Направление деятельности | Мероприятия | Аудитория | Дата | Контрольные показатели (выход) |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Диагностика психологической готовности (адаптации) к школьному обучению учащихся 1-х классов. | 1-е классы | 12-16.09 | Аналитическая справка |
Диагностика психологической готовности (адаптации) к школьному обуче-нию учащихся 5-х классов. | 5-е классы | 19-24.09 | ||
Изучение школьной адаптации учащихся 10-х классов (степени и особенностей приспособления учащихся к третьей ступени обучения). | 10-е классы | 26-30.09 | ||
Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем на начало учебного года. | Педагоги ОО | 13-16.09 | ||
Социально-психологическое тестирование обучающихся 8-11 классов с использованием методики «Цветовые метафоры». | 8-11 классы | 12-17.09 | ||
Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов. | Молодые специалисты | 27-30.09 | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл.
руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | 1АБВГД по расписанию | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Выявление детей, имеющих признаки педагогической запущенности. | 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
1-11-е классы | 24.09 | Списки «трудных» детей | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Подготовка к проведению диагностик, подбор методического материала. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца по планированию* | Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия | |
1-11-е классы | В течение месяца | Методики для проведения диагностических мероприятий, методический материал | ||
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. | Педагоги, молодые специалисты | В течение месяца по планированию* | Оказание ψ помощи, ψ сопровождение | |
Психолого- педагогическое консультирование | Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. | Р | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педагога-психолога |
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. | П, Р | |||
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. | П, Р | |||
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т.д. | П, У, Р | |||
Профконсультирование. | П, У, Р | |||
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). | П, У, Р | |||
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. | Д, Р | Последняя суббота месяца (по записи) | ||
Психологическая профилактика и просвещение | Беседа: Каковы возможности практической психологии относительно повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе? | Администрация | 08.09 | Ψ рекомендации по теме беседы |
Беседа: Как заинтересовать подростков учебой? | Учителя среднего звена | 09.09 | ||
Беседа: Как помочь ребенку учиться (выполнять домашние задания)? | Родители младших школьников | 15.09 | ||
Беседа: Кто такой психолог и чем он занимается? | Учащиеся (5-8 классы) | 22.09 | ||
Беседа: Как научиться свободно общаться в компании? | Учащиеся (9-11 классы) | 29.09 | ||
Родительские собрания: Результаты диагностики психологической готовности (адаптации) учащихся к учебному процессу. | 1, 5, 10-е классы * (по запросу) | Согласно плана работы ОО | Ψ рекомендации по преодолению трудностей адаптации | |
Научно-методическая деятельность | Аналитическая деятельность: Анализ психологической готовности (адаптации) к школьному обучению учащихся 1-х классов. | 16.09 | Аналитическая справка | |
Анализ психологической готовности (адаптации) к школьному обучению учащихся 5-х классов. | 24.09 | |||
Анализ результатов диагностики школьной адаптации учащихся 10-х классов (степени и особенностей приспособления учащихся к третьей ступени обучения). | 30.09 | |||
Анализ изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем на начало учебного года. | 16.09 | |||
Анализ социально-психологического тестирования обучающихся 8-11 классов с использованием методики «Цветовые метафоры». | 17.09 | |||
Анализ диагностики профессиональных затруднений молодых специалистов. | 30.09 | |||
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Пезешкиан Носсрат. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. 2) Фурманов И. А., Фурманова Н. В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педагога-психолога | ||
Коррекция плана работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год. | 01-03.09 | План работы педагога-психолога на учебный год | ||
Составление циклограммы работы педагога-психолога на октябрь. | 24.09 | Циклограмма работы ПП на месяц | ||
Составление паспорта кабинета педагога-психолога. | 01-03.09 | Паспорт кабинета | ||
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. | В течение месяца | Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов | ||
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. | В течение месяца | Пополнение портфолио сертификатами, свидетельствами, грамотами и др. | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. Тема самообразования: Использование ИКТ в работе педагога-психолога, как способа оптимизации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Обновление информации на персональном сайте | ||
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. | Согласно плана работы МО педагогов-психологов | Выступление с докладом; записи в рабочем журнале педагога-психолога | ||
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». | Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. | Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе Совета профилактики ОО. | 10.09. 24.09 | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. | Согласно плана работы ОО | Выступление с докладом; записи в рабочем журнале педагога-психолога | ||
Экспертная деятельность. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в вебинарах Педуниверситета «1 сентября»: 1) Детское воровство: возможные причины и способы профилактики. 2) Возможности школьной службы медиации в разрешении конфликтов между детьми. 3) Организация службы психолого-педагогического сопровождения школы в условиях инклюзии. | 21.09 в 14.00 23.09 в 16.00 23.09 в 16.00 | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Посещение уроков (занятий) коллег. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Диагностика ситуативной и личностной тревожности школьников 7-8 кл. (первичный мониторинг). | 7-8-е классы | 1-2 неделя | Аналитическая справка |
Анкетирование по вопросам суицидального риска. | Уч-ся «группы риска» | 3 неделя | ||
Профориентационная диагностика учащихся 9-11-х классов: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся. | 9-11-е классы | 3 неделя | ||
Мониторинг по выявлению уровня осведомленности обучающихся 5-11-х классов ОО о психоактивных веществах, их отношения к вредным привычкам и склонности к аддиктивному поведению. | Уч-ся «группы риска» 5-11-х классов | 4 неделя | ||
Исследование затруднений педагогов ОО в условиях внедрения и апробации ФГОС ООО в 5-6-х классах. | Педагоги ОО | 2 неделя | ||
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу: 9,11 классы — диагностика ситуативной и личностной тревожности, 10-е класс — диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения САН). | 10-й класс 9,11-е классы | 4 неделя | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | Начальные классы | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Постановка и реализация задач дифференцированного подхода к педагогически запущенным детям — индивидуальный план работы, диагностика. | 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия | |
«Группа риска» | 1 неделя | Индивидуальный план работы, результаты диагностики | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца по планированию* | Групповые кор-рекционно-развивающие за-нятия | |
Уч-ся мотивированные на учеб. деятельность | 1 неделя | Индивидуальный план работы с ОД | ||
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. | Педагоги, молодые специалисты | В течение месяца по планированию* | Оказание ψ помощи, ψ сопровождение | |
Психолого- педагогическое консультирование | Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. | Р | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педагога-психолога |
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. | П, Р | |||
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. | П, Р | |||
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т.д. | П, У, Р | |||
Профконсультирование. | П, У, Р | |||
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). | П, У, Р | |||
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. | Д, Р | В течение месяца каждую субботу (по записи) | ||
Психологическая профилактика и просвещение | Игра на развитие толерантности для уч-ся 6-х классов. | Уч-ся 6-х классов | 1 неделя | |
Беседа: Какие программы обучения наиболее эффективны? | Учителя начальной школы | 2 неделя | Ψ рекомендации по теме беседы | |
Беседа: Как восстановить хорошее общение со своим ребенком? | Родители подростков | 3 неделя | ||
Урок толерантности. | Учащиеся 10-11 классов | 3 неделя | ||
Беседа: Как помочь ребенку окончить школу и сдать экзамены? | Родители старших школьников | 4 неделя | ||
Родительские собрания: 1 класс – переломный момент в жизни ребенка. | 1 классы * (по запросу) | Согласно плана работы ОО | ||
Родительские собрания: Адаптация учащихся к учебному процессу. | 5,10 классы * (по запросу) | Согласно плана работы ОО | ||
Научно-методическая деятельность | Аналитическая деятельность: Анализ уровня ситуативной и личностной тревожности учащихся 7-8-х классов. | 1-2 неделя | Аналитическая справка | |
Анализ анкетирования по вопросам суицидального риска среди учащихся «группы риска». | 3 неделя | |||
Анализ профориентационной диагностики учащихся 9-11-х классов (данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся). | 3 неделя | |||
Анализ результатов опроса по осведомленности обучающихся «группы риска» (5-11-х кл.) ОО о психоактивных веществах, их отношения к вредным привычкам и склонности к аддиктивному поведению. | 4 неделя | |||
Анализ исследования затруднений педагогов ОО в условиях внедрения и апробации ФГОС ООО в 5-6-х классах. | 2 неделя | |||
Анализ мониторинга ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу: 9,11 классы – анализ результатов диагностики ситуативной и личностной тревожности, 10-е класс – анализ результатов диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения САН). | 4 неделя | |||
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Коломинский Я. Л. Психология педагогического взаимодействия. 2) Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология. Методики и тесты. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. | В течение месяца | Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов | ||
Составление циклограммы работы педагога-психолога на ноябрь. | 4-я неделя | Циклограмма работы ПП на месяц | ||
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. | В течение месяца | Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др. | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Обновление ин-формации на персональном сайте | ||
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. | Согласно плана работы МО педагогов-психологов | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». | Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. | Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе Совета профилактики ОО. | 2, 4 нед. месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. | Согласно плана работы ОО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Экспертная деятельность. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в вебинарах. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Посещение уроков (занятий) коллег. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
НОЯБРЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Диагностика личностных особенностей учащихся 6-7 классов (определение темперамента). | 7-11-е классы | 3 неделя | Аналитическая справка |
Изучение мнения старшеклассников о межнациональных и религиозных отношениях и их склонности к проявлению экстремизма на современном этапе. | 9-11-е классы | 3 неделя | ||
Анкетирование учащихся 9-х классов по проблеме самоопределения в условиях профилизации школы. | 9-е классы | 4 неделя | ||
Входной мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС НОО среди обучающихся 1-4 классов. | 1-4, 5-е классы | 3-4 неделя | ||
Диагностика педагогов. | Педагоги ОО | 1 неделя | ||
Диагностика молодых специалистов. | Молодые специалисты | 2 неделя | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | Начальные классы | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Индивидуальная работа с учащимися «группы риска». | 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
«Группа риска» | В течение месяца | Индивидуальная работа | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
1-11 классы | В течение месяца | Результаты опросов, диагностик | ||
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: 3— Проведение диагностических мероприятий. | Допризывники | В течение месяца по планированию* | Аналитическая справка | |
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. | Педагоги, молодые специалисты | В течение месяца по планированию* | Оказание ψ помощи, ψ сопровождение | |
Психолого- педагогическое консультирование | Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. | Р | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога |
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. | П, Р | |||
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. | П, Р | |||
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т.д. | П, У, Р | |||
Профконсультирование. | П, У, Р | |||
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). | П, У, Р | |||
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. | Д, Р | В течение месяца каждую субботу (по записи) | ||
Психологическая профилактика и просвещение | Беседа: Может ли психолог помочь в организации дифференцированного обучения? | Администрация | 2 неделя | Ψ рекомендации по теме беседы |
Тренинг толерантности «Мир без конфликтов». | Учащиеся 9-х классов | 2-3 неделя | ||
Беседа: Что делать с трудным подростком, который прогуливает уроки (грубит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость)? | Учителя среднего звена | 3 неделя | ||
Беседа: Как относиться к ранней любви подростков? | Учителя старших классов | 3 неделя | ||
Беседа: Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общения с учителем, одноклассниками)? | Родители младших школьников | 3 неделя | ||
Беседа: Можно ли верить астрологам, экстрасенсам? | Учащиеся (5-8 классы) | 4 неделя | ||
Беседа: Как выбрать профессию? | Учащиеся (9-11 классы) | 4 неделя | ||
Родительский всеобуч: — Адаптация обучающихся: аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов МОАУ «СОШ № 71» к школьному обучению в 2016-2017 учебном году. — Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА. | 1, 5, 10-е классы * (по запросу) Родители уч-ся 9,11-х классов | Согласно плана работы ОО 3 неделя | Ψ рекомендации по теме всеобуча | |
Научно-методическая деятельность | Аналитическая деятельность: Анализ работы педагога-психолога за 1 четверть 2016-2017 учебного года в МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. | 2 неделя | Аналитический отчет | |
Анализ результатов диагностики по выявлению личностных особенностей учащихся 6-7 классов (определение темперамента ОВЗ). | 3 неделя | Аналитическая справка | ||
Анализ результатов опроса старшеклассников (9-11-е классы) по проблеме межличностных и межнациональных отношений, по развитию самооценки и коммуникативных навыков. | 3 неделя | |||
Анализ результатов анкетирования учащихся 9-х классов по проблеме самоопределения в условиях профилизации школы. | 4 неделя | |||
Анализ входного мониторинга сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС НОО среди обучающихся 1-4 классов. | 4 неделя | |||
Диагностика педагогов. | Педагоги ОО | 1 неделя | ||
Диагностика молодых специалистов. | Молодые специалисты | 2 неделя | ||
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Самоукина Н. В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. 2) Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. 3) Чибисова М. Ю., Пилипко Н. В. Психолог на родительском собрании. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. | В течение месяца | Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов | ||
Составление циклограммы работы педагога-психолога на декабрь. | 4-я неделя | Циклограмма работы ПП на месяц | ||
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. | В течение месяца | Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др. | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Обновление ин-формации на персональном сайте | ||
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. | Согласно плана работы ГМО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». | Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. | Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе Совета профилактики ОО. | 2, 4 нед. месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. | Педагоги ОО | Согласно плана работы ОО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | |
Экспертная деятельность. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в вебинарах. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Посещение уроков (занятий) коллег. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Диагностика самооценки учащихся 9-11-х классов. | 9-11-е классы | 1-2 неделя | Аналитическая справка |
Мониторинг уровня адаптации учащихся к школьному обучению. | Уч-ся 1, 5, 10-х классов из гр. «риска» | 2-3 неделя | ||
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу). | 9-11-е классы | В течение месяца* | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | Начальные классы | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних (учащихся 1-11 классов).
1 — Определение основных направлений педагогической запущенности, выявление причин. |
1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
«Группа риска» | 2 неделя | Сбор информации | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Проведение диагностики на выявление вербальной креативности. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
10 класс | 2 неделя | Аналитическая справка | ||
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: 3— Проведение диагностических мероприятий. | Допризывники | В течение месяца по планированию* | Аналитическая справка | |
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. | Педагоги, молодые специалисты | В течение месяца по планированию* | Оказание ψ помощи, ψ сопровождение | |
Психолого- педагогическое консультирование | Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. | Р | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога |
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. | П, Р | |||
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. | П, Р | |||
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т.д. | П, У, Р | |||
Профконсультирование. | П, У, Р | |||
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). | П, У, Р | |||
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. | Д, Р | В течение месяца каждую субботу (по записи) | ||
Психологическая профилактика и просвещение | Беседа: Как строить беседы с родителями учащихся? | Учителя нач. школы | 1 неделя | Ψ рекомендации по теме беседы |
Беседа: Как отвечать на грубость ребенка? | Родители подростков | 2 неделя | ||
Тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими». | Учащиеся 7-8 классов | 2 неделя | ||
Беседа: Как определить профессиональную направленность и интересы? | Родители старших школьников | 3 неделя | ||
Беседа: Как научиться жить без драки? | Учащиеся (5-8 классы) | 3 неделя | ||
Беседа: Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом. | Учащиеся (9-11 классы) | 4 неделя | ||
Родительские собрания: Готовимся к экзаменам вместе. | 9,11 классы * (по запросу) | Согласно плана работы ОО | Ψ рекомендации по теме род. собрания | |
Родительские собрания: Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями: Мифы и рифы демократического воспитания. | 5-9 классы * (по запросу) | Согласно плана работы ОО | ||
Научно-методическая деятельность | Анализ результатов диагностики самооценки учащихся 9-11-х классов. | 2 неделя | Аналитическая справка | |
Анализ мониторинга уровня адаптации учащихся к школьному обучению. | 3 неделя | |||
Анализ мониторинга ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения. | 4-я неделя | |||
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания. 2) Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы. 3) Под ред. М.Р. Битяновой. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. | В течение месяца | Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов | ||
Составление циклограммы работы педагога-психолога на январь. | 4-я неделя | Циклограмма работы ПП на месяц | ||
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. | В течение месяца | Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др. | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Обновление ин-формации на персональном сайте | ||
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. | Согласно плана работы ГМО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». | Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга | Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе Совета профилактики ОО. | 2, 4 нед. месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. | Согласно плана работы ОО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Экспертная деятельность. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в вебинарах. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Посещение уроков (занятий) коллег. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Диагностика волевой саморегуляции учащихся 7-9 классов. | 7-9-е классы | 3 неделя | Аналитическая справка |
Мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 5 классов. | Учащиеся 5-х классов | 4 неделя | ||
Диагностика педагогов. | Педагоги ОО | 2 неделя | ||
Диагностика молодых специалистов. | Молодые специалисты | 2 неделя | ||
Здоровьесберегающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | Начальные классы | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Посещение уроков, наблюдение. | 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
«Группа риска» | В течение месяц | Сбор информации | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Диагностика математических и лингвистических способностей подростков по Айзенку. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
7-е классы | 3 неделя | Аналитическая справка | ||
Работа по программе3 психологической подготовки юношей к службе в армии: — Тренинг «Формирование психологической готовности юношей к воинской службе». | Допризывники | 3 неделя | Оказание ψ помощи, ψ рекомендации | |
Работа с педколлективом: — Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» как один из путей оптимизации педагогической деятельности. | Педагоги, молодые специалисты | В течение месяца по планированию* | Оказание ψ помощи, ψ сопровождение | |
Психолого- педагогическое консультирование | Консультирование родителей в период адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших. | Р | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога |
Консультирование педагогов, родителей по работе с «трудными» учащимися. | П, Р | |||
Консультирование педагогов, родителей по работе с одаренными детьми. | П, Р | |||
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, психического развития школьников и т.д. | П, У, Р | |||
Профконсультирование. | П, У, Р | |||
Консультативная работа по вопросам подготовки к экзаменам (ОРЭ, ОГЭ, ЕГЭ). | П, У, Р | |||
Консультирование допризывников и их родителей в рамках психологической подготовки юношей к службе в армии. | Д, Р | В течение месяца каждую субботу (по записи) | ||
Психологическая профилактика и просвещение | Беседа: Может ли психолог оказать помощь в организации профильных классов? | Администрация | 2 неделя | Ψ рекомендации по теме беседы |
Беседа: Как помочь старшеклассникам успешно сдать выпускные экзамены. | Учителя старших классов | 3 неделя | ||
Беседа: Что делать, если подросток курит (общается в дурной компании, поздно приходит домой)? | Родители подростков | 3 неделя | ||
Беседа: Как не ссориться с учителями и родителями. | Учащиеся (5-8 классы) | 4 неделя | ||
Беседа: Способы саморегуляции эмоционального состояния. | Учащиеся (9-11 классы) | 4 неделя | ||
Научно-методическая деятельность | Аналитическая деятельность: Анализ работы педагога-психолога за I полугодие 2016-2017 учебного года в МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга. | 2 неделя | Аналитический отчет | |
Анализ уровня развития волевой саморегуляции учащихся 7-9 классов через определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» и «самообладание». | 3 неделя | Аналитическая справка | ||
Анализ мониторинга сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 5 классов. | 4 неделя | |||
Анализ диагностики педагогов. | 2 неделя | |||
Анализ диагностики молодых специалистов. | 2 неделя | |||
Работа с методической (психологической) литературой: 1) Кузьменкова О. В., Митина Л. М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя. 2) Фанталова Е.Б. Ценностно-ориентированная система методик «Диагностика внутреннего конфликта» и возможности её применения в сфере социальной работы. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Методические пособия, памятки и рекомендации для родителей, уч-ся, педагогов | ||
Оформление папок, методических пособий, памяток и рекомендаций для родителей, учащихся, педагогов; ведение НП-документации. | В течение месяца | Пополнение портфолио сер-тификатами, сви-детельствами, грамотами и др. | ||
Составление циклограммы работы педагога-психолога на февраль. | 4-я неделя | Циклограмма работы ПП на месяц | ||
Участие в профессиональных конкурсах, дистанционных курсах. | В течение месяца | Обновление ин-формации на персональном сайте | ||
Работа с Internet-ресурсами: — Поиск и размещение информации по вопросам профессиональной деятельности согласно плану самообразования. — Ведение персонального сайта PSY-INFO.RU. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в городском МО педагогов-психологов г. Оренбурга. | Согласно плана работы ГМО. | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе семинаров на базе МАУ «Ресурсный научно-методический центр» г. Оренбурга, НОУ ДО Институт консультирования и тренинга «Статус». | Согласно плана работы МАУ «РНМЦ» г. Оренбурга, НОУ ДО ИКиТ «Статус» | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в заседаниях «Школы молодого психолога» при ТПМПК г. Оренбурга. | Согласно плана работы «ШМП» при ТПМПК г. Оренбурга | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе Совета профилактики ОО. | 2, 4 нед. месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в работе ПС, МПС, ЕМД ОО. | Согласно плана работы ОО | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Экспертная деятельность. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Участие в вебинарах. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
Посещение уроков (занятий) коллег. | В течение месяца | Записи в рабочем журнале педаго-га-психолога | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Психолого-педагогическая диагностика | Исследование интеллектуальной лабильности учащихся 7-9 классов. | 7-9-е классы | 1-2 неделя | Аналитическая справка |
Мониторинг сформированности УУД и психологических новообразований в рамках введения ФГОС ООО среди обучающихся 6 классов. | Учащиеся 6-х классов | 3 неделя | ||
Выявление уровня агрессии и девиантного поведения среди учащихся 6-9-х классов группы «риска». | 6-9-е классы гр. «риска» | 4 неделя | ||
Диагностика учащихся с ОВЗ в рамках прохождения ими ТПМПК г. Оренбурга. | Учащиеся с ОВЗ | 2-3 неделя | ||
Диагностика уровня ψ готовности учащихся к ЕГЭ. | Учащиеся 11 кл. | 2 неделя | ||
Мониторинг ψ комфортности учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения (по запросу). | 9-11-е классы | В течение месяца* | ||
Здоровьесбере- гающая деятельность | Посещение уроков с целью изучения соответствия режима учебных занятий, методов преподавания, структуры уроков возрастным особенностям учащихся. | 1-11-е классы | 1-2 неделя | Индивидуальная беседа с учите-лями-предметни-ками, кл. руково-дителями |
Коррекционно- развивающая работа | Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися ОВЗ по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (7-8). | 7Г, 8В кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию ОО* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Групповые занятия с учащимися 9-х классов в рамках предпрофильного обучения: — спец. курс «Твоя профессиональная карьера» Чистяковой С.Н.; — спец. курс «Твой выбор» Резапкиной Г.В. | 9-е классы; 9Г кл. (ОВЗ) | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по психологии с учащимися начальных классов в рамках ФГОС НОО/Инклюзивного образования (внеурочная деятельность; кружок «Тропинка к своему Я» по программе Хухлаевой О.В.). | Начальные классы | В течение месяца по расписанию* [1 ч. в нед.] | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе психологического сопровождения учащихся 4, 7, 8 классов и выпускников 9, 11-х классов в период подготовки к экзаменам (ОРЭ и ОГЭ/ЕГЭ). | 4, 7, 8, 9, 11-е классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Работа с «трудными» детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе1 формирования законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних. 1 — Выявление характера отношения педагогов к «трудным» воспитанникам. | 1-4 классы 5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы | В течение месяца по планированию* | Групповые коррекционно-развивающие занятия | |
Педагоги | 3 неделя | Сбор информации | ||
Работа с одаренными детьми: — Групповые коррекционно-развивающие занятия по программе2 психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОО. 2 — Диагностика математических и лингвистических способностей подростков по Айзенку. | Уч-ся мотив. на УД | В течение месяца |