, Р
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. Д, Р В течение месяца каждую субботу (по записи)
Психологическая профилактика и просвещение Беседа: Как строить беседы с родителями учащихся? Учителя нач. школы 1 неделя Ψ рекомендации по теме беседы
Беседа: Как отвечать на грубость ребенка? Родители подростков 2 неделя
Тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими». Учащиеся 7−8 классов 2 неделя
Беседа: Как определить профессиональную направленность и интересы? Родители старших школьников 3 неделя
Беседа: Как научиться жить без драки? Учащиеся (5−8 классы) 3 неделя
Беседа: Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом. Учащиеся (9−11 классы) 4 неделя
Родительские собрания: Готовимся к экзаменам вместе. 9,11 классы * (по запросу) Согласно плана работы ОО Ψ рекомендации по теме род. собрания
Родительские собрания: Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями: Мифы и рифы демократического воспитания. 5−9 классы * (по запросу) Согласно плана работы ОО
Научно-методическая деятельность Анализ результатов диагностики самооценки учащихся 9−11-х классов. 2 неделя Аналитическая справка
Анализ мониторинга уровня адаптации учащихся к школьному обучению. 3 неделя
Анализ мониторинга ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения. 4-я неделя
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания. 2) Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы. 3) Под ред. М.Р. Битяновой. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. В течение месяца Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов
Составление циклограммы работы педагога-психолога на январь. 4-я неделя Циклограмма работы ПП на месяц
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. В течение месяца Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др.
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Обновление ин-формации на персональном сайте
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. Согласно плана работы ГМО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе Совета профилактики ОО. 2, 4 нед. месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. Согласно плана работы ОО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Экспертная деятельность. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в вебинарах. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Посещение уроков (занятий) коллег. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
ЯНВАРЬ
Психолого-педагогическая диагностика Диагностика волевой саморегуляции учащихся 7−9 классов. 7−9-е классы 3 неделя Аналитическая справка
Мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 5 классов. Учащиеся 5-х классов 4 неделя
Диагностика педагогов. Педагоги ОО 2 неделя
Диагностика молодых специалистов. Молодые специалисты 2 неделя
Здоровьесберегающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). Начальные классы В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Посещение уроков, наблюдение. 1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
«Группа риска» В течение месяц Сбор информации
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Диагностика математических и лингвистических способностей подростков по Айзенку. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
7-е классы 3 неделя Аналитическая справка
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: — Тренинг «Формирование психологической готовности юношей к воинской службе». Допризывники 3 неделя Оказание ψ помощи, ψ рекомендации
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. Педагоги, молодые специалисты В течение месяца по планированию* Оказание ψ помощи, ψ сопровождение
Психолого- педагогическое консультирование Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. Р В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. П, Р
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. П, Р
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т. д. П, У, Р
Профконсультирование. П, У, Р
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). П, У, Р
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. Д, Р В течение месяца каждую субботу (по записи)
Психологическая профилактика и просвещение Беседа: Может ли психолог оказать помощь в организации профильных классов? Администрация 2 неделя Ψ рекомендации по теме беседы
Беседа: Как помочь старшеклассникам успешно сдать выпускные экзамены. Учителя старших классов 3 неделя
Беседа: Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)? Родители подростков 3 неделя
Беседа: Как не ссориться с учителями и родителями. Учащиеся (5−8 классы) 4 неделя
Беседа: Способы саморегуляции эмоционального состояния. Учащиеся (9−11 классы) 4 неделя
Научно-методическая деятельность Аналитическая деятельность: Анализ работы педагога-психолога за I полугодие 2016−2017 учебного года в МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. 2 неделя Аналитический отчет
Анализ уровня развития волевой саморегуляции учащихся 7−9 классов через определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» и «самообладание». 3 неделя Аналитическая справка
Анализ мониторинга сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 5 классов. 4 неделя
Анализ диагностики педагогов. 2 неделя
Анализ диагностики молодых специалистов. 2 неделя
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Кузьменкова О. В., Митина Л. М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя. 2) Фанталова Е.Б. Ценностно-ориентированная система методик «Диагностика внутреннего конфликта» и возможности её применения в сфере социальной работы. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. В течение месяца Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др.
Составление циклограммы работы педагога-психолога на февраль. 4-я неделя Циклограмма работы ПП на месяц
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. В течение месяца Обновление ин-формации на персональном сайте
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. Согласно плана работы ГМО. Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе Совета профилактики ОО. 2, 4 нед. месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. Согласно плана работы ОО Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Экспертная деятельность. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Участие в вебинарах. В течение ме­сяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
Посещение уроков (занятий) коллег. В течение месяца Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога
ФЕВРАЛЬ
Психолого-педагогическая диагностика Исследование интеллектуальной лабильности учащихся 7−9 классов. 7−9-е классы 1−2 неделя Аналитическая справка
Мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 6 классов. Учащиеся 6-х классов 3 неделя
Выявление уровня агрессии и девиантного поведения среди учащихся 6−9-х классов группы «риска». 6−9-е классы гр. «риска» 4 неделя
Диагностика учащихся с ОВЗ в рамках прохождения ими ТПМПК г. Оренбурга. Учащиеся с ОВЗ 2−3 неделя
Диагностика уровня ψ готовности учащихся к ЕГЭ. Учащиеся 11 кл. 2 неделя
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу). 9−11-е классы В течение месяца*
Здоровьесбере- гающая деятельность Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. 1−11-е классы 1−2 неделя Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями
Коррекционно- развивающая работа Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по про­грамме Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7−8). 7 Г, 8 В кл. (ОВЗ) В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; - спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г. В. 9-е классы; 9 Г кл. (ОВЗ) В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по про­грамме Хухлаевой О.В.). Начальные классы В течение ме­сяца по расписанию* [1 ч. в нед.] Групповые коррекционно-развивающие занятия
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровожде­ния учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). 4, 7, 8, 9, 11-е классы В течение ме­сяца по планиро­ванию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Выявление характера отношения педагогов к «трудным» воспитанникам. 1−4 классы 5−7 классы 8−9 классы 10−11 классы В течение месяца по планированию* Групповые коррекционно-развивающие занятия
Педагоги 3 неделя Сбор информации
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Диагностика математических и лингвистических способностей подростков по Айзенку. Уч-ся мотив. на УД В течение месяца

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector